0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ужасающее состояние самолетного парка американских ввс

В США констатировали проблемы с перспективой военной авиации, или Отказ от новых авиаплатформ

Я очень уважаю наших читателей за профессионализм. И пишу я это безо всякого сарказма. Практически любая тема, которая озвучивается на страницах издания, вызывает очень аргументированные и глубокие обсуждения. Читаешь такие диалоги и поражаешься образованности нашего народа.

Но иногда случается так, что личное общение с кем-либо из читателей подталкивает к размышлениям, которые прямо даже не относятся к теме разговора. Примерно так случилось и с темой, которую я озвучу сегодня. Разговор о машинах, стоящих на вооружении наших ВС подтолкнул к более глобальной проблеме. А что с теми, кого мы называем потенциальными противниками? Как там дела?

Не секрет, что война в воздухе, я не имею ввиду реальные боестолкновения, ведется постоянно. Пилоты ведущих авиационных стран мира ежедневно ведут «бои» за господство в аэрокосмической отрасли. Используются все средства. От подготовки летчиков-асов до технического превосходства в технике и создании развитой структуры аэродромов и военных баз.

Ведя разговор об авиации, мы чаще всего обсуждаем ТТХ самолетов, их боевые возможности, вооружение и прочие преимущества, либо недостатки, именно с технической точки зрения. Но не часто встретишь материал, где бы был поднят вопрос о возрасте машин. Да-да, просто о возрасте.

Любая техника, как и любой человек, ремонтируй её или модернизируй, имеет срок службы и собственные «старческие болезни». При прочих равных свежий самолет будет иметь преимущество перед равной ему, но «возрастной», машиной. Перегрузки, которые выдержит новый самолет, часто для «старичка» фатальны.

Отсюда простой вывод. Государство, обладающее более свежими самолетами имеет преимущество в воздухе. Выигрывает ту самую битву за господство в воздухе!

Мы привыкли к тому, что главным нашим соперником в воздухе являются США. Именно Соединенные Штаты и заинтересовали меня. Есть ли проблемы у самой богатой армии мира? Оказалось есть, если судить по американской прессе. В специализированных американских изданиях уже достаточно давно говорят о необходимости замены самолетного парка, при этом констатируют проблемы с перспективой военной авиации.

Сегодня в американской армии на вооружении стоят 5600 самолетов различных типов. Понятно, что средний возраст такого количества машин точно вычислить нельзя. Есть совершенно новые самолеты, а есть и такие, чей возраст уже приближается к 60.

По американским данным, срок эксплуатации заканчивается у большинства истребителей F-16С/D и F-15C/D, а это дорогостоящие машины, многоцелевых F-15E, бомбардировщиков В-1В, транспортников С-130. Представляете объем затрат на их замену? Такая ситуация, между прочим, создана притом, что ежегодно авиация США (с 1980 по 2018 гг.) тратила по 12 млрд.долларов на закупку новых самолетов!

Американцы умеют считать деньги. Приведу один пример по затратам. Итак, ВВС США в ближайшие годы необходимо заменить «устаревшие» F-22 на новые F-35. При существующем бюджете в год ВВС может закупить около 60 машин. Необходимо заменить 1800 самолетов. Дальше арифметика. На сколько лет будет растянута закупка при нынешних затратах?

Более того, после неоднократных экспертиз американские политики пришли к выводу, что США не смогут реализовать программу обновления самолетного парка в том виде, в котором она была задумана. F-35 будут закупаться на замену конкретного списанного F-22. Но и это не все.

Америка отказывается от разработки новых платформ и сосредотачивает усилия на производстве F-35А, как самолете универсальном и обеспечивающем господство в воздухе. «Денег нет, но вы держитесь», уважаемые американские пилоты.

Гонка вооружений, особенно в авиационной технике, достаточно дорогостоящее занятие. Много лет нам в головы запихивали всеми способами мысль о том, что мы априори проиграем в этой гонке США. Оказывается, по американским же данным, США тоже не обладает возможностями по глобальному обновлению своего лётного парка. Это не для «утешения» российского читателя, а для рассуждения о том, что даже при наличии активно работающего печатного станка, проблем в военно-технической сфере хватает. Кто-то скажет: нам бы их проблемы. Ну здесь как посмотреть.

Дёргаться и, извините, рвать пупок не надо. Надо планомерно заниматься повседневной работой по усилению собственных Вооруженных сил. Спешка, как известно из советского кинофильма, нужна только в одном случае. Главное, без лозунгов из серии «догнать и перегнать». Уже проходили.

Читать еще:  История траншейных (окопных) ножей и оружия рукопашного боя

«Старение парка ВВС США стало настоящей катастрофой»

Значительное старение авиатехники привело к росту инцидентов с участием военных самолетов США. В последнее время участились случаи отказа техники и повышение уовня аварийности с участием самолетов ВВС, ВМС и Национальной гвардии США.

Ранее «Военный информатор» сообщал о ряде случаев потери военных самолетов США.

За последние несколько месяцев произошло множество случаев, в результате которых были потеряны боевые летательные аппараты. В октябре два реактивных самолета американских ВМС F/A-18 Hornet потерпели крушение в западной части Тихого океана, ранее F-15 ВВС США рухнул на частные дома в Калифорнии, примерно в 144 километрах к востоку от Сан-Диего, также на востоке Великобритании в графстве Линкольншир разбился во время учений реактивный истребитель F-15 ВВС США.Устаревание парка военно-воздушных сил США стало настоящей проблемой.

Так потерянный самолет F-16 Нацгвардии, в результате столкновения в воздухе над юго-восточной частью Канзаса, был изготовлен в 1989 году. А 8 октября 2014 года, подполковник ВВС США Стив Смит, из 93-й Бомбардировочной Эскадрильи, которая базируется на авиабазеБарксдейл (Луизиана, США), отметил налёт в 9000 летных часов на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52 Stratofortress. К слову B-52 Stratofortress является одним из старейших самолетов, принятых на вооружение в США.

Так даже в сравнении с авиационным парком России, ВВС США использует более старшиесамолеты.

Так средний возраст по типу техники составляет :

Истребители США средний возраст летательных аппаратов — 17.1 лет РФ средний возраст летательных аппаратов — 10.2 лет Бомбардировщики США средний возраст летательных аппаратов

34,2 года РФ средний возраст летательных аппаратов

31,9 года Штурмовики США средний возраст летательных аппаратов

13,4 лет РФ средний возраст летательных аппаратов

10-11 лет Ударные самолеты США средний возраст летательных аппаратов

20 лет РФ средний возраст летательных аппаратов

На данный момент парк военных самолетов ВС США обновляется достаточно медленно и не по всем категория. Из перспективных направлений имеются программы по закупке многофункциональных истребителей F-35 и легких транспортных самолетов и конвертопланов.

Но ситуация в ближайшие годы значительно не изменится и будет ухудшаться. Военное руководство на данный момент делает ставку на модернизацию имеющегося парка и унификацию в будущем.

В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизациюМиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.;Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.;А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.

Хроники пикирующих ковбоев: ВВС США массово теряют самолёты, бомбят своих и разворовывают бюджет (ФОТО, ВИДЕО)

Американская пропагандистская машина через красивые ролики и пафосные блокбастеры постоянно демонстрирует мощь своей армии и надежность своей техники.

Пилоты ВВС США, судя по этим же материалам, имеют такой уровень летной подготовки, что им смело могут завидовать супермен, железный человек и остальные летающие супергерои Голливуда. Но так ли это на самом деле, как рисуют имиджмейкеры Пентагона?

По количеству военной авиатехники США и в самом деле находятся на лидирующих позициях в мире. Но вместе с этим американская армия оставила далеко позади другие страны мира по количеству происшествий, связанных с летательными аппаратами.

За 2017 год ВС США потеряли как минимум девять самолетов

Так, 15 марта 2017 г. одномоторный турбовинтовой самолет ВВС США U-28A упал в штате Нью-Мексико. Экипаж погиб.

21 апреля 2017 г. многоцелевой истребитель F/A-18E Super Hornet ВМФ США потерпел крушение, заходя на посадку на авианосец «Карл Винсон» в море Сулу у побережья Филиппин. Пилоту удалось катапультироваться.

21 июня 2017 г. в штате Техас разбился истребитель F-16 ВВС США, который выполнял полет с полным боекомплектом. Местные власти эвакуировали население в радиусе полутора километров от места катастрофы. Пилот успел катапультироваться и попал в больницу с незначительными травмами.

10 июля 2017 г. потерпел крушение американский военный самолет-топливозаправщик КС-130 морской пехоты США. Катастрофа случилась в дельте реки Миссисипи. Погибли 16 человек.

9 августа 2017 г. разбился еще один американский истребитель — Northrop F-5N Tiger II, который упал в океан у побережья Флориды в ходе тренировочного полета. Пилот смог катапультироваться и был госпитализирован.

12 августа 2017 г. у истребителя F-18 отказал двигатель, и он совершил вынужденную посадку в аэропорту Бахрейна. Пилот катапультировался, когда машина вылетела за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом летчик получил тяжелые травмы.

Читать еще:  Снайперская винтовка Робар 50 БМГ (Robar 50 BMG)

5 сентября 2017 г. самолёт ВВС США потерпел крушение во время тренировочного вылета. Управлявший самолетом полковник Эрик Шульц при этом скончался.

3 октября 2017 г. — очередная авария в американских ВВС. В штате Теннеси потерпел крушение учебно-тренировочный самолет Boeing T-45 Goshawk с инструктором и пилотом-курсантом на борту. Оба погибли.

11 октября 2017 г. в Японии в префектуре Окинава разбился вертолет ВВС США CH-53 Sea Stallion.

20 ноября 2017 г. в американском штате Техас на границе с Мексикой на базе ВВС США в Дель-Рио разбился военный учебно-тренировочный самолет ВВС США T-38 Talon. Один из двух пилотов погиб, другой госпитализирован.

22 ноября 2017 г. палубный транспортный самолет С-2 американских ВМС потерпел крушение близ японского острова Окинава в Тихом океане. На борту самолета находились одиннадцать человек, включая экипаж. Предварительной причиной крушения называют поломку двигателя.

Причина авиакастроф — повальная коррупция и устаревание авиапарка ВВС США

Стоит отметить, что все инциденты произошли вне зон боевых действий. По различным оценкам, основными причинами такого печального положения дел в американской военной авиации являются повальное устаревание авиапарка военно-воздушных сил, низкая эффективность технического обслуживания военной техники и низкий профессионализм американских летчиков.

Однако, если разобраться, то первопричиной является беспрецедентная по своим масштабам коррупция в американской армии. Проблема армии США заключается в том, что военные расходы армии в этой стране строго засекречены, а потому проследить их достаточно трудно.

По оценкам работы аудиторских компаний, американские генералы и чиновники не могут дать ответ, куда уходит до четверти военного бюджета страны.

Вместе с тем, многие военные базы США, разбросанные по всему свету, вооружены авиапарком, состоящим из военной техники, выпущенной в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, а новая техника поступает с многочисленными заводскими дефектами (от проблем с «новейшей» электроникой до откровенно «сырых» технических модернизаций старых самолетов).

Про печально известные, но широко разрекламированные самолеты F-22 американские военные вообще предпочитают молчать, так как
из величественного проекта супер-самолета будущего он превратился в грандиозный скандал, суть которого заключалась в том, что сотни миллиардов долларов, потраченных на партию этих самолетов, пропали в неизвестном направлении.

Сами же самолеты оказались настолько ненадежны, что американское командование отказалось от их широкого применения и приостановило контракт с «Локхид Мартин» на поставку этих машин в войска (из предусмотренных по контракту 286 машин в армию попало только 113 единиц).

Еще одной проблемой армии США является то, что войска нередко испытывают нехватку в запасных частях для различных летательных аппаратов.

Помимо этого, техническое обслуживание авиапарка американской армии в различных уголках мира осуществляет некомпетентный и низко квалифицированный персонал. Так, еще 2015 году в армии США разразился скандал, когда был выявлен факт того, что обслуживанием авиатехники США на базах Ирака и Катара занимались «специалисты» из числа местного населения, максимальная квалификация которых была — автослесарь.

Нетрудно предположить качество работ по обслуживанию авиатехники, выполненных такими «специалистами».

Но разваливающаяся техника ВС США — не единственная беда, обуявшая одну из сильнейших армий мира. Благодаря тотальной коррупции и попустительству контролирующих органов, помимо неквалифицированного обслуживающего военную технику персонала, к эксплуатации боевых машин допускаются личности, склонные к девиантному поведению.

Боевые наркотики и авиаудары по своим

Нередки случаи исполнения военнослужащими армии США своих обязанностей в состоянии различного рода опьянения. Известен инцидент, когда в ходе операции в Афганистане пилот американского бомбардировщика сбросил бомбы на свои позиции, убив четырех солдат из Канады. Его адвокат заявил, что виной всему — амфетамины: пилотов обязывали принимать наркотик, в ином случае к полету не допускали.

По некоторым данным, американских солдат и сегодня заставляют принимать психотропные препараты. Речь идет о «Зодаке» и анальгетике «Перкоцет», который производится на основе опиума. Нередко военнослужащим выдают запас таблеток на 180 дней.

При этом как-то можно попытаться «понять» военнослужащих, находящихся в зоне военного конфликта, в особенности летчиков, которым амфетамины якобы помогают справиться с огромными нагрузками, связанными с высокой интенсивностью полетов. Однако инциденты именно с боевыми летчиками не так часты (может, их количество и выше, чем всплывает в СМИ, однако, ввиду высокой секретности, информации по таким случаям крайне мало).

Другое дело обстоит с военнослужащими американской армии вне зон военных конфликтов. Американские военные, как показала практика, вдали от дома крайне любят заглушать тоску по родным краям крепкими напитками, а зачастую и наркотическими веществами.

Наркоманы и алкоголики из армии США терроризируют местное население

Ярким примером такого поведения является военная база США на Окинаве в Японии. Уже на протяжении 40 лет на японском острове Окинава местные жители страдают от выходок и преступлений, совершаемых американскими военными.

По статистике 90% преступлений, совершенных военнослужащими армии США, были сделаны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. При этом даже пойманные в таком состоянии американские военные не то, что не увольняются со службы, но даже не отстраняются от управления военной техникой и зачастую приступают к ее эксплуатации на следующий день после «веселого» вечера.

Читать еще:  Remington 870 (ремингтон): технические характеристики, удлиненное ружье express magnum, marine, combo

Кстати для справки: последствия сильного употребления алкоголя оказывает свое влияние на организм еще в течение нескольких суток, а внутривенные наркотики (что в американской армии не редкость) и того дольше.

Самым интересным стало недавнее решение американского правительства о смягчении требований к кандидатам, принимаемых на службу в ВС США. Так, по сообщениям американского издания USA Today:

В армию США с 2017 года будет разрешено набирать людей, имевших алкогольную или наркотическую зависимость, страдавших маниакально-депрессивным психозом и биполярным расстройством личности (по статистике люди с такими заболеваниями чаще всех склонны к самоубийствам и преступлениям, совершенным с особой жестокостью).

При этом, как сообщает издание, Пентагон не намерен как бы то ни было ограничивать данный контингент в правах и возможностях. То есть при определенном обучении и сдаче необходимых квалификационных испытаний военнослужащий с подобными отклонениями сможет быть допущен к эксплуатации военной техникой, в том числе и авиационной. При этом, вспоминая тотальную американскую коррупцию, факт того, что подобные личности сдадут необходимые экзамены, уже не кажется таким невозможным.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что ежегодно десятки американских военных самолетов терпят крушения над головами тех, кого американцы обещают защищать. И как бы ни работала американская пропагандистская машина, какие бы героические фильмы про бравых «небесных ковбоев» и «совершенную» военную технику не снимал Голливуд, правда есть правда — небо разных стран мира заполнено пьяными психопатами на разваливающемся мусоре, но с гордым звездно-полосатым, «полным демократии» оперением.

* Запрещенная в РФ террористическая организация

Износ авиапарка — около 60%: российский авиаэксперт рассказал о мрачной картине в ВВС США

Американские военно-воздушные силы рискуют потерпеть поражение в возможных конфликтах будущего из-за технических проблем, перегруженности задачами и нехватки подготовленных кадров. К такому выводу пришло издание The National Interest, опираясь на результаты исследования центра RAND и Счетной палаты США.

Как отмечает американский журнал, в военной авиации США сложилась «мрачная картина». Ее нынешнее бедственное состояние не позволяет добиться гарантированного успеха в возможных в будущем конфликтах, в том числе при столкновениях в новой холодной войне с Россией или Китаем, операциях по принуждению к миру с введением бесполетных зон и в кампаниях по борьбе с повстанцами.

По мнению российского военного эксперта Алексея Леонкова, выводы американских журналистов обоснованны.

«То, что говорит The National Interest, соответствует действительности. Потому что начиная с 2001 года авиация США в том или ином качестве участвовала во всех боевых действиях, которые вели американцы по всему миру.

При этом износ авиационного парка, по словам того же министра обороны США Джеймса Мэттиса и его специалистов, которые оценивали ущерб, составил около 60% от общего количества самолетов и вертолетов, которые сейчас состоят на вооружении ВВС США. И во время конфликтов в обновление авиапарка не вкладывалось ни цента. Деньги шли на разработку всякого чудо-оружия», — напомнил Алексей Леонков в комментарии Федеральному агентству новостей.

По словам авиаэксперта, во время боевых действий из-за интенсивности полетов страдала не только техника — большая нагрузка ложилась и на летчиков. Опытные пилоты со временем уходили на заслуженный отдых, а молодежь не так интенсивно пополняла ряды ВВС США, как это было, например, во времена Вьетнамской войны.

«Надо отметить, что в большинстве военных кампаний, в которых участвовала американская авиация, ВВС США не встречали сопротивления. Две страны, которые противостояли американским летчикам, — это Югославия в 1999 году и Ирак до 2003 года.

Авиационные происшествия, случавшиеся с американцами в других зонах боевых действий, объяснялись неисправностью их авиатехники. Были даже прецеденты, когда американские вертолеты, прошедшие капремонт, терпели катастрофы, в результате которых гибли члены экипажа», — заметил собеседник ФАН.

Алексей Леонков считает, что The National Interest, как и другие американские СМИ, заявляющие о плачевном состоянии американской боевой авиации, выступают за решение системной проблемы, которая заключается в том, что американские производственные мощности, выпускающие военные самолеты и вертолеты, загружены ниже своих возможностей.

«Авиационная техника, которая должна была ремонтироваться на территории США силами американских специалистов, в большинстве случаев отдавалась на так называемый аутсорсинг, несмотря на то, что качество проведенного ремонта зачастую оставляло желать лучшего. В результате американские специалисты военно-промышленного комплекса, оставаясь без заказов, потеряли квалификацию.

Изменить ситуацию какими-то разовыми акциями невозможно. Нужна системная работа по повышению уровня американской военной авиапромышленности, восстановлению авиационного парка ВВС США, подготовке пилотов. Все это требует много времени и денег», — объяснил авиаэксперт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector