0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торпедный катер «Комсомолец»; партизан прибрежных районов

Торпедный катер «Комсомолец» — партизан прибрежных районов

Во время Великой Отечественной войны советскому флоту практически не довелось поучаствовать в крупных морских сражениях. Применение крупных кораблей зачастую ограничивалось артиллерийской поддержкой сухопутных операций. Зато все военные годы по прямому назначению (и не только) использовались многочисленные советские катера.

Одним их самых удачных отечественных судов такого класса стал торпедный катер проекта 123 «Комсомолец». Разработанный ещё до начала войны, «Комсомолец» оставался в производстве и в послевоенные годы. Впоследствии в СССР многие экземпляры были установлены на постаменты в качестве памятников.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Модернизированные варианты
  4. Боевое применение
  5. Технические характеристики и сравнение с аналогами
  6. Видео

Торпедные катера проекта 123 бис, М-123 бис* и 123К (“КОМСОМОЛЕЦ”)

ТК-1 – ТК-6
ТК-8 – ТК-12
ТК-21 – ТК-30,
ТК-46
ТК-95
ТК-188 – ТК-191
ТК-271 – ТК-301
ТК-317 – ТК-320
ТК-327 – ТК-332
ТК-337 – ТК-350
ТК-352 – ТК-380
ТК-386 – ТК-420
ТК-460 – ТК-471
ТК-482 – ТК-512
ТК-551 – ТК-558
ТК-574
ТК-575
ТК-597
ТК-599
ТК-601 – ТК-607 “КОМСОМОЛЕЦ КАЗАХСТАНА”
TK-608 “ПИОНЕР КАЗАХСТАНА”
ТК-609
ТК-637 – ТК-660*
ТК-667 – ТК-670*
ТК-677 – ТК-700*
ТК-721 – ТК-740
ТК-751 – ТК-771*
ТК-809 – ТК-838*
ТК-940 – ТК-957
ТК-972
ТК-980 – ТК-995

Водоизмещение: 22,6/25 т
Размеры: 18,7 x 3,4 х 1 м
Вооружение: 2 x 1 – 450 мм ТА 4 – 12,7 мм или I x 2- 14,5 мм ДШК*, 6 МГБ-20 2 диз. М-50* (эшелонное расположение, один за другим), на ТК пр. 123 бис бензин, моторы Паккард, 2000 л.с., 42 уз. (до 45* уз.), 2 вин., 410 миль (30), мореходн. – 4 балла, 12 чел. РЛС Зарница*.

Читать еще:  Снайперская винтовка ФН Ультима Ратио Коммандо (FN Ultima Ratio Commando)

Гл. конструкторы – Ф.П. Ливенцев (КБ тюменского з-да N 639) и В.М. Бурлаков* (ЦКБ-19). До 1946 построен 31 ТК (головной ТК-351 вст- 25 октября 1940).

Корпус – дюралюминий, 4 переборки. Броня рубки 7 мм. С 1946 до 1955 в Тюмени построено 89, в Феодосии (з-д 831) с ноября 1949 – 255 ед. ТК-981 в 1947 с экспериментальными подводными крыльями (А-7) – более 60 уз. На 8 катерах (в т.ч. ТК-290, 289, 551, 555, 557) в 1956 носовое подводное крыло (гл. констр. Р.Е. Алексеев), скорость 47 уз. Транспортировка – по жел. дор.

Переданы Албании – 5, Болгарии – 8, в 1979 Бенину – 2, в 1961 Вьетнаму ТК-287, 294, 296..299, 317, 319, 320, 552, 553, 556. Заиру – 3, Йемену – 5, Китаю – 55, Корее – 40, Кубе – 18, Румынии – 10 в 1953 (в т.ч. TK-983, 986..989), Сирии – 12, Сомали – 6.

Установлены как памятники: ТК-725 на Сапун-горе, ТК-288 во Владивостоке, ТК-456 в Петропавловске-Камчатском. ТК-4, 5, 10 (ТОФ) с 1965 как сторожевые катера, вместо ТА – 2х2 – 14,5 мм 2М-7. (АК-4 и АК-5 списаны в 1978). ТК-691 в 1954 передан Таганрогскому авиазаводу, ТК-413..415, 505, 649 на Каспии. ТК-б, 9, 21, 22, 30, 293, 295 (ТОФ)- катера-мишени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector