0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача «Военная приемка», серия ««Раптор». Гоночный катер спецназа»

«Военная приёмка». Морской «хищник» спецназа: скоростной катер «Раптор» (видео, фото)

«Раптор». Гоночный катер спецназа. Военная приемка (ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»») // ТВ Звезда. 07.06.2015.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw9krKL9lzs
Этот выпуск программы «Военная приёмка» посвящен новому быстроходному катеру «Раптор». Мы покажем, на что способен этот катер в сильнейший шторм и совершим путешествие на остров Гогланд.

Текст и фото:
«Военная приёмка». Морской «хищник» спецназа: скоростной катер «Раптор» настигнет любую жертву // ТВ Звезда. 07.06.2015.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201506070813-q3dy.htm
Патрульные катера для государств, имеющих выходы к морям — настоящее сокровище. Они быстры, легки, и могут в считанные часы доставить спецназ к месту проведения боевой операции. Однако, большинство патрульных катеров имеют крупные габариты и тяжелое вооружение, в то время как задачи, которые им приходится выполнять, требуют внезапного и молниеносного появления в заданной точке. В Минобороны России к патрулированию прибрежной зоны морей всегда подходили ответственно — перехватить любую угрозу безопаснее всего на максимальном удалении от береговой линии. Именно для таких целей и предназначены скоростные катера проекта 03160, которые носят название «Раптор», или в переводе с английского – «Хищник».
Судостроительный завод «Пелла» поставит для нужд ВМФ России до 15 таких катеров до конца 2015 года. «Рапторы» станут своеобразными гоночными болидами для спецназа ВМФ России и будут способны в кратчайшее время перебрасывать группу из 20 человек на удаление до ста морских миль в режиме максимального хода.

Скоростные патрульные катера, ловко маневрирующие в устьях рек, или вылетающие из десантного отделения большого десантного корабля — настоящая находка для флота. Однако долгое время считалось, что строить быстроходные десантные плавсредства могут лишь на Западе. С этим утверждением соглашалось абсолютное большинство экспертов, потому что о малых десантных катерах отечественного, советского и российского производства широкой публике не было известно практически ничего.
Лишь с начала двухтысячных годов, когда в России начали кардинально обновлять армию, спецназ ВМФ и другие силы быстрого реагирования стали нуждаться в небольшом, но в то же время быстроходном катере, способном перевозить большую боевую группу. «Раптор» — самое скоростное морское судно, стоящее в данный момент на вооружении ВМФ России. К тому же, морской хищник вооружен до зубов!

Читать еще:  Телепередача "Холодная война"-серия "Ливан"

Броня, пушка и отряд спецназа

Доставлять бойцов подразделения специального назначения до места, теоретически, можно на любом пригодном для этого судне. Однако, всякая военная операция, будь то подготовка плацдарма, штурм вражеской военно-морской базы или освобождение захваченного террористами корабля, имеет свои сроки. Чтобы их максимально сократить, на «Раптор» установили два дизельных двигателя суммарной мощностью в 2300 лошадиных сил. Такого запаса «лошадей» хватит, чтобы разогнать катер со спецназом на борту до скорости в 48 узлов — почти 90 километров в час. Большинство экспертов в признаются, что «катер настолько быстр, что дух захватывает». Именно так охарактеризовал новый катер для морского спецназа капитан третьего ранга в отставке Сергей Чемезов, некогда командовавший десантным кораблем на воздушной подушке проекта 12322 «ЗУБР»: «На славу потрудились, ничего не скажешь. Катер вышел хорош как по характеристикам — скорости хода и вместительности — так и по номенклатуре размещаемого на нем вооружения».
О вооружении катера стоит упомянуть отдельно. Чтобы эффективно остановить небольшое морское судна или поддержать группу спецназа огнём на катере установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Управа-Корд» разработки ОАО «НПО «Карат». Боеприпасы калибра 14,5мм позволяют оператору вооружения, не покидая удобного места внутри катера, подавить огнем практически любую огневую точку и превратить легкобронированную технику противника в решето. Вопросов по «пулемету с джойстиком» при ближайшем рассмотрении возникает немало, но эксперты успокаивают — схема надёжна и работает как часы. Эксперт в области стрелкового оружия и инженер по эксплуатации спецсредств, подполковник запаса Андрей Фёдоров в интервью телеканалу «Звезда» пояснил, что комплекс БДМ «Управа-Корд» настолько прост для оператора, что им можно управлять «одной левой»:
«Такого количества программ для стрелкового вооружения катера я не припомню уже давно. На кораблях побольше и посерьёзнее — да, но чтобы на катере — такое впервые. Начиная от поиска и обнаружения целей на фоне помех, до просчета траектории движения плавсредств. То есть комплекс, захватив цель, дает очередь и сам корректирует огонь в случае промаха. Отдельного упоминания заслуживает и система предупредительного огня — выбираешь нужный режим, комплекс вычисляет безопасное расстояние от судна-нарушителя или противника, и производит залп перед самым носом корабля или вдоль борта», — не скрывает восторга Федоров.
В систему боевого дистанционного модуля даже встроен специальный гироскоп, который стабилизирует прицеливание в том случае, если волнение на море начинает возрастать. К тому же, словно по волшебству, система может сама очистить наружные зрачки оптико-электронных систем от грязи. В случае же, если требуется еще более плотное огневое прикрытие, на катере смонтированы два пулемета «Печенег» калибром 7,62 мм. Суммарной огневой мощи вполне хватит, чтобы успокоить самого буйного террориста.

Читать еще:  Как управлять атомной подводной лодкой-4 серии

Защита для экипажа

Гоночный болид, на котором вместо широких шин и огромного «спойлера» установлено три пулемета и полный набор электроники, способен впечатлить даже бывалых военных моряков. Бронирование катера тоже весьма неплохое — 5 и 5А класс защиты и специальное остекление позволяет катеру выдержать обстрел из автоматов АКМ калибром 7,62. Броня держит патроны 7,62 Б3 с бронебойно-зажигательной пулей. Такая защита позволяет экипажу катера и десанту не получать повреждений и немедленно открывать по противнику ответный огонь.
В интервью программе «Военная приемка» командир одного из «Рапторов» Максим Панин рассказал, что у катера есть свои секреты : «Оба борта капитанской рубки тоже защищены броней, иллюминатор тоже бронированный. Водо- и газонепроницаемая дверь позволяет при затоплении одного из отсеков не пропускать воду в другие отсеки. К тому же, катер выдерживает волнение на море 4-5 баллов».

«Феррари» в мире кораблей

«Раптор» — уникальное судно даже по мировым меркам. Помимо серьёзной силовой установки, внушительного вооружения и бронирования, патрульный катер имеет сравнительно малый вес — всего 8 тонн. Легкое, как перышко, быстроходное судно специалисты смогли построить благодаря специальному алюминиевому сплаву. Сборка катеров проекта 03160 ведется, по большому счету, вручную — конструкция сложна и над технологическим процессом нужен постоянный надзор. Моряки шутят, что из-за ручной сборки, «Раптор» — это как дорогой «Феррари» в мире военно-морских кораблей.
Мало кто знает, но в 2014 году именно «Рапторы» охраняли акваторию Чёрного моря, пока весь мир наблюдал за триумфом российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи. Боевое дежурство «Рапторов» было признано успешным – морские спецназовцы признавались позже, что «давно надо было такие построить». А этих видавших виды бойцов удивить ой как непросто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector