0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подборка фото БТР-МДМ / «Ракушка-М»

БТР-МД / БТР-МДМ Ракушка

БТР-МД «Ракушка» / Объект 955 / БТРД-3
БТР-МДМ «Ракушка-М» / БТРД-3М

Многоцелевой десантируемый бронетранспортер (БТР). Разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Серийное производство по состоянию на 2014 г. (серия для испытаний) ведется Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые 2 БТР-МДМ. Испытания планируется завершить до июля 2015 г.

Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. (источник). Планируется, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины (источник).

В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под которой в корпусе бронетранспортёра находится кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с раненными (источник).

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный (источник).

Двигатель:

Дизель УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный.

Трансмиссия гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины. Водометные движители — 2 ед. — одноступенчатые осевые шнекового типа с направляющим аппаратом.

ТТХ БТР-МД / БТР-МДМ:

БТР-МДМ Ракушка-М

Десантируемый бронетранспортер

БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2015 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г.

Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

БТР-МДМ в ВС России

Первые БТР-МДМ «Ракушка-М» поставлены вооруженным силам России в 2015 г. По западным данным по состоянию на 2018 г. в ВДВ состоит не менее 30 БТР-МДМ.

Читать еще:  Танк Т-26. Детальные фото

Конструкция БТР

Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.

Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

Двигатель:
Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.

ТТХ БТР-МДМ

БТР-МДМ «Ракушка-М» на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото — Александр Рюмин, http://itar-tass.com)

Вооружение

БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

Оборудование

Модификации:

Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.

БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.

БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода — БММ-Д2.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

«Садовницы» и «Ракушки»: чем опасны новейшие машины российских десантников

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости, Андрей Станавов. Ульяновские десантники в конце сентября впервые опробуют в лесах и болотах свои новые «рабочие лошадки» — бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка» и боевые машины десанта БМД-4М «Садовница». Обе машины во многом уникальны и не имеют аналогов в мире. Их отличают легкость, скорость, плавучесть и убойный арсенал разнокалиберного вооружения, позволяющего эффективно бороться даже с танками. О том, каких дел может натворить в тылу противника десант на «Садовницах» и «Ракушках», а также на что способен суперсовременный боевой модуль «Бахча-У», — в материале РИА Новости.

Легкий вес и тяжелый характер

Специфика «крылатой пехоты» подразумевает высадки и изматывающие бои в глубоких вражеских тылах, где нет ни своих танков, ни артиллерийской поддержки, да и помощь с воздуха доступна далеко не всегда. По принципу «забросили — воюй». В таких условиях любая бронетехника, даже легкая, становится для десантников единственной защитой, транспортом и средством нападения. Поэтому конструкторы стараются навешать на нее как можно больше оружия и вспомогательных средств, оставляя при этом достаточно легкой для заброски самолетами.

Боевая машина десанта БМД-4М «Садовница» — как раз тот редкий случай, когда разработчикам удалось совместить несовместимое в компактном корпусе из катаной алюминиевой брони. Сверхпрочный алюминиевый сплав мало весит и при попадании снаряда не сечет обитаемый отсек осколками. БМД-4М можно сбрасывать на парашютах прямо с сидящим внутри экипажем из трех человек, машина бодро бегает по бездорожью и умеет плавать. На трассе 500-сильный двигатель разгоняет 13-тонную БМД до 70 километров в час. Заблудиться экипажу не даст новейший интегрированный навигационный комплекс.

Крупнокалиберная 100-миллиметровая пушка 2А70 отправляет осколочно-фугасные снаряды на дальность до семи километров и позволяет разрушать здания и укрепления. Благодаря наличию четырех противотанковых управляемых ракет «Аркан» экипаж может бороться практически со всеми известными на сегодня танками, в том числе увешанными активной броней.

Читать еще:  Фото: Бронеавтомобиль "Горец-3958"

Подборка фото БТР-МДМ / «Ракушка-М»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД «РАКУШКА» (ОБЪЕКТ 955) И БТР-МДМ (ОБЪЕКТ 955М). MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955) AND BTR-MDM (OBJECT 955M)

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ)
БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА»
И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)
MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL
CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955)
RAKUSHKA AND BTR-MDM RAKUSHKA-M (OBJECT 955M)

17 января 2020 года на территории десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии в Пскове под руководством заместителя командующего ВДВ генерал-майора Анатолия Концевого состоялся торжественный ритуал передачи новейших образцов военной техники.
В состав седьмого по счету батальонного комплекта техники для псковских десантников входит 39 боевых машин десанта нового поколения БМД-4М (31 единица) и БТР-МДМ «Ракушка» (8 единиц).
В торжественной обстановке с участием командования и военнослужащих гвардейского соединения, ветеранов части, представителей администрации Пскова и молодежных военно-патриотических организаций новая техника передана военнослужащим одного из десантно-штурмовых батальонов.
Как отметил в своем выступлении заместитель командующего ВДВ генерал-майор Анатолий Концевой, сегодня прославленный 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова III степени полк имени святого благоверного Александра Невского поступили боевые машины нового поколения БМД-4М и БТР-МДМ. Созданные конструкторами боевые машины повышают мощь Воздушно-десантных войск, которые стоят на страже национальных интересов России.
«Войска продолжают развиваться и совершенствоваться. С учетом спланированных поставок современных образцов бронетанкового вооружения и техники в 2020 году в соединения и воинские части ВДВ запланирована поставка еще двух батальонных комплектов боевых машин», — сообщил генерал-майор Анатолий Концевой.
Оснащение войск современной техникой и средствами управления способствует повышению боевых возможностей подразделений ВДВ, а реализация заданий государственного оборонного заказа в интересах Воздушно-десантных войск позволяет повысить долю новых и модернизированных образцов.
Все военнослужащие десантно-штурмового полка, получившего новую технику, накануне прошли курс обучения и переподготовки на новые образцы вооружения в Омске на базе 242-го учебного центра (подготовки младших специалистов Воздушно-десантных войск).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ)
БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА»
И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)

Новый авиадесантируемый многоцелевой бронетранспортёр БТР-МД «объект 955» создавался в КБ Волгоградского тракторного завода по теме «Ракушка» на базе шасси БМД-3. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Создан в 2003 г. Серийное изготовление предполагалось на ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Планировалась закупка 499 ед. до 2015 года.
Характерные свойства машины:
• многоцелевое назначение, мобильность
• авиадесантируемый, плавающий
• высокая проходимость, маневренность
• улучшенные показатели хода
• возможности модернизации

Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.
Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.

Читать еще:  Фото: БМ-13НММ/2Б7Р/"Катюша" на шасси ЗИЛ-131

В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.

МОДИФИКАЦИИ:
БТР-МД «Ракушка» (объект 955) — первый вариант десантного БТР нового поколения, создан на базе шасси боевой машины десанта БМД-3. При разработке имел обозначение БТР-Д-3,БТРД-3.
БТР-МДМ «Ракушка-М» (объект 955М) — модернизированный вариант БТР-МД «Ракушка». Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г.
БММ-Д «Травматизм» (объект 956) – бронированная медицинская машина десантная. Варианты: бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector