0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото: Командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80

Продукция военного назначения

Система управления АСУВ ТЗ

Мобильные комплексы

Системы и средства РЭБ

Средства связи

Коммерческое предложение

Каталог продукции

Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 (УКШМ Р-149МА1)

Назначение

Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам бригадного уровня на стоянке и в движении. УКШМ Р-149МА1 может также применяться и в оперативном звене при его использовании должностными лицами на передовых пунктах управления объединений для обеспечения управления соединениями и частями в соответствии с принятой тактикой применения войск.

Основные тактико-технические характеристики

1. Функциональные возможности

1.1. Изделие обеспечивает:

  1. Образование до четырёх симплексных или до двух дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ-2:
    • при работе на антенну Р-168БШДА – на стоянке и в движении,
    • при работе на антенну Р-168ШДАМ – на стоянке;
  2. Образование симплексного КВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168-100КБЕ:
    • при работе на антенну АШ-4 — на стоянке и в движении,
    • при работе на антенну «диполь» – на стоянке;
  3. Образование симплексного высокоскоростного УКВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ;
  4. Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении;
  5. Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам;
  6. Приём и передачу данных по кабелю;
  7. Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам;
  8. Приём и передачу речи по кабелю;
  9. Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу;
  10. Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ;
  11. Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:
    • конференц-связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
    • циркулярную связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
    • избирательную связь между всеми рабочими местами, оборудованными пультами управления (кроме места механика-водителя);
    • громкую связь через блок громкоговорителя с рабочего места командира машины;
    • служебную связь с абонентом выносного телефонного аппарата (ВТА) с пульта командира машины и пульта должностного лица по телефонной линии на дальности до 100 м на стоянке.
  12. Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:
    • комплекс АВСКУ-Е,
    • изделие «Азимут»,
    • ЭВМ TS Strong@Master 7020T (4 шт.),
    • радиостанция Р-168-100КБЕ,
    • радиостанция Р-168-100УЕ-2 (2 шт),
    • радиостанция Р-168МРАЕ,
    • аппаратура Т-237Е,
    • устройство документирования УД-М111Д;
  13. С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:
    • прием, обработка и отображение приказов и сигналов боевого управления;
    • формирование и выдача приказов боевого управления;
    • сбор и обработка докладов о получении и донесений о выполнении приказов боевого управления;
    • сбор информации об оперативно-тактической обстановке, ее обработка, хранение, документирование и отображение;
    • сбор, обработка, хранение и отображение информации о боевом и численном составе;
    • сбор, обработка, хранение и отображение информации о войсках противника;
    • сбор, обработка, хранение и отображение информации об условиях ведения боевых действий и данных для оценки оперативно-тактической обстановки;
    • формирование, хранение, поиск, обработка, архивирование и документирование боевых документов;
    • решение специальных расчетных задач;
    • формирование, обработка и отображение данных навигации, отслеживание на карте положения подвижных объектов;
    • использование электронных карт местности различного масштаба для заданного района ведения боевых действий;
    • нанесение на электронные карты оперативно-тактической обстановки с возможностью ее передачи по каналам связи;
  14. Непрерывную круглосуточную работу с перерывами на техническое обслуживание.

1.2. С использованием аппаратуры шифрования данных и речи изделие обеспечивает:

  1. Приём и передачу засекреченных данных по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделия Т-237Е;
  2. Приём и передачу засекреченных данных по кабелю с использованием изделия Т-237Е;
  3. Приём и передачу засекреченной речи по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделий Е-11С;
  4. Приём и передачу засекреченной речи по кабелю с использованием изделий Е-11С;
  5. Приём и передачу засекреченной речи с выносного рабочего места с использованием радиостанции Р-168-5УНЕ-2 и изделия Е-11Н на дальности не менее 1000 м.

2. Основные технические характеристики

Фото: Командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80

Командно-штабная машина Р-149БМР «Кушетка-Б» предназначена для обеспечения управления и связи командным, оперативным и инженерно-техническим составом в звене бригада, полк-батальон. Оборудована радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, аппаратурой конфиденциальной связи и передачи данных.

Оснащена персональными компьютерами, которые, взаимодействуя с техническими средствами связи и навигации, позволяют осуществлять набор, отображение, регистрацию, обработку, ввод, вывод текстовой информации и видеоинформации, хранение и ведение баз данных, а также определение местоположения машины на местности и автоматическое отображение координат на электронной карте.

Изделие органически вписывается в автоматизированную систему управления войсками и связи при ведении боевых действий, и существенно повышает их оперативность, непрерывность, устойчивость, мобильность и безопасность.
Использование базовых информационных технологий позволяет пользователю получить всю необходимую для принятия решения информацию с отображением на фоне рабочей карты.

КШМ обеспечивает

  • одновременное ведение открытой, с техническим маскированием и конфиденциальной радиосвязи и передача данных в помехозащищенных режимах по пяти
  • радиоканалам (1 канал — КВ, 4 канала — УКВ);
  • организацию радиосвязи по аналоговым и цифровым, телеграфным, телефонным каналам и каналам передачи данных;
  • организацию спутникового канала связи;
  • определение координат местонахождения КШМ и передача их по каналам связи;
  • телевизионное видеонаблюдение местности с нанесением обстановки на электронную карту и передачу результатов по каналам передачи данных.

Модификации

  • Р-149БМР — базовая модификация на универсальном колёсном шасси К1Ш1;
  • Р-149БМРА — модификация на шасси БТР-80;
  • Р-149БМРг — модификация на шасси МТ-ЛБу;
  • Р-149БМРД — модификация на шасси БТР-Д.

Тактико-технические характеристики Р-149БМР Кушетка-Б

Боевая масса, т: 12,8
Экипаж, чел: 3
Обслуживающий персонал, чел: 3

Время развёртывания
для работы в движении, мин: 5
для работы с места, мин: 20

Дальность связи
в КВ диапазоне, км: до 350
в УКВ диапазоне, км: 30..60

Читать еще:  Дульные устройства АК

Шасси
Тип: БТР-80

Броня: стальная, катанная, противопульная

Колёсная формула: 8 × 8 / 4

Скорость по шоссе, км/ч: 80
Скорость на плаву, км/ч: 9

Фото Р-149БМР Кушетка-Б

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

В России созданы новые командно-штабные машины для армии

УКШМ Р-149МА1 / Фото: bastion-opk.ru

«Создана линейка новых командно-штабных машин — Р-149МА1, Р-149МА3, Р-149МГ1, Р-149МГ2. Их задача — организация связи и управления во время боевых действий на уровне «батальон-бригада». Эти машины эффективно работают в условиях электронного противодействия противника», — сказал А. Якунин.

Александр Якунин / Фото: Ростех

По его словам, новые машины передают информацию, в том числе видео, сразу по нескольким каналам связи. Они способны вести круговое наблюдение за полем боя и могут создавать сети связи даже в отрыве от главных сил.

ОПК — российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе «Ростеха» с целью организации высокотехнологичного производства конкурентной продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов для ВС РФ и других специальных формирований, а также конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения.

Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 создана и производится концерном «Созвездие». Она предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам бригадного уровня на стоянке и в движении. УКШМ Р-149МА1 может также применяться и в оперативном звене при его использовании должностными лицами на передовых пунктах управления объединений для обеспечения управления соединениями и частями в соответствии с принятой тактикой применения войск.

Командно-штабная машина комбата Р-149МА1 в техническом плане отличается от командирской машины Р-149МА3, которая предназначена для одновременного выполнения двух функций — управленческой и боевой. Она является бронированным объектом, приспособленным в первую очередь для обеспечения выполнения управленческих функций. Вооружение на данной машине отсутствует, зато значительно увеличилось количество смонтированных на средств обработки информации и связи.

По аналогии с американской армией в штатном расписании создаваемых в России в настоящее время тяжелых бригад предусмотрено, что взвод связи мотопехотного батальона кроме Р-149МА3 получит еще две командирские БМП (БТР). Новые УКШМ укомплектованы компьютерами ЕС-1866, имеющими аналогичные характеристики с компьютерами, установленными на линейных БТР (отделение, взвод, рота). Их можно использовать как непосредственно в машине, так и вне ее в качестве выносного пульта управления. Машины оборудованы коммуникаторами, работающими по технологии Wi-Fi.

УКШМ является частью комплекса ЕСУ ТЗ и используется не только как самостоятельная боевая единица, но и во взаимодействии с техникой нижестоящих (роты, взвода, отделения) и вышестоящих (полка, бригады) звеньев управления. В первом случае это Р-149МА3.

Фактически это штатный БТР-80, стоящий на вооружении мотострелковых подразделений, на котором размещено дополнительное оборудование: программно-технический комплекс, созданный на базе ПЭВМ «РАМЭК» российского производства, абонентский коммуникатор АК-3,5 и дополнительные средства связи. А также приемник системы определения фактических координат, работающий в сети ГЛОНАСС.

Читать еще:  Нож бабочка: как выглядит балисонг, является ли холодным оружием, как пользоваться (вертеть), для чего нужен

На батальонном уровне используются уже две машины Р-149МА1 (в отделениях управления начальника штаба и командира батальона) и одна Р-149МА3 (у командира взвода связи). Кроме трех этих машин появится еще одна — МП-1ИМЕ, аппаратная для развертывания сетей передачи данных на батальонном уровне. В полку/бригаде эти функции выполняет машина МП-2ИМЕ.

Образование до четырёх симплексных или до двух дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ-2:

  • при работе на антенну Р-168БШДА – на стоянке и в движении
  • при работе на антенну Р-168ШДАМ – на стоянке

Образование симплексного КВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168-100КБЕ:

  • при работе на антенну АШ-4 – на стоянке и в движении
  • при работе на антенну «диполь» – на стоянке

Образование симплексного высокоскоростного УКВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ;

Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении;

Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам;

Приём и передачу данных по кабелю;

Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам;

Приём и передачу речи по кабелю;

Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу;

Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ;

Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:

  • конференц-связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления
  • циркулярную связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления
  • избирательную связь между всеми рабочими местами, оборудованными пультами управления (кроме места механика-водителя)
  • громкую связь через блок громкоговорителя с рабочего места командира машины
  • служебную связь с абонентом выносного телефонного аппарата (ВТА) с пульта командира машины и пульта должностного лица по телефонной линии на дальности до 100 м на стоянке

Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:

  • комплекс АВСКУ-Е
  • изделие «Азимут»
  • ЭВМ TS [email protected] 7020T (4 шт.)
  • радиостанция Р-168-100КБЕ
  • радиостанция Р-168-100УЕ-2 (2 шт)
  • радиостанция Р-168МРАЕ
  • аппаратура Т-237Е
  • устройство документирования УД-М111Д

С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • прием, обработка и отображение приказов и сигналов боевого управления
  • формирование и выдача приказов боевого управления
  • сбор и обработка докладов о получении и донесений о выполнении приказов боевого управления
  • сбор информации об оперативно-тактической обстановке, ее обработка, хранение, документирование и отображение
  • сбор, обработка, хранение и отображение информации о боевом и численном составе
  • сбор, обработка, хранение и отображение информации о войсках противника
  • сбор, обработка, хранение и отображение информации об условиях ведения боевых действий и данных для оценки оперативно-тактической обстановки
  • формирование, хранение, поиск, обработка, архивирование и документирование боевых документов
  • решение специальных расчетных задач
  • формирование, обработка и отображение данных навигации, отслеживание на карте положения подвижных объектов
  • использование электронных карт местности различного масштаба для заданного района ведения боевых действий
  • нанесение на электронные карты оперативно-тактической обстановки с возможностью ее передачи по каналам связи

Непрерывную круглосуточную работу с перерывами на техническое обслуживание.

С использованием аппаратуры шифрования данных и речи изделие обеспечивает:

  1. Приём и передачу засекреченных данных по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделия Т-237Е.
  2. Приём и передачу засекреченных данных по кабелю с использованием изделия Т-237Е.
  3. Приём и передачу засекреченной речи по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделий Е-11С.
  4. Приём и передачу засекреченной речи по кабелю с использованием изделий Е-11С.
  5. Приём и передачу засекреченной речи с выносного рабочего места с использованием радиостанции Р-168-5УНЕ-2 и изделия Е-11Н на дальности не менее 1000 м.

В августе 2013 года на российской военной базе в Абхазии проводились командно-штабное учение на местности. На учении задействованы новейшие унифицированные командно-штабные машины Р-149МА1 (УКШМ) на базе БТР-80, предназначенные для обеспечения связи и управления подразделениями в ходе боя. Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение координат своего местоположения в любой точке маршрута.

Современное программно-техническое оснащение новых командно-штабных машин позволяет решать в автоматизированном режиме целый комплекс задач, включая прием, обработку и отображение сигналов боевого управления, формирование и выдачу боевых распоряжений и приказов, сбор и обработку докладов об их получении и выполнении, отображение и изменение на электронных картах местности различного масштаба информации о противнике, условиях ведения боевых действий, решение специальных расчетных задач и др.

ruser07

ruser07

или марш по граблям

«Что нельзя командовать шепотом,
Это доказано опытом».

Козьма Прутков. «Военные афоризмы»

В составе комплекта ЕСУ ТЗ командир взвода и командир роты должны иметь командирские машины Р-149МА3 на базе БТР-80, аналогичные машине командира отделения, о которой рассказывалось в предыдущей части.

А вот у командира батальона для управления своими подразделенииями имеется уже не одна машина а три.

По штату во взводе связи батальона две машины Р-149МА1 имеются в отделениях управления командира и начальника штаба. (Такие же машины предусматривается использовать, качестве командно-штабных и в управление бригады). Третья машина взвода связи батальона — Р-149МА3, или «линейный» БТР является «собственностью» командира взвода связи.

Что представляет собой командно-штабная машина командира батальона?

Напомню, что в Советской, да и в Российской армии и «пехотный» и танковый комбаты традиционно передвигались на поле боя на командирских машинах. Принципиальная разница между командно-штабной и командирской машиной заключается в следующем:

Командирская машина по большому счету являлась обычным «линейным» БТРом (танком, БМП), на котором, помимо штатного вооружения, установлены дополнительные средства связи. Это позволяло комбату, помимо личного участия в бою (ведения огня по противнику), еще и поддерживать связь с вышестоящим начальником, взаимодействовать с соседями, а также руководить подчиненными — отдавать им приказы (распоряжения) и получать от них информацию. То есть машина была предназначена для выполнения двух функций – боевой и управленческой.

Причем, как это почти всегда бывает, при создании многофункциональных систем, ни одна из функций не могла быть выполнена на «командирской» машине с достаточно высоким качеством. Ценность ее при выполнении управленческой функции была, как правило, не очень высока, ввиду перегруженности заброневого пространства боевыми средствами. Другими словами – с картой, планшетом и командирской сумкой в такой машине было просто не повернуться. А использование штатного вооружения было ограничено тактическим требованием размещения командно-наблюдательного пункта батальона на некотором удалении от линии боевого соприкосновения войск.

Читать еще:  Фото БРДМ-2. Подборка №3

В отличии от «командирской» машины, командно-штабная машина (КШМ) обычно представляет собой бронеобъект, более приспособленный для обеспечения выполнения именно управленческой функции. Вооружение на такой машине устанавливается либо в минимально необходимом объеме, либо не устанавливается вовсе. А вот имеющиеся на ней средства связи и обработки информации, как правило, предоставляют командиру достаточно широкий спектр управленческих возможностей.

То есть, при принятии решения о «пересаживании» комбата на КШМ, акцент явно был смещен в сторону выполнения командиром батальона именно функций управления. И хотя это абсолютно правильная тенденция, тем не менее, полное лишение командира собственной боевой машины (как это сейчас предусматривается штатом 5 омсбр, оснащенной ЕСУ ТЗ) вызывает некоторые сомнения.

Напомню, что в армии США, например, командир линейного батальона, до недавнего времени, также имел в своем распоряжении только командирский танк или БМП.

Но возросшие потребности в выполнении именно управленческой функции и невозможность их выполнении командиром в тесном пространстве командирского танка (БМП), заставили армию США изменить существующий порядок вещей.

Однако американцы не стали полностью лишать командира батальона «личной» боевой единицы и пошли несколько другим путем.

В настоящее время командир смешанного механизированного батальона (танковая и две мотопехотные роты) «тяжелой» механизированной бригады механизированной дивизии США имеет в своем личном распоряжении две машины:

Как видим в автомобиле HMMWV, являющимся по сути штабной машиной, смонтированы нееобходимые средства связи и обработки информации, в том числе — терминал системы FBCB2, о которой я недавно рассказывал здесь:

То есть, боевая функция и функция управления (боевого планирования) у наших «вероятных друзей» четко разделены «по-машинно».

Создатели перспективных штатов нашей тяжелой бригады решили пойти по аналогичному пути. Штат взвода связи батальона предполагается изменить, увеличив в нем количество машин с трех до пяти. Из них две командирских БМП, или БТР (для комбата и заместителя командира батальона) и три командно- штабные машины (Р-149БМРГ,или Р-149МА1).

О перспективных штатах бригад подробно можно посмотреть здесь и далее:

Что может и «умеет» машина Р-149МА?

Во-первых, в качестве АРМ в ней используются компьютеры ЕС-1866, которые по своим параметрам аналогичны ПЭВМ «Рамек», установленным на «линейных» БТРах. Для чего в системе используются аналогичные по своим параметрам ПЭВМ разных производителей – лично для меня осталось загадкой.

Данные ПЭВМ могут быть использованы «на вынос». Почему нельзя было предусмотреть такую же функцию на линейных бронеобъектах – тоже не очень понятно.

Кроме этого в комплект машины также, как и в Р-149МА3 входит коммуникатор связь с которым предполагается строить по технологии Wi-Fi. Правда, далеко от машины с коммуникаторм не уйдешь. По словам разработчиков устойчивый сигнал можно поймать на расстоянии не более 150-200 метров. Блок для передачи данных по технологии Wi-Fi показан на предыдущем фото красной стрелкой.

Это плакат, который стоял рядышком. Только вот написано на нем про машину далеко не все. Видимо создатели постеснялись. Кроме радиостанций КВ и УКВ диапазона на данном объекте установлено еще и это:

Радиостанция называется Р-168МРАЕ

ТТХ устройства можно посмотреть на официальном сайте концерна «Созвездие» здесь:

Из всего многообразия приведенных там характеристик устройства нас волнует прежде всего три:

1. Диапазон частот — 1,5-1,75 ГГц

2. Скорость передачи и приема данных в цифровом формате:

— по стыку С1-ФЛ со скоростями 1, 2; 2,4; 4,8; 9,6; 16 кбит/с;

— по стыкам RS-232C, RS-485 с максимальной скоростью 115 кбит/с;

— по стыку Ethernet с максимальной скоростью 10 Мбит/с;

3. Заявленная дальность связи:

— при использовании антенны АБ на стоянке и в движении – не менее 6 км,

— при использовании антенны КР на стоянке – не менее 9 км,

— при использовании направленной антенны МРА на стоянке — не менее 20 км

При всем при том, что данная станция рассматривается разработчиками как ОСНОВНОЕ средство передачи цифровой информации в звене «взвод-рота-батальон-бригада» , они как-то очень скромно умалчивали о ее возможностях по РЕАЛЬНОЙ, а не декларируемой дальности связи на РЕАЛЬНОЙ местности, на которой будут выполнять свои задачи войска. И которая, исходя из российских условий, будет иметь мало общего с абсолютно гладкой поверхностью

Дело в том, что использование диапазона частот 1,5-1,75 ГГц влечет за собой, помимо резкого повышения скорости передачи информации, еще и некоторые, скажем так, особенности применения таких станций.

1 ГГц, как известно, — это 1000 МГц, или 1 000 000 КГц, или 1 000 000 000 Гц или 10 9 , (или 10 в девятой степени) Герц.

Диапазон 1,5 ГГц лежит чуть правее того диапазона, который используют в обычных микроволновых печах. И, в отличии от УКВ диапазона, имеет крайне слабые возможности при распространении на пересеченной местности. Любая роща деревьев, кусты, складки местности, постройки и даже деревянные заборы вокруг них создадут для радиоволн такого диапазона непреодолимое препятствие.

Следовательно, в реальном (а не виртуальном) пространстве дальность связи в таком диапазоне будет ограничена дальностью прямой видимости. Причем в самом прямом смысле слова «видимость», без всяких экивоков, типа «радио-видимость», или «радолокационной видимость».

Да, на этих станциях, в принципе, можно будет реализовать «MESH» технологии самоорганизующихся мобильных сетей.

Но военное понятие «гарантированная передача данных с мобильных объектов с использованием широкополосных радиостанций» несколько отличается от понимания этого же понятия гражданскими специалистами.

Пока гарантировать можно лишь одно:

Любой НОРМАЛЬНЫЙ боец будет искать на поле боя УКРЫТИЕ и при этом маскироваться сам и маскировать свою машину всеми возможными способами.

Выскажу крамольное предположение, что расположение бронеобъектов батальона, к примеру, занявшего оборону на среднепересеченной местности, будет мало соответствовать идеальным условиям для обеспечения между ними радиосвязи с использованием СВЧ диапазона.

О подразделениях разведки, и боевого охранения которые будут при этом выполнять свои задачи на удалении в 10-15 и 2 км (соответственно), я благоразумно умолчу. Молчу я и возможностях по передаче данных в таких сетях при ведении боя в городских условиях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector