0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото: Аварийка на базе ЗИЛ-130

ЗиЛ-130 Аварийная служба Горсвет «Ночной дозор» (Start Scale Models)

Первое, что я сделал, достав модель из бокса — это оторвал штатный передний мост и поставил вместо него харьковский поворотный, попутно сменив всю резину, в том числе и на запаске. Подшипники в этот раз покрасил чёрной акриловой краской, чтобы не блестели сквозь отверстия дисков.

Харьковский мост моментально меняет восприятие модели в лучшую сторону. Но посадка при этом кажется излишне завышенной. Сразу начинаю сомневаться: а должно ли так быть?

Лезу в Google Images рассматривать картинки и, сравнив модель с прототипом, успокаиваюсь — с посадкой вроде всё в порядке.

Неприятный сюрприз меня настиг, когда установил кунг на место и обнаружил, что он изрядно перекошен. Запоминаем зазор между кунгом и задними колёсами с одной стороны.

. и сравниваем с аналогичным зазором с другой стороны. Круто, да?

Вид на перекос кунга спереди.

Половину вчерашнего дня провёл в последовательных откручиваниях кунга, попытках выяснить, что мешает нормальному его положению, и безуспешных прикручиваниях обратно. «Как же так?», — думал я, «ведь было ж всё нормально». И переходил к следующей итерации.

Так продолжалось до тех пор, пока вечером во «вконтактике» не наткнулся на рекламные фотографии пожарного кунга от SSM, на которых прослеживалось то же несоответствие зазоров с разных сторон. Затем наткнулся на фото кунга цвета хаки с теми же признаками. И тут я понял, что этот косяк имеет массовый характер, и кривизна моих рук здесь совершенно ни при чём. Цикл попыток выправить кунг был прерван.

Следующее фото — типа номер. Без комментариев.

Ещё один серьёзный косяк, с которым я столкнулся при выборе моделей — это ужасный облой в ячейках облицовки радиатора (встретился на четырёх моделях из семи). Эсэсему — большой низачот! Не советую заказывать эту модель по почте. Впредь и сам буду относиться к изделиям этой конторы настороженно. До этого было хоть и простенько, но относительно аккуратно (в том числе и у АИСТа). Теперь же пошёл массовый брак.

Но, несмотря на всю описанную кривизну, модель мне продолжает нравиться. Цвет, кстати, на фотографиях заметно искажён — в реале гораздо приятнее. Настроить цветопередачу достойным образом не получилось, уж извините.

Схема электропроводки ЗИЛ 130: особенности модификации ЗИЛ 130С и специальных версий

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самый массовый грузовой автомобиль ЗИЛ 130 продержался на заводском конвейере более 30 лет. Неприхотливый двигатель, надежное шасси и опробованная на предшественниках схема электропроводки ЗИЛ 130 позволили ему завоевать признание на рынке грузоперевозок и прочно закрепиться в статусе «народного» транспортного средства.

Политика модификаций

Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

  1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С) . Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
  2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.

Справочно: для Заполярья выпускались автомобили из материалов, способных обеспечить работу автомобиля в условиях отрицательных температур. Что касается тропиков, то проводка ЗИЛ 130 и ряд электрических узлов имели герметичное исполнение.

Модификация ЗИЛ 130С

В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.

О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.

Читать еще:  БРДМ-1. Подборка фото-2

Тематическое видео смотрите в конце статьи.

Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:

  1. Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
  2. Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
  3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
  4. Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
  5. Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.

Справочно: сама аккумуляторная батарея размещалась в специальном термобоксе и обогревалась во время работы выхлопными газами двигателя. Проводка на ЗИЛ 130 изготавливалась из специальной пластичной резины, выдерживающей низкие температуры.

Специальные версии

Также грузовые модификации различались по заказчикам:

  1. Для министерства обороны (МО);
  2. Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
  3. Для гражданских предприятий.

В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:

  1. устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
  2. генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
  3. реле-регулятор напряжения РР-51;
  4. прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
  5. высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
  6. электрический стартер СТ-2;
  7. свечи зажигания СН-307.

Справочно: Особенно известен ЗИЛ 130 в качестве пожарного автомобиля. Многие из выпущенных в 80-е годы «пожарок» до сих пор несут службу в российских городах и поселках.

Выводы

ЗИЛ 130 – это автомобиль с богатейшей историей, ставший родоначальником многих современных транспортных средств специального назначения. Его конструкция оказалась удачной для построения новых модификаций, а основные узлы и электрооборудование позволяли эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-130

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис 4 и 5.

Контрольная лампа 19 (рис 14) аварийного перегрева ОЖ с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора.

Контрольная лампа 2 дальнего света фар со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла

с линзой красного цвета загорается при понижении давления в системе смазки до 0,6-0,3 кгс/см3 (60-30 кПа). Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу же гаснет.

Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делением 0; 1/2; П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.

У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками по числу баков и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переключателя вправо включается датчик правого бака, при передвижении влево — датчик левого бака.

Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха и системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы, Градуированные в кгс/см2. Верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, а нижняя — в тормозных камерах.

Ниже щитка приборов расположены:

Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера. Зажигание и стартер включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключение зажигания производится поворотом ключа в обратном направлении; стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.

Ручка 11 управления дроссельной заслонкой карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ручки заслонка открывается. Чтобы закрыть заслонку, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа

Выключатель (ВК26-А2) опознавательных фонарей автопоезда, расположенных на крышке кабины, находится справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытягивая ручку, можно частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна быть утоплена.

Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть плена в трех фиксированных положениях:

— положение 0 — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;

Читать еще:  Фото: Бронемашина УРАЛ-4320 "Звезда-В" / "Покемон"

— положение 1- ручка вытянута на половину хода — включены задние фонари и подфарники;

— положение 2 — ручка вытянута полностью — включены задние фонари и фары.

При повороте ручки переключателя вправо включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется также яркость освещения приборов.

Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол. При утопленном положении ручки заслонка закрывается: увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытянутом положении ручки заслонка открывается: подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.

Контрольная лампа 17 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота.

Спидометр 1 показывает скорость автомобиля в км/ч, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.

Амперметр 3 со шкалой 30-0-30 служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется к знаку -) тока аккумуляторной батареи.

Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 С.

Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя в кгс/см2.

Выключатель 12 плафона кабины включает и выключает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Переключатель 9 электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная скорость, пониженная скорость); перемещением ручки переключателя влево включается повышенная скорость, перемещением ручки вправо — пониженная скорость. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка 10 крана управления стеклоочистителя. Стеклоочиститель ветрового стекла кабины с двумя щетками включен в пневмосистему привода тормозов; стеклоочиститель включается поворотом против часовой стрелки ручки крана, расположенной на переднем щитке кабины. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении — уменьшается.

Рычаг 3 ( рис. 5) переключения передач. Схема положения рычага при включении различных передач показана на рис. 6.

Рычаг 1 ( рис. 5) стояночного тормоза действует на центральный тормоз барабанного типа, установленный на вторичном валу коробки передач.

Педаль 7 устройства для обмыва ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на струи воды из форсунок обмывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель.

Ножной переключатель 9 света фар переключает фары дальнего света на ближний и наоборот при полностью вытянутой ручке центрального переключателя.

Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колонке. При переводе ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при переводе ручки вверх включаются указатели правого поворота.

При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот будет окончен, переключатель выключаются автоматически.

Ручка 2 управления жалюзи радиатора прикреплена через кронштейн к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — выдвинуть ее до отказа.

Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.

Кнопка 12 воздушного звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-130В1.

Иллюстрации к разделу

Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы

1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 6 — манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в тормозной системе; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол; 9 — переключатель электродвигателя отопителя; 10 — ручка крана управления стеклоочистителем; 11 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора; 12 — выключатель плафона кабины; 13- ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — ручка центрального переключателя света фар; 15 — указатель давления масла; 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — выключатель зажигания и стартера; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости

Рис. 5. Органы управления

1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — ручка управления жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — щиток приборов; 6 — форсунка устройства для обмыва ветрового стекла; 7 — педаль устройства для обмыва ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 — педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельной заслонкой; 12 — кнопка воздушного звукового сигнала седельного тягача

Рис. 6. Схема переключения передач

Читать еще:  Фото: Бронеавтомобиль ГАЗ-233034 / СПМ-1 / "Тигр"

Фото: Аварийка на базе ЗИЛ-130

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

1 — фонари передние; 2 — боковые указатели поворота; 3 — генератор переменного тока; 4 — фары передние; 5 — панель соединительная; 6 — свечи; 7 — крышка распределителя зажигания; 8 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 9 — коммутатор транзисторный; 10 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла; 11 — датчик указателя давления масла; 12 — датчик указателя температуры жидкости; 13 — сигнал звуковой; 14 — стартер; 15 — выключатель аккумуляторной батареи; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле дистанционного включения стартера; 18 — реле включения стартера; 19 — резистор электродвигателя отопителя; 20 — электродвигатель отопителя; 21 — катушка зажигания; 22 — резистор катушки зажигания; 23 — распределитель зажигания; 24 — лампа подкапотная; 25 — регулятор напряжения; 26 — предохранитель биметаллический передних и задних фонарей и освещения щитка приборов на; 27 — предохранитель биметаллический кнопочный ближнего света фар; 28 — предохранитель биметаллический кнопочный дальнего света фар; 29 — предохранитель биметаллический кнопочный сигналов торможения; 30 — предохранитель биметаллический кнопочный звукового сигнала, плафона, штепсельной розетки переносной лампы и подкапотной лампы; 31 — предохранитель биметаллический кнопочный отопителя кабины и контактора; 32 — предохранитель биметаллический питания приборов, зуммера и фонарей автопоезда; 33 — сигнализатор включения стояночной тормозной системы; 34 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода стояночной тормозной системы; 35 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода тормозных механизмов заднего моста; 36 — контактор; 37 — фонари автопоезда; 38 — сигнализатор включения фонарей автопоезда; 39 — выключатель плафона; 40 — выключатель противотуманных фар (для ЗИЛ-441510); 41 — выключатель фонарей автопоезда; 42 — сигнализатор минимального уровня топлива; 43 — указатель уровня топлива; 44 — комбинация приборов; 45 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 46 — реле-прерыватель сигнализатора стояночной тормозной системы; 47 — сигнализатор аварийного перегрева охлаждающей жидкости или аварийного падения давления масла; 48 — зуммер сигнализаторов падения давления в контурах тормозных систем; 49 — указатель давления масла; 50 — щиток приборов; 51 — спидометр; 52 — датчик включения сигнала торможения; 53 — розетка переносной лампы; 54 — реле включения сигнала торможения; 55 — датчик падения давления в контуре привода тормозных механизмов переднего моста; 56 — датчик сигнализатора падения давления в контуре привода тормозных механизмов заднего моста; 57 — датчик сигнализатора падения давления в контуре привода стояночной тормозной системы; 58 — датчик сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 59 — датчик указателя уровня топлива; 60 — выключатель зажигания и стартера; 61 — сигнализатор включения дальнего света фар; 62 — амперметр; 63 и 67 — выключатели для проверки ламп сигнализаторов; 64 — сигнализатор включения указателей поворота тягача; 65 — сигнализатор включения указателей поворота прицепа; 66 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода тормозных механизмов переднего моста; 68 — предохранитель плавкий; 69 — предохранитель плавкий; 70 — переключатель режимов работы электродвигателя отопителя; 71 — выключатель вентилятора; 72 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для ЗИЛ-441510); 73 — реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; 74 и 80 — фонари задние; 75 — выключатель системы аварийной сигнализации с контрольной лампой; 76 — плафон кабины; 77 — выключатель реостатный для регулировки степени освещения приборов; 78 — комбинированный переключатель света и звуковых сигналов; 79 — розетка для электрооборудования прицепа; 81 — панель соединительная; 82 — панель соединительная

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector