0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет ка-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Транспортно-боевой вертолет Ка-29

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 создан на базе многоцелевого тяжелого вертолета корабельного базирования Ка-27. В отличие от прародителя, Ка-29 условно можно назвать не транспортно-боевым, а боевым-транспортным вертолетом. Основные задачи решаемые Ка-29: высадка с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и её огневая поддержка.

Первый полет опытного образца под индексом Ка-252ТБ состоялся в 1976 году, серийное производство вертолета наладили на заводе в г. Кумертау.

Характеристики Ка-29

Отличия вертолета Ка-29 от Ка-27

Так как задачи обе машины решали разные, то и конструкция Ка-29 по сравнению с Ка-27 претерпела изменения. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО, кабина бронирована. Также бронирование получили агрегаты силовой установки, а двигатели были снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же может перевозиться груз массой до 2000 кг, а при транспортировке груза на внешней подвеске, до 4000 кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на боевом вертолете Ми-24.

Оборудование и вооружение Ка-29

Поисково-прицельная система «Осьминог-Э» как на Ка-27, на Ка-29 отсутствует, однако все возможности пилотажного и навигационного комплексов не уступают прототипу — машина способна выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Вертолет дополнительно оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей.

Боевой вертолет Ка-29

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, боекомплект пулемета — 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор.

В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить:

  • до восьми противотанковых управляемых ракет «Штурм-В»
  • до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80-мм
  • одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов
  • два бака с зажигательной смесью
  • авиабомбы.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем.

Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.

Источник: компиляция на основе данных открытых источников

Вертолет Ка-29. Фото. История. Характеристики.

Начиная с 70-х и 80-х годов, появилась необходимость в увеличении военного потенциала для ВМФ СССР. В 1973 году в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Заместитель конструктора С. Фомин был назначен отвечающим за новый проект. В документах этот вертолет именовался как «изделие 502», а в войсках − Ка-29. Экземпляр создавали на основе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину назначили ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ. Первый полет был осуществлен в 1976 году в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным. Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.

Ка-29 рассчитан на полную поддержку десантных войск, также он способен уничтожать наземные и надводные цели. Помимо этого, важной функцией вертолета считается непосредственно возможность перевозить живую военную силу или специальные грузы с суши на корабли и наоборот. Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Николаев» и «Иван Рогов». На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.

У Ка-27 были взяты главная часть фюзеляжа, редуктор, несущая система, система управления, шасси, системы подачи топлива и энергии, а также навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «Эвкалипт» и АРК-УД.

В состав экипажа вертолета входят два человека: пилот и штурман-оператор. Они размещены друг возле друга в кабине, превышающей размеры базового аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Также бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА. Вся броня тянет на 350 кг всего веса. Баки с топливом заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках − специализированная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле). Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны защитить вертолет от тепловых ракет.

Читать еще:  Переносной зенитно - ракетный комплекс 9К32М "Стрела-2М"

Вооружением вертолета управляет система СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, контейнерное оружие и пушки). В отделе штурмана-оператора присутствует ОНП, используемый с целью обнаружения целей и применения ПТУР. Пилот отвечает за управление вертолетом и действиями неподвижных типов оружия, а штурман занимается вертолетовождением, наведением управляемых ракет и подвижного пулемета.

Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два основных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), который скрыт в специальной амбразуре. Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном вооружении, или четверо носилок с ранеными, или семь человек сидячими. Также внутри можно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске грузоперевозки увеличиваются в два раза (габариты груза не важны). Помимо прочего, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.

Боевой вариант Ка-29 рассчитан на проведение боевых действий, маневров и выполнение сложных задач. Поддержка пехоте и тяжелой технике осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения. Контейнерный тип вооружения установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Расположение симметричное. По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).

Поскольку основное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует специально разработанное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.

Именно ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием вооружения как против морских, так и против наземных противников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В. В результате проведенной работы Ка-29 во многом опередил оппонента. К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет, более эффективно продемонстрировала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.

Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пилотирования и пониженного уровня вибрации. Именно соосная авиационная винтокрылая платформа дала возможность размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.

Преимущественно вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не удивительно, поскольку соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что создает подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены. В результате получается, что возможные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует полностью. А вот на одновинтовой машине доля мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%. На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта. КПД Ка-29 на 25% больше.

Также соосная схема обеспечивает малый уровень вибрации. Это происходит за счет суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного совпадает с минимумом другого.

Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается таким образом: передвижение рукоятки управления приводит к наклону автоматов перекоса (АП), которые связаны между собой тягой, и постоянному изменению установки углов лопастей. Результатом является общий вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, который отклоняется в нужном направлении и на нужную величину. Реактивные моменты винтов полностью уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах одинаковы по величине. Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.

Во время отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что создает разные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм помогает углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на другом – уменьшиться. Суммарная тяга не меняется.

Симметричный Ка-29 в аэродинамическом плане во время выполнения боевого маневра в висячем или перемещенном состоянии несильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная способность точно так же положительно влияет на посадку или взлет с палубы движущегося корабля.

Этот агрегат является первым советским вертолетом, который способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен очень быстро занять нужную позицию для атаки и при этом не теряет своей точности.

Многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ка-29: описание, технические характеристики и история

Вертолет Ка-29 представляет собой многофункциональный летательный аппарат корабельного базирования. Его основное предназначение — поддержка десантных подразделений, а также уничтожение наземных и надводных мишеней. Дополнительно, машина способна транспортировать живую силу и специальные грузы. Винтокрылые аппараты размещаются на БДК (до четырех экземпляров). Рассмотрим характеристики, особенности летательного аппарата, а также факт одной аварии.

Краткое описание

Боевой вертолет Ка-29 оснащается обзорно-прицельной системой, на наружной подвеске имеется четыре держателя для баллонов, отвечающих за ведение огня. В транспортной версии летательный аппарат оборудовался вооружением в виде пулемета калибром 7,62 мм. Емкость магазина составляла 1800 боеприпасов. В боевом аналоге предусмотрена дополнительная установка нескольких видов орудий. Среди них:

  1. Противотанковые ракеты «Штурм» (до восьми штук).
  2. Неуправляемые авиационные боеголовки типа С-80 (до 80 штук).
  3. Пушечные установки калибром 23 мм.
  4. 30-миллиметровые зенитки 2А42.

Стоит отметить, что навигационные, пилотажные и вспомогательные системы, позволяют использовать вертолет Ка-29 в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс 9К111 "Фагот"

История создания

У руководства ВМФ СССР в 70-х годах прошлого столетия появилась необходимость в усилении боевого потенциала. В связи с этим было принято решение о проектировании вертолета широкого применения. К разработке машины приступило конструкторское бюро, возглавляемое С. Фоминым. Среди представителей глав группы по созданию вертолета Ка-29:

  1. Зам. Главного разработчика Г. Данилочкин.
  2. Помощник С. Михеев.
  3. Испытатель Е. Ларюшин.

Документально, рассматриваемое средство проходило, как проект под номером 502. За основу машины взяли противолодочный вариант типа Ка-27. Первый полет прототипа осуществили уже в 1976 году. В серийный выпуск машины поступили в конце 1979 года. Производственная база — Кумертауский авиационный комбинат. Предварительно были проведены государственные испытания. Указанная модель находится на вооружении российского флота по настоящее время.

Модификации и модернизация морского вертолета Ка-29

Среди моделей, созданных на базе рассматриваемого летательного аппарата, выделяют такие версии:

  1. Прототип Ка-252ТБ.
  2. Целеуказатель Ка-29 ВПНЦУ.
  3. Серийный многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ка-29.
  4. Модификация для разведки ДРЛО — Ка-31.

Модернизация рассматриваемых машин активно началась в 2012 году. Процесс включил в себя оснащение аппаратов современным вооружением и средствами радиоэлектронной защиты. В конце 2016 года закончился капитальный ремонт шести экземпляров Ка-29, поступивших на ТОФ. Обновленные винтокрылые агрегаты получили усовершенствованные колонки на несущем винте, новые двигатели, редукторы, современное лакокрасочное покрытие.

Следующая партия из шести единиц прошла плановый капитальный ремонт на Кумертауском заводе в ноябре 2017 года. Обновленные советские вертолеты Ка-29 прибыли на базу авиационной морской авиации в Приморском крае (ТОФ Николаевка). Еще одна группа усовершенствованных моделей введена в строй на Донском аэродроме Калининградской области, после реабилитации на 150-м ремонтном комбинате.

Технические характеристики вертолета Ка-29

Среди аналогов, отечественная машина имеет ряд преимуществ. Основная информация о рассматриваемом летательном аппарате:

  • эксплуатационный ввод — 8.08.1987;
  • серийное производство — 1984-1991 год;
  • численность экипажа — 3 человека;
  • количество произведенных единиц — 59;
  • вместимость —16 десантников с оружием, 10 раненых бойцов (до четырех пациентов на носилках);
  • длина/ширина фюзеляжа — 1225/3800 мм;
  • размер несущих винтов — 1590 мм;
  • высота — 5440 мм;
  • вес нормальный/максимальный в рабочем положении — 11,0/18,5 т.

Двигатели рассматриваемой модели имеют мощность по 2250 лошадиных сил на каждом из пары моторов. Тип двигателей — ТВАД ТВ-3 117В. Крейсерская скорость вертолета составляет 235 км/ч, при максимуме в горизонтальном подъеме — 280 км/ч. Скороподъемность по максимуму — 15,5 м/с, эксплуатационный перегруз — 2,3 G. Практическая дальность полета указанного летательного аппарата равна 460-740 км, при этом динамический потолок составляет 3,7 км.

Вооружение

Среди боевого оснащения многих модификаций, отмечают следующие виды орудий:

  • Встроенный пулемет калибра 7,62 (9-А-622). Он размещен в подвижной части с осевым запасом на 1800 патронов.
  • Добавочное оборудование — пара универсальных пушек УП-23-250, пушка ГШ с боеприпасом на 250 снарядов.
  • Четыре подвесные точки, служащие для размещения управляемых ракет типа «Кокон», «Штурм», «Атака».
  • Бомбовое оснащение — два комплекта типа 3Б-500.

Распределение

По состоянию на 2017 год, в авиации украинских ВМС имелось четыре единицы рассматриваемой машины. Пять машин состояло на вооружении 555-го исследовательского инструкторского полка. Это боевое подразделение относилось к противолодочному авиационному полку в Очакове. Одна единица приобретена у Украины в 2011 году правительством Экваториальной Гвинеи.

Летательный аппарат под бортовым номером 14 состоит на вооружении 72-й авиационной эскадрильи БФ, размещенной на аэродроме Донское в Калининградской области. Это первая советская винтокрылая машина, которая способна выполнить плоский разворот на всем скоростном диапазоне. Техника быстро занимает необходимую позицию для атаки, сохраняя оптимальную точность при прицеливании. Прочие ТТХ также показывают высокий уровень.

Управление

Точность ведения вертолета Ка-29 ведется переводом рукояти управления при помощи автоматических перекосов. Они между собой связаны посредством тяги и постоянно меняющимися углами лопастей. В результате, обеспечивается общий вектор аэродинамических сил пары винтов, отклоняющийся в требуемом направлении на нужную величину. Симметрия аэродинамики гарантируется уравновешенностью реактивных воздействий и отсутствием винта руля.

Вертолет Ка-29, история которого продолжается до сих пор, обладает способностью создания разных крутящих моментов, благодаря отклонению педали с дифференциальным перемещением шага верхнего и нижнего винта. Механизм помогает углам монтажа лопастей вырасти на одном винте, при одновременном снижении силы на втором пропеллере. При этом суммарная тяга не меняется.

Симметричный летательный аппарат в аэродинамическом направлении при выполнении боевых маневров в зависшем или перемещающемся положении не требует учета ветра или прочих погодных особенностей. Такая способность позитивно влияет на взлет либо посадку с палубы движущегося авианосца.

Аварии

Над Балтикой разбился вертолет Ка-29 в ночь с 12-го на 13 апреля 2018 года около 23.30 по московскому времени. Команда из двух летчиков испытателей погибла. На месте происшествия проводилась поисковая операция, тела погибших были найдены вскоре (через сутки). В ночь на 13 апреля сила ветра на месте крушения не превышала 112 м/с, высота волн составила более одного метра.

Обозреватель газеты «Комсомольская правда» (военный специалист) В. Баранец сообщил, что до обработки всех документов и данных, назвать точную причину аварии не получится. Не исключена возможность того, что в условиях шторма, машина могла приземлиться на палубу десантного борта, однако произошло чрезвычайное происшествие.

Читать еще:  Маузер 98к: патрон 7,92х57 для карабина, калибр немецкой снайперской винтовки, где производился mauser 98k

Специалисты будут разбираться по вопросам того, почему в шторм проводились учения, насколько опытными были члены экипажа. Стоит учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенным к боевым реалиям. Ведь, в условиях войны, противник не будет давать спокойно переждать бурю. Тем не менее, что-то пошло не по плану.

Последние факты крушения

Вертолет Ка-29 оттачивал посадку и взлет на палубу десантного корабля «Иван Грен». Информированный источник сообщил, что экипаж судна находился на государственных испытаниях, ориентировался на прием боевой винтокрылой машины, на борт. Во время очередного тестирования, вертолет потерпел аварию, при этом корабль повреждений не получил.

Летательный аппарат упал на удалении шести километров от мыса Таран. Имеются сведения, что глубина моря в месте падения составила около десяти метров. По факту крушения и гибели двух летчиков возбуждено уголовное дело по статье 315 уголовного кодекса России «нарушение правил полетов и подготовки к ним».

Корабль «Иван Грен» возведен судостроителями из Калининграда в 2012 году. Как утверждают представители Министерства Обороны, БДК имеет возможность переправлять порядка 300 десантников, 13 танков или 36 бронетранспортеров. На палубе предусмотрена площадка под поисково-спасательный вертолет либо транспортный аналог Ка-29. Вооружение плавающего средства включает в себя автоматические пушки калибром 30 миллиметров.

Вертолет КА-29: описание возможностей и технические характеристики модели

1. История создания

2. Тактико-технические характеристики

С 1970-х годов у ВМФ СССР появилась необходимость в росте военного потенциала. Поэтому была поставлена задача — спроектировать вертолет широкого применения. ОКБ Камова в 1973 году приступило к разработке транспортно-боевого Ка-29. За новый проект отвечал С. Фомин, заместитель главного конструктора. Помощником у него был конструктор Г. Данилочкин. Руководил программой работ С. Михеев, главный конструктор ОКБ.

Особенности конструкции Ка-29 — это специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кроме этого важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозить специальные грузы или живую военную силу с корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов). Первыми из них стали «Александр Николаев», «Иван Рогов», а также «Митрофан Москаленко». У них на носу или на корме были сконструированы специальные вертолетные площадки. Вертолет демонстрировал высокие характеристики.

В документах данный вертолет именовался «изделием 502», непосредственно в войсках — Ка-29. Для упрощения работ за основу был взят противолодочный Ка-27, который послужил определенным прототипом. Это позволило осуществить первый полет уже в 1976 году. Пилотировал вертолет летчик-испытатель Е. Ларюшин.

Серийное производство вертолета началось на Кумертауском авиационном заводе в 1979-м году после завершения государственных испытаний.

Статический потолок составляет 3700 м.

Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

Вооружение вертолета составляет:

7.62-мм пулемет с боекомплектом на 1800 патронов.

возможность установку 30-мм пушки А242 с боекомплектом на 250 патронов.

Боевая нагрузка составляет 2000 кг, установленные на 4 узлах подвески. Вооружение включает: до 80 80-мм НУР, 2х 4 ПТУР Штурм, либо 2 напалмовых бака ЗБ-500, либо 2 контейнера с 23-мм пушкой с боекомплектом на 250 патронов.

Ка-29 предназначен для увеличения эффективности и мобильности десантных операций, проводимых на водных акваториях, а также уничтожения бронированных наземных и надводных целей. Кроме этого, вертолет должен обеспечивать перевозку грузов, а также подразделений десанта с корабля на берег, а также наоборот, оказывать огневую поддержку ночью и днем при разнообразных погодных условиях.

Экипаж вертолета включает штурмана-оператора и пилота, размещенные в кабине рядом, которая расширена на 500 мм по сравнению с Ка-27 и имеет бронезащиту от пуль 7, 62 мм. Также бронированными листами защищены насосы-регуляторы двигателей, общая масса бронезащиты доходит до 350 кг. Топливные баки для предотвращения взрыва заполнены пенополиуретаном, а их стенки включаю протектор с самозатягивающейся резиной, чтобы исключить утечку топлива. Для защиты от ракетной атаки с тепловыми головками самонаведения применяются кассеты для отстрела тепловых целей, станция оптико-электронных помех и экранно- выхлопные устройства двигателей. Вертолет имеет систему управления вооружением СУВ-252. На рабочем месте над приборной доской перед лобовым стеклом установлен прицел АСП-17ВК, чтобы применять НАР, пушки, а также оружия контейнерного типа. На месте штурмана- оператора есть ОНП (оптический наблюдательный прибор) для распознавания и обнаружения и наведения ПТУР. Пилот выполнение управление вертолетом использование неподвижных видов оружия. Штурману-оператору отведена роль вертолетовождения с применением навигационного комплекса, а также управляемого ракетного оружия, в том числе ведение огня из носового пулемета. Редуктор и несущая система, основная часть фюзеляжа, силовая установка, шасси, гидро -, энерго — и топливная системы, системы управления аппаратом, навигационный и пилотажный комплексы заимствованы у Ка-27. Установлены дополнительно радиостанции: «Эвкалипт» и приводная АРК-УД для связи с войсками.

Вертолет Ка-29 включает два варианта использования: транспортный и боевой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector