0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БРДМ-2. Подборка №4-Детальные фото.

БРДМ-2. Подборка №4-Детальные фото.

Далее предлагаем познакомиться с очередным демилитаризованным бронемобилем БРДМ-2, который был куплен у министерства обороны Беларуси и привезен в Россию. Для того, чтобы использовать бывшую военную машину в гражданских целях пришлось изрядно потрудиться, однако оно того стоило, ведь итоговый вариант по-настоящему впечатляет.

Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.
Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80.

Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.

Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели. Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел.
Броня крепка!

Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.

А вот так она выглядит сейчас.


Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло, руль от УАЗ.

Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движения по воде.

Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.
Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.

Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.

В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.

Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.
В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.

Задний диван, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.

Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы. Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.

Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).
Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т. к. там есть кингстон. Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом. Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.

Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).

Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.

По управлению автомобиль похож на тот же ГАЗ-66, только намного тяжелее. Это добавляет плавности хода. Когда едешь по буеракам, ощущение, что сидишь дома на диване. Передачи переключать приходится с двойным выжимом и/или перегазовкой — синхронизаторы есть только на третьей и четвертой передачах.

Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно. А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управления им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км/ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.

Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.

Читать еще:  ГАЗ-67. Фотоподборка-1

На случай химической войны: тест-драйв БРДМ-2 РХ

Итак, обширная территория заражена неизвестным веществом, ландшафт сложный, встречаются водные преграды, возможны и атаки противника. Что делать? Если у вас есть БРДМ-2 РХ для химической разведки, можете считать, что вам повезло. В вашем распоряжении — плавающий автомобиль с полным набором необходимого оборудования и пулемётом в придачу. Но если вы едете на БРДМ-2 впервые, запомните одно золотое правило: всегда держите руль крепко. Причём и на прямой асфальтированной дороге, и при езде по бездорожью. Он тут живёт своей жизнью, а при весе машины под семь тонн легкомысленность может быть наказана.

Что, где, когда?

В ыпуск БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) начался в 1963 году. Как ясно из названия, до неё была БРДМ без цифры “2”. Это так, да и внешне они очень похожи. Но разница между ними огромная. Настолько, что отличия перечислять не имеет смысла. Хотя, пожалуй, главное я всё же выделю: компоновка БРДМ-2 отличается задним расположением мотора, что в тесном бронированном корпусе очень важно. Впрочем, не будем говорить о предшественнике, перейдём сразу к нашей машине.

Разработкой БРДМ-2 занимались в специальном Специальном конструкторском бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ). К тому времени у газовцев уже был опыт создания бронированных автомобилей (помимо первой БРДМ можно ещё вспомнить как минимум БТР-40).

На фото: ГАЗ-40 (БТР-40) ‘1950–60

Рождение машины было сложным. Как раз в то время запускали в серию ГАЗ-66, поэтому было логичным, что многие узлы БРДМ-2 должны были быть именно от “шишиги” с мотором ЗМЗ-41. В общем-то, это абсолютно верное решение, хотя в советском автомобилестроении иногда были некоторые переборы. Например, этот мотор — всего лишь дефорсированный вариант двигателя ГАЗ-41 от “Чайки” ГАЗ-13. Так что язвительные шутки про то, что если собрать в другой последовательности детали ГАЗ-66, можно нечаянно собрать МиГ-25, имеют под собой некоторую основу. Хотя, конечно, остаются всего лишь шутками.

На фото: ГАЗ-13 Чайка ‘1959–81

Двигатель к 1962 году уже был, первые бронированные корпусы построили ещё в 1960, а трансмиссия так и не была готова. Чтобы не сорвать сроки выполнения госзаказа, на испытания вывели машины с трансмиссией от первой БРДМ. Само собой, с мощным мотором она долго не жила. Горело сцепление, крошились зубья КПП… Да и других замечаний было много. Особенно от военных, когда машину на испытания передали им. Особенно сильно им не понравилась открытая турель для пулемёта. Да и само вооружение им показалось слабым. Пришлось ставить башню, менять компоновку внутреннего пространства корпуса, ставить другое вооружение. Кое-как в 1962 году военные машину всё-таки приняли, но потом ещё в течение года пришлось доводить БРДМ-2 до ума.

На фото: ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Машины первых лет выпуска постоянно меняли и усовершенствовали. Да и количество машин было ничтожным: первые предсерийные машины были построены только к концу 1964 года, а в 1965 выпустили всего 80 БРДМ-2. Но наградой за это сложное рождение стало завидное долголетие: производство было завершено только в 1989 году, а количество стран-эксплуатантов просто зашкаливает, их не менее пятидесяти только в настоящее время.

Ну а в нашей армии БРДМ-2 любовно называли “бардак”.

Без окон, без дверей

Думаете, если машина наглухо бронированная, так и смотреть снаружи не на что? Как бы не так. Начнём спереди.

В глаза сразу бросается волноотбойник с гидравлическим приводом. Действительно, в тактико-технических требованиях на разработку машины, выданных ГБТУ (Главное бронетанковое управление), было прописано, что БРДМ должна плавать. Поэтому у неё есть ещё и водомётный движитель. А чуть выше волноотбойника виден лючок выпуска лебёдки. Выше над ним — люк, через который можно следить за её намоткой. Справа от него ещё один люк, за которым прячутся бачки тормозного цилиндра и сцепления. Кстати, тормозная система тут с гидровакуумным усилителем.

А теперь обратите внимание на фары. Рядом с обычными стоят ещё и инфракрасные, которые подсвечивают ночью для работы прибора ночного видения ТВН-2Б. Последний в тёмное время суток ставят на место центрального перископического прибора для механика-водителя, а в распоряжении командира машины есть свой прибор ТКН-1С. Да-да, в БРДМ-2 стоят самые настоящие перископы! Причём сразу десять. А те небольшие окошки — на самом деле не окошки, а стёкла перископов, так что если в них попадут пуля или осколок, внутрь машины ничего не пролетит.

А теперь разберёмся, в чём отличительные особенности нашей конкретной модификации РХ. Её назначение, как нетрудно догадаться — ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Само собой, машина для этого укомплектована круче Агента 007, выглядящего на её фоне ребёнком: автоматический газоанализатор, радиометр-рентгенометр (измеритель дозы радиоактивного заражения), полуавтоматический прибор химической разведки ППХР и автоматический сигнализатор.

Если мы переместимся к задней части правого борта и слегка задерём голову наверх, то увидим комплект знаков ограждения КЗО-2 в виде флажков с надписью “Заражено” на штырях. Как раз ими обозначают зону поражения. И делают это, не выходя из машины: у каждого флажка есть пиропатрон, который может выстрелить по команде химика-разведчика. Кстати, кроме него в экипаже есть только командир и механик-водитель. Да и вооружение у РХ несколько другое: вместо пулемета КПВТ стоит 7,62-мм пулемет ПКТ. Кроме того, в броне нет бойниц для стрелкового оружия экипажа.

Ещё одна интересная деталь чуть-чуть видна в базе между передней и задней осями. Это — по два дополнительных колеса по каждому борту. Они небольшого диаметра и с “лысыми” шинами. Нужны они для переезда таких преград, где есть риск сесть на “брюхо”. Например, через овраги, деревья или остатки каких-нибудь строений. У них тоже есть свой цепной привод, реализованный от раздаточной коробки с редуктором и коробками отбора мощности, а выдвинуть и вернуть их обратно помогает гидропривод. Ну а основные колёса, само собой, оснащены системой централизованного регулирования давления.

Читать еще:  Фото: Командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80

И, наконец, ещё одно отличие РХ — это воздухопроводы для забора проб на анализы, выходы которых снаружи тоже прикрыты бронёй.

В корпусе позади задних колёс стоят два бензобака по 140 литров каждый. Здесь их можно при необходимости вытащить назад, и стоят они в изолированных отсеках. На первых машинах перегородок между баками и моторным отсеком не было, поэтому если его повреждала пуля или осколок, бензин вытекал внутрь машины. Разумеется, сидеть в бензине не только неприятно, но и опасно, поэтому на нашей машине, как и на других более поздних, баки изолированы.

Мотор можно посмотреть и снаружи, и внутри. Хотя, признаться, в нём ничего интересного нет: V8, 5,5 л, 140 л.с. И расход — 30 литров на сто километров.

А вот внутри сразу становится ясно, что каждый член экипажа должен заниматься только своей работой. И тем более понятно, что химик-разведчик из меня никакой. Тут должен работать профессионал. Так же, как и на месте командира машины.

Строго говоря, внутри три зоны: отделения управления — в передней части, боевого отделения — в средней, и моторного отделения — в кормовой. Такая компоновка имеет ряд преимуществ. Во-первых, мотор сзади создаёт дифферент на корму, отчего машина лучше плавает. Во-вторых, освобождается место для экипажа. Ну а в-третьих, тут просто тише, чем в первой БРДМ.

Только вот забираться в машину сложно. Это можно сделать через два люка на крыше, что не очень понравилось военным, которые хотели бы, чтобы этот процесс происходил быстрее. Справедливости ради замечу, что на некоторых модификациях без дополнительных выдвижных катков сбоку ставили дополнительные двери. Но у нас их нет, так что лезем сверху. И при всём желании сделать это аккуратно, натыкаемся на проблемку: сначала ногу ставим на специальную площадку на спинке кресла, а вот вторую волей-неволей придётся ставить на сиденье — больше просто некуда. Думаю, в ненастную погоду водителя БРДМ-2 можно будет опознать по грязной филейной части.

Допустим, нам удалось занять место водителя. Что дальше? А дальше мы пытаемся понять, куда тут смотреть, чтобы хоть что-то увидеть. А сделать это не так уж просто: обзор в БРДМ-2 очень и очень посредственный. Вроде, у нас откинуты защитные щитки лобового стекла, но добро это омрачено тем, что как раз на уровне глаз оказывается то место, которое у нормальных машин называют кромкой лобового стекла. Если рост водителя меньше метра восьмидесяти, то ему, скорее всего, будет намного проще. Причём и влезать в БРДМ-2 тоже ему будет не так сложно.

Приборная панель мало отличается от автомобильной. Основные приборы те же, но тут явно сделан акцент на возможность следить за состоянием систем и агрегатов машины. Спидометр стоит с самого правого края, он практически незаметен. Зато прямо перед глазами — температура охлаждающей жидкости, давление масла в моторе, амперметр, указатель уровня топлива и сигнальная лампа перегрева двигателя. Чуть правее — манометр, указывающий давление в шинах.

7 военных машин, которые вы можете купить прямо сейчас

Нет ничего более мужского и брутального, чем танк или бронетранспортер. Думаете, что на них могут передвигаться только военные? Ничего подобного. Любой желающий может прикупить себе такую «игрушку» по объявлению.

1. БРДМ-2 — личный бронированный разведчик (1,1–1,4 млн руб.)

Во время холодной войны в СССР успели наштамповать чуть ли не 10 тысяч таких машин. Дешево и сердито, и для разведки в самый раз. Боевое применение самое разнообразное — арабо-израильские войны, Афганистан, Чечня, Донбасс и так далее. Машина заслуженная.

И не безобидная. Крупнокалиберный пулемет и еще один, обычный, позволяют не спасовать перед пехотой — а от бронетехники можно и удрать. Спасибо сравнительно быстрому колесному шасси — по прямой дороге БРДМ-2 может разогнаться до 100 км/ч.

Конечно, пулеметов в «мирной» версии нет. Зато осталась броня. Если какой-нибудь негодяй будет стрелять по вам обычными (не бронебойными) пулями калибра до 7,92 миллиметра включительно, вам ничего не угрожает. Небольших осколков можно тоже не особо бояться. А вот на крупнокалиберные пулеметы лучше уже не лезть.

Ну а, если вы рыбачите там, где крупнокалиберных пулеметов нет, то радуйтесь возможности передвигаться по воде и бездорожью на суше — с этим у БРДМ-2 все хорошо. Тем более что расход для бронированного вездехода более чем гуманный — каких-то 20–40 литров на «сотню».

2. БТР-80 — автобус, который не боится пуль (3,85 млн руб.)

Уровень защищенности этой машины принципиально мало чем отличается от БРДМ-2. Максимальная скорость будет ниже на 20 км/ч. Расход — больше, где-то в районе 50–60 литров на 100 километров. А цена — дороже. Зачем же тогда его брать, спросите вы?

Все просто — в БРДМ-2 умещается только четыре человека. БТР-80 же — это, в первую очередь, не разведчик, а бронетранспортер. «Маршрутка» на передовую. А значит, и места там значительно больше: помимо экипажа, внутри поместятся еще семеро. Ну или полезный груз.

Возить золотые слитки в нестабильных регионах, с шиком ходить на рыбалку в не отягощенной инфраструктурой местности, «уделать» джип соседа-гендиректора, проскочить всем подразделением через простреливаемый из легкой «стрелковки» участок? В каждом случае БТР-80 вполне может стать вашим вариантом.

3. МТ-ЛБ — «у меня есть гусеницы!» (2,1 млн руб.)

Следующий вариант — армейский тягач. Не простой, конечно, а бронированный. Защита такая же, как у машин, представленных выше. «Заслуженность» — тоже, повоевали «мотолыги» знатно. По воде также передвигается.

Читать еще:  ГАЗ-55 / М-55 / Санитарка. Фотоподборка-1

Но вот расход еще выше, чем у БТР-80, — спокойно может переваливать за сотню литров на 100 километров.

За что же стоит рассмотреть покупку тягача? Ответ прост — гусеницы. Если в ваши задачи входит передвижение по серьезному бездорожью — такому, что пасует колесный полный привод, — задумайтесь о МТ-ЛБ.

4. БМП — вчера в мотопехоте, сегодня у вас (570 тыс. руб.)

Иногда на просторах интернета находится что-то интереснее бронетранспортера или тягача. Вот, например, эвакуационная машина на базе БМП-1 — боевой машины пехоты.

Броня (за исключением «срезанных» для простоты эксплуатации частей) защищает все от тех же винтовочных пуль. Гусеницы есть. Расход — даже чуток поменьше, чем в МТ-ЛБ. И есть какое-никакое «благородное» наследие — машина «боевая», а не тягач.

Ну, по крайней мере, по назначению — башни уже давно нет, броня урезана, взята, скорее всего, с хранения, да и вообще находится в Якутии. Зато недорого.

5. БМД — привет от десантуры (2,55 млн руб.)

Присматриваетесь к БМП, но не дают покоя воспоминания о службе в десанте? Тогда подумайте о БТР-Д — бронетранспортере на базе БМД — боевой машины десанта. Противопульная броня, гусеницы, плавучесть. Машина продается в Вологодской области. Интересует?

Если купите, то получите вполне себе вэдэвэшный «аппарат» на базе боевой машины, активно применявшийся в Афганистане и в конфликтах на просторах СНГ как в 90-е, так и в наши дни.

6. Т-34 — в память о дедушке (16,7 млн руб.)

Настало время подняться на уровень повыше и купить настоящий танк. Что же мы получаем, приобретя знаменитую «тридцатьчетверку»?

Во-первых, попав внутрь, можно смело отучать себя бояться крупнокалиберных пулеметов — ведь мы сидим не в легком бронетранспортере, а в полноценном танке. Да и выстрел малокалиберного орудия — особенно если оно произведено до 1940-го года — вы, скорее всего, переживете. Если только неприятель не использует подкалиберный снаряд. Но он дорогой и требует дефицитного вольфрама.

Во-вторых — это же, черт его дери, настоящая легенда! Быть может, ваш дед или прадед успел повоевать на таком же. Этот танк — заслуженный символ Победы в самой грандиозной и масштабной войне мира. Настоящий кусочек истории.

Ну как тут устоять?

7. Т-72 — играем по-взрослому (22 млн руб.)

Если вы не поклонник антиквариата, можно потратиться на что-то актуальное еще и в наши дни. Взять, например, танк Т-72, глубокие модернизации которого все еще составляют основу Вооруженных Сил нашей страны.

К сожалению, все вооружение, как и в случае с легендарным Т-34, деактивировано. Но если вас всерьез попытаются убить, возможность протаранить неприятеля 40-тонным танком будет хорошим козырем в рукаве.

К тому же и остановить вас будет непросто — этот красавец, протащивший на своем горбу почти два десятка современных войн и конфликтов, выдержит «в лоб» выстрел из львиной доли противотанковых средств, которые все еще можно встретить на современном поле боя.

БРДМ-2. Подборка №4-Детальные фото.

Советский бронеавтомобиль БА-64 в коллекции ссылок. Подборка включает описание конструкции, детальные фотографии и большое количество схем и чертежей машины.

Советский армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б в коллекции ссылок. Подборка включает все необходимое для постройки основных модификаций автомобиля.

Советский тягач для артиллерии Т-20 «Комсомолец» в коллекции ссылок. Подборка включает все что нужно, для постройки нескольких модификаций модели.

Немецкий 3-тонный грузовой автомобиль Opel Blitz различных модификаций в коллекции ссылок.

Советский бронетранспортер БТР-152 в коллекции ссылок. Данная подборка включает все что нужно, чтобы построить модель в различных ее модификациях.

Боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 в коллекции ссылок. Подборка содержит все необходимое для постройки модели.

Боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 в коллекции ссылок. В данной подборке детальные схемы, чертежи и фотографии реальной машины с вариантами окраски.

Французский четырехосный бронеавтомобиль Panhard EBR-11 (Панар) в коллекции ссылок. Подборка включает множество детальных фотографий и некоторые схемы машины.

Полугусеничный легкий мотовездеход NSU Kettenkraftrad (Sd.Kfz. 2) в коллекции ссылок. Подборка включает все что нужно, для постройки модели.

Немецкий армейский плавающий автомобиль Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen в коллекции ссылок. Подборка содержит все что нужно, для постройки нескольких вариантов амфибии.

Немецкий легкий армейский автомобиль Volkswagen Typ 82 (Kdf. 1) Kubelwagen в коллекции ссылок. Подборка содержит все что нужно, для постройки модели в любом масштабе.

*Скопируйте и вставьте отдельно в браузер, в контакте не пускает на сайт:
http://www.smcars.net/forums/attachments/volkswagen/1..

Советская опытная 76,2 мм самоходная установка КСП-76 на базе ГАЗ-68 (разработка Ю.Н.Сорокина и Л.Н.Кириллова) в коллекции ссылок. В подборке содержатся детальные фотографии, проекционные схемы и описание конструкции машины.

Немецкие бронетранспортеры Sd.Kfz. 251 серии в коллекции ссылок. В данной подборке все что нужно, для постройки множества различных модификаций бронемашины.

Немецкие бронетранспортеры Sd.Kfz. 250 серии в коллекции ссылок. В данной подборке все что нужно, для постройки множества различных модификаций бронемашины.

Немецкая реактивная система Panzerwerfer 42 Sd.Kfz.4/1 на базе вездехода Opel Maultier в коллекции ссылок. Подборка содержит все что нужно, для постройки нескольких вариантов модели.

Советский реактивный миномет БМ-13 «Катюша» во всем своем многообразии. В подборку включены статьи, детальные снимки и варианты окраски машины.

Российская 122 мм реактивная система залпового огня БМ-21 «Град» на шасси УРАЛ 4320/375Д в коллекции ссылок. Подборка содержит все что нужно, для постройки обеих версий машины.

Американский 12-тонный танковый транспортер M26 Dragon Wagon в коллекции ссылок. Подборка содержит все что нужно, для постройки нескольких вариантов транспортера.

Советские бронетранспортеры БТР-60/БТР-70 в коллекции ссылок. В подборке все что нужно, для постройки нескольких модификаций бронетранспортеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector