0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые военные грузовые автомобили

Новые военные грузовые автомобили

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций множество и каждая из них уникальная.

Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовикиСССР. Необходимость исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, как по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях были созданы такие автомобили какМАЗ-7907, КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и целый ряд многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное количество осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая спецтехника отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью.

Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. Современные дизельные моторы российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Интересные военные грузовые автомобили

IVECO M250 производства Италии

Поставки этого грузовика в итальянские вооружённые силы начались в 2003 году.

Производитель – итальянская автомобильная компания IVECO, которая долгое время специализируется на выпуске грузового транспорт для нужд армии. Компания была создана в 1975 году в результате слияния нескольких европейских автопроизводителей.

Тактическая модель М250 ориентирована на эксплуатацию как на любых видах дорог, так и на бездорожье. Автомобиль трёхосный, имеет 6 колёс, все 6 – ведущие (так называемая колёсная база 6х6), мощность силового агрегата – от 370 до 420 л. с., полезная нагрузка грузовика – от 8 до 12 т.

Читать еще:  Блочный лук мк-50 (св50): отзывы, регулировка, цена, аналоги

Помимо базовой версии, производители поставляют в армейские подразделения специализированные варианты модели: самосвал, тягач для артиллерийских установок, транспорт пожарного назначения.

В случае использования автомобиля не в тылу, а на линии фронта предусмотрено оснащение грузовика системой брони, которая представляет собой комплект сменный панелей встраиваемого типа.

Дополнительная защита защищает от осколочных поражений и пуль. Также модель может быть оснащена бронёй, которая монтируется на днище грузовика от противопехотных мин.

После того, как грузовик M250 успешно зарекомендовал себя в ходе учений итальянской армии, компания-производитель заключила контракты на поставку своей продукции в армейские подразделения ряда европейских стран, в том числе Бельгии и Испании.

LVSR производства США

Известность к данной модели грузовиков пришла после того, как в Американском Корпусе Морской Пехоты был поднят вопрос о смене автопарка. Было принято решение приобрести партию грузовиков данной модели как замену грузовым автомобилям модели Mk48, эксплуатируемых в этих подразделениях с 1985 года.

Первая закупка была произведена в 2006 году, и уже в 2009 году грузовики LVSR были направлены в Афганистан, где они отлично себя зарекомендовали.

Грузовик LVSR – пятиосный, колёсная формула 10х10. Автомобиль отличает высокая грузоподъёмность, которая варьируется в зависимости от дороги: 20 т по бетонке или асфальту, 12 т – по грунтовке.

Модель выпускают в четырёх вариантах:

колёсный грузовик MKR18;

тяжёлый колёсный грузовик MMRS;

  • эвакуатор MKR15.
  • LVSR успешно заменяет собой сразу целый ряд моделей грузового транспорта, ранее применявшихся в подразделениях морской пехоты США: её используют для перевозки артиллерии и прицепов массой до 30 тонн, на ней транспортируют строительное оборудование, боеприпасы, топливо.

    Также на этих грузовиках может быть смонтировано различное основное и вспомогательное военное оборудование.

    Грузовик LVSR интересен тем, что оснащён системой диагностики поломок и
    неисправностей, работающей в реальном времени.

    Модуль независимой подвески TAK4 также представляет интерес, поскольку совместно с комплексом центрального контроля шинного давления она предоставляет транспорту большую степень подвижности и проходимости.

    UNIMOG Mercedes-Benz производства Германии

    Этот грузовик по праву может считаться старожилом военного транспорта. Первый UNIMOG (в расшифровке – Universal Motor Ger?t, «универсальный моторный агрегат») в виде прототипа был продемонстрирован общественности ещё в 1948 году.

    Изначально проектировщики позиционировали своё детище как простой и мощный мульти-целевой транспорт для перевозки грузов и использования в сельском хозяйстве. Дизайн и характеристики этой двухосной модели 4х4 оказался очень удачным, им заинтересовались военные.

    В итоге доработок согласно пожеланиям армии модель стала использоваться в немецких вооружённых силах.

    Современный UNIMOG отличается обычно несвойственным автомобилям спецназначения элементами комфорта: кондиционером, системой вентиляции. Механическая КПП с постоянным приводом на все 4 колеса имеет 24 передачи.

    Управляется КПП просто благодаря «интеллектуальной» пневмосистеме, которая самостоятельно определяет нужную передачу и включает её при помощи пневмоцилиндра.

    Последние поколения INIMOG комплектуются шестицилиндровыми дизель-агрегатами мощностью в 280 л. с. – наиболее мощным мотором за всю историю разработки модели.

    Читать еще:  Вертолёт ми-1: двигатель, конструкция, история разработки, применение, технические характеристики (ттх)

    Грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV производства США

    Классические требования для военной техники – общие для армий всего мира:

      невысокая стоимость производства;

    низкая стоимость расходных материалов;

  • длительный период эффективной эксплуатации.
  • Всем этим требованиям отлично соответствуют грузовики M1078 LMTV и M1083 MTV, производимые концерном Stewart & Stevenson.

    Автомобили занимают нишу грузовиков тактического назначения среднего тоннажа. В 1996 году эти автомобили успешно заменили устаревшие модели M35 и M809, которые применялись в армейских подразделениях США с начала пятидесятых годов прошлого века.

    Урал-4320 производства России

    Грузовик Урал-4320 без особых изменений выпускается с 1976 года.

    Модель 4320 – тяжёлый грузовик-внедорожник, вездеход, который во многом повторяет модель 375, выпускаемую с 1961 года. Изначально этот транспорт проектировался для армии и сейчас по праву считается символом российского автомобилестроения.

    Благодаря полноприводной трансмиссии и мощной рамной конструкции автомобиль отличает высокая проходимость. Современные модели комплектуют двумя видами моторов:

      шестицилиндровым двигателем мощностью в 240 л. с.;

  • V-образным дизельным агрегатом мощностью в 230 л. с.
  • Максимальная скорость грузовика – 85 км/ч, полезная грузоподъёмность – 7 т, тяговый агрегат позволяет также транспортировать прицепы до 11,5 т.

    При разработке модели максимальное внимание уделяли проходимости в боевых условиях. Этот вездеход без труда преодолевает резкие подъёмы, двухметровые канавы и полутораметровую воду.

    На вооружении армии России также есть разновидности модели, на которых вместо обычного кузова установлена бронекапсула. Эти бронекапсулы надёжно зарекомендовали себя в ходе военных действий на Северном Кавказе, где они спасли немало солдатских жизней.

    MAN SX производства Германии

    SX – семейство автомобилей, выпущенных на немецкой фирме MAN в начале этого века. Эти автомобили принадлежат к семейству тяжёлой армейской техники особо высокой проходимости.

    Грузовики этой серии отличаются большим количеством модификаций, поскольку их комплектация производилась согласно требованиям заказчика.

    Семейство SX отличает усиленное шасси, которое обеспечивает грузовику повышенную проходимость. Грузовик оснащён силовым дизельным агрегатом мощностью 440 л. с. Масса автомобиля — 10,9 т, полезная грузоподъёмность – 9 т.

    В семействе выпускаются следующие разновидности:

      SX44 – с колёсной формулой 6х6;

    SX45 – с колёсной формулой 8х8;

  • SX45 MULTI2 – с колёсной формулой 8х8.
  • Отличительной чертой военного грузовика является его отличная проходимость. Машина в базовой комплектации способна преодолеть водную преграду глубиной 1,2 м, ров шириной 1,2 м, вертикальную стену 0,6 м.

    Эти модели, помимо использования в вооружённых силах Германии, закупаются в армейских частях Великобритании, Бельгии, Дании, Норвегии и Греции.

    КрАЗ-6322 производства Украины

    Этот тяжёлый грузовик выпускается в Украине с конца ХХ века. Модель находится на вооружении армейских подразделений Украины, Ирака, Ирана, ряда африканских стран и Индонезии.

    Автомобиль имеет повышенную проходимость, применяется для доставки формирований живой силы и грузов, а также для перевозки грузовых автоприцепов и самолётов при использовании на военных аэродромах.

    Технические характеристики автомобиля:

      колёсная формула 6х6;

    грузоподъёмность 16 т;

  • дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью от 300 л. с.
  • Читать еще:  Обзор оптических и коллиматорных прицелов zos: 4х20, hq 328, 4х15, 4х28, 4х32

    Производится автомобиль в Кременчуге, сменив выпускаемый с 1944 года КрАЗ-260.

    По бездорожью модель способна транспортировать автоприцеп до 10 т, по асфальтовому дорожному покрытию – 30 тонн и по бетонному покрытию – до 75 тонн гружёного прицепа.

    КрАЗ-6322 отличает сравнительно недорогая стоимость и надёжность технических узлов.

    Модель имеет капотную компоновку кабины. Такое решение облегчает доступ к двигателю во время ремонта и техобслуживания, но этот же капот при передвижении по пересечённой местности несколько снижает обзор водителю.

    HEMTT производства США

    HEMTT (в расшифровке Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) – тяжёлый грузовик, который интенсивно применяется в формированиях армии Соединённых Штатов.

    Под капотом у HEMTT установлен 500-сильный дизельный агрегат, работающий в тандеме с автоматической коробкой передач. В этой модели мотор располагается за водительской кабиной, поэтому обзор у водителя не ограничивается.

    MTVR производства США

    Компания Oshkosh – основной производитель военных грузовиков, которые закупаются вооружёнными силами Соединённых Штатов.

    Грузовик MTVR по сравнению с более старыми моделями отличается большей мобильностью, надёжностью и грузоподъёмностью. Поставляется этот грузовик, помимо военных частей США, в армии Великобритании, Египта, Греции, Ирака.

    Мощность установленного в грузовике 12-литрового двигателя составляет 425 л. с.

    Помимо использования по прямому назначению в армейских нуждах, небольшое количество моделей MTVR применяется МЧС-никами США при тушении лесных пожаров.

    КамАЗ-5350 производства России

    КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик-внедорожник, который разрабатывали специально по заказу военного ведомства.

    Аналогично классическим военным внедорожникам, он предназначается для перевозки солдат, грузов, а также для транспортировки прицепов по дорогам и бездорожью.

    В компании КамАЗ эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост.

    В 2015 году на базе модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От стандартной модели «беспилотник» отличается лидаром, радарами, системой связи и видеокамерой – оснащением, которое вкупе с бортовой электроникой обеспечивают движение грузовика.

    Заключение

    Армейские грузовики – основа обеспечения боеспособности армии как в тылу, так и на линии фронта. Поэтому в когорту наиболее примечательных моделей, как правило, попадают автомобили исключительно надёжные, проверенные временем и боевыми условиями.

    Отличительной особенностью этих грузовиков является их очень планомерная и постепенная эволюция, изменения, вводимые исключительно на базе уже проверенных наработок.

    Видео о лучших военных внедорожниках в мире:

    Заключение

    В нашей истории были периоды, когда военное машиностроение развивало гражданскую транспортную отрасль. Логично было бы предположить, что с переходом к капиталистическому строю, должно произойти обратное: коммерческий интерес должен подстёгивать военные разработки. К большому сожалению, сегодня все движется по инерции: у военного ведомства денег нет, а грузовики продолжают создаваться.

    На фоне этого особенно удивительным кажется тот факт, что военные грузовики России целиком и полностью представлены машинами сделанными в нашей стране. Наглядным примером служит капотный КамАЗ, занявший первое место на «Автосалоне-2003». Подобные машины нужны нашей армии, и доказывают это недавние военные действия. Однако прежде всего известен КамАЗ своим участием в раллийных гонках.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector