2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет Ка-26: история создания, описание и характеристики машины

Вертолет Ка-26: история создания, описание и характеристики машины

Ка-26 – это советский многоцелевой вертолет, созданный конструкторами ОКБ Камова в середине 60-х годов. Ка-26 был сугубо гражданской машиной, хотя его ограничено использовали военно-воздушные силы РФ и правоохранительные органы нескольких государств.

Серийное производство вертолета было развернуто на авиационных заводах в Улан-Удэ и Кумертау. Всего было изготовлено более восьмисот машин. Ка-26 активно поставлялся на экспорт: для иностранных заказчиков было изготовлено 257 машин.

На счету вертолета Ка-26 пять мировых рекордов. Эта машина широко использовалась в народном хозяйстве, многие вертолеты находятся в эксплуатации и сегодня.

Вертолет Ка-26 – универсальная машина. Схема, по которой выполнен вертолет, называется «летающим шасси»: за кабиной пилотов можно устанавливать самые разные виды подвесок: грузовые или пассажирские кабины, подъемное оборудование, баки с различными химическими веществами для распыления. Переоборудование вертолета занимало всего лишь несколько часов, что было весьма удобно.

Вертолет обладал не слишком большой скоростью, однако при этом имел хорошую тягу, маневренность, отличался надежностью и был очень прост в управлении. По стоимости своей эксплуатации Ка-26 – это одна из лучших винтокрылых машин, созданных в СССР. Можно добавить, что Ка-26 – это единственный советский вертолет, который получил американский сертификат летной годности.

  1. История создания
  2. Описание конструкции
  3. Характеристики

Сначала для опыления и внесения удобрений привлекались вертолеты Ми-1 и Ка-15, затем более грузоподъемный вертолет Ми-2 и самолет Ан-2. Но в связи с постоянно увеличивавшимся объемом работ, его в полной мере уже не могли обеспечить вышеуказанные машины. Поэтому потребовался многоцелевой, специализированный летальный аппарат. Таким образом, в начале 60-х годов перед ОКБ Н.И. Камова поставили задачу по созданию многоцелевого вертолета для сельского хозяйства, который мог бы использовать различные комплексы сельскохозяйственного оборудования. Вертолет Ка-26 был построен по оригинальной компоновочной схеме в виде «летающего шасси» с различными комплектами съемного модульного оборудования (пассажирская кабина, система распыления жидких химикатов, грузовая платформа, лебедка с крюком для подъема грузов). За 1,5-2 часа работы бригада из 3 человек могла переоборудовать машину из одного варианта в другой. В качестве силовой установки на Ка-26 применили поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14B26, хорошо зарекомендовавшие себя на вертолетах Ka-15 и Ka-18. Их расположили в мотогондолах по бокам фюзеляжа. Что позволило в сочетании с простой и легкой конструкцией летательного аппарата обеспечить увеличение полезной нагрузки более чем в три раза. Установка более экономичных поршневых двигателей, чем подобных по мощности ГТД, обеспечило высокую экономичность машины в эксплуатации. На вертолете, впервые в практике мирового вертолетостроения, применили лопасти несущего винта, изготовленные из стеклопластика. Их ресурс почти в 10 раз превосходил ресурс металлических лопастей Ми-2, и составлял более 5000 летных часов. Вертолет Ка-26 стал единственным в СССР, прошедшим испытания и получившим сертификат по американским нормам летной годности FAR-29. Свой первый полет опытный Ка-26 совершил 18 августа 1965года, а серийное производство машин началось в январе 1969г. на авиационном заводе в г. Улан-Удэ и и авиационном заводе в Кумертау. Производство продолжалось до 1977 года, за это время было построено 850 экземпляров. Из этого числа 257 единиц было поставлено в 14 стран мира где, в основном, использовалась в гражданских целях.

Читать еще:  Советская 152-мм пушка 2а36 «гиацинт-б» 1976 года – самая мощная в мире колесная, буксируемая артиллерийская система

Длина фюзеляжа: 7,75 м.
Ширина фюзеляжа: 3,64м
Высота: 4,05 м.
Диаметр главного винта: 13 м.
Тип двигателя: 2 ПД М-14В-26
Мощность двигателя: 2 х 325 л.с.
Масса пустого: 2072 кг.
Нормальная взлетная масса: 3060 кг.
Максимальная взлетная масса: 3250 кг.
Максимальная скорость: 170 км/ч
Крейсерская скорость: 135 км/ч
Практическая дальность полета: 520 км
Практический потолок: 3000 м.
Экипаж: 2 человека
Полезная нагрузка: 6 пассажиров
Грузоподъемность 700 кг груза.

Что касается моделей Ка-26, то в масштабе 1:72 ее выпускает фирма A-model, обзор которой был сделан ранее в статье модель вертолета Ка-26.

Описание конструкции вертолета Ка-26

Ка-26 выполнен по соосной двухвинтовой схеме, которую можно назвать типичной для гражданских и боевых машин конструкторского бюро Камова. Силовая установка вертолета состоит из двух поршневых двигателей, вертолет имеет четырехопорное неубирающееся шасси.

Фюзеляж Ка-26 имеет прямоугольную форму. Конструкция фюзеляжа является модульной, то есть на нем можно устанавливать различные типы подвесок, изменяя таким образом назначение вертолета. Кабина пилотов находится в передней части фюзеляжа, а сразу за ней может сбыть смонтирована грузопассажирская кабина, емкости для химикатов, подъемное оборудование или другое специальное оборудование. Следует отметить, что бригада из трех подготовленных рабочих справится с этой работой за полтора-два часа.

Пилотская кабина рассчитана на двух человек, она имеет раздвижные двери и большую площадь остекления, что обеспечивает летчикам хороший обзор. Блоки радиоэлектронного и навигационного оборудования размещены за сиденьями экипажа. Сельскохозяйственная модификация вертолета дополнительно оснащается системой очистки воздуха, которая создает в кабине избыточное давление, и не дает химическим веществам попадать внутрь. Кроме того, стекла кабины оснащены очистителями и антиобледенительной системой.

Пассажирская модификация вертолета имеет в качестве подвески прямоугольную кабину с шестью сидениями, большими двустворчатыми дверьми в задней части и люком в полу. Его можно использовать для высадки и подъема пассажиров в режиме висения. Кабина оснащена звукоизоляцией, системами отопления и вентиляции.

В задней части вертолета расположены две хвостовые балки конструкции, изготовленные из алюминиевого сплава, которые несут горизонтальное и вертикальное оперение.

Читать еще:  Карабахский конфликт вкратце: суть войны и новости с фронта

В состав силовой установки Ка-26 входит два звездообразных поршневых двигателя М-14В26 Веденеева с воздушным охлаждением. Они размещены в мотогондолах, находящихся по бокам фюзеляжа машины. Редуктор и двигатели был разработаны в воронежском ОКБ моторостроения. Редуктор несущих винтов планетарный двухступенчатый.

Топливная система Ка-26 состоит из трех баков: заднего и двух передних. Их общая емкость составляет 630 литров. Кроме того, в случае необходимости на Ка-26 можно установить и дополнительные подвесные баки емкостью до 160 литров. Масляная система состоит из бака емкостью 38 литров, маслорадиатора и насосов.

Вертолет имеет четырехопорное неубирающееся шасси. Главные опоры оснащены демпферами поперечных колебаний. Передние стойки – самоориентирующиеся.

Ка-26 имеет трехлопастные соосные винты, которые вращаются в противоположные стороны. Крепление лопастей – шарнирное. Сами же лопасти выполнены из стеклопластика, что значительно повышает их летный ресурс. Для середины 60-х годов подобная технология была настоящим прорывом. Винты оснащены эффективной антиобледенительной системой.

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования состоит из радиостанции Р-860, радиокомпаса и курсовой системы.

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.
Читать еще:  Как это делается? Оружейное производство CZ

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Летно-технические характеристики

Число пассажиров 6-7

взлетная мощность, кВт/л.с. 2х239/2х325

диаметр несущих винтов 13

длина фюзеляжа 7,75

ширина вертолета 3,22

Массы и нагрузки, кг:

взлетная масса максимальная 3250

взлетная масса нормальная 3000

масса груза максимальная

внутри грузовой кабины 700

на внешней подвеске 1000

максимальная скорость, км/ч 170

крейсерская скорость, км/ч 130

статический потолок, м 800

динамический потолок, м 3000

практическая дальность полета, км 465

максимальная продолжительность полета, ч 3,7

Вертолет Ка-26 был первым в стране вертолетом, получившим сертификат летной годности по международным стандартам для гражданских вертолетов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector