0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжелая американская боевая машина пехоты m2 bradley, боевое применение и описание

БМП М2 Bradley – друг американской пехоты

Генерал Омар Брэдли во время Второй Мировой Войны прославился, как военачальник, старающийся избежать излишних потерь среди солдат. После окончания войны лепту в этот образ добавило активное участие в помощи ветеранам устроиться в мирной жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что именно его именем было решено назвать первую американскую боевую машину пехоты – M2 Bradley.

К разработке и производству БМП в Америке приступили достаточно поздно – в 70-е годы, когда, например, БМП-1 уже успели опробовать в бою. Но это позволило использовать в создании не только американский опыт применения бронетранспортёров, но и проанализированные результаты боевого дебюта советских БМП.

История создания

В 1959 году Армия США приняла на вооружение бронетранспортёр М113 – простую и дешёвую машину. Он прошёл полномасштабное «крещение огнем» во Вьетнаме, и оно показало – даже если ядерное оружие применяться не будет – идея боевой машины, позволяющей пехоте воевать, не покидая её, имеет смысл. Солдат, которые пытались спешиться с БТРа, немедленно накрывали огнём.

Пулемётная турель бронетранспортёра была открыта – стрелок тоже легко поражался. В полевых условиях проблему решали установкой на крышу машины дополнительных пулемётов за бронещитками, но это было временное решение.

В рамках работ над улучшенной боевой машиной фирма FMC предложила XM734 – М113 с бортовыми амбразурами и защищённой турелью со спаренными пулемётами. Его успели испытать в полевых условиях, но к этому моменту стало ясно, что такие доработки – тоже полумеры.

Самостоятельно вести бой М113 не мог, а десанту было трудно долгое время находиться в этой машине.

Следующим шагом, предпринятым фирмой FMC, стал XM765 – переделанный M113, вооружённый 20мм пушкой и защищённый разнесённой комбинированной бронёй. В США на вооружение его не приняли, однако некоторое количество машин удалось продать на экспорт.

Тем временем, в конце 60-х годов, первые БМП получили воплощение. В СССР, кроме того, приняли на вооружение новые БТР-60ПБ с 14,5мм пулемётами, способными легко уничтожать М113. Опасаясь отстать безнадёжно, американцы начали новый этап исследовательских работ. К фирме FMC обратились с просьбой создать машину, схожую с XM765, но с лучшими проходимостью и подвижностью (чтобы БМП могла эффективно взаимодействовать с будущими танками), а так же лучше защищённую.

В итоге, на шасси тяжёлого БТР морской пехоты LVT-7 построили опытную БМП XM723. Она и станет будущим «Брэдли». Однако разработки машины задерживались из-за желания сменить 20мм пушку М139 на орудие с внешним приводом автоматики, а так же из-за отмены программы по разработке перспективной БРМ.

Теперь в качестве разведывательной машины предполагалось использовать модификацию БМП, и для XM723 стали конструировать новую двухместную башню.

Последним препятствием стала попытка оценить целесообразность производства БМП, основываясь на опыте использования советских машин, и найти более дешёвые альтернативы.

Немецкие «Мардеры» и французские AMX-10P были сочтены неподходящими, а переделка в тяжёлые БМП корпусов устаревших танков М48 оказалась не более дешёвой, а вдвое дороже, чем производство новой техники. Наконец, вопрос о броне решили так – она может либо надёжно защищать от огня стрелкового оружия, вплоть до крупнокалиберного, либо от противотанковых ракет, а все варианты «посередине» нецелесообразны.

В 1977 году проект БМП получил индекс ХМ2, а БРМ – ХМ3. В начале 1980 года они были официально одобрены, а в производство попали в 1981 году. Тогда же БМП и назвали в честь недавно умершего генерала.

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

Компоновка «Брэдли» – классическая для БМП: двигатель в носовой части, смещённый вправо; за ним боевое отделение с башней, и десантное – в корме.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

Модификации

БРМ М3 (по американской терминологии – «боевая машина кавалерии») отличается от М2 незначительно – количеством боезапаса и размещением экипажа. Сохранён экипаж из трёх человек (командир, наводчик, механик-водитель), а в кормовом отеке размещаются два наблюдателя. Освободившееся место использовано для размещения дополнительного боекомплекта.

Предполагалось ввести в комплектацию БРМ мотоцикл, но в дальнейшем от этого решения отказались. Амбразуры заглушались, но все перископы сохранялись для использования наблюдателями.

М2А1/М3А1 – получили систему пожаротушения, новую фильтровентиляционную установку и усиленное вооружение (ПТУР TOW заменили на TOW-2).

На БМП М2А1, кроме того, добавили место для седьмого десантника сразу за башней.

M2A2/M3A2 – модификация с улучшенной защитой. Броня обеспечивает защиту от 30мм снарядов «по кругу», имеется возможность установки динамической защиты. Корма БМП получила разнесённое бронирование, изнутри борта «Брэдли» получили кевларовый подбой. Количество десантников снова сократилось до шести – упразднили место сразу за механиком-водителем. От амбразур полностью отказались, а кроме того, оба варианта «Брэдли» утеряли плавучесть. Двигатель БМП форсировали до 600 л.с.

М2А3/М3А3 – «Брэдли» получили новую систему управления огнём, спутниковую навигацию, защиту крыши БМП увеличили с помощью титанового бронелиста.

М2А4/М3А4 – поскольку предыдущие модификации БМП «потяжелели» и несколько утеряли подвижность, «Брэдли» планируется модернизировать с помощью более мощного двигателя и усиленной подвески.

Вооружение

БМП и БРМ «Брэдли» вооружены 25мм стабилизированной автоматической пушкой «Бушмастер» с цепным приводом автоматики и системой двойного питания. Изначально для неё были разработаны два типа снарядов. Осколочно-фугасный М792 имеет массу 185 грамм и снаряжён 34 граммами «Композиции B», его начальная скорость – 1100 м/с.

Для поражения легкой бронетехники предназначался подкалиберный снаряд М791, представляющий собой вольфрамовый сердечник массой 102 грамма с отделяемым поддоном.

Он пробивал броню толщиной около 60мм. Уже в конце 80-х годов в опытную эксплуатацию поступил оперённый бронебойный снаряд М919 с урановым сердечником – его бронепробиваемость превысила 100 мм. С пушкой спарен пулемёт М240С калибра 7,62мм.

Для борьбы с бронетехникой служат управляемые ракеты TOW, начиная с серий А1 – TOW-2. Масса их кумулятивной боевой части – около 6 кг, они позволяют пробивать броню толщиной 900мм. Пусковой контейнер на две ракеты размещён на левом борту башни БМП, дополнительные ПТУР находятся в боевом отделении «Брэдли».

Оригинально на «Брэдли» был решён вопрос ведения огня десантниками изнутри машины. Рассудив, что прицельный огонь из амбразур вести будет невозможно, в них установили оружие, приспособленное для ведения огня на подавление – автоматы М231.

От стандартных М16 они отличались отсутствием приклада, очень высоким темпом стрельбы, а огонь вели с открытого затвора. Для стрельбы применялись только трассирующие пули. После появления «Брэдли» с усиленной бронёй от М231, как и от амбразур вообще, пришлось отказаться. Они иногда сохраняются, как оружие самозащиты экипажа.

Боевое применение

БМП и БРМ «Брэдли» активно применялись во время операции «Буря в пустыне». Показали БМП себя отлично – уничтожили даже больше иракской техники, чем танки «Абрамс». Потери от вражеского огня были минимальны – всего три машины. Зато 17 «Брэдли» были уничтожены «дружественным огнём». После этого в бою М2 и М3 были только во время следующего вторжения в Ирак.

Читать еще:  Политическое противостояние россии и сша в сирии перерастает в военную фазу?

Однако уже в 2007 году машины начали выводить из страны – основной угрозой для бронетехники стал подрыв на импровизированных минах, а от них «Брэдли» были защищены слабо. К тому моменту, как БМП заменили на «миноустойчивые» бронетранспортёры, потеряно было около 150 машин.

Помимо США, М2 «Брэдли» состоит на вооружении в Саудовской Аравии, некоторое количество машин поставили в Ливан. Саудовские БМП участвовали во вторжении в Йемен, но подробностей об их участии мало.

Технические характеристики

Так как «Брэдли» является представителем второго поколения БМП, его можно сравнить с появившейся в то же время советской БМП-2.

Тяжелая американская боевая машина пехоты m2 bradley, боевое применение и описание

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

К созданию БМП американцы приступили намного позже советских инженеров. Причем американские БМП и БРМ разрабатывались практически одновременно. Объединенная программа получила название FVS (Fighting Vechide System) и включала в себя работы по созданию двух машин: IFV (Infantry Fighting Vechile) — БМП для перевозки пехотного отделения и CFV (Cavalary Fmghting Vachicle) — БРМ с экипажем в 5 человек. В 1981 году армия США наконец получила серийные БМП и БРМ, которые имели название, соответственно, М2 и М3 «Брэдли».

БМП М2 Брэдли в Ираке — видео

Уже имя собственное этих машин — «Брэдли» (в честь генерала американской армии) — означало признание в них типично боевых машин, а не только средств перевозки личного состава.

В передней части корпуса БМП расположено моторно-трансмиссионное отделение (в нем установлены дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3 в едином блоке), а слева от него находится отдельное место механика-водителя с откидывающимся назад люком. Люк механика-водителя имеет четыре призменных блока наблюдения, один из которых может заменяться прибором ночного видения AN/NS-2. В средней части корпуса размещена двухместная башня с местами командира и наводчика, для каждого из которых предусмотрен люк с откидывающейся назад крышкой. Люк командира имеет семь призменных приборов, а наводчика — три. В башне установлена 25-мм пушка фирмы «Хьюз-Хеликонтерз» с внешним цепным приводом автоматки и двух-ленточным питанием. Максимальная скорострельность пушки — до 500 выстрелов в минуту. В единой маске с пушкой смонтирован 7,62-мм пулемет. Основное вооружение БМП стабилизировано в двух плоскостях. Горизонтальный привод наведения пушки- электрогидравлический, привод вертикального наведения — электрический. Угол наведения пушки в вертикальной плоскости от -10° до +60° позволяет вести из нее огонь по воздушным целям. С левой стороны башни имеются ПУ ПТУР «Toy» BGM-71 на две ракеты в бронированном контейнере, который в боевое положение (на уровень с прицелом в верхней части башни) переводится электрическим устройством. Дальность полета ПТУР — до 3750 м, а снаряд пушки позволяет пробить броню советской БМП-1 на дальности 2500 м.

Для управления оружием БМП М2 «Брэдли» у наводчика есть комбинированный прицел («день/ночь»), который дублирован аналогичным прицелом командира. Для стрельбы по воздушным целям служит внешний кольцевой прицел. Десант из шести человек размещается довольно необычно: два пехотинца сидят в средней части корпуса, за местом механика-водителя, два человека — в задней части у правого борта и два — у кормовой аппарели, через которую происходит высадка десанта. В крыше десантного отделения выполнен люк пирамидальной формы, откидывающийся назад, через который осуществляется перезаряжание ПТУР. Вызывают интерес в машине стрелковые установки для каждого члена десанта — они представляют собой несъемные 5,56-мм автоматы М231 FPW (на основе автоматической винтовки М16А1 с боекомплектом 4200 патронов), закрепленные в шаровых установках. Для прицеливания используются призменные блоки, установленные над каждым местом десантника. Корпус и башня БМП сварены из листов брони алюминиевого сплава с добавлением марганца, хрома и цинка. Это позволяет снизить вес машины при довольно хорошей защищенности. Впереди и по бортам корпуса -комбинированное разнесенное бронирование «стальной лист — алюминиевая броня» с заполнением пространства между ними полиуретановой пеной. Днище машины усилено стальным листом, предохраняющим от взрыва мин. БМП способна преодолевать водные преграды за счет перематывания гусениц.

БРМ М3 «Брэдли»

БРМ М3 «Брэдли» внешне мало отличается от БМП М2, преимущественно отсутствием амбразур для ведения огня и наличием дополнительных систем. Увеличен боекомплект основного вооружения (до 1500 снарядов, 4300 патронов, 10 ракет), убрано противоминное усиление днища. В десантном отделении размещаются в этот раз 2 наблюдателя, 10 ПТУР и мотоцикл. БРМ оснащена портативной РЛС разведки наземных целей AN/PRS-15, а также приборами ночного видения.

В целом БМП М2 и БРМ М3 получились довольно тяжелыми, в результате чего ограничены их возможности по преодолению водных преград вплавь (при волнении воды необходимо разворачивать индивидуальное плавсредство), а перевозка машин возможна только тяжелыми транспортными самолетами. Тем не менее для армии США фирмой FMC было изготовлено более 5000 «Брэдли». Стоимость этой БМП в 10 раз превысила стоимость бронетранспортера М113, в итоге зарубежных покупателей на эту БМП не нашлось.

Тактико-технические характеристики БМП М2 Брэдли

Экипаж: 3 человека
Десант, чел.: 6 (M2, M2A1, M2A2); 7 (М2А3)
Производитель: M2, M2A1 — FMC Corporation; M2A2, M2A3 — United Defense (ныне — BAE Systems Land & Armaments)
Годы эксплуатации: с 1981 (M2); c 1987 (M2A1); c 2000 (M2A3)
Количество выпущенных, шт.: 9 753

Вес БМП М2 Брэдли

— 22,797 тонн (M2); 22,798 (M2, M2A1); 27 (М2А2); 30 (М2А3)/34,250 (M2A3 SSS rev. D)

Размеры БМП М2 Брэдли

— Длина корпуса, мм: 6 452 (M2, M2A1); 6 550 (M2A2, M2A3)
— Ширина корпуса, мм: 3 200 (M2, M2A1); 3 280 (M2A2, M2A3)
— Высота, мм: 2 972
— Клиренс, мм: 460/380 M2A2/A3

Броня БМП М2 Брэдли

— M2A1: «многослойная разнесённая броня»: стальные экраны + алюминиевая броня корпуса. Лоб защита от 25-мм APDS c Д 300 м; борт от 14,5-мм Б-32 с Д 300 м
— Динамическая защита: На M2A2/A3

Вооружение БМП М2 Брэдли

— Калибр и марка пушки: 25-мм M242
— Тип пушки: нарезная автоматическая
— Длина ствола, калибров: 2 032 мм
— Боекомплект пушки: 75 APFDS-T + 225 HEI-T первой очереди + 600 в БК башни
— Дальность стрельбы, км: 2
— Прицелы: дневной / пассивный ночной
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм M240С (2 200 патронов)
— Другое вооружение: 2 × ПУ TOW

Двигатель БМП М2 Брэдли

— VTA-903T500
— Мощность двигателя, л. с.: 500/600/660

Скорость БМП М2 Брэдли

— Скорость по шоссе, км/ч: 66 (M2, M2A1); 56 (M2A2, M2A3)
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 7,2 на плаву (M2, M2A1); 6,4 (M2A2, M2A3)
— Запас хода по шоссе, км: 480 (M2, M2A1); 400 (M2A2, M2A3)
— Удельная мощность, л. с./т: 19,9

— Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,55 (M2, M2A1); 0,65 (M2A2); 0,66 (M2A3)

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,91 (M2, M2A1): 0,76 (M2A2, M2A3)
— Преодолеваемый ров, м: 2,50 (M2, M2A1): 2,10 (M2A2, M2A3)
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БМП M2 Брэдли

Подбитый из РПГ В Ираке БМП М2 «Брэдли»

Горящий БМП М2 «Брэдли»

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Читать еще:  Гранатомет IOF 84 mm RCL

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Тяжелая американская боевая машина пехоты M2 Bradley, боевое применение и описание

M2 Bradley – это тяжелая американская боевая машина пехоты, предназначенная как для транспортировки пехоты, так и для ее непосредственной поддержки в бою. БМП М2 «Брэдли» разрабатывалась в разгар холодной войны для европейского театра боевых действий, как ответ на создание советских БМП-1 и БМП-2. С тех пор эти машины успели поучаствовать в нескольких конфликтах и показали свою эффективность как в столкновениях с регулярными частями, так и в условиях противопартизанской войны.

БМП названо в честь генерала Брэдли.

В настоящее время на базе БМП М2 «Брэдли» создано целое семейство машин, способных выполнять самые разнообразные функции. С начала серийного производства было выпущено 7 тысяч машин различных модификаций.

Кроме армии США, «Бредли» состоит на вооружении ВС Саудовской Аравии.

История разработки

В 1961 году американская армия получила гусеничный БТР М113, который на долгие десятилетия стал основной бронемашиной ВС США. М113 и сегодня является основным бронетранспортером американской армии, также он используется еще в 44 армиях мира.

Вьетнамская война показала, что пехотным подразделениям нужны не только «боевые такси», которые могут доставить солдат на поле боя, но и машины, способные поддержать пехотинцев в бою и пойти вместе с ними в атаку. Говоря другими словами, нужна была БМП с более надежной защитой и мощным вооружением. Конструкторы пытались увеличить огневую мощь БТР М113, установив на него дополнительные пулеметы, но это изменило ситуацию не слишком сильно.

В 1965 году появилась машина ХМ701, которая была, по сути, попыткой повысить уровень защиты и огневой мощи М113. Новая машина оказалась просто сильно «потяжелевшим» вариантом М113 и на вооружение принята не была. Следующей попыткой создания БМП стал проект ХМ765. За основу был взят М113А1, на нем была значительно усилена броневая защита, установлена автоматическая 20-мм пушка, изменена форма корпуса. В 1973 году закончилась вьетнамская война, и финансирование работ было резко сокращено. Но усилия, потраченные на разработку, не пропали даром: машины на базе ХМ765 были приняты на вооружение нескольких стран.

Работы над созданием нового БМП начались в середине 60-х годов, но только в 1971 году армейское командование подготовило техническое задание для создания новой машины. Она получила индекс ХМ723.

Разработка новой американской БМП заняла более пятнадцати лет, M2 Bradley был принят на вооружение только в 1981 году. За этот период было создано несколько новых машин, часть из которых были глубокой модернизацией М113, другие являлись полностью новыми образцами техники.

В 1971 году стартовал проект ХМ723. Его целью было создание простой БМП с высоким уровнем броневой защиты. Новую машину планировали вооружить 20-мм пушкой, ее бортовая броня должна была выдерживать обстрел из 14,5-мм пулемета, а лобовая – из 30-мм пушки. Разработкой новой машины занималась компания FMC Corp.

Чтобы добиться таких высоких характеристик конструкторам компании пришлось разработать принципиально новую систему броневой защиты БМП. Она состояла из нескольких экранов, изготовленных из слоев стали с разной твердостью.

Наружный экран устанавливался на расстоянии 100-150 мм от корпуса машины и внутреннего экрана. Такая конструкция обеспечивала уровень защиты, превосходящий все существующие на тот момент материалы и технические решения.

В 1976 году начались испытания новой машины, после которых американское военное ведомство высказало свои замечания и подготовило список доработок, что нужно было выполнить производителю. Военные настаивали на установке двухместной башни с автоматической 25-мм пушкой и ПТРК TOW, создании на базе машины разведывательной модификации (БРМ) и обеспечении плавучести новой БМП.

В 1977 году были готовы прототипы новых БМП и БРМ: ХМ2 и ХМ3. Перед руководством США был поставлен вопрос о создании и закупке новых боевых машин пехоты с повышенным уровнем броневой защиты. Военные аргументировали свои требования опытом недавно прошедшего арабо-израильского конфликта и высоким уровнем потерь советской БМП-1. По их мнению, новая американская БМП должна иметь более высокий уровень защиты.

В 1979 году была изготовлена опытная партия ХМ2 и ХМ3, начались испытания. В 1981 году машину приняли на вооружение, она получила наименование БМП М2 «Брэдли». На проект создания новой БМП американцы потратили 5,6 млрд долларов. Стоимость одной машины с учетом средств, потраченных на разработку, составляет 3,16 млн долларов.

Если сравнивать БМП М2 «Брэдли» с ХМ723, то можно сразу обнаружить несколько отличий: масса БМП, принятого на вооружение, увеличилась до 22,3 т, уменьшилось количество десантников (до семи человек), автоматическая пушка новой машины могла поражать лобовую проекцию советского БМП-1 (подкалиберным снарядом на дистанции 1,5 км), а ПТРК TOW могут эффективно работать против танков на расстоянии до 3 км.

Модификации

БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.

БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.

Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.

В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.

В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.

В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.

В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.

Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.

Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.

Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.

Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.

Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.

Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.

Читать еще:  Пистолет тт (тульский токарев): калибр, технические характеристики (ттх), модификации, недостатки

Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.

Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях.

Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.

Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.

Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.

На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.

Описание

БМП «Брэдли» выполнен по схеме, традиционной для боевых машин пехоты: силовое отделение расположено в ее передней части, а десантный отсек – сзади. Попасть в десантный отсек можно через верхний люк и заднюю аппарель. Экипаж состоит из трех человек: наводчика, командира и механика-водителя. Десантная группа – шесть человек.

Корпус сварен из алюминиевой брони, что дает значительное снижение массы машины, без ухудшения ее защищенности. Передняя и бортовая броня усилена стальными листами, аналогично усилено днище. На модификации А2 экипаж защищен от осколков внутренним подбоем из кевлара.

Двигатель и коробка передач расположены в передней части корпуса справа, слева от них находится место механика-водителя.

В центре БМП располагается боевое отделение, здесь установлена двухместная башня с вращающимся поликом. В башне находятся места наводчика и командира машины.

Пушка и пулемет стабилизированы в обеих плоскостях, с левой стороны на башне установлена пусковая установка для ПТУР TOW.

Десантный отсек от боевого отделен перегородкой с проходом.

БМП «Брэдли» вооружен автоматической 25-мм пушкой М242 Bushmaster, 7,62-мм пулемёта M240C, ПТРК TOW и шестью автоматами М231 FPW, установленными в десантном отделении.

Пушка имеет двухленточное питание.

ПТРК TOW может поражать бронированные цели на дистанциях до 3750 метров.

БМП «Брэдли» оснащен V-образным турбодизелем VTA-903 с мощностью 500 л. с. (на поздних модификациях стоит более мощный мотор). Трансмиссия – гидромеханическая, с тремя передачами вперед и одной задней.

Боевое применение

БМП «Брэдли» активно применялись во время обеих американских кампаний в Ираке. Машина показала высокую надежность и эффективность. Большая часть иракских танков в первую кампанию была подбита именно при помощи «Бредли». 25-мм автоматическая пушка показала себя весьма эффективным и универсальным оружием. Она прекрасно уничтожала легкобронированную технику и живую силу противника. Известны несколько случаев, когда эта пушка выводила из строя иракские танки.

Во время второй кампании в Ираке американцам пришлось использовать «Брэдли» в городских боях, что привело к значительным потерям от ручного противотанкового оружия. Также большой проблемой были фугасы, которые закладывали повстанцы.

Армия Саудовской Аравии использовала «Брэдли» во время вторжения в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно 17 машин.

Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты

Дитя холодной войны

БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2.

Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley.

Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley.

В песках Ирака

M2 Bradley использовались в обеих иракских кампаниях США. В ходе операции «Буря в пустыне» было задействовано 2200 БМП.

БМП М2 Bradley и БРМ М3 Bradley первых модификаций оказались уязвимы для иракских РПГ-7 и ПТРК. Иракцами было уничтожено 20 машин и повреждено 12.

После завершения «Бури в пустыне» в 1991 году руководство США поручило главному контрольно-финансовому управлению провести анализ эффективности действий американского вооружения и военной техники в ходе этой операции.

В целом машина получила положительные отзывы. БМП уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки Abrams. Хорошо зарекомендовала себя установленная на M2 Bradley 25-миллиметровая пушка, которая в основном использовалась для поражения находящейся в укрытиях живой силы противника, но были и случаи уничтожения танков. А вот штатный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) TOW получил нарекания из-за своей системы наведения: с момента запуска ракеты до поражения цели M2 Bradley должна оставаться неподвижной, что делало БМП уязвимой для ответного огня противника.

Замечания были сделаны и относительно системы оптики и лазерного дальномера. Из-за невозможности точно определить расстояние до цели, запуск ПТУР ТOW зачастую производился с большего расстояния, чем максимальная дальность полёта ракеты.

Частые случаи «дружественного огня» во время операции «Буря в пустыне» (в результате случайного попадания своих было уничтожено 17 машин M2 Bradley и повреждено три) вынудили американское руководство провести модернизацию систем навигации и опознавания цели.

Попытка номер три

БМП М2 Bradley более 30 лет стоит на вооружении армии США. За это время машина претерпела ряд модернизаций. В частности, выпущены модификации M2A3/M3A3 2000 года, где все системы были заменены на цифровые и получили активное применение различные системы обнаружения, целеуказания и навигации.

Для выпуска новых боевых машин в 2003 году при поддержке агентства DARPA была принята программа Future Combat Systems (FCS), однако в 2009 году она была закрыта. Попыткой перезапуска FCS стала программа Ground Combat Vehicle, которая впоследствии также была свёрнута. В результате армии США пришлось ограничится модернизацией старых видов техники.

В 2017 году на выставке AUSA 2017 была представлена очередная модификация БПМ — M2 Bradley SHORAD.

Система ПВО обновлённой бронемашины оснащена сразу тремя типами вооружений, обеспечивающими комплексную защиту от угроз с воздуха. В боевом модуле установлена система постановки радиоэлектронных помех, комплект управляемых ракет и 30-миллиметровая пушка со снарядами воздушного подрыва.

Однако ресурс дальнейших улучшений M2 Bradley практически исчерпан. Поэтому с 2017 года была запущена программа Next Generation Combat Vehicle (NGCV) по созданию новых лёгких бронированных боевых машин. Начальный бюджет — $237 млн, исполнитель — Roush Corporation.

В 2022 году должны быть представлены первые два прототипа боевых машин.

Программа NGCV рассчитана на срок до 2035 года. К этому времени исполнится 54 года с тех пор, как M2 Bradley встала на вооружение армии США.

«Потрачено много денег, результатов нет»

Военный эксперт Виктор Мураховский в беседе с RT оценил перспективы реализации программы NGCV.

«Эта программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники (по российским меркам — средней) выглядит более реалистичной, чем предыдущие, когда американцы взялись за крайне рисковые и амбициозные проекты. Было потрачено много денег, результатов нет, пришлось опуститься с небес на землю. Однако программа долгая, до 2035 года, так что времени пройдёт ещё немало. Да и бюджет — $237 млн — по сравнению с общим оборонным бюджетом в $700 млрд выглядит несущественным», — сказал Мураховский.

Скромные ассигнования на программу по созданию нового американского БМП, по мнению эксперта, объясняются тем, что бронетехника не является ключевым видом техники в современной военной доктрине США.

«Американская доктрина воздушно-морских сражений является ключевой для всей военной стратегии США. В ней предусмотрено активное использование авиации, в том числе беспилотной, сил морской пехоты и флота. При этом сухопутные операции носят чисто экспедиционный характер, то есть им нужно найти и добить оставшиеся после бомбардировок авиации силы противника и занять ключевые позиции. Бронетехника в этой композиции занимает далеко не самое важное место. Поэтому и финансирование программ по модернизации бронетехники весьма скромное по сравнению с другими видами вооружений, что, конечно, вызывает определённые протесты со стороны командующих Сухопутными войсками США», — отметил Мураховский.

По словам эксперта, США давно признали танки и тяжёлую бронетехнику «динозаврами», но потом, столкнувшись с реалиями войны, поняли, что совсем без бронетехники не обойтись.

«Американцами в принципе не рассматривается вариант ведения войны на суше с силами адекватного по мощи противника, это не закладывается при разработке машин. Новейшая российская бронетехника лучше американской по ряду показателей — это ни для кого не секрет — но им и не суждено встретиться на одном поле боя. А для тех задач, что стоят перед армией США сейчас, хватит и модернизированных Bradley и Abrams», — подвёл итог Мураховский.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector