0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Триумфальная арка» Михаила Марголина. Пистолет МЦ-1/МЦМ

nonjoy

Не могу молчать

Триумфальная арка: Москва и Питер

В 1814 году русские войска, возвращаясь из побеждённой Франции, прошли под созданными для этого арками — одна была поставлена в Санкт-Петербурге, другая — в Москве.
По «хорошей» русской традиции делалось всё второпях и не менее быстро пришло в негодность.

Но к 1834 году обе арки были сделаны-переделаны. И продолжают переделываться. И даже переноситься. Ну. Как переноситься. В тех же традициях.

1. Арка в Москве.
Открытие состоялось 20 сентября (2 октября) 1834 года.
Изначально месторасположение — Тверская застава (где теперь находится Белорусский вокзал)

Вид «в область», 1848 год:

1896 год:


В 1899 году под аркой Триумфальных ворот прошёл первый в Москве электрический трамвай. Его линия протянулась от Страстной площади (ныне Пушкинская площадь) до Петровского парка.
Хороший вид — опять «в область» — на вокзал (в разные времена Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский и наконец просто Белорусский), 1920 год:

Далее немного не в хронологическом порядке. Терпимо. Арке осталось недолго.

Колоритное фото! Зима, тройки, газовые фонари, трамваи.

1931 год:

Трамваи исчезнут с площади после войны, но — внезапно! — появились новости, что их хотят вернуть: http://moslenta.ru/news/2016/09/06/tramvaiubelorusskoj/

В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала решили перепланировать и расширить для разгрузки транспортной магистрали улица Горького — Ленинградское шоссе. Триумфальная арка, кордегардии (помещения для воинского караула) и остатки соединявшей их когда-то кованой ограды были разобраны.
После реконструкции арку собирались поставить обратно.

Спустя 30 лет (в 1966 году) арку поставят на Кутузовском проспекте. Но это совсем другая история.

2. Арка в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург не был бы Санкт-Петербургом (а Москва — Москвой), если б не было «такого же, но с перламуторовыми пуговицами«.

В 1827 году в Санкт-Петербурге начали строить (а потом ещё 7 лет строили) арку, названную Нарвскими воротами.
Да, в Москве начали строить через два года, но обе арки закончили в 1834 году.

Нарвские ворота были открыты 17(29) августа 1834 года.

«Конструкцию создавали из кирпичной кладки, обшиваемой медными листами. Из медных листов создана и скульптурная группа: шестёрка коней и фигура Славы».

. но медь в сырости быстро стала корродировать. В 1877-1880 годах ворота подвергли реставрации, заменив медные листы на железные, что только усилило коррозию.

В настоящее время арка выглядит так:

3. Контрольный выстрел.
Ну, и — разумеется! — нужен окончательный бардак. По примеру истории с театрами.
Встречайте — Московские Триумфальные ворота! Стоят в Санкт-Петербурге. В честь побед над Турцией и. вообще:
«Победоносным Российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах»
Такое ощущение, что ворота стали строить, только-только закончив с воротами, — с 1834 до 1838 года.

Будете смеяться, но эти ворота тоже разобрали в 1936 году — «с целью реализации идеи переноса центра города на юг».

В 1959—1960 гг. ворота были восстановлены на прежнем месте.

Батарея 76-мм орудий стрелкового полка. Штат №04/400-416.

Вот и добрался я до полковой батареи 76-мм пушек. Трёхдюймовки, «окурки» или «бобики» как эти орудия окрестили солдаты. До недавнего времени про этот штат только имел представление, глубоко не копал, и вот докопался на свою больную голову. Нестыковки конечно есть, «цифирь» местами не совпадает, косячки я помечу, авось кто поможет, потом вместе раскурим. А начну я с пушки и её ТТХ.

76-мм полковая пушка образца 1927 года известна сегодня не так хорошо, как знаменитая сорокапятка или 76,2-мм дивизионная пушка ЗИС-3, однако наряду с ними она провоевала всю Великую Отечественную войну. Полковая пушка образца 1927 года (индекс ГАУ – 52-П-353) представляла собой 76,2-мм полковое орудие непосредственной поддержки пехоты и кавалерии.

Тактико-технические характеристики 76-мм полковой пушки обр. 1927 г.:

Калибр – 76,2 мм.
Длина ствола – 16,5 калибров.
Скорострельность – 10 выстр/мин
Максимальная дальность стрельбы – 8550 м.
Высота линии огня – 945 мм.
Углы вертикальной наводки: от −5,6 до +24,5 градусов.
Углы горизонтальной наводки: 4,5 градуса.
Масса в боевом положении – 903-920 кг (на металлических колесах).
Масса в походном положении – 1620 кг (с передком и прислугой).
Скорость возки по шоссе – 25 км/ч.
Расчет – 7 человек. С техническими характеристиками разобрались, теперь перейдём к штату.

Читать еще:  Штурмовик ил-10 — описание и технические характеристики самолета

Командир батареи – капитан (пистолет, бинокль, циркуль, компас). Верховая лошадь.

Замполит батареи – политрук (пистолет, компас). Верховая лошадь.

Старшина батареи – старшина (карабин, компас). Верховая лошадь.

Фельдшер – ст. военфельдшер (безоружен).

Ветеринарный фельдшер – (безоружен).

Вот и первые отличия от штата батареи сорокапяток, в этой могут полечить, как людей так и лошадей, для чего есть специально обученные люди.

Взвод управления: (1 командир, 5 сержантов, 18 рядовых).

Командир взвода – лейтенант (пистолет, бинокль, компас, циркуль). Верховая лошадь.

Отделение разведки (1 сержант, 4 рядовых, 5 верховых лошадей).

Командир отделения – сержант (ППД-40, бинокль, компас). Верховая лошадь.

Два старших разведчика – рядовые (2 ППД-40, 2 компаса). Две верховых лошади.

Два разведчика – рядовые (2 ППД-40, 2 компаса). Две верховых лошади.

Отделение связи (4 сержанта, 12 рядовых).

Командир отделения – сержант (карабин, компас).

Три старших телефониста-радиотелефониста – мл. сержанты (3 карабина, 3 компаса).

Двенадцать телефонистов-радиотелефонистов – рядовые (12 карабинов).

Во взводе 6 радиостанций РРУ и 6 телефонных двуколок.

Второе отличие. И пошли первые нестыковки. Про взвод управления я знал, но документов со штатом не нашёл, поэтому пришлось импровизировать. С артиллерийскими разведчиками всё понятно, ещё, в штатке я нашёл 5 ПП, поэтому предположил, что ими в первую очередь вооружат разведчиков. И хоть артразведчики «за зипунами» языками не ходят, зато их место на переднем крае, где не исключён ближний контакт с противником. Логично, но х/з.

Со «связнюками» не очень понятно, с одной стороны в штате 6 радиостанций, но и проводная связь также должна быть. Скорее всего там два отделения, одно радистов, другое телефонистов. Документов не нашёл, есть только общее количество людей во взводе, так что пока так.

Три огневых взвода, в каждом (1 командир, 5 сержантов, 18 рядовых). Всего 24 человека, 4 верховых лошади, 16 артиллерийских лошадей.

Командир взвода – лейтенант (пистолет, бинокль, компас, циркуль). Верховая лошадь.

Старший ездовой – мл. сержант (карабин, компас). Верховая лошадь.

Два расчёта 76-мм пушки, в каждом:

Командир орудия – сержант ( карабин, бинокль, компас). Верховая лошадь.

Наводчик – мл. сержант (пистолет).

Замковый – рядовой (карабин).

Заряжающий – рядовой (карабин).

Правильный – рядовой (карабин).

Два ящичных – рядовые (2 карабина).

Два ездовых – рядовые (2 карабина).

Два ездовых — рядовые (безоружные).

Ездовых получается многовато, но и лошадок не мало, на один расчёт 8 артиллерийских лошадей. Почему и старший ездовой появился, который, когда орудия находятся на позициях, командует этим табором и не даёт ему уйти в небо или на небо. А всё потому, что возимый боекомплект пушки — 80 снарядов, а это вместе с тарой около 500 кило, ну и размер соответственно. Отсюда и размер зарядного ящика.

Взвод боевого питания (1 командир, 3 сержанта, 21 рядовой). Всего 25 человек. 7 пароконных повозок под 76-мм снаряды и 2 повозки по 45-мм снаряды. 4 верховых и 18 артиллерийских лошадей.

Командир взвода – лейтенант (пистолет, компас). Верховая лошадь.

Три командира отделений- сержанты (3 карабина, 3 компаса). Три верховые лошади.

Три старших лабораториста – нестроевые красноармейцы (3 винтовки).

Девять лаборатористов – нестроевые красноармейцы (9 винтовок).

Девять повозочных — нестроевые красноармейцы (9 винтовок).

Хозяйственный взвод (2 сержанта, 9 рядовых). Шесть обозных лошадей.

Старший орудийный мастер – сержант (винтовка).

Старший повар – сержант (безоружен).

Два повара — красноармейцы нестроевые (безоружны).

Три повозочных — красноармейцы нестроевые (3 винтовки).

Три кузнеца ковочных -красноармейцы нестроевые (3 винтовки).

Каптенармус (он же фуражир) — красноармеец (винтовка).

Во взводе 2 походные кухни кавалерийского образца и 1 повозка под вещи офицеров.

Кутузовский. Поклонка. Триумфальная арка.

Идея сооружения в Москве Триумфальных ворот как памятника Победы принадлежит императору Николаю I. В апреле 1826 года во время коронационных торжеств в Москве он высказал желание выстроить в первопрестольной столице Триумфальные ворота, подобные тем, какие возводились в то время в Петербурге: архитектор В. П. Стасов возобновлял на новом месте у Нарвской заставы в долговечных материалах деревянную Триумфальную арку Дж. Кварнеги, сооруженную в 1814 году на Петергофской дороге.

Составление проекта поручили крупнейшему на тот момент российскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Он разработал проект в том же году, однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта.

Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 года. 17 августа того же года состоялась торжественная закладка арки. В фундамент ворот легла бронзовая закладная плита и горсть серебряных рублей чеканки 1829 года — «на счастье».

Читать еще:  Немецкие гранатометы «панцершрек» и «офенрор»: история создания, описание и характеристики

Однако из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей строительство растянулось на пять лет. Открытие памятника состоялось лишь 20 сентября (2 октября) 1834 года.

Триумфальные ворота на Площади Тверской заставы 1880-ые годы.

Скульптурный декор арки выполнен скульпторами Иваном Петровичем Витали и Иваном Тимофеевым, работавшими по рисункам Осипа Бове. Ворота украшали русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна.

Надпись на аттике утверждал Николай I. Она гласила: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». С одной стороны арки надпись была сделана на русском языке, а с другой — на латинском.

В 1899 году под аркой Триумфальных ворот прошёл первый в Москве электрический трамвай. Его линия протянулась от Страстной площади (ныне Пушкинская площадь) до Петровского парка. Кондуктор трамвая объявлял: «Тверская застава. Триумфальные ворота. Александровский вокзал».

Перед сносом. 1931 год.

После войны, в честь 150-летия победы в войне 1812 года возле Поклонной горы, с коей по преданию обозревал Москву поджидая тщетно ключей от ней Наполеон выстроили Бородинскую панораму. И было решено вскоре перенести и восстановить Триумфальную арку.

Да, надо сказать что в те времена это был за райончег. Нынче прибывающие и не догадываются, что здесь, в полукилометре от практически центрального сейчас ТТК полвека с небольшим назад была, собственно, деревня. Престижнейший район Кутзовского проспекта (впрочем, тогда это было убогое Можайское шоссе — Кутузовским станет только в 1962 году) был местом выгула коров окрестных колхозников и всё такое.


Вот, собственно — Можайское шоссе в 1959 году в районе Поклонки.

У дома 2 к 2 нынешнего Москва, собственно, кончалась. Можете убедится:

Видите — знак въезда за пейзанкой, собирающей цветочки на обочине загородного тракта? То-то.

Да, конечно, с самого конца 40-ых шло строительство помпезных кварталов, ставших ныне лицом Кутузовского и апофеозом «сталинского стиля», выразившихся в «Стиле позднего НКВД» радующих и нынче нас здесь или на Ленинском, но строительство шло ни шатко не валко, как видно на предыдущей фотке — у дома 2 (слева) нет ещё целого крыла, а дома 1 «а» и «б» тольуо строятся.

«Поклонка» так вообще ещё было нетронута, по её высоким склонам, нависающим над Можайским шоссе и Москвой-рекой в кустах прятались колпаки ЖБОТотов и вились траншеи, оставшиеся с 1941 года.

Ладно, оставим пока несчастную гору и продолжим про арку. Вобщем, в 1968-ом решили её восстановить на новом месте.

Вот здесь на фотке 1967 года, сделанной от улицы Ермолова слева вдали виден забор посередь проспекта вокруг начавшегося строительства:

Вот ещё фотка строительства:

Кирпичные сводчатые перекрытия арки были заменены на железобетонные конструкции. Работа по отливке в металле была произведена на Мытищинском заводе по более 150 моделям; по деталям единственной сохранившейся колонны на заводе «Станколит» отлили 12 чугунных колонн (высота — 12 метров, вес — 16 тонн).

В ходе реконструкции надпись на аттике была изменена. Текст был взят с вмурованной в основании памятника бронзовой закладной доски: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

Коней притащили из Музея Архитектуры, восстановили и установлили.

Вот фотка 1972 года, примерно с того же места, что и предыдущая, с открытия арки:

Ещё фотачки в разное время:

На многих фотках виден слегка облагороженный склон Поклонной горы. Но в целом она сохранялось. Последние дни её наступили в середине 80-ых. Было задумано размещение здесь станцию метро «Парк Победы» и мемориального комплекса. Гора была приговорена и срыта под подошву.

Последние дни насаждений на горе. 85-87 год.

Технология срывания: оставляя склон обращённый к Москве с обратной стороны её тщательно подгрызают.

Последний день существования. 1 мая 1987 года. Фотка из журнальчика со статьёй об эпическом достижении:

Ну, в принципе, что организовалось здесь нынче — всем известно. «Шампур с шашлыком» и «Колбаса в нарезке» работы нашего всеми любимого Церетели общеизвестны и в комментариях не нуждаются. Кому надо — тот сам сие найдёт в ассортименте. Так, просто для виду:

На сём закончим. Всем спасибо, извините, досвидания.

Триумфальная Арка Тита в Риме

Рим – один из самых древнейших городов на планете. А несколько тысячелетий назад он являлся мировой столицей. Именно здесь появились первые театры, музеи, художественные галереи. Сегодня на его территории сосредоточено огромное количество исторических и архитектурных памятников. Среди самых известных – неподражаемый Колизей, великолепный Золотой дворец, ну и конечно Триумфальная арка Тита. Она расположена на старинной площади Форум, где в далеком прошлом бурлила основная жизнь города, и сходились все самые значимые дороги страны.

Читать еще:  Снайперская винтовка СВ - 98

История создания

С победами римских войск и их прославленных императоров началась великая эпоха процветания. Народ гордился своими героями, сочинял для них стихи, песни, оды. А по всему городу возводились прекрасные триумфальные арки. В 70-м году нашей эры Израиль (Иудея) объявил войну Римской Империи. То там, то здесь вспыхивали вооруженные восстания. На их подавление Рим бросил свои главные легионы, но израильтянам удалось вытеснить их со своих земель. Вскоре к границе с Израилем прибыл еще один римский легион, который возглавлял непобедимый Веспасиан. Благодаря ему сопротивление было сломлено, а бунтовщики захвачены.

Спустя некоторое время Веспасиан был провозглашен императором, а новым полководцем — его сын Тит. Главной его целью стал – Иерусалим, который не пожелал подчиниться новой власти. Осада города продолжалась пять долгих месяцев, пока силы противника не иссякли, а в Иерусалим не пришел голод. Обессиленные и истощенные евреи были вынуждены сдать свои позиции. Город подвергся разграблению и разрушению, люди угнаны в рабство либо убиты. Спустя несколько десятилетий Тит стал римским императором. Триумфальную арку в его честь возвели лишь после его смерти. Идея пришла в голову брату Тита – Доминиану. Так в 81 году нашей эры в самом центре площади Форум появилось это чудо архитектурного творения. В эпоху средневековья арка служила оборонительной стеной. В результате военных действий часть монумента была разрушена. В 1821 году он был отреставрирован и предстал перед римлянами в своей первозданной красоте.

Особенности архитектуры и внешний вид

Триумфальная арка Тита – однопролетное архитектурное строение с оригинальным цилиндрическим сводом, которое возвышается прямо посреди Священной дороги. Когда-то эта дорога являлась самой главной и самой почетной, проехать по ней могли только высокопоставленные римляне или прославленные полководцы. По ней проходили военные шествия, здесь устраивались разнообразные празднества. Для строительства арки из Аттики был привезен высокопрочный пентельский мрамор. Высота сооружения составляет 15,4 метра, в ширину оно достигает 13,5 метров. Приглядевшись, можно заметить, что на монументе вытеснены две надписи. Первая из них – хвалебная, прославляющая отважного Тита и его военные достижения, другая – является напоминанием о том, что к реставрации арки приложил руку римский папа Пий Седьмой. Последняя надпись появилась на арке уже после ее обновления.

Арка Тита состоит из двух огромных фундаментальных колонн, украшенных символическим орнаментом из вырезанных в камне листьев. Основным украшением сооружения являются два непревзойденных барельефа. Каждый из них представляет собой настоящее произведение искусства. На первом барельефе изображено триумфальное шествие римских войск, возвращающихся с победой из Иерусалима. Они несут в своих руках завоеванные трофеи. Здесь и трубы из серебра, и великолепная золотая минора Соломона, знаменитый хлебный стол и многие другие. Замыкают колонну еврейские пленники и рабы. Картина, предстающая перед взором настолько реалистична, что способна перенести посетителей в тот знаменательный день и час. Детали одежды, лица, предметы высечены четко и ясно. На лицах легионеров играют улыбки, рабы склонили головы, их тела истощены, одежда порвана, лица печальны.

Главным героем второго барельефа является прославленный полководец Тит, управляющий позолоченной колесницей. По одну сторону от него прекрасная богиня Виктория – символ победы, по другую – богиня Рома – символ непобедимого Рима. За колесницей следует огромная колонна, состоящая из верных легионеров. На потолке арки, с ее внутренней стороны можно увидеть еще одни небольшой барельеф, обожествляющий императора, превозносящий его заслуги. Здесь же расположена табличка, на которой золотыми буквами выгравирована надпись. Из ее содержания следует, что монумент сооружен в честь Тита и его победы над израильтянами. Известно, что прямо в арке скрыта урна с прахом отважного императора.

Интересные факты

Известно, что в строительстве арки принимали участие пленные евреи. Ранее ее украшала огромная скульптура императора. Арка Тита стала прототипом для большинства сооружений Нового времени.

Как добраться до Арки? Памятка туристам

Добраться до древнего монумента совсем не сложно. Для этого необходимо воспользоваться метро, а именно линией В. Доехать до станции «Колизей», откуда дойти до арки можно пешком.

Адрес: Via Sacra, 00186 Roma RM, Italy

Часы работы: открыто 24 часа в сутки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector