0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подборка фото с БРДМ-1. Подборка-1

Содержание

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1

Разведка – глаза и уши армии. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, разведчикам понадобилась специализированная бронемашина, в полной мере соответствующая запросам военных. Разведывательные авто зачастую идут первыми, рискуя встретиться с войсками противника или минными полями. Поэтому их собственный экипаж должен был быть небольшим, а сами машины – иметь высокие динамические характеристики и повышенную проходимость. Какие из этих задач удалось решить успешно, выясняем сегодня.

Снаружи

Т ехническое задание, полученное от военных, предписывало конструкторскому бюро Горьковского автозавода разработать бронированную машину, способную развить на шоссе скорость до 90 км/ч, при этом преодолевать траншеи и рвы шириной до 1,2 метра и форсировать водные преграды вплавь, причем ходимость должна была обеспечиваться при волнах высотой до полуметра. Изначально планировалось создать плавающую версию широко используемого в войсках БТР-40, ранее собранного в том же КБ. Однако в процессе разработки быстро выяснилось, что модифицировать бронетранспортер под требования малыми силами не получится: новый автомобиль пришлось разрабатывать почти с нуля. В результате коллективом специального КБ Горьковского автозавода была создана поистине уникальная машина, в те годы не имеющая даже близких аналогов в мире.

Основными агрегатами с новинкой поделился бронетранспортер ГАЗ-40, поэтому в заводской документации осталось её первичное обозначение – ГАЗ-40П («плавающий»). В военной среде машина была зашифрована под аббревиатурой БРДМ-1. Первый опытный бронеавтомобиль изготовили в феврале 1956 года. Впоследствии вместе еще с несколькими экземплярами военные приемщики подвергли машины жестким испытаниям, которые включали, например, форсирование вплавь Керченского пролива. Военные остались довольны испытаниями, и БРДМ по приказу министра обороны СССР от 10 января 1958 года была принята на вооружение и запущена в серийное производство.

Машина разведчиков имела герметичный несущий бронекорпус, сваренный из катаных листов толщиной от 6 до 12 мм, который обеспечивал экипажу защиту от стрелкового вооружения, осколков артиллерийских снарядов и противопехотных мин. Понтонная форма корпуса была тщательно выверена с точки зрения гидродинамики и обеспечивала броневику минимальное сопротивление при движении на плаву.

На верхней «палубе» располагалась «рубка», бронированный колпак которой вмещал в себя экипаж из четырех человек. Передняя часть разведывательной машины выделяется мощной «челюстью» волноотражательного щита, а капот ощетинился жалюзи системы воздухозабора.

Внутри

Чтобы оказаться внутри БРДМ-1, потребуется сначала забраться на «палубу». Обычно экипаж из четырех человек пользовался «лесенкой» в корме машины.

Оказавшись на высоте более полуметра от земли, потребуется потянуть бронированные люки, закрывающие доступ в пассажирский отсек.

Теперь останется только пройти до передней части машины, лавируя между сиденьями, колесными арками и рычагами.

Впрочем, есть и другой вариант – в боковине бронеавтомобиля размещены специальные выемки, пользуясь которыми механик-водитель через открытые заранее бронелюки башни мог попасть за руль.

Но только при условии, что они были открыты заранее: в целях безопасности они могут открываться исключительно из салона.

За рулем

Как и на многих военных машинах, запуск БРДМ – это целая процедура. Щелчком отбрасываем тумблер включения «массы», затем ищем следующий среди множества подобных на панели приборов. Наконец, находим и его под надписью «зажигание». После этого вытягиваем ручку подсоса карбюратора на себя и, немного прокашлявшись от спячки, впереди оживает рядная «шестерка» с индексом ГАЗ-40.

Основные отличия от «гражданского» варианта, применяемого на ГАЗ-51/63 – иной карбюратор, распредвал и улучшенная система жидкостного охлаждения. В результате мощность мотора была доведена до 90 л. с. В паре с мотором работает механическая четырехступенчатая коробка передач, объединенная с двухступенчатой раздаткой.

В обычных условиях крутящий момент передается к задним ведущим колесам, что также позволяет немного экономить топливо. На бездорожье водитель может подключить передний мост, причем даже на ходу, при отсутствии пробуксовки задних колес. При необходимости можно дополнительно включить и понижающую передачу, а также – заблокировать передний и задний межколесные дифференциалы. Правда, всех этих опций военным показалось мало.

Читать еще:  Детальный фото танкетки Т-38. Фотоподборка-5

Опыт предыдущей войны показал, что специальный разведывательный автомобиль должен преодолевать рвы и траншеи. Для выполнения требований пришлось разработать уникальную ходовую часть, состоящую из четырех основных колес и еще четырех дополнительных, по два с каждого борта, расположенных в пределах колесной базы.

Дополнительные колеса размером всего 700х250 мм (кстати, позаимствованные из авиации) в походном положении были полуутоплены в корпус, а при наезде на выступы они вращались, перекатывая машину через препятствия. Для преодоления сложных участков бездорожья механик-водитель рычажком в передней части включал цепной привод и опускал их с помощью гидравлики.

Каждое из колес имело собственный привод. Таким образом, БРДМ из четырехколесного бронеавтомобиля превращался в восьмиколесный. В результате по проходимости он мог потягаться с гусеничными машинами – при максимальной скорости по шоссе в 90 км/ч броневик преодолевал рвы шириной до 1,22 м, подъемы до 31 градусов и вертикальные стенки высотой 0,4 метра.

Передний и задний мосты были подвешены на четырех продольных полуэллиптических рессорах и оснащены сдвоенными рычажными амортизаторами. За основу брали мосты от ГАЗ-63, которые у БРДМ имели герметичные редукторы и централизованную систему подкачки шин. Герметичность была необходима для обеспечения второго требования военных – ведь разведывательная машина должна была уметь плавать.

В кормовой части бронекорпуса смонтировали водомет, позаимствованный у плавающего танка ПТ-76. Четырехлопастной винт диаметром 425 мм засасывал воду через приемный патрубок в днище и выбрасывал ее через отверстие в корме. При движении по суше оно прикрывалось бронезаслонкой, также управляемой с места водителя.

Чтобы на воде «сдать назад», имелись трубы обратного хода, направляющие струю воды к бортам под острым углом. Водомет обеспечил высокую скорость на плаву – до 9 км/ч – и хорошую маневренность (радиус поворота «бронекатера» на плаву – всего 1,5 метра). Управлять машиной во владениях Нептуна призваны водяные рули, смонтированные в выпускном патрубке водомета, – для этого рядом с механиком-водителем разместили дополнительный рычаг слева. При повреждении водомета БРДМ могла добраться до берега и своим ходом за счет вращения колес при включенной второй или третьей передаче.

Чтобы предотвратить заливание силового отделения на плаву, в передней части машины установили волноотражательный щит. На суше его зафиксировали в нижнем положении – для повышения защищенности передней части и улучшения обзорности.

Еще одной сложной задачей стало обеспечение нормальной работы двигателя при движении на воде, когда вентиляционные жалюзи на капоте закрыты. Охлаждение обеспечивал радиатор увеличенных размеров с мощным вентилятором, а дополнительное охлаждение двигателя происходило при помощи забортной воды, проходящей через теплообменник. Но и это не все – чтобы двигатель не перегревался, потребовалось разделить воздушные потоки и установить все уплотнения.

В случае, если вода каким-то образом попадала внутрь БРДМ, для ее откачки использовали все тот же водомет, колесо которого создавало необходимое разрежение. Если водомет не работал, водитель применял трюмный насос. Изначально он был ручным, но позднее труд водителя заменил электропривод. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось с помощью кабестана с длиной троса 50 метров, смонтированного в передней части. Привод редуктора осуществлялся от носка коленвала через кардан и цепную передачу.

Помните тест БТР-40? По сравнению с БРДМ в управлении он покажется легковым автомобилем. Как и у БТР-а, компоновка БРДМ представляла собой схему с передним расположение мотор-трансмиссионного отделения. Установка двигателя в передней части массивного корпуса предусматривала спешивание членов экипажа, однако сильно ухудшила обзор с места водителя. И в самом деле – в передние триплексы видно только массивный капот да вынесенные на кронштейнах зеркала заднего вида, которые дополнительно установил владелец – они хоть как-то помогают при маневрировании. Бокового обзора нет вовсе, крошечные «форточки» можно использовать лишь для связи с внешним миром, но никак не для вождения.

7 военных машин, которые вы можете купить прямо сейчас

Нет ничего более мужского и брутального, чем танк или бронетранспортер. Думаете, что на них могут передвигаться только военные? Ничего подобного. Любой желающий может прикупить себе такую «игрушку» по объявлению.

1. БРДМ-2 — личный бронированный разведчик (1,1–1,4 млн руб.)

Во время холодной войны в СССР успели наштамповать чуть ли не 10 тысяч таких машин. Дешево и сердито, и для разведки в самый раз. Боевое применение самое разнообразное — арабо-израильские войны, Афганистан, Чечня, Донбасс и так далее. Машина заслуженная.

И не безобидная. Крупнокалиберный пулемет и еще один, обычный, позволяют не спасовать перед пехотой — а от бронетехники можно и удрать. Спасибо сравнительно быстрому колесному шасси — по прямой дороге БРДМ-2 может разогнаться до 100 км/ч.

Конечно, пулеметов в «мирной» версии нет. Зато осталась броня. Если какой-нибудь негодяй будет стрелять по вам обычными (не бронебойными) пулями калибра до 7,92 миллиметра включительно, вам ничего не угрожает. Небольших осколков можно тоже не особо бояться. А вот на крупнокалиберные пулеметы лучше уже не лезть.

Ну а, если вы рыбачите там, где крупнокалиберных пулеметов нет, то радуйтесь возможности передвигаться по воде и бездорожью на суше — с этим у БРДМ-2 все хорошо. Тем более что расход для бронированного вездехода более чем гуманный — каких-то 20–40 литров на «сотню».

2. БТР-80 — автобус, который не боится пуль (3,85 млн руб.)

Уровень защищенности этой машины принципиально мало чем отличается от БРДМ-2. Максимальная скорость будет ниже на 20 км/ч. Расход — больше, где-то в районе 50–60 литров на 100 километров. А цена — дороже. Зачем же тогда его брать, спросите вы?

Читать еще:  Детальные фото амфибии ГАЗ-46 МАВ

Все просто — в БРДМ-2 умещается только четыре человека. БТР-80 же — это, в первую очередь, не разведчик, а бронетранспортер. «Маршрутка» на передовую. А значит, и места там значительно больше: помимо экипажа, внутри поместятся еще семеро. Ну или полезный груз.

Возить золотые слитки в нестабильных регионах, с шиком ходить на рыбалку в не отягощенной инфраструктурой местности, «уделать» джип соседа-гендиректора, проскочить всем подразделением через простреливаемый из легкой «стрелковки» участок? В каждом случае БТР-80 вполне может стать вашим вариантом.

3. МТ-ЛБ — «у меня есть гусеницы!» (2,1 млн руб.)

Следующий вариант — армейский тягач. Не простой, конечно, а бронированный. Защита такая же, как у машин, представленных выше. «Заслуженность» — тоже, повоевали «мотолыги» знатно. По воде также передвигается.

Но вот расход еще выше, чем у БТР-80, — спокойно может переваливать за сотню литров на 100 километров.

За что же стоит рассмотреть покупку тягача? Ответ прост — гусеницы. Если в ваши задачи входит передвижение по серьезному бездорожью — такому, что пасует колесный полный привод, — задумайтесь о МТ-ЛБ.

4. БМП — вчера в мотопехоте, сегодня у вас (570 тыс. руб.)

Иногда на просторах интернета находится что-то интереснее бронетранспортера или тягача. Вот, например, эвакуационная машина на базе БМП-1 — боевой машины пехоты.

Броня (за исключением «срезанных» для простоты эксплуатации частей) защищает все от тех же винтовочных пуль. Гусеницы есть. Расход — даже чуток поменьше, чем в МТ-ЛБ. И есть какое-никакое «благородное» наследие — машина «боевая», а не тягач.

Ну, по крайней мере, по назначению — башни уже давно нет, броня урезана, взята, скорее всего, с хранения, да и вообще находится в Якутии. Зато недорого.

5. БМД — привет от десантуры (2,55 млн руб.)

Присматриваетесь к БМП, но не дают покоя воспоминания о службе в десанте? Тогда подумайте о БТР-Д — бронетранспортере на базе БМД — боевой машины десанта. Противопульная броня, гусеницы, плавучесть. Машина продается в Вологодской области. Интересует?

Если купите, то получите вполне себе вэдэвэшный «аппарат» на базе боевой машины, активно применявшийся в Афганистане и в конфликтах на просторах СНГ как в 90-е, так и в наши дни.

6. Т-34 — в память о дедушке (16,7 млн руб.)

Настало время подняться на уровень повыше и купить настоящий танк. Что же мы получаем, приобретя знаменитую «тридцатьчетверку»?

Во-первых, попав внутрь, можно смело отучать себя бояться крупнокалиберных пулеметов — ведь мы сидим не в легком бронетранспортере, а в полноценном танке. Да и выстрел малокалиберного орудия — особенно если оно произведено до 1940-го года — вы, скорее всего, переживете. Если только неприятель не использует подкалиберный снаряд. Но он дорогой и требует дефицитного вольфрама.

Во-вторых — это же, черт его дери, настоящая легенда! Быть может, ваш дед или прадед успел повоевать на таком же. Этот танк — заслуженный символ Победы в самой грандиозной и масштабной войне мира. Настоящий кусочек истории.

Ну как тут устоять?

7. Т-72 — играем по-взрослому (22 млн руб.)

Если вы не поклонник антиквариата, можно потратиться на что-то актуальное еще и в наши дни. Взять, например, танк Т-72, глубокие модернизации которого все еще составляют основу Вооруженных Сил нашей страны.

К сожалению, все вооружение, как и в случае с легендарным Т-34, деактивировано. Но если вас всерьез попытаются убить, возможность протаранить неприятеля 40-тонным танком будет хорошим козырем в рукаве.

К тому же и остановить вас будет непросто — этот красавец, протащивший на своем горбу почти два десятка современных войн и конфликтов, выдержит «в лоб» выстрел из львиной доли противотанковых средств, которые все еще можно встретить на современном поле боя.

7 военных машин, которые вы можете купить прямо сейчас

Нет ничего более мужского и брутального, чем танк или бронетранспортер. Думаете, что на них могут передвигаться только военные? Ничего подобного. Любой желающий может прикупить себе такую «игрушку» по объявлению.

1. БРДМ-2 — личный бронированный разведчик (1,1–1,4 млн руб.)

Во время холодной войны в СССР успели наштамповать чуть ли не 10 тысяч таких машин. Дешево и сердито, и для разведки в самый раз. Боевое применение самое разнообразное — арабо-израильские войны, Афганистан, Чечня, Донбасс и так далее. Машина заслуженная.

И не безобидная. Крупнокалиберный пулемет и еще один, обычный, позволяют не спасовать перед пехотой — а от бронетехники можно и удрать. Спасибо сравнительно быстрому колесному шасси — по прямой дороге БРДМ-2 может разогнаться до 100 км/ч.

Конечно, пулеметов в «мирной» версии нет. Зато осталась броня. Если какой-нибудь негодяй будет стрелять по вам обычными (не бронебойными) пулями калибра до 7,92 миллиметра включительно, вам ничего не угрожает. Небольших осколков можно тоже не особо бояться. А вот на крупнокалиберные пулеметы лучше уже не лезть.

Ну а, если вы рыбачите там, где крупнокалиберных пулеметов нет, то радуйтесь возможности передвигаться по воде и бездорожью на суше — с этим у БРДМ-2 все хорошо. Тем более что расход для бронированного вездехода более чем гуманный — каких-то 20–40 литров на «сотню».

2. БТР-80 — автобус, который не боится пуль (3,85 млн руб.)

Уровень защищенности этой машины принципиально мало чем отличается от БРДМ-2. Максимальная скорость будет ниже на 20 км/ч. Расход — больше, где-то в районе 50–60 литров на 100 километров. А цена — дороже. Зачем же тогда его брать, спросите вы?

Читать еще:  Фото: ЗИЛ-130. Подборка-3

Все просто — в БРДМ-2 умещается только четыре человека. БТР-80 же — это, в первую очередь, не разведчик, а бронетранспортер. «Маршрутка» на передовую. А значит, и места там значительно больше: помимо экипажа, внутри поместятся еще семеро. Ну или полезный груз.

Возить золотые слитки в нестабильных регионах, с шиком ходить на рыбалку в не отягощенной инфраструктурой местности, «уделать» джип соседа-гендиректора, проскочить всем подразделением через простреливаемый из легкой «стрелковки» участок? В каждом случае БТР-80 вполне может стать вашим вариантом.

3. МТ-ЛБ — «у меня есть гусеницы!» (2,1 млн руб.)

Следующий вариант — армейский тягач. Не простой, конечно, а бронированный. Защита такая же, как у машин, представленных выше. «Заслуженность» — тоже, повоевали «мотолыги» знатно. По воде также передвигается.

Но вот расход еще выше, чем у БТР-80, — спокойно может переваливать за сотню литров на 100 километров.

За что же стоит рассмотреть покупку тягача? Ответ прост — гусеницы. Если в ваши задачи входит передвижение по серьезному бездорожью — такому, что пасует колесный полный привод, — задумайтесь о МТ-ЛБ.

4. БМП — вчера в мотопехоте, сегодня у вас (570 тыс. руб.)

Иногда на просторах интернета находится что-то интереснее бронетранспортера или тягача. Вот, например, эвакуационная машина на базе БМП-1 — боевой машины пехоты.

Броня (за исключением «срезанных» для простоты эксплуатации частей) защищает все от тех же винтовочных пуль. Гусеницы есть. Расход — даже чуток поменьше, чем в МТ-ЛБ. И есть какое-никакое «благородное» наследие — машина «боевая», а не тягач.

Ну, по крайней мере, по назначению — башни уже давно нет, броня урезана, взята, скорее всего, с хранения, да и вообще находится в Якутии. Зато недорого.

5. БМД — привет от десантуры (2,55 млн руб.)

Присматриваетесь к БМП, но не дают покоя воспоминания о службе в десанте? Тогда подумайте о БТР-Д — бронетранспортере на базе БМД — боевой машины десанта. Противопульная броня, гусеницы, плавучесть. Машина продается в Вологодской области. Интересует?

Если купите, то получите вполне себе вэдэвэшный «аппарат» на базе боевой машины, активно применявшийся в Афганистане и в конфликтах на просторах СНГ как в 90-е, так и в наши дни.

6. Т-34 — в память о дедушке (16,7 млн руб.)

Настало время подняться на уровень повыше и купить настоящий танк. Что же мы получаем, приобретя знаменитую «тридцатьчетверку»?

Во-первых, попав внутрь, можно смело отучать себя бояться крупнокалиберных пулеметов — ведь мы сидим не в легком бронетранспортере, а в полноценном танке. Да и выстрел малокалиберного орудия — особенно если оно произведено до 1940-го года — вы, скорее всего, переживете. Если только неприятель не использует подкалиберный снаряд. Но он дорогой и требует дефицитного вольфрама.

Во-вторых — это же, черт его дери, настоящая легенда! Быть может, ваш дед или прадед успел повоевать на таком же. Этот танк — заслуженный символ Победы в самой грандиозной и масштабной войне мира. Настоящий кусочек истории.

Ну как тут устоять?

7. Т-72 — играем по-взрослому (22 млн руб.)

Если вы не поклонник антиквариата, можно потратиться на что-то актуальное еще и в наши дни. Взять, например, танк Т-72, глубокие модернизации которого все еще составляют основу Вооруженных Сил нашей страны.

К сожалению, все вооружение, как и в случае с легендарным Т-34, деактивировано. Но если вас всерьез попытаются убить, возможность протаранить неприятеля 40-тонным танком будет хорошим козырем в рукаве.

К тому же и остановить вас будет непросто — этот красавец, протащивший на своем горбу почти два десятка современных войн и конфликтов, выдержит «в лоб» выстрел из львиной доли противотанковых средств, которые все еще можно встретить на современном поле боя.

Подборка фото с БРДМ-1. Подборка-1

Подборка из 20 обоев для рабочего стола с бронированной наземной военной техникой.

Детальные фотографии экстерьера и интерьера специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136, состоящей на вооружении ОСН Сатурн УФСИН России по г.Москве.

Детальные фотографии танка Леопард с системой защиты «Эволюция» на выставке на EUROSATORY 2014. 15 фото.

Боевая противодиверсионная машина БПДМ Тайфун-М (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН. Разработчиками выступили НПО «Стрела» и ООО «ВПК». Первый экземпляр в 2013 году поступил в Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого.

Семейство Колун разработано на шасси ЗИЛ-131. В ходе презентации публике представили два варианта: 6х6 и 4х4. Бронеавтомобили Колун оснащаются дизельным двигателем Минского моторного завода и имеют аналогичный уровень защиты, как и автомобили Торос.

С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были впервые представлены прототипы перспективного семейства бронеавтомобилей Торос и Колун. Бронеавтомобили разработаны Консорциумом «ИНТРАЛЛ» и Группой УАМЗ.

9 фото норвежского танк Леопард 2А4НО

10 фото американского армейского автомобиля.

Сто танков Т-72Б3, прошедших переоснащение, поступили в распоряжение 20-й общевойсковой армии. Первые боевые машины вышли на полигон Мулино, где их проверили экипажи.
17 фото с церемонии передачи танков Т-72Б3 войскам Западного военного округа.

Мотопехотная бригада Гвадаррама XII армии Испании. 12 фото.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector