19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробный обзор вездехода ГАЗ-34039, его особенности

Подробный обзор вездехода ГАЗ-34039, его особенности

Страна Россия является огромной по своей территории. Значительные территории нашей родины занимают труднопроходимые территории, но и на их работают люди, несут службу войска. Естественно, люди нуждаются в транспорте.

Обычные грузовики в таких условиях имеют достаточно ограниченную применяемость, здесь на помощь приходит вездеход ГАЗ-34039. Эта машина является представителем уже третьего поколения гусеничных вездеходов, разработанных в Нижнем Новгороде.

  1. История и предназначение
  2. Особенности конструкции
  3. Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039
  4. Модификации
  5. Сравнение с предшественником ГАЗ-71
  6. Источники

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Инженеры распределили нагрузку на всю поверхность гусениц. Это позволило до минимума снизить нагрузку на почву при движении машины. Почва и растительность не разрушаются. Это также улучшило тяговые характеристики автомобиля. Всего используется 12 опорных катков (по 6 на каждую сторону). За движение гусениц отвечают четыре колеса (по 2 с каждой стороны).

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Читать еще:  Ак-12 — новый автомат калашникова

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Гусеничный движитель для непроходимого бездорожья

В условиях бездорожья гусеничный транспорт продолжает оставаться самым проходимым. С дорогами в тундре он справляется лучше, чем новые образцы вездеходов на шинах низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является весьма уязвимым механическим компонентом. При проколе вездеход выходит из строя, а возить запасной комплект шин невозможно из-за их массогабаритных показателей. Гусеницы, наоборот, механически очень прочные. Именно поэтому они применяются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы еще долго будут в строю и замены им не предвидится. По желанию заказчика могут устанавливаться два типа гусениц: ОШ и РМШ.

У предшественника ГАЗ-34039 ГАЗ-71 гусеницы не имели задней звездочки. В связи с этим угол атаки при движении задним ходом был очень большой. Попав в углубление (например, в русло реки), возможности для выезда задним ходом сильно ограничивались. В дальнейшем конструкторы полностью устранили этот дефект.

Возможные функциональные варианты исполнения

В последние годы стены Горьковского автозавода покинули различные технические решения вездехода. На первом месте расположилась станция взрывного пункта, используемая при сейсмической разведке.

С ее помощью можно доставить необходимое оборудование, общая масса которого составляет 800 кг. Машина выдерживает перепад температур от -45 до +40°C. Максимальный уровень влажности — 75%.

Самоходная гидроприводная установка для бурения технических или геологических скважин. Технические характеристики гласят, что модель построена на базе 34039. Максимальная глубина бурения — до 100 м. Работает при температурах до +40°C. Модельный ряд техники специального назначения продолжает пожарный снегоболотоход, разработанный для потребностей МЧС. В нормальных условиях его производительность составляет до 10 л/мин.

Внешний вид транспортного средства формирует износостойкая краска, выдерживающая длительное воздействие высоких температур. В качестве дополнительной комплектации присутствует насос и оборудование для ручного тушения возгораний и разбора завалов.

Читать еще:  Танто: самый короткий меч самурая

Для нужд МЧС была спроектирована усиленная версия этой модели — «Пурга-120». Используется она для тушения лесных пожаров, проведения дезактивации и дегазации. Применяется «Пурга-120» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Производительность модели — до 120 л/сек. Благодаря этому показателю вездеход способен проникнуть вглубь леса для ликвидации последствий ЧП.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества машин ГАЗ-34039:

  • высокая проходимость на зыбком грунте;
  • герметичный корпус, допускающий преодоление водных преград;
  • в пассажирском салоне можно организовать до 4 спальных мест;
  • возможна установка автономного обогревателя или кондиционера;
  • в ходовой части используются торсионы с повышенной прочностью;
  • низкая цена на запчасти (кроме оригинальных узлов).

К недостаткам вездехода относят низкий ресурс гусеничных лент с открытым сочленением, которые разрушаются через 5,5-6,0 тыс. км пробега. Установка гусениц с резинометаллическим шарниром позволяет увеличить срок эксплуатации деталей в 2 раза. Металлическая гусеница в зимнее время покрывается слоем наледи и снега, что увеличивает нагрузку на ходовую часть и трансмиссию. Лента с резиновыми элементами лишена подобного дефекта, но детали могут преждевременно разрушаться при движении по каменистым дорогам.

Модификация Ирбис предоставляет водителю и пассажирам дополнительный комфорт. Впереди предусмотрена установка 3-точечных ремней безопасности инерционного типа, предотвращающих травмирование людей при резких остановках или столкновениях. Мотор отличается повышенным крутящим моментом, что позволяет двигаться по снежной целине или болотам на пониженных оборотах без риска остановки дизеля. Основным недостатком модификации является стоимость, которая стартует от 4,5 млн руб. за базовую версию (установка опций увеличивает ценник на 1-1,5 млн руб.).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector