0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавающий танк Т-33 «Селезень»: фото, описание, характеристики

Содержание

Т-33 “Селезень” Легкий плавающий танк

Разработчик: КБ завода «Большевик»
Год начала работ: 1931
Год выпуска первого прототипа: 1933
Причина завршения работ: отсутствие преимуществ перед танками Т-37А.

Не успели остыть страсти вокруг британской танкетки Carden-Lloyd Mk.VI, послужившей основой для её советского аналога Т-27, как в конце 1931 г. из Великобритании поступили новые сведения. На этот раз речь шла об абсолютно новой боевой машине – легком амфибийном танке фирме Vickers, основой для которого послужило шасси армейского тягача VCL (Vickers-Carden-Loyd), выпущенного небольшой партией и в дальнейшем оказавшимся практически невостребованным. Информация, которой тогда располагали советские инженеры, была довольно скудна. В их распоряжении находилось лишь несколько фотографий и общие тактико-технические характеристики “виккерса”. Не имея на тот момент большого опыта в постройке танков такого типа специалисты из ОКМО, по поручению УММ РККА, решили создать аналог британской машины. Работы по первому советскому плавающему танку, получившему индекс Т-33 и собственное имя “Селезень”, проводил конструкторский коллектив под руководством С.Гизбурга.

От “виккерса” переняли конструкцию корпуса, бортовых поплавков, а также компоновку боевого отделения. Шасси Т-33, как и на британском танке, практически без изменений позаимствовали от тягача VCL. Применительно на один борт оно состояло из 4-х опорных катков сблокированных в тележки по два и переднего ведущего колеса. Функции направляющего колеса выполнял задний каток.

Корпус больше напоминал корпус танка А11Е1, предложенного британской армии в 1932 г. Он сбирался методом клёпки из броневых листов толщиной от 4 до 9 мм и имел весьма угловатые формы. Поскольку внутреннего объема танка явно не хватало для поддержания его плавучести пришлось использовать массивные бортовые деревянные поплавки с пробковым наполнителем, обитые жестью. Этого вполне хватало, чтобы Т-33 держался на воде, но для перевозки какого-либо дополнительного груза было недостаточно.

Двигатель АМО-3 (63 л.с.) и радиатор для него устанавливались вдоль правого борта. В передней части корпуса находилась трансмиссия, бортовые фрикционы и КПП (от автомобиля АМО-3). С левого борта располагались места экипажа, состоявшего из 2-х человек. Ближе к передней части находилось место механика водителя, для большего удобства которого подбашенная коробка была немного удлиненна. За ним размещался командир танка, обслуживавший единственный 7,62-мм танковый пулемет ДТ. Стрелковое вооружение устанавливалось в цилиндрической башне с круговым вращением. Поворот башни осуществлялся вручную. Движение по воду танк осуществлял при помощи трехлопастного винта и руля направления, установленного в кормовой части корпуса.

Прототип танка Т-33 был готов в конце марта 1932 г. Завершающий этап его проектирования и изготовления опытного образца проходил уже под руководством инженера М.Зигеля на заводе ‘Большевик” в Ленинграде. Выполнив несколько предварительных “пробежек” удалось установить, что “Селезень” по ходовым характеристикам не многим уступает “виккерсу”. При движении по шоссе его скорость составила 42 кмч, на воде – 4 кмч.

В апреле танк был продемонстрирован высшему командному составу РККА, среди которых находился замнаркома Тухачевский. Наибольшее впечатление произвел “заплыв” Т-33 по Неве – танк уверенно шел среди больших льдин и без особого труда преодолел водную преграду. Хотя по скоростным данным советский танк проигрывал “виккерсу”, на Тухачевского он произвел большое впечатление. Через несколько дней, в телеграмме с рекомендациями закупочной комиссии в Италии, где в это время находился Гинзбург, замнаркома сообщал, что в целом Т-33 испытания выдержал. Однако распоряжения о серийной постройке “Селезня” не последовало.

Причин для этого было несколько. Планировавшаяся в скором времени замена Т-27 на более современную разведывательную машину предполагала, что последняя будет лучше предшественника. В данном случае Т-33 имел лишь два преимущества: возможность кругового обстрела и передвижения по воде. Однако и здесь было не всё гладко. Чрезмерно тесное боевое отделение не располагало к комфортным условиям для работы экипажа, а установить в небольшой башне хотя бы два пулемета или мелкокалиберную пушку привело бы к её перепроектированию. Кроме того, по такому важному показателю, как подвижность плавающий танк оказался на одном уровне с танкеткой. Окончательную точку в вопросе о выпуске Т-33 поставили испытания его “прародителя” – плавающего танка Vickers-Carden-Loyd. Партия из восьми британских танков была закуплена в феврале 1932 г. и прибыла в СССР спустя 9 месяцев. Имея в своем распоряжение сведения об испытаниях обеих плавающих танков в УММ РККА пришли к выводу, что танковым войскам требуется более совершенная боевая машина. На этом все работы по Т-33 были завершены, а “виккерсы” разбросали по учебным подразделениям различных военных округов, где они продолжали эксплуатироваться вплоть до начала Второй Мировой Войны.

Читать еще:  Плавающий танк Т-48: описание, характеристики, фото.

Источники:
М.Коломиец «Фронтовая Иллюстрация. Танки-амфибии Т-37,Т-38,Т-40». Москва. Стратегия-КМ. 2003 г.
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.МинскАСТ.Москва. 1998 г.
Чертежи плавающего танка Т-33

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА
Т-33 “Селезень” обр.1933 г.

Первый Советский плавающий танк Т-33 «Селезень»

Турецкие ракеты атаковали нашу базу Хмеймим

СМИ пишут о беспрецедентной атаке в День Победы.

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?

Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.

Бой после Победы: как Красная армия разгромила три дивизии СС

11 мая 1945 года в 60 километрах к западу от Праги началось последнее крупное сражение Второй мировой войны в Европе. Советские части разгромили дивизии СС «Викинг», «Валленштейн» и «Дас Райх».

Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными

Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

Иранцы случайно запустили ракету по своему кораблю и потопили его

South China Morning Post сообщает, что иранская противокорабельная ракета С-802, выпущенная с фрегата «Жамаран» во время учений в Оманском заливе, нанесла удар по вспомогательному судну «Конарак», находившемуся недалеко от цели атаки.

В России испытали неизвестную авиационную гиперзвуковую ракету

Накануне прошли испытания новейшей авиационной гиперзвуковой ракеты, которая в перспективе может войти в состав вооружения модернизированной версии ракетоносца Ту-22М3М. Снаряд был выпущен с борта бомбардировщика Ту-22М3.

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась

Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

С-500 «Прометей»: почему у российского ЗРК нет конкурентов

В 2021 году Вооруженные силы России получат первые образцы ЗРК С-500. У этой системы в современном мире нет аналогов, что признают не только отечественные, но и зарубежные военные эксперты.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Началось наступление в северных районах – сводка боев в Афганистане

40 силовиков, 96 боевиков и 45 мирных жителей погибли за неделю в Афганистане. Также власти сообщают об уничтожении 5 террористов из ИГ. Сбор информации на местах из-за эпидемической обстановки и религиозных ограничений Рамадана затруднен, поэтому часть сводок не проверена. Доступные данные.

Проект CHAMP. Электромагнитная ракета готовится к серии

США могут принять на вооружение электромагнитное оружие нового типа. Его разработка ведется в рамках программы CHAMP. Не так давно армия получила первые предсерийные образцы.

Армия США продолжает готовиться к войне с Россией и Беларусью

Уже сейчас Североатлантический блок во главе с США создал мощную группировку, развитую сеть складской логистики с запасами МТО и ГСМ. Более того, создается и модернизируется сеть транспортной логистики, пункты управления и связи. Для этих целей в текущем году Пентагон намерен выделить почти 50 млн.

Как создавался и совершенствовался ИС-2

Лучшим тяжелым танком СССР эпохи Великой Отечественной войны заслуженно считается ИС-2. Эта бронемашина объединяла отработанные и новые идеи, что привело к получению высоких технических и боевых характеристик, подтвержденных как на полигоне, так и в бою.

Читать еще:  Огнеметный танк ОТ-37 / БХМ-4 / ХТ-37: описание, фото, характеристики

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Приближая Победу: маршалы Родион Малиновский и Фёдор Толбухин

В канун победного Первомая 1945 года, 26 апреля, в четверг, в Кремле особо чествовали командующих 2-м и 3-м Украинскими фронтами – маршалов Советского Союза Р.Я. Малиновского и Ф.И. Толбухина. Им вручали высшие полководческие ордена «Победа». Повод для награждения был одинаков: за Венгрию и Австрию.

Ил-2: мифы о символе Победы

Ил-2 – это один из самых известных самолетов Великой Отечественной войны, настоящий символ Победы. Но даже спустя 75 лет после завершения конфликта самолет по-прежнему окружен множеством мифов.

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Сгоревшие заживо: как каратели уничтожили деревню Хатынь

Хатынь была далеко не единственной сожжённой карателями деревней, но точно стала самой известной. В тот злосчастный мартовский день 1943 года сошлось многое. Активное использование немцами коллаборантов для «грязной работы», принцип «десятки местных за одного нашего» — и зверская жестокость.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Малый плавающий танк Т-33

Разработчик: ОКМО завода «Большевик». Ведущий конструктор С.Гинзбург

Начало работы над проектом: осень 1931

Изготовление первого опытного прототипа: апрель 1932

Судьба проекта: Проект рекомендовано было переработать с целью устранения выявленных недостатков

Советский Союз внимательно следил за всеми разработками, касающимися создания новых образцов вооружений и военной техники в других государствах. Поэтому, как только командование РККА получило информацию об успешных испытаниях британского танка-амфибии «Vickers-Carden-Loyd», УММ РККА осенью 1931 года поручает ведущему на то время конструкторскому коллективу танкостроителей, ОКМО завода «Большевик», в безотлагательном порядке приступить к разработке аналогичной советской машины. Работы возглавил С.Гинзбург.

Рис. 191 Опытный экземпляр танка Т-33

На момент начала работ советская сторона не располагала абсолютно никакой конкретной информацией о новой боевой машине, кроме нескольких фотографий и общих ТТХ, озвученных в средствах массовой информации. например, было известно, что танк разрабатывался на базе армейского тягача марки VCL. Поэтому все работы начались «с чистого листа». Ввиду отсутствия необходимого опыта решено было просто скопировать этот танк.

Рис. 192 Модель-копия танка Т-33

Рис. 193 Танк «Селезень» (Т-33). Основные проекции.

В качестве базового шасси использовали имеющийся «Карден-Ллойд» (легкий трактор-тягач производства этой же фирмы Vicers). Три таких машины были закуплены СССР в 1930 году. Важно подчеркнуть, что данная машина проектировалась именно как сельскохозяйственная и изначально не предназначалась ни для чего иного. Но наши конструкторы пошли на этот шаг, и даже сохранили компоновку, оставив двигатель в том же положении, вдоль правого борта. Данное решение было принято после внимательного изучения полученных фотографий, на которых явно можно было определить, что британская амфибия имеет ходовую часть с компоновкой, аналогичной тракторной.

Проекту было присвоено наименование «Селезень». Позднее машина стала именоваться Т-33.

Рис.194 Т-33. Вид сзади.

Первый опытный танк был готов к испытаниям только весной 1932 г. Завершал работы над проектом уже конструктор М.Зигель, так как Гинзбург в составе закупочной комиссии СССР убыл в длительную зарубежную командировку с целью приобретения новейших образцов военной техники.

Рис.195 Т-33 на испытаниях. Нева, апрель 1932г.

Испытания начались в конце марта. Внешне новая машина была почти точной копией британской амфибии. Правда её корпус больше напоминал другую машину, танк А4Е11, который рассматривался для принятие на вооружение британских сухопутных войск в 1932 г. Она получила противопульную защиту, собранную клёпкой из листов гомогенной брони толщиной от 4 до 9 мм. После сборки машины стыки проходили дополнительную герметизацию. Чтобы Т-33 обрёл большую плавучесть, конструкторы установили вдоль его бортов обитые жестью деревянные поплавки, придав последним корытообразную форму. Поплавки набивались изнутри сушёными водорослями или пробкой. Машина стала достаточно устойчиво держаться на воде, но её плавучести хватало только для себя. Транспортировать грузы и десант машина на плаву не могла.

Рис.196 Модель-копия Т-33

В качестве двигателя новый танк получил отечественный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, «АМО-2» , имевший мощность 63 л.с. (по другим источникам – «Форд-АА» мощностью 40 л.с.).

Вместе с радиатором он размещался справа по ходу. Трансмиссия, боковые и главный фрикцион и КПП устанавливались в передней части танкового корпуса. Запас возимого топлива составлял 110 л, а расчётная дальность перегона по шоссе – 200 км.

Блокированную подвеску машины оснастили листовыми рессорами. Ходовая часть побортно получила по паре двухкатковых тележек. Задние опорные катки являлись одновременно направляющими. Роликов и катков поддерживающих не устанавливали. Ведущие колёса разместили впереди. Экипаж машины состоял из двух человек, рабочие места которых находились друг за другом вдоль левого борта корпуса танка. Танк был вооружён пулемётом ДТ-29, установленным во вращающейся башне, конструктивно смещённой к левому борту ближе к корме. Вращение башни осуществлялось вручную. Возимый боекомплект размещался в 40 снаряженных дисках. На крыше башни был спроектирован откидной колпак, имевший смотровые щели, и предназначавшийся для наблюдения за полем боя. ходовую часть танка спроектировали аналогично его британскому прототипу. На плаву машина перемещалась, используя для этого вертикальный руль и трёхлопастной винт. В передней части корпуса перед башней монтировался щиток волноотражатель.

Читать еще:  Плавающая САУ СУ-45(СУ-37) Т-48: описание, характеристики, фото.

Рис.197 Т-33. Вид слева-сзади. Хорошо виден винт и руль.

Масса Т-33 составила около 3000 кг. В ходе испытаний им была показана следующая скорость: на воде – 4 км/час, на суше – около 42 км/час. В апреле 32 года машину представили высшему командованию РККА. Она совершила показательное форсирование Невы и была весьма благосклонно ими оценена.

Рис. 198 Модель-копия Т-33 с дополнительными поплавками

Однако принимать этот танк на вооружение было крайне преждевременно, ввиду огромного количества присущих машине технических недостатков. Кроме того, танк Т-33 рассматривался как один из вариантов замены в войсках танкетки Т-27. но крайняя теснота боевого отделение отрицательно сказывалась на качестве боевой работы экипажа, а об установке второго пулемёта или малокалиберной пушки речь не шла вообще. Так как для этого необходимо было бы полностью перепроектировать Т-33. Последним аргументом явилось совместное испытание Т-33 и его британского прототипа, 8 экземпляров которого были закуплены у англичан в феврале 1932 года (первая из закупленных машин поступила в СССР в июне. уже ПОСЛЕ того, как Т-33 прошёл испытания). Представители УММ приняли решение о том. что армии необходима более совершенная техника. Проект отправили на доработку.

Плавающий танк Т-33

District #1 Отправлено 06 сен 2011 — 16:00

Хотелось бы такой увидеть в качестве ЛТ 1 лвл, броня на большее не потянет, а орудие, натянут.

Ниже его фото с описанием.

Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда УММ РККА получило информацию об испытании в Великобритании амфибии Vickers-Carden-Loyd. Работы поручили Опытно-конструкторскому отделу (ОКМО) завода «Большевик» под руководством С. Гинзбурга. Причем никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, советские инженеры не располагали. Базой для проектирования первого советского плавающего танка послужил «легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъемностью до 3-х тонн» (три таких машины были закуплены у фирмы Vickers еще в 1930 году). Следует сказать, что этот трактор изначально разрабатывался англичанами как сельскохозяйственный или коммерческий и не предназначался для использования в армии. Тем не менее, советские конструкторы использовали ходовую часть и компоновку трактора (с расположением двигателя вдоль правого борта). Сделано это было не случайно — на приводимых в иностранной печати фотографиях амфибии Vickers-Carden-Loyd было хорошо видно, что и на английской машине использовалась ходовая часть по типу легкого трактора. Опытный образец нового танка, первоначально проходившего под обозначением «Селезень», а затем получившего индекс Т-33, был готов к весне 1933 года. В связи с тем, что С. Гинзбург в составе советской закупочной комиссии убыл в Италию, для приобретения образцов бронетанковой и автотракторной техники, завершение работ по проектированию и постройке Т-33 шло под руководством М. Зигеля. В конце марта 1932 года опытный образец танка был изготовлен на заводе «Большевик» и вышел на испытания.
Внешне Т-33 во многом походил на английский Vickers-Carden-Loyd. Броневая защита была противопульной, выполненной из листов толщиной 4, 7 и 9 мм. Броневые листы, соединялись заклепками с последующей герметизацией стыков. Для повышения плавучести вдоль бортов устанавливались деревянные коробообразные поплавки, обитые жестью. Изнутри поплавки заполнялись пробкой или сушеными водорослями. На танке устанавливался четырехтактный карбюраторный двигатель «АМО-2» («Геркулес») жидкостного охлаждения мощностью 63 л.с. (46 кВт). Он вместе с радиатором устанавливался в корпусе справа, трансмиссия — главный фрикцион, коробка перемены передач от автомобиля АМО-3 и бортовые фрикционы — в передней части корпуса. Емкость топливных баков составляла 110 л. Запас хода достигал 200 км.
Подвеска блокированная, с листовыми рессорами. Со стороны каждого борта были расположены две двухкатковые тележки. Последние опорные катки выполняли роль направляющих колёс. Поддерживающие катки отсутствовали. Ведущие колёса переднего расположения имели цёвочное зацепление с гусеницами.
Экипаж Т-33 — механик-водитель и командир — располагались слева, один за другим. Танк был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, закрепленным в шаровой установке во вращающейся башне. Поворот башни производился с помощью двух рукояток, приваренных внутри нее. Боекомплект к пулемету составлял 2520 патронов, снаряженных в 40 пулеметных дисках. Для наблюдения за полем боя на башне устанавливался откидной колпак со смотровыми щелями. Ходовая масть машины была изготовлена по образу и подобию английской амфибии Vickers-Carden-Loyd. Движение на плаву осуществлялось при помощи трехлопастного винта и руля. Перед башней устанавливался волноотражательный щиток.
В ходе заводских пробегов 3-тонный Т-33 показал на суше скорость до 42 км/ч и до 4 км/ на плаву. В начале апреля 1932 года новый танк был продемонстрирован представителям командования РККА. В своем докладе, датированном 15 апреля 1932 года, один из представителей УММ РККА на заводе «Большевик» сообщал об этом следующее: «Изготовлен первый опытный образец плавучего сверхлегкого танка типа амфибии Карден-Лойд с применением мотора АМО-3 и ходовой части трактора Карден-Лойд. Танк прошел предварительные испытания и был продемонстрирован замнаркома тов. Тухачевскому 10 апреля сего года на Неве, причем показал способность надежно плавать даже в условиях быстрого течения. Скорость 2 — 3 км/ч при движении против течения. После подбора соответствующего винта скорость предполагается увеличить до 7 — 8 км/ч».
На М. Тухачевского показ амфибии, уверенно маневрирующей среди плывущих по Неве льдин, произвел очень благоприятное впечатление. Несколько дней спустя, отправляя телеграмму с различными указаниями советской закупочной комиссии в Италию, Тухачевский написал: «Передайте Гинзбургу, что его «утка» плавает и весьма успешно. Результаты испытаний самые благоприятные». Но, несмотря на лестные отзывы Тухачевского и других руководителей Красной Армии, у танка Т-33 оказалось большое количество недостатков и недоработок. Для принятия на вооружение армии эта машина не годилась. Однако опыт по созданию первого отечественного плавающего танка был использован при создании последующих советских амфибий.

Год выпуска
1932

Габаритные размеры:
длина, м 3,802
ширина, м 2,105
высота, м 1,845

Ширина траков, м
0,224

Броневая защита, мм
Лоб корпуса 9 мм
Борт корпуса 9 мм
Башня 7 мм
Корма 9 мм
Крыша 7 мм
Днище 4 мм

Вооружение
7,62-мм пулемет ДТ.
Боезапас
2520 патронов

Двигатель
«АМО-2», 6-и цилиндровый
карбюраторный, 63 л.с

Коробка передач
4 вперёд и 1 назад

Среднее удельное
давление на грунт, кг/см2
0,42

Запас топлива, л
110

Запас хода, км
по шоссе — 200
по грунту — ?

Макс. скорость, км/ч
по шоссе — 45
на плаву — 7-8

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector