0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юбилей арбалетчиков. Интервью с Валерием Ашихминым

Обозреватель «РГ» Валерий Кичин отмечает юбилей

«Дубль дв@» дает возможность увидеть хорошее, но не получившее широкого проката, «неизвестное кино России» в любой точке не только страны, но и мира.

За эти годы около 200 игровых, документальных и анимационных конкурсных фильмов, отобранных бессменным программным директором Валерием Кичиным, посмотрели зрители почти в ста странах мира: у фестиваля «Российской газеты» сложилась своя преданная, активная и благодарная аудитория.

Праздник Кичина — значит, праздник у читателей, почитателей умных и талантливых, яростных и принципиальных рецензий и репортажей с ведущих мировых кинофестивалей. Но мы-то знаем, что театральный Екатеринбург он любит не меньше, чем киношные Канны.

Валерий Семенович более полувека в профессии — с блеском текстов и золотой россыпью людей. В его магнитном круге Людмила Гурченко и Эльдар Рязанов, Сергей Соловьев и Владимир Меньшов, Алла Сурикова и Александр Митта, Марк Захаров и Николай Коляда… А сколько новых молодых имен восхищенно открыл Валерий Семенович!

С днем рождения, коллега!

Поздравления от первого лица

Алла Ильинична Сурикова, режиссер:

Дорогой Валерочка! Любимый, нежный, умный, талантливый! Я очень рада, что имею возможность через самую лучшую газету — самую красивую, самую толстую, самую востребованную газету — поздравить тебя с днем рождения и пожелать тебе отличного настроения и друзей, хорошего года, чтоб Свинья была к тебе благожелательна, поскольку она веселая, добрая, денежная. Я думаю, что она будет хрюкать в твою пользу! Будь здоров, дорогой!

Целую тебя, Алла Сурикова

Александр Анатольевич Прошкин, режиссер:

Я хочу пожелать Валерию Семеновичу крепчайшего здоровья, оптимизма и сюрпризов от нашего кинематографа, который он так знает, ценит и любит и в котором он существует уже много лет! Его оценки и мнение, его реакции на кино нам чрезвычайно важны и интересны. Он много делает — не хочу говорить для «пропаганды» — скорее, чтобы зритель дышал кинематографом.

Хочу пожелать, повторюсь, здоровья, а также впечатлений, полнокровной жизни, множества интересных произведений, которые бы его волновали и воодушевляли! Мы его очень любим вот уже много лет. Это человек очень доброжелательный, чрезвычайно знающий и любящий кинематограф, лишенный высокомерия, которое иногда у критиков встречается. Он чудесный!

Лев Александрович Данилкин, редактор отдела культуры «РГ»:

Дорогой Валерий Семенович!

Считается, что для человека, пишущего о кино, главное — глаз, но на самом деле — слух, конечно. У Вас поразительный слух — на слово и то, что называется «музыка языка». Так что неудивительно, что Вы и есть тот камертон, по которому мы все настраиваемся.

Мне, конечно, повезло оказаться Вашим формальным редактором и запойным — читателем.

Однако ж главные Ваши читатели — конечно же, не мы, а те, кто видят Ваши тексты «с той стороны». Для них, настоящих читателей, Валерий Семенович, каждый Ваш текст — как «Прибытие поезда» для первых кинозрителей: ошеломительное, невиданное и неслыханное зрелище, которое запоминается на всю жизнь.

Что ж, пусть этот поезд продолжает ходить точно по расписанию — и увозить своих пассажиров в прекрасное далеко.

С днем рождения Вас, дорогой Валерий Семенович!

Игорь Николаевич Вирабов, писатель, журналист «РГ»:

Дорогой Валерий Семенович!

Вы надежны и верны, как броненосец «Потемкин». Только Вы круче Эйзенштейна, он был черно-белый, а Вы современны, цветны и оцифрованны. Не пора ли выпить за победу мощного цветного, бронированного над однобоким черно-белым? Давно пора. И ну его, Потемкина. За броненосца «Кичин»!

Валерию Кичину — 80!

31 декабря у всех Новый год, а у некоторых еще и день рождения. У кинокритика Валерия Кичина, например, ныне работающего в «Российской газете”. Спорим, после этих слов на несколько сотен, а то и тысяч улыбок в мире стало больше?

Конечно, стало! Тут и спорить нечего. Потому что Кичина любят. Точнее, не так даже. Те, кто знают близко, работают бок о бок — любят, кто лично не знакомы — слушают. Слушают, прислушиваются и слышат. Поскольку Валерий Семенович — один из самых авторитетных, самых ярких, самых профессиональных и самых интересных современных российских кинокритиков. А кино все мы любим. Так что без Кичина — никуда.

Увы и ах, но сегодня уровень знаний человека в целом и журналиста в частности очень часто определяется, так называемой, «википедийной начитанностью». Кичин же — из тех, у кого не википедия, а киноэнциклопедия в голове, и все разложено там по полочкам, ясно и четко. Это абсолютно точно отражается на письме, в его авторском письме — спокойном, аргументированном, образном, в его классных и уже ставших классическими, рецензиях, где никогда не встретится ни пустого слова, поставленного для красоты, ни модных ныне оскорблений, ни оголтелой бесноватости в случае несогласия с чем-либо, ни бездоказательного пафоса, ни огульных и несправедливых обобщений. Он пишет так, что ты, читая, слышишь его интонации и веришь им абсолютно. Спорить же с Кичиным-критиком крайне трудно — он доказателен, чем ощутимо отличается от многих коллег. Словом, если бы Валерий Семенович не родился 31 декабря 1938 года, кинематографу надо было бы как-то его создать.

Поверить в то, что Валерию Кичину 80, невозможно, хотя бы потому, что слог его удивительно быстр и современен. Валерий Семенович никогда не изменял профессии, хотя и попробовал себя внутри нее в разных жанрах. Но самое главное, конечно, не в этом. А в том, что за годы работы на его мундире не образовалось ни единого пятна. При том, как нынешняя журналистика грешит небрежностью, неглубокостью и легковесностью, а ошибки стали почти нормой, Кичин ни разу не попадал за подобные журналистские «грехи” «под раздачу». Он просто не допускал ошибок, был бережен, обращаясь с фактами, в этом смысле оставшись где-то там, далеко в прошлом, когда правила бал журналистская «цеховая” этика, а ошибка или промах приравнивались журналистским сообществом к подлинной катастрофе. Нет, Кичин не поддался соблазнительному предложению времени жить и писать проще. Он остался собой, не изменил своему тону и принципам, в основу которых была положена такая простая и великая вещь, как честность.

Про Кичина говорят — он не просто погружен в профессию, он круглосуточно в ней. Это и правда так. Вы хотите узнать что-то о последних премьерах? Разобраться, отчего возникла шумиха вокруг некоего фильма и что она означает? Не можете понять, что именно вас смутило при просмотре, отчего не удалось поверить в кино полностью? Пожалуйста, поможет Кичин. Он когда-то успевает посмотреть буквально все, все знает, все анализирует и пишет быстро и глубоко, легко и без пустых нравоучений. Он создает свои рецензии и аналитику как повар — именное блюдо, остается лишь пробовать, дегустировать, а потом — да хоть объедаться, ему не жаль! Главное — имя повара перепутать невозможно. Ведь только у его блюд — такой вкус.

Читать еще:  Пневматическая винтовка umarex 850 air magnum: характеристики, устройство, разборка, фото и видео

Коллег поздравлять всегда приятно. Но еще приятнее, когда ты понимаешь, что живешь в одно время с человеком-именем и безусловным авторитетом в своей области. Сейчас, когда профессионалы в иных областях жизни сдают позиции под натиском имитаторов, бастион кинокритики защищен фамилией Кичина как щитом. Он стоит на страже интересов кино и нас с вами. За что ему и поклон.

Дорогой Валерий Семенович, а сейчас — кроме шуток. Вы — штучный экземпляр, редкий и редкостный. В профессии вы давно на особом счету. И как-то даже глупо желать вам творческих успехов и вдохновения — они и так всегда с вами. Но позвольте пожелать вам совершенно простых, земных вещей. Пусть будет здоровье, его ведь не бывает много. Пусть будет спокойно на душе, поскольку все хорошо будет дома. Пусть по-прежнему окружают настоящие друзья, а перо летит по бумаге не потому, что надо, а потому, что ему хочется лететь — говорить, делиться мыслями и наблюдениями. С юбилеем вас — от чистого сердца, от всей души.

Журналист в квадрате

Один из авторитетнейших кинообозревателей страны отмечает юбилей

Не знаю, повезло или не повезло Валерию Кичину с днем рождения: он появился на свет 31 декабря, в канун Нового года. С одной стороны, общее для страны новогоднее торжество как бы поглощает, растворяет в себе его личный праздник. Но если посмотреть с другой стороны, то получается как бы двойной праздник, можно даже сказать, праздник в квадрате! А для читателей и почитателей Валерия Кичина — замечательного журналиста, авторитетного кинокритика, обозревателя «Российской газеты» — получается праздник в кубе.

Позволю для начала личное признание: я пишу о кино, страшно сказать, более 40 лет. И сколько себя помню в качестве киножурналиста, ровно столько статьи (а потом и книги) Валерия Кичина являются для меня прекрасным и чаще всего недостижимым образцом. Так мы и идем по жизни многие десятилетия рядом: он в качестве моего негласного наставника, старшего товарища, я в качестве его преданного ученика.

За свою жизнь Валерий поменял немало мест работы. Это были неизменно «топовые», как бы мы сказали сегодня, издания: «Искусство кино» и «Советский экран», «Литературная газета» и «Советская культура», «Столица» и «Общая газета», «Известия» и «Неделя». Последние годы он работает в «Российской газете» — титульном печатном органе нашей страны. И во всех этих разнообразных изданиях я безошибочно и сразу — иногда по одному абзацу, по одной фразе — узнавал и узнаю блистательное перо Валерия Кичина.

У него есть поразительное, редко встречающееся у критиков, склонных к наукообразной лексике, свойство: о серьезных и глубоких вещах он умеет писать в высшей степени увлекательно. В его стиле есть какая-то моцартианская, пушкинская легкость, оттого его блестящие статьи, интервью, репортажи, книги уже много лет читают миллионы. А он не устает делиться с ними своей искренней, заразительной радостью от талантливых новинок киноэкрана и своим неприятием фильмов пошлых, конъюнктурных, злачных, которых, увы, в кино всегда хватает.

В свои 80 лет (пора уже рассекретить возраст юбиляра) он по-прежнему сухощав, стремителен, легок на подъем. Только юношески задорный чубчик стал с годами седым. Его привечают на главных кинофорумах мира — в Канне, Берлине, Венеции, откуда в дни фестивальной страды в ежедневном режиме он пишет свои темпераментные обзоры. А кроме того, успевает сходить еще и в местный театр, в музей, на интересную выставку.

Как-то мне довелось вместе с ним целую неделю провести в Варшаве на днях российского кино. За три дня он отсмотрел, перебегая из зала в зал, все необходимые ему фильмы, написал в газету два репортажа, взял несколько интервью впрок для радио «Культура», где он вел передачи «Кино по пятницам» и «Музыка в квадрате», оббежал с кинокамерой исторические достопримечательности города — и. попросил у организаторов фестиваля обратный билет в Москву. Те всполошились: не нравится гостиница, погода, город? Нет, Валерию просто не понравилось, что у него закончилась работа. Вслед за Федерико Феллини, одним из своих любимых режиссеров, он мог бы повторить: «Только когда я делаю свою работу, я чувствую, себя поистине живым».

Эта неусыпная жажда деятельности вкупе с интересом ко всему новому, неизведанному подтолкнул Кичина из киноаналитика стать еще и кинопрактиком. Сначала он придумал и организовал онлайн-фестиваль «Дубль дв@», который «Российская газета» провела в Интернете уже девять раз, приобщив к «неизвестному российскому кино» под миллион зрителей из 100 стран мира.

А затем у себя на родине, в славном городе Екатеринбурге, стал инициатором и программным директором Уралкинофеста — грандиозного Фестиваля фестивалей, который втянул в свою орбиту не только огромный мегаполис, но и прилегающие к нему города-спутники. И все это, заметьте, без отрыва от работы в ежедневной газете! Многим ли, в том числе и более молодым коллегам, под силу такой стремительный рабочий ритм?

Он, конечно, мастер, гуру, классик газетной журналистики — наряду с Владимиром Губаревым, Юрием Ростом, Ольгой Кучкиной, Ярославом Головановым. Лауреат всевозможных премий, заслуженный работник культуры России. Любимец читателей. Собеседник гениев. Валерий имел счастье общаться с Роланом Быковым, Григорием Гориным, Муслимом Магомаевым, Олегом Табаковым, Евгением Колобовым, Михаилом Козаковым, Александром Абдуловым, Александром Сокуровым, Глебом Панфиловым, Марком Захаровым, Андреем Кончаловским, Михаилом Шемякиным, Андреем Звягинцевым и еще десятками мировых знаменитостей.

Его дарили своей дружбой Эльдар Рязанов, Петр Тодоровский, Людмила Гурченко — о Людмиле Марковне он написал замечательную книгу. Наталья Гундарева, замученная желтой прессой, распространявшей небылицы о ее здоровье, свое единственное интервью между двумя инсультами дала именно Валерию Кичину. Была уверена: он проявит не только высочайший профессионализм, но и деликатность, такт, человеческую отзывчивость. На этом исповедальном, пронзительном интервью, которое невозможно читать без комка в горле, молодых журналистов надо, как мне кажется, надо учить профессии.

Сам он в учителя, педагоги, обладая обширными познаниями в области кино, театра, музыки, фотографии, живописи, дизайна, подаваться не торопится. Живая журналистская работа в ежедневной газете ему дороже и ближе всего. Легкого пера и крепкого здоровья, дорогой Валерий Семенович!

Валерий Ашихмин: «Наша цель – Спорт-Аккорд!»

В мире существует порядка 200 тысяч видов спорта. И эта цифра постоянно растет. Вдобавок, каждый вид может делиться на дисциплины. К примеру, автоспорт имеет 104 подвида, а их максимальное количество – 200. Во Всероссийский реестр видов спорта внесено 159 записей. Об одном из самых необычных видов спорта рассказал председатель Федерации стрельбы из арбалета России, заслуженный тренер России Валерий Ашихмин.

– Расскажите об истории стрельбы из арбалета в мире и в нашей стране.

История не сохранила точных данных о месте изобретения арбалета, впрочем, как и лука. Однако ученые отдают приоритет двум регионам – территории Древнего Китая и Древней Греции. Современное увлечение стрельбой из арбалета стало развиваться в Европе после Второй мировой войны. А в 1956 году по инициативе Швейцарии был создан Международный союз стрельбы из арбалета – IAU. Если говорить о нашей стране, то во времена СССР существовало отделение стрельбы из арбалета при Всесоюзной федерации стрельбы из лука. После распада Союза в 1993 году была создана наша национальная федерация. На сегодняшний день стрельба из арбалета развивается более чем в половине субъектов Российской Федерации. 22 региональных отделения ФСАР получили госаккредитацию.

Читать еще:  Изобретен прозрачный алюминий

Арбалет не является оружием

– Стрельба из арбалета становится все более популярной. На ваш взгляд, какие факторы влияют на растущий интерес к этому виду спорта?

– Федерация стрельбы из арбалета России прилагает все силы для популяризации этого вида спорта. Международным союзом стрельбы из арбалета взят курс на модернизацию правил. Мы стараемся делать стрельбу из арбалета более интересной для зрителей, а на всех крупных турнирах проводятся мастер-классы, участие в которых могут принимать все желающие! Естественно, мероприятия проводятся под контролем опытных инструкторов, с соблюдением техники безопасности. Но главный фактор, влияющий на любовь к стрельбе из арбалета – уникальность этого вида спорта! Многовековая история, традиции и современные технологии: здесь каждый находит что-то свое. Строгость, изящество линий и точность механизмов современных моделей арбалетов не оставляют равнодушными как профессионалов, так и любителей.

– Поскольку стрельба из арбалета – технически сложный вид спорта, есть ли какие-то ограничения для занятий? Проводятся ли занятия для детей и какие требования предъявляются будущим чемпионам?

– При работе с арбалетом тело человека имеет рекордное количество точек соприкосновения. Во время стрельбы особое внимание уделяется положениям рук и головы. Крайне важно следить за кожно-мышечными ощущениями соприкосновений спины, перчатки, кожи руки и прочее. А эффективность работы с арбалетом зависит от реакции и скорости ощущений глаз, а также точности и концентрации внимания. У нас существует Федеральный стандарт подготовки спортсменов вида спорта «стрельба из арбалета», который разрабатывался сотрудниками ФСАР совместно со специалистами Минспорта РФ. Заниматься стрельбой из арбалета можно с 11 лет, а принимать участие в официальных соревнованиях – с 12, с этого возраста уже идет присвоение спортивных разрядов. Если говорить о требованиях, то, пожалуй, одно из самых важных – выполнение норм ГТО. Зарядка по утрам, регулярные тренировки, желание заниматься – вот, наверное, главные требования к будущим чемпионам!

– Насколько безопасен этот вид спорта и считается ли арбалет оружием?

– Согласно законодательству России, арбалет не является оружием, это конструктивно сходное с метательным оружием изделие. Безусловно, стрельба из арбалета требует соблюдения правил техники безопасности. При проведении соревнований огораживаются площадки, зрители в зону ведения стрельбы не допускаются, дежурит скорая помощь. Несмотря на то, что уровень наших стрелков достаточно высок, чтобы промахиваться мимо мишеней, соблюдение техники безопасности строго обязательно!

– С какими сложностями ФСАР сталкивается сегодня? На ваш взгляд, что нужно для дальнейшего развития этого вида спорта?

Главная сложность – цена арбалета. Арбалет полевой (дивизион «Филд») стоит порядка 1500 евро, а матчевый арбалет (дивизион «Матч») – около 5000 евро. Хорошие полевые арбалеты производятся в Хорватии, а матчевые – в Швейцарии. Согласитесь, удовольствие недешевое… Плюс стоимость экипировки. Например, спортсмены, выступающие в дивизионе «Матч», стреляют в той же экипировке, что и «пулевики» – костюм, куртка, ботинки. По этой причине у сборной России долго была нехватка полевых арбалетов, а матчевых не было совсем. Полевые арбалеты закупались в Хорватии. Затем ситуация нормализовалась, появились индивидуальные модели арбалетов – такие как арбалет Ковалевского, Либера, Сергиенко, Ижевского завода (Калашников). Сейчас у нас ведет активную работу лаборатория по производству современной отечественной модели арбалета «Гепард», отвечающей всем требованиям и стандартам, в техническом плане ничем не уступающей западным аналогам. Закуплены станки и все оборудование, работают квалифицированные специалисты. Арбалет «Гепард» уже проходит тестирование ведущими стрелками мира. Как только это тестирование завершится, «Гепарды» поступят в серийное производство.

Мы установили очень высокую планку

– В прошлом году в России состоялся первый в истории финал Кубка мира по стрельбе из арбалета. Насколько сложно было организовать этот турнир, какие были нововведения, а самое главное – какие результаты показали российские спортсмены?

– 8 декабря прошлого года в Орле состоялось знаковое событие в мире стрельбы из арбалета – первый в истории финал Кубка мира. Соревнования проходили в совершенно новом формате, что стало сюрпризом как для зрителей, так и для самих спортсменов. Стрельба в виде дуэлей, полный зрительный зал, только аплодисменты и постоянная поддержка трибун! Перед нами стояла непростая задача – не просто провести соревнования на высоком уровне , а сделать из них яркое стрелковое шоу, показать всю зрелищность этого вида спорта. И мы с ней справились!

Динамичный финал предварял мастер-класс по стрельбе из арбалета со звездами, в котором принимали участие известные спортсмены Орла, жители города, а также Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова. Кстати, Аделина показала очень хороший результат, хотя впервые в жизни взяла в руки арбалет, а ее команда заняла почетное второе место. Мастер-класс проходил в чудесной атмосфере. Не представляете, с каким азартом стреляли звездные гости и зрители! Мы смогли подарить всем нашим спортсменам и гостям финала Кубка мира прекрасное настроение. Думаю, что этот положительный эмоциональный заряд также сказался на результате – российская спортсменка Линда Манцурова стала первой в истории победительницей финала Кубка мира, а Ольга Климова и Илья Сергеев завоевали бронзовые медали.

– Финал Кубка мира «Орел–2018» экспертным жюри премии «Спорт и Россия» был признан лучшим спортивным мероприятием года. Ожидали?

– Эта победа для нас стала очень приятным сюрпризом! Полученная награда – результат большой и трудной работы. Еще раз хотел бы поблагодарить организаторов и экспертов премии «Спорт и Россия» за такую высокую оценку нашего труда! Признание финала Кубка мира по стрельбе из арбалета лучшим спортивным мероприятием года – большая честь для нас и одновременно большая ответственность. Мы установили очень высокую планку, которую теперь нельзя опускать! От лица Федерации стрельбы из арбалета России обещаю, что мы будем делать все, чтобы в дальнейшем оправдывать это высокое доверие.

– Поделитесь планами. Какие цели и задачи ставит перед собой Федерация стрельбы из арбалета России?

– Сейчас мы готовимся принимать чемпионат мира по стрельбе из арбалета в дивизионах «Матч» и «Филд», который пройдет этим летом, с 12 по 19 августа, в Ульяновске. Второй раз в истории Россия получила это почетное право проведения столь значимого и масштабного турнира. В 2015 году в Улан-Удэ мы с успехом провели 18-й чемпионат мира. Арбалетный форум в Ульяновске планирует собрать порядка 500 спортсменов из 35 стран мира, что может стать рекордом по численности участников за все время проведения чемпионатов мира под эгидой Международного союза стрельбы из арбалета (IAU). В Ульяновск приедут лучшие стрелки мирового рейтинга IAU. Выявлять точнейших будут сразу в двух дивизионах. В рамках чемпионата всех гостей турнира ожидает насыщенная развлекательная программа – фестиваль средневековья и мастер-класс по стрельбе из арбалета со звездами. Завершит праздник арбалетного спорта церемония награждения победителей и призеров, а также гала-концерт в Ледовом дворце «Волга-Спорт-Арена». Ведущим мероприятия станет известный футбольный комментатор Виктор Гусев, а за праздничное настроение будет отвечать группа «Дискотека Авария».

Читать еще:  Викинги – лучшие воины эпохи раннего средневековья

Если говорить о глобальных планах, то наша главная цель – «Спорт-Аккорд» – международная организация, объединяющая международные федерации по видам спорта. Попав в этот Международный конвент, стрельба из арбалета сможет войти в программу Всемирных игр, а там и до Олимпийских игр недалеко.

«Не брали в больницу»: смерть 19-летнего башкирского студента стала шоком

Ранэль Шамсутдинов не смог получить нужного лечения из-за закрытого на коронавирус стационара

09.05.2020 в 21:14, просмотров: 69486

«Прости, что не сделала все, чтобы тебя спасти», — горько написала в соцсетях жительница Башкирии Ралина Шамсутдинова

Это она о 19-летнем брате Ранэле, он заболел раком, но так и не смог добиться адекватного лечения — из-за эпидемии и карантина. За его судьбой следила и пыталась помочь вся республика.

Накануне юноша скончался.

В середине апреля студент Ранэль Шамсутдинов из Стерлитамака узнал о том, что у него онкология. Опухоль мозга. Нужна срочная операция.

Парень был настроен на лучшее: «Нужно только потерпеть», — писал он.

Однако в республиканской больнице на лечение его не приняли — коронавирус. В отчаянии мать обратилась к властям через интернет.

В конце концов мальчишку удалось положить в стационар города Салавата, но там не оказалось нейрохирурга. Власти обещали, что проведут консилиум, что пришлют вертолёт, чтобы перевезти его туда, где будут специалисты.

— Организм уже не принимает пищу и воду, все выходит обратно, — еле сдерживалась Ралина. — Головных болей, говорит, нет, но постоянная рвота. Глазки также не открывает, так как больно, и ничего уже толком не видит. Ходить уже даже с поддержкой не может, ноги не идут. »

Сестра вместе с друзьями вышла на пикет у Дома правительства Башкирии. «Ты будешь жить, брат» и «Спасите Ранэля», — было написано на плакатах.

Акция продлилась около пяти минут — на место приехала полиция и составила протоколы о невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. На Ралину составили протокол за организацию несанкционированного публичного мероприятия. Судья признал ее виновной, но, правда, ограничился лишь замечанием.

Тем временем Ранэлю становилось хуже. Ему сделали операцию, но было поздно, он впал в кому.

Я представляю, что они чувствовали, какую горечь и безысходность. Когда впадаешь в ступор и не понимаешь, куда бежать, в какие двери стучаться: никто не слышит и не отвечает. Глухо. Как в гробу.

Сегодня тоже похоронили моего близкого родственника. Он умер не «С» коронавирусом и не «ОТ».

Как любят сейчас уточнять чиновники.

Онкология. Бедный, как он мучился последний месяц, как его гоняли из одной больницы в другую, клиники перепрофилированы, не принимают, чтобы сдать анализы, произвести любую процедуру, пройти обследования — надо пройти семь кругов ада.

Откладывали лечение, перекладывали, добились квоты, консилиума, но снова тупик. И все это на разрыв аорты. Утекали последние силы и дни.

Пока не стало слишком поздно.

Самое страшное пришлось на праздники. Скорые не ехали по 12 часов. Отказывались. Нет машин. Давили. Настаивали. Скандалили. «Вы обязаны. Острая боль. » Никто. Никому. Ничего.

Приезжали не с морфием, а с димедролом. Лекарства помогали на три часа.

Сердечники, инсультники, раковые больные — их тоже убивает, косвенно убивает «корона». Хотя в официальной статистике жертв эпидемии они не будут значиться. И в свидетельствах о смерти стоят совсем другие диагнозы.Ранэль Шамсутдинов будет похоронен завтра на родине. Сколько таких, как он, ещё можно попытаться спасти.

Вести в субботу

Вести в субботу

Летом 2008 года на канале «Россия» было решено создать специальную главную площадку для актуальных интервью. При этом выходить новая программа должна была в 20.00 – «фирменное» время «Вестей». Команда Сергея Брилева нашла концепцию, которая соединяет информационную насыщенность и принцип диалога. В таком формате работают Эндрю Марр на Би-Би-Си и Адам Болтон на «Скай Ньюз». Правда, в их программах сами ведущие только записывают интервью, а обзоры новостей в эфире делают другие люди. «Вести в субботу» ведет один Сергей Брилев.

Что такое сквозное вещание

Каждый выпуск программы (в 11.00, 14.00, и основной – в 20.00 по московскому времени) выходит в прямом эфире на все регионы страны. Это и есть сквозное вещание.

Чем отличаются выпуски

«Вести в субботу» уважают интересы всех своих зрителей. Поэтому набор актуальных интервью и спецрепортажей, как правило, готов уже к самому первому эфиру на самый Дальний Восток. «Фирменные» материалы «Вестей в субботу» видит вся страна.

А вот новости обновляются постоянно. Поэтому легко заметить, что в тех выпусках, которые для европейской части России являются утренними и дневными, а для регионов за Уралом – вечерними, всегда больше новостей из Сибири, с Дальнего Востока и Урала.

Разумеется, мы учитываем интересы и тех, кто живет по эту сторону Урала. Поэтому в выпусках в 11 и 14 часов присутствует экономический обзор, а в 11-часовом еще и обзор свежей прессы.

Правда, и там приводятся валютные курсы не только доллара и евро, но, например, казахстанского тенге. Это – для наших зрителей на Востоке.

Если вы опоздали к 20:00

Последний выпуск «Вестей в субботу» повторяется на канале «Россия-24» в 23:00.

Поиски жанра

По идее, интервью – оно и есть интервью. Но среди гостей «Вестей в субботу» встречаются настолько интересные люди, что их хочется показать в разных ракурсах. Поэтому, помимо классических интервью, авторы программы зачастую выпускают в эфир интервью-репортажи. Как показывает практика, сегодняшний зритель хорошо воспринимает именно такой, более динамичный формат.

Сверх темы

В «Вестях в субботу» постоянно выходят две серии специальных репортажей. Одна из них посвящена «перекрестному» году «Россия-Франция-2010». В другой – «Неизвестные союзники» – речь идет о странах-союзницах СССР во Второй мировой. Оказывается, вместе с нами против фашизма боролись Тува и Новая Зеландия, Эфиопия и Бразилия.

У «Вестей в субботу» есть и другие «фирменные» линейки. Примерно раз в квартал на канале «Россия-24», сразу после повтора «Вестей в субботу» в 23 часа, выходит экономическое приложение «Федерация». В нем подробно исследуется практическая экономика того или иного региона, запуск новых производств, создание рабочих мест, опыт преодоления кризиса. Вышли программы про Алтайский край, Архангельскую и Новгородскую область, республику Татарстан.

Время выхода в эфир:

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@russia.tv. Создание и поддержка: Дирекция интернет-сайтов ВГТРК. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.

Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector