0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

COMBAT ARMORING GROUP

В ФИЛЬМЕ «ДИКТАТОР»

«Героическая история диктатора, который рискует своей жизнью, чтобы ни в коем случае не допустить демократию в свою столь любовно угнетаемую страну.»

«Диктатор» (англ. The Dictator) — комедийный фильм американского режиссёра Ларри Чарльза и британского комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Мировая премьера состоялась 10 мая 2012 года.

Уже сама по себе попытка однозначно классифицировать Т-98 «Комбат» обречена на провал. В фирменных проспектах, подготовленных для привлечения зарубежных заказчиков, его называют люксовым бронированным автомобилем повышенной проходимости, или, проще говоря, бронированным внедорожником. Эта удобная формулировка, с одной стороны, позволяет причислить Т-98 «Комбат» к “броневикам”, а с другой – к статусным внедорожникам. И в этом не будет никакой натяжки, ведь аналогов у него просто нет.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. Т-98 «Комбат» мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer H1 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. “Комбат Т-98” мог бы стать идеальным командирским автомобилем – с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта. Период популярности Lamborghini LM002 и Hummer H1 прошел в России давно, и сегмент харизматичных внедорожников с неординарной технической начинкой сейчас неожиданно оказался свободен. Даже тюнинговые версии Porsche Cayenne Turbo мощностью свыше 600 л.с. не могут на него претендовать – сказывается их очевидное родство с более демократичными Cayenne V6 и VW Touareg.

О многом уже говорят сами условия выпуска Т-98 «Комбат». Хотя в компании “Автокад” подготовили несколько базовых вариантов автомобиля, каждый экземпляр строится в полном соответствии с пожеланиями заказчика. На выполнение заказа уходит шесть-семь месяцев. Первый Т-98 «Комбат» был готов в 2000 г., и за прошедшее время было сделано всего несколько машин. При этом “Автокад” официально выступает как автопроизводитель – каждый выпущенный автомобиль получает фирменную идентификационную табличку со всеми необходимыми номерами.

Наверное, Т-98 «Комбат» действительно можно рассматривать как некий суперкар, но разработанный с учетом наших особенностей эксплуатации и даже менталитета. Очевидно, во многом сказывается и богатый опыт главного идеолога “Автокада” Дмитрия Парфенова, к которому известность и признание пришли еще в 80-е годы – с проектами “Лаура” и “Охта”. В “Автокаде” совершенно осознанно пошли на использование двигателей, трансмиссии и некоторых других элементов от General Motors. Во-первых, они подходили по своим параметрам, да и сомнений в их надежности и ремонтопригодности не было. От этого выигрывает в первую очередь сам владелец автомобиля: все стандартные процедуры техобслуживания можно проводить на ближайшем сервисе, знакомом с внедорожниками GM.

Читать еще:  Шесть и восемь. Новая информация

Для Т-98 «Комбат» придумали оригинальную несущую конструкцию бронированного кузова, так что необходимости в раме просто нет. Однако этот конкретный “Комбат Т-98” с кузовом универсал построен на рамном шасси Chevrolet Avalanche. Объясняется это просто: в отличие от предыдущих экземпляров универсал получил легкое бронирование “от пистолетного выстрела”, которое можно считать соответствующим стандарту B4. И возводить новый бронированный корпус на шасси Ava-lanche было гораздо проще, чем просчитывать и сводить с нуля несущую конструкцию с более тонкими и легкими бронированными пластинами.

Дизайн Т-98 «Комбат» остается полностью самобытным. В “Автокаде” предлагают два основных варианта кузова – трехобъемный “седан” и двухобъемный “универсал”. И если седан пропорциями как раз напоминал и H1, и LM002, то универсал таких ассоциаций не вызывает, подтверждая свою индивидуальность. Нет ничего общего во внешности автомобиля и с моделями GM, причем как с Chevrolet, так и с Hummer. Стиль выдержан безупречно, и вполне возможно, что по идеям и их подаче он даже несколько опережает зарубежные модели. После того как все мировые автопроизводители устанут от своих кроссоверов, замаскированных под обычные хэтчбеки и универсалы, они могут вернуться назад именно к таким рубленым формам. Мы же всегда хотим, чтобы крупноразмерный внедорожник выглядел брутально и агрессивно, и Т-98 «Комбат» удовлетворяет этим пожеланиям.

Передняя часть автомобиля уже сама по себе гарантированно вызовет сильные эмоции у владельцев Nissan Armada и Chevrolet Suburban. Здесь все сделано зло, функционально и убедительно. Мощный брус элемента, который традиционно именуется передним бампером, и столь же массивные защитные стенки решетки радиатора не оставляют сомнений в том, что Т-98 «Комбат» способен на многое. В “кенгурине” и других защитных решетках нет необходимости – похоже, таранному потенциалу уделяли особое внимание. Широкие колесные арки чуть выступают в стороны – опять же, так и эффективнее, и эффектнее. Переднее стекло тоже особое. Скрывать факт бронирования автомобилей “Комбат Т-98” бессмысленно, а потому остекление можно было сделать максимально надежным, не прибегая к маскировке под тонкое “гражданское”. Поэтому фактически роль привычного лобового стекла возложена сразу на три элемента – центральный прямоугольный щит и пару скромных боковых.

Кузов универсала выполнили с надстройкой крыши, которая начинается сразу за передним рядом сидений. Удивительно, но даже это решение смотрится гармонично. Боковых дверей у машины три: левая водительская и пара правых. Задние, открывающие доступ в багажный отсек, – распашные. Так делают на многих бронированных внедорожниках для более оптимального распределения нагрузки от приличного веса толстенного элемента.

Универсал Т-98 «Комбат» по первоначальному замыслу создателей должен был получить три ряда сидений, что выгодно отличало его от “седана”. Но заказчик этой машины попросил все пространство за вторым рядом сидений оборудовать в виде обычного багажного отсека – во многих поездках его будет сопровождать любимая собака. Получился уютный и просторный отсек с идеальными прямыми стенками. Где находятся задние колеса автомобиля, остается только догадываться – здесь нет и намека на привычные колесные арки. Любопытно, что именно при таком взгляде на салон через проем багажного отсека становится заметно, что все боковые стекла у Т-98 «Комбат» установлены с небольшим наклоном к потолку.

Примечательно, что на этом универсале в “Автокаде” предпочли почти полностью использовать салон от Avalanche. Передняя панель, сиденья, подлокотники и даже ручки дверей точно такие же, как у Chevy. И в этом есть своя логика, ведь в GM смогли добиться в салоне неплохой эргономики и функциональности. Единственное, для Т-98 «Комбат» заказали набор накладок под дерево, сделавший типичный американский интерьер чуть более дорогим на вид. Но поначалу владелец автомобиля и его пассажиры все же будут обращать внимание совсем на другое. Например, удивляться непривычному виду вперед через сильно наклоненное плоское лобовое стекло, толщине и тяжести боковых дверей и стекол, которые опускаются с помощью электропривода. Впечатляет и качество сборки – по этому показателю Т-98 «Комбат» находится на одном уровне с лучшими иностранными “броневиками”. Так, массивные двери закрываются очень легко и без посторонних звуков.

Читать еще:  Реактивная торпеда «шквал»

Именно благодаря хорошо знакомым деталям от Chevrolet долго осваиваться за рулем Т-98 «Комбат» не приходится. Еще свежи воспоминания от нашего заезда на обычном Avalanche, который имел точно такой же двигатель. В моторном отсеке установлен тот же Vortec 8100, потенциал которого будет как нельзя кстати. Близкая к показателям турбодизеля характеристика крутящего момента с хорошим запасом тяги на низких оборотах заслуживает отдельной благодарности: 3-тонный внедорожник с пакетом легкого бронирования устремляется вперед с завидным энтузиазмом. По мнению разработчиков, на сухом асфальте Т-98 «Комбат» должен тратить на набор 100 км/ч с места примерно 9 с. И даже с кузовом не самых безупречных с точки зрения аэродинамики форм автомобиль способен развить скорость 180 км/ч.

Передвигаться на Т-98 «Комбат» в любых условиях – одно удовольствие. О том, насколько уважительно к нему относятся соседи по транспортному потоку, и говорить не стоит. Важно лишь подсказать им направление своего движения, и место для этой махины освободят сразу же. По удобству управления Т-98 «Комбат» не уступает тем же Suburban или Avalanche. Здесь также коробка-“автомат”, тормозная система с ABS и даже противобуксовочная система. Кроме того, “Комбат Т-98” имеет некоторое преимущество в городских условиях в виде парктроника. С его помощью удается хоть как-то маневрировать в тесных дворах. Правда, как показывает наш опыт, для этих целей все-таки удобнее будет использовать толкового помощника. Причинить какие-либо повреждения этому автомобилю на малой скорости вряд ли удастся, а вот посторонние объекты жалко.

Для испытаний “Комбат Т-98” во внедорожных условиях была выбрана площадка с солидным слоем рыхлого снега. Уже в первые минуты заезда было сделано несколько простых выводов. Полноприводная трансмиссия GM подтвердила свою эффективность и простоту использования. Все режимы выбираются кнопками на специальной панели слева от руля – так намного удобнее, чем вручную бороться с рычагом “раздатки”. Также важно заранее включить подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Тронуться на этом тяжелом автомобиле зачастую непросто. И уж если завязли, то следует отказаться от попыток выбраться самостоятельно – они, скорее всего, приведут к еще большему закапыванию.

Как оказалось, сфера применения “Комбат Т-98” не ограничивается “горячими точками” военных сражений или бизнеса. Конечно, его можно рассматривать и как необычную альтернативу западным “броневикам”. Но он интересен и просто как яркий, эпатажный автомобиль. По своей функциональности и приспособленности к ежедневной эксплуатации он не уступает, а в чем-то и превосходит не только эксклюзивные суперкары, но и массовые крупноразмерные внедорожники. Главное – проникнуться духом обладания этим уникумом. Составление спецификации “под себя”, несколько месяцев ожидания, первые поездки и демонстрация нового любимца близким и партнерам – от всего этого можно и нужно получать удовольствие.

Читать еще:  Российский учебно-боевой самолет нового поколения як-130

Описание конструкции и применение

Удивительно, но большинство находящихся в свободном доступе материалов и обзоров конструкцию внедорожника «Комбат» освещают довольно уклончиво. Непременно упоминается только «высоколегированная шведская сталь», из которой собирается несущий кузов Т-98.

Официальный сайт производителя оговаривает, что в конструкции шасси использованы американские узлы и комплектующие.

Какие именно узлы? Всего лишь двигатель с трансмиссией, подвеска да рулевое управление. Что мешало просто сказать о том, что внедорожник собирается на шасси GMT – не очень понятно. Более того, некоторые источники утверждают, что несущий кузов имел только прототип, а серийные образцы сохраняют и американскую раму.

На выбор предлагается два 8-цилиндровых двигателя от «Дженерал Моторс» – бензиновый Vortec объёмом 8.1 литров и дизель Duramax объёмом 6.6 литров. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Передняя подвеска – торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост внедорожника – на листовых рессорах.

Существует 3 исполнения «Комбата», отличающиеся уровнем защиты. Базовый, соответствующий стандарту B3, защищает от пистолетных пуль калибра 9 мм, в том числе выпущенных из пистолетов-пулемётов.

Следующий уровень спасёт от автоматных и винтовочных пуль калибра 5.56 – 7.62 мм, если только они не бронебойные. Наконец, самая мощная броня Т-98 должна защищать даже от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм массой до 10 г. В дополнительное оснащение внедорожника входят бронированные жалюзи, закрывающие решётку радиатора, система защиты от средств массового поражения, и эвакуационный люк.

Данные об масштабах выпуска «Комбата» скудны. Называлась цифра в 60 автомобилей, собираемых в год. При этом на дороге Т-98 – гость довольно редкий. А эстонская «спецсерия» с названием “Iron diamond” была выпущена тиражом в 10 штук. По некоторым данным, партию внедорожников в «утилитарном» исполнении закупила Сербия.

«Жирным» намёком на то, кем именно всё-таки является «целевая аудитория» «Комбата» стал комедийный фильм «Диктатор», центральный персонаж которого пользовался именно такой машиной.

Действительно, есть информация, что большинство «Комбатов» в исполнении «люкс» уходило в арабские страны. Некоторый интерес внедорожник Т-98 вызвал и в США, возможно, из-за сочетания экзотического внешнего вида, российского происхождения и знакомой агрегатной базы.

Стоимость автомобиля

Конечная цен будет зависеть от набора выбранных вами характеристик. Каждый автомобиль делается персонально, на заказ покупателя. В нужной расцветке и комплектации. Именно поэтому вы не встретите в мире двух полностью идентичных Т-98 Комбат.

Цены начинаются от 10 миллионов рублей за самую простую и незатейливую модель. Но даже этот вариант будет иметь идеальную проходимость и все достоинства этого бронированного внедорожника. Доплатить придётся уже за роскошь: чем выше класс защиты, тем больше материалов должно быть потрачено. А это — дополнительная трата денег. Разница материалов выполнения салона также выражается в денежном эквиваленте. Салон из натуральной кожи и дерева — самая дорогая модификация, которая может быть.

Максимальная цена на данный автомобиль — 1 миллион долларов. За эти деньги было произведено несколько уникальных автомобилей с неповторимым авторским дизайном. Они были использованы в кинофильмах и там успешно себя зарекомендовали.

Заказ автомобиля происходит не так просто, как в большинстве случаев. Компания-производитель принимает заказы лишь после доказательства необходимости наличия бронированной защиты на автомобиле. Например, главнокомандующие нескольких стран заказали себе такие и сегодня ездят на них даже в повседневной жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector