0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танки «тигр 1» и «тигр 2»: обзор немецких боевых машин

Содержание

Немецкий танк Тигр 1 и Тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне

Стратегия блицкрига, разработанная в Германии перед Второй Мировой войной, не предусматривала применения тяжелых танков прорыва. Соответственно в данном направлении изначально не было точных предписаний и разработок. Такое положение дел сохранялось до столкновения с советскими танками.

Первые бои с КВ и Т-34, срыв стратегии блицкрига и столкновение с укрепленной обороной — все это показало слабую эффективность бывших на вооружении средних танков Panzerkampfwagen III и IV. Возникла необходимость срочной разработки более мощных машин.

Танк Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger — немецкий тяжелый танк, применяемый Германией в период Второй Мировой. Разработан для борьбы с танками и противотанковыми средствами противника, а также для преодоления его линий обороны.

История создания танка «Тигр»

Первые разработки по созданию тяжелых танков в Германии относят к 1937 году. Исследованиям отводилась второстепенная роль, поскольку необходимости в машинах для прорыва не было. В данном контексте проекты носили теоретический или испытательный характер.

В 1939-41 г.г. Эрвин Адерс предпринял практические шаги по конструированию танков прорыва. Были собраны первые прототипы с использованием компонентов от PzKpfw IV. Данные образцы не позиционировались как тяжелые машины — их вес не должен был превышать 30 тонн, а толщина брони составила менее 50 мм.

Нападение на СССР показало слабость PzKpfw IV. По мере преодоления сложной обстановки первых месяцев и укрепления обороны советские войска все эффективнее противостояли танковым наступлениям и немецким штурмам.

С учетом данных факторов возникла практическая необходимость в тяжелых танках прорыва, способных соперничать с Т-34 и КВ. Попытка модернизировать имевшиеся машины не давала нужного результата, хотя и позволила улучшить ситуацию. Для Германии первостепенной задачей стала разработка аналога советского КВ.

Тигр 1

Техническое задание на разработку тяжелого танка поступило сразу в две фирмы — «Хеншель» и «Порше». Обе компании представили свои образцы ко дню рождения Гитлера в апреле 1942. Предпочтение было отдано разработкам Хеншеля.

В своем проекте Эрвин Адерс использовал традиционные разработки германского танкостроения, применяемые при конструировании PzKpfw IV. Подобное решение снижало производственную сложность новых танков. Также впервые для танков применялось шахматное расположение опорных катков.

Однако проект Тигр 1 «Хеншеля» фактически не имел башни, ее прототип находился на доработке. При этом предполагалось использовать орудие KwK 42 L/70 с калибром 75 мм, которое в 1942 уже не отвечало поставленным задачам. В данном контексте решено было позаимствовать башню у проекта «Порше». Именно данный гибрид двух фирм и стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger. В СССР он известен как танк Тигр, Т-6, Т-VI.

Тигр 2

Задание на разработку танка с усиленным бронированием поступило в «Хеншель» и «Порше» уже в августе 1942. Акцент делался на угловом расположении листов по аналогии с Т-34, а также на более мощном орудии KwK 43 L/71 калибром 88 мм.

Проект «Хеншель» оказался более удачным и на этот раз. Прототип «Порше» отклонили в основном из-за сложной электрической трансмиссии. Последняя требовала большое количество меди и других материалов, которые у Германии были в дефиците.

Контракт на новый танк с «Хеншель» подписали в начале 1943. Однако Эрвину Адерсу предложили доработать проект и внести в него ряд конструктивных решений от параллельной разработки «Пантеры-II». Данный аспект затянул конструирование нового танка еще на несколько месяцев. Первый прототип собрали лишь в октябре 1943.

Новый проект стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Королевский тигр», «Тигр-II», Тигр 2. С учетом того, что «Порше» начал производство башен для своих танков до того, как его проект был отклонен, первые 50 «Королевских тигров» получили его башни. На последующие модели устанавливались башни Адерса с упрощенной компоновкой и увеличенной лобовой броней.

Устройство и конструкция боевого агрегата

«Тигр» имеет стандартную компоновочную схему — управление и трансмиссия в передней части, боевое отделение в средней и мотор в задней. Устройство танка «Тигр» отличалось хорошей эргономикой, обеспечивая надежность и простоту управления и ведения боя.

Передний отсек

Отделение управление предназначалось для механика-водителя и стрелка-радиста. К элементам управления относят рулевое колесо, выполненное как у автомобиля, педали газа, сцепления и тормоза. Справа перед сиденьем имеется рычаг переключения передач и стояночный тормоз. Еще один такой же дополнительно был слева. За сиденьем аварийные рычаги управления.

В передней части корпуса имелся курсовой пулемет. Здесь же находились приборы внешней связи. Блоки радиостанции FuG-5 располагались рядом с сиденьем радиста. Устойчивая связь передачи и приема информации работала в пределах 6,4 км для телефона и 9,4 км телеграфом.

Для внутреннего общения применялись ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. Уязвимость данной системы дополнялась экспериментальными световыми сигналами, позволяющими командиру давать механику-водителю простые команды.

Средняя часть машины

Боевое отделение включало остальную часть экипажа, приборы наблюдения и наведения, боекомплект. Здесь располагались места командира, наводчика и заряжающего. Также имелся спаренный с орудием пулемет.

Слева от орудия располагался оптический прицел. Сначала это был бинокулярный TZF-9a фирмы Цейсс с 2,5-кратным увеличением. С апреля 1944 применялись монокулярные TZF-9b с диапазоном увеличения в 2,5-5 раз. Шкала прицеливания для орудия варьировалась в диапазоне 100-4000 м, для пулемета — от нуля до 1200 м.

Кормовая часть

В задней части танка располагался моторный отсек и топливные баки. Для защиты экипажа в случае подрыва последних между кормовой частью и боевым отделением имелась броневая перегородка.

Корпус и башня

Установка орудия калибра 88 мм определила конструктивные особенности корпуса «Тигра». Впервые ширина немецкого танка имела разные значения. Нижняя часть стала базовой, верхняя расширена спонсонами для установки нужного погона башни под предписанное орудие.

Почти все броневые листы корпуса стыкуются под углом, близкому к прямому. Лобовая броня имеет наклон в 80 градусов, на ней располагается курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя. Верхний лист расположен почти горизонтально, нижний — под углом 66 градусов. Все листы соединены стыками по методу «ласточкин хвост».

Башня танка расположена почти по центру с незначительным смещением к корме. В крыше имеется два люка и вентиляционное отверстие, закрываемое бронеколпаком с горизонтальными щелями. На поздних моделях появился перископ для заряжающего, а также мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на небольших дистанциях.

Технические характеристики

У танка «Тигр» технические характеристики рассматриваются по первым моделям. «Королевский тигр», несмотря на возросшую мощь и броню, оказался неудачной разработкой ввиду низкой мощности двигателя, слишком большого веса и слабых ходовых качеств. Многие экипажи отмечали общую ненадежность данной разработки и частые поломки.

Подвеска и двигатель

Двигатель «Тигра» двенадцатицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, от Maybach. Первые 250 танков имели моторы HL210 с мощностью 650 л. с. Последующие — HL230 на 700 л. с. Подвеска независимая, торсионная.

Моторное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители располагались рядом с топливными насосами и карбюратором. Для охлаждения двигателя использовался водный радиатор и четыре вентилятора.

Ходовая часть и гусеницы

В основе ходовой части танка предусмотрено шахматное расположение катков. Диаметр большой, поддерживающих катков не имеется. Ведущее колесо находилось впереди, диаметр — 0,84 м. Для опорных катков предусматривался резиновый бандаж.

«Тигры» использовали два типа гусениц. Первый вариант применялся для транспортирования, ширина — 0,52 м, траки K.gs-63/520/l30. Второй вариант гусениц боевой, из траков Kgs-63/725/130, ширина — 0,725 м.

Коробка передач

Коробка передач двенадцатиступенчатая (8 передних и 4 задние), взаимодействовала с главным фрикционом и механизмом поворота. Относится к типу преселективных, на полуавтоматическом управлении. Благодаря КПП танк имел 16 радиусов поворота вперед и 8 назад, также мог вертеться вокруг своей оси.

Расход топлива

В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74. Топливные баки рассчитаны на 530 л. Усредненный расход топлива составлял 80-100 литров на 100 км.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость танка «Тигр» по шоссе — 44 км/ч, запас хода составлял 195 км. Машина отличалась хорошей проходимостью, могла преодолевать подъемы до 35 градусов. Высота преодолеваемого барьера — 0,8 м, ширина рва — 2,3 м, брод — 1,2 м.

Экипаж

Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и заряжающий. Первые двое располагались в отделении управления, обеспечивая движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отделении.

Габариты и вес

По габаритам «Тигр» имел следующие технические характеристики:

  • длина корпуса — 6,316 м, с повернутой вперед пушкой — 8,45 м;
  • ширина — 3,705 м;
  • высота — 2,93 м;
  • клиренс — 0,47 м.

Вопрос о том, сколько весит танк, решается просто — боевая масса составляла 57 тонн. При данном весе удельное давление на грунт составило 1,03 килограмма на квадратный сантиметр.

Читать еще:  Автомат Судаева АС-44. Видеообзор.

Вооружение

Вооружение «Тигра» состояло из орудия и двух пулеметов — курсового и башенного, спаренного с орудием. Позднее появились мортирки, позволяющие создавать дымовую завесу или поражать ближайшую пехоту осколочными гранатами.

Пушка

Основное орудие танка — нарезная пушка KwK 36 L/56 калибром 88 мм. Длина ствола составляла 56 калибров. Благодаря гидроприводу пушка могла вести обстрел по полной окружности в горизонтальной плоскости. В вертикальной диапазон наведения варьировался от -8 до +15 градусов.

Дальность поражения составляла 4 км, с появлением нового монокулярного прицела TZF 9b — 5 км. Боекомплект состоял из 92-94 снарядов. С 1945 этот показатель увеличен до 120 боеприпасов.

Пулеметы

«Тигры» имели два, реже три пулемета MG-34. На поздних моделях применялись его модификации — 34/40, 34/S, 34-41. Стрельба из курсового пулемета велась радистом, из спаренного — наводчиком. Дальность поражения — до 1200 м, общий боекомплект — 4500 патронов.

Дымовые гранатометы

В качестве гранатометов использовались противопехотные мортирки S-типа. помимо создания дымовых завес стреляли осколочными гранатами на высоту 5-7 метров. Взрыв на такой высоте поражал окружающую танк пехоту.

Броневая защита

Для защиты танка применялась хромомолибденовая катаная броня с поверхностным закаливанием. Ее толщина имела следующие показатели:

  • верхняя лобовая плита корпуса — 100 мм, 8 градусов наклона;
  • средняя лобовая — 63 мм, 10 градусов;
  • нижняя лобовая — от 100 мм при 21 градусе наклона с переходом в 80 мм при скосе в 66 градусов;
  • борта корпуса — 80 и 63 мм вверху и внизу при нулевом наклоне;
  • задняя часть — 80 мм при наклоне в 8 градусов вверху и 48 внизу.

Днище корпуса имело толщину в 28 мм, крыша первоначально 26 мм, в 1944 оба показателя усилились до 40. Лобовая броня башни — 100 миллиметров, борта и корма 80, наклоны нулевые. Маска орудия варьировалась от 90 до 200 мм.

Преимущества и недостатки «Тигра»

Среди преимуществ «Тигров» отмечают:

  • мощное орудие, позволявшее поражать в лоб практически все САУ и танки до 1944 года;
  • бронирование, обеспечивавшее надежную защиту танка до 1943;
  • хорошую эргономику, обеспечивавшую изнутри простоту управления;
  • качественные приборы наблюдения и связи.

В большинстве случаев именно последний фактор оказывался решающим для исхода боя. По некоторым оценкам преимущества «Тигра» сделали его в 1942-43 годах сильнейшим танком в мире.

Однако у машины были и недостатки:

  • техническая сложность производства, замедлявшее массовое изготовление;
  • высокая стоимость — «Тигры» обходились в два раза дороже многих танков других стран;
  • низкая ремонтопригодность ходовой части и некоторых других агрегатов ввиду недостатка деталей;
  • сложность транспортировки, особенно через мосты.

Данные факторы в значительной степени осложняли применение «Тигров». Для буксировки подбитых машин на ремонт требовалась специальная техника, что не всегда было удобно во фронтовой обстановке. А железнодорожная перевозка таких танков требовала по одному пустому вагону спереди и сзади для облегчения нагрузки.

Применение танка «Тигр» во Второй мировой войне

Концепция применения танков «Тигр» допускала их использование и в наступлении, и в обороне. Основная задача — борьба с танками, обеспечивая прорыв своих сил через линии укреплений или снижая способность к прорыву у противника.

Первое применение в бою относят к 23 августа 1942 под Ленинградом. Сразу после выгрузки появились проблемы с коробкой передач и двигателем, в результате чего танки были отправлены на ремонт. В сентябре ситуация повторилась, из-за бездорожья и технических проблем «Тигры» не смогли реализовать свой потенциал.

Полноценное участие в боевых действиях относят к боям под Харьковом в феврале-марте 1943. Позже «Тигры» принимали участие в Курской битве, на африканском и итальянском фронтах. В 1944-45 годах танки активно использовались на восточном и западном фронте.

Первый исправный «Тигр» советские войска смогли захватить 27 декабря 1943 под Ленинградом. Вместе с машиной была захвачена и техническая документация, приборы, оружие. 5-7 января танк использовался советскими войсками для обороны захваченных позиций.

В ходе войны трофейные танки захватывались и другими частями на разных участках фронта. Однако активного применения такие машины не находили — отсутствие запасных частей, сложность ремонта и буксировки не позволяли возвращать подбитые машины в строй.

Что вам известно о немецком танке Тигр?

Было если не ошибаюсь три тяжелых танковых батальона 501-503. Помимо брони и пушки на основе зенитной 88 мм стал известен в первую очередь тем, что немецкие экипажи этих танков были профессионалами.

Тяжелые танки Кв-1,2. Ис-2, кв-85 не могли добиться преимущества на поле боя. Случаи дуэлей ИС-2 с тигром очень единичны (1944, Украина). С той и другой стороны машины получили только повреждения.

Этот танк стал знаменитым потому, что преимущество машины немцы использовали в купе с тактическим мышлением командиров, маневром и инициативой. Микаэль Витман и Отто Кариус были успешны как на Восточном так и на Западном фронтах (самые известные ассы).

Лобовые атаки никогда не были излюбленным методом достижения результата как у наших танкистов, где 30-50% были приемлемыми.

Представьте, что чувствовали 19-20 летние парни которые атаковали в лоб позиции врага в обороне которого находился хотя бы один тигр. С 2000-1500 метро Т-34 взрывались от прямых попаданий, экипажи гибли в полном составе. Цейсовская оптика очень помогала немецким танкистам в расстреле советских танковых рот. Т-34-85 в достаточном количестве появились только во второй половине 1944. Хотя и он, как и ИС-2 проигрывал тигру.

Мой дед.Василий Павлович,рассказывал.Впервые немцы использовали «Тигр» на их участке Ленинградского фронта в ноябре 1942го.Около 18-00 в бой выдвинулись 2 опытных образца.Однако.не дойдя до наших окопов около 400 м просто-напросто застряли в болоте.Вечером наши бойцы и инженеры с ленинградских заводов подобрались и всё зарисовали что можно сняли с них.Утром немцы подогнали тягачи и под прикрытием артиллерии утащили их обратно.

На Курском сражении большинство «Тигров» немцы потеряли из-за тех.неполадок.Комплектующие к танку делали более 100 предприятий.в тч. в странах нах-ся под их оккупацией(Чехия,Франция).Это одна из причин.Страшен «Тигр» был лишь до конца 1944го,основу броневой стали явл-ся ванадий и титан.а у Германии к этому времени закончился стратегический запас этих металлов и даже были случаи,когда при попадании простого осколочного снаряда их броня раскалывалась

Вот некий Андрей пишет:

«Тяжелый танк «Тигр»

Лучший тяжелый танк Второй мировой войны, грозная и совершенная для того времени боевая машина — так можно охарактеризовать знаменитый PzKpfw (Т-6) «Тигр» — тяжелый танк немецких бронетанковых войск

А ведь это наглая ложь! А почему бы Андрею не описать наш танк Т-34-85 ? Нам промывают мозги, прославляя оружие врага! Я не ура-патриот, но почему-то наши танки и в количественном, и в качественном выражении разгромили танки немцев!! Наши штурмовики Ил-2 противотанковыми бомбами ПТАБ уничтожили все Тигры и Пантеры. В 1944-45 гг. наши настолько лучше воевали, что сколько длилась наступательная операция зимы 1945 г, когда Красная Армия за неделю прошили всю Силезию — именно нашими танками Т-34-85. Так какой-же НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ ТАНК лучший во второй мировой войне?

Этот танк был создан для борьбы с советскими танками Т-34. Имея компоновку танка он фактически выполнял функцию противотанковой самоходной установки будучи, в первую очередь, истребителем танков, а не техникой по прорыву вражеских укреплений. В этой ипостаси он зарекомендовал себя настолько хорошо, что на Западе многие считают его лучшим танком Второй Мировой, несмотря на его недостатки. Имел рекордно мощное бронирование и вес среди серийных танков, уступая только Королевскому Тигру и Мышонку. Отличался очень простым управлением и комфортом для экипажа. Благодаря отличному прицелу и пушке мог успешно уничтожать танки противника на расстоянии до двух километров. Мог форсировать неглубокие реки по дну.

В то же время имел свои недостатки. Башня вращалась со скоростью секундной стрелки, в два раза медленнее чем у Т-34, что утрудняло прицеливание по быстродвижущимся целям. Ходовая часть была слабовата для такого большого веса. Двигатель был бензиновый, с более опасной пожароопасностью чем дизельный. Проходимость по мокрому грунту заставляла желать лучшего.

Ремонт танка был крайне труден и неудобен для команды и практически невозможным в полевых условиях. В то же время из-за очень высокой стоимости танка, подбитые машины чаще всего ремонтировались в специальных мастерских. Некоторые танки возрождали до десяти раз.

Стоимость одного Тигра была такая же как двух Мессершмиттов, или же шести советских Т-34.

Если учесть, что 2 Т-34-85 «брали» одного Тигра, то становится понятным слова некоторых западных скептиков, которые утверждают, что Тигры подорвали мощь немецкой армии.

Впервые Тигры применились в сражении на Курской Дуге, но перед этим в руки Советской армии попало 2 экземпляра Тигров, причем один полностью целым. Это помогло советским конструкторам создать противоядие против Тигров. Была даже такая «болезнь» — «Тигробоязнь» среди танкистов. И не удивительно — Т-34 мог пробить лобовую броню Тигра только с дистанции ближе 300 метров, как и Пантеры. Те же поражали Т-34 с расстояния в 2 километра.

Те фронтовики, которым довелось воевать на трофейных танках Тигр и Пантера, признавали, что танки хорошие, но знаменитая Т-34 все-таки лучше.

От себя добавлю — Одно то, что ныне сравнивают тяжелые танки Тигр и Пантера со средним танком Т-34, который во время войны даже предлагали считать легким танком, бесспорно доказывает какой танк был лучше во Второй Мировой. Советские конструкторы считали лучшим зарубежным танком Пантеру, а На Западе первенство лучшего зарубежного танка отдавали Тигру.

Да, на Курской Дуге Советской Армией было применено новое, секретное оружие. Противотанковая кумулятивная бомба. Потери немецкой техники, в том числе Тигров, от этих малюсеньких бомб были очень значительными. Этих бомб к сражению на Курской Дуге было изготовлено 800 000 штук. Сбрасывались они не поодиночке, а кучей до сотни штук, накрывая значительную площадь.

Читать еще:  Настоящий хайтек. Оптический прицел Steiner M5Xi

GamEPARDvideo.com

развлечения и игры

Немецкий тяжелый танк Тигр (Р) или VK 4501 (P) Обзор и история

Немецкий тяжелый танк Тигр (Р) или VK 4501 (P) начал разрабатываться по приказу от 26 мая 1941 года Адольфа Гитлера. Он приказал доктору Порше и компании Henschel разработать прототипы нового тяжёлого танка. Которые были продемонстрированы фюреру 20 апреля 1942 года. Машина разработки Порше не пошла в производство из-за слишком сложной системы привода и управления, а также необходимости использования большого количества меди. Позднее 90 оставшихся корпусов переделали в ПТ-САУ Ferdinand. Тяжелый танк от Порше обозначался как VK 4501 (P), а от фирмы Henschel VK 4501 (H). Между этими фирмами были не шуточные соревнования и Гитлер требовал от них максимальные результаты.

Прототип танк был готов в 1942 году без предварительных испытаний и передан в производство со сроком начала поставок в июле 1942 года. В связи с неполадками в двигателе и подвеске производство было приостановлено. Успели собрать только 5 танков. А в октябре 1942 года поскольку Порше не справился с устранением недостатков, заводу «Нибелунгенверке» было вообще прекратить выпуск этого танка.

Характерные особенности. Ходовая часть «Тигра (Р)» Порше состояла из шести двойных катков с задним расположением ведущих колес, вместо привычного немецкого танкостроения переднего их размещения. В танке устанавливалось два двигателя воздушного охлаждения с десятью цилиндрами, которые работали на два электрогенератора, питавших два тяговых электромотора. Которые приводили в движение ведущие колеса.

В рамках проекта VK 4501(P) был разработан новый карбюраторный двигатель Typ 101. От предшественника это изделие отличалось в полтора раза большим объемом и мощностью 310 л.с. Два новых двигателя должны были помещаться в кормовой части корпуса. Рядом с ними располагались два электрогенератора Siemens sGV 275/24 мощностью 275 кВт каждый. При помощи набора кабелей электроэнергия подавалась на электромоторы Siemens D1495a, помещенные в передней части корпуса. Через бортовые передачи электрические двигатели вращали передние ведущие колеса.

Интересной особенностью нового проекта была эргономика боевого отделения и необычный способ посадки экипажа на свои места. По ряду причин технического характера башня танка была максимально сдвинута вперед. Из-за чего ее лобовая часть корпуса была перекрыта башней и отделением управления, не позволяя оснастить ее люками. В результате весь экипаж танка должен был попадать внутрь машины только через два люка в крыше башни. Сначала в танк следовало садиться водителю и радисту, затем в него должны были забираться наводчик, командир и заряжающий. Высадку предлагалось производить в обратном порядке.

После сборки танков от обеих фирм VK 4501 (P) и VK 4501 (H) привезли в Ставку. Сначала танки испытывались на скорость. на участке 1000 метров танк VK 4501 (P) развил скорость 50 километров в час. А его конкурент VK 4501 (H) на участке 850 метров всего 45 километров в час при этом его двигатель нагрелся так, что возник пожар. Когда потушили пожар танк опять был готов к действию. Но по маневренности и поворотов на месте танк VK 4501 (H) Henschel показал себя лучше чем танк VK 4501 (P) фирмы Порше.

После демонстрации танков в мае 1942 года танки повезли на серьезные испытания на полигон Берка. Туда привезли два танка VK 4501 (P) и один VK 4501 (P). У танка фирмы Порше VK 4501 (P) выявили низкую надежность электронной трансмиссии. Танк имел неудовлетворительную проходимость и маленький запас хода, всего 50 километров. А по желанию Гитлера этот показатель должен был иметь как минимум 150 километров. Разместить дополнительное количество топлива в танке оказалось невозможно из-за отсутствия места. Необычная трансмиссия требовала дополнительной переподготовки механиков — водителей и специалистов ремонтных служб. В ходе испытаний итоговое решение комиссии было отдано предпочтение фирме Henschel и его прототипу VK 4501 (H). В последствии Машина обрело обозначение Тигр 2. А танки фирмы Порше VK 4501 (P) в дальнейшем использовали в качестве базу для тяжелых штурмовых орудий, вооруженных 88-мм противотанковой пушкой.

Поскольку в танках было устанавливались двигатели воздушного охлаждения, то было решено, что они по этой причине очень подходят для действий в полупустынных районах. И в сентябре 1942 года было решено вооружить два батальона, предназначенных для действий в Северной Африке. Однако, ввиду упомянутых ранее неполадок и в связи с отказом от производства, их идея не была осуществлена. А пять » Тигров» были использованы для тренировок.

В World of Tanks танк VK 4501 (P) или Тигр Р находится на 7 уровне. Для своего уровня танк крепкий, который гораздо крепче обычного тигра. Заявленная толщина бронеплит тут только в двух плоскостях (прямой и наклонный лист ВЛД). Довернутый корпус уверенно справляется со снарядами одноклассников, однако танки восьмого уровня и уж тем более девятого, пробивают нас довольно легко. Основной проблемой башни является огромная командирская башенка.

Танк оснащен весьма комфортным орудием 8,8 cm Kw.K. 43 L/71, которое имеет отличное пробитие, хороший разовый урон в 240 единиц и характерную немецкую точность. Основные ББ снаряды обеспечивают пробитие в 203 мм, как уже было сказано отличный показатель.

По динамике танк показывает не очень хорошие результаты. При массе в 62 т, двигатель 2x Porsche Typ 100/3 мощностью 670 л.с., обеспечивает удельную мощность в 10,8 л.с./т и разгон до 35 км/ч вперед.

Базовый обзор составляет в 380 метров — неплохой показатель на VII уровне. Но разведчиком этот танк не назовешь. Скорее всего его обнаружат раньше чем он сам, даже при улучшенных показателях экипажа. Так как танк имеет большие габариты.

По тактике можно сказать следующее, если танк находится в первых местах списков боя. Мы можем смело ползти в самое пекло сражения и, сдерживая врага своей броней, раздавать снаряды каждому желающему, обязательно поворачивая корпус, и уходя в укрытия на время перезарядки. Броня будет прощать некоторые ошибки.

Если танк находится в низу списка, то получить удовольствие в тактике тяжелого танка наверно не получится. Так как придется придерживаться тактик противотанковых самоходок и быть танком поддержки. Находиться вдали от более сильных и бронированных вражеских танков. Не стоит хвастаться 200 мм лобового бронирования и уж точно не ползти со всей доступной скоростью в первые ряды атаки. С этой работой пусть справляются союзники выше уровнем и броневыми возможностями.

На больших дистанциях, бой можно вести не менее результативно, пушка у «Тигра», как и подобает любому немцу, меткая, и позволяет стрелять в уязвимые точки противника. А благодаря хорошему пробитию, экипаж практически любого вражеского танка по достоинству оценит мощь вашего боеприпаса.

Tiger I [гайд устарел]

_K1PiShNoy #46761 Отправлено 17 мар 2012 — 20:18

Здравомыслие для слабых


Популярное сообщение!

Изменения в патче 1.9:

  • Tiger I
    • Боезапас орудия 7,5 cm Kw.K. 42 L/70 изменён с 110 до 130 снарядов
    • Боезапас орудия 10,5 cm Kw.K. L/28 изменён с 60 до 70 снарядов

Полный обзор немецкого тяжелого танка седьмого уровня PzKpfw VI Tiger .

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я хотел бы сделать полный обзор на танк, который знают все, кто хоть раз читал книжки про вторую мировую или как минимум смотрел какой-нибудь фильм на данную тематику. На танк-легенду, который одним своим названием вызывал страх. Ну и, пожалуй, просто на лучший тяжелый танк второй мировой войны.
Содержание:
I пост
1) История и схемы бронирования/расположения модулей
2) Обзор танка и его возможностей в полном стоке
3) Прокачка, её порядок и аргументация
4) Обзор танка и его возможностей в топовом состоянии
5) Дуэльные ситуации с одноклассниками
6) Разбор основ использования
7) Обзор слабых мест танка
8) Вердикт
9) Tiger Klub
10) Полезные ссылки
II пост
1) Советы игры от опытных тигроводов
2) Выбор перков на Тигре
III пост
Резерв. Будет эдакое подобие сборной солянки свего и вся, что не попало в тему, но достойно находится на первой страничке топика.

I . История создания танка и схемы бронирования

ARMIA (09 Авг 2013 — 20:20) писал:

II . Обзор танка и его возможностей в полном стоке

Что тут можно сказать, традиционно тигр считается худшим танком в стоке, конкурент ему лишь был Т34 до перехода его в премы. Он не обладает ни бронёй, ни динамикой, сам огромен, броня обделена наклонами, да и пушка просто ужасна. Если на VK3601, где она уже слабовата, играть можно и даже неплохо, то тут всё сложно. Т.ч. если вы начали качать первой ветку, в которой стоит пройти тигра, то не бросайте игру. Тигр нравится мало кому, это крайне специфичный танк. Однако, если вы прошли тигр и вам он понравился, то смело можете выкидывать все линейки, уровни и штангенциркули из дома, т.к. ваши руки гораздо прямее. Тигр также тренирует мозг. Если на Т29 основная тактика против высокоуровнего врага клинч, на ИСе — заезд в попу/борта и нанесение мощного разового урона, то у нас всё крайне сложно и оценивать обстановку приходится не перед боем, когда мы ждём конца отсчёта, а постоянно непосредственно во время него самого.

Вернёмся к обзору танка в стоке. Тут даже тактики сложно разбирать, т.к. в бок мы заехать не можем, пробивать с расстояния тоже. Единственное, что могу порекомендовать — не ставьте 88мм орудие с самого начала, ибо не пробивает, луше установите 75мм орудие. Также можно поставит 105мм фугасницу, это на любителя. Лично я прокачивался именно со 105мм орудием, но это было до нерфа фугасов, ввода возможности покупки золотых снарядов за серебро, так что мои рекомендации — 75мм орудие, если есть возможность возить с собой голду — не помешает иметь около 10 снарядов на случай бодаия в лоб со всякими ИСами.
Конечно, можно сказать, что все танки в стоке слабы, но тигр — это что то особое и неповторимое. Всё что нужно — терпение, поверьте, в топе тигр веёт себя совсем иначе, хотя и требует большой аккуратности и умения.

Читать еще:  Брдм-2: история, устройство и ттх

III . Прокачка, её порядок и аргументация
Когда то давно рекомендовалось качать тигра именно с VK3601(H), т.к. на нем можно было исследовать топовый двигатель от тигра. Сейчас же такой возможности, увы, нет. Можно исследовать тигра через пигра, тогда у нас будет заранее исследовано топовое орудие, которое нам ну очень нужно. Однако, для его установки придётся исследовать башню и ходовую(да-да, мои дорогие завсегдатые, вы не ошиблись, теперь башня и пушка на стоковую ходовую не лезут), а это уже можно сделать лишь на самом тигре. Честно, не представляю как это сейчас делать. Раньше можно было с топ движком от VK3601(H) хоть как то облегчить себе жизнь, а сейчас. Страдания, лишь Слаанешиты оценят этот танк в полном стоке. Будем надеяться, что я ошибаюсь.

В общем, идём далее. Для начала убедитесь, что топовое 88мм орудие от 3601 у вас уже исследовано. Если нет — страданий будет больше. Далее смотрим, что вообще решает в этом танке. А решает в нём одно — просто нереально крутое топовое орудие. Это, пожалуй, лучшее орудие на уровне, которое позволяет за счет большого запаса ХП по ДПМу разрывать 1 на 1 любой тт8 (да, даже не тт7, а тт8). Оно нам нужно, очень, но путь на него лежит через башню — значит берём её. Она прибавит 100хп и сделает танк красивым.
Далее ходовую, т.к. пушка иначе не влезет по массе. Её можно было взять и первой, но мне кажется, что лучше получить 10м обзора и 100хп, чем немного более быстрый разворот. Далее она — пушка. С ней танк превращается из посредственного корыта в отличнейшего дамагера, лучшего на уровне. Потом исследуем двигатель и рацию, если вы ещё не исследовали её ранее.

Что у нас получилось в итоге:
Башня => Ходовая => Пушка => Двигатель => Рация
А вот ТТХ топового орудия, что бы вы понимали, почему оно такое крутое

IV . Обзор танка и его возможностей в топовом состоянии
В топовом состоянии наш котофей выглядит так:

Не правда ли красота? Сколько готичности и мощи в этой коробке) Как говориться, Tiger — quadratisch, praktisch, gut. Рассмотрим достоинства и недостатки нашего агрегата в топе:

Плюсы:
+ танк обладает не плохой динамикой
+ прочная ходовая, что стало ещё актуальнее после введения физики, т.к. мы не будем терять гусли от каждой кочки выше метра
+ крайне точное орудие
+ отличная бронепробиваемость для своего уровня
+ отличная скорострельность

+ отличный ДПМ
+ полный экипаж (каждый танкист имеет ону специальность)
+ лучшая прочность на уровне

+ историчность, тигр — танк-легенда, как следствие, именно на него частенько распространяются всякие акции, такие как скидки на покупку и увеличенный доход
+ сам по себе отлично фармит благодаря очень дешевым для 7 уровня снарядам

Минусы:
— броня спасает нас лишь от некоторых стоковых танков, которые мы встречаем, приходится становиться ромбом, но и это, скорее всего, не поможет
— помимо слабой брони мы имеем практически полное отсутствие её наклона
— критосборник. Хоть и не такой как раньше, но всё равно критосборник.
— арта высоких уровней частенько ваншотит тигра
— передняя трансмиссия, подожгли в лоб — всё ок
— габариты. Легко заметить, трудно промазать и т.д.
— низкий разовый урон. В заугловых перестрелках враг навязывает свой темп стрельбы, отсюда не очень хорошая пригодность тигра для городских карт.
— очень медленный поворот башни, слабая маневренность в целом

Оценим его недостатки и достоинства. Мы более полезны на открытом пространстве, чем в узких проходах. Также, только на большом расстоянии мы можем реализовать своё преимущество в точности. Скорострельность и точность дают нам возможность быть командным игрком, а именно — сбивать гусли всяким рашерам, тем самым делая их более уязвимыми для арты. Нам категорически нельзя стоять бортом к врагу — БК именно там. Причём в обоих бортах. Всегда стоит доворачивать корпус танка, даже если это и не спасёт нас от пробития, то не даст врагу критануть нам боеуклад (грамотный враг будет стрелять в правую и левую часть ВЛД тигра чтобы снаряд попал в БК, таким образом мы затрудним ему это). На открытых пространствах стоит выбирать позиции за большими, а ещё лучше за двойными кустами, мы большой танк, мы очень заметный танк. А если рядом есть камень — ещё лучше.

Создал опросы, первый — какие модули Вы предпочитаете. Второй — какие расходники вы возите (возить их крайне рекомендую, всё-таки танк 7-го уровня, от вас уже многое зависит, погибнуть от пожара или сбитой гусли будет непростительно)

Мой выбор:
Доп. оборудование — лично я для себя выбрал досылатель, приводы и оптику, однако если у вас изучен перк боевое братство, то оптику стоит заменить на вентилятор.
Расходники — стандартный набор, аптечка, ремкомплект, огнетушитель. С любовью тигра к огню бензин не уместен. Ну, разве что вы родились в рубашке семислойном кевларовом бронежилете.

V . Разбор боя с одноклассниками
Дуэли — это как то громко сказано, однако сути не меняет, как бороться с аналогичными танками других веток развития:
1) ИС — довольно сильный танк, который обладает запредельной альфой для ТТ этого уровня, отличной динамикой, местами хорошими наклонами брони и пассивным перком «советский танк», который позволяет раздавать с вертуханов на 400-500 метров. Разбирается не сложно. В ближнем бою главное, что бы не притерся, ибо в башню его пробить не всегда просто, а так разбирается чисто на ДПМе, не забываем ромбовать и всячески пытаться не принять дамаг. На дальних дистанциях просто убивайте.
2) КВ-3 — хорошо бронирован, особенно это касается его башни, имеет отличную альфу, но медлителен. Разбирается по ДПМу в ближнем бою, на дистанциях лупим в корпус — отправляем в ангар, в НЛД иногда поджигается, заугольных перестрелок с ним не допускать.
3) Tiger (P) — обладает хорошим бронированием, но имеет худший дпм, потому тоже не стоит перестреливаться из-за угла. В лоб хорошо бьётся лишь в огромное ведро на башне. Есть ещё несколько мест, а именно небольшие щечки корпуса и маленький НЛД, но попасть туда даже с нашей точностью не просто. В ближнем бою разбирается по ДПМу.
4) Т29 — опасный гад, когда торгует башней — почти неуязвим. В остальном довольно слаб. Так что просто не допускаем перестрелок с, кхем, его башней, нам нужно видеть корпус, и разбираем. Пробивается он легко, разве что гусли порой дамаг едят, осторожнее с ними.
5) AMX M4 1945 — cамый легкий противник, разбирается на любых дистанциях по КД, пробивается куда угодно. Ну а его преимущество в точности и пробитии нам особо не мешают — мы и так картонный сарай.
6) Black Prince — танк ущербен и слаб, но против нас идеален. Обладает хорошим ДПМом и точностью, а его пробития хватает, что бы пробивать нас каждый раз, сам же относительно не плохо бронирован, может танковать гуслями, желательно разбирвать на дальних дистанциях.
7) IS-2 — по сути, тот же ис, но модификации 44ого года, имеет 90мм бронирования, но под хорошим углом, пробить его сложнее, чем обычный ИС. Но при этом он менее динамичен, тактика аналогична обычному ИСу.

VI . Разбор основ использования

VII . Обзор слабых мест танка
Бронирование: всё, что могу по нему сказать, — у танка более-менее сильная маска пушки. Остальное всё картон, разве что небольшая часть лба под наклоном, там тоже можно не пробить. Всё остальное пробивается на ура.

Больные точки:
Двигатель — НЛД и зад корпуса за башней
БК — борта примерно до конца башни
Рация — правый борт танка рядом с радистом
Баки — за башней по бортам
Где сидят члены экипажа, думаю, объяснять не надо, триплексы, лючки, амбразуры и логика Вам в помощь.

VIII . Вердикт
Тигр — танк на любителя. Он нравится далеко не каждому и, я считаю, это заслуженно, ведь танк требует от владельца играть очень осторожно, не лезть на рожон, умело использовать преимущество орудия в ДПМе и точности. Танк не обладает броней, обратный ромб — да, помогает, но далеко не всегда его можно поставить. Но вот ДПМ. Он у танка просто попоразрывной, отправляет в ангар всё, что только можно. Ну, кроме девяток, естественно. И этим нужно пользоваться, ведь это одна очень сильная сторона тигра, за счет которой он и компенсирует огромное кол-во недостатков.
На этом свой обзор на Тигра я заканчиваю, надеюсь он Вам понравился и, что более важно, помог пережить/лучше понять/в очередной раз насладиться любимым танком. Далее будут полезные ссылки связанные с тигром и не только.

IX . Tiger Klub

AchtungFather (16 Мар 2013 — 23:51) писал:

Сообщение отредактировал DerGrosse: 21 апр 2020 — 18:45

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector