0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основоположник семейства – советский танк ИС-1

Основоположник семейства – советский танк ИС-1

В далеком 1941 году танки, которые имелись на вооружении РККА, с легкостью боролись с любой бронетехникой Вермахта. Главным противником машин стала неразбериха первых месяцев боев, которая привела к большим потерям людей и материальной части. В 1942 году на вооружение немецких частей поступил тяжелый известный танк «Тигр». С ним бороться на равных уже не получалось.

В 1942 году стали постепенно появляться проекты советских тяжелых машин, вооруженных пушками большого калибра. Одним из самых успешных танков стал ИС-1, который в дальнейшем стал базой для еще более тяжелых танков.

ИС-1 – тяжелый советский танк второй половины Второй мировой войны. Аббревиатура «ИС» обозначает серию подобных машин и расшифровывается, как «Иосиф Сталин».

ИС (Иосиф Сталин) – советские тяжелые танки периода Великой Отечественной войны и послевоенной разработки. Первый танк семейства имел индекс 1, в годы войны данный танк обозначался ИС-1 или ИС-85, где цифра 85 соответствовала калибру установленного на танке орудия. Наиболее известной и массовой модификацией машины стал танк ИС-2, который принял участие во многих боях конечного этапа войны в 1944-1945 годах. После проведения послевоенных модернизаций танк ИС-2 состоял на вооружении Советской, а затем и российской армии до 1995 года. Последним же танком легендарной серии являлся ИС-8, более известный как Т-10. Производящийся серийно, он являлся одним из последних тяжелых танков в мире.

  1. История создания
  2. Описание конструкции
  3. Компоновка
  4. Бронезащита корпуса и башни
  5. Вооружение
  6. Ходовая часть, двигатель и трансмиссия
  7. Технические характеристики ИС-1
  8. Боевое применение
  9. След в истории и игромании
  10. Источники
Читать еще:  Защитные маски для страйкбола (череп, противогаз, хищник): выбор, делаем своими руками, фото

Компоновка тяжёлого танка ИС-1

Она была идентичной КВ-85: в передней части располагалось ОУ, в котором восседал мехвод управлявший движением танка и, дистанционно, огнём курсового пулемёта. В БО находились командир и расчет орудия, которым он руководил, кроме того здесь помещались БК и отчасти – два бака.

Чертеж ИС-1

В МТО был установлен новый дизель В-2-ИС и основной бак, кроме того снаружи по бортам устанавливались четыре резервных. Экипаж попадал на свои рабочие места через башенные люки, для аварийного покидания «коробочки» был предусмотрен днищевый лаз.

ХЧ была практически полностью идентична таковой на КВ, однако ширина траков составляла 650 мм, замечу, что такой вариант обеспечивал достаточно высокую проходимость машины и почти полностью исключал проблемы характерные для её громоздкого прототипа.

ИС-1 танк

ИС-1 имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 8,56 (с орудием)/3,07/2,74 м.
  • Масса — 44,2 т.
  • Бронирование — наклонное: 60-120 мм; вертикальное: 100; горизонтальное: 30 мм.
  • Двигатель -1×520 л. с.
  • Скорость — 37 км/ч.
  • Запас хода — 150 км.
  • Вооружение — 1×Д-5Т – 85 мм; 3×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 4 человека.

Всего было выпущено 130 экземпляров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector