0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёт ми-8: скорость, технические характеристики (ттх), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Содержание

Ми 8 – машина с самой длинной родословной

Российская авиация сегодня имеет полное право гордо носить имя ведущей вертолетной державы. В стране имеются не только необходимые технические и технологические возможности для осуществления производственного цикла винтокрылых машин, но и прекрасно подготовленная инженерно-конструкторская школа. Традиции современного вертолетостроения в России сформировались более полувека назад, продолжая оставаться фундаментом всей вертолетостроительной отрасли и в наши дни. Советские винтокрылые машины, созданные в 60-х годах XX века, продолжают сегодня летать и выполнять возложенные на них задачи. Особое и почетное место в модельном ряду парка винтокрылых машин занимает вертолет Ми 8 — надежная и универсальная машина.

МИ 8 гражданский

Благодаря своим уникальным летно-техническим данным и особенностям конструкции – этот вертолет, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает эксплуатироваться и выпускаться. На базе основной модели создано 130 модификаций этого летательного аппарата, что делает его самым массовым вертолетом в истории. С 1965 года, с момента первого появления машины, на советских авиационных заводах и за рубежом было выпущено более 13 тыс. экземпляров. Трудягу Ми -8 можно увидеть в небе за полярным кругом и над раскаленными песками африканских пустынь, в Гималаях и в Антарктиде. Машина поражает своей универсальностью. Одинаково успешно вертолет используется в гражданских и военных целях. Те модификации Ми 8, которые летали и продолжают летать говорят о том, насколько получилась удачной, созданная советскими авиаконструкторами машина.

Конструкция вертолета, разработанная советскими авиаконструкторами в далекие 60-е, имеет огромный технологический ресурс, обеспечивший постоянное развитие и совершенствование машины. Даже последние модификации вертолета, разработанные в гражданском и в военном варианте – это современная техника, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса. В XXI веке, в мире господства современных цифровых технологий и новых материалов конструкция Ми «восьмого» готова к очередным нововведениям и новшествам.

Последняя модификация вертолета — опытная машина Ми 171А2 — внешне мало чем отличается от хорошо знакомой нам базовой материнской модели Ми 8. В новых машинах сохранились присущие первыми модификациям вертолета основные технические параметры. В новой модификации легко читается традиционная для всех милевских машин компоновка основных узлов и агрегатов. Сохранились размеры фюзеляжа и полетная масса. Очередная модификация — это вертолет с уже новой авионикой и с мощными двигателями. Нутро вертолета – это совершенные системы, узлы и агрегаты, существенно повышающие летно-технические характеристики винтокрылой машины. По мнению экспертов в области вертолетостроения обновленный и модернизированный вертолет Ми 8, уже под новыми именами, может еще долго оставаться на боевой и гражданской службе.

Предпосылки создания вертолета МИ 8

После окончания Второй Мировой войны в мире наступила эра авиации и ракет. Эти технические средства за счет высокой скорости позволили существенно сократить огромные расстояния, сделав наш мир меньшим и более доступным. Самолеты могли действовать больше в линейной плоскости, преодолевая большие расстояния, обеспечивая быструю доставку грузов, средств вооружения и перевозку пассажиров. Вертолетам, обладавшим уникальными летными качествами, отводилась роль транспортного средства для точечного обслуживания потребностей человека.

Первые вертолеты и автожиры, сконструированные перед войной и в годы войны, создавались по инициативе военных. Именно военные усмотрели в конструкции этих летательных аппаратов уникальные летные качества. Винтокрылые машины могли взлетать и садиться на ограниченной площадке, зависать в воздухе. В тактическом плане такие летательные аппараты становились для военных настоящей находкой, способной увеличить военный потенциал вооруженных сил. Однако отсутствие четкого понимания сферы применения винтокрылых машин, особенностей их конструкции и опыта строительства существенно сдерживали развитие этого направления авиации.

Только с окончанием Второй Мировой войны, которая дала толчок стремительному развитию новых технологий, появились необходимые технологические условия для создания более мощных и надежных летательных аппаратов этого класса. Практически одновременно в США и в СССР, В Англии и во Франции стали появляться опытные образцы винтокрылой техники. В те времена основными заказчиками конструкторских бюро являлись военные. Такая же ситуация сложилась и в Советском Союзе, где после войны сформировалась мощная авиационно-конструкторская школа. Высшее руководство страны делало ставку на новые виды и средства вооружений. Параллельно с созданием новых самолетов, шла разработка и создание вертолетной техники. Наибольших успехов и прогресса в данной области достигло КБ Михаила Леонтьевича Миля, созданное в опытном порядке на базе авиационного завода №383.

Уже в сентябре 1948 года в воздух поднялся первый опытный образец машины, который через полтора года был запущен в серию. Вертолет Ми-1 ознаменовал рождение целого семейства советских вертолетов, одним из которых стала винтокрылая машина МИ 8.

Свидетельство о рождении Ми 8

Первенец советского вертолетостроения милевский Ми-1 быстро показал насколько вовремя армия и народное хозяйство страны получили на оснащение подобную технику. Опыт боевого применения вертолетов, работа винтокрылых машин в народном хозяйстве подсказал М.Л. Милю дальнейшие пути развития вертолета. За Ми-1 последовал турбовинтовой вертолет Ми-2, который военные и гражданские стали ласково называть «воздушным такси». Армия потребовала создать более мощную машину, поэтому вскоре за вторым Милем появился многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми 4. Эта машина уже могла перевозить целое отделение, осуществить доставку артиллерийского орудия или одного автомобиля. Конструктивно новая машина была всем хороша, но сам авиаконструктор видел уже свои машины совершенно другими.

Вместо поршневых двигателей на свои детища М.В. Миль решил устанавливать куда более мощные газотурбинные двигатели. Менялась и концепция самой конструкции винтокрылой машины. Требовалось создать универсальную машину, которая бы одновременно смогла удовлетворять и военных и Министерство гражданской авиации. Уже в стадии проектирования новая машина получила индекс Ми 8, летные и технические характеристики которого формировались на основании новых технических требований.

Вертолет получил свои очертания весной 1960 года. Новая машина разрабатывалась в двух версиях: в пассажирском исполнении и в транспортном варианте. Сначала на машину ставился один двигатель, приводящий в движение четырехлопастный винт. Первый опытный образец уже в июле 1961 года поднялся в воздух, однако по результатам первых полетов стало ясно, что одного двигателя явно недостаточно. Вторая опытная машина имела уже два газотурбинных двигателя и пятилопастный винт. Значительно выросла грузоподъемность машины, улучшились ее летные характеристики.

Военно-транспортный вариант сначала не получил особой поддержки у военных. Пассажирский вариант вертолета Ми 8П, наоборот, высоко оценили в Министерстве гражданской авиации. Вертолет обладал необходимыми качествами, которые прекрасно подходили для доставки пассажиров и грузов в труднодоступной местности. В условиях интенсивного освоения необъятных просторов Западной Сибири и Дальнего Востока такая машина была просто незаменима. Именно с подачи МГА СССР вертолет был запущен в серийное производство, которое осуществлялось на Казанском авиационном предприятии, позже переименованном в Казанский вертолетный завод. После к производству машины подключился вертолетный завод в Улан-Удэ.

В 1965 году на авиационном салоне в Ле-Бурже СССР впервые продемонстрировал образцы вертолетной техники, где одно из мест в экспозиции занимал Ми-8. Этот год стал решающим в судьбе Ми восьмого. Первые результаты применения новой машины в гражданской сфере и успех советской техники на международном авиасалоне убедили советских военных в необходимости принятия новой машины на вооружение.

С этого момента началась долгая и плодотворная боевая служба этой винтокрылой машины.

Краткое описание машины

Вертолет представляет собой классический вариант винтокрылой машины с одновинтовой схемой. Для стабилизации машины в полете использовался рулевой винт. Оба движителя приводились в движение двумя двигателями. Для взлета и посадки машина оснащалась трехстоечным шасси.

Читать еще:  Карабин «Ладога-366» со сверловкой «ланкастер»

Важно отметить! В конструкции новой машины советскими авиаконструкторами были впервые использованы гидроусилители, обеспечивающие работу системы управления. На Ми-8 была установлена система, препятствующая обледенению лопастей несущего винта и самой машины. Двигательная установка обеспечивала вертолету высокий запас энерговооруженности. При отказе одного из двигателей вертолет мог продолжать горизонтальный полет без потери рабочей высоты. Конструкцию винтокрылой машины оснастили автопилотом, средствами радиосвязи и приборами навигации, обеспечивающими полет в условиях ограниченной видимости и при сложных метеоусловиях.

Основные летные характеристики вертолета Ми 8 выглядят следующим образом:

  • масса машины в снаряженном состоянии — 13000 кг;
  • длина вертолета – фюзеляж 18,4 м, фюзеляж в хвостовой балкой — 25,35 м;
  • высота корпуса машины с несущим винтом — 5,5 м;
  • двигательная установка – два газотурбинных двигателя конструкции Климова — по 1500 л/с;
  • крейсерская скорость – 225 км/ч;
  • дальность полета составляла 450 км;
  • практический потолок составлял 4500 м.

Вертолет в пассажирском варианте мог перевозить до 26 человек, исключая экипаж машины, состоящий из 3-х человек. Максимальная грузоподъемность Ми-8 составляла 4000 кг. На внешней подвеске винтокрылая машина могла поднимать в воздух груз массой до 3 тонн.

Вертолеты Ми-8 выпускались в военно-транспортном варианте и в пассажирском варианте. Позже проявились военные модификации машины, которые имели специальное оборудование для установки бортового вооружения (неуправляемые ракеты и бомбы на пилонах, пулеметы на турели). Наиболее распространенной модификацией машины стал военно-транспортный вертолет Ми 9ТВ. На этой модификации в носовой части пилотской кабины стали устанавливать курсовой пулемет. На фюзеляже появились крепления и пилоны для более мощного ракетно-бомбового вооружения.

В армии и на флоте вертолет Ми-8ТВ использовался в качестве санитарного вертолета, средства доставки и огневой поддержки десанта и летающего командного пункта. В гражданской сфере машина массово использовалась в санитарной и в гражданской авиации. Геологи, спасатели, строители, полярники и нефтяники своими успехами и достижения целиком и полностью обязаны этой винтокрылой машиной.

Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.
Читать еще:  Обзор новейшего бмп «курганец»

Фото вертолета

Видео о МИ-8

Вертолёт ми-8: скорость, технические характеристики (ттх), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Пассажирский вертолет Ми-8П.

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1962 г.

В мае 1960 года для замены поршневого вертолёта Ми-4 началась разработка вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

В конструкции вертолёта был применён ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей.

По сравнению с Ми-4 новый вертолёт обладал более высокими лётными характеристиками и вдвое большей грузоподъёмностью. Первый опытный В-8 с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года (лётчик-испытатель Б.В.Земсков).

2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В.Лёшин оторвал от земли прототип В-8А с двумя ТВ2-117 и пятилопастным винтом, а 17 сентября состоялся его первый свободный полёт.

В мае 1964 года была завершена сборка нового пассажирского В-8АП в варианте правительственного салона. Он почти ничем не отличался от В-8АТ и послужил базой для испытания модернизированного автопилота АП-34Б и синхронизатора оборотов несущего винта. В-8АП был показан руководителям партии и правительства.

В сентябре того же года с полетов на В-8АП начался второй этап («Б») программы совместных государственных испытаний. Успешно завершивший программу государственных испытаний В-8АП был переоборудован весной 1965 года на опытном производстве завода № 329 в комфортабельный вариант для перевозки 28 пассажиров.

К этому времени опытный вертолет В-8АП был практически доведен до совершенства, ресурс большинства его агрегатов достигал 500 ч.

В июне он был представлен на авиационном салоне в Париже, где получил высокую оценку у зарубежных специалистов за прекрасные летно-технические характеристики и комфортабельность и был признан одним из самых удачных вертолетов среднего класса.

Столь же успешно вертолет демонстрировался через несколько месяцев на промышленной выставке в Копенгагене. В дальнейшем вертолеты Ми-8 почти ежегодно принимали участие во всех крупных международных авиасалонах и выставках, достойно представляя отечественную авиационную промышленность в разных частях земного шара.

Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года на авиазаводе № 387 в Казани. Уже в конце года из сборочного цеха вышли первые серийные образцы. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4. В 1970 году к его производству приступил и Улан-Уденский завод.

Вертолёт Ми-8 одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

От транспортного Ми-8Т вертолёт Ми-8П отличается прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В салоне основного варианта Ми-8П установлены 28 мягких пассажирских кресел.

Двадцативосьмиместная компоновка пассажирского салона стала основной на серийных Ми-8П. Только в 1968 году она подверглась небольшой доработке. Был изменен задний отсек фюзеляжа — в нем расположили багажное отделение. Пассажирская кабина удлинилась более чем на метр.

Задние створки сделали меньшего размера, и в них установили заднюю входную дверь с трапом. Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных — на внешней подвеске.

Несколько лет спустя на базе Ми-8П и более поздних его модификаций были созданы варианты с пассажирской кабиной на 20, 24 и 26 мест. Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного (малогабаритные грузы внутри кабины, крупногабаритные — на внешней подвеске).

В 1968 году конструкция фюзеляжа в задней части подверглась доработке. Там был расположен багажный отсек. Пассажирский салон удлинился более чем на метр. Задние створки стали меньше, в них установили заднюю входную дверь с трапом.

В 1962-1991 годах на двух заводах изготовлено около 5200 вертолётов (3700 — в Улан-Удэ) Ми-8. Из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира. Половина выпущенных вертолётов и сейчас находится в эксплуатации. В 1964-1967 годах на Ми-8 установлено 7 международных рекордов (большинство женскими экипажами).

В-8А — второй прототип. Отличался двумя двигателями и пятилопастным винтом. В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант. Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателем. ТВ2-117АГ. Выпускаются в Улан-Удэ.

Ми-8М — модернизированный на 40 пассажирских мест (проект). Отличался удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году. Ми-8ПС — салон» на 7, 9 или 11 пассажиров (соответственно Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11).

Ми-8С — (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.

  • ЛТХ:
  • Модификация: Ми-8П Диаметр главного винта, м: 21,29 Диаметр хвостового винта, м: 3,91 Длина, м: 18,17 Высота, м: 5,65 Масса, кг -пустого: 6800 -нормальная взлетная: 11100 -максимальная взлетная: 12000 Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117А -мощность, кВт: 2 х 1257 Максимальная скорость, км/ч: 250 Крейсерская скорость, км/ч: 225 Практическая дальность, км: 480 Практический потолок, м: 4500 Статический потолок, м: 1900 Экипаж, чел: 2-3
  • Полезная нагрузка: до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
  • Опытный вертолет В-8А — второй прототип.
  • Третий прототип В-8А в полете.

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

Опытный вертолет В-8АП — четвертый прототип. 1964 г.

  1. Опытный вертолет В-8АП.
  2. Ми-8П первой серии в полете.

Вертолет Ми-8П. На 2-м плане Ми-8Т.

Ми-8П садится на площадку у Петропавловской крепости. Санкт-Петербург.

  • Вертолет Ми-8П на площадке у Петропавловской крепости.
  • Ми-8П «Алтайских авиалиний».
  • Ми-8П компании «Ю Тейр» на стоянке.
  • Ми-8П в полете.
  • Ми-8П заходит на посадку.
  • Ми-8ПС.
  • Ми-8ПС.
  • Ми-8ПС.
  • Правительственный Ми-8ПС.
  • Правительственный Ми-8ПС.
  • Кабина Ми-8П.
  • Кабина Ми-8П.
  • Кабина Ми-8П.
  • Салон Ми-8П.
  • Салон Ми-8П.
  • Салон Ми-8ПС.
  • Салон Ми-8ПС.

Проекции Ми-8П. Рисунок.

Ми-8ПС (салон) авиации Северного флота. Рисунок.

  1. Схема трансмиссии вертолета Ми-8.
  2. Схема салона Ми-8П.
  3. .
  4. .

Список источников: Е.И.Ружицкий. Вертолеты. Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю. Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8. Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки». Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века. Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет. Сайт авиационной истории (aviahistory.ucoz.ru).

Фотоархив сайта russianplanes.net

Вертолет Ми-8: конструкция, модификации и ТТХ

Вертолет Ми-8 является самым популярным вертолетом по всему миру, который выполняет как задачи гражданского, так и военного значения.

История создания этой машины берет своё начало во второй половине прошлого столетия, когда первый прототип В-8 поднялся в воздушное пространство СССР. В 1965 году Ми-8 были поставлены на производственный конвейер и приняты на вооружение войск ВВС и ПВО Советского Союза.

Ми-8 на ВПП

Технические характеристики вертолета Ми-8 настолько удачны, что сохраняют актуальность по сей день и производство машины ведется до нашего времени. Он эксплуатируется более чем в 50 странах по всему миру.

Без сомнений машина устаревает, однако Ми-8 идут в ногу со временем и вертолеты постоянно модернизируются. Модернизация 80-го года привела к тому, что машина получила более мощный, а также вспомогательный двигатель, благодаря которому увеличились дальность полета и максимальная скорость вертолета Ми-8.

Конструкция вертолета Ми-8

Ми-8 является вертолетом с одновинтовой схемой, оснащенный пятью несущими и тремя рулевыми винтами. Лопасти несущего винта установлены при помощи шарнирного крепления, а рулевого- совмещенного и карданного типа.

Лопасти целиком изготовлены из металла и состоят из полого алюминиевого лонжерона. На каждой из лопастей имеется пневматическая сигнализация повреждения.

Проекции вертолета Ми-8

Основными компонентами трансмиссии являются главный и промежуточный редукторы, хвостовой вал трансмиссии, вал переднего вентилятора, а также хвостовой редуктор.

Фюзеляж Ми-8 визуально можно разделить на несколько частей: носовую, центральную и хвостовую. Хвостовая часть представлена хвостовой и концевой балками.

Ми-8 обладает двумя двигателями, выход из строя хотя бы одного автоматически запускает увеличение мощности на втором. Данная особенность силовой установки не допускает потери скорости и управляемости, и не раз помогала опытным вертолетчикам во время полетов.

Читать еще:  Как в советском союзе появился газ-аа «полуторка» или наследие форда

Смотрите также статью Ударный вертолет Ка 52 (Аллигатор) и его дальность полета

Модификации Ми-8

С момента своего создания вертолет прошел огромный путь и подвергся бесчисленному количеству модернизаций, в результате которых получил следующие модификации:

  1. Опытные. Первые прототипы вертолета и его модернизированные экземпляры (В-8, В-8А, В-8АТ, В-8АП);
  2. Пассажирские. Модификации данного типа прежде всего предназначены для использования вертолетов в интересах гражданской авиации по перевозке пассажиров. Это Ми-8П, Ми-8ПА, Ми-8ПС, Ми-8ТП, Ми-172;
  3. Транспортные. Экземпляры Ми-8, габариты которого увеличены, предназначены для перевозок грузов, массой до 4 тонн. (Ми-8Т, Ми-8ТС);
  4. Многоцелевые. Данная модификация имеет самый большой спектр машин, так как вертолеты именно этих экземпляров могут выполнять наибольшее количество поставленных задач. Как правило многоцелевые вертолеты используют военные. Примером может послужить установка противопехотных мин во время боевых действий и выброска парашютистов.

Ми-8 используют спасатели для тушения лесных пожаров.

В сельском хозяйстве вертолеты Ми-8 используют для распыления удобрений.

Смотрите также статью Вертолет Ми-26 его технические характеристики

Очень интересными являются вертолеты медицины и РЭБ. Вертолеты радиоэлектронной борьбы выполняют задачу по защите фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами. Медицинские варианты вертолетов представлены в виде воздушного госпиталя и поисково-спасательных моделей для поиска космонавтов, и потерпевших бедствие воздушных судов.

Медицинская модификация Ми-8

Последним новшеством в серии вертолетов серии стал Ми-8 МТВ — эта модификация приобрела улучшения в области скорости и маневренности, а также увеличилась грузоподъемность вертолета с получением возможности крепить груз на внешнюю подвеску вертолета.

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-8 (ТТХ)

Основные технические характеристики вертолета Ми-8 перечислены в таблице:

Вертолёт Ми-8 – верная «восьмёрка» уже более чем полвека

Если искать машину, годящуюся для роли «собирательного образа» вертолёта СССР (да и России), то им, без сомнения, станет Ми-8. В производстве он находится с 1960-х годов – уже более пятидесяти лет. За это время он стал одним из самых распространённых вертолётов в истории и в мире, а среди двухмоторных машин «восьмёрка»и есть самая массовая.

А по состоянию на 2015 года – Ми-8 вообще третий по распространённости среди летательных аппаратов вообще. Но что ещё замечательнее – он до сих пор производится и своих позиций сдавать не собирается. Конечно, многие ровесники «восьмёрки» до сих пор в строю, но по универсальности и актуальности ему до сих пор нет равных.

История возникновения Ми-8

Дата «рождения» Ми-8 – 20 февраля 1958 года. В этот день Совет министров принял постановление по опытному строительству среднего вертолёта, именуемого тогда «В-8». Глава КБ, Михаил Миль, планировал использовать опыт, накопленный при создании тяжёлого вертолёта Ми-6, создав замену среднему Ми-4.

Замена поршневого мотора двумя турбинами обещала не только повысить эксплуатационные качества, но и рационализировать компоновку вертолёта.

В те годы и американские фирмы отказывались от поршневых моторов, заменяя их газотурбинными. Силовой установкой многих поршневых вертолётов (и Ми-4 в том числе) обычно служили громоздкие звездообразные моторы, занимавшие всю носовую часть фюзеляжа. Такое размещение вынуждало выносить пилотскую кабину наверх, а пространство грузовой кабины занимать приводными валами.

В-8 изначально проектировался, как многоцелевой – заказчиками выступали и ВВС, и «Аэрофлот».

Рассматривались пассажирское, военно-транспортное и вооружённое исполнения.

Первый В-8, взлетевший летом 1961 года, были именно пассажирским, с комфортабельным салоном на 18 человек. Правда, прототип был одномоторным. Разработка двухмоторного В-8А стартовала позже и полетел он только в 1962 году.

Следующими опытными машинами стали военный транспорт для 20 десантников, оснащённый установкой для крупнокалиберного пулемёта, и вертолёт для правительственных перевозок. Пятый прототип стал эталонным образцом, и в 1965 году началось серийное производство Ми-8.

Конструкция и устройство

Вертолёт Ми-8 построен по классической одновинтовой схеме. Фюзеляж вертолёта цельнометаллический, обшивка его гладкая, работающая. В носовой части фюзеляжа – кабина управления с местами для пилотов и лётного техника. В центральной части – грузовой отсек (либо пассажирская кабина, в зависимости от исполнения). Третью часть фюзеляжа представляют собой хвостовая и концевая балки.

Первые Ми-8 оснащались газотурбинными двигателями ТВ2-117 номинальной мощностью в 1000 л.с. каждый.

В 1967 году на амфибийном варианте Ми-14 началась отработка совершенно новых моторов – ТВ3-117.

Вертолёт Ми-8МТ с новыми моторами пошёл в производство в 1977 году. Также на нём появилась вспомогательная силовая установка – небольшая газовая турбина, предназначенная для раскрутки роторов основной силовой установки при пуске. Предыдущие модели запускались либо от батарей, либо от внешнего стартёра. При отказе одного из двигателей, второй автоматически выходит на режим повышенной мощности, позволяя завершить полёт.

Турбины Ми-8 вращают винты через трансмиссию из трёх редукторов – главного, промежуточного и хвостового. Несущий винт первоначально был аналогичен винту Ми-4 – цельнометаллический, с четырьмя лопастями. В ходе испытаний его заменили, количество лопастей довели до пяти. Шасси колёсное, неубирающееся. Носовое колесо самоориентирующееся. На опытных образцах вертолётов имелись обтекатели колёс, но на серийных машинах от них отказались.

Топливные баки наружные, подвешенные по бортам. Емкость левого бака – 1154 литра, правого, несмотря на внешне более длинный обтекатель – 1044 литра. Объясняется это тем, что под обтекателем правого бака размещён керосиновый отопитель кабин. В грузовом отсеке можно устанавливать до двух дополнительных баков, емкостью по 915 литров каждый. Начиная с модели Ми-8 МТВ, топливные баки выполняются протектированными.

Вертолёты оснащались автопилотом типа АП-34Б. стабилизирующим машину по крену и тангажу (в случае необходимости – и по направлению и высоте). Имеется противопожарная система, позволяющая тушить огонь как в двигателях и ВСУ, так и в керосиновом обогревателе. Гидравлическая система дублированная, питает усилители системы управления.

Модификации вертолёта

Количество модификаций Ми-8 огромно. В их число входят не только пассажирские и боевые машины, но и специальные – от противопожарных версий до морских амфибий. Назовём основные разновидности. Главными вариантами вертолётов первых серий с моторами ТВ2-117 были пассажирский Ми-8П, транспортный Ми-8Т и боевой Ми-8ТВ. Вертолёт для спецперевозок, с салоном «повышенной комфортности» имел индекс Ми-8ПС.

Военный вертолёт для радиоэлектронной борьбы назывался Ми-8СММ.

Амфибия Ми-14 представляла собой сильно доработанный Ми-8 с моторами ТВ3-117. Она стала «мостиком» к следующему поколению «Восьмёрок», которое поставлялось на экспорт под общим названием Ми-17. В СССР они назывались Ми-8МТ. В 1980-е запустили в серию новую базовую модель с увеличенной высотностью – Ми-8 МТВ. Её усовершенствованный вариант назвали Ми-8МТВ-1, а универсальный десантно-штурмовой вертолет получил индекс Ми-8 МТВ-2.

На экспорт новые вертолёты продавались, как Ми-171, а доработанная модель для внутреннего рынка стала известна, как Ми-8 АМТ.

В середине 90-х годов в России разработали «восьмёрку» с улучшенной аэродинамикой – Ми-8МТВ-5. Установленная в носу вертолёта РЛС потребовала замены части остекления кабины непрозрачным обтекателем.

Каждое поколение Ми-8 имело в составе и медицинские модификации, от Ми-8МБ до Ми-171ВА. Ряд вариантов проектировался для поставок конкретному заказчику. Заслуживает упоминания и Ми-8ВСМ – постановщик противопехотных мин. А под названием Ми-9 скрывается летающий командный пункт для командиров дивизий.

Вооружение

Изначально для войск был разработан только транспортный вертолёт, но уже в 1968 году военным представили его вооружённую версию. И вооружённую очень мощно. На внешних консолях подвешивались до шести блоков неуправляемых ракет калибра 57мм, либо до 1500 кг бомб. Бороться с танками позволяли четыре управляемые ракеты «Фаланга», а дополняла арсенал установка пулемёта калибра 12,7мм в пилотской кабине.

По огневой мощи Ми-8ТВ едва ли уступал специализированному штурмовику Ми-24, но вот по защищённости сравниться с ним не мог.

Хотя кабина лётчиков дополнительно защищалась бронёй толщиной до 8 мм. Явным недостатком вертолёта стал его возросший вес. Полностью загруженная оружием и десантниками машина с трудом взлетала, дальность полёта снизилась.

В ходе войны в Афганистане ракеты калибра 57мм заменили на более мощные аналоги С-8 калибра 80мм. Арсенал пополнился подвесными контейнерами с автоматическими гранатомётами калибра 30мм или 23мм пушками.

Летно-технические характеристики

Рассмотрим основные лётно-технические данные современного Ми-8 модификации АМТ и сравним его с конкурентами. В качестве примера выступят одна из поздних модификаций французской «Пумы» – AS.532 и вертолёт фирмы Сикорского S-92.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector