2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет СУ-35: как и для чего создавался, ТТХ и конструкция истребителя

Самолет СУ-35: как и для чего создавался, ТТХ и конструкция истребителя

Перечень тактико-технических характеристик этого фантастического самолета содержит два пробела, наличием которых очень гордятся американские авиастроители из Lockheed Martin. За отсутствие на Су-35 активной фазированной антенной решетки в РЛС и технологии «Стелс» самолету четвертого поколения условно присвоена категория «4++».

Но весь мир знает о том, что при встрече F-22 и «сушки» в прямом воздушном бою у «американского хищника» есть очень мало шансов на победу. Порукой тому изумительные летные качества и боевая мощь «Фланкера-Е+».

История создания поколения 4++

Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.

Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.

Конструкторы последовательно решили следующие задачи:

  • глубокая модернизация планера;
  • автоматизированное управление оперением;
  • активная система безопасности;
  • сверхманёвренность;
  • многофункциональность.

Многое из полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьёзной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работ над первой партией опытных моделей. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольск-на-Амуре на авиационном предприятии имени Ю. А. Гагарина. Данная организация является филиалом компании «Сухой».

Согласно плану конструкторов, лётные испытания должны были начаться к середине 2007 года. Назначенная дата тестовых вылетов оказалась нарушена по уважительным причинам и её пришлось пролонгировать до 2008 года. Вынужденный перенос сроков не помешал показать самолёт Су-35С без полётов на международном авиашоу МАКС-2007.

Читать еще:  Подводные лодки проекта 945 барракуда: многоцелевые апл типа 945а кондор, технические характеристики (ттх)

Особенности

Как уже говорилось, истребитель СУ-35 — это подвергнутый модернизации Су-27. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.

Самолет СУ-35С имеет двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Разработала двигатель научно-производственная компания «Сатурн». Двигатели соответствуют условиям, которые должны выполняться для самых современных истребителей. Хотя самолет имеет старую систему управления, она позволяет ему двигаться без форсажа со скоростью выше скорости звука.

Ресурс самолета составляет тридцать лет или 6000 летных часов.

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

5. Конструкция

5.1 Планер

Планер Су-35 имеет почти такую же конструкцию, как и у Су-27. Особенности заключаются в обработке кромки спецматериалами в целях уменьшения эффективной площади рассеяния и в том, что фонарь кабины покрыт токопроводящим напылением. Также в нем отсутствуют тормозной щиток и горизонтальное оперение.

5.2 Двигатели

Кроме двух основных двигателей АЛ-41Ф1С, истребитель оснащен вспомогательным газотурбинным двигателем с эквивалентной мощностью 105 кВт, ВГТД ТА14-130-35. Он используется во вспомогательной силовой установке. Благодаря ему осуществляется электропитание бортовых потребителей переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА и кондиционирование отсеков и кабины.

Читать еще:  Винтовка мр-18ем-м спортинг : отзывы, цена, технические характеристики, обзор

5.3 Авионика

Радиолокационная станция Н035 Ирбис имеет пассивную фазированную антенную решетку и может находить цели с эффективной площадью рассеяния 3 м² с дальностью до 400 километров. Дополняет РЛС ОЭИС и оптико-локационная станция.

У Су-35 есть средства радиоэлектронной борьбы, также он может быть дополнен станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оснащена голографическим индикатором, расположенном на лобовом стекле и двумя ЖК-дисплеями, которые способны функционировать в многоэкранном режиме.

Также присутствует система предупреждения об облучении Л-150-35.

Авиапроисшествия

По данным открытых источников, с самолетами этого типа до 31 июля 2021 года произошло только одно авиационное происшествие без жертв. 26 апреля 2009 года в ходе испытаний прототип Су-35-4 (бортовой номер 904, третий летный образец) потерпел аварию на аэродроме Дзёмги. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием и получил значительные повреждения. Летчик-испытатель Евгений Фролов катапультировался и не пострадал. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector