0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил-157 — легенда отечественного автопрома

Содержание

ЗИЛ-157 – легенда советского времени

Грузовик ЗИЛ-157, ставший символом эпохи и выпускавшийся на протяжении тридцати лет, ведет свою историю с начала пятидесятых годов прошлого века.

Именно тогда на заводе имени Сталина в Москве велись работы по созданию трехосного грузового автомобиля с полным приводом, предназначенного для армии. Главным конструктором проекта был А. М. Кригер.

История появления

Толчком к началу работ над новинкой послужили выявившиеся недостатки основного на тот момент автомобиля подобного класса ЗИС-151. Этот образец и послужил базовой платформой, воплотившей в себе все конструкторские замыслы, которые ранее не находили применения.

ЗИС-151 прародитель ЗИЛ-157

В первую очередь это коснулось применения всех мостов с одинаковой колеей и односкатными колесами, что существенно повысило проходимость машины и привело к сокращению механических потерь. Кроме этого, снижение количества колес позволило обойтись наличием всего одной запаски (располагалась под платформой) и сделать машину легче и компактнее.

Новые колеса

При разработке новой модели от шинной промышленности потребовалось разработать новые шины, которые допускали бы движение автомобиля при пониженном давлении. Задание было выполнено, и появилась шина, обладающая повышенной эластичностью, полученной снижением числа слоев корда, увеличением ширины профиля и использованием внутренних слоев из мягких сортов резины.

Конечно, новые шины при низком давлении имели ограничение по скорости (до 10 км/час) и пониженную износостойкость, но снижение давления на грунт давало ощутимое повышение проходимости автомобиля.

Централизованная система изменения давления в шинах управлялась с водительского места и допускала управление давлением во время движения автомобиля.

Опытный образец ЗИС-Э157 с установленной внешней системой контроля давления шин

Еще одним плюсом данной системы явилось то, что она позволяла продолжать движение грузовика с поврежденной отдельной шиной, компенсируя потери воздуха в ней непрерывной подкачкой. Через некоторое время после запуска ЗИЛ-157 в серийное производство, система подкачки была изменена с внешней схемы на схему с внутренней стороны колеса, тем самым увеличилась надежность автомобиля в целом.

Двигатель ЗИЛ-157

При эксплуатации грузовиков ЗИС-151 проявились недостаточные для буксировки прицепа тяговые характеристики, двигатели страдали перегревом, расход топлива был повышен. Кроме этого мотор не обладал удовлетворяющей потребителей надежностью. Это было учтено при разработке нового автомобиля, и грузовик получил усовершенствованную силовую установку.

Новая головка из алюминиевого сплава, которую установили на рядный шестицилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 литра, позволила увеличить степень сжатия на 0,2 единицы. Установка в комплекте с новой головкой измененного карбюратора позволила получить от обновленного мотора при 2600 оборотов в минуту 104 лошадиные силы и крутящий момент 334 Н/м.

Двигатель ЗИЛ 157

В системе охлаждения появился новый радиатор, воздух через который прогонялся шестилопастным вентилятором, таким образом, проблема перегрева была решена. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.

Кроме этого были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске. Проделанные работы способствовали увеличению надежности автомобиля, и расход топлива ЗИЛ-157 снизился в зависимости от условий движения на 7 – 22%.

За все время выпуска автомобиля, его двигатель модернизировался еще два раза. Так в 1961 году была увеличена до 109 лошадиных сил мощность и установлено однодисковое сцепление взамен двухдискового узла. В 1978 году в серию пошел автомобиль с унифицированным по некоторым агрегатам с двигателем ЗИЛ-130 мотором.

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от зис-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Кабина и эргономика

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес. На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично повысить эргономику кабины и рулевого управления.

По официальным данным машина выпускалась без гидроусилителя, тем не менее, есть очевидцы, которые утверждают, что в середине 80-х годов в войска была отгружена партия машин с установленным усилителем в заводском исполнении.

Для этого, оказалось, достаточно установить радиатор отопителя с крыльчаткой и дополнительным выводом подогретого воздуха на лобовое стекло, сделать качественные уплотнения и снабдить кабину регулируемым сиденьем.

Справа видны рычаги контроля давления шин

Для улучшения работы рулевого управления укоротили сошки и ввели в конструкцию телескопические амортизаторы.

Краткие технические характеристики ЗИЛ-157

Автомобиль мог перевозить до 5 тонн груза по дорогам, имеющим твердое покрытие, и вдвое меньше при езде по грунтовым дорогам. Полная масса машины достигала 10,23 тонны, а масса прицепа 3,6 т. Длина автомобиля равнялась 6684, ширина 2090 и высота 2360 миллиметров, при этом размер грузовой платформы был 3570х2090 мм.

Колесная база составляла 4225, а клиренс 310 миллиметров. Колея передних колес была 1775 мм, а задних 1750 мм. Автомобиль мог разгоняться до 65 километров в час и расходовать при этом 42 литра бензина на 100 километров (запаса горючего хватало на 510 км).

Глубина преодолеваемого брода составляла 85 сантиметров, а максимальный для движения уклон 28 градусов.

Грузовик на службе в армии

Существовала масса вариантов армейского исполнения машины, предназначенных для разных родов войск. Самыми известными из них можно назвать модификации ЗИЛа для установок залпового огня серии ”БМ” (БМ -13НМ, БМ-14М и БМ-24), имевшие между собой несущественные различия.

Инженерные службы снабжались передвижными буровыми установками ПБУ-50 и БГМ, которые использовались войсковыми пунктами водоснабжения для поиска воды и бурения скважин или колодцев глубиной около пятнадцати метров. Кроме того установки использовались и при выполнении других работ по инженерному обеспечению войск. Установки на базе ЗИЛ отличались малым временем приведения в рабочее положение и высокой надежностью.

Читать еще:  ПТРД с оптическим прицелом. Фотоподборка-4

Кроме буровых установок, инженерно-саперные подразделения снабжались комплектом мостостроительных средств, так же расположенным на шасси ЗИЛ-157, и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъемность такого моста составляла 50 тонн, а располагался он на прицепе, буксируемом седельным тягачом. Помимо этого в распоряжении саперов имелось еще несколько комплектов для наведения мостов и понтонных переправ, транспортировавшихся на ЗИЛе.

БМ-13М (Катюша) на базе ЗИЛ-157

Вообще 157й был очень востребованной у военных машиной и кое-где используется и по наши дни, а сколько их еще стоит на складах Минобороны – трудно сосчитать. Это говорит о том, насколько удачной и надежной была конструкция машины. Недаром ее считают легендой отечественного автопрома.

ЗИЛ-157: фото, описание и технические характеристики автомобиля

ЗИЛ-157 — настоящая легенда отечественного автопрома. Несмотря на то что этот грузовой автомобиль повышенной проходимости был снят с производства сразу же после распада Советского Союза, его до сих пор можно встретить на дорогах общего пользования. Это объясняется тем, что модель имеет довольно неплохие технические характеристики, а также простую и надежную конструкцию.

История грузовика

ЗИЛ-157 впервые был представлен широкой аудитории в далеком 1958 году. Новые модели завода имени Лихачева стали главной сенсацией автомобильных выставок, которые проходили в этом году во Франции и Бельгии. Также в 1958 году автомобиль был поставлен на конвейер и претерпел некоторые изменения.

Прародителем грузовика ЗИЛ-157 можно по праву считать более раннюю модель ЗИС-151. Именно на базе этого автомобиля строился легендарный фургон, который своими техническими характеристиками значительно превосходил устаревший грузовик, послуживший прототипом. Несмотря на то что первым и самым крупным заказчиком стала армия, ЗИЛ-157 широко использовался и в гражданских целях.

Фургон выпускался более сорока лет, однако за свою долгую историю модернизировался всего лишь несколько раз. Первая модификация грузовика произошла в 1962 году. Конструкторам удалось сделать автомобиль более сбалансированным, грамотно распределить нагрузку между осями. Обновленная модель получила индекс «К» – ЗИЛ-157К.

В 1978 производственные мощности были перенесены на Уральский автомоторный завод, где начался выпуск модернизированных моделей, получивших довольно существенные изменения конструкции, силового агрегата.

С момента остановки конвейера прошло уже более двадцати лет, однако автомобиль ЗИЛ-157 по-прежнему эксплуатируется, например, в сельскохозяйственной отрасли. Автолюбители отмечают простоту и надежность конструкции, неприхотливость фургона, а также возможность его применения в крайне суровых погодных условиях.

Кузов и кабина ЗИЛ-157

Эта модель отечественного грузового автомобиля получила кузовные борта, которые можно открывать с трех сторон. Подобное конструкторское решение значительно облегчило и ускорило процесс разгрузки/погрузки автомобиля. Однако основным фактором популярности фургона стала его проходимость. Вооруженные силы Советского Союза отмечали, что отличные технические характеристики ЗИЛ-157 делают грузовик настоящим вездеходом.

Существенным недостатком модели по праву считалась цельнометаллическая кабина, которую невозможно было назвать комфортной. Системы отопления и вентиляции – непродуманные, малоэффективные. Посадка крайне неудобная. Управлять автомобилем довольно сложно. Лишь в 1962 году, после модернизации грузовика, конструкторам удалось изменить ситуацию в лучшую сторону. Водительское кресло стало более комфортным, регулируемым. Рулевое управление тоже было доработано.

Трехместная кабина имеет круглый люк на крыше. Панель приборов может похвастаться следующими элементами управления:

  • спидометр;
  • манометр тормозной системы;
  • приборный щиток;
  • амперметр;
  • манометр давления в шинах;
  • переключатель поворотов;
  • регулятор жалюзи радиатора;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • вентиль стеклоочистителя.

Под панелью приборов скрываются вентили подкачки шин. Помимо элементов управления, в кабине установлен ножной переключатель света, рычаги ручного тормоза и включения переднего моста, блок управления лебедкой.

Грузовая платформа фургона представляет собой деревянную конструкцию с продольными металлическими ребрами, основная задача которых – предотвратить быстрый износ. Борта сделаны из деревянных пластин, ширина которых равна 0,8 м, а толщина – 0,2 м.

Размеры ЗИЛ-157 следующие:

  • длина – 6,7 м;
  • высота – 2,36 м;
  • ширина – 2,1 м;
  • длина грузовой платформы – 3,57 м;
  • ширина грузовой платформы – 2,09 м;
  • колесная база – 4,22 м;
  • колея задних колес – 1,75 м;
  • колея передних колес – 1,77 м.

Двигатель

Основной проблемой ЗИС-151 являлась недостаточная мощность фургона. Именно поэтому конструкторы, работающие над созданием новой модели, особое внимание уделили двигателю. ЗИЛ-157 получил новый силовой агрегат, который в 1961 претерпел существенные изменения и устанавливался на протяжении двадцати лет. В 1978 году мотор был доработан.

Двигатель ЗИЛ-157 имеет следующие характеристики:

  • тип – четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель;
  • расположение цилиндров – рядное;
  • количество цилиндров – 6;
  • блок цилиндров – закрытого типа, чугунный;
  • головка цилиндров – алюминиевая;
  • охлаждение – жидкостное;
  • мощность до модернизации – 104 л. с;
  • мощность после модернизации – 110 л. с;
  • крутящий момент – 334 Н/м;
  • расположение клапанов – нижнее.

Что касается ЗИЛ-157 с дизельным двигателем «Д245-12С», который считался более экономичным, то его конвейерное производство так и не началось. Несмотря на то что мотор довольно легко стыковался с МКПП, он существенно ухудшал характеристики управления фургоном. Машину с дизельным мотором трясло еще больше, поэтому конструкторы отказались от серийного производства.

Бензиновый двигатель работал на топливе марки А-66. После модернизации грузовика, которая пришлась на 1978 год, мотор начал потреблять 72-й бензин. Судя по отзывам владельцев, расход топлива немодернизированного фургона составлял порядка 42 литров на каждую сотню километров. При движении со скоростью 40 км/ч грузовик потреблял не более 38 литров. После модернизации показатели существенно снизились.

Трансмиссия

Рассматривая технические характеристики ЗИЛ-157, особое внимание следует обратить на довольно сложную МКПП с пятью карданными валами:

  • один промежуточный;
  • по одному на передний и средний мост;
  • два на задний мост.

Изначально на фургон устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, в которой повышающей была пятая передача. Однако, спустя три года, конструкторы отказались от этой МКПП и приняли решение устанавливать проверенную временем раздаточную коробку, которой оснащался предшественник ЗИС-151. Она была несколько доработана и получила более качественные шестерни, сальники. Раздатка сконструирована по двухвальной схеме.

Мосты и подвеска

  • привод – карданный;
  • общее количество карданов – 5;
  • мосты – планетарного типа, с дифференциалами и полуосями;
  • переднюю подвеску – полуэллиптическая рессора, телескопические амортизаторы;
  • заднюю подвеску – балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Колеса

Для того чтобы создать настоящий вездеход, конструкторам пришлось поработать не только над силовым агрегатом и подвеской фургона, но и над шинами. Впервые на грузовом автомобиле начали устанавливать систему автоматической регулировки давления шин. Сами покрышки делались по совершенно новой технологии. Было принято решение увеличить профиль шин, повысить их эластичность путем сокращения числа кордовых нитей и использования более мягких сортов резины.

Показатели проходимости грузовика существенно выросли, однако ослабленная конструкция покрышек давала о себе знать. Ресурс шин значительно снизился, особенно если фургон эксплуатировался исключительно по бездорожью.

Существующие модификации

За свою историю фургон неоднократно модифицировался. В 1958 году собирались следующие модели:

  • Бортовой ЗИЛ-157.
  • Военный грузовик ЗИЛ-157Г, получивший защитный экран, позволяющий оставаться незаметным для радиолокационных станций противника.
  • ЗИЛ-157Е – фургон, оснащенный дополнительным бензобаком.
  • ЗИЛ-157Ю – военный грузовик с модифицированной системой охлаждения, которая позволяла эксплуатировать фургон в тропическом климате;
  • Седельный тягач ЗИЛ-157В.
  • ЗИЛ-157Э – экспортный вариант, поставляемый странам-союзникам, присоединившимся к Варшавскому договору.
Читать еще:  ДШК - штурмовой крупнокалиберный пулемет, стрельба и разборка, расшифровка названия и ТТХ, калибр, лента и прицел, изобретение в 1937

С 1961 года завод выпускал следующие модели:

  • ЗИЛ-157КГ – модифицированный фургон с более надежной электроникой, получивший защитный радиолокационный экран.
  • ЗИЛ-157К – улучшенная базовая модель.
  • ЗИЛ-157КВ – доработанный седельный тягач.

С 1978 года собирались модели:

  • ЗИЛ-157КДВ – улучшенный седельный тягач.
  • ЗИЛ-157КД – модифицированная базовая модель.

Для служб специального назначения также собирались грузовики на базе ЗИЛ-157:

  • Спасательный фургон, оснащенный лебедкой и усиленным бампером. Грузовик, как правило, использовался для технической помощи автомобилям и самоходным установкам, застрявшим в грязи.
  • Пожарный фургон, получивший удлиненную кабину, в которой свободно умещалась бригада пожарных. Данная модель оснащалась телескопической лестницей и довольно большой металлической цистерной, вмещающей в себя 4,5 тонны воды.
  • Аварийный фургон, оснащенный генераторной установкой. Данный автомобиль использовался для подачи электроэнергии на обесточенные стратегические объекты.

Для армии собирались специальные модели:

  • Фургоны для радиоразведки и передвижные командные пункты, радиостанции. Также на шасси ЗИЛ-157 устанавливалось вооружение различного типа, например, системы залпового огня, зенитные установки.
  • Наиболее востребованным грузовик был в инженерно-строительных войсках. На их борту транспортировались переносные буровые установки, которые использовались в стратегических целях, например, поиск воды и бурение скважин. Фургон нередко использовался для перевозки понтонных мостов.

В гражданских целях чаще всего грузовик использовался для перевозки «кругляка», леса. Лесовоз ЗИЛ-157 зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Его технических характеристик вполне хватало для преодоления самых сложных участков.

Плюсы

Как любая другая техника, ЗИЛ-157 имел свои сильные и слабые стороны. К достоинствам модели можно отнести:

  • простота конструкции;
  • большой ресурс;
  • надежность;
  • отличная проходимость;
  • эффективная система охлаждения;
  • хорошая печка;
  • возможность установки дополнительного оборудования, например, лебедки;
  • наличие системы регулирования давления в шинах.

Минусы

Существенными недостатками можно назвать:

  • довольно большой расход топлива;
  • отсутствие гидроусилителя руля;
  • непродуманная конструкция кабины, в которой довольно неудобно.

Стоимость автомобиля

Несмотря на то что данная модель уже давно снята с производства, сегодня можно найти фургон в довольно неплохом состоянии. Так, например, грузовик 80-х годов можно приобрести за 160-210 тысяч рублей. При этом транспортное средство будет в весьма приличном техническом состоянии. Более дешевые варианты, за которые продавцы просят 40-100 тысяч, как правило, требуют серьезного ремонта и существенных вложений.

Отзывы

Абсолютное большинство автомобилистов, которым когда-либо доводилось управлять данным грузовиком, отзываются о нем положительно. В первую очередь автолюбители отмечают невероятную проходимость и устойчивость фургона, который справляется с колоссальными нагрузками в крайне неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Также автомобилисты едины во мнении, отмечая недостатки грузовика. Основным минусом можно по праву считать отсутствие гидроусилителя руля. Чтобы управлять автомобилем на бездорожье, необходимо обладать большой физической силой и выносливостью. Не каждый выдерживал ежедневные рейсы за баранкой ЗИЛ-157, так как у неподготовленного человека после длительной поездки начинали болеть все суставы, спина.

Автомобиль ЗиЛ 157 — знаменитый грузовик с полным приводом

Брюссель. 1958 год. Международная выставка автомобильной техники. Среди новинок, выставленных для широкого просмотра и оценки экспертов, отмечен грузовик ЗиЛ 157, выпущенный на Московском автомобильном заводе им. Сталина.

Грузовик ЗиЛ 157 с его техническими характеристиками настолько понравился и запомнился, что, претерпев ряд модификаций, впоследствии он отправился покорять иноземное бездорожье и непроходимые леса. До сих пор ЗиЛ 157 работает на лесозаготовках в Финляндии под пристальной заботой благодарных капиталистов.

ЗиЛ 157 по бездорожью

Экскурс в историю ЗиЛ 157

Этот грузовик не участвовал в войнах с белофиннами, германцами и японцами. Но Красная Армия всегда испытывала большую потребность в универсальном грузовике с повышенной проходимостью. Имеющийся на то время ЗиС 151, перестал удовлетворять требованиям по мощности, скорости и проходимости. Армии нужна была новая, более проходимая и выносливая машина.

Тяжёлый ЗиС с 90, 92 и 95 л/с, со спаренными задними колёсами на одном мосту, страдающим перегревом мотором, потреблением 50-ти (плюс/минус 5) литров на 100 км был отголоском разработок с оглядкой на трофейные и американские технологии. Ещё осенью 1946 года был собран первый прообраз нового ЗиЛ 157 с тремя односкатными мостами. Но тогда победила идея скопировать «Студебекер», что отбросило советских конструкторов минимум на одно десятилетие назад.

Опытный образец ЗиС 151-1, или ЗиЛ 157 образца 1946 года

Но к 1958 году конструкторскому бюро под руководством А.М.Кригера удалось не только убедить руководство страны и армии в превосходстве своего детища над ЗиС 151, но и воплотить отечественные новаторские идеи, ранее оставляемые без внимания.

Предшественник оставил много разработок для нового ЗиЛ 157. Их было, откуда брать. Ведь ещё осенью 1946 года во время испытаний на полигоне шестиколёсный прототип будущего вездехода переиграл американца по всем параметрам. С 1958 по 1978 год ЗиЛ 157 собирали в Москве, а в 1978 году наладили его производство на автомоторном заводе на Урале, где он сходил с конвейера вплоть до 1994 года.

Технические параметры армейского вездехода ЗиЛ 157 6х6

Таблица 1. Характеристики двигателя ЗиЛ 157.

ЗиЛ 157 комплектовался бензиновым мотором, но дизельный двигатель Д245-12С может быть установлен при замене задних опор двигателя на кронштейны от ЗиЛ 130/131. Но при всей совместимости дизельного мотора — со штатной коробкой, ЗиЛ 157 получит дополнительную вибрацию.

Таблица 2. Подвеска и мосты ЗиЛ 157.

Таблица 3. Общие характеристики ЗиЛ 157.

На фото схема кузова с габаритами

Таблица 4. Грузоподъёмность ЗиЛ 157.

Основные усовершенствования двигатель получил после переноса производства на Урал в 1978 году. Последние пять лет даже устанавливался гидроусилитель. Новые ступицы получили 8, а не 6 болтов.

В цельнометаллической кабине ЗиЛ 157 присутствует спартанский комфорт. Двойное пассажирское сиденье, дополнительный радиатор с крыльчаткой для отопления салона и лобового стекла. Управления системами вынесено в кабину и на панель приборов — ножное переключение света фар, амперметр, манометры тормозного пневмопривода и системы смазки, кран давления в шинах, рычаги лебёдки, люка вентиляции, КПП, переднего моста, раздатки, и др.

Модельный ряд ЗиЛ 157

За свою славную биографию автомобиль ЗиЛ 157, которого в народе прозвали «Колун», дважды претерпевал модификацию – в 1961 и в 1978 гг. В результате реализации смелых инженерных идей появился довольно длинный модельный ряд.

Модели 1958 года:

  • ЗиЛ 157 – основная модель.
  • ЗиЛ 157В –тягач седельный.
  • ЗиЛ 157Г – модель с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
  • ЗиЛ 157Е – модель с дополнительным топливным баком.
  • ЗиЛ 157Э – модель для стран участниц Варшавского договора.
  • ЗиЛ 157Ю – модель для тропиков с усовершенствованной системой охлаждения и радиатором большего объёма.

Модели 1961 года:

  • ЗиЛ 157К – модифицированный.
  • ЗиЛ 157КВ – тягач седельный, модифицированный.
  • ЗиЛ 157КГ — модель с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.

Модели 1978 года:

  • ЗиЛ 157КД — модифицированный.
  • ЗиЛ 157КДВ — тягач седельны, модифицированный.

На службе армии и народного хозяйства

За всё время было собрано 797 934 единицы ЗиЛ 157. Кем ему только не приходилось быть, какой только груз на нём не приходилось перевозить! На базе основных моделей были выпущены и пожарная машина (с увеличенной кабиной для команды пожарных, баком для четырёх с половиной тонн воды и телескопической лестницей), и автомобиль экстренного электроснабжения, и машина-спасатель для техники (с лебёдкой и мощным бампером для вытягивания любой техники, даже на гусеничном ходу), и передвижные командные пункты, и спецмашины радиоразведки.

Читать еще:  Газ-22171 соболь для коммерческих перевозок

Модификации ЗиЛ 157

Хорошо потрудился ЗиЛ 157 в инженерно-строительных и сапёрных войсках. Его шасси перевозили буровые установки, понтонные переправы и комплекты для наведения мостов.

Зенитные и ракетные комплексы, установки залпового огня тоже устанавливались на его добротные «плечи».

ЗиЛ 157 с системой залпового огня

Тягач седельный ЗиЛ 157 очень широко применялся в народном хозяйстве, особенно на заготовке леса для транспортировки кругляка с участка вырубки, где в принципе нет дорог. Геологи, нефтяники, спасатели, фермеры, лесники, строители, колхозники – это далеко не полный перечень благодарных поклонников ЗиЛ 157.

Конечно, нельзя не упомянуть, что самым распространённым вариантом ЗиЛ 157 была модель с тремя откидывающимися деревянными бортами для перевозки для перевозки грузов и людей. Его борта были собраны из доски 800х200 и крепились кронштейнами к деревянной платформе, что облегчало общую конструкцию.

Все варианты военного и гражданского оборудования на кузове ЗиЛ 157 отличались высокой надёжностью, неприхотливостью и высокой скоростью развёртывания.

Зил 157 для путешествий где угодно в армии и жизни

Новый ЗиЛ 157 требовал специально разработанных шин. Они стали шире, 12,00-18, имели меньше кордовых сдоёв, а с внутренней стороны имелось несколько слоёв мягкой резины. Это давало возможность двигаться на приспущенных колёсах. Впервые применили централизованное управление давлением в колёсах посредством компрессора. Водитель мог управлять процессом из кабины и даже на ходу изменять давление вверх и вниз в зависимости от покрытия дороги.

Максимальное давление в 2,8 кг/см2 позволяло двигаться по твёрдому покрытию при 60 км/ч. При движении по перепаханным полям и девственному лесу давление в шинах снижалось до 2,0 кг/см2, а по песку и по целине после обильных ливней – до 1кг/см2 на максимальной скорости 20 км/ч. Скоростное ограничение 10 км/ч применялось для движения по болотистым и заснеженным местам с давлением 0,5/0,7 кг/см2.

ЗиЛ 157 с внешним расположением системы подкачки шин (до модернизации)

Кроме того, глубокий направленный протектор снижал риск пробуксовки, а компрессор позволял двигаться даже с проколотой по бездорожью шиной. После модернизации в 1961 г. система подкачки перебралась с внешней стороны колёс на внутреннюю, а с 1978 г. ЗиЛ 157 имел максимальное давление в колёсах 3,5 кг/см2 для предельного скоростного движения на 65 км/ч.

За 36 лет, с 1958 по 1994, было выпущено 797 тысяч 934 машины ЗиЛ 157.

Если бы не 109 л/с, что стало недостаточно для новых армейских агрегатов и установок, этот легендарный полноприводный вездеход до сих пор бы выпускался.

Отзывы о ЗиЛ 157

Большинство водителей и владельцев очень тепло отзываются о ЗиЛ 157. Привлекает хорошая поперечная устойчивость и неприхотливость. По проходимости сравним с более современным ГАЗ 66. В летнее время очень удобно открыть лобовое стекло для проветривания, а также загорать на просторных подножках и крыльях. Легко преодолевает пашню и заливные луга. Цена на ЗиЛ 157 – от 150 000 рублей.

Среди недостатков называют отсутствие гидроусилителя руля. С непривычки очень болят руки. При низких температурах обязательно требуется прогреть двигатель прежде, чем трогаться с места. Иначе непрогретое масло может выдавливать прокладки. Большой расход топлива не всем по карману.

Большинство поклонников старой техники выкупают автомобиль ЗиЛ 157 для восстановления и коллекционирования, а не для постоянной эксплуатации. Из-за возраста и износа деталей и сальников расход топлива увеличивается до70 литров.

Текст-драйв Зил 157

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

ЗИЛ-157 «Мормон» Легенда советского автопрома на бездорожье! Сам стар, да душа молода! Подборка

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954, серийно производился с 1958 по 1991 (на самом ЗИЛе — до 1978). Последний задел завершён в 1994 году.
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех трёх сторон. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надежность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

Технические характеристики Снаряженная масса, кг 5 540[2] нагрузка на переднюю ось, кг 2 400 нагрузка на заднюю тележку, кг 3 140 Полная масса автомобиля, кг 10 190 нагрузка на переднюю ось, кг 2 770 нагрузка на заднюю тележку, кг 7 420 Дорожный просвет, мм 310[1] Высота, мм 2 360 (с тентом 2 915) Длина, мм 6 684 База, мм 4 225 Ширина, мм 2 315 Максимальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109) Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2 800 Максимальная скорость, км/ч 60 Передаточные числа коробки передач: 1 передача 7,44 2 передача 4,10 3 передача 2,29 4 передача 1,47 5 передача 1,00 Заднего хода 7,09 Передаточные числа раздаточной коробки: 1 передача 2,27 2 передача 1,16 Передаточное число главной передачи: 6,67 Размер шин 12,00-18

Для ЗИЛ-157 выпуска с 1958 по 1961 годы: а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.). б) Максимальная скорость 65 км/ч. в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70. г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector