0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото: Бронеавтомобиль «Горец-3958»

Фото: Бронеавтомобиль «Горец-3958»

Техника и вооружение 2016 09

Визит в Арзамас

От танковых отрядов к танковым войскам

Марки ко дню танкистов

Зарядная станция малыми токами АЗСМ-1224

Специальный бронированный автомобильный транспорт

Бронетанковая техника КНДР 1949-2016 гг.

Московскому автомобильному заводу им. И.А. Лихачева — 100 лет

Специальное учение материально-технического обеспечения в Южном военном округе

Техника и вооружение 2016 09

вчера • сегодня • завтра

На 1-й стр.обложки

фото В. Изъюрова.

Фоторепортаж Василия Изъюрова и Федора Смирнова

Визит в Арзамас

Демонстрация водоходных качеств БТР-82А в испытательном бассейне.

Демонстрация комплекса вооружения БТР-82А.

Л’ТР июля 2016 г. руководство ООО «ВПК» £ I организовало пресс-тур для представителей СМИ. В ходе посещения Арзамасского машиностроительного завода журналистам был показан сборочный конвейер БТР и СТО «Тигр», а также прошла презентация техники ООО «ВПК» — БТР-80, БТР-80А, БТР-80К, БРЭМ-К, УНШ-10, БТР-82А, «Тигр М», СБМиАСН.

В испытательном бассейне предприятия состоялась демонстрация проверки водоходных качеств бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82А, а на заводском полигоне — ходовых качеств БТР-82А и автомобилей «Тигр». Кроме того, имелась возможность ознакомиться с этапами подготовки комплекса вооружения БТР-82А к стрельбе.

На испытательной трассе полигона в Кожино можно было принять участие в тестдрайвах автомобилей семейства «Тигр» и бронетранспортеров БТР-82А и БТР-80.

Бронеавтомобили «Тигр-М» на испытательном полигоне.

Фото В. Изъюровэ.

От танковых отрядов к танковым войскам

Сто лет назад, 15 сентября 1916 г., в ходе сражения на реке Сомма вышли в бой первые 32 британских танка Mk I. Успех их разрозненной атаки на фронте протяженностью около 15 км был чисто местным, хотя и довольно заметным на фоне «бесплодия» предшествующих британских атак на том же участке.

Как бы ни хотелось многим исследователям доказать собственное «национальное» происхождение танка, факт остается фактом — новое боевое средство громко заявило о себе на поле боя в лице неуклюжих британских «ромбовидных» Mk I. Прямыми их наследниками стали и Mk IV, обеспечившие первый настоящий триумф танков у Камбрэ в ноябре 1917 г., и Mk V, с которыми британский Танковый корпус закончил Первую мировую войну. Лучшим танком Первой мировой войны по праву стал французский «Рено» FT, но представление о ранних годах танков останется связано с быстро устаревшими «британскими ромбами», именно их профиль попадет на эмблемы бронетанковых войск многих стран.

Немаловажную роль сыграли эти танки и в истории отечественных танковых войск. После войны «ромбовидные» Mk V в числе других танков попали в Россию для борьбы с Красной Армией, но вскоре (уже в виде трофеев) стали основой первых красных танковых отрядов.

И тут стоит вспомнить менее громкий юбилей. 11 июля 1946 г. появился Указ Президиума Верховного Совета СССР, гласивший: «Учитывая особо важное значение танковых и механизированных войск и их выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне, а также заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных Сил бронетанковой техникой установить ежегодный праздник — ДЕНЬ ТАНКИСТОВ». 70 лет назад, в сентябре 1946 г., День танкистов отмечали впервые.

Такое сочетание дает хороший повод вспомнить о том, как, собственно, начинались советские танковые войска.

Одно из первых фото британского танка Mk I, появившихся в русской прессе. «Танка» успела потерять в бою одно колесо «хвоста». В газетах и журналах tank переводили также как «лохань».

Хорошо известно, что до революции союзники не передали России ни одного танка, хотя русские представители обращались с такими просьбами и даже начали соответствующие переговоры.

О появлении «танков» в Великобритании русское военное руководство узнало еще до первого их выхода в бой. Представители Англо-русского правительственного комитета были приглашены на демонстрацию первого британского танка, получившего обозначение Mk I. Любопытно, что в целях сохранения тайны создания нового оружия британцы распространяли слухи, что выполняют заказ. Русской армии на «полевые емкости для воды»[1 Справедливости ради надо сказать, что сначала хотели упомянуть Месопотамию, но ее британцы практически потеряли к концу 1915 г. воздуху, им предстоит колоссальная будущность».].

При перевозке первых танков Mk I на них писали кириллицей «Осторожно. Петроградъ» — правда, неграмотно, что показывало непричастность к этой акции никого из русских представителей.

Тем не менее, русские военные агенты регулярно сообщали на родину сведения о британских и французских танках и их применении. Но переговоры о передаче нового боевого средства России шли медленно: британцы и французы сами остро нуждались в нем на Западном фронте мировой войны.

Читать еще:  Фото: Командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80

Зато после перемирия «высвободившиеся» танки отправляли в Россию, уже охваченную Гражданской войной. Британцы сформировали для этого специальные отряды танков Mk V, Mk А «Уиппет» и Mk В, а французы отправляли свои «Рено» FT. Британские и французские танки действовали на Северном, Северо-Западном (Юденич), Южном (Деникин, Врангель) фронтах, французские «Рено» попали даже на Дальний Восток.

КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания

Факт, что деятельность современной армии требует перевозки огромного количества различных грузов, давно не вызывает ни у кого сомнений. Кроме того, условия современных боевых действий предъявляют повышенные требования к мобильности личного состава. Именно поэтому автостроители и военные заказчики озабочены вопросами, связанными разработкой и производством транспортных средств, отвечающим условиям ведения современных войн. Примером одного из возможных решений подобных проблем стал КамАЗ 43501 технические характеристики которого позволяют выполнять как боевые так и сугубо мирные задачи.

Разработка автомобиля КамАЗ 43501 была закончена в 2003 году. Этот грузовик был сконструирован специально для воздушно- десантных войск на базе военного КамАЗ 4350 из серии «Мустанг». Появление новой модели связано с необходимостью замены автомобиля ГАЗ-66, который к тому времени устарел как морально, так и физически. Помимо этого, постановка на вооружение данной модели привело к тому, что существенно облегчилось как техобслуживание, так и снабжение запчастями. При этом каждая из двух моделей более полно отвечает специфике условий, в которых приходится их эксплуатировать.

Конструкция модели была максимально облегчена и укорочена

Особенности использования КамАЗа 43501 предъявили к его конструкции особые требования: было необходимо уменьшить габариты и массу конструкции, а также повысить ее стойкость к ударным нагрузкам, которые могут возникнуть при десантировании. А необходимость частой переброски автомобиля по воздуху потребовало уменьшения его габаритов по сравнению с прототипом, что было достигнуто путем уменьшения базы автомобиля, а также с помощью более низкой посадки кузова и кабины. В результате этих изменений в кузове образовались колесные ниши, по которым всегда можно отличить КамАЗ 43501 фото которого можно встретить на различных сайтах, от прототипа.

Низкая посадка кузова, помимо уменьшения габаритов, обеспечила более легкую загрузку кузова и посадку в него личного состава, что способствует экономии времени в условиях боевых действий. Еще одна доработка, которой стало убранное в кузов запасное колесо, также способствует уменьшению габаритов автомобиля. А откидные скамейки внутри кузова к тому же позволяют перевозить как личный состав, так и различные грузы, не прибегая к переоборудованию кузова, что обеспечивает универсальность данного автомобиля. При этом КамАЗ 43501, цена которого вполне доступна для предпринимателей, позволяет достигать тех же целей, которые достигал ГАЗ-66 с меньшей затратой сил при более высоком комфорте для водителей, о чем будет сказано ниже.

В качестве силовой установки десантный вариант КамАЗа получил восьмицилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. с турбонаддувом и предварительным прогревом перед пуском (КамАЗ 740-31.240) и десятиступенчатую коробку передач. И описываемая модель и прототип имеют колесную формулу 4Х4, которая обеспечивает высокую проходимость. А два вместительных бака общей емкостью 295 литров позволяют обеспечить запас хода 1000 километров.

В связи со спецификой эксплуатации данная модель помимо дорожных испытаний прошла дополнительные проверки на прочность (копровые испытания), результаты которых оказались успешными. Были проведены также выброски грузовика с парашютами на платформе, которые позволили выявить и устранить ряд технических недостатков. Кроме того эти испытания позволили обеспечить высокую живучесть КамАза 43501, который показал способность выполнять свои функции даже при наличии серьезных повреждений конструкции.

Автомобиль востребован не только военными подразделениями

Грузовик КамАЗ 43501 имеет грузоподъемность 3 тонны и способен передвигаться с прицепом, полная масса которого составляет до 10 тонн. Что касается поведения на дороге, то данная модель показала себя достаточно простой в управлении и более маневренной по сравнению с аналогами, довольно легко проходит сложные участки и повороты. А высокая удельная мощность и наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах обеспечивают плавный ход. Также на КамАзе 43501 удалось исправить недостатки, которые были свойственны его предшественнику ГАЗ-66: высокое кренение на поворотах и низкую путевую устойчивость.

На шасси КамАза 43501 также разработан бронированный вариант («Горец-3958»), который обеспечивает защиту личного состава от огнестрельного оружия и осколков. Помимо вооруженных сил эта модель используется и в МВД. Грузовой автомобиль КамАЗ 43501 также стал базой для создания внедорожника «Бархан», показавшего высокую способность преодолевать различные препятствия и проходимость, свойственную лучшим моделям внедорожников.

КамАЗ 43501, фото которого можно увидеть в различных изданиях, посвященным армейской тематике, востребован и в других отраслях. Этому способствует как низкая масса и габариты, делающие его очень удобным для перевозки авиатранспортом, так и высокая проходимость. Именно поэтому вахтовые автомобили этой модели широко задействованы на отдаленных разработках нефтяных и газовых месторождений, а также входят в парк Министерства чрезвычайных ситуаций РФ. Причем привлекательным для использования данной модели в гражданских целях, является и соответствие двигателя, которым она оснащена, экологическим евростандартам, подразумевающим высокую экономичность силовых установок. Таким образом, КамАЗ 43501, технические характеристики которого позволяют использовать данное транспортное средство в очень жестких условиях, способен выполнять и гражданские задачи.

Читать еще:  Фото: РСЗО "Град-1" на базе ЗиЛ-131. Подборка-8

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать заключение что армия и промышленность получили надежный грузовик с хорошими эксплуатационными данными, способный заменить хорошо зарекомендовавший ГАЗ-66. Обладая всеми свойствами прототипа, КамАЗ 43501 цена которого составляет 1 652 162 рублей, стал перспективной моделью, способной перевозить различные грузы и выполнять другие функции. При этом он остается дешевым в эксплуатации и ремонтопригодным, что достигнуто благодаря максимальной с прототипом унификации узлов. «Новичок» превосходит предшественника, как надежностью, так и другими качествами, среди которых не последнее место занимают мощность двигателя и грузоподъемность, которые позволяют с большим успехом выполнять те же функции.

КамАЗ в погонах.

Специальный бронированный автомобиль «Горец 3958» на шасси КАМАЗ-43501

Специальный бронированный автомобиль «Горец-М»

две самые универсальные вещи в мире

Потому что их на складах полно, примерно та же ситуация с техникой наших «западных партнёров».

Там ситуация занятнее.

Первое — фара от УАЗика, понятно.

А второе от чего?

Камаз «Выстрел» были опробованы на Украине.

Это из чего их так?

Охуеть. Снаряд-то хоть военный?

Помню в каком-то посте пытались убедить, что это БТР-40 🙂

Так «их» там и нету. А технику грех на тесты не выслать. Все так делают.

И боинга никакого не было. Не мы это, не мы.

И Генштаб сказал.

«Нахуй нам эти гробы на колесиках не нужны!»

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Псковское соединение Воздушно-десантных войск России приняло на вооружение 16 новейших бронеавтомобилей «Рысь», сообщает в пятницу департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Рысь » это в девичестве итальянский «Iveco LMV»

Будто бы Рысь танковый снаряд выдержит.

Этот вопрос вы задавайте Генштабу РФ.

Это был не вопрос. А Выстрелы в Сирии до сих пор гоняют.

«На тебе убоже, что нам не гоже»

Так на них наши, а не сирийцы как я понял.

Ещё раз для глупых, у Рыси есть жирные минусы, которых нет у Выстрела, и Тигра, но есть и плюсы, Рысь мне нравиться, но я без фанатизма отношусь и к Тигру, и к Рыси, и к Выстрелу.

Машина отличная, но их мало. Меньше 400 штук из планированных 2000 купили. И только после начала операции в Сирии начали в части поступать, до этого в основном на ремдизеле и базах хранения стояли.

А «Тигры » совсем не котируются?

Противоминную защиту не завезли. Тигр-6А в серию так и не пошел, на Тигр-2 вроде обещают сделать. В классе легких MRAP конкурентов у «Рыси» сегодня нет.

То что противоминной защиты у «Тигра» нет вдруг стало понятно , когда генералу ноги оторвало?

Понятно было с самого начала, нужно понимать как создавался Тигр, и кому он противник, а именно ХАМВИ бронированному. Но у Тигра есть несколько жирных плюсов, которые оправдывают его серийное производство.

Можно про + Тигра рассказать, если не затрудняет.

Тигр был создан по заказу иностранного инвестора, как аналог бронированного ХАМВИ, но только без косяков, что и было сделано. А потом им заинтересовались МВД, а потом ВС РФ. Если кратко о создании.

Благодарю, как раз жирные плюсы мне и были нужны, остальное я знал 🙂
А можно вопрос не по теме задать? Зачем такое кол-во платформ для ББМ разрабатывается? Волк, Медведь, Тайфун (причём он делится на Ураловский и Камазовский варианты), Горец (вроде удешевлённый вариант Тайфуна-К, но могу ошибаться), МО ведь всё за унификацией гналось, а теперь плодит эти платформы.

Строго говоря, на чем подорвался генерал нигде не сообщалось. Вполне мог и крузак какой-нибудь быть.

Неофициально, но сообщалось как раз про «Тигр».

Я так понял из видео, что генералы совсем не уважают российскую оборонку.

Тут дело не в уважении, а в здравом смысле.

1) разные машины;

2) виден крупный пролом брони, в таких условиях и БМП не устоит.

Ага, помню как доказывал раньше, что войска хоть и не вводили в(на) Украину, но некоторые Российские части принимали там участие, в т.ч. несколько моих знакомых, но меня жестко минусили

Частей там нет, вооружение есть, есть и инструкторы, но регулярных частей там нет, и уж тем более срочников.

Я бы вам разжевал, что инструктор и есть контробас, но вам наверно туго заходит.

Погоди, то есть мой знакомые с ВДВ, контрактники рядовые это инструкторы:? Да они вели там боевые действия, это факт. Мне похуй на Украину, но обман терпеть не могу

Как можно вводить и не вводить одновременно?

Ты что либераст поганый вражеское вранье повторяешь?

А карты.. Ну что карты.

Читать еще:  Фото бронетранспортера БТР-80.Подборка-1

Как не крути, пока самый интересный проект — «тайфун».

Давно задаюсь вопросом, зачем столько вариантов ББМ?

Камаз — ефрейтор, слабовато

ТС посетил «День передовых технологий» в Красноармейске?

Бронекамаз радует глаз

Потому что заниженый

Там много подобной техники обкатывали.

Стесняюсь спросить, а это не те «камазы», что на импортных шинах, с импортными мостами и импортными коробками?

что-то прямо какой-то бум военного автомобилестроения. Лавры Хамви спать не дают? А «выстрел» похож на бтр 50-х.

1) хамви отличный военный автомобиль, он легендарен, но бронированный хамви, хуйня ещё та, ибо застрять может и в асфальте, а защита хуже чем у Тигра, и это не комплимент Тигру;

2) внешняя схожесть с БТР-40 не говорит о конструктивной схожести.

3) поищи сколько выпустило автомобилей войска НАТО, за последние 10 лет, у тебя волос на голове меньше.

Наверно потому, что сейчас у Камаза кроме оборонки заказов-то почти и нет. Перешли на четырехдневку в 1 смену, станки простаивают, цеха полупустые.

Данные образцы разрабатываются давно.

«Торнадо-У-Т» с колесной формулой 4х4

Фотография, предположительно, опытного образца унифицированного автомобильного шасси «Торнадо-У-Т» в варианте с колесной формулой 4х4 в полностью защищенном исполнении постройки АО «Автомобильный завод «Урал» Группы ГАЗ.

Предположительно, опытный образец унифицированного автомобильного шасси «Торнадо-У-Т» в варианте с колесной формулой 4х4 в полностью защищенном исполнении постройки АО «Автомобильный завод «Урал» (с) otvaga2004.mybb.ru

Когда решил устраивать революцию не в том районе

Бронеавтомобиль «Буран»

КамАЗ-53949

Бронированный однообъемный автомобиль К-53949 в цехе «Завода специальных автомобилей» АО «Ремдизель», 2017 год (с) АО «Ремдизель»

Броневик КамАЗ-53949 представляет собой защищенный автомобиль с колесной формулой 4х4 и корпусом, защищающим от пуль и взрывных устройств. По некоторым данным, машина разрабатывается в качестве платформы, на базе которой будут строиться модификации техники для различных заказчиков. К примеру, МВД и Минобороны смогут закупать броневики в различной комплектации, с разными характеристиками и возможностями, соответствующими требованиям заказчика.

КамАЗ-53949 должен перевозить до двух тонн груза или до десяти человек, включая экипаж. Это сказалось на его размерах и массе. Длина машины достигает 6,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,3 м. Клиренс – 433 мм. Снаряженная масса броневика составляет 13,7 т, полная – 15,7 т. Габариты и вес машины сформированы с учетом требований к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами и вертолетами. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

ru_armor

Бронетехника по-русски!

Броня крепка, и танки наши быстры.

Шибко секретный экземпляр =)

«- Товарищи, в нашу часть поступило на испытания новое дизельное топливо, которое не замерзает при температуре минус пятьсот градусов. Вопросы есть?
— Разрешите обратиться? Как это 500, если наименьшая возможная температура -273 градуса?
— Это откуда такие сведения?
— Ну. ученые. Физика так говорит.
— Кто не понял, повторяю. Топливо секретное. Ученые о нем еще не знают»

«В воскресенье, согласно сообщению сотрудников правоохранительных органов Дагестана, в республике был подорван КамАЗ, в котором находились сотрудники ФСБ, принимавшие участие в спецоперации на территории региона. В результате данной операции был ликвидирован бандит. Убитый – гражданин Турции, известный как «шейх Абдусалам». Машина, которая перевозила сотрудников ФСБ, была подорвана неизвестными в Сергокалинском районе Дагестана, на участке дороги Утамыш – Кичи-Гамри. В результате взрыва никто не пострадал. КамАЗ, перевозивший сотрудников ФСБ, был бронированным. На месте взрыва машины образовалась воронка глубиной в 1 м. Как заявил источник в полиции Дагестана, спецмероприятия в республике будут продолжены.»

1) не факт, что это именно БКМ-49111 подорвали, есть еще как минимум 2 вида бронированных камазов в ЧК

2) есть фотка некоего подорванного камаза по ссылке но не факт что журналисты были добросовестны и вставили именно с этого подрыва шасси

Как не член сообщества я не вижу 2 новых комментария 🙂 но могу ответить. Вообще то серийно (полусерийно, мелкосерийно, опытносерийно) существует еще больше бронированных камазиков

СБА-60 КАМАЗ-5350 6×6
СБА-60И КАМАЗ-65115 6×6
СБА-60СУ КАМАЗ 5350 6на6
СБА-62 КАМАЗ 43118 6×6
БКМ-49111КАМАЗ-49111 4×4
КАМАЗ-5350-ММ-501 6×6
ГОРЕЦ-3958 КАМАЗ-43501 4×4
АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

КАМАЗ-43269 бронированный автомобиль сопровождения 4×4
СБА-60-К2 БУЛАТ 6×6

но под фотку из дагестана (4на4) и на фотку подрыва по количеству осей подходят только 3 бронированных камаза (что я и имел в виду под 1+2 в ЧК)

Как не член сообщества я не вижу 2 новых комментария 🙂 но могу ответить. Вообще то серийно (полусерийно, мелкосерийно, опытносерийно) существует еще больше бронированных камазиков

СБА-60 КАМАЗ-5350 6×6
СБА-60И КАМАЗ-65115 6×6
СБА-60СУ КАМАЗ 5350 6на6
СБА-62 КАМАЗ 43118 6×6
БКМ-49111КАМАЗ-49111 4×4
КАМАЗ-5350-ММ-501 6×6
ГОРЕЦ-3958 КАМАЗ-43501 4×4
АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

КАМАЗ-43269 бронированный автомобиль сопровождения 4×4
СБА-60-К2 БУЛАТ 6×6

но под фотку из дагестана (4на4) и на фотку подрыва по количеству осей подходят только 3 бронированных камаза (что я и имел в виду под 1+2 в ЧК)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector