0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет rah 66 comanche

Вертолет RAH-66 «Comanche»

Американский разведывательно-ударный вертолет RAH-66 «Команч».Имеет очень эффектный вид и… всё?

История создания вертолета RAH-66 «Команч»

Советские танки времен «холодной войны» были объективно лучше своих коллег по НАТО, к тому же и на вооружении их стояло в два раза больше. Главенствующую роль в борьбе с наземной бронетехникой, в США отводили боевым вертолетам, однако все имеющиеся на начало 1970-х г. образцы винтокрылых машин уже не имели задела модернизации.

По этой причине с 1974 года для нужд американской армии разрабатывался ударный вертолет АН-64 «Апач», но когда он впервые был представлен в 1984 году, возникла и другая проблема — «Апач» мог легко справится с бронированным противником, но, сугубо ударная машина, не была предназначена и для поиска цели. Нужен был ещё один вертолет — хорошо вооруженный для противодействия любому противнику, однако легкий и маневренный, подходящий для разведки и обнаружения целей.

Общая схема вертолета RAH-66 «Comanche»

Для этого в 1983 г. армия США объявила о начале разработки легкого многоцелевого вертолета по программе LHX (Light Helicopter Experimental). Новый вертолет предполагалось разрабатывать в двух вариантах: разведывательно-ударном (SCAT) и многоцелевом (UTIL). Программа предполагала постройку для армии США 5000 вертолетов: 1100 в варианте LHX-SCAT для замены ударных вертолетов АН-1 «Кобра», 1800 для замены разведывательных вертолетов ОН-58 «Кайова» и ОН-6 «Кейюз» и 2000 вертолетов в варианте LHX-UTIL для замены многоцелевых UH1 «Хью».

В конкурсе приняли участие все ведущие вертолетные фирмы США, несмотря на то, что техническое задание на проектирование вертолета LHX, выданное армией США предполагало создание поистине революционного летательного аппарата. Ключевыми моментами ТЗ были требования достижения высокой максимальной скорости — на 180 км/час большей, чем у любого находящегося в эксплуатации вертолета, и резкого снижения заметности в визуальном, акустическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Именно эти требования оказали решающее влияние на формирование облика проектов летательных аппаратов, представленных на конкурс.

В отличие от вертолета АН-64 «Апач», для которого специально были разработаны ПТУР «Хеллфайр», создавать новые системы оружия для вертолета LHX не планировалось. Вертолет должен быть вооружен пушкой и существующими ПТУР, НУР и УР «Стингер» класса «воздух-воздух». Возможность ведения воздушного боя особо оговаривалась в требованиях к новому вертолету.

В октябре 1988 г. армия США заключила контракты с этими двумя группами фирм на проведение работ по демонстрации и оценке концепции вертолета. На этом этапе проверялось обеспечение расчетных характеристик при заданной массе и стоимости, выбиралась компоновка вертолета, проводилась интеграция электронного оборудования. В 1990 г. ассоциации авиации армии США были представлены два проекта вертолетов LH. К этому времени требование к максимальной скорости полета было значительно снижено. Исследования показали, что плата за достижение скоростей свыше 350 км/ч будет слишком большой как в прямом, так и в переносном смысле.

Характеристики RAH-66 «Команч»

Из-за ограничения финансирования программы решено было отказаться от разработки многоцелевого варианта вертолета LHX. Согласно новым требованиям, экипаж вертолета LH должен состоять из двух человек: летчика и оператора вооружения, несмотря на то, что наличие второго члена экипажа увеличивало вес вертолета примерно на 450 кг.

Средств на постройку и сравнительные испытания опытных вертолетов не было, но проведено компьютерное моделирование, а отдельные системы прошли сравнительные испытания в лабораториях и в полете на вертолетах — летающих лабораториях. В апреле 1991 г. было объявлено, что конкурс выиграла группа фирм Боинг-Сикорский. LHX наконец-то обрел официальное имя — RAH-66 «Команч», где RAH расшифровывалось как reconnaisence and attack helicopter. Не ударный вертолет (АН) и не разведчик (OH), «Команч» был одновременно и тем и другим.

Особенности конструкции вертолета RAH-66 «Команч»

Вертолет RAH-66 «Команч» имеет фюзеляж типа полумонокок. В передней части располагается двухместная кабина с расположением летчика и стрелка-оператора в тандем под общим фонарем, имеющим большую площадь остекления. Перед кабиной — отсек прицельно-навигационного комплекса, еще один отсек радиоэлектронного оборудования размещен под полом кабины оператора. Кабина экипажа бронированная, имеет безопасно повреждаемую конструкцию. В средней части фюзеляжа находятся внутренние отсеки вооружения, отсеки оборудования и ниши основных опор шасси. За кабиной экипажа расположена силовая установка и основной топливный бак.

В хвостовой части фюзеляжа — киль, состоящий из обтекателя рулевого винта — фенестрона, и наклоненной вправо поверхности, на которой установлен стабилизатор прямоугольной формы в плане. В конструкции фюзеляжа и оперения широко использованы панели с сотовым заполнителем.

Планер вертолета RAH-66 «Команч» изготовлен целиком из композитных материалов, для проверки их преимуществ и исследования способов обработки и производства деталей из них был построен и прошел летные испытания вертолет Сикорский S-75. На этом же вертолете проверялось влияние формы планера на величину эффективной поверхности рассеяния — технология «стелс» неудивительна для вертолета-разведчика.

Снижению радиолокационной заметности уделено на «Команче» особое внимание: выпуклая форма фюзеляжа с плоскими поверхностями, поглощающее радиоизлучение покрытие фюзеляжа и лопастей, применение обтекателя втулки несущего винта, убираемое шасси и даже убираемая в обтекатель поворотом на 180° пушка.

Все это позволило сильно снизить заметность вертолета «Команч», по сравнению с «Апачем» его эффективная поверхность рассеяния меньше в 600 раз.

Применение 5-и лопастного бесшарнирного несущего винта, полностью изготовленного из композитов и рулевого винта типа «фэнтэйл», так же прошедших испытания на вертолетах — летающих лабораториях, уменьшает уровень шума, создаваемого вертолетом. На RAH-66 «Команч» впервые применена встроенная система подавления инфракрасного излучения, горячие выхлопные газы смешиваются с окружающим воздухом и выбрасываются вниз через две плоские щели, идущие вдоль уступа по всей длине хвостовой балки. Применение этой системы уменьшило тепловое излучение вертолета «Команч» в четыре раза по сравнению с вертолетом АН-64 «Апач».

Читать еще:  В небе норвегии из-за россии схлестнулись американские f-22 и f-35

Внутреннее устройство вертолета RAH-66 «Команч»

Основным силовым элементом конструкции является коробчатая балка, изготовленная из композитных материалов. Вокруг нее из крупноразмерных панелей формируется фюзеляж. Для облегчения доступа к различным системам при техобслуживании примерно 40% поверхности представляют собой съемные панели. Обшивка планера ненагруженная и её разрушение при боевых повреждениях, таких как пробоины от 12,7 мм пуль и 23 мм снарядов, не приводит к потере прочности всей конструкции фюзеляжа.

Бронирование фюзеляжа отсутствует, легкой броней прикрыты только кресла членов экипажа. Шасси убираемое, с хвостовой опорой. Основные стойки убираются к хвосту, хвостовая — вперед. Благодаря особенностям конструкции шасси, вертолет может «приседать» для уменьшения стояночной высоты и перевозиться в транспортном самолете.

Места экипажа размещены довольно необычно — пилот располагается на переднем кресле, оператор вооружения — на заднем (обычно наоборот). В результате, пилот имеет прекрасный обзор при полетах на малой высоте и при ведении воздушного боя. Оператор в своем распоряжении имеет инфракрасную и телевизионную системы обзора передней полусферы, примерно на 40% превосходящие по дистанции наблюдения и четкости изображения аналогичные, установленным на «Апаче».

Система ночного пилотирования (PNVS) позволяет летчику управлять вертолетом в условиях ограниченной видимости и ночью, система целеуказания может запоминать изображение местности и автоматически «прятать» вертолет в складку местности, давая экипажу время сориентироваться в спокойной обстановке. Ночью или в плохую погоду система целеуказания позволяет сравнивать полученные данные о цели с данными заложенных в память объектов, и идентифицировать их по ряду параметров.

Кабины обоих членов экипажа идентичны. Каждая кабина оборудована приборной панелью, боковой ручкой управления с правой стороны и рычагом общего шага — с левой. Органы управления двигателями расположены на левой боковой панели. Боковая ручка управления позволяет изменять циклический шаг, а в ограниченных пределах — общий шаг выполняет функции педалей — обеспечивает управление движением по курсу. Все кнопки управления вооружением расположены на боковой ручке и на рычаге общего шага. Наличие боковой ручки, объединяющей функции рычагов общего и циклического шага, педалей, позволяет управлять вертолетом одной рукой.

Главное место на приборной доске занимают два дисплея на жидких кристаллах размерами 200×150 мм; левый — монохромный, используется для вывода ИК или ТВ изображения от систем обзора передней полусферы, правый — цветной, используется для вывода трехмерной цифровой карты местности и представления тактической ситуации. В правой и левой частях приборной доски размещены монохромные дисплеи меньших размеров, на них выводится информация от различных систем вертолета (пилотажно-навигационная, топливная, вооружение и т. д.). В нижней части приборной доски расположена клавиатура программирования полетного задания. Информация о высоте, курсе, скорости полета, положении вертолета относительно горизонта выводится на нашлемный дисплей. Нашлемная объединенная прицельная система фирмы Кайзер Электронике выдает на дисплей ИК или телевизионное изображение местности от систем обзора передней полусферы, — вот они, «глаза вне кабины»; на него может выводиться и трехмерная цифровая карта. Наличие нашлемного дисплея позволяет летчику пилотировать вертолет, а оператору вооружения осуществлять поиск целей, не опуская взгляд на приборную доску.

При проектировании кабины вертолета разработчики старались максимально уменьшить нагрузку на членов экипажа, используя опыт проектирования кабин бомбардировщика В-2, СВВП V-22 и вертолетов для сил специального назначения МН-60К и МН-47.

Отсеки электронного оборудования, так же как и кабина, находится под небольшим избыточным давлением воздуха для защиты от химического, бактериологического и радиологического оружия. Электроника вертолета «Команч» на 70% совместима с электроникой истребителя ВВС США F-22A, что позволило сэкономить средства при разработке электронных систем и уменьшить проблемы с запасными частями при эксплуатации вертолета.

Система управления вертолетом — двухканальная цифровая электродистанционная, с трехкратным резервированием. Она имеет три режима управления. При использовании первого режима не требуется информации от навигационной системы, данных о воздушной скорости или о скорости крена, пилотирование осуществляется летчиком как на обычном легком вертолете. Особенностью второго режима является возможность поддержания заданной скорости, высоты и подъемной силы. На третьем режиме включается автопилот, связанный с системой управления оружием, что позволяет вертолету осуществлять прицеливание и поражение целей в автоматическом режиме.

По степени насыщения электроникой вертолет вплотную приближается к истребителю, однако, это определяет и чрезвычайно высокую цену машины.

Эксплуатация вертолета RAH-66 Comanche

Разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч» была свернута в 2004 году, всего к этому времени было построено 4 машины. Конечно проект Comanche нельзя назвать провальным, однако и успешным в полной мере, считать также нельзя.

По большому счету RAH-66 «Команч» проиграл трижды:

  • Во-первых «новейший и самый современный» вертолет разрабатывавшийся в течение 20 лет на выходе уже не был не новейшим ни самым современным. За время его создания успела измениться даже сама концепция вертолета-разведчика — больших «линейных» конфликтов с современной и мощной армией (какой была на старте проекта LHX Советская армия) не предполагалось, а держать «на всякий случай» сверхдорогую машину, в то время как можно не особо напрягаясь получить всю информацию со спутника, стало роскошью даже для армии США.
  • Во-вторых, «самый самый» на поверку ни по одной из характеристик не имел решающего преимущества перед советскими/российскими вертолетами Ка-50 «черная акула», Ка-52 «аллигатор» и Ми-28, зато в отличие от них, не имел и такого же запаса живучести за счет широкого применения в конструкции брони. При этом по стоимости все три «иностранные» машины были существенно дешевле.
  • В третьих (хотя об этом уже говорилось ранее), при всех своих бесспорных положительных качествах и возможностях, RAH-66 «Команч» имел настолько явно и неоправданно завышенную стоимость. В условиях отсутствия глобальных угроз наподобие третьей мировой войны, внятно объяснить налогоплательщикам, зачем стране нужен разведывательно-ударный вертолет, который стоит как современный истребитель — желающих так и не нашлось.

Модель изображает RAH-66 «Comanche» в ударном варианте — обратите внимание на смонтированное дополнительное крыло-подвеску для вооружения

Вертолет RAH 66 Comanche

Контракт на разработку RAH-66 Сomanche был получен объединенной командой фирм «Sikorskay» и «Вoeing» в 1991 году. Перед разработчиками была поставлена задача создать вертолет способный с помощью усовершенствованной цифровой связи вести приоритетную разведку таких целей как: командные пункты, позиции баллистических ракет, узлы связи находящиеся в глубине территории неприятеля. Первый полет опытного образца был совершен в январе 1996 года. В феврале 2004 года американский Минобороны прекратил работы по проекту Вoeing Sikorsky RAH-66 Comanche из-за серьезных проблем с электроникой вертолета и дороговизной его производства.

Читать еще:  Карабин лось-4: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Специфические особенности конструкции «Команч»

Характерной особенностью RAH-66 Сomanche, является его уменьшенная радиолокационная заметность. Для этого проектировщиками вертолета были значительно снижены показатели ЭПР (эффективной поверхности рассеивания). Достигнуто это было за счет: особой выпуклой части фюзеляжа с плоскими поверхностями, специального радиопоглощающего покрытия фюзеляжа и лопастей винта, убираемых шасси и поворачиваемой пушки, установки специфического обтекателя втулки несущего винта. Еще одним шагом вперед, стало значительное снижение величины теплового излучения силовой установки, за счет оригинальной системы охлаждения выхлопных газов. Для подавления инфракрасного излучения двигателей использовались специальные щели, идущие по всей длине хвостовой части. Через них горячие выхлопные газы смешанные с воздухом выбрасывались вниз. Еще один момент позволяющий вертолету дольше оставаться незамеченным — уровень шума основного несущего винта был существенно снижен. Все эти мероприятия способствовали тому, что вертолет «Команч» долгое время мог оставаться незамеченным для радиолокационных станций ПВО противника, был трудной целью для неприятельских ракет с инфракрасными или радиолокационными головками наведения.

Узловым элементом в конструкции RAH-66 служит изготовленная из композитных материалов коробчатая длинная балка, на которой с внешней стороны смонтированы все панели и агрегаты обшивки фюзеляжа. Компоновка обшивки выполнена нестандартно, а именно, 50% панелей съемные и могут легко демонтироваться для обслуживания и замены, повреждение обшивки (при сохранении невредимости силового блока) не влияет на прочностные характеристики всей конструкции.

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Летные и технические данные RAH-66 Сomanche

  • крейсерская/максимальная скорость, км/ч — 306/324;
  • максимальная дальность полета, км — 2222;
  • боевой радиус, км — 276;
  • перегоночная дальность/практическая дальность, км — 2335/900;
  • статический потолок подъема/практический, м — 3500/5000.

  • высота/длина, м — 3,39/14,43;
  • диаметры винтов несущего/рулевого, м — 11,89/1,37;
  • вес пустого/нормальный взлетный/максимальный взлетный, кг- 4218/5799/7896.

Видео о вертолете RAH 66 Comanche

Вертолет атаки и разведки Comanche RAH-66

Comanche RAH-66 вертолет разведки и атаки создавался Boeing и Sikorsky для американской армии. 4 января 1996 был совершен первый испытательный полет вертолета. Программа, согласно которой создавался Comanche RAH-66, так же предусматривала модернизацию девяти существующих самолетов Boeing и создание двух совершено новых прототипов и по предварительным расчетам все работы должны были быть закончены к 2006.

Полный анализ проекта всей системы вооружения был завершен в июне 2003 и должен был сопровождаться поставкой 78 вертолетов тремя отдельными партиями в 2007.

В феврале 2004 американская армия отменила дальнейшее исследование, развитие и отказалась от покупки Comanche RAH-66. Причиной отказа было названо несоответствие требованиям изменения операционных обстановок.

Конгрессу была предложена поправка к бюджетной заявке 2005 года, которая позволила бы армии закрыть программу Comanche и перераспределять фонды, для реструктуризации армейских программ авиации. Армия планировала, закупить еще приблизительно 800 новых самолетов и модернизировать еще 400 за счет сэкономленных фондов по программе Comanche.

Но что, же представлял собой столь разрекламированный вертолет Comanche RAH-66

Во время вооруженной миссии связанной с разведкой Comanche мог определять и идентифицировать цели и в цифровой форме передать информацию в штаб командования. Вся информация передавалась в режиме реального времени, что позволяло молниеносно изменять акценты атаки и проводить координационные решения непосредственно во время боя.

Корпус вертолета бронированный и устойчив к 23-миллиметровому орудийному огню. Радарное поперечное сечение было минимизировано, прежде всего, фюзеляжем точной формы и внутренней конфигурацией оружия.

У вертолета были сложный пятилопастный несущий основной винт и дополнительный сложный веерообразный рулевой для увеличенной способности антивращающего момента. Задний винт мог выдерживать попадания 12.7-миллиметровых боеприпасов и выполнять разворот на 180° за 4.7 секунды в режиме парения.

У Comanche было две идентичных кабины для командира и второго пилота, которые были герметичными и имели прекрасную пневматическую систему давления для защиты от химической и биологической войны. Дистанционная система управления полетом была рассчитана на троих человек.

Кабина была оснащена системой ночного видения от Lockheed Martin, и у командира было широкое поле обозрения (35 ° × 52 °). Электроника наблюдения была подключена к шлему, что позволяло вести наблюдение постоянно. Система наблюдения, интегрированная в шлем (HIDSS) была основана на жидкокристаллическом дисплее с активной матрицей (AMLCD). Цели определялись, и оружие приводилось в действие от общего или индивидуального пульта.

Читать еще:  Соревнования с тепловизором

У каждой интегрированной кабины были жидкокристаллические дисплеи плоского экрана Harris Corp., цветной дисплей для цифровой движущейся системы карты, тактической ситуации и ночного выполнения работы.

Northrop Grumman обеспечил интегрированные связи Comanche, навигацию и идентификацию (CNI). CNI предоставлял устойчивую мультиволну, многополосные многорежимные радиосвязи, спутниковую связь и усиленную систему оповещения расположения на позиции (EPLRS) через тактический Интернет.

Вооружение Comanche состояло из ПТУР с лазерным наведением типа «Хеллфайер», управляемых ракет класса «воздух-воздух» системы «Стингер», сигнальные ракеты и 20-мм орудие «Вупкан-2». Число ракет на каждой дверной установке изменялось, например каждая дверь могла держать три «Хеллфайер», или шесть ракет «Стингер».

Вертолетный комплекс контрмер включал AN/AVR-2A (V) передовой лазерный принимающий сигнал предупреждения от электрооптических систем Goodrich (прежде Raytheon) Дэнбери, Коннектикута, и ITT AN/ALQ-211 SIRCM (комплекс интегрированных контрмер радиочастоты), а так же комплекс инфракрасных глушителей.

У вертолета были система глобального позиционирования, радарный высотомер и отношение, возглавляющее ссылочную систему (AHRS) от Northrop Grumman (прежде Litton).

Comanche был оборудован двумя двигателями T-800-LHT-801 turboshaft от LHTec с максимальной номинальной силой 1,432 л.с. каждый.

Тактико-технические характеристики RAH-66 Comanche
Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
Длина: 14,28 м
Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
Диаметр несущего винта: 12,9 м
Диаметр фенестрона: 1,37 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
Высота: 3,37 м (до несущего винта)
Масса пустого: 4 218 кг
Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4 x Hellfire и 2 x Stinger)
Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
Силовая установка: 2 x турбовальных LHTEC T800-LHT-801
Мощность двигателей: 2 x 1 563 л.с. (2 x 1 165 кВт)
Максимальная скорость: 324 км/ч
Крейсерская скорость: 306 км/ч
Боевой радиус: 278 км
Перегоночная дальность: 2 222 км
Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
Скороподъёмность: 4,5 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 x трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30-мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
Боевая нагрузка:
внутренний отсек: 6 x ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 x ЗУР FIM-92 Stinger
внешняя подвеска:
8 x ПТУР AGM-114 Hellfire или
16 x ЗУР FIM-92 Stinger или
56 x 70-мм НАР Hydra или
1703 л ПТБ

RAH-66 Команч RAH-66 Commanche

Боинг / Сикорский RAH-66 Команч (англ. Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche) —
многоцелевой разведывательно-ударный вертолёт пониженной заметности.

В 1991 году объединенная команда фирм Boeing и Sikorsky,
представившая проект разведывательно-боевого вертолета RAH-66,
была признана победителем конкурса LHX .

Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить
боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете RAH-66 Comanche установлен
пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо.
Вертолет RAH-66 Comanche оборудован электронной системой управления полетом.
На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные
камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.

Первый полет опытного вертолета RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года,
летные испытания второго опытного вертолета планировалось начать в 1998 году,
на 2001 год планировались летные испытания для оценки тактических возможностей
вертолетов, предназначенных для войсковых испытаний.
Всего предполагалось построить шесть вертолетов для таких испытаний.
Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось,
что Армии США будет поставлено 1292 вертолета общей стоимостью более 34 млрд долларов.

При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось
общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК,
оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции
вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ).
Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии
с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских
граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения,
критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих
материалов, использованы специальные покрытия. Также для снижения заметности
подвески вооружения и 20-мм пушечная установка XM301,
выполнены убирающимися в фюзеляж. Акустическая сигнатура вертолёта «Команч»
значительно ниже других вертолётов аналогичного класса. При проектировании
обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво-
и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа,
стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось
создать машину с хорошими летными характеристиками, с высокими показателями
удельной мощности и малой заметности. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем».
Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков
для внутрифюзеляжного размещения ракет.
Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных
топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции RAH-66 Comanche может перевозиться военно-транспортными
самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет RAH-66 Comanche может
снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр»,
которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер»,
одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов
и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами.
Первый полет вертолета RAH-66 Comanche состоялся 4 января 1996 года.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолета
«Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и
эффективнее использовать беспилотные самолеты-разведчики, чем вкладывать
средства в производство разведывательных вертолетов и обучение пилотов
с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов
США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение,
объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве
вознаграждения за отказ Армии США от программы

ТТХ RAH-66
Год принятия на вооружение 2006
Диаметр главного винта, м 11,89
Длина, м 14,43
Высота, м 3,35
Масса, кг — пустого 3940
Масса, кг — нормальная взлетная 5275
Масса, кг — максимальная взлетная 7800
Тип двигателя 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность, л.с. 2 х 1560
Максимальная скорость, км/ч 317
Крейсерская скорость, км/ч 298
Практическая дальность, км 2330
Дальность действия, км 485
Продолжительность полета, ч 2,30
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

[center]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector