1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

Проект Ил-114-300: решающий 2020 год

В 2014 г. руководство страны распорядилось развернуть производство пассажирских самолетов Ил-114 на отечественных предприятиях. Следующие несколько лет ушли на разработку обновленного проекта, подготовку производственных мощностей и налаживание кооперации. К настоящему времени улучшенный проект Ил-114-300 дошел до стадии строительства опытных образцов – и уже в этом году ожидается начало летных испытаний. Соответственно, появляются возможности для оценки перспектив проекта.

Технические особенности

Базовый проект Ил-114 был создан в восьмидесятых годах с учетом потребностей гражданской авиации того времени и возможностей советской авиационной промышленности. Он представлял собой региональный лайнер с полезной нагрузкой в несколько тонн. Первый полет такой машины состоялся 20 марта 1990 г. Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков.

Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. При этом силовая установка и авионика заменяются современными образцами. За счет этого достигается рост основных технических и экономических характеристик, а также обеспечивается полное соответствие современным требованиям разного рода.

Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами. Предусматривается вспомогательная силовая установка ТА-1. Самолет получает современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. Экипаж включает двух пилотов.

В предлагаемом виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса – 23,5 т. Крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами. Применение современных экономичных двигателей с высокоэффективными винтами позволяет улучшить летно-технические и экономические характеристики в сравнении с базовой модификацией.

Производственная кооперация

Разработка обновленного проекта и отдельных его элементов с последующим запуском производства были поручены Объединенной авиастроительной и Объединенной двигателестроительной корпорациям. К производственной кооперации привлекли несколько предприятий, имеющих большой опыт строительства и обслуживания гражданской авиационной техники.

Разработку Ил-114-300 выполнил Авиационный комплекс им. Ильюшина. Производство отдельных агрегатов и окончательную сборку распределили между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), ульяновским заводом «Авиастар-СП», нижегородским «Соколом» и луховицким заводом РСК «МиГ». К проекту привлечена масса других предприятий-поставщиков отдельных агрегатов. Важной особенностью проекта является отказ от импортных комплектующих, все изделия выпускаются только отечественными предприятиями.

На данный момент такая кооперация смогла наладить производство опытных самолетов. Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород отвечают за изготовление различных агрегатов и систем. Готовые изделия отправляются в Луховицы, где осуществляется окончательная сборка. Вероятно, такой подход сохранится и в будущем, когда проект дойдет до серийного производства.

Опытные образцы

В конце декабря 2019 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного Ил-114-300. По известным данным, его выполнили на основе базового Ил-114 з/н 01-08, построенного в 1994 г. в Ташкенте. В течение длительного времени эта машина находилась в Жуковском, и ее перестроили по современному проекту.

Сейчас в Луховицах ведется сборка второго опытного самолета з/н 01-10, эта машина строится с нуля. Ее завершат в этом году, после чего передадут на испытания. В феврале стало известно о начале производства еще одного самолета. Это будет очередной опытный образец, но строят его полностью по серийным технологиям. С его помощью отработают все необходимые производственные процессы, что в дальнейшем обеспечит начало полноценной серии.

Согласно сообщениям последнего времени, первый опытный Ил-114-300, перестроенный из «простого» Ил-114, сейчас должен выходить на наземные испытания. Эти мероприятия займут несколько месяцев, а в ноябре начнутся первые тестовые полеты. К тому времени из сборочного цеха выйдет первый прототип новой постройки.

Летные испытания будут продолжаться в течение 2020-22 гг. К началу 2023 г. АК им. Ильюшина планирует завершить сертификацию нового образца, а затем начать серийное производство с поставкой готовых машин заказчикам. Следует отметить, что проект Ил-114-300 сталкивался с существенными трудностями, из-за чего сроки выполнения различных его этапов неоднократно сдвигались. Нельзя исключать, что и на этапе испытаний авиастроители отклонятся от графика. Впрочем, задержка не должна быть большой, и эксплуатация самолетов начнется не позднее середины нового десятилетия.

В ожидании заказов

Первое соглашение о поставке будущих Ил-114-300 появилось в 2017 г. Государственная транспортная лизинговая компания разместила предварительный заказ на полсотни самолетов. В обозримом будущем его планировали довести до состояния полноценного договора на поставку.

В июне 2019 г. руководство РСК «МиГ» объявило о наличии нескольких заказчиков. В конце августа появились три предварительных соглашения на поставку 16 самолетов разным авиакомпаниям. Наиболее крупный заказ, на 8 машин, разместили якутские «Полярные авиалинии». Наименьший заказ – от компании «КрасАвиа» из Красноярского края, которая планирует получить три самолета.

По известным данным, поставки 16 самолетов трем заказчикам займут несколько лет. Передача первых машин запланирована на 2022 г., последних – на 2026-й. При этом разработчики проекта утверждают, что возможен выход на производство до 10-12 самолетов в год.

Читать еще:  Гусарские мундиры: голубые, красные, черные, военные, парадные

Подобные объемы выпуска будут иметь смысл при наличии крупных заказов. По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300. Вероятно, основная масса заказов начнет поступать после завершения работ по опытным самолетам.

Желаемые результаты

Успешное завершение проекта Ил-114-300 с запуском серии и поставкой готовой техники заказчикам позволит решить несколько важных проблем в контексте развития гражданской авиации. При этом подобный самолет становится одной из нескольких подобных мер, принимаемых в последние годы.

Главный положительный результат нового проекта – появление еще одного отечественного регионального самолета, отвечающего всем современным требованиям. При этом Ил-114-300 является полностью российской разработкой и строится только с применением наших агрегатов. За счет этого производство и эксплуатация техники не будут зависеть от импорта и возможных проблем с ним.

С учетом сложной ситуации в мире и проблем ведущих производителей авиационной техники можно предполагать, что Ил-114-300 имеет коммерческие перспективы не только на внутреннем рынке. Впрочем, не стоит надеяться на быстрое появление особо крупных экспортных контрактов.

Решающий 2020 год

Разработка и подготовка производства современного Ил-114-300 не были простыми и дешевыми. Работам дали старт в конце 2014 г., но опытный самолет еще не поднимался в воздух. На ранних стадиях проекта на проведение необходимых работ государство выделило почти 9,6 млрд руб. В прошлом году к ним добавили 2,22 миллиарда на организацию серийного производства.

Целесообразность этих затрат будет показана в самое ближайшее время. Ожидается завершение наземных испытаний первого прототипа «01-08», а к концу года состоится его первый полет. Затем к испытаниям присоединится первый опытный самолет, построенный с нуля. За ним последует машина на серийных технологиях.

В целом уже сейчас понятно, что промышленность справилась с поставленной задачей. Существующий самолет прошел глубокую модернизацию и получил новые компоненты, благодаря которым теперь соответствует современным требованиям и может найти место в системе пассажирских и грузовых перевозок.

Однако все это необходимо подтвердить на практике, в рамках испытаний, которые стартуют в ближайшее время. 2020 год станет ключевым в истории проекта Ил-114-300 и определит его реальные перспективы. Пока все располагает к оптимизму.

История создания

В 80-х годах прошлого столетия в гражданской авиации СССР на ближнемагистральных рейсах прочно лидировал АН-24. Но, в то же время, он уже сильно устарел и уже не соответствовал тем требованиям, что предъявляло к нему время.

Это привело к тому, что в конструкторском бюро Ильюшина было решено создать Ил 114, который заменил бы Ан-24. В случае успеха, новая машина заменила бы Як-40 и Ту-134, которые также использовались в гражданской авиации Советского Союза.

Совет Министров принял решение о создании нового образца в 1986 году.

Разработка нового лайнера была стимулирована тем, что тот же тип проектировался за рубежом. В планах была поставка нового Ил-114 странам социалистического лагеря.

Первый испытательный образец был выпущен в начале 1990 года, а весной совершил свой первый вылет. Он очень хорошо себя зарекомендовал, и начались исследования, эксперименты, тестирования и доводка.

Испытывался Ил-114 в разных погодных и климатических условиях России.

Новый лайнер показывался на выставках, где тоже собрал положительные отзывы.

Из-за недостаточного финансирования и непростой ситуации в государстве, сертифицирован Ил был только в 1997 году. Первая партия должна была состоять из 100 лайнеров типа Ил-114. Но на 2014 год выпущено было лишь 20. Связано это с тем, что компания «СЗАТК Выборг», являвшаяся основным заказчиком самолет — прекратила свое существование. Теперь лайнер используют «Узбекские авиалинии», в парке которой 7 машин типа Ил-114-100.

Вопрос о реанимации проекта Ил-114 был поднят в связи с тем, что самолет Ан-148, используемый в региональных перевозках, уже нельзя было строить без участия Украины. Новые отечественные самолеты без труда решили бы эту проблему.

Эксплуатация

Сертификат типа для Ил-114 был выписан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета только 25 апреля 1997 года. С конца 1990-х самолеты по контрактам с ТАПОиЧ получала национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways), производство было штучным.

Первый пассажирский рейс Ил-114 выполнил 9 июля 1999 года по маршруту Ташкент — Наманган. В том же году летчик-испытатель Игорь Гудков поднял в воздух модификацию Ил-114-100, оснащенную двигателями PW-127H компании Pratt & Whitney Canada. Всего в 1990-2012 годах было построено 18 летных экземпляров разных модификаций. В числе эксплуатантов в разные годы были российские авиакомпании «Выборг» и «Псков-Авиа». 1 мая 2018 года Uzbekistan Airways, имевшая в своем парке семь экземпляров Ил-114, прекратила их коммерческую эксплуатацию «с целью унификации авиапарка, повышения эффективности и рентабельности рейсов».

Модификации

Ил114Т

Разработку грузового варианта Ил114 начали в конце 1994. Грузовой самолёт Ил114Т отличается от начальной модели грузовой кабиной, снабжённой напольной механизацией, которая обеспечивает быстрое исполнение разгрузочно-погрузочных работ, и боковой дверью, которая расположена за крылом с левого борта фюзеляжа . Дверь имеет габаритные размеры 3,25 метра × 1,71 метра и открывается наверх. Кабина снабжена средствами предотвращения перемещения грузов.

Самолёт может транспортировать различное количество грузовых поддонов или контейнеров , в частности, восемь контейнеров 3АК-0,6 или 3АК-1, пять контейнеров 1АК1,5, восемь поддонов ПА1,5 или четыре поддона ПА3,0. Возможна транспортировка навалочных грузов.

Лётные проверки опытного самолёта стартовали в Ташкенте в сентябре 1997 года. Самолёт в августе 1997 года демонстрировали на авиационном салоне МАКС-1997. Самолёт вызвал определённый интерес, ввиду того, что в последнее время открылся рынок грузовых самолётов ,снабженных ТВД, которые рассчитаны на транспортировку грузов массой шесть-восемь тонн.

Исследуется Ил114100Т грузовой вариант с моторами Пратт-Уитни.

  • Ил114-100
Читать еще:  Сау акация 2с3: 152 мм самоходная гаубица, дальность стрельбы, тактико-технические характеристики (ттх)

Другое наименование — Ил114РС (с ТВД PW127H Pratt&Whitney (2×2750 лошадиных сил). Лётные испытания стартовали 26.01.1999, а в конце 1999 он был зарегистрирован Авиационным регистром МАК. Он отличается от начального варианта увеличенной экономичностью и немного большей дальностью полёта в условиях максимальной коммерческой нагрузки. В 2001 году первые три экземпляра самолёта перешли в собственность узбекской авиационной компании «O’zbekiston HavoYo’llari», заказавшей десять самолётов. Рынок самолётов этой модификации оценивают в 300 единиц. На 30 августа 2011 года парк самолётов «O’zbekiston HavoYo’llari» составляет 6 машин, пять из которых имеют современную авионику комапнии «Collins» (у борта UK91102, напротив российский ЦПНК).

  • Ил114ЛЛ

Летающая лаборатория на основе Ил114, сделанная в 2004 году в Ташкенте по заказу Научно-производственного Санкт-Петербургского предприятия «Радар ммс» с целью испытания выпускаемого оборудования. Широкой публике показали МАКС-2005, где совершен ряд демонстрационных полётов.

  • Ил114-300

На самолёте смонтированы два турбовинтовых мотора ТВ7-117СМ, мощность которых 2650 лошадиных сил сшестилопастными малошумными воздушными винтами СВ34.03, вспомогательной силовой установой ТА-1 и пилотажно-навигационным цифровым комплексом ЦПНК114М2.

Старый новый «Ил»

Ил-114-300 – модернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114. Проект предшественника нынешнего самолета начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал», но потребность в таком самолете осталась.

Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отмечал глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.


Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Трудное рождение

В 1980-х конструкторское бюро московского машиностроительного завода «Стрела» им. С. В. Ильюшина предложило разработать турбовинтовой 60-местный самолет для местных авиалиний, чтобы заменить парк уже к тому времени устаревших Ан-24 и Ан-26. Инициативу поддержали на уровне Совета министров СССР и дали «добро» на разработку новой воздушной машины. Под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова машину создали за восемь лет. Свой первый полет Ил-114 совершил 29 марта 1990 года. Тогда в небе над Жуковским его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Вячеслав Белоусов. Машина успешно прошла все испытания, запуск в серию запланировали на второй квартал 1991 года.

Самолет сразу стал крайне востребованным: «Аэрофлот» планировал заказать 1,5 тыс. новых лайнеров. Серийное производство Ил-114 должно было запуститься на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ныне — Ташкентский механический завод, Узбекистан), а затем в 1992 году уже на Московском авиационном производственном объединении им. П. В. Дементьева (ныне входит в РСК МиГ). Детали самолета в Ташкент должны были присылать из Чехословакии, Румынии, Югославии, Польши и Болгарии, но с распадом СССР кооперация полностью разрушилась.

Тем не менее самолет все-таки выпускали серийно: в постсоветский период построили 18 бортов. Произошло это в конце 1990-х годов, после того как машина получила сертификат типа в авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета 25 апреля 1997 года. Лайнеры, которые производили штучно, получала узбекская национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways). Свой первый рейс с пассажирами Ил-114 совершил по маршруту Ташкент—Наманган 9 июля 1999 года. Потом самолеты в разные годы эксплуатировали и российские компании «Выборг» и «Псков-Авиа». Но в мае 2018-го национальная авиакомпания Узбекистана полностью отказалась от коммерческой эксплуатации самолета этого типа, на чем и закончилась история советского турбовинтового самолета.

Самолет Ил-114-300: финишная прямая или полет по кругу?

Из-за катастрофического устаревания и износа в России авиапарка региональных самолетов в 2014 г. было принято решение развернуть производство пассажирских самолетов Ил-114. Следующие несколько лет ушли на разработку обновленного проекта, подготовку производственных мощностей и налаживание кооперации. К настоящему времени улучшенный проект Ил-114-300 дошел до стадии строительства опытных образцов – и уже в этом году ожидается начало летных испытаний. Соответственно, появляются возможности для оценки перспектив проекта.

Технические особенности

Базовый проект Ил-114 был создан в восьмидесятых годах с учетом потребностей гражданской авиации того времени и возможностей советской авиационной промышленности. Он представлял собой региональный лайнер с полезной нагрузкой в несколько тонн. Первый полет такой машины состоялся 20 марта 1990 г. Через несколько лет в Ташкенте началось серийное производство. Однако удалось построить менее 20 машин, после чего работы были свернуты ввиду сложностей промышленности и отсутствия интереса со стороны заказчиков.

Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. При этом силовая установка и авионика заменяются современными образцами. За счет этого достигается рост основных технических и экономических характеристик, а также обеспечивается полное соответствие современным требованиям разного рода.

Ил-114-300 представляет собой двухдвигательный низкоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2650 л.с. и малошумными воздушными винтами. Предусматривается вспомогательная силовая установка ТА-1. Самолет получает современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. Экипаж включает двух пилотов.

В предлагаемом виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса – 23,5 т. Крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами. Применение современных экономичных двигателей с высокоэффективными винтами позволяет улучшить летно-технические и экономические характеристики в сравнении с базовой модификацией.

Читать еще:  Без станка. 12,7-мм пулемёт «Корд»

Производственная кооперация

Разработка обновленного проекта и отдельных его элементов с последующим запуском производства были поручены Объединенной авиастроительной и Объединенной двигателестроительной корпорациям. К производственной кооперации привлекли несколько предприятий, имеющих большой опыт строительства и обслуживания гражданской авиационной техники.

Разработку Ил-114-300 выполнил Авиационный комплекс им. Ильюшина. Производство отдельных агрегатов и окончательную сборку распределили между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), ульяновским заводом «Авиастар-СП», нижегородским «Соколом» и луховицким заводом РСК «МиГ». К проекту привлечена масса других предприятий-поставщиков отдельных агрегатов. Важной особенностью проекта является отказ от импортных комплектующих, все изделия выпускаются только отечественными предприятиями.

На данный момент такая кооперация смогла наладить производство опытных самолетов. Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород отвечают за изготовление различных агрегатов и систем. Готовые изделия отправляются в Луховицы, где осуществляется окончательная сборка. Вероятно, такой подход сохранится и в будущем, когда проект дойдет до серийного производства.

Опытные образцы

В конце декабря 2019 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного Ил-114-300. По известным данным, его выполнили на основе базового Ил-114 з/н 01-08, построенного в 1994 г. в Ташкенте. В течение длительного времени эта машина находилась в Жуковском, и ее перестроили по современному проекту.

Сейчас в Луховицах ведется сборка второго опытного самолета з/н 01-10, эта машина строится с нуля. Ее завершат в этом году, после чего передадут на испытания. В феврале стало известно о начале производства еще одного самолета. Это будет очередной опытный образец, но строят его полностью по серийным технологиям. С его помощью отработают все необходимые производственные процессы, что в дальнейшем обеспечит начало полноценной серии.

Согласно сообщениям последнего времени, первый опытный Ил-114-300, перестроенный из «простого» Ил-114, сейчас должен выходить на наземные испытания. Эти мероприятия займут несколько месяцев, а в ноябре начнутся первые тестовые полеты. К тому времени из сборочного цеха выйдет первый прототип новой постройки.

Летные испытания будут продолжаться в течение 2020-22 гг. К началу 2023 г. АК им. Ильюшина планирует завершить сертификацию нового образца, а затем начать серийное производство с поставкой готовых машин заказчикам. Следует отметить, что проект Ил-114-300 сталкивался с существенными трудностями, из-за чего сроки выполнения различных его этапов неоднократно сдвигались. Нельзя исключать, что и на этапе испытаний авиастроители отклонятся от графика. Впрочем, задержка не должна быть большой, и эксплуатация самолетов начнется не позднее середины нового десятилетия.

В ожидании заказов

Первое соглашение о поставке будущих Ил-114-300 появилось в 2017 г. Государственная транспортная лизинговая компания разместила предварительный заказ на полсотни самолетов. В обозримом будущем его планировали довести до состояния полноценного договора на поставку.

В июне 2019 г. руководство РСК «МиГ» объявило о наличии нескольких заказчиков. В конце августа появились три предварительных соглашения на поставку 16 самолетов разным авиакомпаниям. Наиболее крупный заказ, на 8 машин, разместили якутские «Полярные авиалинии». Наименьший заказ – от компании «КрасАвиа» из Красноярского края, которая планирует получить три самолета.

По известным данным, поставки 16 самолетов трем заказчикам займут несколько лет. Передача первых машин запланирована на 2022 г., последних – на 2026-й. При этом разработчики проекта утверждают, что возможен выход на производство до 10-12 самолетов в год.

Подобные объемы выпуска будут иметь смысл при наличии крупных заказов. По разным оценкам, российским авиакомпаниям требуется не менее нескольких десятков Ил-114-300. Вероятно, основная масса заказов начнет поступать после завершения работ по опытным самолетам.

Желаемые результаты

Успешное завершение проекта Ил-114-300 с запуском серии и поставкой готовой техники заказчикам позволит решить несколько важных проблем в контексте развития гражданской авиации. При этом подобный самолет становится одной из нескольких подобных мер, принимаемых в последние годы.

Главный положительный результат нового проекта – появление еще одного отечественного регионального самолета, отвечающего всем современным требованиям. При этом Ил-114-300 является полностью российской разработкой и строится только с применением наших агрегатов. За счет этого производство и эксплуатация техники не будут зависеть от импорта и возможных проблем с ним.

С учетом сложной ситуации в мире и проблем ведущих производителей авиационной техники можно предполагать, что Ил-114-300 имеет коммерческие перспективы не только на внутреннем рынке. Впрочем, не стоит надеяться на быстрое появление особо крупных экспортных контрактов.

Решающий 2020 год

Разработка и подготовка производства современного Ил-114-300 не были простыми и дешевыми. Работам дали старт в конце 2014 г., но опытный самолет еще не поднимался в воздух. На ранних стадиях проекта на проведение необходимых работ государство выделило почти 9,6 млрд руб. В прошлом году к ним добавили 2,22 миллиарда на организацию серийного производства.

Целесообразность этих затрат будет показана в самое ближайшее время. Ожидается завершение наземных испытаний первого прототипа «01-08», а к концу года состоится его первый полет. Затем к испытаниям присоединится первый опытный самолет, построенный с нуля. За ним последует машина на серийных технологиях.

В целом уже сейчас понятно, что промышленность справилась с поставленной задачей. Существующий самолет прошел глубокую модернизацию и получил новые компоненты, благодаря которым теперь соответствует современным требованиям и может найти место в системе пассажирских и грузовых перевозок.

Однако все это необходимо подтвердить на практике, в рамках испытаний, которые стартуют в ближайшее время. 2020 год станет ключевым в истории проекта Ил-114-300 и определит его реальные перспективы. Пока все располагает к оптимизму.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector