0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серия-2. Прятки на мелководье-Как управлять атомной подводной лодкой

Как устроена атомная подлодка

Принцип действия субмарины

Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.

Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увечить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.

Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.

АПЛ: какие они бывают

Атомная лодка имеет ядерную силовую установку (откуда, собственно, и пошло название). В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки (ПЛ). Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Кроме США и РФ в «клуб избранных» входят Франция, Англия и Китай. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины.

Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Речь идет о многоцелевых лодках проекта 885 «Ясень» и ракетных подводных крейсерах стратегического назначения 955 «Борей». Лодок проекта 885 построят восемь единиц, а число «Бореев» достигнет семи. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским (США будут иметь десятки новых субмарин), но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга.

Читать еще:  Передача "Военная приемка", серия "Воздушный десант"

Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными (корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму), а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий. На атомных подлодках проекта 949А «Антей», к числу которых относился и печально известный «Курск», расстояние между корпусами составляет 3,5 м. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных – внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой – это одно из главных требований для подлодок.

В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Речь, в частности, идет о высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.

Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого). К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого – стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее 800 тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR-1. Проект 941 – воистину гигантская субмарина. Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м. На борту несут службу 160 человек.

Можно видеть, насколько различаются атомные подлодки и сколь отличным является их «содержание». Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Всё это – мощные и современные субмарины, несущие службу на флоте РФ. Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:

Атомные подлодки делят по назначению:

· РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей – военные базы и города противника. В число РПКСН входит новая российская АПЛ 955 «Борей». В Америке этот тип субмарин называют SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear): сюда относится самая мощная из таких ПЛ – лодка типа «Огайо». Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает 170 м – это заметно больше длины многоцелевых подлодок.

Читать еще:  Телепередача "Полигон", серия "Пулеметы"

во 2-й части поста о внутреннем устройстве АПЛ

Пожар на атомной субмарине «Орел» потушат, частично затопив подводную лодку прямо в доке

Завершается операция по ликвидации пожара на атомной подводной лодке «Орёл», проходившей плановый ремонт. Чтобы потушить возгорание, было принято решение заполнить сухой док водой до ватерлинии субмарины — это помогло сбить пламя в труднодоступных частях. В МЧС сообщили, что никакой опасности это не представляет.

Владимиру Путину доложили о ситуации на атомной подводной лодке «Орёл» — об этом сообщил журналистам пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков. Он добавил, что преждевременно говорить о каких-либо оргвыводах, поскольку причины случившегося пока точно не известны.

Сообщения о пожаре начали поступать сегодня около двух часов дня. Как выяснилось позже, загорелась шумо- и виброизоляция между легким и прочным корпусами в отсеке ближе к корме субмарины во время использования рабочими газосварки. В этот момент на борту находилась часть экипажа. Их удалось эвакуировать. Пострадавших нет.

По некоторым данным, площадь пожара составила 40 квадратных метров. Как сообщается, оснований для каких-либо опасений у населения Северодвинска не было изначально. Ядерного топлива на борту нет. Атомный реактор был заглушен ещё в ноябре 2013 года, когда подлодка встала на ремонт в док завода «Звёздочка». Тогда же было снято и всё вооружение.

«Когда лодка становится на такой длительный ремонт, модернизацию, с лодки выгружается всё оружие, даже стрелковое. Реактор, а на этой лодке их два, глушится всеми штатными поглотителями. И это не обеспечивает не 100%, а 200% ядерной безопасности. Даже если бы пожар происходил между бортом пространства и районом реакторного отсека, с реактором ничего бы не было», — говорит председатель Санкт-петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

Похожий крупный пожар произошёл в 2011 году. Тогда на судоремонтном заводе в соседней Мурманской области пострадала другая атомная подводная лодка — «Екатеринбург». Сначала загорелись строительные леса, затем огонь перекинулся на внешний корпус субмарины. Воспламенился и всё тот же шумо- и виброизоляционный наполнитель между корпусами. Пожар площадью в 150 квадратных метров при помощи брандспойтов потушили только спустя сутки.

Читать еще:  Телепередача "Полигон", серия "Разведка"

В случае с подлодкой «Орёл» после нескольких часов борьбы с огнём, по сообщениям сотрудников завода «Звёздочка», было принято решение частично затопить лодку в её док-камере.

«Док-камера — это такое сооружение, находится на суше. Его можно полностью закрыть, и лодка там находится в воде. Она может вплыть, а можно там, чтобы она была на дне. Есть специальные ворота, откуда корабли могут выходить в море. Она соединяется с акваторией. Лодка стоит в этой док-камере. На твердом основании она стоит. Закроют ворота с двух сторон, нальется вода. Это бассейн такой, только огромный», — объяснила технологию процесса главный специалист по связям с общественностью Центра судоремонта «Звездочка» Надежда Щербина.

На этот час известно, что сухой док уже заполнился водой как раз до уровня места возгорания. Сколько ещё времени потребуется для полной ликвидации пожара, пока никто точно сказать не может.

Серия-2. Прятки на мелководье-Как управлять атомной подводной лодкой

Как управлять атомной подводной лодкой / How To Command A Nuclear Submarine (2011) SATRip

Информация о фильме:
Название: Как управлять атомной подводной лодкой
Оригинальное название: How To Command A Nuclear Submarine
Год выхода: 2011
Жанр: документальный
Режиссер: Питер Капалди

Описание: Атомная подводная лодка весом 5000 тон, не заметная, бесшумная и смертоносная. Пятеро элитных подводников, стремящихся стать командирами и один суровый экзаменатор известный как учитель, пытаются пройти самые трудные в мире курсы, называемые «убойными». Если у них это получится, им доверят командование одной из самых смертоносных боевых машин. Но если они потерпят неудачу, то их подводная карьера будет закончена. Впервые за 30 лет, нам предоставлена возможность заглянуть в закрытый от посторонних глаз мир, и понаблюдать за изматывающими тренировками.

Список серий:
1. Только для ваших глаз
2. Прятки на мелководье
3. Последняя схватка
4. Окончательное решение

Выпущено: США, National Geographic
Продолжительность: 4х44 мин
Перевод: профессиональный, одноголосный

Файл
Формат: AVI
Качество: SATRip
Видео: DivX, 640×360, 25 fps, 1200 kbps
Аудио: MP3, stereo, 128 kbps
Размер: 1,7 ГБ

Скачать Как управлять атомной подводной лодкой / How To Command A Nuclear Submarine (2011) SATRip


Оригинальный образ Windows XP SP3
Оригинальные образы Microsoft Windows 7 SP1 берем здесь
Умерла ссылка на летитбите — смело пишите в коментах, все быстренько перезальем

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector