0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3

ЗИЛ-131

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1966
  • Тип кузова: Грузовик

Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

ЗИЛ-157

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Технические характеристики

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

*Также подходят и большие октановые числа.

# Представленные числа являются среднестатистическими.

В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Читать еще:  Детальные фото танка Т-55М

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

Подводим итоги

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемую модель не раз улучшали, что удачно сказывалось на ее работоспособности. В итоге модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду для продукта – знак качества СССР.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства. Автомобили верно служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая в жизнь план, поставленный съездом КПСС в далеком 1959 году.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Капотный ЗИЛ-131: история и поиски идеала

Панорамные стекла и капотная компоновка

В соответствии с данными заключениями заводчане провели цикл испытаний модернизированных машин ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими ветровыми стеклами. Кстати, помимо упрощения эксплуатации, плоские многосоставные стекла позволяли решить проблему теплоизолирующего остекления грузовиков в «северном» исполнении. Однако плоские стекла оказались фактически нерешаемой задачей для Московского автозавода – это влекло как усложнение конструкции кабины, так и серьезные финансовые затраты. Так, по расчетам 1982 года, освоение новой кабины и остекления требовало каких-то фантастических затрат в 1 550 000 рублей, а также дополнительных 700 кв. метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила переломить волю Министерства обороны в данном вопросе.








В стремлении унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130 конструкторы оставили неизменной капотную компоновку машины. Это было сделано прежде всего для того, чтобы максимально ускорить производство машин обоих модификаций на поточных линиях завода. Стране остро не хватало машин подобного класса, и, к примеру, армия смогла насытиться 131-ми ЗИЛами только к середине 70-х годов. Одним из важнейших достоинств трехосного капотного грузовика ЗИЛ-131 в этой связи стала устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже предлагаю подборку фотографий, иллюстрирующих данный тезис.







Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежного, неприхотливого и всепролазного транспорта. Во многом именно это стало причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества всей линейке московских полноприводников. Довольны были и в народном хозяйстве – с 1971 года на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего экранированного оборудования под именем ЗИЛ-131А. Чуть раньше, в 1968 году, появился седельный тягач с укороченной рамой 131В, способный тянуть одноосный полуприцеп полной массой в 12 тонн.





Примерно в это же время спроектировали и приняли на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колёс полуприцепа. На машине дополнительно монтировали гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло к гидромотору полуприцепа с давлением в 150 кгс/см 2 . Сборку в конце 60-х годов уникальной машины передали на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем 30 подобных машин в месяц. Возили на таких ЗИЛах в основном ракеты (к примеру, ЗРК 2К11 «Круг»), но нередко можно было увидеть 137-ю машину с длинным хлебопекарным блоком АХБ-2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба, причем даже во время движения на марше. Однако капризный и сложный гидравлический мотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный механический привод. Так появился автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 с полуприцепом БАЗ-99511, выпускающийся с 1982 по 1994 год. Автопоезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров, позволял грузить более 7 тонн и нашел свое применение в ракетных войсках, ПВО и на хлебопекарной стезе. С началом 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60ºС. С 1986 года сборку таких морозоустойчивых машин перенесли на родной Московский автомобильный завод.






По причине долгого ввода в производство машина быстро морально устаревала и требовала модернизации. Задержка с освоением машины была обусловлена затянувшийся реконструкцией предприятия, а также хроническими недопоставками агрегатов с Брянского автомобильного завода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первых прототипов! Одной из попыток усовершенствования грузовика стала разработка в 1976 году ЗИЛ-131-77, в котором основной упор был сделан на улучшение условий работы водителя. Объектом унификации стала камазовская машина – от нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме этого, немного опустили грузовую платформу, однако не учли кинематику подвески и на диагональном вывешивании колеса нередко задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло – опытную машину очень долго дорабатывали и в конце концов забросили.

Читать еще:  Обучение безопасному обращению с оружием, справка и свидетельство о прохождении курсов для получения лицензии на ношение гладкоствольного, охотничьего и травматического








Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, о главном недостатке машины, то чаще всего можно услышать жалобу на чрезмерный расход топлива. В армии с этим, конечно, можно было мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но вот в гражданской сфере и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только спустя десять лет с начала производства попробовали поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 году финский «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, опытные машины так и остались без серии. А вот в 78-м году появился ЗИЛ-131М, оснащенный дизельным мотором собственной разработки ЗИЛ-6451 с восемью цилиндрами, объемом 8,74 литра и мощностью в 170 л. с. Чем не идеальный грузовик? Тем более что внешне он совсем незначительно отличался от серийной машины – был несколько удлинен капот (кстати, и опытно-конструкторская тема именовалась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в это же время появился еще один вариант грузовика с бензиновым мотором ЗИЛ-375 мощностью в 170 л. с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик «Н»

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик все-таки дождался серийной модернизации и появился в обновленном виде с литерой «Н». На новинку установили более экономичный 150-сильный мотор ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала повышенная грузоподъемность в 3,75 тонны, что вплотную приближало грузовик к нише 5- и 6-тонных КамАЗов. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовой версией разработали седельный тягач ЗИЛ-131НВ (вместе с «северным» 131НВС).

Появление обновленного ЗИЛа в армии не встретило особого энтузиазма – во-первых, шло разоружение, а во-вторых, многие функции бензинового грузовика отлично исполняли упоминаемые дизельные КамАЗы и «Уралы». К тому же в 1990 году на ЗИЛе машину серии «Н» сняли с производства и приступили к подготовке мощностей под новую модель. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомоторном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — на нем собрали крайне разношерстную коллекцию грузовиков на базе ЗИЛов с различными типами привода и широкой гаммой моторов. В 2010 году завод на Урале закрыли в связи с банкротством, а спустя три года навсегда остановили производство на одном из старейших предприятий автомобильной отрасли — заводе имени Лихачева. Можно долго спорить о причинах гибели некогда легендарного завода, но для нас с вами он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. В общей сложности завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых армейских машин, при этом с 1987 по 2006 год вместе с «Амуром» на рынок вышли 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии стал бортовой тентованный грузовик, вмещающий 18-24 человек личного состава, нередко с прицепленной пушкой малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе уставить просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов исполнения. Но это тема отдельного рассказа.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Зил 131 (24 фото + 1 видео)

Первым делом начал собирать раму.Рама обычная из аллюминьевых реек купленых в строительном магазине,их я просто просверлил и скрутил болтами.

Сразу установил мосты,деференциалы,двигатель,редуктор.

Деференциалы заблокированые,покупные самому делать не хотелось,так как пайка как в проекте кошка с таким масштабом не получилась бы пришлось бы варить.

Вот собранные деференциалы с рессорами и мостами.Заказывал все на rc-go.

Конечно их пришлось подгонять под раму,переделывать,но это того стоило.

Вот собственно и дароботки подвески я выбрал рессоры потому, что они добовляют оригинальности модели, да и просто потому что они надежны.

Установил подвеску с рессорами на раму, редуктор, колеса, рычаги, тяги, двигатель

Редуктор покупной, с понижающей передачей, включается она сервомашинкой с пульта.

Сначала по чертежу который нашел в интернете сделал болванку из дерева.

После чего получился вот такой вот кузов, получился он давольно неровным пришлось шкурить и выравнивать

После чего покрасил обычной автоэмалью, грязно черный зиловский цвет.

Установил кузов на раму, прикрутил все болтами вышло надежно, хотя с кузовом пришлось повозиться, чтобы установить его ровно.

Вот так он выглядел после небольших доработок, плюс выводил линии и плавники на крыше кузова.

После того как установил электронику, кузов, ходовую, двигатель, решил покататься по дорогам в деревне ну сами понимаете хочется проверить как все работает, но долго я не смог смотреть на кузов без багажника пришлось делать самому.

Вот так он выглядел после установки багажника, бензобака, фар и других мелких деталей и декалей

Колеса все перекрасил в черный цвет, ведь я хотел максимально приблизить сходство модели с оригиналом.

Ну и с нетерпением поехал на испытание, но вот не задача друзья позвали на рыбалку, но потом подумал это ведь идея покататься по берегу за одно похвастаться перед друзьями.

Зил 131 RC

Всего на постройку модели ушел месяц но это того стоило всем удачи в своих твореньях.
Только вот колеса были слишком мягкими,по весу не подходили.

ЗИЛ-131

Обновленный грузовик ЗИЛ-157 не устраивал военных из-за малой грузоподъемности и недостаточные тяговые возможности для буксировки артиллерийских систем. Поэтому одновременно с разработкой ЗИЛ-157 проводились работы по созданию нового грузовикам с индексом ЗИС-128

Читать еще:  Фото бронетранспортера БТР-80.Подборка-1

Первые опытные образцы ЗИС-128 были построены в 1954-1955 годах. На опытные образцы ставились различные двигатели, в том числе серийный ЗИС-485 мощностью 110 л.с.

С появлением новых двигателей ЗИЛ-120ВК с мощностью 125 л.с., синхронизированной коробки передач, гидроусилителя руля на смену ЗИЛ-157 подготовили новый грузовик ЗИЛ-165

Первые опытные образцы ЗИЛ-165 были построены в 1958-1959 годах

Однако на автомобили ЗИС-128 также было решено устанавливать новые V-образные двигатели. Так появился новый проект ЗИС-131, которые в дальнейшем был переименован в ЗИЛ-131

Считать ЗИЛ-165 прототипом ЗИЛ-131 неверно, т.к. назначение автомобилей было различным несмотря на много общего

В конце 1956 года были построены первые опытные образцы ЗИЛ-131. Они были оборудованы V-образными двигателями мощностью 150 л.с.

В дальнейшем разработку ЗИЛ-165 прекратили в пользу объединенного проекта ЗИЛ-131

При выборе кабины для начальства была разработана двусторонний макет кабины. С одной стороны было оперение ЗИЛ-130 с другой ЗИЛ-131

Первую промышленную партию ЗИЛ-131 создали в 1966 году. Более устойчивое производство развернули во второй половине 1967 года

В 1968 году на заводе ЗИЛ был построен опытный образец ЗИЛ-131 с плоскими ветровыми стеклами

В 1977 году в опытном порядке начали устанавливать на грузовики дизельные двигатели ЯМЗ-642, а в 1979 году Вальмер-411BS, но такие варианты так и остались экспериментами

В 1983 году были построены опытные образцы с интегральным оперением и плоскими стеклами ЗИЛ-Э131

В 1981 году в Чите началось производство северной модификации грузовика ЗИЛ-131С. В 1986 году это производство перенесли в Москву

Также в 1962 году был разработан самосвал ЗИЛ-133С с предварительным подъемом кузова

В 1969 году на Московском автомобильном заводе было разработано оборудование для самококапывания для грузовика ЗИЛ-131 шифр «Периметр»

Экспериментальным цехом ЗИЛ в 1970 году было построено два опытных образца лесовоза ЗИЛ-131Л

Производство автомобилей на Московском автомобильном заводе продолжалось до 2002 года. Всего было изготовлено 998 429 экземпляров грузовика ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 — отличная машина, я во время службы ездил на таком красавце. Очень удобная машина.

Поддержу, тоже на срочке водил такой, для водителя, по сравнению с камазом, это лимузин.

У нас мобильная радиостанция Р-161-А2М была на нем, натирали до блеска этого крокодила)

А я во время службы чинил р-409 на базе зил-131 тоже такое себе древнее оборудование в 2016

Оборудование ужасно древнее, ламповые приемники, коммутаторы с, мать его, 64 контактными шлейфами, которыми хер попадешь в нужную дырку на учениях, самое крутое то, на сколько она удобна в использовании, в частности для проведения ТО мы вытаскивали все оборудование из кунга, один приемник около 80 кг вроде, если не больше 😀

Было дело летом, громкие на КП перестали работать связи по радио нет, вызвали меня. Говорят иди ебашь чини. Ну шустро залажу в кунг а на улице +42 на солнце внутри кунга еще жарче, так как там все работает. Слышу — а не слышу я вентилятора который трубу (выходной каскад поддиапазона В) охлаждает. Ну думаю зашибись, опять эти сраные феритовые щетки менять все руки в говне черном будут. Но пока не собираюсь откручивать вентилятор ибо ну нахуй, есть более простой способ заставить крутиться вентилятор. А именно шибануть чем нибудь по крышке вентилятора. Так как связь с КП идет через эту реллейку, то пренебрегая всеми техниками безопасности она выключается ооооочень редко, наверное даже если она полыхать будет то ее не выключат. Тем временем нашел отвертку, Сам стою истекаю потом уже льется аж в берцы, не могу. А сбоку у этой трубы торчит та самая керамическая лампа, и схема питания. Еще не успев починить все русским методом пинка и кулака, из этой схемы начинают сыпать искры мать его, и мне в лицо ! Ну я быстро вырубаю все это дело, сообщаю капитану, на тот момент дежурившему на КП что все пизда накрылось медным тазом, на что получаю стандартный ответ, который получал всегда когда че то ломалось связанное с радиотехникой в армии :»Ну у тебя же высшее инженерское образование, паяй». Думаю надо вытащить оттуда лампу посмотреть она то хоть цела. Беру тряпку, ибо один раз видел, как прапор оставил на одной из лам свою кожу ладони, ибо она раскаляется до такой температуры что можно кирпичи запекать рядом с ней. Так вот вытаскиваю лампу и она еблысь и взрывается . и все вокруг в керамических осколах. В общем мы потом с товарищем перебирали всю р-409 разбирали 2 полукомплект, собирали из 3 труб полностью рабочую одну трубу, весь оставшейся день. Так эта хуета ломалась летом каждые 2 дня приходилось то щетки менять то предохранители то выпаивать перепаивать, в общем технологии 70-х годов в 2016 это не есть хорошо. Фото как выглядит изнутри прилагается

Бл*ть а если вспоминать, как на другом конце где нас принимали постоянно сбивались частоты, как от нагрева приходилось перенастраивать постоянно каскад, так как частоты менялись это жесть, встаешь в сранный ствол по служебной связи и ищете друг друга а шлейфы это отдельное вообще. Но Р-140 на которой я работал это вообще отдельная тема, там ты себя чувствуешь как гомер симпсон перед ядерным реактором, потому что, чтобы настроиться на нужное направление и частоту нужно постоянно перенастраивать в ручную все абсолютно

А у нас — УПГ-300

Насколько я знаю, у таких полуприцепов ведущие колеса. То есть ЗИЛ получается 10х10!)) Там интересная система привода через сцепку

щас основной арт тягач камаз же?

или урал еще в строю и производится?

Оба производителя сейчас поставляют технику в армию, зачастую без особого разделения по специфике применения. В общем, КАМАЗ и УРАЛ дублируют функции друг друга. думаю это стратегическое решение, т.к. заводы располагаются весьма удаленно один от другого.

50 литров на сотню. 92-го

мечта, а не машина

Люблю про старые машины почитать и посмотреть. У нас в деревне были геолого-поисковая партия, прииск, карьеры, лесхоз, поэтому у нас много ездило грузовых, и Уралы, и Зилы, и Кразы, и Мазы, и Камазы, и Татры, все всяких разных модификаций. Помню сядешь у бабушки у окна, там как раз дорога проходила, и смотришь на этих проезжащих трудяг. А на некоторых из них нас еще и катали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector