0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта. Часть 4 (14 фото)

В 1995 году на смену хорошо известному трехосному вездеходу ЗИЛ-131 и его модификациям
пришло семейство ЗИЛ-4334. Шасси используется для монтажа специальных кузовов и военного
снаряжения массой до 4450 кг. Машина может буксировать прицепы полной массой до 4200 кг. На
шасси устанавливается V-образный 8-цилиндровый дизель ЗИЛ-6451, развивающий мощность 170
л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива. Специально по заданию военного
ведомства на ЗИЛе разработали систему защиты жизненно важных частей автомобиля от поражения
огневыми средствами. За 15–20 минут экипаж монтирует пуленепробиваемые панели, закрывающие
переднюю часть двигателя, двери и лобовое стекло. Наблюдение за дорожной обстановкой в этом
случае осуществляется с помощью светоблоков, которые выдерживают прямое попадание пуль.

Основным для выпуска мастерских на предприятии использовались шасси ЗИЛ. Поскольку конструкция кузова мастерской и внутренняя компоновка остались без серьёзных изменений переход на новое шасси прошёл быстро.

После демонстрации на выставке IDEX’97, проходившей с 16 по 20 марта 1997г. в Абу-Даби (ОАЭ), танк Т-90С естественным образом привлек внимание индийской стороны. На протяжении 1997—1999 гг. индийские военные внимательным образом изучали новую машину и согласовывали с производителем и разработчиком свои требования к ее комплектации. Для этого был проведен ряд показов танка в подмосковной Кубинке и на Урале.

6 апреля 1999г. был подписан контракт на испытания в Индии трех танков Т-90С, отличавшихся комплектацией (в соответствии с конкретными пожеланиями заказчика). На них устанавливались различные варианты СУО (два различных тепловизионных прицела: «Ноктюрн» и «Эсса»). Отличались танки и наличием/отсутствием системы «Штора». Две машины имели литые башни, а образец №3 — сварную. Все машины оснащались усиленной ходовой частью и 1000-сильным дизелем В-92С.
Машины прошли предварительную обкатку в Нижнем Тагиле, а дождливым утром 17 мая колонна тягачей, груженых демонстрационными танками, в сопровождении прочих транспортных средств двинулась по маршруту: Нижний Тагил—Екатеринбург—аэропорт «Кольцово». Далее на двух самолетах Ан-124 «Руслан» (по два изделия в одном самолете и одно изделие и ремонтная мастерская в другом) танки переправили в Индию.

На испытаниях танков в Индию отправилась мастерская технического обслуживания МТО-80 на базе шасси ЗИЛ-4334. В статьях того времени она упоминается как ремонтная летучка и редко встречается на фотографиях испытаний танков.

Видео с испытаний можно посмотреть по ссылке:
//youtu.be/DfuUXBNFhoU

В 90-х продолжался выпуск мастерских небольшими партиями на базе шасси ЗИЛ-131 под обозначением ТРМ-90 и ТРМ-90У.

Все изменения касались в основном улучшения характеристик мастерских и установки современного оборудования.

На нашем заводе постоянно проводились опытно-конструкторские работы, направленные на
улучшение основных характеристик мастерских. Среди основных направлений было улучшение
качества производимой продукции, надёжность конструкции мастерской и работы агрегатов,
удобство экипажа мастерской.

В результате появились мастерские на базе шасси Урал-4320 с наименованием 95, ТРМ-95 и МЭС-95.

Новые мастерские качественно отличались от предыдущих габаритами, наличием нового оборудования и удобством использования и разрабатывались они в конце 90 начале 2000, всё равно выпускаются под индексом «80».

Для примера можно взять мастерскую технического обслуживания МТО-80.
Мастерская предназначена для проведения наиболее трудоемких работ по техническому
обслуживанию и войсковому ремонту бронетанковой техники в полевых условиях.
При проведении технического обслуживания и ремонта бронетанковой техники с помощью
оборудования мастерской можно выполнять следующие работы:
— наружную мойку и подкраску бронетанковой техники;
— дозаправку бронетанковой техники топливом из посторонней емкости;
— заправку агрегатов и узлов маслами, смазками и смесями смазок;
— механизированную промывку кассет воздухоочистителей ;
— эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов, механизмов и приводов их управления;
— проверку исправности и эксплуатационную регулировку электрооборудования, систем
ППО и ПАЗ;
— устранение мелких неисправностей и замену агрегатов и узлов силовой установки;
-замену узлов и агрегатов ходовой части бронетанковой техники: опорных и поддерживающих
катков, направляющих и ведущих колес, балансиров, торсионных валов, гидравлических амортизаторов,
бортовых передач.

Кузов мастерской до установки оборудования.

Для обеспечения электричеством внутреннего оборудования на мастерскую устанавливается генератор 400 В мощностью 16 КВт , который вращается двигателем шасси. Для управления бортовой сетью имеются щиты и выпрямители, которые позволяют получать ток напряжением 380, 220, 24, 12 вольт. Также в мастерской имеется возможность запитаться от внешнего источника.

Общее описание мастерской. Подвижная танкоремонтная мастерская типа А (ТРМ-А-70) смонтирована на шасси трехосного, односкатного автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой

Подвижная танкоремонтная мастерская типа А (ТРМ-А-70) смонтирована на шасси трехосного, односкатного автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой. Для повышения проходимости по заболочен­ным участкам, рыхлому песку, снежной целине и т. п. шасси снаб­жено централизованной системой регулирования давления в ши­нах с внутренним подводом воздуха. При уменьшении давления в шинах уменьшается удельное давление на грунт и тем самым повышается проходимость мастерской. Управление системой ре­гулирования давления в шинах осуществляется из кабины водителя. При изготовлении мастерской в конструкцию шасси внесены следующие изменения:

— установлена коробка отбора мощности для привода гене­ратора электросиловой установки мастерской;

— на передних концах лонжеронов рамы (перед радиатором) установлен кронштейн для установки крана-стрелы;

— на двигателе установлен регулятор оборотов;

В кабине установлен рычаг включения коробки отбора мощности

Кузов мастерской предназначен для размещения специального оборудования, инструмента и принадлежностей, а также экипажа, оружия и личных вещей экипажа.

Кузов состоит из металлического каркаса с металлической об­шивкой снаружи и фанерной — внутри. Между обшивками уло­жен пенопласт. Кузов установлен на деревянных брусьях и кре­пится стремянками к лонжеронам рамы шасси автомобиля.

Читать еще:  Фото: ЗИЛ-130. Подборка-3

В задней стенке кузова имеется двустворчатая дверь, а в пра­вой и левой стенках — две дверцы вентиляционных люков; кроме того, имеется восемь окон (по три в правой и левой стенках, одно в передней стенке и одно в широкой створке двери). Два окна, переднее в левой и заднее в правой стенках, выполнены открываю­щимися. Каждое окно имеет светомаскировочную шторку. Внутри кузова к стойкам каркаса прикреплены крюки, на которые наве­шиваются- гамаки для отдыха экипажа.

Пол кузова выполнен из дощатого’ настила. Снизу пол обшит металлическими листами. В передней части пола сделан вырез для размещения генера­тора электросиловой установки; вырез уплотнен резиновыми про­кладками и штапиками.

Под кузовом сзади расположены два подкузовных ящика по одному справа и слева. Для входа в кузов имеется лестница, которая в походном поло­жении крепится к задней стенке кузова.

В передней части кузова в нише размещена электросиловая установка 6 с приводом от двигателя шасси автомобиля. Генератор ЕС-52-4М101 с датчиком регулятора оборотов установ­лен на специальной раме, которая болтами крепится к основанию кузова.

Справа от генератора на полу кузова установлен плунжерный шприц-пресс 9. Слева от генератора установлены моечные ван­ны 23, гидравлический домкрат 24, паяльная лампа 26 и комп­лект 31 ДК-4У. Снизу под панелью ниши между специальными планками уложены в два ряда стойки 8 палатки и закреплены блок корректора генератора ЕС-52-4М101, трансформатор и портфель с оконными вставками палатки. Доступ в нишу обеспечен снаружи через два люка в боковых стенках кузова, закрываемых дверцами.

Сверху на панели ниши установлены шкаф 25 для бытового имущества, пенал с бутылкой для соляной кислоты и гидропресс 7. На шкафу для бытового имущества укреплен футляр аптечки.

На передней стенке кузова смонтированы главный щит 4 электрооборудования, блокировочное устройство 3, вентилятор 27 и кронштейн 29 для крепления оружия.

У левой стенки кузова укреплены палатка 15, ящик 16 для тросов и слесарный верстак 20. На ящике для тросов установлен малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 17. На слесарном верстаке установлены электрозаточный станок 18, тиски 19 сле­сарные, штатив 21 с электросверлилкой.

У правой стенки кузова укреплены обогревательная печь 14, универсальная подставка 13 под агрегаты, верстак-стеллаж 11 и стеллаж 10 для выносных ящиков с инструментом. Сбоку к верс­таку-стеллажу крепится выносной стол 12.

В ящики верстака слесарного и верстака-стеллажа уложены инструмент, приспособления и принадлежности мастерской.

На задней стенке кузова смонтирован щит освещения и закреп­лена вешалка.

На малой створке входной двери закреплен шанцевый инстру­мент.

В левом подкузовном ящике уложен бидон (канистра) для го­рючего, а в правом имеются металлическое ведро и банка для смазки. Снаружи кузова, на передней стенке, закреплены в положении по-походному кран-стрела 28, подставка для крана-стрелы и уд­линитель выпускной трубы двигателя шасси при работе в капо­нире.На головке блока двигателя шасси автомобиля на специаль­ном кронштейне установлен регулятор оборотов двигателя. Сна­ружи кабины водителя слева закреплен огнетушитель 30.

Схема размещения оборудования мастерской типа «А»:

1—регулятор оборотов двигателя; 2—запасное колесо; 3—блокировочное устройство; 4—главный щит; 5—подножка в сборе; 6—электросиловая ус­тановка; 7—гидропресс; 8—стойки палатки; 9—плунжерный шприц-пресс; 10—стеллаж для ящиков; 11—верстак-стеллаж; 12—выносной стол; 13—уни­версальная подставка под агрегаты; 14—обогревательная печь; 15—палатка; 16—ящик для тросов; 17 —малогабаритный заправочный агрегат Л13А-3; 18—электрозаточный станок; 19—слесарные тиски; 20—слесарный верстак; 21—штатив с электросверлилкой; 22—скамейка; 23—моечные ванны; 24—гид­равлический домкрат; 25—шкаф для бытового имущества; 26—паяльная лампа; 27—вентилятор; 28—кран-стрела; 29—кронштейн для крепления

оружия; 30—огнетушитель; 31—комплект ДК-4У.

ЗИЛ-131

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1966
  • Тип кузова: Грузовик

Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

ЗИЛ-157

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

Читать еще:  Детальные фото танка Т-62М

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Технические характеристики

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

*Также подходят и большие октановые числа.

# Представленные числа являются среднестатистическими.

В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
Читать еще:  Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

Подводим итоги

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемую модель не раз улучшали, что удачно сказывалось на ее работоспособности. В итоге модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду для продукта – знак качества СССР.

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства. Автомобили верно служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая в жизнь план, поставленный съездом КПСС в далеком 1959 году.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5

Мастерская предназначена для проведения демонтажно-монтажных, сварочных , слесарно-механических работ и подзарядки АБ при войсковом ремонте БТВТ в полевых условиях .

Рис. 7 Мастерская ТРМ-75.

Шасси. Трехосный автомобиль Зил-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности КОМ-1.

Масса, кг. 10 200,

Максимальная скорость, км/ч. 80,

Запас хода, км. 650 — 750,

Кран-стрела грузоподъемностью, тс..1,5,

Время на развертывание, мин. 30,

Время на свертывание, мин. 25.

Виды выполняемых работ:

— замена узлов и агрегатов моторно-трансмиссионной группы и ходовой части;

— электродуговая сварка черных металлов и ручная аргонодуговая сварка алюминия и его сплавов;

— ремонт и регулировка приводов управления, устранения мелких поломок и неисправностей в системах силовой установки;

— устранение простых неисправностей в системе электрооборудования и замена неисправных электрических агрегатов и приборов;

— выполнение несложных слесарно-механических работ: изготовление крепежных деталей, заточка инструмента, сверление отверстий;

— подзарядка АБ ремонтируемых объектов с целью обеспечения запуска двигателя.

1. Электросварочно-силовая установка .

1.1.Сварочный генератор ГД-304 (регулируемый ток 15-300 А).

1.2.Генератор переменного тока ЕС-52-4У2 (мощностью 5 кВт при напряжении 230 В).

1.3.Привод электросварочно-силовой установки.

3.Панель ввода и вывода.

4.Сеть сварочного тока.

5.Сеть переменного тока напряжением 380/220 В.

6.Сеть напряжением 24 В.

6.1.Сеть постоянного тока напряжением 24 В.

6.2.Сеть переменного тока напряжением 24 В.

7.Сеть переменного трехфазного тока напряжением 36 В, частотой 200гц.

8.Прибор контроля изоляции.

Б. Оборудование мастерской.

1.Оборудование для электродуговой сварки металлов.

1.1.Горелка для аргонно-дуговой сварки вольфрамовым электродом.

1.2.Баллон для аргона.

1.4.Инструмент и принадлежности:

— алюминиевая проволока диаметром 3мм;

— торцовый ключ для поджатия цанг;

— рукав резинотканевый напорный диаметром 9 мм длиной 9-10 м;

2.Кран-стрела грузоподъемностью 1,5 тс.

3.Гидравлический домкрат грузоподъемностью 30 т.

4.Палатка ПБ-74 (7+10 м) массой 170 кг.

5.Сверлильная машина ИЭ-1021.

6.Электрическая шлифовальная машина ИЭ-2004.

7.Инструмент, приспособления и принадлежности для обслуживания и ремонта БТВТ.

7.1.Специальный инструмент и приспособления для войскового ремонта БТВТ.

7.2.Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент.

7.3.Комплект приборов и инструмента электрика.

Они рассчитаны на выполнение следующих работ:

— снятие и установку агрегатов электрооборудования;

— частичную разборку агрегатов электрооборудования;

— зачистку контактов пусковых реле, реле-регуляторов и других контактных устройств;

— зачистку коллекторов электрических машин;

— крепление наконечников проводов;

— крепление гаек, болтов и винтов;

— проверку утечки тока в АБ;

— проверку напряжения генератора и АБ;

— обнаружение обрывов и коротких замыканий в электрических проводах;

— припайку наконечников и спайку поврежденных проводов и панцирной оплетки;

— заделку концов проводов.

7.4.Комплект ручного механизированного инструмента:

— ручной реверсивный гайковерт;

— реверсивный коловоротный ключ;

В. Средства связи.

2.Переговорное устройство Р-124.

Г. Средства защиты от оружия массового поражения.

1.Фильтровентяляционная установка ФВУА-100Н-24.

3.Автомобильный комплект для специальной обработки ВВТ.

В мастерской развертываются следующие рабочие места:

В непосредственной близости от мастерской (не далее 10 м) развертывается палатка. Удаление палатки от мастерской определяется длиной электропроводов.

3.1.2 Подвижная танкоремонтная мастерская типа «Б»

(ТРМ-Б-60, МРМ)

Мастерская предназначена для производства слесарно-механических работ, выполняемых при текущем и среднем ремонте ВВТ в полевых условиях.

Основным производственным оборудованием мастерской являются:

1. Токарно-винторезный станок 1В61 ( наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над станиной 320 мм и расстоянием между центрами 710 мм ) с приспособлениями, расширяющими его технологические возможности: фрезерное и шлифовальное приспособления, подвижный угольник, универсальная планшайба, конусная линейка;

2. Настольно-сверлильный станок НС-12А (диаметром сверления до 12 мм);

3. Электрозаточной станок ЗЗС-2 (точильный аппарат);

4. Оборудование и инструмент для слесарных работ:

4.1.два слесарных верстака с поворотными тесками;

4.2.ручная двухскоростная дрель с грудным упором;

4.3.комплекты инструмента и приспособлений слесаря;

4.4.наборн сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков, выколоток и напильников;

4.5.набор разметочного и мерительного инструмента;

4.6.приспособление для вывертывание сломанных болтов и шпилек.

5. Электросиловая установка с генератором ЕС-52 46 мощностью 5 кВт .

6. Комплект столярного инструмента.

Виды выполняемых работ:

А .Ремонтно-слесарные работы .

1.Замена различных болтов и гаек.

2.Высверливание и удаление сломанных шпилек, нарезка резьбы под увеличенные шпильки и их завертывание.

3.Исправление различных и внутренних резьб в деталях.

4.Слесарная подготовка деталей к сварке.

5.Зачистка поверхностей деталей после заварки трещин, опиловка заварки отверстий и их развертка и др.

Б. Токарные работы.

1.Обточка различных деталей после наплавки, а также под ремонтные размеры и дополнительные детали.

2.Изготовление дополнительных деталей — втулок, колец, дисков.

3.Расточку отверстий корпусных деталей под валы и оси после наплавки.

4.Изготовление ступенчатых шпилек и различных ввертышей.

5.Обточка тормозных накладок в приспособлении.

6.Нарезание метрических, модульных и дюймовых резьб.

7.Обточка конусных деталей.

В. Фрезерные работы.

1.Оработка плоскостей разъема корпусных деталей после наплавки, а также при наличии короблении и других дефектов, восстановление шпоночных канавок и шлиц валов, изготовление шестигранников в приспособлении, обработка прорезей и пазов в различных деталях, отрезные работы.

Г. Шлифовальные работы.

1.Наружное шлифование различных валов под очередной ремонтный размер, а также внутреннее шлифование втулок, гильз и других деталей.

При развертывании мастерской в кузове организуется три рабочих места:

одно место для токаря — у токарного станка и два места для слесарей — у правого и левого верстаков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector