0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В сша показали будущее беспилотной наземной техники

Содержание

В США показали будущее беспилотной наземной техники

Беспилотная техника уже перестала быть чем-то экзотическим. Современная военная стратегия немыслима без всевозможных дронов и «умного» оружия. Появление же не просто беспилотной, а самоуправляемой техники — неизбежный и скорый этап развития технологий. Удивительно, но в создании автономной самоуправляемой техники гражданская отрасль обогнала военную. Беспилотные автомобили уже есть на дорогах общего пользования. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Военные оказались более консервативными. Нет ни одной массовой военной машины в которой управление полностью доверили бы компьютеру. И если в небе дроны начали завоевывать умы армейских чинов, то на земле даже дистанционно-управляемая техника пока встречает достаточно холодный отклик.

Но одна американская компания пошла хитрым путем. Уже несколько лет компания Polaris Defense является поставщиком сверхлегкой техники для морской пехоты и сил специального назначения США. Их машины представляют из себя модульные платформы на базе пустынного багги. Доступные в двух модификациях: двухместной (MRZR-2) и четырехместной (MRZR-4), машины приятно удивили американских военных. Платформы способны перевозить до 700 кг груза с максимальной скоростью до 96 км/ч. Возможна установка различного оборудования и вооружения. К примеру, совсем недавно был представлен вариант с лазерной установкой, целью которой будет уничтожение легких дронов противника. Малые размеры платформы позволяют транспортировать её даже в грузовом отсеке конвертоплана V22 Osprey. К этому году она поступила на вооружение 25 стран НАТО. Судя по заключенному пятилетнему контракту с открытым количеством машин, военные остались очень довольны новой техникой.

А теперь компания Polaris, объединившись с Applied Research Associates и Neya Systems, представила армии США новейшую платформу для программы SMET (Squad Multipurpose Equipment Transport — транспорт многоцелевого оборудования подразделения). В результате объединения компаний образовалась команды Polaris MRZR X, использующая все наработки ARA и Neya Systems в сфере беспилотных технологий и автономных систем.

Новая платформа MRZR X базируется на уже хорошо знакомой и зарекомендовавшей себя с лучшей стороны машине MRZR от Polaris. Вездеход снабжен системой Modular Robotic Applique Kit от ARA, объединяющей датчики, сенсоры и систему управления машины в единую беспилотную сеть. Существует несколько вариантов работы MRZR X: полностью автономный транспорт или удаленно управляемый беспилотный автомобиль. Также система способна становиться ассистентом водителю и самостоятельно осуществлять движение в колонне. А возможность возглавлять такую колонну позволит избегать человеческих жертв в случае засад и взрывных устройств на дорогах.

Базовая часть платформы осталась такой же многофункциональной. Таким образом, MRZR X сможет выполнять широчайший спектр функций: транспортировка бойцов по полю боя, дополнительная огневая поддержка, перевозка грузов и эвакуация раненых. А установка легкого управляемого ракетного вооружения позволит даже осуществлять серьезное прикрытие в бою. Модульность оборудования позволяет в полевых условиях менять части конструкции на другие, в зависимости от требований и ситуации. Небольшие размеры машины делают легкодоступными все её агрегаты, потому ремонт в случае поломки или поражения не требует крупной спецтехники. По заявлениям представителей компании Polaris, невозможно сегодня на рынке найти столь же скоростной и универсальный беспилотный транспорт.

Благодаря тому, что техника компании уже прошла проверку временем и сама по себе завоевала любовь не только военных, но и гражданских покупателей, массовый выпуск автономных беспилотных машин от Polaris — дело времени. Большинство крупнейших стран мира, в том числе и Россия, уже давно ведут такие же разработки для собственных военных нужд. А использование перспективных беспилотных систем на уже проверенной многофункциональной платформе представляется самым выгодным для министерства обороны США вариантом. Потому можно уже сейчас говорить о том, что MRZR X — это будущий легкий транспорт армий НАТО, а беспилотные машины в целом — будущее военных всего мира.

Безэкипажная наземная техника. Проект MET-D / RCV: от экспериментальной платформы к боевым машинам

США продолжают работы по созданию перспективной безэкипажной техники для сухопутных войск. Среди прочего планируется создать боевые бронированные машины, способные работать с экипажем на борту, по командам с удаленного пульта или полностью автономно. Очередной вариант такой бронемашины представили несколько дней назад. Он разработан в рамках программы MET-D и получил обозначение RCV.

Поиск решений

Новый образец является первым результатом проекта Mission Enabler Technologies – Demonstrator, работы по которому ведутся в научно-исследовательском центре армии США Ground Vehicle Systems Center. Первые сообщения о проекте MET-D, разрабатываемом в рамках более крупной программы Next-Generation Combat Vehicle, появились несколько лет назад, а в начале года был анонсирован опытный образец. Теперь GVSC смог показать готовую машину, пусть даже и экспериментальную. Первый показ RCV состоялся в начале июля в рамках конференции Центра.

Задачей программы MET-D на данный момент является изучение требований к перспективной безэкипажной технике и поиск оптимальных вариантов ее облика. Также требуется сформировать облик беспилотной машины огневой поддержки, найти необходимые технические решения и отработать их на экспериментальных образцах. Как показывают последние сообщения, часть таких планов уже выполнена.

В настоящее время специалисты GVSC заняты отработкой электроники для перспективной техники. Необходимо создать системы наблюдения, обнаружения и управления огнем, средства связи и контроля, позволяющие выполнять вождение или применять оружие. Работа операторов за пультом управления не должна существенно отличаться от действий экипажа внутри машины.

Также необходимо проработать вопросы взаимодействия пилотируемых и безэкипажных бронемашин. Один экипаж RCV должен контролировать работу 2-4 других машин без людей на борту. В дальнейшем беспилотный вариант техники может получить искусственный интеллект, обеспечивающий полностью самостоятельную работу.

Экспериментальная платформа

К настоящему времени в GVSC завершили часть исследовательских и проектных работ, а также построили экспериментальную бронемашину для проверки найденных решений. Такой прототип получил название RCV (Robotic Combat Vehicle); для ускорения работ его построили на основе серийного бронетранспортера M113. О разработке такого образца сообщалось еще несколько месяцев назад, а теперь GVSC показал его.

Читать еще:  Снайперская винтовка FN SPR (Special Police Rifle)

Опытный образец RCV сохраняет основные агрегаты базовой машины, но получает большое количество новых систем. К сожалению, разработчики описывают только самые общие особенности и возможности бортового комплекса электроники. При этом внешний вид прототипа раскрывает некоторые подробности.

На лобовой части RCV смонтирована рама с несколькими оптико-электронными приборами, обеспечивающими обзор передней полусферы. Над ними, на крыше, помещено подвижное основание с дополнительной камерой – вероятно, для вождения. В центре крыши располагается опорно-поворотное устройство с развитой оптико-электронной системой. На борту ближе к корме установили антенное устройство. Прочие приборы располагаются внутри корпуса. Вся внешняя поверхность прототипа покрыта кабелями для соединения аппаратуры.

Отмечается, что демонстратор технологий получает полноценное дистанционное управление на основе электрических систем. Обеспечивается двусторонняя связь с операторским пультом. Для повышения ситуационной осведомленности RCV сможет нести легкий беспилотный летательный аппарат.

Опытный образец на базе БТР M113 уже проходит испытания и показывает свои возможности. По всей видимости, он постоянно претерпевает различные доработки, направленные на улучшение электроники. На испытания и доводку аппаратуры планируется потратить еще несколько лет.

Три варианта RCV

GVSC раскрыл некоторые планы на ближайшее будущее. С использованием наработок по существующему демонстратору технологий предлагается создать три варианта боевых машин семейства RCV. Они будут отличаться конструкцией базового шасси, полезной нагрузкой и кругом решаемых задач.

Подобием существующего демонстратора может оказаться перспективный образец под названием RCV-L (Light). Эта машина будет иметь боевую массу порядка 7-10 т и сможет нести набор различных средств наблюдения и датчиков, а также легкое вооружение. С помощью такого образца будут решаться задачи разведки и наблюдения.

Проект RCV-M (Medium) предусматривает создание бронемашины массой 10-20 т с пушечно-пулеметным вооружением и противотанковым ракетным комплексом. Такой образец рассматривается в качестве средства огневой поддержки пехоты. Также может появиться бронемашина RCV-H (Heavy) массой не более 30 т. Она получит пушку большого калибра и станет функциональным аналогом танка.

Предполагается, что будущие варианты RCV получат развитую электронику и полный набор запланированных функций. На первом этапе пилотируемая бронемашина сможет работать с безэкипажными и управлять их действиями, а затем может появиться полностью автономная техника.

Испытания и внедрение

Опытный RCV в его нынешнем виде не может использоваться в войсках, да и не предназначен для этого. С его помощью GVSC осуществляет поиск и отработку технических решений для применения в будущих проектах. Оптимальный набор электроники, найденный при помощи платформы M113, может быть перенесен на любые другие шасси – существующие или вновь разрабатываемые. Работа с экспериментальным образцом будет продолжаться в течение нескольких следующих лет.

В конце текущего года GVSC планирует запустить конкурс на разработку трех вариантов RCV. Они будут основываться на новых платформах и изначально создаваться с учетом эксплуатации в войсках. Реальные образцы такого рода должны будут появиться к середине двадцатых годов. В случае отсутствия серьезных проблем и при наличии интереса со стороны армии к началу тридцатых годов они смогут поступить на вооружение.

Тем не менее, этого может не произойти. Дело в том, что по заказу Пентагона сейчас прорабатывается несколько программ, задачей которых является создание перспективной беспилотной наземной техники. Некоторые из этих проектов могут рассматриваться в качестве конкурентов для MET-D / RCV в контексте перевооружения сухопутных войск и КМП. Одновременно с этим RCV может дополнить другие перспективные проекты.

Так, три образца семейства RCV, планируемые к разработке, должны будут решать задачи разведки и огневой поддержки, но не смогут перевозить десант. Перевозить солдат будет техника семейства OMFV (Optionally Manned Fighting Vehicle). Ранее рассматривалась возможность использования такого БТР / БМП в качестве командной машины для RCV. В дальнейшем было решено перераспределить роли и отдать управление беспилотными RCV однотипной машине с экипажем.

Задел на будущее

Из опубликованных данных следует, что в рамках программы MET-D / RCV специалисты Ground Vehicle Systems Center уже провели ряд исследований, но работы продолжаются и набирают темп. Так, для продолжения отработки RCV на 2020 ф.г. требуется финансирование в размере 160 млн долларов. В дальнейшем будут необходимы схожие суммы.

Результатом уже стартовавшей научно-исследовательской работы станут рекомендации по архитектуре и компонентам радиоэлектронного комплекса для перспективной безэкипажной техники. На их основе компании оборонной промышленности должны будут разработать полноценные образцы, пригодные для эксплуатации.

Техника семейства RCV может поступить на службу во второй половине двадцатых годов, а пока GVSC занимается исследованиями, в рамках которых создается технологический задел на будущее. От успеха нынешних работ прямо зависят результаты будущих проектов.

Армия

Техника и оружие

Полет «Валькирии»: истребители США поведут в бой роботы

Новые беспилотные разработки США могут стать вехой в развитии авиации

В начале марта в штате Аризона, в Юма-Провинг-Граудс, совершил свой первый полет дозвуковой беспилотный аппарат-демонстратор XQ-58A «Валькирия». Это событие далеко выходит за рамки обычного испытательного теста и в экспертном сообществе оценивается как далеко не рядовое явление. В сочетании с программами искусственного интеллекта подобные БЛА могут в корне изменить военное дело.

В США на финишную прямую выходят разработки нового беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie, принятие на вооружение которого может полностью изменить тактику и правила воздушного боя. Созданием БЛА занимается компания Kratos, специализирующаяся на разработке воздушных мишеней. Об этом пишет издание Defence News.

«Планируется, что «Валькирии», каждая из которых способна нести две планирующие бомбы, будут находиться в авангарде атакующих порядков пилотируемой авиации и принимать на себя первый удар сил и средств противовоздушной обороны противника. Основной целью этих БЛА будут РЛС радиотехнических войск, стартовые позиции зенитных ракетных систем, командные пункты частей и соединений ПВО», — пояснил «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«При создании БЛА XQ-58A Valkyrie применены конструктивные решения, направленные на снижение заметности аппарата.

Целевая нагрузка, в том числе оружие, убрана во внутренние отсеки беспилотника. Вероятно широкое применение композиционных углепластиковых конструкционных материалов, а также радиопоглощающих материалов. Створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также работает на снижение заметности для РЛС противника», — рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Дения Федутинов.

По мнению эксперта, основной расчет был сделан на преодоление наземных компонентов ПВО противника — воздухозаборник и сопло прикрыты элементами конструкции от радиолокационного наблюдения с земли. По имеющимся данным, аппарат создан с расчетом на выполнение полетов на высокой дозвуковой скорости. Практический потолок беспилотника — 13,7 тыс. м. Он может нести целевую нагрузку массой до 2 тонн, включая вооружение.

Как отметил собеседник издания, оружие может располагаться во внутренних отсеках БЛА. На каждой из 4 точек подвески может быть размещено до 250 кг вооружения, в качестве которого можно предполагать ракеты «воздух-поверхность» и управляемые бомбы различного калибра.

Читать еще:  Немецкая противотанковая мина Haft - H3

Однако поистине захватывающее будущее беспилотному летательному аппарату XQ-58A Valkyrie сулит его органичное соединение с технологиями искусственного интеллекта.

«Вы можете быть моим ведомым в любое время» — в будущем Айсмэн из кинофильма «Лучший стрелок» («Top Gun») мог бы говорить именно эти слова Мэверику. Однако теперь вместо летчика из плоти и крови, роль которого талантливо исполнил Том Круз, будет искусственный интеллект.

По крайней мере, эта ситуация становится вполне возможной в научно-исследовательской лаборатории Военно-воздушных сил США в ходе реализации программы Skyborg.

Заместитель секретаря военно-воздушных сил по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер предполагает, что в конечном итоге проект Skyborg будет реализован в виде летательного аппарата, управляемого искусственным интеллектом, который будет обучаться и тренироваться вместе с пилотами.

Причем в конечном итоге он станет более квалифицированным, полностью адаптированным ко всем возможным компетенциям летчика и будет готов противодействовать угрозам, которые могли бы вызвать затруднения у человека при их классификации и парировании.

Константин Макиенко напоминает, что разработка проекта Skyborg ведется в США с середины 2010-х годов. В 2017 году сообщалось, что Центр прикладных исследований в области искусственного интеллекта совместно с Научно-исследовательской лабораторией ВМС США провели испытания некоторых программных решений для беспилотных ведомых.

Как рассказал собеседник издания, проверки проводились в форме компьютерного моделирования, причем самолетами в ходе моделирования управляли реальные пилоты. В симуляции воздушного перехвата группа из пилотируемого истребителя и беспилотных летательных аппаратов оказалась эффективнее полностью пилотируемой группы самолетов.

Подобные усилия, впрочем, находятся все еще в младенческом возрасте, полагают эксперты США. Однако Уилл Ропер заявил, что финансирует подобные попытки, и рассматриваются варианты объединения Skyborg с беспилотным летательным аппаратом. Возможно, считает Ропер, это будет QF-16 Boeing, или XQ-58 «Валькирия» фирмы «Кратос», изготовленная по технологии стелс, или БЛА типа BQM.

«Я не хочу, чтобы все это было просто лабораторным проектом, который живет и умирает в чашке Петри. Я хочу, чтобы это стало абсолютно реальной программой», — сказал Уилл Ропер на этой неделе.

«Я хочу видеть реальные, эксплуатационные демонстрации в течение ближайшей пары лет. И я заставлю их стать реальностью быстрее, чем это показывают предварительные расчеты», — добавил он.

Уилл Ропер сравнил программу Skyborg с R2-D2 из кинофильма «Звездные войны». R2-D2, напомним, представлял собой астромеханический дроид и коллегу персонажа С-ЗРО (андроида) в вымышленной вселенной «Звездных войн».

«Если Skyborg объединить с относительно недорогим летательным аппаратом, подобным «Валькирии», то пилот мог бы послать этот БЛА в воздушное пространство, переполненное вражескими самолетами, и при этом оставаться вне опасности. А искусственный интеллект мог бы ответить на возникающие угрозы даже более быстро и результативно, чем пилот-человек», — считает Уилл Ропер.

«Я ожидаю, что самые первые вещи, которые мы сделаем в этой сфере, абсолютно изменят все существующие правила игры»,

— сказал Ропер. Но в то же время он был предельно ясен и конкретен в том, что пилоты-люди никуда не исчезнут в ближайшее время, или, возможно, никогда не исчезнут.

«Подобные замыслы сделают значение летного состава еще более существенным. То есть мы собираемся попросить, чтобы пилоты сделали в ходе своей боевой работы еще больше. То есть не только управляли быстрым и смертоносным самолетом, а играли в команде вместе с БЛА. Я думаю, это сделает работу летчика еще более захватывающей», — полагает Ропер.

Поскольку проект Skyborg находится в стадии реализации, военно-воздушные силы США должны дать однозначные ответы на многие вопросы, сказал Ропер.

Самый главный из них — какую степень ответственности должен иметь ведомый летательный аппарат, управляемый искусственным интеллектом? Далее военные должны сформулировать ответы на не менее важные вопросы. К примеру, какие задачи он может выполнять? Может ли он самостоятельно принять решение на применение бортового оружия? Изменится ли это в течение жизненного цикла аппарата с искусственным интеллектом в ходе приобретения им новых навыков?

«Я хочу отработать наш путь к решению подобных проблем», — сказал Ропер, и добавил, что «перечисленные вопросы не являются непреодолимыми, потому что

реализация проекта Skyborg в ходе испытаний может помочь Пентагону определить, сколько же автономии в конечном счете должен иметь подобный аппарат».

«Вот прямо сейчас у меня нет той программы искусственного интеллекта, которую я мог бы предоставить в руки командиров, сражающихся на поле боя, чтобы понять, каковы дилеммы», — сказал Ропер.

«Однако все это — захватывающее будущее. Как только подобные технологии окажутся в руках операторов, это откроет совершенно новые возможности», — заключил он.

«На первых этапах аппараты, созданные на базе XQ-58A или других беспилотников, станут ведомыми для истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, боевых самолетов четвертого поколения и бомбардировщиков», — пояснил Константин Макиенко.

По его словам, основными достоинствами таких БЛА является возможность действовать в составе групп истребителей F-35 при выполнении ракетно-авиационных ударов по противнику, их малая радиолокационная заметность и сравнительно небольшая стоимость производства и эксплуатации.

«Вероятно, судьба БЛА XQ-58A будет состоять в отработке указанных и прочих концептуальных новаций. В дальнейшем же уже будет решаться вопрос о том, получит ли данная концепция практическое применение в войсках, и если получит, то будет ли в ее рамках использован данный аппарат, или создан новый с использованием сформированного по данной тематике задела», — заключил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Боевая техника армии США следующего поколения

Армия США намерена обновить свой парк боевых машин в течение нескольких следующих лет. Для ускорения разработки проектов и закупок осенью 2018 г. руководством ВС США развернуто восемь многопрофильных команд (Cross Functional Teams, CFT). Из них за одной закреплена наземная боевая техника следующего поколения (Next Generation Combat Vehicles, NGCV).

Заместитель директора NGCV CFT, полковник Уоррен СПОНСЛЕР (Warren SPONSLER) на международной конференции по транспорту в Лондоне (International Vehicles Conference) выступил с докладом о работе группы и представил курируемые ею проекты.

По словам У. Спонслера, CFT относятся к командованию армии будущего (Army Futures Command, далее КАБ), которое в настоящее время находится в стадии формирования. Малочисленная CFT в качестве структуры управления координируют работу проектных бригад и имеет право предоставлять доклады непосредственно командованию СВ США. Группа NGCV закрывает бреши, возникшие в боевых возможностях СВ и обусловленные сложностями межвидового взаимодействия.

Для командования армии будущего CFT служат в качестве основного интегратора, ответственного за проведение вспомогательных экспертиз, симуляций и технических демонстраций. Директор NGCV CFT по поручению КАБ синхронизирует и оптимизирует процесс формирования боевых возможностей. Те же из них, которые получают утверждение руководства, быстро интегрируются с системой закупок армии США.

Читать еще:  Пневматический пистолет borner w3000m: характеристики, устройство, принцип действия, фото и видео

Боевая техника, назначенная NGCV CFT

В настоящее время NGCV CFT курирует пять проектов с перспективой реализации. Целью является поставка в войска боевых машин, превосходящих по своим тактико-техническим характеристикам боевую технику, уже состоящую на вооружении. Причем, основными критериями служат более низкий вес и сокращенное логистическое обслуживание. При этом, должно достигаться долговременное оперативное превосходство на будущем поле боя с нарастающей степенью угрозы.

Многоцелевой легкий тактический автомобиль (Joint Light Tactical Vehicle, JLTV)

JLTV — это защищенный автомобиль с колесной формулой 4×4 производства американской компании «Ошкош» (Oshkosh). В качестве многоцелевого транспортного средства планируется закупить более 50 тыс. единиц этой боевой машины.

Автомобили JLTV заменят высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство (High Mobile Multirole Wheeled Vehicle, HMMWV) от «ЭйЭм Дженерэл» (AM General) известное также как «Хамви». По оценкам СВ США, состоящий на вооружении более 30 лет «Хамви» более не соответствует предъявляемым требованиям по показателям мобильности и, прежде всего, защищенности.

На настоящий момент произведено более двух тысяч автомобилей JLTV и началось их поступление в войска. Подписание серийного контракт на производство всего потребного количества ожидается в 2019 г.

Бронированное многоцелевое транспортное средство (Armored Multi-Purpose Vehicle, AMPV)

Запущенная в 2013 г. программа имеет целью замену состоящих на вооружении армии США БТР M113. По мнению американского командования, от новой боевой техники требуется четко выраженная повышенная живучесть, адаптация к требованиям цифрового поля боя и готовность поддерживать операции в полном спектре задач бригадной боевой группы (Brigade Combat Teams).

Заявки на участие в тендере подавали компании BAE Systems, General Dynamics и Navistar Defence. Предпочтение получила BAE Systems, представившая пять модификаций на базе БТР М2 «Брэдли» (Bradley): универсальный транспортер (два варианта), машина боевого управления, платформа для самоходного миномета, медико-санитарная машина для транспортировки и обслуживания раненых.

В настоящее время 29 демонстраторов AMPV, изготовленных BAE Systems, проходят тестирование в войсках. Ожидается, что заказ на первую партию из 289 серийных БТР будет подписан в текущем 2019 г. Общий спрос составляет около 3 тыс. машин.

Оснащение первой воинской часть бронетехникой по проекту AMPV должно завершиться к концу 2021 г.

Проект «Подвижная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF)

Предполагается, что боевая техника, разрабатываемая в рамках данной программы, будет обладать высокой огневой мощью и защищенностью, но иметь боевой вес значительно ниже, чем у основных боевых танков (ОБТ). Высокая маневренность таких боевых машин должна сочетаться с огневой мощью, сопоставимой на поле боя с современным ОБТ.

Кроме того требуется, чтобы наряду с основным оружием крупного калибра, установленным под бронированной защитой, изделие позволяло монтировать оружейную станцию с дистанционным управлением. Две единицы боевой техники проекта MPF должны позволять одновременную транспортировку самолетом C-17.

Как сообщается, в конкурсе участвуют компании BAE Systems с крупнокалиберным вариантом БМП CV90 и General Dynamics, предлагающая легкий танк «Гриффин» (Griffin). Контрактное командование армии США (U.S. Army Contracting Command) в декабре 2018 г. поручило обоим конкурсантам изготовить по 12 демонстрационных образцов своей боевой техники. Их сравнение и тестирование намечено на 4 квартал 2020 г. После выбора подрядчика, заключение контракта на первый транш ожидается в середине 2022 г.

Общая потребность изделий по проекту MPF оценена в 504 боевых машины. Поставка в войска планируется с 2025 г.

Опционно управляемая боевая машина (Optionally Manned Fighting Vehicle, OMFV)

Целью настоящего проекта является замена боевой машины пехоты «Брэдли». Согласно заявленным характеристикам, СВ США требуется боевая техника, которая, по мере необходимости, либо управляется экипажем, либо используется в беспилотном варианте.

В дополнение к пушке крупного калибра OMFV получит улучшенную и более совершенную противотанковую ракетную систему, а также способность к ведению разведки с помощью тепловизионных приборов большой дальности. Перспективная БМП должна оснащаться системой активной защиты, а её вес и внешние размеры позволять перевозку военно-транспортным самолетом C-17.

Первоначально об участии в конкурсе заявили BAE Systems с CV 90 Mk IV, General Dynamics с моделью «Гриффин», а также компания Rheinmetall и её партнер Raytheon. Последние предлагают БМП «Линкс» (Lynx KF41). В октябре 2018 г. BAE Systems заявила о выходе из проекта.

Начало конкурса запланировано на 2019 г. с расчетом поставки боевой техники в войска в 2026 г. Потребное количества OMFV пока не объявлено. Вместе с тем, парк БМП «Брэдли» насчитывает около 4700 боевых машин.

Роботизированная боевая машина (Robotic Combat Vehicle,RGV)

Замыслом проекта является разработка безэкипажной роботизированной модели боевой бронированной машины, позволяющей донести огневую мощь в сторону противника, не подвергая опасности свой собственный личный состав.

В результате на базе универсальной платформе, должны появиться три варианта боевой техники. Облегченный вариант, пригодный для транспортировки вертолетами, средний, перевозимый самолетом С-130 «Геркулес» и тяжелый, пара которых может транспортироваться самолетом C-17.

На марше RCV следует за оператором автоматически и доставляется к месту боевого применения. Фазы сближения с противником и ведение боя выполняются частично автономно. При пребывании боевой техники на позиции, а также в бою постоянный контроль (и ответственность) за транспортное средство и оружие осуществляется оператором.

Предусматривается экспериментальное строительство в общей сложности 30 RGV разного размера и проведение с их помощью трех этапов исследований. Предварительный этап с двумя RCV на базе БТР М113 завершен.

Перспектива программы в настоящее время распространяется на период до 2023 г.

Преемник для ОБТ «Абрамс»

По мнению экспертов, поиск преемника основного боевого танка «Абрамс» пока далеко не продвинулся. Танковый научно-исследовательский центр армии США (U. S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center, TARDEC) только в 2019 г. приступил к исследованиям относительно основного боевого танка следующего поколения.

В рамках проекта «Будущая решающая летальность» (Future Decisive Lethality, OMT/NGT) планируется определить методы и направления действий, которые в будущем позволят противостоять существующим и возможным угрозам.

По ряду оценок, возможны следующие результаты:

  • в соответствии с угрозами характеристики ОБТ «Абрамс» последовательно расширяются до появления технологий, обеспечивающих скачкообразный рост его боевых возможностей;
  • появление пилотируемого, или беспилотного, или роботизированного танка по мере необходимости;
  • не танк, а платформа другого типа, гарантирующая решающее превосходство по эффективности воздействия на противника.

Ожидается, что после более чем 40 лет службы решение о возможной замене ОБТ «Абрамс» будет принято к 2023 г.

Таким образом, командование сухопутных войск США на рубеже 2023-25 гг. планирует начать масштабные поставки в войска наземной боевой техники следующего поколения. Общее руководство данной компанией возлагается на формируемое в настоящее время командование армии будущего, а оперативное управление проектными работами и закупками – на группу NGCVCFT. В случае успешной реализации намеченных планов качественного скачка боевого потенциала СВ США можно ожидать к 2030 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector