0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Т-80. Детальные фото

Т-80БВМ. Старый танк с новыми возможностями

В настоящее время военное ведомство и оборонная промышленность реализуют несколько проектов модернизации состоящей на вооружении бронетехники. Среди прочего, ремонт и обновление проходят танки основных моделей. В ближайшее время сухопутные войска смогут получить очередные модернизированные танки, перестроенные в соответствии с одним из новейших проектов. Для усиления бронетанковых соединений предлагается использовать улучшенные боевые машины типа Т-80БВМ.

По известным данным, в настоящее время российская армия располагает несколькими тысячами основных боевых танков Т-80 всех серийных модификаций. При этом возраст даже самых новых машин этого типа достиг 20 лет. Такую технику предполагается сохранять на вооружении в течение максимально возможного срока, что приводит к необходимости проведения ремонта и модернизации. Еще в прошлом году было объявлено о существовании нового проекта обновления танков семейства Т-80, и к настоящему времени стали известны различные подробности такого проекта.

Первые упоминания о грядущей модернизации танков Т-80 появились еще несколько лет назад. Официальные лица и специалисты в области бронетехники неоднократно говорили о тех или иных способах повышения характеристик, но до определенного времени все это оставалось на стадии обсуждений. Только в 2016 году Минобороны огласило свои намерения по обновлению такой техники. Наиболее заметные работы по этой теме начались в прошлом году, и к настоящему времени дали определенные результаты.

Впервые проект с обозначением Т-80БВМ был упомянут в официальных материалах в конце лета прошлого года. 24 августа, в рамках военно-технического форума «Армия-2017», министерство обороны и научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» подписали несколько контрактов на строительство и модернизацию бронетехники. Темой одного из таких документов являлись капитальный ремонт и глубокая модернизация танков Т-80. Как уточнялось, новый проект получил название Т-80БВМ.

Вскоре стали известны некоторые сведения о ходе работ и технической стороне проекта. 7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант Александр Шевченко пообщался с отечественной прессой и рассказал о новом проекте. Глава ГАБТУ указал, что опыт боевых действий в Сирии продемонстрировал определенные недостатки серийных образцов бронетехники. По этой причине Управление ускорило процесс модернизации существующих образцов и разработку новых.

На тот момент, по словам генерала Шевченко, модернизированный танк Т-90М уже вышел на государственные испытания. Кроме того, специалисты занимались подготовкой к будущим испытаниям обновленной бронемашины типа Т-80БВМ. Как именно танк с литерами «БВМ» отличается от предшественников, пока не уточнялось.

9 сентября прошлого года на 33-м общевойсковом полигоне (г. Луга, Ленинградская область) прошли официальные мероприятия, посвященные Дню танкиста. В рамках этих событий состоялся показ существующей и перспективной техники в статической экспозиции и на трассе. В первую очередь, внимание привлекли несколько новейших образцов бронетанковой техники, в том числе опытный танк Т-80БВМ. Вместе с таким танком на выставке присутствовала информационная табличка, раскрывавшая некоторые любопытные особенности проекта. В частности, на ней отмечалась переработка комплекса вооружения.

В середине октября прошлого года было объявлено, кто станет эксплуатировать новую технику. Издание «Известия», ссылаясь на неназванный источник в министерстве обороны, писало, что летом 2017 года было определены будущие эксплуатанты Т-80БВМ. Машины нового типа в 2018-м должны были поступить на вооружение 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Боевые машины с особыми характеристиками подвижности и мобильности, как утверждалось, могут стать универсальным инструментом для Европейского театра военных действий.

По данным отечественной прессы, поставка танков Т-80БВМ позволит нарастить боевые возможности Кантемировской дивизии. 12-й и 13-й гвардейские танковые полки из состава этого соединения пока вооружены танками Т-80У, выпускавшимися с середины восьмидесятых годов. Кроме того, в дивизии имеются танки Т-80БВ – в парке техники 423-го гвардейского мотострелкового Ямпольского полка. Вся эта техника уже не в полной мере отвечает современным требованиям, и потому нуждается в модернизации. Согласно данным прошлого года, первые Т-80БВМ будут переданы 4-й гвардейской дивизии уже в 2018-м.

В начале минувшего февраля научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» опубликовала информацию о закупках различной продукции. Ставшие доступными документы показывают определенные подробности прошлогодних контрактов с министерством обороны, подписанных во время выставки «Армия-2017». Из них ясно, сколько и каких изделий предполагается к закупке, а также появляется возможность установить количество планируемой к модернизации техники.

Согласно эти данным, в текущем году НПК «Уралвагонзавод» отремонтирует и модернизирует по проекту «БВМ» 31 основой танк из имеющихся в наличии. В 2019 году подобное обновление пройдет еще 31 боевая машина. Модернизацию техники проведет Омский завод транспортного машиностроения, ныне входящий в состав научно-производственной корпорации. Продолжится ли процесс выпуска танков Т-80БВМ после 2019 года, и получит ли армия технику свыше 62 единиц – неизвестно. Если такой заказ и появится, то это случится только в будущем.

21 марта «Известия» огласили технические подробности нового проекта, касающиеся обновленного комплекса вооружений. Неназванный источник в военном ведомстве рассказал изданию о решении использовать в новом проекте комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Таким образом, модернизированные танки сохранят возможность применения управляемых ракет со сравнительно большой дальностью стрельбы, но тип такого оружия изменится, равно как и вырастут основные его характеристики.

Следует отметить, что такие сообщения не стали новостью в полном смысле этого слова. Дело в том, что комплекс «Рефлекс» упоминался в контексте проекта Т-80БВМ еще в прошлом году. На информационной табличке, стоявшей рядом с опытным танком на открытом показе, было указано, что проект «БВМ» предусматривает использование именно этой системы. Таким образом, на днях отечественная пресса не раскрыла никакой новой информации, хотя и подтвердила уже известные факты.

О существовании проекта Т-80БВМ в его нынешнем виде было объявлено всего несколько месяцев назад. Впоследствии, оглашая те или иные сведения, военное ведомство и средства массовой информации составили достаточно подробную картину, позволяющую понять, как именно изменятся имеющиеся в войсках танки. Кроме того, были указаны сроки выполнения таких работ, а также стали известны некоторые из будущих эксплуатантов модернизированной техники.

Читать еще:  Детальные фото танка Т-55М

По известным данным, проект Т-80БВМ предусматривает капитальный ремонт и обновление серийных основных танков Т-80БВ, созданных и принятых на вооружение в середине восьмидесятых годов. Предложены меры, затрагивающие все основные аспекты техники. За счет новых устройств повышаются уровень защиты и живучесть, боевая эффективность и т.д. Одновременно с этим сохраняется ряд существующих агрегатов, что позволяет обойтись минимальными переделками конструкции.

Танк Т-80БВМ должен оснащаться газотурбинным двигателем ГТД-1250ТФ, способным развивать мощность до 1250 л.с. Ожидается, что использование нового двигателя позволит в известной мере повысить ходовые качества и подвижность машины на всех ландшафтах. При этом не требуется серьезная переработка моторно-трансмиссионного отделения, которая могла бы понадобиться для установки дизельного двигателя. Предложенная силовая установка позволяет развивать скорость до 70 км/ч и иметь запас хода 500 км.

Броневой корпус машины в новом проекте не меняется, но получает дополнительную защиту. Вся лобовая проекция и значительная часть бортов корпуса и башни оснащается модулями динамической защиты «Реликт». Корма корпуса, которую нельзя прикрыть такими изделиями, дополнительно защищается решетчатыми экранами. Установка новой динамической защиты заметным образом изменила внешний вид танка, придав ему некоторое сходство с современными версиями машин Т-72 и Т-90. Согласно некоторым источникам, танк может комплектоваться системой активной защиты «Арена», однако достоверные сведения о планах министерства обороны по установке такой аппаратуры пока отсутствуют.

Самые серьезные изменения внесены в состав комплекса вооружений. Танк по-прежнему оснащен 125-мм орудием-пусковой установкой 2А46М1 и пулеметами НСВТ и ПКТ, однако для управления оружием теперь используются новые средства. Применена система управления огнем «Сосна-У», в составе которого присутствуют прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами, а также лазерным дальномером. Таким образом, по средствам управления вооружением танк Т-80БВМ оказывается унифицирован с другой современной боевой машиной российской армии – Т-72Б3.

Изначально основные танки Т-80 линейки «БВ», в том числе Т-80БВ, оснащались комплексом управляемого вооружения 9К112 «Кобра» с ракетой 9М112. Развитие этого комплекса, заключавшееся, в первую очередь, в разработке новых ракет, продолжалось до конца восьмидесятых годов. В рамках проекта Т-80БВМ было решено заменить устаревшую «Кобру» более современной системой того же класса. В ходе модернизации танки получат комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» с ракетами 9М119. При этом на танках будет монтироваться только новая система управления. Переработка орудия-пусковой установки или механизма заряжания не потребуется.

Использование нового ракетного комплекса даст обновленному танку несколько преимуществ. Во-первых, увеличится дальность стрельбы по основным целям. В отличие от устаревшей «Кобры», новый «Рефлекс» способен поразить танк или иной объект на дистанции до 5 км. Также ракета 9М119 отличается увеличенными характеристиками бронепробиваемости и способна пробить не менее 800 мм гомогенной брони за динамической защитой. Наконец, комплекс «Рефлекс» управляет ракетой при помощи лазерного луча. Это исключает подавление канала управления со срывом атаки.

Согласно опубликованным ранее данным, установка новых навесных средств защиты не окажет заметного влияния на габариты боевой машины. Т-80БВМ будет иметь длину (по корпусу) чуть более 7 м, ширину менее 3,4 м и высоту порядка 2,2 м. Боевая масса при этом вырастет до 46 т. Заметный рост удельной мощности, обусловленный двигателем с повышенными характеристиками, позволит сохранить основные показатели подвижности с одновременным улучшением динамики.

Не так давно стало известно, что в соответствии с прошлогодним контрактом корпорация «Уралвагонзавод» в 2018-19 годах должна будет модернизировать по новому проекту чуть более шести десятков танков Т-80. Что будет с несколькими сотнями прочих бронемашин этого семейства, имеющимися в строевых частях, пока не уточнялось. Вполне возможно такое развитие ситуации, при котором министерство обороны изыщет ресурсы для обновления некоторого количества прочих танков. Впрочем, модернизация всех строевых Т-80 не представляется возможной по ряду причин технического и экономического характера.

В скором будущем на вооружение поступят совершенно новые образцы боевых бронированных машин. Однако даже после этого армия продолжит эксплуатацию более старой техники ряда типов. Для сохранения требуемой боеспособности и соответствия современным требованиям стоящие на вооружении танки нуждаются в своевременных ремонтах и модернизациях. В последние годы вооруженные силы и промышленность создали сразу несколько проектов такого рода. Войска уже получают обновленные танки Т-72Б3, а скоро должны начаться поставки модернизированных Т-90М и Т-80БВМ.

Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото

Танки Т-80 — основные боевые машины, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. Эксплуатация осуществлялась вплоть до 1998 года. Эта боевая единица была первой в своём роде оснащённой системой динамической защиты от снарядов, а также силовой установкой на основе газовой турбины.

Производились также лёгкие танки Т-80 в период с 1942 по 1943 год. Выпущено было лишь 70 образцов. Впоследствии на заводе его «штамповка» была заменена производством артиллерийских комплексов СУ-76М. Легкие танки Т-80 более не выпускались.

История создания

История танка берёт начало в далёком 1964-м, когда на совещании ЦК КПСС было решено разработать новую боевую машину, взяв за основу Т-64. Инновационный танк задумывался как носитель газотурбинного двигателя, который способствовал бы запасу хода в 450 километров при 1000 лошадиных сил и сроке гарантийной работы в 500 часов.

Причина принятия такого решения обусловлена моральным устареванием Т-64. Руководство делало ставку на газотурбинные двигатели как на средство повышения эксплуатационных характеристик боевой единицы. Особенностью указанного механизма являлось отсутствие необходимости прогрева перед началом работы, что значительно сокращало время приведения расчёта танка в боеготовность. Особенно в условиях суровой зимы.

Первые испытания

Примерно с 1968 по 1974 год опытные танки Т-80 (тогда ещё носившие скромные экспериментальные названия типа «Объект-219») проходили ряд испытаний. Некоторые показывали неудовлетворительные результаты в работе нового типа двигателя, какие-то вовсе выходили из строя.

После ряда доработок снова проводились тестирования техники — то в условиях высокой запылённости, то при манёврах на заснеженной целине.

Танки Т-80 с дизельным двигателем были отмечены высокими показателями манёвренности при взаимодействии с боевыми машинами пехоты. Машина с лёгкостью выдвигалась на передние позиции с целью атаковать противника, развивая скорость от 20 до 30 км/ч.

Читать еще:  Старые фото танка Т-37А. Подборка фото-2

На разном типе местности эти танки показывали средние показатели скорости от 20 до 40 км/ч, при этом масляный расход стремился к нулю, а затраты топлива составляли от 435 до 840 литров.

Танк Т-80. Характеристики и модернизация

В 1976 году «Объект-219» был принят на вооружение под маркировкой Т-80. Так появились первые танки с газотурбинным двигателем. Для сравнения: американский танк «Абрамс» был поставлен на поток только в 1980 году.

Танк Т-80 (фото ниже) имел корпус из сварных бронепластин, во многом схожих по конструкции с предшественниками — Т-72 и Т-64А.

Башня полностью отлита из бронестали, имеет сложную конфигурацию и оснащена дальномером. Калибр пушки — 125 мм, орудие оснащено кожухом у основания ствола, зарядный механизм и система досыла снаряда во многом аналогичны Т-64А. Также на башне располагались зенитный пулемёт «Утёс» и пехотный ПКТ.

Тип брони: стальная катаная и литая, а также комбинированная. Вес танка Т-80 равнялся 42 тоннам. Длина (вместе с пушкой) — примерно 9656 мм, корпуса — 6780 мм, ширина — 3525 мм, высота (от самой нижней точки до верхушки башни) — 3525 мм.

Т-80БВ и другие модернизации

Технический прогресс не стоял на месте. В 1978 году появилась усовершенствованная версия — Т-80Б. Отличалась наличием управляемого оружейного комплекса «Кобра», тактической системой пуска дымовых шашек «Туча» и усиленным бронированием как корпуса, так и башни.

Параллельно разрабатывалась модель Т-80БК на Омском заводе.

В 1985 году на вооружение поступает модель Т-80БВ. Отличается от предшественника наличием на башне и корпусе динамической защиты.

Последней и наиболее удачной модификацией стала модель Т-80У, разработанная в том же 1985-м. Принципы конструкции достались от предшествующих моделей «восьмидесятки». Масса возросла до 46 тонн.

Система управления ведением огня получила ряд усовершенствований, таких как ночной и дневной комплекс прицеливания наводчика и командирский вычислительно-прицельный механизм.

Нововведения позволили вести борьбу не только с бронированными целями, но и с низколетящими вертолётами благодаря комплексной системе управления наведением ракет «Рефлекс». Выстреливаемый снаряд наводится по указателю лазерным лучом на расстоянии от 100 до 5000 метров.

ТТХ новинок

Танки Т-80 по праву считались одними из самых передовых достижений отечественной конструкторской мысли. Для сравнения следует рассмотреть их тактико-технические характеристики.

Т-80БВ обладал массой 43,7 тонны, в то время как Т-80У был тяжелее и весил целых 46.

Длина первого вместе с пушкой составляла 9651 мм, когда усовершенствованная модель была короче — 9556 мм.

Что касается самого корпуса, здесь наоборот. У Т-80Б длина — 6982 мм, ширина — 3582 мм, а Т-80У имел характеристики 7012 мм и 3603 мм соответственно.

Разница в высоте практически незаметна невооружённым глазом. Цифры указывают на разницу лишь в документации — 2219 против 2215 мм.

Прекращение производства

Танк Т-80 (фото ниже) имел ряд модификаций, предназначенных для экспорта в разные страны мира. Таковых — бессчётное множество. К примеру, модель «восьмидесятки» на дизельном двигателе, производимая в Харькове под маркировкой Т-80УД, легла в основу боевой техники Украины: «Оплот», БМ «Оплот» и Т-84.

Производство «восьмидесятки» было прекращено в 1998 году. Причины, к сожалению, неизвестны. Тем не менее боевая машина до сих пор состоит на вооружении армии Российской Федерации.

«Армата»

5 мая 2016 года на параде на Красной площади широкой публике был представлен танк нового поколения Т-14 на платформе «Армата».

Разрабатывался в рамках проекта «Боевые системы будущего», а также для участия в «сетецентрической войне». Под этим термином подразумевается военная доктрина, провозглашённая странами НАТО, представляющая собой координирование действий наступательных или оборонительных сил, объединённых в единую информационную сеть.

Т-14 стал первым в России стелс-танком. Корпус машины сконструирован из особого материала, который затрудняет распознавание техники основными известными радарными волнами и значительно сокращает расстояние, необходимое для захвата цели системами наведения ракет типа «Джавелин» или «Бримстоун».

Особенность танка в том, что экипаж полностью располагается в корпусе. Башня остаётся необитаемой, что способствует также защите членов расчёта в условиях боевых действий.

Комплекс «Армата» оборудован системой «Афганит», позволяющей перехватывать снаряды. Встроенная система формирования дымометаллических завес позволяет «ослепить» радиоуправляемые дроны и мины за счёт искажения сигнала упомянутыми частицами. Это, в свою очередь, не вредит сопровождающей боевую машину пехоте и технике.

Т-14 оснащён динамической бронёй, принцип которой основан на выстреливании бронепластины навстречу летящему снаряду. Считается, что данный способ бронирования также способен отражать выстрелы из противотанкового гранатомёта.

Технический прогресс не стоит на месте, каждый день в тайных лабораториях разрабатываются новые виды вооружения. Известно, что «Армата» поставлена на поточное производство вплоть до 2020 года. И прерывать «штамповку» инновационной техники не планируют даже в условиях кризиса.

Но какой будет новинка, способная превзойти Т-14, неужели футуристические шагающие танки? Время покажет.

Фото модернизированного Т-80БВМ

Фото рабочего места наводчика Т-80БВМ.

Модернизация танка включает в себя установку многоканального прицела наводчика «Сосна-У», включающего в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой. На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4, доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5. Повышение командной управляемости танка Т-80БВ обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции Р-168-25У-2 «Акведук» и введены мероприятия по уменьшению расхода топлива. Механизм заряжания доработан под размещение БПС С-1 и С-2. Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты «Реликт». Усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром.

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

  • © ic.pics.livejournal.com

Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»

Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве. Современный Т-80 стал первым в мире серийным танком с единой газотурбинной силовой установкой. Его появление на четыре года опередило аналогичный в плане двигателя американский танк «Абрамс», но достаточно долгое время Т-80 был намного быстрее и манёвренней всех своих западных конкурентов, одновременно опережая их как по ударной мощи, так и по степени защищённости.

Читать еще:  Фото: РСЗО "Град-1" на базе ЗиЛ-131. Подборка-8

История создания

Главной предпосылкой создания советского танка Т-80 считается принятое ещё в 1967 году решение о разработке газотурбинного двигателя для танка Т-64. Подобная силовая установка должна была развивать мощность в 1000 лошадиных сил, иметь стандартный гарантированный моторесурс в 500 часов и обеспечивать приемлемый расход топлива для запаса хода танка не менее, чем на 450 километров. Основной причиной такого решения являлась ненадёжность работы танкового дизеля, применяемого для Т-64.

Первые разработки по применению газотурбинного двигателя в качестве силовой установки танка в Советском Союзе проводились ещё в конце 1940-х годов. Активным сторонником ГТД проявил себя известный танковый конструктор Ж.Я. Котин, но работы под его руководством в ленинградском Особом конструкторском бюро танков Кировского завода (впоследствии — КБ-3, ОАО «Спецмаш») долгое время показывали несовершенство подобных моторов, хотя и воплотились в создании первого прототипа танка с ГТД — «Объекта 278».

Кроме того, сами конструкции танков тяжёлого класса, под которые они разрабатывались, на тот период не находили поддержки у высшего советского руководства, прежде всего у Н.С. Хрущева, особо склонного к ставке на ракетное оружие. В этой связи в 1960-х годах разработчики КБ-3 в области создания танкового ГТД наладили сотрудничество с конструкторами ленинградского авиамоторного Завода имени Климова, создавшими на основе вертолётного двигателя перспективный мотор ГТД-350Т. Разработанный на его основе опытный ракетный танк («Объект 288») помог решению ряда вопросов адаптации авиационных ГТД к наземной технике, но применялся в спаренной схеме, которая очень скоро показала свою дальнейшую бесперспективность.

В целом именно наработки, полученные от «Объекта 288», послужили основой для создания достаточно эффективного газотурбинного варианта нового танка на базе Т-64А. К этому времени на Заводе имени Климова был разработан удачный двигатель ГТД-1000Т требуемой мощностью в 1000 л.с. С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219».

Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах.

Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы.

Основные цели и задания

Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу.

Разработчикам удалось в значительной степени решить проблему защищённости газотурбинной установки от воздействия пыли, создав воздухоочистительные устройства, улавливавшие 97% пылевых частиц. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях.

Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далёк от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своём большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей.

Особенности конструкции

Основной танк Т-80 обладал классической схемой компоновки. Использование ГПД позволило серьезно повысить технические характеристики нового танка, у которого заметно возросли скорость и манёвренность. Важной положительной особенностью машин с ГТД стала их многотопливность: для заправки Т-80 можно было использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Внутреннее устройство танка и условия работы для экипажа были тщательно продуманы и значительно подняли в этом плане уровень советского танкостроения.

Имеется комплекс защиты от оружия массового поражения («антинейтронный» подбой, система герметизации и очистки воздуха).

Завод-разработчик

Заводом-разработчиком Т-80 считается Кировский завод в Ленинграде, поскольку разработанные в КБ при этом заводе опытные образцы стали основой для серийной модели. В то же время работы над танком с газотурбинной силовой установкой активно проводились на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ). Разработки этого предприятия в большей мере были направлены на модификацию танка Т-64, но с середины 1970-х годов переориентировались на отдельные аспекты совершенствования конструкции Т-80. В дальнейшем, уже после распада СССР, это выразилось в самостоятельной «украинской» ветви развития танка Т-80.

Принят на вооружение

Базовая модель Т-80 была принята на вооружение Министерством обороны СССР 6 июля 1976 года в качестве основного боевого танка. В дальнейшем этот танк и его модификации утверждались как основное вооружение армий бывших советских союзных республик (России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана).

Произведённые в России модификации на основе Т-80У экспортировались не столь значительно: двумя партиями по 41 машине для греческой части Кипра и около 80 машин (в счёт погашения советского внешнего долга) для Южной Кореи. Собственные версии Т-80, произведённые Украиной, поступили на вооружение армий Анголы (50 машин) и Пакистана (320 машин).

Технические характеристики

В числе основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из самых значимых его параметров: максимальная скорость движения по шоссе, достигающая 70 км/ч. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.

Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector