0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В небе норвегии из-за россии схлестнулись американские f-22 и f-35

В небе Норвегии из-за России схлестнулись американские F-22 и F-35

В последнее время Североатлантический альянс переживает настоящую «вторую молодость». Американцы перебрасывают новые подразделения в Восточную Европу, растут военные бюджеты, регулярно проходят масштабные маневры и учения. В общем, все как в старые добрые времена Холодной войны. В ходе одного из последних учений НАТО в небе Норвегии «схлестнулись» два новейших американских истребителя пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Но самое интересное, что итоги тренировочных боев так и не были опубликованы.

Кто же победил в этой эпической битве?

Учения, проходившие в Норвегии, направлены на усиление обороноспособности Альянса и укреплению его сдерживающих возможностей по отношению к России. Не секрет, что после 2014 года Прибалтика и страны Скандинавии всерьез опасаются появления «зеленых человечков» на своих границах. Дабы успокоить европейских союзников, американцы продемонстрировали новейшие истребители пятого поколения F-22 Raptor. Любопытно, что самолеты были переброшены всего лишь на один день, и после окончания учений они опять вернулись на место постоянной дислокации. Такая вот «демонстрация флага».

Полковник Лесли Хок, который занимается интеграцией истребителей пятого поколения в Европе, заявил, что такое кратковременное развертывание однодневное американских боевых машин в Норвегии необходимо для демонстрации поддержки европейских союзников «на фоне агрессии России на Украине». Тренировочные бои проводились неподалеку от авиационной базы Эрланн, где дислоцируются F-35 ВВС Норвегии. Видео поединков можно найти на канале издания US Military News в Youtube.

В симуляции приняли участие два норвежских F-35 и пара американских F-22. Результаты поединков неизвестны, но один из пилотов ВВС Норвегии заявил, что «Рапторы» – это очень грозные противники. Также летчик отметил значительное превосходство F-35 над боевыми машинами предыдущих поколений.

В ближайшее время Норвегия получит новую партию истребителей F-35А, доведя, таким образом, их общее количество до 52 единиц. Перевооружение ВВС обошлось норвежцам в круглую сумму – почти 5 млрд долларов.

Почему не разглашаются результаты учебных поединков?

Споры относительно боевых качеств F-35 не утихают. Многие эксперты считают, что они значительно уступают более раннему «Раптору». Хотя, их производитель – компания «Локхид Мартин» – «на голубом глазу» утверждает обратное. ЭПР самолета неизвестно, но, вероятно, что на экранах радаров он заметнее, чем F-22. Энерговооруженность у F-35 также оставляет желать лучшего, эта машина неспособна к полету на сверхзвуке без включения форсажа – то есть не отвечает одному из главных критериев истребителя пятого поколения. Да, F-35 оснащен очень продвинутой электроникой, даже более совершенной, чем «Раптор». Он имеет современный радар и станцию пассивной радиолокации AN/ASQ-239. Но компенсирует ли это все остальные «слабые места» данной боевой машины?

Кроме того, за F-35 тянется значительный шлейф неудач и скандалов. Принятие истребителя на вооружение много раз откладывалось, различные системы и узлы самолета неоднократно приходилось дорабатывать, бюджет проекта рос как на дрожжах. В настоящий момент общая стоимость программы F-35 превысила 55 млрд долларов. При этом американцы изначально отказались продавать F-22 даже ближайшим союзникам, объясняя такое решение режимом секретности.

«Раптор» – это истребитель, созданный в конце 90-х годов для завоевания господства в воздухе, то есть специально для воздушной драки. F-35 – это многоцелевой самолет, который предназначен в первую очередь для уничтожения наземных целей. Поэтому, скорее всего, F-35 в небе Норвегии был бит. Но так как поставки самолета только начинаются, то этот прискорбный факт решили скрыть, чтобы еще больше не разочаровывать потенциальных покупателей этого «чуда» американского авиапрома.

В Сирии Су-35 наказал «невидимку» ВВС США F-22 в ходе воздушной дуэли (ФОТО)

В Сети опубликован снимок современного американского истребителя-невидимки F-22 «Raptor», который взят в прицел российским Су-35С в небе Сирии.

«”ОЛС+ТП” (оптико-локационная станция и тепловизионный прицел). В захвате. Да, 22-й хамил и был наказан после непродолжительного воздушного боя, за который, конечно, нашего синегрудого… <обругал начальство>. Всё как обычно. Как видите, замечательно захватывается и стелс. Да, можем. Да, не всегда всё получается, но если надо будет — сделаем», — рассказал автор блога Fighter_bomber.

Напомним, что ранее СМИ США уже сообщали о том, что встреча в небе над Сирией показала превосходство российского Су-35 над американским F-22.

В декабре 2017 года появилась информация о встрече российского многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35С с F-22 ВВС США в небе Сирии. Американский истребитель тогда ставил помехи российским штурмовикам Су-25, которые бомбили террористов, после чего в ситуацию вмешался Су-35С, который быстро прогнал «невидимку» «Раптора».

Позже Минобороны опубликовало такое описание событий:

«13 декабря пара штурмовиков Су-25 на высоте 3,3 тысячи метров сопровождала гуманитарную автоколонну в районе города Меядин (западный берег реки Евфрат). Со стороны восточного берега реки к ним приблизился американский истребитель F-22. Отстреливая тепловые ловушки, F-22 создавал помехи паре российских Су-25. Выполнявший на высоте 10 тысяч метров задачи воздушного прикрытия российский истребитель Су-35С стремительно подошёл к F-22 с задней полусферы, после чего американский истребитель покинул район», – рассказали тогда в Министерстве обороны РФ.

Читать еще:  Газовый баллончик оружие пролетариата: цена, обзор, технические характеристики

Автор фотографии также порассуждал на тему, что такое «партнёрские» взаимоотношения между военной авиацией разных стран в воздухе, и рассказал о реальном противостоянии:

«Все партнёрские взаимоотношения предусматривают лишь некий договор не стрелять по “партнёру”. Не стрелять боевым оружием. При этом мешать выполнить боевую задачу, если она невыгодна партнёрам, тебе будут всеми способами.

Таких способов миллион. Самый банальный это постановка помех радиосвязи и средствам навигации. Это самый мирный и гуманный способ. Могут пересекать твой боевой курс на минимальных интервалах и дистанциях, сбивая тебя “ спутняком ” от двигателей. Могут обос. ть сливом топлива, могут обстрелять ППИшками (патроны помеховые инфракрасного излучения , – прим РВ).

Могут включить все прицелы и имитировать атаки с выходом из атаки в последний момент. Могут на твоей высоте в лоб запустить парочку беспилотников. А уж станция предупреждения об облучении у тебя будет орать постоянно, даже не сомневайся. И если файтербомберы могут ответить тем же, то разведке, штурмовикам и бомберам приходится несладко.

Поэтому им помогают файтеры и файтербомберы (истребители и истребители-бомбардировщики, прим РВ). Они всеми способами делают возможным выполнение боевой задачи своими подопечными».

Уникальная оптическая система Су-35

Ранее сообщалось, что российские истребители Су-35 были оборудованы уникальной оптической системой, способной незаметно обнаружить самолёты противника по тепловому следу их двигателей.

Оптико-локационная система ОЛС-35 встала на вооружение Су-35, этот комплекс благодаря своим уникальным способностям обнаружения летательных аппаратов и определения с высокой точностью наземных целей успешно прошёл испытания в боевых условиях в ходе операции ВКС РФ в Сирии.

Армия

Техника и оружие

Не дотянули: ВВС США признали проблемы с боеготовностью F-35

Боеготовность американских истребителей F-22, F-35 и F-16 не дошла до 80%

ВВС США отказываются от ранее поставленной задачи достичь уровня боеготовности истребительной авиации в 80% после того, как в ряде случаев F-22, F-35 и F-16 так и не смогли уничтожить объекты, запланированные для поражения.

Военно-воздушные силы США отказались добиться высоких показателей боевой готовности (в 80%) для своих самолетов F-22, F-35 и F-16, пишет издание Flight Global.

В сентябре 2018 года экс-министр обороны США Джеймс Мэттис приказал ВВС США и ВМС США довести к концу сентября 2019 года показатели боеготовности для этих самолетов и в том числе самолетов Boeing F/A-18 до уровня, превышающего 80%. То есть в это число должны войти боевые машины, которые были бы способны выполнить хотя бы одну боевую задачу за определенный период времени.

Теперь начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун утверждает, что в американской истребительной авиации отказались от достижения именно этого уровня боеготовности.

«Аппарат министра обороны США определил, что инициатива образца 2019 года по достижению уровня боеготовности истребительной авиации в 80% не является обязательным требованием в 2020 году»,

— заявил генерал Браун в письменной форме. Этот документ был направлен в комитет по делам вооруженных сил конгресса США и был опубликован 7 мая 2020 года.

В результате ВВС США вернулись к разрешению соответствующим командующим и командирам самим определять требуемый уровень боевой готовности авиационной техники к выполнению боевых и оперативных задач.

После того как Пентагон первоначально сделал позитивные прогнозы, что парк истребителей 5-го поколения F-35 достигнет 80%-ной способности к выполнению поставленных боевых задач, военное ведомство постепенно отказалось от своих прежних оценок.

В июле 2019 года Министерство обороны США заявило, что

F-35 и F-22 не смогут достичь этого уровня. Тем не менее, ожидалось, что к сентябрю 2019 года истребители предыдущего поколения F-16 выйдут на этот уровень боеготовности. Однако ни один из истребителей ВВС США так и не достиг подобной отметки.

Уровень боеготовности F-16 достиг 75% в июне 2019 года, истребители F-22 достигли своих 68% в апреле 2019 года, а F-35 вышел на отметку в 74% в сентябре 2019 года, говорит генерал Чарльз Браун в своем отчете. В сентябре 2019 года палубная авиация ВМС США сообщила, что ее парк самолетов F/A-18 превысил отметку боеготовности в 80%.

«В период с апреля 2018 года по февраль 2020 года общая готовность указанных истребителей увеличилась на 16%, а готовность частей ВВС США, которые по планам боевого применения должны принять участие в боевых действиях в течение первых 30 суток военного конфликта, увеличилась на 35%», — добавил генерал Браун.

Несмотря на некоторые улучшения, конечная цель по ряду причин так и не была достигнута, утверждает Браун. «Обслуживание стареющего самолета — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, в то время как новые, технологически совершенные системы вооружений создают свои собственные проблемы», — говорит начальник штаба ВВС США.

«Мы разработали и в настоящее время внедряем Стратегическую концепцию устойчивого развития, которая одновременно улучшит готовность материальной части и создаст условия для долгосрочного сокращения затрат за счет разработки нескольких источников снабжения, расширения возможностей нашей ремонтной сети и использования новых методик и технологий, а также других коммерческих лучших практик», — рассказал генерал.

Детали новой Стратегической концепции устойчивого развития пока не разглашаются.

Общеизвестно, пишет издание Flight Global, что истребители ВВС США 5-го поколения F-35 и F-22 весьма трудно обслуживать из-за их сложных конструкций и покрытий фюзеляжа и крыльев этих боевых машин, выполненных по технологии стелс, которые необходимо периодически обрабатывать вручную.

В частности, относительно новый F-35 по-прежнему испытывает проблемы с конструкцией и серийным производством, которые характеризуются в настоящее время примерно 873 недостатками, согласно последнему докладу канцелярии директора по оперативным испытаниям и оценке министерства обороны США. Этот документ был представлен конгрессу США 30 января этого года.

Читать еще:  Полуавтомат remington 1100: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

«Подчас сравнивать аналогичные показатели в ВВС США и отечественной боевой авиации весьма затруднительно. У нас и у них слишком разная терминологическая база», — пояснил «Газете.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Собеседник издания сказал, что для начала надо уточнить, что такое боевая готовность, боевая способность и коэффициент технической готовности.

Боевая готовность, напомнил генерал, это определенное состояние войск, характеризующее их способность организованно начать военные действия и выполнить поставленные им боевые задачи в установленные соответствующими планами сроки.

В свою очередь, продолжил военачальник, боеспособность — это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением в любых условиях обстановки.

«Путать эти понятия не стоит», — пояснил генерал-полковник Мальцев.

Кроме того, в авиации есть и такое понятие, как коэффициент технической готовности, определяемый отношением количества исправных и работоспособных образцов авиационной техники к их списочному составу,

напомнил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО.

«К примеру, в наших истребительных авиационных полках авиации ПВО, несущих боевое дежурство по охране воздушных границ государства, коэффициент технической готовности в свое время составлял 0,98-0,99, а то и 1,0. То есть даже один неисправный истребитель в части воспринимался как чрезвычайное происшествие, и инженерно-технический состав полка сутками напролет трудился над тем, чтобы ввести боевую машину в строй», — рассказал генерал.

Примерно такие же требования были и к частям и соединениям фронтовой авиации, дислоцированных в приграничных округах, добавил военачальник.

«В ряде случаев, когда истребительный авиационный полк был оснащен машинами, только что поступившими на вооружение, коэффициент технической готовности мог быть и ниже, и составлять примерно 0,8. В основном это объяснялось временем прибытия в часть бригады промышленности с предприятия-изготовителя, которая устраняла выявленные в ходе эксплуатации боевой машины неисправности», — пояснил Игорь Мальцев.

По мнению генерала, в тексте издания Flight Global есть определенные неточности и вполне возможно, что это объясняется неким упрощенным изложением действительных проблем американской боевой авиации на общедоступный для массового читателя язык. Из материала так и не понятно, с чем непосредственно связаны приводимые показатели — с уровнем подготовки летного состава, боеспособностью, боеготовностью или коэффициентом технической готовности летательных аппаратов. И где и при каких обстоятельствах американскими истребителями не были выполнены поставленные боевые задачи.

«Однако какие бы цифры не приводило издание Flight Global, не стоит на их основе недооценивать боевые и оперативные возможности военно-воздушных сил Соединенных Штатов, которые являются, без всякого преувеличения, одними из сильнейших в мире», — заключил экс-начальник Главного штаба Войск ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

Истребители США сцепились в Норвегии за небо России

Каковы шансы на победу в воздухе у F-22, F-35 и Су-35С при сражении все против всех

Реклама — двигатель бизнеса американской компании «Локхид Мартин». Именно исходя из этого принципа, следует понимать смысл имитации воздушного боя в норвежском небе двух пар американских самолетов. Инициаторы же этого мероприятия заявили совсем о другой причине — о растущей угрозе со стороны России.

В небе нашего скандинавского соседа сразились два истребителя-бомбардировщика F-35 Lighting II, принадлежащие ВВС Норвегии, и два многоцелевых истребителя F-22 Raptor. Мероприятие состоялось в преддверии прибытия в Европу 13 «Рапторов», которые должны защитить Старый Свет от «русских агрессоров».

Норвежцы также ожидают важных для себя событий — доведение количества закупленных у США F-35А до 52 единиц. Это удовольствие обошлось королевству почти в 5 млрд. долларов. При этом есть некоторые сомнения относительно качества дорогого приобретения, поскольку «Лайтинг-2» уже давно подмочил свою репутацию, несмотря на титанические рекламные усилия производителя — компании «Локхид Мартин».

Вот и на сей раз была произведена попытка приподнять рейтинг «беременной пингвинихи», как прозвали F-35 специалисты.

Собственно, результат воздушного сражения подтвердил наши предположения о его коммерческой подоплеке. Пилот F-35А заявил, что «Раптор» — очень грозный противник. Но при этом результаты воздушного боя не сообщаются. В связи с чем нам пытаются внушить мысль о том, что F-35 в воздушном бою ничуть не хуже, а, может быть, и лучше, чем F-22.

Американцы бросились в погоню за нашим гиперзвуковым оружием

Но возможно ли это? Эти два самолета относятся к пятому поколению. Оба сделаны с максимальным использованием стелс-технологий… И вот тут начинаются различия не в пользу «Лайтинга-2». Эффективная площадь рассеяния (ЭПР), характеризующая малозаметность, у американских самолетов — величина мифическая. Так, для F-22 ЭПР «назначили» равной 0,0001 кв.м. Это за пределами всех законов физики. Продавцы «Лайтинга-2» уверяют, что у него ЭПР еще меньше, чем у «Раптора», но ее величина не подлежит разглашению в связи с особой секретностью. В то же время независимые эксперты единодушно утверждают, что положение вещей тут абсолютно противоположное — F-35 заметнее для радаров.

У F-35, оснащенного лишь одним двигателем, за счет избыточного веса хуже энерговооруженность.

Хуже скоростные качества. В бесфорсажном режиме F-35 не способен поддерживать полет на сверхзвуковой скорости. А это существенное требование к истребителям пятого поколения.

Ну, а маневренность у «Лайтинга-2» откровенно слабая. И «Локхид Мартин» скрывать это не может. Однако в защиту состоятельности самолета «фирмачи» сочинили нечто совершенно несусветное: высокие летные качества для самолетов пятого поколения абсолютно не нужны. Их отсутствие с лихвой окупает высокий интеллект бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). То есть пилоту в кабине, по сути, особо ничего не надо делать. Истребитель сам все прекрасно видит и прекрасно понимает, что и в каких условиях необходимо делать. Ежели пилот будет ошибаться, то самолет его поправит.

Читать еще:  Гаубица д-30: 122 мм, дальность стрельбы, устройство, технические характеристики (ттх), пушка, боеприпасы

То есть по версии «Локхид Мартин», F-35 — этакая невидимая для противника платформа, которая выстреливает в нужных направлениях ракеты. И вот тут очередная нестыковка мифов и реальности. «Лайтинг-2» способен нести во внутренних отсеках лишь 4 ракеты для воздушного боя. 2 средней дальности и 2 для ближнего боя. (При этом он не способен при такой загрузке наносить удары еще и по земле — места в фюзеляже больше нет). Так вот, ракеты ближнего боя для него совершенно бесполезны, потому что в ближнем бою из-за свей слабой маневренности он проиграет не только «Раптору» и нашему Су-35С, но и любому истребителю четвертого поколения. А в коллективных воздушных сражениях 2 ракеты средней дальности — это слишком мало. Если же добавить ему ракет на внешние подвески, то от малозаметности не останется и следа.

Да, действительно, у F-35 более продвинутые «органы чувств». Его РЛС несколько превосходит по возможностям РЛС «Раптора». Также есть станция пассивной радиолокации AN/ASQ-239. А также инфракрасные датчики, сигнализирующие о запуске противником ракет и о лазерном облучении самолета.

Однако в этом отношении «Раптор» отнюдь не беспомощен против «Лайтинга-2», хоть его авионика и существенно старше. Он оснащен станцией предупреждения об облучении AN/ALR-94, которая имеет круговой обзор за счет установки тридцати приемных антенн на крыле и фюзеляже. Станция идентифицирует источники излучения и при сближении с ними на расстояние ракетного выстрела передает их РЛС для целенаведения.

У F-35 тоже есть такая станция — AN/ASQ-239, но она обладает меньшими возможностями. Чисто формально это объясняется тем, что AN/ALR-94 стоит в 4 раза дороже, а также она имеет 30 антенн вместо 10. Следовательно, «Раптор» способен обнаружить F-35 на расстоянии достаточном для того, чтобы одержать над ним победу.

Так что сражения в небе над Норвегией никак не могли принести победу «Лайтингам-2» по перечисленным выше причинам. Собственно, это следует еще и из того, что перед этими двумя самолетами в тактико-технических заданиях поставлены различающиеся задачи. «Лайтинг-2» — это средний истребитель-бомбардировщик. Он создан для того, чтобы наносить удары по наземным и надводным целям. Также он отчасти призван решать стратегические задачи, поскольку в его вооружение входят ядерные боеприпасы. Ну, а возможность «постоять за себя в воздухе» — это сопутствующее качество, способствующее прорыву через заслон истребительной авиации ПВО. Однако в рекламных целях маркетологи «Локхид Мартин» настолько вошли в раж, что заявили о возможности использования F-35 еще и в качестве штурмовика. В ВВС США начали думать о снятии с вооружения штурмовиков А-10. Но вовремя одумались.

Ну, а «Раптор» был создан в конце 90-х годов для завоевания господства в воздухе, то есть для отражения воздушных атак противника. Это его основная задача. Также он может выполнять разведывательную работу, а также наносить удары по наземным объектам и надводным кораблям противника.

Мы, конечно, не можем утверждать, что с целью повышения репутации «беременной пингвинихи» пилотов F-22 попросили использовать не все возможности своих истребителей. Чтобы свести дело хотя бы к ничьей. Но то, что они не проиграли — в этом сомневаться не приходится.

Ну, а что же наш самолет Су-35С? Как решился бы исход его поединка с «Лайтингом-2»? Су-35С относится к поколению 4++. И, соответственно, у него не столь и много отличий от самолетов пятого поколения, до которого не дотягивает и F-35. В нем используется РЛС не с активной, а с пассивной антенной фазированной решеткой, он не относится к «самолетам-невидимкам» и у него бесфорсажная скорость лишь немного выше сверхзвуковой.

Начнем с того, что в ближнем бою «Лайтинг-2» будет гарантированно уничтожен. Поскольку маневренность у Су-35С существенно выше, чем у «Раптора». Это определяется использованием двигателей со всеракурсным отклонением вектора тяги и совершенством планера. А также уникальной ракетой малой дальности Р-73М. Во-первых, она может запускаться при маневрировании самолета с большими перегрузками. Во-вторых, сама ракета способна маневрировать с перегрузками до 40 g.

Посадка «стратегов» у Берингова пролива до минут сократила подлетное время к США

При встрече самолетов на большом расстоянии друг от друга следует учитывать то обстоятельство, что при включении РЛС на «Лайтинге-2» его излучение будет немедленно обнаружено российским истребителем, его антеннами, работающими в пассивном режиме. После чего можно включать свою РЛС «Ирбис» и выпускать по неповоротливому F-35 ракету Р-37. «Ирбис» по излучаемому сигналу может засечь «невидимку» на очень большом расстоянии. Эта ракета имеет дальность в 300 км. А у «американца» же есть лишь AIM-120 с дальностью в 120 км. Так что дуэли на большом расстоянии не получится.

Но, разумеется, «Лайтинг-2» не будет «шарить» в пространстве своим радаром, тем самым выдавая свое нахождение в небе. Обоюдный поиск будет происходить в пассивном режиме. У Су-35С для этого есть оптико-локационная станция с дальностью «зрения» в 80 км. И тут радиолокационная малозаметность F-35 абсолютно бесполезна. «Американец» будет полагаться на станцию AN/ASQ-239. Так что принцип «первым увидел — первым выстрелил» будет непонятно на чьей стороне. Вероятно, все же на стороне российского истребителя, поскольку он оснащен высокоэффективным комплексом радиоэлектронной борьбы. А в этой области техники США изрядно проигрывают России.

Ну, и напоследок о шансах при встрече Су-35С с F-22. Эксперты считают, что они примерно равны при бое на больших дистанциях. При ближнем бое выигрыш с большой вероятностью будет на стороне российского истребителя. И это не наши домыслы. В авиационной части F-22, которая отрабатывает тактические и технические приемы сражения с лучшими российскими истребителями — Су-35С и Су-57 — учебный бой считается проигранным, если пилот слишком близко подпустил к себе «агрессора».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector