2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальный зил-433362 для установки спецоборудования

Содержание

ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

О массогабаритных характеристиках

На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

  • передняя подвеска – 2,153 т;
  • задний мост – 1,762 т.

При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

  • на передние колеса – 3 т;
  • на задние – 8,2 т.

Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

  • универсальностью конструкции сцепного устройства;
  • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
  • системой электропитания с типовыми разъемами.

Конструкция кабины и органов управления

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.


Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Силовые агрегаты

В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

Передача момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна задняя) коробку передач с ручным управлением выполнена с применением корзины сухого фрикционного сцепления.

Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным креплением, объединенных тремя шарнирными крестовинами и шлицевым соединением скользящего вида.

Передача на полуоси – через одноступенчатый ведущий гипоидный мост и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Системы торможения

В ЗИЛе-433362 работает апробированная классическая система из трех контуров, хорошо зарекомендовавшая себя на более ранних сериях. Она включает:

  • рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям на все колеса (отдельно на передние и задние), имеющие барабанные колодки (возможна установка антиблокировки);
  • стояночного и запасного тормозов с контуром привода пневматикой на трансмиссию и барабанные колодки.

Шасси, используемые для автопоездов, имеют специальный комбинированный кран для подключения систем торможения прицепа.

Элементы ходовой части

Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация

Все элементы электрической схемы ЗИЛа-433362 включены по однопроводной схеме и запитаны постоянным напряжением в 12 В. Все провода потребителей тока имеют положительный («плюсовой») потенциал.

В роли отрицательного («минусового») выступает корпус автомобиля. Для пуска мотора установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

При работе мотора энергия в электрические цепи поступает от генератора тока Г130, выдающего мощность до 350 Вт и постоянный ток силой 28 А. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92, обеспечивая автономность хода от 400 до 700 километров.

Оборудование может быть укомплектовано дополнительными опциями:

  • предпусковым подогревателем, облегчающим запуск мотора на холоде;
  • спальным местом с подогревом для районов с низкими температурами;
  • чехлом утеплителя;
  • усовершенствованной схемой зажигания с микропроцессорным управлением;
  • противоподкатным брусом.

Основные типы применяемых надстроек

Многофункциональность ЗИЛа-433362 делает затруднительным перечисление всех возможных вариантов его применения. Скорее всего, начать список нужно с фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвичевых панелей и других материалов:

  • под промышленные товары;
  • продукты питания;
  • замороженные продукты (рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана);
  • хлебобулочные изделия (изотермические) и другие типы фургонов.

Для вас собрана информация о ценах на популярные модели бензорезов Штиль, например — ТС 420.

Среди обширного перечня специализированных надстроек можно назвать наиболее востребованные:

  • гидроподъемники (АГП 18.4), применяемые при монтаже и ремонте широкого перечня зданий и сооружений, городских систем энергоснабжения и транспортного электрооборудования и тому подобных объектов высотного размещения;
  • аварийно-ремонтные машины, оборудованные дизель-генераторной установкой с запасом горючего и ремонтной мастерской в двух отсеках надстройки.

Возможности шасси позволяют размещать под днищем дополнительные ящики для сварочного и другого инструмента. Такие машины незаменимы для проведения автономного ремонта в полевых условиях;
различные варианты монтажа автомобильных цистерн. Такие варианты широко применяются в качестве пожарных машин, позволяющих перевозить оборудование для подачи свыше 2-х тонн воды с пенообразователем в очаг возгорания и расчет из 7 человек.

Дополнительно устанавливаются ящики с инструментом и песком;
как вариант монтажа цистерн можно назвать всевозможные топливозаправщики и т. п.;

  • мусоровозы и другая санитарная техника включает различные по способу подачи варианты бункеров (сбоку, сзади);
  • машины для уборки улиц (поливальные, моечные, разбрасыватели песка и соли и т. п.);
  • надстройки для выполнения ассенизационных работ (вакуумный отсос для очистки канализации, септиков и т. п.);
  • погрузчики, бункеры и самосвалы.
  • Несмотря на прошедшее после выпуска первого экземпляра ЗИЛа-433362 десятилетие, модель продолжает пользоваться повышенным спросом среди потребителей.

    Цена около 2-3 миллионов рублей на новенький погрузчик, собранный на базе шасси, оказывается вполне приемлемой, ведь для многих стоимость зарубежного аналога становится неподъемной.

    Кроме того, популярность отечественной функциональной модели реально подкреплена развитой ремонтной инфраструктурой и снабжением недорогими запчастями.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Грузовик ЗИЛ-433362

    ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.

    Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

    • всевозможных вариантов специализированного оборудования;
    • стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

    Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

    Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

    Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

    • системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
    • универсальности конструкции сцепного устройства;
    • подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

    Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

    1. хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
    2. продуктов питания;
    3. промышленных товаров;
    4. замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

    Технические характеристики

    ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

    • Колесная формула — 4х2.
    • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
    • Максимальный вес груза — 6830 кг.
    • Масса автомобиля — 3945 кг.
    • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
    • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
    • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
    • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
    • Радиус поворота составляет 6,9 м.
    • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
    • Объем бака для топлива — 170 л.

    Двигатель

    В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

    Характеристики двигателя

    • рабочий объем – 6 л;
    • номинальная мощность – 150 л.с.;
    • частота вращения – 2000 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
    • степень сжатия – 7,1.

    Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

    Расход топлива

    В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

    Трансмиссия

    Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

    Сцепление

    • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
    • Диаметр ведомого диска 340 мм.
    • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

    Шасси

    Габаритные параметры:

    1. Высота – 2,7 м.
    2. Длина – 6,6 м.
    3. Ширина – 2,4 м.
    4. Вес шасси – 3945.
    5. Клиренс – 0,23 м.
    6. Радиус разворота – 6,9 м.
    7. Грузоподъемность – 7000 кг.
    8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

    Ведущий мост

    • Одноступенчатый, гипоидный.
    • Передаточное число — 6,33.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Тормозная система

    Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

    • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
    • стояночный тормоз и запасной.

    Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.


    На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

    Электрооборудование

    Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

    Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

    Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
    • Передаточное число — 20.

    Колеса и шины

    • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, 260R508.

    Устройство

    Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

    Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

    Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

    ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

    В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

    • рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка;
    • запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.


    Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

    Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

    Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

    Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.
    Оборудование дополнительно комплектуется:

    1. предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы;
    2. чехлом утеплителя;
    3. противооткатным брусом;
    4. улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

    Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

    • аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы;
    • топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника;
    • гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения;
    • модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие);
    • автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
    • бункеры, самосвалы и погрузчики;
    • модификации для выполнения ассенизационных работ.

    ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

    Грузоподъемность

    Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

    Кабина и управление

    Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

    Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

    Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

    Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

    • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
    • опускаемую вручную.

    Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

    Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
    Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

    Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

    Модификации

    Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

    Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

    Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

    АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

    ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

    Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

    Эксплуатация и ремонт

    Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

    Универсальный ЗиЛ-433362 для установки спецоборудования

    ЗиЛ-433362 — обновлённое поколение универсальных грузовиков среднего класса. Разработан в 2003 году, серийное производство наладили в этом же году. Выпуском занимается завод имени Лихачёва. Стандартную версию используют как универсальное шасси, на которое можно устанавливать оборудование различного назначения.

    Общая информация

    При проектировании шасси закладывалась возможность установки оборудования специального назначения. Стандартный вариант — установленная классическая грузовая платформа с откидными или не откидными бортами.

    Перед конструкторами стояла задача создать транспорт, способный передвигаться по любому типу дорог. Простая и надёжная конструкция обеспечивает большой пробег без поломок. Мощность позволяет преодолевать бездорожье и препятствия небольших размеров.

    К грузовику можно крепить многие виды прицепов. Универсальность в этом плане достигнута за счёт:

    • Системы электропитания, которая включает в себя многие виды разъёмов;
    • Универсального устройства сцепного механизма;
    • Возможности подключения тормозов прицепа к основной тормозной системе машины.

    Сфера применения огромна. Транспорт используют для перевозки продуктов, сельскохозяйственной продукции, стройматериалов и многого другого.

    Технические характеристики

    Технические характеристики шасси ЗиЛ-433362:

    • Колёсная формула — 4х2;
    • Длина — 6,6 метров;
    • Ширина — 2,4 метра;
    • Высота — 2,66 метра;
    • Радиус поворота — 6,9 метров;
    • Грузоподъёмность — 7 тонн;
    • КПП — пятиступенчатая механическая.

    Средний расход топлива зависит от загруженности автомобиля. Колеблется в диапазоне от 26 до 33 литров горючего. Объём бензобака — 170 литров. Полной заправки хватает на прохождение пути в 400-700 километров.

    За работу отвечает силовой агрегат ЗиЛ-508.1, который функционирует вкупе с двухкамерным карбюратором. Размещён под капотом перед кабиной. Имеет восемь цилиндров, расположенных V-образной формой. Характеристики двигателя:

    • Объём — 6 литров;
    • Мощность — 150 лошадиных сил при 3,2 тысячах оборотах в минуту;
    • Максимальный крутящий момент — 402 Нм при 2 тысячах оборотах;
    • Степень сжатия — 7,1.

    Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

    Устройство

    Цельнометаллическая кабина располагается за моторным отсеком. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров, для каждого оборудовано отдельное кресло. Цельногнутое панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор дороги водителю. Зеркала заднего вида увеличенного размера крепятся на выносных дугах. Для крепления выносных дуг используются специальные кронштейны.

    Стёкла дверей оснащены откидными форточками, которые можно настраивать и фиксировать собственноручно. Двери можно открыть до формирования 90-градусного угла (это обеспечивает комфортную посадку человека любой комплекции). Также для удобной посадки предусмотрены широкие подножки. Высота салона — 2,7 метра. Человек может стоять в полный рост. К дополнительным функциям кабины относят наличие спального места.

    Рулевой механизм

    Рулевое управление состоит из двух частей: гидравлической и механической. Механическая часть представлена рулевым колесом, за работу которого отвечает поворачиваемый винт со скользящей гайкой и с перемещающимся зубчатым сектором. Усилия водителя на руль уменьшены за счёт гидравлической части, которая состоит из распределителя и цилиндра. В стандартную комплектацию входят системы освещения, вентиляции и обогрева.

    Механическая коробка передач имеет пять передних ступеней и одну заднюю. Корзина сухого фрикционного сцепления используется для передачи момента на КПП. Карданный механизм состоит из двух валов, между которыми находится промежуточная опора. Для скрепления опоры и валов используются шарнирные крестовины. Усилие на полуоси передаётся с помощью одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

    Тормоза

    Шасси ЗиЛ-433362 оборудовано апробированной тормозной системой. Она состоит из трёх контуров. Такая конструкция устанавливалась на предыдущие поколения грузовиков, поэтому проверена временем. Тормозная система состоит из двух основных частей:

    • Рабочий тормоз. Оснащён пневмоуправляемой двухконтурной гидравликой, которая оказывает воздействие на барабанные колодки всех колёс. К дополнительным функциям относится антиблокировочный механизм;
    • Запасной и стояночный тормоза. Для воздействия на барабанные колодки и трансмиссию используется пневматический привод.

    Как уже говорилось выше, возможна транспортировка прицепов многих видов. Тормозная система авто позволяет подключать к себе тормозной механизм прицепа.

    Подвеска

    Рама является несущей конструкцией. Для изготовления рамы используют два стальных цельноштампованных лонжерона с сечением швеллера. Поперечины используют для крепления продольных частей.

    Плавность движения достигнута за счёт использования зависимой подвески мостов. В передней и задней частях размещены полуэллиптические рессоры. В передней части полуэллиптические рессоры дополнены гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического вида. Для повышения прочности задних рессор установлены усиливающие листы.

    Электросхема

    Схема ЗиЛ-433362 для электрики однопроводная. Работает под напряжением 12 Вольт. При заказе машины с завода можно выбрать дополнительное оборудование:

    • Предпусковой обогреватель, упрощающий запуск автомобиля в сильные морозы;
    • Чехол утеплителя;
    • Противооткатный брус;
    • Система зажигания, оснащённая микропроцессорным управлением. Работает стабильнее и дольше стандартной системы зажигания.

    Оборудование для шасси ЗиЛ-433362

    Для установки на шасси используются десятки видов надстроек, но наибольшим спросом пользуются следующие:

    • Гидроподъёмник. Используется для ремонта и строительства объектов высотного размещения. Сюда относятся здания и сооружения, линии электропередач, транспортное электрооборудование и многое другое;
    • Аварийно-ремонтные. Применяются для проведения оперативных ремонтных работ в полевых условиях. Для обеспечения работы двух ремонтных мастерских используется дизельный генератор, оснащённый запасом топлива. Под днище грузовика можно установить ящики, в которых перевозится оборудование различного назначения (например, сварочное);
    • Автомобильные цистерны. Надстройка имеет высокий спрос у МЧС. Цистерна вмещает 2 тысячи литров воды, которую можно использовать для тушения пожара. Подача воды дополняется пенообразователем. Удлинённая кабина рассчитана на экипаж из семерых человек. Также цистерны используются для транспортировки нефтепродуктов и других веществ;
    • Санитарная техника. Самый распространённый вариант — мусоровоз. Основное отличие модификаций друг от друга — способ подачи груза. Может осуществляться сзади или по бокам;
    • Оборудование для уборки улиц. Модификации предусматривают установку поливомоечного оборудования для чистки дорог в городах и на трассах. Менее распространённые варианты — оборудование для разброса песка, соли и других сыпучих веществ;
    • Транспорт для ассенизационных работ. Применяется для устранения загрязнений в канализациях.

    Установку надстройки специального назначения можно заказать на заводе имени Лихачёва.

    Популярные разновидности

    Универсальность при установке надстроек создала огромное количество моделей, сделанных на базе шасси ЗиЛ-433362. Наиболее распространённые описаны ниже.


    АКМП-3. Используется для поддержания чистоты асфальтобетонного покрытия на аэродромах и в городах. Летом осуществляет очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяется для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего снега. Владелец может установить дополнительное оборудование для удаления с трубопроводов многолетних залежей грязи. При необходимости АКМП-3 используется для тушения пожаров.


    Автогудронатор ЭРМЗ. Основное назначение — перевозка битума и его нанесение на дорогу во время ремонтных работ. Также применяется в других хозяйственных отраслях: транспортировка мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей и смазочных веществ.


    АЦ-3,5-40. Пожарная автоцистерна для доставки воды и боевого расчёта к месту возгорания. Оборудование позволяет тушить пожары не только водой из цистерны, но также из водоёмов и гидрантов.


    ЗиЛ-433362 КО. Мусоровоз для погрузки отходов из контейнеров. Работает со стандартизированными металлическими и пластиковыми контейнерами. Мусоровоз оснащён толкающей плитой, с помощью которой трамбуются отходы в кузове. При выгрузке отходов из мусоровоза используется толкающая плита при откинутом кузове. Устройство оборудования также включает манипулятор, расположенный сбоку, и гидравлическую и механическую системы. Мусоровоз обладает хорошей манёвренностью, позволяющей без помех для трафика передвигаться по городу.


    ЗиЛ-433362 АГП. Автомобильный гидравлический подъёмник с 18-метровой стрелой. Используется для поднятия на требуемую высоту работников и груза. Для безопасности работающих специалистов на конце стрелы обустроена люлька с бортами. Стабильно работает при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.

    Какой можно сделать вывод?

    ЗиЛ-433362 — отличный транспорт, который способен выполнять все поставленные перед ним задачи. Стоимость составляет 1,2-2 миллиона рублей. Конечный ценник зависит от выбранных дополнительных функций и дополнительных надстроек. Шасси без установленного оборудования обойдётся покупателю в 700 тысяч рублей.

    На вторичном рынке экземпляры последних годов выпуска стоят 0,8-1,5 миллиона рублей. Машины, выпущенные с конвейера 10-12 лет назад, стоят 200-250 тысяч рублей. Многие владельцы сдают транспорт в аренду за 8000 рублей за смену.

    Универсальный зил-433362 для установки спецоборудования

    ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели

    Обновленная серия классических средних грузовых автомобилей, спроектированная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.

    Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого перечня кузовных надстроек: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специализированного оборудования.

    Изначально рассчитанная на дороги любого типа, машина за десяток лет стала классическим примером отличной проходимости, простоты и легкости в управлении, высокой надежности при эксплуатации.

    Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой в постижении азов науки работы на грузовике.

    О массогабаритных характеристиках

    На шасси применена колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) равно 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до прицепного устройства) 6,62 м.

    Основные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете в нашей статье.

    Следующая информация о технических характеристиках комбайна Кейс 2388, может вас заинтересовать.

    Ширина колеи передней подвески и заднего моста, соответственно, 1,93 и 1,85 м, дорожный просвет (клиренс) равен 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.

    Снаряженная модель, весящая без надстроек 3,915 т, имеет расчетную грузовую нагрузку базы в 6 830 кг и соотношение 0,55:0,45 по осевым нагрузкам:

    • передняя подвеска – 2,153 т;
    • задний мост – 1,762 т.

    При полной массе 11,2 т в базовом комплекте с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота – 2,5 м) соотношение меняется как 0,27:0,73, и указанные нагрузки составляют:

    • на передние колеса – 3 т;
    • на задние – 8,2 т.

    Учитывая возможность буксировки до 8 т, общий вес автопоезда достигает 19,2 т.

    Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:

    • универсальностью конструкции сцепного устройства;
    • подключением тормозов прицепа к общей системе автосцепки;
    • системой электропитания с типовыми разъемами.

    Конструкция кабины и органов управления

    Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

    Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

    Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

    Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

    • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
    • опускаемую вручную.

    Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

    Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.

    Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

    Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

    В подкапотном пространстве перед кабиной установлен бензиновый мотор модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1 и общий объем 6 л.

    Развиваемая (при 3 200 об/мин) мощность в 150 л. с. позволяет полностью нагруженному автомобилю уверенно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм двигатель выдает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1 800 до 2 000 в минуту.

    Важно! В зависимости от нагрузки, средний расход бензина на каждую сотню километров пройденного пути составляет от 26 до 33 литров.

    Передача момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна задняя) коробку передач с ручным управлением выполнена с применением корзины сухого фрикционного сцепления.

    Она представляет однодисковую конструкцию, управляемую с помощью усилителя пневмогидравлического типа.

    Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным креплением, объединенных тремя шарнирными крестовинами и шлицевым соединением скользящего вида.

    Передача на полуоси – через одноступенчатый ведущий гипоидный мост и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

    Системы торможения

    В ЗИЛе-433362 работает апробированная классическая система из трех контуров, хорошо зарекомендовавшая себя на более ранних сериях. Она включает:

    • рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям на все колеса (отдельно на передние и задние), имеющие барабанные колодки (возможна установка антиблокировки);
    • стояночного и запасного тормозов с контуром привода пневматикой на трансмиссию и барабанные колодки.

    Шасси, используемые для автопоездов, имеют специальный комбинированный кран для подключения систем торможения прицепа.

    Элементы ходовой части

    Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

    Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

    Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

    Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

    Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

    Конструкция каждого колесного диска с креплением на восьми шпильках включает кольца замочные разрезного типа и бортовые неразрезного, позволяющие легко заменить камерные шины типоразмера 260R508.

    Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация

    Все элементы электрической схемы ЗИЛа-433362 включены по однопроводной схеме и запитаны постоянным напряжением в 12 В. Все провода потребителей тока имеют положительный («плюсовой») потенциал.

    В роли отрицательного («минусового») выступает корпус автомобиля. Для пуска мотора установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

    При работе мотора энергия в электрические цепи поступает от генератора тока Г130, выдающего мощность до 350 Вт и постоянный ток силой 28 А. Одинаковый уровень напряжения на различных оборотах поддерживается электромеханическим реле или электронной схемой регулировки.

    Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92, обеспечивая автономность хода от 400 до 700 километров.

    Оборудование может быть укомплектовано дополнительными опциями:

    • предпусковым подогревателем, облегчающим запуск мотора на холоде;
    • спальным местом с подогревом для районов с низкими температурами;
    • чехлом утеплителя;
    • усовершенствованной схемой зажигания с микропроцессорным управлением;
    • противоподкатным брусом.

    Основные типы применяемых надстроек

    Многофункциональность ЗИЛа-433362 делает затруднительным перечисление всех возможных вариантов его применения. Скорее всего, начать список нужно с фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвичевых панелей и других материалов:

    • под промышленные товары;
    • продукты питания;
    • замороженные продукты (рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана);
    • хлебобулочные изделия (изотермические) и другие типы фургонов.

    Среди обширного перечня специализированных надстроек можно назвать наиболее востребованные:

    • гидроподъемники (АГП 18.4), применяемые при монтаже и ремонте широкого перечня зданий и сооружений, городских систем энергоснабжения и транспортного электрооборудования и тому подобных объектов высотного размещения;
    • аварийно-ремонтные машины, оборудованные дизель-генераторной установкой с запасом горючего и ремонтной мастерской в двух отсеках надстройки.Возможности шасси позволяют размещать под днищем дополнительные ящики для сварочного и другого инструмента. Такие машины незаменимы для проведения автономного ремонта в полевых условиях;
    • различные варианты монтажа автомобильных цистерн. Такие варианты широко применяются в качестве пожарных машин, позволяющих перевозить оборудование для подачи свыше 2-х тонн воды с пенообразователем в очаг возгорания и расчет из 7 человек.Дополнительно устанавливаются ящики с инструментом и песком;
    • как вариант монтажа цистерн можно назвать всевозможные топливозаправщики и т. п.;
    • мусоровозы и другая санитарная техника включает различные по способу подачи варианты бункеров (сбоку, сзади);
    • машины для уборки улиц (поливальные, моечные, разбрасыватели песка и соли и т. п.);
    • надстройки для выполнения ассенизационных работ (вакуумный отсос для очистки канализации, септиков и т. п.);
    • погрузчики, бункеры и самосвалы.

    Несмотря на прошедшее после выпуска первого экземпляра ЗИЛа-433362 десятилетие, модель продолжает пользоваться повышенным спросом среди потребителей.

    Цена около 2-3 миллионов рублей на новенький погрузчик, собранный на базе шасси, оказывается вполне приемлемой, ведь для многих стоимость зарубежного аналога становится неподъемной.

    Кроме того, популярность отечественной функциональной модели реально подкреплена развитой ремонтной инфраструктурой и снабжением недорогими запчастями.

    Автоцистерна АЦ-46123-011 — ЗИЛ-433362

    Автоцистерна АЦ-46123-011 на шасси ЗИЛ-433362 предназначена для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/куб.м.

    Корпус цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости плосковыгнутой формы, которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов. Объем цистерны — 6,5 куб.м.

    • Окраска ЛКП «Ярославские краски»;
    • Пластиковые противооткатные упоры;
    • Пластиковые пеналы для огнетушителей;
    • Быстроразъемные соединения Elaflex (Германия);
    • Напорно-всасывающие рукава Gassoflex (Германия);
    • Алюминиевые крышки горловин «Промприбор» (Ливны);
    • Пластиковые пеналы для напорно-всасывающих рукавов;
    • Дыхательный клапан на каждый отсек «Промприбор» (Ливны).
    • Насосы Sening, Alfons Haar, SAMPI;
    • Напорно-всасывающие рукава Elaflex;
    • Алюминиевые крышки горловин Civacon;
    • Система рекуперации паров и нижнего налива — Промприбор, СIVACON, Sening.
    • Изготовление цистерны из стали 09Г2С, нержавеющей стали 12Х18Н10Т, АМГ5М;
    • Окраска импортными эмалями Dupont, Sikkens, ЛКП Prospectrum Coating BVBA, нанесение цветографических схем по карте окраски.
    Читать еще:  Охотничьи ружья: история развития от фитильных аркебуз до современных моделей
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector