0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайна бермудского треугольника: мистика или мистификация

Тайна Бермудского треугольника: мистика или мистификация

—Что такое Бермудский треугольник?

—Природа объясняет загадки треугольника

Наша планета полна загадок. То, что человечество знает на сегодняшний день о мире, в котором мы обитаем, — лишь малая толика того огромного научно- исследовательского материала, который еще предстоит найти для изучения. Наряду с объяснимыми природными и физическими явлениям, с которыми нам приходится сталкиваться время от времени, в мире существуют объекты, сущность которых пока не имеет научного объяснения. Одним из таких белых пятен на карте современной науки является таинственный Бермудский треугольник. Этот участок мирового океана окутан столькими тайнами, что их разгадка будет волновать еще не одно поколение.

Что такое Бермудский треугольник?

Область с высокой частотой зафиксированных аномальных происшествий действительно имеет на карте форму треугольника. Его вершинами являются Бермудские острова, полуостров Флорида и остров Пуэрто-Рико. В южной части этой области, внутри треугольника, располагаются Багамские острова — настоящий рай для туристов.

Месторасположение Бермудского треугольника

Ни на одной карте мира Бермудский треугольник не обозначен. Это зона существует условно и имеет в литературе различные названия. «Море дьявола» — одно из таких имен, хотя следует признать, что его нередко применяют и к другим районам мирового океана, в которых происходят не менее таинственные и загадочные явления. Исторически сложившейся зоной Бермудского треугольника, как утверждают СМИ, выжившие участники кораблекрушений и свидетели аномальных происшествий, являются районы гибели морских судов и места исчезновения самолетов — а это достаточно обширная территория Атлантики. Данные обо всех катастрофах занесены в специальные морские справочники, с четким или приблизительным указанием координат места происшествия.

Конкретные границы у Бермудского треугольника отсутствуют. Некоторые считают, что к таинственной области относится Мексиканский залив. Другие расширяют восточную часть треугольника до Азорских островов, увеличивая площадь аномальной области до 2 млн. кв. километров. Наука достаточно сдержанна в своих суждениях об этом участке моря, тогда как публицистика и любители сенсаций подпитывают мрачную репутацию Бермудского треугольника на основании реальных фактов, а также мифов и легенд. Принято считать, что границы таинственного треугольника условно проходят по мнимо очерченным линиям. Именно там, за границами этой зоны, зафиксированы места наиболее странных кораблекрушений, отмечены неоднократные исчезновения самолетов.

Состояние морского дна в зоне, очерченной сторонами треугольника, к настоящему времени хорошо изучено. Бермудские острова являются вершинами подводных гор, которые вздымаются над обширным Бермудским плато. Океанский шельф здесь сменяется глубокими подводными равнинами. На сравнительно небольшом по площади участке морского дня сосредоточены различные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины соседствуют с глубокими впадинами. Несмотря на то, что средняя глубина Саргассового моря (в -зоне расположения Бермудского треугольника), составляет 5000-6000 метров, здесь также часто встречаются значительные перепады глубин. Коралловые отмели материкового шельфа сменяются глубокими впадинами и расщелинами. В направлении с севера на юг глубины понижаются, заканчиваясь глубоководным желобом Пуэрто-Рико, максимальная глубина которого составляет 8742 метра. Недавно в ходе геофизических исследований было проведено глубоководное бурение шельфа, давшее информацию о том, что располагается под океанским дном.

Природа объясняет загадки треугольника

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

—крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка; сложный гидрологический режим океанских вод; нестабильная геомагнитная обстановка;

—геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.Все остальные факторы, которым приписывается роль в создании аномальной зоны, имеют научно-фантастическую природу, рождены в силу эмоционального всплеска людей, в той или иной мере причастных к катастрофам. Сегодня исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов — явление редкое.

Морские суда гораздо чаще тонут в прибрежных акваториях, а воздушные лайнеры падают в совершенно других частях нашей планеты. Об этом свидетельствуют данные официальных реестров и новости периодической прессы. За прошедшие 50 лет практически нет информации о какой-либо таинственной гибели кораблей и самолетов в этом районе.

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, ВЫГЛЯДЯТ аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость. Это, в свою очередь, приводит к появлению феномена так называемой «мертвой воды». Корабль, попавший на такой участок океана, может утратить запас плавучести и как следствие, провалиться в пучину. В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году. Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5- 6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Климатическая обстановка в этом регионе нашей планеты постоянно находится под наблюдением. Здесь отмечены редкие климатические явления, которые в немалой степени могут объяснить, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и куда деваются воздушные суда. Багамские острова часто становятся зоной действия разрушительных ветров. По частоте ураганов и тайфунов, пронесшихся через этот район за все годы метеорологических наблюдений, Бермудский треугольник числится в числе лидеров. Этому способствуют теплая морская вода, постоянно дующие на юго-восток пассаты, образующиеся в зоне штилей. Удару стихии постоянно подвергаются Пуэрто-Рико, Багамские острова и побережье Флориды. Ураганы обладают огромной разрушительной силой, опустошающей и уничтожающей все на своем пути, поэтому кораблекрушения и исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике при таких климатических условиях — явление обычное.

Ураганы проносятся над островами Карибского моря с частотой один-два раза в год. Именно на эти дни приходится большая часть кораблекрушений и исчезновений самолетов. Несмотря на то, что Саргассовое море и его область, называемая Бермудским треугольником, считается достаточно хорошо изученными, этот регион остается излюбленной темой для ученых, а также любителей тайн и загадок. Причина повышенного интереса к этому объекту заключается в том, что он является по- настоящему сложным в метеорологическом и в гидрологическом аспекте. Для научного сообщества Бермудский треугольник стал эльдорадо научных знаний, а для любителей фантастики и сенсаций «Море дьявола» является настоящим кладезем гипотез и теорией, местом рождения легенд.

Писатели-фантасты, журналисты и экстрасенсы относят этот участок Атлантического океана к зоне паранормальных явлений, на которые щедра наша планета. Пропажу судов объясняли внезапным нападением неизвестных чудовищ, обитающих в морских глубинах, действиями инопланетян. Нередко вину за случившееся любители сенсаций возлагают на жителей легендарной Атлантиды. Более трезвые гипотезы относят исчезновение людей и гибель самолетов к аномальными явлениями, происходящим в геомагнитном поле Земли и в толще морской воды.

Здесь будет уместно вспомнить о теории «черных дыр», в которые проваливаются морские суда и попадают самолеты. Как и в случае с космосом, на Земле существуют временные порталы, в которых нарушены законы физики и на которые не распространяется влияние времени. Исчезнувшие с палубы кораблей люди, пропавшие самолеты не погибли, а перенеслись в другое место во Вселенной. Однако эта теория не выдерживает критики, когда начинают сопоставлять факты, показания свидетелей и очевидцев. Тем не менее, в отчетах о морских катастрофах и крушениях воздушных судов нередко можно встретить описания достаточно редких для нашей планеты явлений и физических состояний человека. Как правило, в этот момент наблюдались:

—внезапная потеря ориентации людей в пространстве;

—выход из строя всех навигационных приборов и средств радиосвязи;

—внезапные поломки двигателя и утрата плавучести судна.

Среди аномальных явлений можно отметить загадочное свечение моря, предшествовавшее крушению корабля или самолета. Нередко описываются волны- убийцы, возникающие из ниоткуда в открытом океане. Мистическую подоплеку происшествий усиливали исчезновения с борта корабля людей. Так было, к примеру, с бригантиной «Мария Целеста», которая осенью 1872 года вышла из Нью-Йорка к берегам Португалии. Корабль так и не пришел к месту назначения. Только через месяц покинутую экипажем бригантину целой и невредимой обнаружили в районе Азорских островов. Результаты осмотра судна наводили на мысль, что экипаж корабля вместе с его капитаном просто покинули судно. Каковы были причины — остается только догадываться.

История с исчезновением людей получила продолжение в случае с немецким торговым судном «Фрея», которое было обнаружено вблизи Бермудских островов без экипажа на борту. Однако самые загадочные происшествия были отмечены в более поздний период. С развитием технических средств не только улучшилось техническое оснащение кораблей и самолетов. Появилась техническая возможность отслеживать курс корабля, фиксировать любые изменения, происходящие на борту судов.

Читать еще:  Исключение из санкций. Карабины Marlin и не только…

Отвлечемся от литературного изложения событий, происходящих в районе Бермудского треугольника, где пропал не один десяток судов и немало самолетов, и перейдем к сухой статистике морских кораблекрушений и аварий воздушных судов. Относительно «свежие» факты гибели кораблей нередко приходятся на первую половину XX века. По данным различных источников, за это время в районе Бермудского треугольника исчезло более тысячи человек — однако эти данные критики считают сомнительными. Тем не менее, найти корректное объяснение гибели крупных судов и пропажи вполне современных самолетов, которые просто бесследно пропали в море, до сих пор непросто.

Громким эхом во всем мире отозвалась гибель американского сухогруза «Циклоп», направлявшегося с грузом угля из Барбадоса в один из портов США. Громадный корабль водоизмещением почти 20 тыс. тонн бесследно исчез в океане вместе со всем экипажем. Маршрут следования судна пролегал через злополучный треугольник, поэтому пропажа такого огромного корабля приписывается действию Бермудской аномалии. Следующим фактом, до сих пор не получившим внятного объяснения, стала пропажа в декабре 1945 года звена американских торпедоносцев «Эвенджер». Все пять самолетов, оснащенных навигационным оборудованием и средствами связи, пропали. На поиски были отправлены другие самолеты, один из которых также бесследно исчез у побережья полуострова Флорида.

Все перечисленные катастрофы и многие другие аварии судов и самолетов занесены в реестр страховой компании Ллойда. По мнению специалистов, участвующих в изучении морских происшествий, все перечисленные случаи и ЧП происходят в районе Бермудского треугольника с такой же регулярностью, как и в других частях планеты.

Бермудский треугольник: мистика и мистификация

Мало осталось в мире людей, ничего не знающих о регулярном месте встречи пришельцев с потусторонними силами Бытует и мнение, что никаких происшествий в этом зачарованном месте вообще не случается. Это, как говорится, оборотная сторона медали. А мы попробуем посмотреть на обе стороны медали под названием «Дьяволово море», «Кладбище Атлантики», «Море проклятых», — так еще называют Бермудский треугольник, ибо это не узаконенное географическое название. Не имеет эта акватория и четких границ. Считается, что точки данного треугольника лежат на Бермудских островах, Пуэрто-Рико и Майами (штат Флорида), но различные увлекающиеся личности тянут эти границы к Азорским островам и дальше.

Что же так притягивает внимание людей к этому куску нашей планеты? Похоже, нас всех будоражит то обстоятельство, что чересчур много погибло кораблей и самолетов в этом самом куске Земли. Причем, как рассказывают всякие свидетели, перед неполадкой на корабле, или же перед его прямым «затонутием», «утопитием», они (свидетели) видели НЛО или серебристый туман. Они понятия не имели, где находятся, а судно становилось неуправляемым. С самолетами — та же история. Вроде бы необъяснимых катастроф было:

— самолетов (1945-1971) — 22 аварий

— кораблей (1840-1973) — 38 аварий.

Давайте проанализируем эти факты. Начнем с кораблей, вернее, с кораблекрушений. Не вдаваясь в рассуждения о скручивании пространственно-временного континуума, скажу, что Бермудский треугольник является областью, в которой пересекаются множество воздушных и морских трасс, по которым проплывали и пролетали сотни кораблей и самолетов. Конечно, не все они сталкивались, а лишь мизерная их часть, и еще более мизерная часть этих происшествий является правдой. Корабли терпели крушение, теряли управление, но следует помнить, что через район Бермудского треугольника проходит мощное течение Гольфстрим. Оно может затруднять движение судов в небольших пределах, но также непредсказуемо менять свое местоположение, воздействовать на погоду. Результат — частые туманы.

Что касается предположений фантастов об изменяющихся гравитационных полях, чудищах, левиафанах и прочих подводных барабашках, можно лишь добавить, что данная область Атлантики является одной из самых изученных областей Земли. Кораблекрушения были и будут, а на акватории площадью более 1 млн. кв. км, к тому же, такой «загруженной», не может все проходить без эксцессов. Большинство происшествий случилось в 1950-1970 гг. Что же было тогда? А была тогда холодная война, и был промышленный расцвет многих стран. Возрастали объемы добытых и произведенных ресурсов, увеличивалось и потребность в транспорте для их перевозки. А ведь общеизвестно, что суда — самый дешевый и продуктивный вид транспорта, а основные грузопотоки идут через Атлантику, «родину» Бермудского треугольника.

Довольно необычны случаи с маленькими частными яхтами. Их находили в океане без команды, с нетронутыми вещами и целыми спасательными шлюпками. Здесь также необязательно валить все на бедных пришельцев, можно возразить — обыкновенный шторм, команду подобрало другое судно (спасательный вертолет), а «родное» не затонуло и продолжило плавание, пока его не увидели любители сенсаций и не раззвонили об этом по всему свету. Нетронутые вещи? Скажите, если ваша яхта тонет, а рядом другой, готовый прийти на помощь корабль, вы будете ждать этой помощи, или побежите упаковывать шляпные картонки, не забыв про три пары новых туфель? Я — за первое, жизнь дороже. Не думаю, что реальные потерпевшие считали иначе.

Правда, существуют еще несколько довольно экстравагантных, но достаточно реальных версий. Например, во время шторма волнами генерируется инфразвук, который плохо влияет на нервную систему. В результате команда паникует, страх пересиливает здравый разум, и люди просто бросаются за борт, а потом находят лодки, яхты и целые теплоходы с нетронутыми вещами. Версия эта еще не доказана, так зачем же вдобавок придумывать кучу сказок, если с нормальными объяснениями еще не разобрались.

Правда, остаются еще катастрофы самолетов, а с ними сложнее что-либо доказать. Они падают и тонут в водах Атлантики, причем даже не целиком, а развалившись на куски еще в воздухе или при ударе об воду. Все ?черные ящики?, и прочие самописцы надежно лежат под водой, потихоньку покрываясь илом. Что послужило причиной аварии — неизвестно. Но это может быть все, что угодно, а может и вообще не быть ничего — множество случаев не подтверждено документально и просто придумано.

Остановимся на самом «популярном» происшествии — крушении звена «Эвенджеров». Что ж молва глаголет о сем? Утром 5 декабря 1945 г. звено вылетело в тренировочный полет. Через два часа поступило сообщение: «Мы не знаем, где находимся, приборы вышли из строя. Это пришельцы из Вселенной, опасность, как меч, нависла над нами». После связь прервалась, и эти самолеты уже никто никогда не видел. Началось расследование, вторую фразу (про пришельцев и меч) не подтвердили даже диспетчера. Одно ясно — они утонули, ибо самолет (не летающая лодка) на воде долго не продержится.

Отчего же они упали? Предположение физиков: при грозе в канале молнии возникает закрученный конус из пара, воздуха и воды. Он обладает большой мощностью, двигается с большой скоростью и невидим. Если облако насыщено водой — возникает торнадо. А если оно обезвожено, вихрь живет своей жизнью и горе тому самолету, который в нее попадет. Выйдут из строя приборы, машина начнет швырять в небе, и — катастрофа. Скорее всего, так получилось и с пятеркой «Эвенджеров», которые так некстати оказались на пути вихря.

«Хлеба и зрелищ!» — кричали римляне. Наши современники требуют того же самого. Бермудский треугольник с лихвой отыграл свою роль зрелища. Ну, а может, все-таки НЛО? Как поется в песне: «думайте сами, решайте сами», — что это могло быть. По поводу тех же «Эвенджеров» — в одном из источников я увидел радостный комментарий о том, что загадка исчезновения звена разгадана. Они всего лишь переместились на три часа в прошлое. Как говорится: «Мы имеем дело с заурядным случаем оживления, телепатии и левитации. Ничего особенного».

Pro-ua

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Бермудский треугольник и его тайны: разоблачение мистификации

На нашей Земле еще немало неизведанных мест и явлений, которым даже современная наука не может найти объяснения.

Один из аномальных мест на планете – Бермудский треугольник.

Действительно ли данное место обладает какой-то магией или всему есть объяснение? Узнайте это из нашей статьи.

Феномен, который не разгадан

Таинственный участок в районе Бермудских островов известен своей нехорошей славой – там регулярно пропадают корабли, пролетающие самолеты. За 200 лет в этом месте исчезло более 15 тысяч человек.

Казалось бы, по всему миру корабли и самолеты терпят крушение, падают и тонут безвозвратно. Однако не с такой регулярностью, как это происходит в районе Бермудских островов.

На сегодняшний день Бермудский треугольник признан одной из немногих самых опасных аномальных зон нашей планеты. Кто-то склонен думать, что там находятся врата в параллельные миры, ведь практически ни один из пропавшего транспорта нигде так и не был обнаружен.

Что только не приписывают этому загадочному месту, какие версии не выдвигают ученые всего мира. Анормальность зоны одни объясняют наличием там некоего чудища, местом скопления пришельцев, ненормальной силой притяжения.

Но точно никто не может дать логического и научного обоснования данному феномену. И все, что мы знаем об этом таинственном месте, может оказаться неправдой.

Чтобы удостовериться в подлинности или неправдоподобности этого места, приводим мало кому известные факты.

Неизвестные факты фальсификации событий

В течение двухсот лет люди пытаются понять, что таится в аномалии Бермудского треугольника.

Какие-то случаи известны всем, что-то хранится под грифом «СЕКРЕТНО».

Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, мало кому известными, но весьма сомнительными.

Курьезная статья

В 1950 году один американский писатель, Джонс, решил подзаработать на необычной сенсации.

Читать еще:  Оружейный художник. Часть III

Он выбрал аномальную зону – район Бермуд – и опубликовал в известном научном журнале статью под названием «Море Дьявола», где описал таинственную гибель корабля «Циклоп», пропавшем в 1918 году, на борту которого находилось около двухсот пассажиров и членов экипажа.

Корабль, в длину почти 200 м, не подав ни одного сигнала SOS, вдруг бесследно испарился вместе с людьми.

Безусловно, автор статьи слегка приукрасил историю, но перестарался – публикацию не восприняли всерьез.

«Таинственная сказка»

Более внимательно отнеслись к тайне Бермуд только в 1974 году, когда Чарльз Берлиц, американский лингвист и учитель, выпустил книгу «Бермудский треугольник».

Книга пользовалась бешенной популярностью – людям нравились страшные, таинственные истории, описанные в ней.

Однако ученые назвали произведение «таинственной сказкой для взрослых». И хотя их скептицизм, возможно, имел под собой научную базу, люди желали узнать о тайне треугольника как можно больше.

Нашумевшая история

Как известно, спрос рождает предложения.

Именно после публикации книги «Бермудский треугольник» об этом загадочном месте заговорили журналисты и писатели-фантасты по всему миру, а когда появился интернет, и во всемирной сети стало множество публикаций.

Естественно, каждый автор желал привнести в загадку аномального места что-то свое, как-то приукрасить историю, чтобы завлечь читателей. В итоге, на сегодняшний день сложно со стопроцентной достоверностью узнать правду. Ведь среди пишущих про этот феномен найдется немало шарлатанов и просто хороших фантазеров, желающих подзаработать.

Искаженные факты

В наш век современных передовых коммуникационных технологий крайне сложно выделиться чем-то особенным – все уже, кажется, придумали. Поэтому многие блогеры, не сумевшие изобрести сюжет самостоятельно, просто «снимают» его с других роликов и преподносят как свои.

То же самое происходит и с сенсациями, неразгаданными тайнами нашей планеты – каждый старается «перекричать» другого. И история с Бермудским треугольником – не исключение.

Существует множество историй, якобы рассказывающих об исчезновении того или иного судна (самолета), пропавшего в этом злополучном районе. Но на поверку оказывается, что некоторые катастрофы произошли в значительном отдалении от аномальной зоны.

Так что «очевидцы», рассказывающие об огромной волне, захлестнувшей целую флотилию, черной дыре в небе, поглотившей самолет или чудище, съевшем корабль целиком, как правило, чересчур преувеличены.

Насколько достоверны видеофакты?

Можно ли верить знаменитым телевизионным компаниям, выпускающим документальные фильмы, передачи, посвященные тайне треугольника?

И BBC, и National Geographic, чтобы привлечь внимание зрителя, понимают, что нужно что-то рассказывать и показывать в течение сорокаминутной передачи. Ведь эти два канала известны и интересны всему миру, и нужно сделать все для того, чтобы оставаться на пике популярности.

Безусловно, многое, о чем они повествуют, является правдой. Но и им необходимо постоянно повышать свой рейтинг, поэтому они готовы пойти на многое для привлечения как можно большего количества зрителей. А это означает, что им приходится зачастую приукрашивать факты – они рассказывают и показывают то, что интересно простым людям.

Нет, они не придумывают все сами – это им не выгодно, поскольку их могут обвинить в обмане. Все проще: подготавливая очередной сюжет, представители компании специально находят людей, которые охотно расскажут кучу небылиц, особенно если им пообещать денежное вознаграждение.

Та же ситуация происходит и с тайной Бермудов. Никто никого не обманывает: специальные агенты разыскивают очевидцев, опрашивают местных жителей, которые что-то где-то когда-то видели, слышали, знают. Можно опросить целое селение, но найти лишь одного «свидетеля» крушения – это-то и нужно агентам телекомпании. И никто, конечно, не скажет, что факты выдуманные – лишь пересказанная кем-то история.

А если не попадаются настоящие очевидцы, можно пойти на небольшой обман: за умеренную плату найти того, кто, следуя специальным наводящим вопросам, расскажет что угодно. Кому же не хочется подзаработать и «засветиться» на телевизионных экранах?

Логическое объяснение Бермудскому феномену

Вокруг Бермудских островов на некотором расстоянии друг от друга разбросаны обломки погибших кораблей.

Причины крушения

В 1872 году загадочно исчез корабль «Мария Селестия». Спустя несколько дней судно было обнаружено совершенно целым в открытом океане. На борту не было обнаружено ни одного человека. Идентичных случаев довольно много.

Но, оказывается, никто не пропадает. Проблема заключается в том, что ничего сверхъестественного не происходит – на самых ранних стадиях формирования Атлантического океана (примерно 30 млн лет назад) образовался вулкан, который застыл над поверхностью воды.

После очередного ледникового периода уровень воды поднялся, и Бермудские острова остались на вершине подводной горы. А в наши дни на склонах древнего вулкана образовались рифы, смертельно опасные для судоходства. Особенно в полное затишье, когда их почти не видно, корабли на всем ходу могут налететь на скалы и вмиг потонуть.

Что касается корабля «Мария Селестия» и подобных случаев, когда суда не тонули, а просто на время исчезали, они, натыкаясь на риф, не разбивались, а просто садились на мель. Люди спасались на шлюпках и, как правило, благополучно высаживались на берег. Во время прилива корабль снимался с мели и, никем не управляемый, уносился в открытое море.

Отсюда и множество легенд, рассказывающих о суднах, неожиданно нашедших свою гибель в районе Бермуд или «путешествующих» самостоятельно по морю.

Версия похищения инопланетянами

Как исчез корабль «Циклоп»?

Вдоль каждого побережья есть газовые месторождения, зажатые под океанским дном.

Во время подводных землетрясений и обвалов газы вырываются наружу, вследствие чего вода буквально превращается в кипящую пену. Во время этого процесса плотность ее значительно понижается, и все, что находится на поверхности, моментально тонет. Если пены много и она охватывает большой участок, то и огромному кораблю не спастись.

Именно это и произошло с «Циклопом» — он затонул вследствие выхода подземных газов.

Далеко не все знакомы с такой особенностью океана, поэтому придумывают разные версии исчезновения больших судов. Под эту легенду вполне подойдет вариант с похищением пришельцев.

Другие факторы, приводящие к гибели

Помимо вырывающихся газов существуют еще подводные течения, повышенная кислотность, высокие волны.

История с пятью самолетами, которые были обнаружены на дне океана в районе Бермудского треугольника, объясняется еще более прозаично – пилоты заблудились над Атлантикой. В результате, в самолетах закончилось топливо, и они рухнули на дно.

Раздутые и не доказанные факты

Свидетельств жертв Бермудского феномена не так много, как мы знаем.

Некоторые из пропавших кораблей, действительно проходили в этой зоне. Однако никаких подтверждений, что именно анормальность зоны привела к их гибели, не существует. И даже не факт, что они затонули именно в этом районе.

Просто дурная слава данной местности накладывает отпечаток таинственности на некоторые трагедии.

На сегодняшний день есть доказательства примерно сорока фактов крушений, и все они имеют под собой достаточно серьезное научное объяснение.

Тайна пирамид на дне треугольника

Недавно на дне района Бермудского треугольника были найдены пирамиды.

По данным известного телеканала, строение обнаружил один ученый в 1977 году. По другим источникам получается, что постройку нашел совсем другой исследователь шестью годами раньше. Существует мнение, что пирамиды увидели рыбаки в 1991 году.

Как видно, факты весьма разнятся. Некоторые утверждают, что строения находятся на глубине 500 м и в три раза превышают пирамиду Хеопса. По мнению одних экспертов, их создали около 50 лет назад по неизвестной человечеству технологии, и состоят они из толстого стекла. Другие уверяют, что строения значительно старше египетских. Кто-то склонен думать, что это – остатки исчезнувшей Атлантиды.

Самое интересное заключается в другом – ни в одном документальном фильме и ни у кого нет достоверных, настоящих фото этих пирамид. А ведь в нашем мире давно существует аппаратура, позволяющая фотографировать и на большей глубине, в куда более сложных условиях. Уже доказанный факт, что все предоставленные документальные материалы существования бермудских подводных пирамид – подделка.

Тайна бермудского треугольника: мистика или мистификация

Бермудский Треугольник в особом представлении не нуждается. Легендарная аномальная зона площадью свыше одного миллиона квадратных километров расположена между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Вплоть до 80-тых годов прошлого века этом районе загадочно исчезали самолёты, подводные лодки и корабли, либо обнаруживались исправные яхты без единой души на борту…

Ещё во время первого плавания Христофора Колумба в 1492 году команда его кораблей была сильно смущена необычным поведением стрелки компаса, странным ночным светом в отдалении и, наконец, смертельно напугана гигантским снопом огня, упавшим в море. Как известно, Колумб благополучно вернулся в Европу, но грозное проявление таинственной силы как будто служило предупреждением всем, кто попытается проникнуть в злополучный Бермудский треугольник.

К жертвам аномалии за всю историю были отнесены около сотни таинственно исчезнувших военных самолётов, авиалайнеров, субмарин, танкеров, грузовых судов, частных яхт. Причём наиболее урожайным на пропавшие морские суда стал именно XX век, в течении которого пропажа транспортов в треугольнике приняла угрожающие масштабы. Особенно большие потери понесли военно-воздушные и военно-морские силы США из-за тесного соседства с загадочной областью океана.

До конца 40-х годов каждое исчезновение рассматривалось просто как отдельный необъяснимый несчастный случай, какой мог бы произойти в любой точке Мирового океана. Однако концентрация катастроф в одном сравнительно небольшом участке невольно обратила на себя внимание авиакомпаний, судовладельцев, страховых обществ, следственных органов и прессы.

Когда собрали воедино все сведения о таинственных происшествиях, случившихся в этой части Атлантического океана за последние двести лет, получилась вполне убедительная картина присутствия какой-то неопознанной силы – и к Бермудскому треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, исследователи морских глубин, правительства разных стран. Было высказано множество гипотез, которые могли бы объяснить природу аномальной зоны.

Читать еще:  Солдаты необъявленных войн

Так, предполагалось, что излучаемые волнующимся морем ультразвуки могут достигать такой силы, что люди не выдерживают их воздействия и лишаются рассудка. В состоянии умопомешательства они бросаются за борт, стараясь избежать невыносимой вибрации, исходящей от резонирующего корабля, который после этого ещё долго может носиться по воле ветра и течений. Самолеты и подводные лодки, попав в зону ультразвуковой вибрации, превращаются в огромные мышеловки: покинуть их невозможно, и экипаж погибает вместе с кораблем.

Эта гипотеза многое удачно объясняла, но при первой же проверке оказалась совершенно несостоятельной. Ультразвуки моря не приносят организму человека никакого вреда, они даже не ощущаются нашими ушами без специальных приборов. Это явление было детально изучено советским ученым академиком В. Шулейкиным и вошло в науку под названием «голос моря», но пугающего или опасного в нём не больше, чем звуках, издаваемых дельфинами.

2. Гигантская воронка

Одно время казалось, что загадку Бермудского треугольника разрешили американские космонавты, которые открыли в этом районе поразительную аномалию в форме водной поверхности океана. Оказалось, что уровень моря здесь понижен на целых 25 метров, из-за чего образуется как бы гигантская воронка, в которой гибнут попавшие туда корабли. Высказывалось предположение, что над водной впадиной расположена и огромная воздушная яма, куда проваливаются самолёты. Но так рассуждать могут только люди, далёкие от реальной науки.

Вот что говорит по этому поводу известный советский ученый академик Л. Бреховских: «Местное понижение уровня океана примерно на 25 метров в районе Пуэрто-Риканской впадины действительно имеет место. Оно вызвано гравитационными аномалиями из-за наличия глубокой впадины в дне океана. Расчёты показывают, что равновесной здесь является совсем не сферическая форма поверхности воды, а поверхность именно с таким местным понижением уровня. Следовало бы ожидать мощные потоки, завихрения и другие необычные явления, как раз если бы поверхность океана здесь имела другую форму — без впадины».

3. Сейсмическая активность

Неудачной оказалась также идея объяснить все несчастья в Бермудском треугольнике за счет сейсмики. Было высказано предположение, что дно океана в этом месте периодически разверзается, туда устремляется вода и засасывает с собой корабли и подводные лодки, так что от них не остаётся никаких обломков. В этот момент в воздухе над океаном будто бы возникают нисходящие потоки — антисмерчи, в которых погибают самолёты.

Теоретически в этом могло быть зерно истины. Тем не менее, эта версия не сумела найти подтверждения. Любое, даже небольшое по силе движение земной коры немедленно регистрируется десятками постоянно работающих сейсмических станций. Однако ни разу исчезновение самолета или морского судна не совпало с землетрясением на дне моря.

4. Морские течения

В гибели кораблей пытались обвинить и морские течения, которые действительно достигают в этом районе необычайной силы. В 1969 году исследовательский батискаф «Бен Франклин» под командованием Жака Пикара погрузился у берегов Флориды на глубину 400 метров и вместе с водами Гольфстрима пересек весь Бермудский треугольник. В пути велись различные научные наблюдения, но ничего необычного, таинственного и грозного замечено не было.

В районе Бермудского треугольника проводилось немало научных работ с бортов американских и советских исследовательских судов. В частности, здесь изучались открытые в 1970 году советскими океанологами гигантские вихри по краям мощных морских течений. Но и водяные вихри, учитывая наблюдающуюся в них скорость течений, никак не могли бы стать причиной каких-либо катастроф.

5. Фантастические гипотезы

Когда все попытки дать чудесам Бермудского треугольника рациональное объяснение потерпели неудачу, стали выдвигаться самые невероятные гипотезы. Кому-то пришло в голову, что люди, суда и самолеты «испаряются» под воздействием гигантского атмосферного лазера (как раз в это время физики начали проводить первые опыты с лазерными лучами). Многие говорили о причастности мафии к мистическим исчезновениям.

Не были оставлены без внимания и потусторонние силы. Одни утверждали, что происшествия в районе Бермудского треугольника дело рук подводных людей — потомков жителей Атлантиды, утонувшей много веков назад. Другие обвиняли во всем инопланетян. В течение 20 лет специальная комиссия военно-воздушных сил США собирала сведения о так называемых неопознанных летающих объектах. Однако все 12 618 свидетельских показаний не были признаны убедительными, и правительство приостановило эту работу.

Так что же происходит в Бермудском треугольнике на самом деле?

Бермудский треугольник долгое время волновал умы людей, однако в 21 веке иллюзий на его счёт уже не осталось. Определённые аномалии в этой области действительно существуют – однако все они уже получили научное, а не мистическое объяснение (как того бы хотелось конспирологам и фантастам). И вот как современные учёные объясняют события, происходящие внутри треугольника.

Английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более полусотни случаев исчезновения судов и самолетов в аномальной зоне и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» — не более чем искусственно сфабрикованная мистификация. Пресса и любители сенсаций всех мастей пускали в ход приписки, недомолвки и просто обман (в ряде случаев это полностью доказано).

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Они вошли в так называемый «золотой запас» бермудологов и долгое время служили «неопровержимыми доказательствами» существования некой мистической силы в районе треугольника. Однако в книге того же Л. Куше можно найти ряд подтасовок и недоговоренностей именно в случаях с самыми таинственными происшествиями.

Часть происшествий, которые приписываются таинственной силе Бермудского треугольника, на самом деле произошла вообще в других частях Мирового океана. В ряде случаев корабли и самолёты гибли во время шторма — что, к сожалению, случается до сих пор в самых разных уголках планеты. Экипаж некоторых покинутых или затонувших кораблей иногда обнаруживался, либо причины катастрофы удавалось выяснить после анализа последних радиосообщений конкретного судна.

Несколько раз даже доходило до абсурда: в любую минуту ожидая какого-нибудь коварного сюрприза от Бермудского треугольника, люди пару раз поднимали ложную тревогу из-за полузатопленных буев, поставленных «Академиком Курчатовым» в 1978 году…

1. Свирепая погода

Как уже говорилось выше, большую часть морских и воздушных аварий в районе Бермудского треугольника объясняется штормами. Весь этот район характеризуется сложными гидрометеорологическими условиями: его часто навещают тропические циклоны, торнадо и грозы. Обломки кораблей и самолётов быстро уносятся от места катастрофы мощными течениями. Отсюда и создается иллюзия бесследного исчезновения.

Частота аварий сопряжена также и с большой загрузкой водных и воздушных путей, насыщенностью эфира радиосигналами, ухудшающими слышимость. Замечено, что число бедствий возрастает в период рождественских каникул, когда люди на личных яхтах и самолётах спешат на Багамские острова, чтобы провести праздники на берегу теплого моря, а потом возвращаются обратно.

И тут удивительно уже совсем другое: почему люди, прекрасно зная о дурной славе этой части акватории, всё равно продолжают без особой надобности рисковать своей жизнью? Вот где таится настоящая аномалия…

2. Магнитные аномалии

Первоначальная гипотеза была выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным, который предположил, что периодически возникающая в регионе магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов — прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. И в этом есть смысл, если учесть, что Бермудский треугольник расположен аккурат на глубочайшей Пуэрто-Риканской впадиной.

Статистические данные говорят о том, что суда и самолёты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил. А магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами. Этой версией можно объяснить до 30-50% всех загадочных происшествий, точные причины которых остаются о сих пор неизвестны.

Процесс, о котором идет речь, вызван разложением газовых гидратов (так называют места бывших извержений подводных вулканов), которые в больших количествах были найдены в районе Бермудского треугольника во время обследования морского дна. Автором этой весьма удачной гипотезы является Алан Джад — морской геолог из университета Сандерленд. Эта гипотеза позволяет приподнять завесу тайны не только над исчезновением судов и самолётов, но и необъяснимой прежде гибели экипажа на дрейфующих в океане «кораблях-призраках».

Но вернёмся к пневмохлопку… Происходит этот процесс так: газогидраты активно разлагаются и лёд из метана превращается в газ (это происходит лавинообразно, подобно ядерной реакции). Газа выделяется очень много, поэтому, разогревшись, вода в океане буквально «вскипает». Плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и насыщает атмосферу, создавая зону турбулентности для пролетающих здесь самолётов.

Для того чтобы подтвердить данную теорию, команда исследователей провела эксперимент и построила большой резервуар с водой, в который из нижней части бака начали выпускать большие пузыри метана, пока на поверхности этого аквариума плавали игрушечные корабли. Опыт показал, что в случае, когда корабль находится между серединой пузыря и его внешним краем, он тонет, а когда морское судно располагается достаточно далеко от края пузыря или непосредственно над ним, оно остается в безопасности.

По мнению исследователей, их работа позволяет объяснить, почему в Бермудском треугольнике иногда находят корабли с мёртвым экипажем, хотя сам транспорт не имеет ни единой царапины: видимо, люди просто задыхаются от ядовитого газа, считают учёные. Так что мистика мистикой, а от Бермудского треугольника и в самом деле стоит держаться подальше…

За материал спасибо my19edwin и его посту Как (не) работает Бермудский треугольник?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector