2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серия-3. Последняя схватка-Как управлять атомной подводной лодкой

Содержание

Как устроена атомная подлодка

Принцип действия субмарины

Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.

Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увечить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.

Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.

АПЛ: какие они бывают

Атомная лодка имеет ядерную силовую установку (откуда, собственно, и пошло название). В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки (ПЛ). Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Кроме США и РФ в «клуб избранных» входят Франция, Англия и Китай. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины.

Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Речь идет о многоцелевых лодках проекта 885 «Ясень» и ракетных подводных крейсерах стратегического назначения 955 «Борей». Лодок проекта 885 построят восемь единиц, а число «Бореев» достигнет семи. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским (США будут иметь десятки новых субмарин), но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга.

Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными (корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму), а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий. На атомных подлодках проекта 949А «Антей», к числу которых относился и печально известный «Курск», расстояние между корпусами составляет 3,5 м. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных – внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой – это одно из главных требований для подлодок.

Читать еще:  Телепередача "Самое странное оружие мира", серия "Ударная группа гидросамолетов"

В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Речь, в частности, идет о высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого). К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого – стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее 800 тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR-1. Проект 941 – воистину гигантская субмарина. Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м. На борту несут службу 160 человек.

Можно видеть, насколько различаются атомные подлодки и сколь отличным является их «содержание». Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Всё это – мощные и современные субмарины, несущие службу на флоте РФ. Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:

Атомные подлодки делят по назначению:

· РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей – военные базы и города противника. В число РПКСН входит новая российская АПЛ 955 «Борей». В Америке этот тип субмарин называют SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear): сюда относится самая мощная из таких ПЛ – лодка типа «Огайо». Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает 170 м – это заметно больше длины многоцелевых подлодок.

во 2-й части поста о внутреннем устройстве АПЛ

Погружение внутрь атомной субмарины

Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив», внутрь и пройти вверх несколько трапов, после которых оказываемся под командирским мостиком у верхнего рубочного люка, куда незамедлительно спускаемся.

Верхний рубочный люк

2. Рубочный люк, в котором моя довольная улыбка. Правда, фотография с ТК-20, но на ТК-208 точно такой.

.. и оказываемся внутри подводной лодки прямо в ГКП (главный командный пункт, он же центральный пост). Центральный пост встречает меня множеством мониторов, пультов управления, рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Если говорить простыми словами, то это — мозг корабля.
По понятным причинам фотографировать внутри центрального поста запрещено, но один снимок все же будет в этом репортаже.

Кают-компания:

Пройдёмся дальше по коридору, туда, где можно фотографировать. Попадаем в кают-компанию. Когда подводная лодка в море, то здесь питаются офицеры, а когда в базе, то в кают-компании проходят различные совещания, а также можно посмотреть фильмы.

4.Кают-компания АПЛ «Дмитрий Донской».

Также с осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвящённая Куликовской битве. Она появилась благодаря шефам АПЛ «Дмитрий Донской» из Государственного музея-заповедника «Куликово поле».

6.Экспозиция, посвящённая Куликовской битве.

12.Корабли, названные в честь Куликовской битвы и в честь Дмитрия Донского.

Булава:
Булава из экспозиции кают-компании не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники.

«Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде посвящения в подводники.

17.Посвящение в подводники.

Обряд посвящения в подводники проходит для каждого, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. Находясь под водой, моряку необходимо выпить плафон забортной морской воды (обычно 300-500 грамм). После этого он должен поцеловать качающуюся булаву (на обычных субмаринах её заменяет кувалда). Самое главное в этой процедуре — не получить по зубам. Тот, кто выполнит успешно этот обряд, получает удостоверение подводника и, в зависимости от экипажа, презент в виде воблы, а бывает и памятная печать на мягком месте.

По словам i_legal_alien, служившего на ТК-20 «Северсталь», обряды проходили всегда весело:
Бывает и такое, что бесстрашные турбинисты ещё кувалду, обмазанную смазкой пожирнее, целовали. Правда, люксов не заставляли это делать. Ещё устраивали театрализованные представления — на Северном Полюсе Нептун с русалкой (комсомолец наш) и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о том, что побывал на полюсе. Концерты в море устраивали :).

Зона отдыха (релаксации):

Читать еще:  Восьмая серия "Броня России"

Внутри лодки есть: салон для отдыха, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками. А также имеется бассейн 4×2 метра и глубиной 2 метра, который заполняется пресной и забортной водой, с возможностью подогрева.

Как управлять атомной подводной лодкой. 3 из 4

Как управлять атомной подводной лодкой. 1 из 4

портал Атомная подводная лодка весом 5000 тон, не заметная, бесшумная и .

Как управлять атомной подводной лодкой. 2 из 4

портал Атомная подводная лодка весом 5000 тон, не заметная, бесшумная и .

Как управлять атомной подводной лодкой. 4 из 4

портал Атомная подводная лодка весом 5000 тон, не заметная, бесшумная и .

Самая страшная Российская подводная лодка

Самая страшная Российская подводная лодка.

Подводная лодка «Щука»

Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличи�

Что внутри подводной лодки

Что внутри подводной лодки — новая жизнь! Это больше не боевой аппарат, а музейный экспонат. В Тольятти.

Лучший Симулятор Современной Подлодки на ПК ! Охота за Красным Октябрем. Легенда ВМФ СССР

Вступай в нашу группу в ВК Лучший Симулятор Современной Подлодки на ПК ! Охота за Красным .

Принцип работы ядерного реактора на АЭС

Из этого видео вы узнаете как работает ядерный реактор, основные узлы ядерного реактора и как происходи

Убийца авианосцев — К-162 Золотая Рыбка

#к162 #submarine #золотаярыбка #661анчар #самаябыстрая #атомнаяподлодка #мировойрекордскорости #подлодки #апл #с

АПЛ «ХАСКИ»: У США ЕСТЬ 30 МИН., ЧТОБЫ СДАТЬСЯ | подводная лодка хаски подлодка пятого поколения вмф

«РУССКИЙ МИЛИТАРИСТ. Международное военное обозрение». Выпуск №85. Поддержать программу: Яндекс.Деньги.

Погружение в ядерный реактор.

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-295 САМАРА (ЧАСТЬ 2)

Российские многоцелевые подлодки проекта 971 предназначены для уничтожения надводных сил и субмарин пр�

ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР — Nuclear Submarine inc #5

Прохождение мобильной игры под названием «Nuclear Submarine inc» (на русском языке). Часть пятая. ▻Поддержка и .

Устройство РБМК на Чернобыльской АЭС

Учебный фильм «От первой в мире АЭС к гигантам атомной энергетики» — ЛенНаучФильм. В фильме описывается.

Трагедия на подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол»

Историческая справка К-3. Первая советская атомная подводная .

Чернобыльская катастрофа: как она происходила, и каковы ее последствия

26 апреля 1986 года плановое испытание на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС в Украине вышло из-под контроля

UBOAT _ #0 _ Вот такой должен быть симулятор подлодки!

UBOAT — новый симулятор подводной лодки сделанный так, как многие этого ждали. В UBOAT никаких сценриев вы не..

Подводная лодка Подольск

К-223 «Подольск» — стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар», входящая в состав.

КАК СДЕЛАТЬ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ ЧАСТЬ 1

Привет, в этом видео я покажу первую попытку сделать подводную лодку на радиоуправлении. Для этого нам.

Как управлять дистанционно? | Инструкции: GALAXY S III [10 из 10]

Привет, в этом видео я покажу первую попытку сделать подводную лодку на радиоуправлении. Для этого нам.

Урок 8. Как управлять View-элементами экрана из java кода (Android Studio)

Привет, в этом видео я покажу первую попытку сделать подводную лодку на радиоуправлении. Для этого нам.

Пусть говорят 21.12.2016. Приемный сын сдал отца в психушку

Привет, в этом видео я покажу первую попытку сделать подводную лодку на радиоуправлении. Для этого нам.

Пусть говорят 2016. Приёмный сын сдал отца в психушку эфир от 21.12.2016

Привет, в этом видео я покажу первую попытку сделать подводную лодку на радиоуправлении. Для этого нам.

Как советские субмарины обогнули земной шар (6 фото)

Атомная подводная лодка проекта 627(А), аналогичная К-133

Считается, что первое кругосветное плавание совершила в 1960 году американская субмарина «Тритон», но ее рекорд получился не чистым. Согласно официальным данным, подводная лодка была вынуждена один раз подняться на поверхность недалеко от Уругвая для передачи заболевшего моряка на крейсер «Мэкон». Кроме того, есть мнение, что субмарина неоднократно заходила на американские военно-морские базы для ремонта, однако эту информацию США не подтверждают. Плавание советских подводных лодок К-116 и К-133 кругосветным тоже можно назвать условным, поскольку атомные субмарины отправились из базы Северного флота, а приплыли на базу Тихоокеанского флота. Однако они преодолели почти 40 тыс. километров, что соответствует длине экватора.

ЗАПАДНАЯ ЛИЦА
Путешествие советских атомных подводных лодок началось поздним вечером 1 февраля 1966 года. В походе должны были принимать участие три субмарины, однако из-за возникшей в самом начале пути технической неисправности атомной энергетической установки у одной из лодок (К-14), в плавание отправились две подводные лодки: К-116 под командованием капитана 2 ранга В.Т.Виноградова, вооруженная крылатыми ракетами, и К-133 под командованием капитана 2 ранга Л. Н.Столярова, вооруженная торпедами. Командовал отрядом контр-адмирал А.И. Сорокин, находившийся на К-116.
Субмарины вышли из залива Западная Лица в Баренцево море и направились в сторону Атлантического океана. Связь между атомоходами осуществлялась на УКВ и с помощью гидролокаторов.

Читать еще:  Передача "Военная приемка", серия "«Раптор». Гоночный катер спецназа"

Задача, которая стояла перед экипажем подводных лодок, была более сложная, чем у американского «Тритона». Советские субмарины должны были ни разу не поднимаясь на поверхность пройти по заранее определенному маршруту на заранее согласованной дистанции друг от друга, координируя свои действия между собой. При этом подводные лодки во избежание провокаций со стороны американцев должны были оставаться незамеченными на протяжении всего пути. Поэтому маршрут был проложен по пустынным районам. Если экипаж «Тритона», путь которого пролегал рядом с американскими военно-морскими базами, мог надеяться на быструю помощь, то советские подводники могли рассчитывать только на свои силы.

ЭКВАТОР
16 февраля подводные лодки перешли экватор в Атлантическом океане. Это событие принято было отмечать по-особому. Выбирали двух человек из членов экипажа, которые играли роль Нептуна и Русалки. Они наряжались в соответствующие костюмы и ходили по отсекам, где их угощали вином. Согласно традиции, все те, кто впервые пересекает экватор, должен быть «крещен» водой из ранцевых дегазаторов. Впервые пересекшим экватор выдавали диплом.

Самым сложным участком пути был пролив Дрейка, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Во все времена он пользовался дурной славой. Из-за частых штормов и большого количества айсбергов он всегда представлял опасность для судоходства. Особенно опасным пролив Дрейка был для подводных лодок. Обнаружить находящийся впереди айсберг под водой крайне сложно. Гидроакустический комплекс здесь мало помогал из-за фонового шума, создаваемого айсбергами. Использовали и температурные датчики. Если температура за бортом резко падала, это могло свидетельствовать о находившемся рядом айсберге. Этот район был мало изучен советскими моряками, что вдвойне затрудняло проход через пролив. Было решено направить в регион экспедиционное судно «Гавриил Сарычев» и танкер «Дунай». Установив связь с подводными лодками, они обеспечили безопасный проход субмарин между айсбергами. В этот период в районе пролива Дрейка бушевал шторм. Его силу испытали и экипажи подводных лодок. Субмарины, преодолевавшие пролив на глубине около 100 м, качало так же, как при волнении 2 балла на поверхности. Границу айсбергов миновали через семь дней.

9 марта подводные лодки вышли в южную часть Тихого океана и направились к острову Пасхи. При выходе в Тихий океан с К-133 случился неприятный инцидент. Из-за резкого изменения плотности воды произошло утяжеление подлодки. Была произведена откачка воды из уравнительной цистерны. ЧП случилось и на подводной лодке К-116. Сломалось устройство для удаления мусора. Чтобы не всплывать на поверхность для выброса контейнеров, моряки пошли на неожиданный ход: было принято решение удалять мусор через торпедный аппарат. Недалеко от мыса Горн советскими подводниками был принят радиосигнал сверхдлинных радиоволн на глубине 18 метров. Это произошло впервые в истории.

В районе острова Пасхи советские субмарины поджидала опасность. Поскольку предполагалось, что на этом острове США планирует построить новую базу, подводные лодки должны были подойти к нему и через перископ внимательно изучить берег. Однако план полностью реализовать не удалось. На подходе к острову, по-видимому, из-за резкого изменения плотности воды, лодка К-116 стала уходить вниз. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось предотвратить проваливание. Был дан полный ход на всплытие. В итоге от рискованной операции было решено отказаться.
24 марта, за пару дней до прибытия на базу на Камчатке, подводники отпраздновали день рождения руководителя группы А.И.Сорокина, которому исполнилось 45 лет. Согласно традиции, лодка поднялась на глубину, соответствующую возрасту именинника. Его поздравили бутылкой шампанского и тортом.

Утром 26 марта подводные лодки в технически исправном состоянии достигли Камчатки. Они прошли около 21 тыс. морских миль за 52 суток. Участники похода получили награды. 14 апреля 1966 года подводным лодкам К-133 и К-116 присвоили название гвардейских. Это произошло впервые после Великой Отечественной войны.
На 23-м съезде министр обороны страны Р.Я.Малиновский объявил об успешном плавании советских субмарин. Эта новость быстро облетела весь мир и стала полной неожиданностью для командования ВМС США.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector