0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МиГ-35 – что известно о будущем защитнике России

МиГ-35 – что известно о будущем защитнике России

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор. И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

  1. От концепции к опытному образцу
  2. Основные технические характеристики МиГ-35
  3. Особенности конструкции
  4. Области боевого применения
  5. Модификации
  6. МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?
  7. Перспективность и востребованность
  8. Видео

Из истории создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.
Читать еще:  Страница заблокирована по требованию Роскомнадзора или из-за нарушения правил хостинга!

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

На видео показана высадка российских морпехов на опустевший контейнеровоз, а также перемещение военных по судну, чтобы освободить экипаж.

Российский палубный вертолет спугнул пиратов, пытавшихся захватить панамское судно, они погрузились в лодку и резко удалились, сообщил командир отряда боевых кораблей Северного флота капитан 1-го ранга Станислав Варик.

По его словам, отряд российских боевых кораблей шел своим курсом, а палубный вертолет Ка-27 уже находился в воздухе. В этот момент военные РФ получили сообщение от Международного бюро противопиратской деятельности по системе спутниковой связи о том, что захвачено судно.

Экипажу вертолета была поставлена следовать в район инцидента, несмотря на сильный тропический ливень.

Читать еще:  Немецкий пистолет вальтер: основные характеристики и обзор модификаций

«Удаление составило более 80 километров. Прибыв в район, обнаружил высокоскоростную быстроходную лодку, которая маневрировала вдоль борта захваченного судна. Услышав звук вертолета и увидев его, пираты в количестве восьми человек уже на момент подлета вертолета были погружены в лодку и лодка, резко переменно маневрируя на высокой скорости свыше 30 узлов начала маневрировать на удаление от судна, которое продолжало дрейфить без движения», — рассказал Варик.

Затем корабли были приведены в полную боевую готовность, по тревоге подняты антитеррористические группы морской пехоты на всех кораблях нашего отряда, и отряд Северного флота начал с максимальной скоростью переход в район инцидента.

«Время следования в пути составило два с половиной часа. Вертолет по запасу топлива вынужден был осуществить перелет на корабль и повторно готовился к вызову с перекрытием всех боевых нормативов, которые положены по боевой подготовке», — рассказал командир.

Как уточнил капитан, к этому моменту было известно, что экипаж на связь не выходит, на верхней палубе никого нет, лодка с пиратами ушла на достаточно большое расстояние.

«Уже к этому моменту времени я связался с международным бюро по борьбе с пиратством, оповестил их о том, что мы выходим на контакт с судном, что пираты вытеснены из района и их деятельность прекращена», — добавил он.

Командир отряда Северного флота уточнил, что в тот момент не было известно, что кто-то из пиратов мог остаться на борту. Поэтому штурмовая группа и группа прикрытия из состава морской пехоты были вооружены и проинструктированы и направились к панамскому судну на лодке.

Был повторно поднят вертолет для огневого прикрытия с воздуха. Также велся контроль с беспилотного средства, которое было запущенно с БПК «Кулаков».

Читать еще:  Короткие периоды президентского правления в истории испании

На удалении 1-2 километра удалось связаться с экипажем судна, который укрылся в цитадели.

Шесть человек группы морской пехоты поднялись на судно «Люсия». «В течение 30 минут группа, прикрывая друг друга, осмотрела надстройку, сверху вниз, это порядка 5 палуб, в достаточно сложных, напряженных, эмоциональных условиях, действия были отработаны, мы готовились к этому и тренировались», — рассказал Варик.

[править] Производство

В 2009 году планировалось начало поставок МиГ-35 российским военно-воздушным силам в течение ближайших трёх лет [10] .

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания [11] .

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолётов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale [12] [13] Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК [14] [15] .

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35 [16] .

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы [17] . Время сборки одного самолёта — 9 месяцев.

17 августа 2013 года Министерство обороны перенесло подписание контракта по МиГ-35 на три года. [18]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector