4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старые фото танка Т-37А. Подборка фото-2

Танк Т-37А (7 фото)

История и предпосылки создания

В начале 1931 года британской фирмой «Виккерс» были проведены испытания малого плавающего танка. Данное событие привлекло внимание Управления моторизации и механизации РККА, так как плавающий танк неплохо вписывался в тогдашнюю доктрину оснащения РККА и в будущем должен был заменить малый танк Т-27, который к этому периоду уже морально устарел. В конструкторское бюро ленинградского завода «Большевик» советскими представителями в Великобритании была доставлена информация о плавающем танке «Виккерс, включая фотографии и техническое описание. На основании этой информации ленинградскими конструкторами была сначала разработана документация по танку Т-33, который не пошел в серию из-за своей сложности и дороговизны, а затем и Т-37А, который 11 августа 1932 года Постановлением Совета труда и обороны СССР был принят на вооружение Красной Армии даже без создания прототипа. Главным конструктором будущего танка, который находился в то время на бумаге, назначался Н.Н. Козырев, а предприятием, на котором планировалось выпускать машины, – 2-й автомобильный завод ВАТО в Черкизове. Первые машины были выпущены уже в конце 1934 года, а в последующем танк был запущен в серию.

Компоновка

Малый плавающий танк Т-37А имел необычную для большинства танков РККА компоновку, но она большинством специалистов считается классической для плавающих танков того периода. Отделение управления располагалось в средней части корпуса танка и объединялось с моторным и боевым отделениями. Трансмиссионное отделение размещалось в носовой части корпуса. В корме корпуса находилось кормовое отделение с системами охлаждения, топливным баком и привод гребного винта, обеспечивающим движение по воде.

Экипаж малого плавающего танка Т-37А состоял из двух человек: командира танка и механика-водителя. Место механика-водителя находилось в левой части корпуса в отделении управления. Командир танка располагался в башне, смещенной от продольной оси вправо, который в бою осуществлял наблюдение за местностью через приборы и вел огонь из башенного пулемета. Если танк оснащался радиостанцией, то командир выполнял еще и функции радиста.

Для посадки-высадки механик-водитель и командир имели свои люки, размещенные соответственно в корпусе танка и крыше башни, механик-водитель так же располагал смотровым люком в лобовой части корпуса.

Бронезащита корпуса и башни

Броневая защита танка Т-37А разрабатывалась по противопульному принципу. Его бронирование следует классифицировать, как лёгкое противопульное равнопрочное. Оно защищало танк и его экипаж только от основных винтовочных калибров, и было полностью бессильно перед попаданием в танк боеприпасов более крупного калибра и крупных осколков.

Бронекорпус малого плавающего танка Т-37А имел достаточно простую коробчатую форму, который собирался из листов стали путем их склепывания и сваривания на общий каркас корпуса и между собой с использованием подкладных уголков. Для сборки бронекорпуса применялись цельно катаные листы из броневой стали толщиной 4 миллиметра для днища и крыши, а также толщиной 8 и 6 миллиметров – для формирования лобовой части корпуса, кормы и бортов соответственно. Начиная с марта 1934 года, лобовая часть корпуса и лобовое возвышение рубки механика-водителя начали формировать из броневого листа толщиной в 10 миллиметров, что усилило противоосколочную защиту танка и его экипажа. Борта корпуса танка Т-37А углов наклона к вертикали не имели, а лобовая и кормовая части, а так же лоб возвышающейся рубки механика-водителя были наклонены незначительно.

Башня малого плавающего танка Т-37А собиралась также при помощи сварки и заклепочных соединений из броневых листов, их креплением на каркас и между собой. Толщина броневого листа, формировавшего крышу башни, достигала 4 миллиметров. Ее лоб, корма и борта формировались из цельного броневого листа, изогнутого в виде цилиндра, толщина которого не превышала 8 миллиметров. Башня имела нишу в лобовой части и была смещена в правую сторону относительно продольной оси корпуса. Ее установка производилась на шариковую опору крыши подбашенной коробки. Повороты башни осуществлялись вручную при помощи рукояток и делительного механизма. В лобовой части башни выполнялось отверстие под установку маски (толщина брони 8 миллиметров) пулемета.

Читать еще:  Детальные фото танка Т-55М

Вооружение

В качестве основного и единственного вооружения малого плавающего танка Т-37А использовался 7,62-миллиметровый танковый пулемет ДТ, разработанный в 1929 году. Он устанавливался в шаровую установку маски в лобовую часть башни. Качание шарового яблока позволяло наводить пулемет при стационарном положении башни в пределах 30 градусов в горизонтальной плоскости и в диапазоне от −20 до +30° в вертикальной. Боекомплект к пулемету включал в себя 2142 патронов, которые укладывались в 34 дисковых трехрядных магазина по 63 патрона в каждый. Магазины размещались в укладках по левому борту корпуса и бортов башни.

Ходовая часть, двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки малого плавающего танка Т-37А использовался рядный четырёхтактный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-АА с жидкостным охлаждением, который мог развить максимальную мощность до 40 лошадиных сил. В качестве топлива для него использовался бензин второго октанового ряда, которое заливалось в бак, расположенный в кормовой части корпуса. Указанный двигатель позволял развивать танку Т-37А скорость до 40 километров в час при движении по шоссе и до 6 километров в час на плаву.

Малый плавающий танк Т-37А оснащался трансмиссией механического типа, в состав которой входили такие узлы и механизмы:

главный однодисковый фрикцион, работающий по принципу сухого трения;

четырёхступенчатая механическая коробка передач (при четырех скоростях вперед и одной – назад);

ступенчатый карданный вал;

главная передача конического типа;

тормоза механизмов поворота колодочного типа, располагавшиеся вне бронекорпуса танка;

дифференциальный механизм поворота.

Ходовая часть малого танка Т-37А по каждому борту включала в себя по четыре одиночных опорных катков, покрытых резиной, по три обрезиненных поддерживающих катка, обрезиненному ленивцу и одиночному ведущему колеса, выполненному в виде звёздочки. Опорные катки подвешивались сблокированные попарно по схеме «ножницы». При этом каждый опорный каток монтировался на одном конце балансира треугольной формы, а другой конец балансира укреплялся на шарнир непосредственно к корпусу танка, третий конец балансира сопрягался попарно пружиной со следующим балансиром тележки.

Гусеница малого плавающего танка Т-37А по своему типу была двухгребневая при цевочном зацеплении при открытом шарнире. Каждая из двух гусениц танка собиралась из 86 литых стальных траков с развитыми грунтозацепами, имевших ширину в 200 миллиметров и шаг в 87 миллиметров. Траки изготовлялись с помощью литья из ковкого чугуна.

Боевое применение

Малые плавающие танки Т-37А впервые были применены в боевых действиях конфликта в районе реки Халхин-Гол. Тогда в распоряжении РККА их численность по информации различных источников колебалась от 15 до 25 машин. Какой-либо другой информации об их применении в этом конфликте нет. Известно, что танки зарекомендовали себя плохо, увязая в песчаных грунтах. Слабое бронирование и сравнительная тихоходность не позволяла с успехом использовать Т-37А при наступлении и в обороне. По некоторым источникам потери данных танков на данном театре военных действий составили 17 машин.

Аналогичным образом танки Т-37А зарекомендовали себе и в Польской кампании. В источниках отмечается, что, невзирая на слабое сопротивление польской армии, в боях за город Хелм было потеряно три машины.

В ходе Зимней войны с Финляндией малые плавающие танки Т-37А зарекомендовали себе с хорошей стороны только при проведении разведывательно-дозорных мероприятий и форсировании водных преград. Однако, при наличии у противника средств ПТО, танки Т-37А несли потери, как в материальной части, так и в экипажах.

На начальном этапе Великой Отечественной войны большая часть танков Т-37А, находящихся на вооружении всех прифронтовых округов, в следствии хаотичного отступления частей РККА, была безвозвратно потеряна. Отдельные экземпляры Т-37А продолжали службу в частях и подразделениях вплоть до 1944 года и использовались в основном для охранения и разведки. Последнее боевое использование малых плавающих танков Т-37А произошло в 1944 году в ходе операции по захвату плацдарма на реке Свирь. Учитывая ход и развитие операция, есть основания говорить об этом использовании танков Т-37А, как успешном.

По мимо РККА, танки Т-37А состояли на вооружении финской, немецкой, венгерской и румынской армий (захваченные в Зимней войне и на начальном этапе ВОВ). Так же стоит отметить, что по одному такому танку имели даже Турция и Швеция.

Танковая война. Сгоревшие заживо.

Пожар в танке это кошмар. Танк превращается в печь, а экипаж сгорает заживо как дрова в топке. Был танк — стал крематорий на гусеничном ходу.

Читать еще:  Фото бронетранспортера БТР-80.Подборка-1

Горящий Т-34. Август 1942 г. Позади танка — один из танкистов.

Немцы осматривают сгоревший Т-26 и останки 2 русских танкистов.

27 июня 1941 г. Белоруссия. Пулеметный БТ-2 архаичный даже для 41 года и его экипаж, сгоревший заживо.

Еще один сгоревший БТ. Механик-водитель погиб, пытаясь выбраться из огня.

Подбитый Т-26 и русский танкист, сгоревший в танковой башне.

Еще один русский танкист, который не успел выбраться из горящего танка. Выжжены глаза, вместо лица — месиво. Страшная смерть была у этого парня. Танк его — скорее всего ленд-лизовский «Стюарт», погиб вылезая из люка башни. Слева — характерная высокая командирская башенка для удобства наблюдения за полем боя.

Сгоревшие Т-34 и член экипажа. Дизельные Т-34 были более пожаробезопасны, чеме бензиновые танки у немцев.
Но тоже горели.

Лето 1943 г. в районе Орла. Взрывом бомбы с Т-34 сорвало башню.
На переднем плане — сгоревший русский танкист.

Сгоревший БТ-7. Немец, который крайний справа, с довольной улыбкой смотрит на труп механика-водителя.

А это немец, который пытался вылезти из горящего танка. Ему уже не смешно.

Африканский фронт. 1942 год. Два англичанина извлекают из Т-IV сгоревшего немецкого танкиста. Без головы и левой руки.

Франция, август 1944 г. Фалезский котел. Немецкий танкист сгорел заживо, пытаясь покинуть свой танк.

Это судя по всему, его боевой товарищ. Он смог убежать, но не далеко.

Еще Фалезский котел. Разбитая колонна немецкой бронетехники. Позади самоходки — сгоревший экипаж.
Хотя у самоходки — открытая рубка, а не башня, это их не спасло.

Еще Франция, 1944 год. Немецкий танк был уничтожен в ходе налета союзной авиации. Эти немцы — не танкисты, он сидели сверху на броне.

И напоследок, редчайший во ВМВ случай, когда в момент пожара в танке рядом оказался профессиональный фотограф и оператор кинохроники. Кельн, 6 марта 1945 г. , уличный бой в центре города. Танк «Шерман», которым командовал капитан Келнер, был внезапно атакован немецкой «Пантерой» и получил два подряд попадания снарядов. Стоп-кадр ниже сделан за секунды до начала атаки («Шерман» справа, «Пантеру» не видно, она на другом конце улицы):

Танк горит. Келнер пытается вылезти через люк башни. Как потом оказалось, у него была оторвана нога ниже колена. Но он вылезает из танка, при этом с оружием (в одной руке у него винтовка):

Вместе с Келнером из башни вылезает еще один танкист, 19-летний капрал Джон Джиаллука. Он ранен осколками в обе ноги.
Экипаж другого американского танка , находящегося на той же улице, бросается на помощь товарищам.

Командиру танка пытаются оказать помощь на месте, но тщетно. Он умирает от ран.

Джон Джиалука, тот который с перебитыми ногами вместе с Келнером вылез из горящей башни, останется жив. Проживет долгую жизнь и умрет в 1998 году от рака. А вот немцы в «Пантере», устроившей засаду, не остануться безнаказанными. Вскоре к месту событий прибудет подкрепление — тяжелый танк «Першинг». Удачный выстрел и теперь горит уже и «Пантера»:

Американский кинооператор снимает, как немец пытается выбраться из горящей башни.

Следом вылезают остальные:

Но танк все еще цел, немецкие танкисты прикрываясь им убегают.

Третий снаряд! И взрыв боекомплекта.

Экипаж «Пантеры» успел выскочить кроме одного человека. Немец-заряжающий с оторванными ногами так и сгорел в танке. Ниже — фото экипажа «Першинга» на фоне подбитой ими «Пантеры». Судьба танкиста переменчива, но в тот день этим ребятам повезло больше других:

Танки и бронетехника СССР Второй мировой войны (43 фото)

Танки СССР во Второй мировой войне.

Малые и легкие танки

Малый плавающий танк Т-37А

Малый плавающий танк Т-38

Легкий танк Т-18м

Легкий танк Т-26 (вариант с одной башней)

Легкий танк Т-26 (вариант с двумя башнями)

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7

Легкий плавающий танк Т-40

Легкий танк Т-50

Легкий танк Т-60

Легкий танк Т-70

Легкий танк Т-80

Средние Танки

Средний танк Т-28

Средний танк Т-29

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34-85

Читать еще:  Фото: Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4

Средний танк Т-44

Тяжелые Танки

Тяжелый танк Т-35

Тяжелый танк КВ-1

Тяжелый танк КВ-2

Тяжелый танк КВ-1С

Тяжелый танк КВ-85

Тяжелый танк ИС-1

Тяжелый танк ИС-2

Тяжелый танк ИС-3

Огнеметные танки

Огнеметный танк ОТ-34

Огнеметный танк ОТ-34-85

Тяжелый огнеметный танк КВ-8

Самоходные установки

СУ-76 создана на базе танка Т-70

Противотанковая самоходно-артиллерийская установка СУ-76И

Средняя самоходно-артиллерийская установка СУ-85

СУ-100 создана на базе танка Т-34-85

САУ (штурмовое орудие) СУ-122

Самоходная установка на базе танка ИС — ИСУ-122

Тяжелая самоходно-артиллерийская установка СУ-152

Тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152

Советская зенитная самоходная установка ЗСУ-37

Погибшие советские танкисты в 1941: «Нас извлекут из под обломков…» (33 фото)

Давайте вспомним, что происходило в далеком 1941 году, как воевали и погибали советские танкисты в первые недели войны.
Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»:
«Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!» /Артиллерист противотанкового орудия/

Близится 75-летие 1941 г. и нам опять начнут впарить солонятину про забастовку Красной армии, не захотевшей воевать за Сталина, побросав супер-пупер КВ и Т-34. Есть, разумеется, масса фотографий подбитых в бою, изрешеченных и выгоревших советских танков всех типов. Однако благодаря новым технологиям и фото с интернет-аукционов, из коллекций немецких солдат и офицеров мы можем воочию увидеть тех, кто исполнил свой долг до конца. Это война в самом ужасном ее проявлении.

В общем впечатлительным, женщинам и детям настойчиво не советую ходить под кат. Некоторые фотографии действительно, без прикрас, ужасные.

Эта фотография знакома многим. Этот танк КВ-2 был подбит немцами под городом Остров, на Северо-Западном направлении. Чаще всего советские танки фотографировали уже много после боя, когда трупы уже убирали.

«Островский» КВ-2 сразу после боя выглядел так:

Скорее всего это КВ-2 №4754 командира батальона капитана И. И. Русанова. Танк был подбит, получил повреждение тяг трансмиссии, была перебита гусеница. В акте сообщается: «Движение танка было невозможно, так как подбитые и горевшие танки забили проезжую часть моста, отход был невозможен в виду подбитого управления танка и свалившейся гусеницы, и танку не было возможности развернуться» . Экипаж покинул машину. Судьба же комбата капитана Ивана Ивановича Русанова 1902 г. рождения осталась неизвестной. Он остался в танке для вывода его из строя и, скорее всего, погиб. Весьма вероятно, что именно он попал на немецкое фото.

Вот эти Т-26, вероятно, из Прибалтики.

Это танки 23 тд 12 МК из Литвы:

Пойдем дальше на юг. Район Гродно, Кузница.

Участники контрудара под Гродно, которого по Марку Семенычу «не было».

Еще одно фото также атрибутируется как машина 6-го мехкорпуса.
Лейтенанта-танкиста, скорее всего, выбросило из танка взрывом.

Кто-то выскакивал из горящего танка, охваченный пламенем и погибал рядом со своей машиной.

Фото сделаны у вот этой группы из двух 34-к на обочине дороге. Брошенные экипажами, ага-ага.

Еще один пример погибшего уже выскочив из танка:

Вот это фото тоже хорошо известно. Это Озерница, на направлении прорыва из белостокского «котла» частей 6-го МК:

Сразу после боя они выглядели вот так:

Ужасный лик смерти

Дальше на юг. Вероятно, под Войницей.

Это фото атрибутируется как Пархач, приграничный город под Сокалем. Это танк 3-й кавдивизии, подбитый 22 июня 1941 г.

Думаете Т-35 все бросили? Были те, кто погибли в бою:

Танк БТ, подбитый в одном из контрударов

Еще одна серия фотографий, погибшие на МТО и рядом с танком.

Этот танкист вылез из люка в днище «тридцатьчетверки» и дал последний бой с вытащенным из танка пулеметом ДТ:

На этой фото четко видно, что один из трупов одет в. белые женские туфли.
Скорее всего, это кто-то из жен комсостава, прорывавшейся в танке, но погибшей.

Механик-водитель, оставшийся на боевом посту

Немцы стоят и смотрят на погибшего танкиста.
Интересно, кто из них самих вернется живым?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector