2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет КА-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Вертолет КА-29: описание возможностей и технические характеристики модели

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2020 года около 23:30 мск при проведении ночного испытательного полета в акватории Балтийского моря потерпел крушение российский вертолет Ка-29. По данным пресс-службы Балтийского флота Военно-морского флота (ВМФ) России, в результате ЧП находившиеся на борту двое летчиков-испытателей завода-изготовителя погибли.

Ка-29 (по кодификации НАТО — Helix-B) — советский, позднее — российский корабельный транспортно-боевой вертолет. Разработан в середине 1970-х в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) им. Н. И. Камова (ныне АО «Камов» в составе холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех; Москва) на базе противолодочного вертолета Ка-27. Предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, их огневой поддержки днем и ночью в простых и сложных погодных условиях, а также для транспортировки различных грузов.

Первый полет опытного экземпляра Ка-29 был выполнен 28 июля 1976 года, машину пилотировал заслуженный летчик- испытатель Евгений Ларюшин. После завершения государственных испытаний серийное производство было развернуто в начале 1980-х годов на Кумертауском авиационном производственном объединении (ныне — АО «КумАПП» в составе холдинга «Вертолеты России»; Кумертау, Республика Башкортостан). По данным открытых источников, всего до 1988 года было построено три опытных и 59 серийных экземпляров Ка-29. Вертолет был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.

Первоначально Ка-29 базировались на больших десантных кораблях проекта 1174 «Носорог» («Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко»). После распада СССР семь серийных машин перешли Украине, остальные вошли в состав Морской авиации ВМФ России. В 1990-х годах несколько экземпляров были переданы авиации Внутренних войск МВД России (ныне — авиация Росгвардии). В 2010-х годах осуществляется плановый ремонт Ка-29 на мощностях АО «КумАПП», АО «150 авиационный ремонтный завод» (пос. Люблино, Калининградская обл.) и ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие», ежегодно российскому флоту передается несколько отремонтированных экземпляров. Так, в 2020 г. авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) получила шесть Ка-29.

Читать еще:  Ми-1: первый советский серийный вертолет

Вертолет Ка-29 – видео

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.

Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.

Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.

Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Модификации

Ка-252ТБ – Прототип.

Ка-29 – Серийный транспортно-боевой вертолёт.

Читать еще:  Ан-8 — советский газотурбинный военно-транспортный самолет

Ка-29ВПНЦУ – Вертолёт-целеуказатель.

Ка-31 (Ка-27РЛД) – Вертолёт ДРЛО.

Модернизация

– В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.

– В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

– Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.

– В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector