0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил-4102 автомобиль для последнего президента ссср

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

ЗиЛ-4102 — советский автомобиль представительского класса, который не вошёл в серийное производство по указу первого президента СССР. Машина разрабатывалась спецкомандой завода имени Лихачёва. Инженеры собрали два опытных образца, которые продемонстрировали первому лицу государства.

История создания ЗиЛ-4102

Когда Михаил Горбачёв пришёл к власти, ЗиЛ разработал новую модификацию 115-й модели. Президент принял ЗиЛ 41047, положительно отозвался о транспорте. В последующие несколько лет использовал авто для поездок по Москве и стране (управлял самостоятельно). К 1986 году лимузин устарел. Михаил Горбачёв выразил желание получить новый транспорт, который получит современный дизайн, станет быстрее, манёвреннее и динамичнее. В следующем году предприятия получило госзаказ на разработку нового лимузина для транспортировки важных политиков.

Спецподразделение завода работало постоянно: с 80-го года велось создание базы под новый автомобиль, разрабатывался новый, уникальный дизайн, отвечающий современным требованиям. Отличительной особенностью являлось отсутствие угловатых элементов, к которым привыкли люди за последние годы.

Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями — 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). Позднее планировали разработать фаэтон на базе стандартной версии. Поступление государственного заказа заставило специалистов предприятия перейти от концептуальной модели к практическому воплощению проекта. Требовалась максимальная оперативность — первый опытный образец должен был быть готов через полгода.

Работать приходилось сутками без перерывов и выходных. Дизайнеры занимались доработкой внешнего вида и интерьера. Инженеры готовили техническую документацию на сборку первого экземпляра. Для упрощения работы специалисты собрали полноразмерный макет, на который «примеряли» архитектурные решения, проверяли на совместимость технические узлы и агрегаты. Проектом руководил главный конструктор ЗИЛа — Е.Д. Гусев.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне. После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

Передняя оптика заимствована у шведской компании Volvo (в те годы ЗиЛ и Volvo тесно сотрудничали). Фары взяли от первого прототипа Volvo-850 (серия впоследствии получила другие передние фонари). Благодаря оставшейся мощной силовой установке и сниженной массе, удалось улучшить разгон до 100 км/ч — новому седану требовалось 10,5 секунд. Средний расход топлива составлял 18-21 литров на 100 километров в зависимости от средней скорости.

Что произошло потом?

Первые экземпляры подготовили к маю 1988 году. Первую демонстрацию провели для председателя Совета министров СССР И.С. Силаева. Ему новое поколение авто понравилось. После этого транспорт продемонстрировали президенту, но его новая разработка не устроила. Конкретных претензий Горбачёв не высказал, сказав общее «Что-то не то…». Инженеры предприятия не понимали, что делать с такой оценкой. Прежде руководитель страны либо принимал автомобиль, либо отправлял на доработку, после чего приступали к серийному выпуску.

Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4502 приравнивают к числу перспективных разработок советских специалистов, которые могли получить широкий спрос, но их развитие остановилось на стадии нескольких экземпляров. Объяснение решению Михаила Горбачёва так и не нашли. По неофициальным данным, сейчас наработки 4102 используют для модернизации и внедрения в новый транспорт представительского класса, который разрабатывается в рамках проекта «Кортеж».

Читать еще:  Герб украины: описание, значение и краткая история

Автомобиль для Горбачева: Каким был президентский седан ЗиЛ-4102 тридцатилетней давности

В середине 1980-х годов в СССР вновь назрел тот момент, когда высшие государственные чины захотели сменить «главный лимузин». На тот момент пятиместный ЗИЛ-41041 уже устарел, а потому конструкторскому отделу предприятия было поручено создать новую машину. Поговаривают, что распоряжение об этом пришло с самого верха, якобы такую задачу поставил лично первый и последний президент Советского Союза Михаил Сергеевич Горбачев.

Работы над новым автомобилем начали в 1985 году. В качестве образца был выбран новенький Rolls-Royce Silver Spirit. Уже в 1988 году шестой цех ЗиЛа предоставил сразу два опытных образца. Первый был выкрашен в черный цвет, а второй в золотистый. Машины получили прозвища «Мишка» и «Райка».

В тот год планировалось, что на базе нового ЗиЛ-4102 со временем будет создано целое семейство разнообразных авто. Позиционировалась машина, как более «демократичное» транспортное средство, относительного своего «чопорного» предшественника.

В отличие от всех предыдущих советских лимузинов ЗиЛ-4102 не имел рамы. Многие элементы в авто были сделаны из стеклопластика, например бампера, крышка багажника, панели крыши и пола, а также капот. Очень интересным решением было дублирование отдельных узлов и агрегатов машины. Так, в ЗиЛ-4102 было сразу два аккумулятора, две системы зажигания, два бензонасоса и даже дублированная тормозная система.

В движение автомобиль приводился V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом ЗИЛ-4104. Рабочий объем мотора составлял 7.68 литров, а выходящая мощность достигала 315 лошадиных сил. Работал мотор вкупе с автоматической трансмиссией. До 100 км/ч новинка разгонялась за 10.5 секунд. Это стало возможным за счет сокращения массы авто, которое достигалось благодаря использованию современных материалов. При движении на скорости в 90 км/ч машина потребляла около 18 литров топлива на 100 км. При скорости в 120 км/ч – 21 литр.

Закончилась история 4102-го печальной. Автомобиль показали Горбачеву. Руководителю страны машина пришлась совсем не по вкусу. Сначала инженеры надеялись доработать свое творение, однако денег на внесение изменений тогда найти не удалось.

Спустя некоторое время о проекте и вовсе все забыли, а потом он был закрыт окончательно. До наших дней сохранился только один седан, который в данный момент стоит в музее.

В продолжение темы есть еще вот такая подборка крутых ЗИЛовских прототипов, которые были незаслуженно позабыты в наше время.

ЗИЛ-4102 — неудавшийся лимузин последнего президента СССР

В середине 80-х в Советском Союзе задул ветер перемен. Новый генеральный секретарь Михаил Горбачев повел страну новым курсом перестройки, ускорения и демократизации. Кроме всего прочего, с фигурой первого и последнего президента СССР связана и история советского представительского автомобиля нового поколения, который разрабатывался в 80-е годы, но так и не пошел в серию. Созданием этой машины занимались специалисты завода имени Лихачева, первый прототип был готов к 1988 году. Автомобиль получил обозначение ЗИЛ-4102.

По сравнению с тяжеловесными представителями линейки ЗИЛ-4104, новый лимузин был легче, компактнее, демократичнее. На базе автомобиля ЗИЛ-4102 планировали создать целое семейство представительских и специальных машин. Но не сбылось… Изделие зиловских конструкторов не понравилось генеральному секретарю, поэтому автомобиль в серию так и не попал. Увы, иногда результат многолетнего и кропотливого труда целого коллектива зависит от прихоти или самодурства одного человека, наделенного верховной властью.

Всего было изготовлено два прототипа нового автомобиля, заводчане дали им названия в честь генсека-реформатора и его первой леди. Причем сделали это в максимально фамильярной манере: лимузины получили имена «Мишка» и «Райка». Черный «Мишка» (№ 001) утрачен много лет назад, от него осталась только «морда» с бампером, радиаторной решеткой и фарами. Единственным сохранившимся образцом этого правительственного седана является светло-коричневая «Райка» (№ 002). Говорят, что она сегодня находится в одной из частных коллекций. В целом же, проект создания лимузина для последнего советского генсека можно назвать одной из самых малоизвестных страниц истории отечественного автопрома.

Все, что осталось от «Мишки» — автомобиля ЗИЛ-4102 №1

Как создавался лимузин для последнего советского генсека

В середине 80-х годов основным лимузином для советской партноменклатуры был ЗИЛ-4104 и его модификации – ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. Это был действительно монументальный автомобиль – настоящий символ советской империи, максимально строгий и официальный. В момент своего принятия в эксплуатацию ЗИЛ-4104 был самым длинным серийным автомобилем в мире. Он не только возил верхушку страны, на базе этого лимузина было создано большое количество специальных модификаций, включая машину для охраны, вип-скорую помощь, автомобили спецсвязи. Однако уже в начале 80-х годов ЗИЛ-4104 начал постепенно устаревать.

В период создания автомобиля конструкторам пришлось создать множество макетов. Это один из них.

Бытует мнение, что указание на разработку ЗИЛ-4102 дал лично новый генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, но это не совсем так. Конструкторы завода имени Лихачева приступили к реализации этого проекта еще в 1982 году. Новым автомобилем планировали заменить пятиместный седан ЗИЛ-41041. Параллельно шли работы над удлиненной модификацией машины с кузовом лимузин, но в этом случае дело не дошло даже до создания прототипа. Проектом создания автомобиля руководил Е. Д. Гусев – главный конструктор завода.

Выработка концепции новой машины шла тяжело. Для изучения – или копирования – был приобретен британский лимузин Rolls-Royce Silver Spirit, черты которого можно легко рассмотреть в облике ЗИЛ-4102. В то же время советский лимузин чем-то неуловимо похож на Volvo 760 и на американский Cadillac Fleetwood Limousine.

В ходе реализации проекта было изготовлено большое количество макетов, на которых не только отрабатывался дизайн будущего авто, но и совершенствовалась его аэродинамическая форма. Окончательная концепция дизайна автомобиля была сформирована только к 1985 году.

В итоге заказ на изготовление двух опытных автомобилей был передан в шестой цех предприятия, который и занимался изготовлением продукции для советских вип-персон.

Крах советского «демократического» лимузина

В 1988 году проект наконец-то был воплощен в металле. Сотрудники ЗИЛа рассчитывали, что создание нового, более демократичного и скромного представительского авто отлично впишется в государственный дискурс борьбы с роскошью номенклатуры. Прототипы были продемонстрированы делегатам XIX партийной конференции и лично генсеку.

Однако Михаилу Сергеевичу новый автомобиль не понравился, после чего проект был моментально свернут и довольно быстро забыт. Возможно, что подобное решение было продиктовано не только субъективным мнением генерального секретаря, но и имело под собой другие, куда более важные причины. В конце 80-х годов советская экономика уже «дышала на ладан», поэтому, вероятно, на серийное производство нового легкового автомобиля просто не было денег.

Читать еще:  Карабин «Ладога» .366 ТКМ — премьере быть!

Внутри салона ЗИЛ-4102. По сравнению с другими советскими лимузинами он действительно выглядит скромно и демократично.

А ведь планы на ЗИЛ-4102 были грандиозными. На базе этого автомобиля хотели создать целое семейство автомобилей: от базовой модификации, предназначенной для транспортировки региональной номенклатуры, до бронированных лимузинов для высших лиц государства. Более того, благодаря веяниям нового времени ЗИЛ-4102 вполне мог поступить и в свободную продажу. Конечно, обычный советский гражданин вряд ли смог его купить, но для известных артистов, спортсменов, писателей он был бы вполне по карману. На ЗИЛе под масштабный выпуск этой машины планировали кардинально переоснастить производство, закупить новые станки и увеличить штат. Таким образом планировалось довести количество изготовленных автомобилей до тысяч экземпляров.

ЗИЛ-4102 со временем планировали выпустить в свободную продажу

Есть неподтвержденная информация, что наработки, полученные во время создания ЗИЛ-4102, позже были использованы в проекте «Кортеж».

Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 – это четырехдверный седан, с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами. Хотя, автомобиль получился на 500 кг легче, чем ЗИЛ-41041, его размеры все равно были весьма внушительны: длина на полметра превосходила серийную «Волгу». Также можно добавить, что облик ЗИЛ-4102 сильно отличался от представительских машин, выпущенных на заводе им. Лихачева ранее.

Главными особенностями конструкции автомобиля является несущий кузов и отсутствие рамы, что привело к появлению высокого уровня вибраций. Конструкторы долго не могли решить эту проблему, но, в конце концов, добились победы, снизив колебания до приемлемых 25-28 Гц. Для уменьшения шума двигатель и кпп закрывались специальными кожухами.

Под капотом ЗИЛ-4102

Все детали кузова ЗИЛ-4102 изготавливались и подгонялись вручную, на каждую из них наносилось 10-15 слоев краски с непременной сушкой и полировкой каждого слоя. В конструкции ЗИЛ-4102 были широко использованы композитные материалы, что можно назвать новинкой для отечественного автопрома. Из стеклопластика изготавливались дно и панели крыши, бампера, капот и крышка багажника. Подобное решение позволило уменьшить общую массу автомобиля.

Заднее и лобовое стекло крепились при помощи специального клея, аналогичным образом устанавливалась и панель крыши.

Салон автомобиля был рассчитан на четырех человек, включая водителя и охранника, чье место находилось спереди. Откидные сидения для охраны, как на предыдущих машинах ЗИЛа, отсутствовали. Задние сидения были раздельными, их можно было регулировать с помощью электроприводов. От передних сидений они отделялись массивной напольной перегородкой с убирающимися упорами для ног.

Сзади на потолке салона находилась панель управления кондиционером и освещением. В состав же системы кондиционирования входили две независимые климатические установки.

Верхняя часть салона отделывалась велюром и кожей светлых тонов, нижняя – была покрыта темным ковролином.

Шильдик от ЗИЛ-4102

К услугам пассажиров были все мультимедийные системы, существовавшие на момент выпуска автомобиля. В салоне находились:

  • цифровой тюнер;
  • кассетный проигрыватель;
  • аудиосистема, состоящая из десяти динамиков.

Кроме того, ЗиЛ-4102 был оснащен бортовым компьютером с синтезатором голоса, который специально заказывали в Германии.

Лимузин имел трехслойные атермальные стекла, которые опускались и поднимались с помощью электрических подъемников.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 получил двигатель и трансмиссию, аналогичную тем, что были установлены на его предшественнике – ЗИЛ-4104. V-образный карбюраторный мотор имел восемь цилиндров и объем 7756 см³. Его мощность составляла 315 л. с. Уменьшенная масса позволяла автомобилю быстрее разгоняться до 100 км/ч – за 10,5 секунды. Снизился и расход топлива: теперь он составлял 18 литров на 100 км (при скорости 90 км/ч).

Еще можно отметить, что впервые в советском автостроении на ЗИЛ-4102 была установлена независимая подвеска для всех колес. В качестве амортизирующих элементов в ней были использованы пружины, гасящие колебания при торможении и разгоне. Каждый узел подвески собирался на отдельном подрамнике, в их конструкции были использованы самые передовые решения, существовавшие на тот момент.

ЗИЛ-4102 на выставке раритетных советских авто

ЗИЛ-4102 имел дисковые тормоза, причем из-за увеличения диаметра дисков машину пришлось оснастить новыми 17-дюймовыми колесами.

Автомобиль имел автоматическую трансмиссию с трехступенчатой кпп. Также следует отметить, что многие системы ЗИЛ-4102 были продублированы: подача топлива, зажигание, машина имела два аккумулятора.

ЗИЛ-4102 — неудавшийся лимузин последнего президента СССР

— Как создавался лимузин для последнего советского генсека

— Крах советского «демократического» лимузина

— Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102

— Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4102

— Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-4102

В середине 80-х в Советском Союзе задул ветер перемен.

Новый генеральный секретарь Михаил Горбачев повел страну новым курсом перестройки, ускорения и демократизации. Кроме всего прочего, с фигурой первого и последнего президента СССР связана и история советского представительского автомобиля нового поколения, который разрабатывался в 80-е годы, но так и не пошел в серию. Созданием этой машины занимались специалисты завода имени Лихачева, первый прототип был готов к 1988 году. Автомобиль получил обозначение ЗИЛ-4102. По сравнению с тяжеловесными представителями линейки ЗИЛ-4104, новый лимузин был легче, компактнее, демократичнее. На базе автомобиля ЗИЛ-4102 планировали создать целое семейство представительских и специальных машин. Но не сбылось. Изделие зиловских конструкторов не понравилось генеральному секретарю, поэтому автомобиль в серию так и не попал. Увы, иногда результат многолетнего и кропотливого труда целого коллектива зависит от прихоти или самодурства одного человека, наделенного верховной властью. Всего было изготовлено два прототипа нового автомобиля, заводчане дали им названия в честь генсека-реформатора и его первой леди. Причем сделали это в максимально фамильярной манере: лимузины получили имена «Мишка» и «Райка».

Черный «Мишка» (№ 001) утрачен много лет назад, от него осталась только «морда» с бампером, радиаторной решеткой и фарами.

Единственным сохранившимся образцом этого правительственного седана является светло-коричневая «Райка» (№ 002). Говорят, что она сегодня находится в одной из частных коллекций. В целом же, проект создания лимузина для последнего советского генсека можно назвать одной из самых малоизвестных страниц истории отечественного автопрома.

Как создавался лимузин для последнего советского генсека

В середине 80-х годов основным лимузином для советской партноменклатуры был ЗИЛ-4104 и его модификации — ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. Это был действительно монументальный автомобиль — настоящий символ советской империи, максимально строгий и официальный. В момент своего принятия в эксплуатацию ЗИЛ-4104 был самым длинным серийным автомобилем в мире. Он не только возил верхушку страны, на базе этого лимузина было создано большое количество специальных модификаций, включая машину для охраны, вип-скорую помощь, автомобили спецсвязи. Однако уже в начале 80-х годов ЗИЛ-4104 начал постепенно устаревать.

Читать еще:  Супертяжелый немецкий танк е-100: история создания, описание, оценка проекта

Бытует мнение, что указание на разработку ЗИЛ-4102 дал лично новый генеральный секретарь .ЦК КПСС Михаил Горбачев, но это не совсем так. Конструкторы завода имени Лихачева приступили к реализации этого проекта еще в 1982 году. Новым автомобилем планировали заменить пятиместный седан ЗИЛ-41041. Параллельно шли работы над удлиненной модификацией машины с кузовом лимузин, но в этом случае дело не дошло даже до создания прототипа. Проектом создания автомобиля руководил Е. Д. Гусев — главный конструктор завода. Выработка концепции новой машины шла тяжело. Для изучения — или копирования — был приобретен британский лимузин Rolls-Royce Silver Spirit, черты которого можно легко рассмотреть в облике ЗИЛ-4102. В то же время советский лимузин чем-то неуловимо похож на Volvo 760 и на американский Cadillac Fleetwood Limousine. Входе реализации проекта было изготовлено большое количество макетов, на которых не только отрабатывался дизайн будущего авто, но и совершенствовалась его аэродинамическая форма. Окончательная концепция дизайна автомобиля была сформирована только к 1985 году. В итоге заказ на изготовление двух опытных автомобилей был передан в шестой цех предприятия, который и занимался изготовлением продукции для советских вип- персон.

Крах советского «демократического» лимузина

В 1988 году проект наконец-то был воплощен в металле. Сотрудники ЗИЛа рассчитывали, что создание нового, более демократичного и скромного представительского авто отлично впишется в государственный дискурс борьбы с роскошью номенклатуры. Прототипы были продемонстрированы делегатам XIX партийной конференции и лично генсеку.Однако Михаилу Сергеевичу новый автомобиль не понравился, после чего проект был моментально свернут и довольно быстро забыт. Возможно, что подобное решение было продиктовано не только субъективным мнением генерального секретаря, но и имело под собой другие, куда более важные причины. В конце 80-х годов советская экономика уже «дышала на ладан», поэтому, вероятно, на серийное производство нового легкового автомобиля просто не было денег.

А ведь планы на ЗИЛ-4102 были грандиозными. На базе этого автомобиля хотели создать целое семейство автомобилей: от базовой модификации, предназначенной для транспортировки региональной номенклатуры, до бронированных лимузинов для высших лиц государства. Более того, благодаря веяниям нового времени ЗИЛ-4102 вполне мог поступить и в свободную продажу. Конечно, обычный советский гражданин вряд ли смог его купить, но для известных артистов, спортсменов, писателей он был бы вполне по карману. На ЗИЛе под масштабный выпуск этой машины планировали кардинально переоснастить производство, закупить новые станки и увеличить штат. Таким образом планировалось довести количество изготовленных автомобилей до тысяч экземпляров.

Есть неподтвержденная информация, что наработки, полученные во время создания ЗИЛ-4102, позже были использованы в проекте «Кортеж».

Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 — это четырехдверный седан, с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами. Хотя, автомобиль получился на 500 кг легче, чем ЗИЛ-41041, его размеры все равно были весьма внушительны: длина на полметра превосходила серийную «Волгу». Также можно добавить, что облик ЗИЛ-4102 сильно отличался от представительских машин, выпущенных на заводе им. Лихачева ранее. Главными особенностями конструкции автомобиля является несущий кузов и отсутствие рамы, что привело к появлению высокого уровня вибраций. Конструкторы долго не могли решить эту проблему, но, в конце концов, добились победы, снизив колебания до приемлемых 25-28 Гц. Для уменьшения шума двигатель и кпп закрывались специальными кожухами.

Все детали кузова ЗИЛ-4102 изготавливались и подгонялись вручную, на каждую из них наносилось 10-15 слоев краски с непременной сушкой и полировкой каждого слоя. В конструкции ЗИЛ-4102 были широко использованы композитные материалы, что можно назвать новинкой для отечественного автопрома. Из стеклопластика изготавливались дно и панели крыши, бампера, капот и крышка багажника. Подобное решение позволило уменьшить общую массу автомобиля. Заднее и лобовое стекло крепились при помощи специального клея, аналогичным образом устанавливалась и панель крыши. Салон автомобиля был рассчитан на четырех человек, включая водителя и охранника, чье место находилось спереди. Откидные сидения для охраны, как на предыдущих машинах ЗИЛа, отсутствовали. Задние сидения были раздельными, их можно было регулировать с помощью электроприводов. От передних сидений они отделялись массивной напольной перегородкой с убирающимися упорами для ног. Сзади на потолке салона находилась панель управления кондиционером и освещением. В состав же системы кондиционирования входили две независимые климатические установки. Верхняя часть салона отделывалась велюром и кожей светлых тонов, нижняя — была покрыта темным ковролином.

К услугам пассажиров были все мультимедийные системы, существовавшие на момент выпуска автомобиля. В салоне находились:

—цифровой тюнер; кассетный проигрыватель; аудиосистема, состоящая из десяти динамиков.

—Кроме того, ЗиЛ-4102 был оснащен бортовым компьютером с синтезатором голоса, который специально заказывали в Германии.

—Лимузин имел трехслойные атермальные стекла, которые опускались и поднимались с помощью электрических подъемников.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 получил двигатель и трансмиссию, аналогичную тем, что были установлены на его предшественнике — ЗИЛ-4104. V- образный карбюраторный мотор имел восемь цилиндров и объем 7756 см3. Его мощность составляла 315 л. с. Уменьшенная масса позволяла автомобилю быстрее разгоняться до 100 км/ч — за 10,5 секунды. Снизился и расход топлива: теперь он составлял 18 литров на 100 км (при скорости 90 км/ч). Еще можно отметить, что впервые в советском автостроении на ЗИЛ-4102 была установлена независимая подвеска для всех колес. В качестве амортизирующих элементов в ней были использованы пружины, гасящие колебания при торможении и разгоне. Каждый узел подвески собирался на отдельном подрамнике, в их конструкции были использованы самые передовые решения, существовавшие на тот момент.

ЗИЛ-4102 имел дисковые тормоза, причем из-за увеличения диаметра дисков машину пришлось оснастить новыми 17-дюймовыми колесами.

Автомобиль имел автоматическую трансмиссию с трехступенчатой кпп. Также следует отметить, что многие системы ЗИЛ-4102 были продублированы: подача топлива, зажигание, машина имела два аккумулятора.

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-4102

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector