0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т-98 «комбат» — российский бронированный автомобиль

Содержание

Российский бронированный внедорожник Комбат Т-98

Известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Крутизны Т-98 не занимать, но, во-первых, формально это никакой не «джип», а седан. А во-вторых, если эту машину все же удастся «засадить», то за трактором идти будет бесполезно. Знакомьтесь: броневик полностью российской разработки, который владелец очень не любит называть «русским Хаммером». Потому что это совсем не русский Хаммер, а нечто совершенно иное.

«Я думал, ты будешь поздоровее!» — бессмертная цитата из боевика «Дом у дороги» – первое что я произнес, едва увидев Комбат. Вживую броневик выглядит более компактным, чем на фото, если это вообще применимо к автомобилю шириной под два метра. Секрет в том, что этот Комбат единственный в своем роде. Это самый первый экземпляр модели, с несущим кузовом, построенный конструктором Дмитрием Парфеновым 15 лет назад. С серийными броневиками он не имеет ничего общего. Клиентские экземпляры при схожей стилистике крупнее по всем направлениям и имеют рамную конструкцию.

Относительная компактность трехобъемного кузова, формально относящегося к племени седанов, нисколько не помеха грозному впечатлению, которое производит Комбат. Любой тюнинговый внедорожник по сравнению с ним, что курсант-первогодок рядом с матерым контрактником.

Без сравнений с Хаммером никуда не деться, но Н1 по сути – лишь результат окультуривания армейского вездехода HMMWV. А Т-98 с самого начала проектировался именно как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Поэтому называть Комбат русским Хаммером будет не совсем верно. На эту роль больше подходит гражданская версия армейского Тигра, который мы катали на военном полигоне этой осенью.

При схожей с Hummer и Рэмбо-Ламбо агрессивной эстетике, Комбат выглядит более современно, а спецназначение броневика сразу бросается в глаза. Облик и наличие той или иной детали продиктованы исключительно их функциональным назначением. Дизайнеры или маркетологи тут не решают ничего.

Массивный передний бампер – явный намек на впечатляющий таранный потенциал. Лобовое стекло для снижения площади поражаемых поверхностей состоит из трех элементов. Глубоко утопленная передняя оптика дает ясное представление о толщине бронированных кузовных панелей, выполненных из высоколегированной шведской стали. Отсутствие левой пассажирской двери – тоже дань безопасности. Чем больше ограничен доступ нежелательным элементам в салон, а следовательно, к охраняемой VIP-персоне, – тем лучше.

Двухсоткилограммовая дверь сейфа на колесах открывается на удивление легко. Внутри бронекапсулы гнетущая тишина – сразу вспоминается байка про Rolls-Royce, в салоне которого на ходу слышно лишь тиканье часов. Как и внешность, интерьер этого конкретного Комбата уникален и существует в единственном экземпляре.

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в кожу, а потолок обшит светлой алькантарой. Фурнитура по большей части американская, но обошлось без подрулевой кочерги-автомата и обилия подстаканников. Оснащение – разумно достаточное. Есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья, а на потолке расположен пульт открывания багажного отсека. Дисплей на передней панели пока неактивен из-за перегоревшего процессора, но броневик оснащен навигацией и выходом в интернет.

Рубленый кузов, высокая посадка и камеры кругового обзора помогают отлично чувствовать богатырские габариты. Рулится броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость – аккурат максимально разрешенные на наших дорогах 120 км/ч. Быстрее можно (ограничитель стоит на 180 км/ч), но точно не нужно. Мягкие разгоны, плавные торможения – Комбат ультимативно диктует только такой стиль вождения. Двухметровая ширина броневику только на руку. Комбат невероятно устойчив и что особенно важно, не склонен к опрокидыванию, в отличие от бронированных Gelandewagen.

Не загнать такого парня на бездорожье было бы преступлением, и мы резво отправились на штурм ближайшей рощи, заваленной снегом по колено. Но не стоит уповать на клиренс в 315 мм и обольщаться прытью, с которой Комбат яростно утрамбовывает любое препятствие на своем пути даже на летней резине. В базе здесь задний привод, а постоянный подключается жестко, без дифференциала. Поэтому, надумав поиграть в офф-роуд, нужно заранее выбрать подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Закопаться при такой массе – пара пустяков, а для выдергивания этого монстра трактора может и не хватить.

Идея создания роскошного броневика пришла к Дмитрию Парфенову в 1998 году – отсюда, кстати, и название. Т98 означает «тема 98 года». Автомобиль делался для личного использования, но вышел настолько удачным, что появилась идея мелкосерийного производства. На проектирование, тесты и доведение конструкции до ума у Дмитрия ушло четыре года.

Бронированный кузов был разработан с нуля. Кузовные панели сделали двойными, имеющими конструкцию сэндвича – посередине идет прослойка из керамики. Элементы шасси и бензиновый V8 объемом 8,0 литров были взяты от пикапа Chevrolet Avalanche. Автомобиль был бронирован по высшему классу защиты В7. Салон Дмитрий проектировал самостоятельно, с учетом собственных предпочтений по части эргономики и оснащения. Машина официально зарегистрирована как Комбат и имеет официально присвоенный VIN-номер.

Этот автомобиль, имевший тогда темно-зеленый окрас, быстро стал знаменитостью и принимал участие во многих телепередачах и газетных публикациях. Довелось броневику побывать и промо-автомобилем для компании, продающей энергетические напитки, вследствие чего Комбат был перекрашен в черный цвет.

К сожалению, в 2004 году в ходе одного из тест-драйвов автомобиль закопался в прибрежном песке Финского залива. Каким-то чудом журналистам удалось вытащить 3 500-килограммовый броневик из воды. И все могло закончиться хорошо, но кому-то пришла в голову светлая идея попробовать завести двигатель. Изрядно черпнувший воды мотор, естественно, схватил гидроудар… Ремонт автомобиля, производимый Дмитрием самостоятельно, затянулся на два года.

Реанимированный Комбат получил серебристый окрас, обновленный салон и дизельный V8 6,6 литра. Бронестекла, имевшие толщину 56 мм (класс защиты В7), были заменены на элементы толщиной 14 мм (класс защиты В2). Не тронули только водительское, сделав его опускным, для демонстрации возможностей исполнения. В таком виде автомобиль принимал участие на выставке эксклюзивных автомобилей в Монако, Лас-Вегасе, Дубае и других подобных мероприятиях.

Уникальный Комбат используется Дмитрием как ежедневный автомобиль. Довелось броневику побывать и в роли технички на трофи-рейде «Ладога». Пробег автомобиля после смены двигателя составил 60 000 км.

-расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км;

-расход топлива по трассе – 15 л/100 км;

-расход топлива в смешанном цикле – 18-19 л/100 км;

-тип топлива – дизель.

Комбат недавно прибыл из Москвы, где снимался в очередном сериале. Киношники оклеили автомобиль черной пленкой, и качество работ Дмитрию не очень нравится. После демонтажа винила броневик будет заново перекрашен в серебристый цвет. Мультимедийную систему Комбата ждет инсталляция нового процессора для управления навигацией, доступом в Интернет и другими благами цивилизации.

Читать еще:  Приключения русской винтовки в Африке

Дмитрий Парфенов занимается самодельными автомобилями еще с 80-х годов, когда он создал спорткар «Лаура». В начале 90-х, параллельно с развитием идеи «Лауры», Дмитрий и созданная им компания «Автокад», одними из первых в стране налаживают производство бронированных автомобилей для коммерческого и частного использования. Базой для инкассаторских броневиков служили ВАЗ-2121, «Газель», «Соболь» и Ford Explorer. Бронеавтомобили для VIP-персон создавались на основе Gelandewagen, Land Cruiser, Suburban и других внедорожников.

Комбат Т-98, как мы уже говорили, зародился в конце 90-х. В 2004 году автомобиль получил российский сертификат соответствия, после чего на одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода в Санкт-Петербурге была организована его мелкосерийная сборка.

В конце 2009 года производство Комбатов переехало в Эстонию – броневики собирают в поселке Лоо, под Таллином. Изготовленные автомобили получают, соответственно, эстонский VIN-номер. Машина имеет два варианта исполнения, пятиместный седан с тремя вариантами колесной базы и 9- либо 12-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали. Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный.

Исходя из степени защиты, Комбат имеет несколько вариантов исполнения: Рro (2-3 класс защиты, В2/B3), Hi.Pro (4-5 класс защиты, B5/B6), Hi.Pro.S (6 класс защиты, B7 и более). Самый продвинутый и не имеющий аналогов в данном классе автомобилей вариант предусматривает защиту от орудий калибра 12,7 мм и может выдержать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно под передним колесом. Автомобиль в таком исполнении всерьез рассматривает к использованию служба безопасности президента Египта.

Все Т-98 сделаны на базе рамных автомобилей концерна GM, моторы – тоже заокеанского происхождения. Широкая моторная гамма Комбата состоит исключительно из V8. Для легко защищенной версии с постоянным полным приводом используется Vortec 8,1 литра мощностью 400 л. с. Для VIP версий же предлагаются: 6,0 литров (400 л.с.), он же в версии с нагнетателем 500 л. с. и 6,2 литра с нагнетателем на 550 л. с. Версия на тяжелом топливе доступна с дизельным Duramax 6,6 литра (365 л. с.). С этого года на Комбате будет доступен двигатель от Корвета мощностью 638 л. с. Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат.

Передняя панель и приборы – также от GM, поэтому Комбат соответствует требованиям диагностики и обслуживания в дилерской сети General Motors. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет никаких проблем, у клиентов могли бы возникнуть трудности с сервисом. А так, все операции по техническому обслуживанию клиент может проводить на любой станции GM. Вес всех авто варьируется в пределах от 3 900 до 5 300 кг.

Как таковой базовой комплектации нет. Все опции и исполнение салона обсуждаются индивидуально с заказчиком. Цены не разглашаются. Но на одном известном сайте есть объявление о продаже броневика 2007 года с небольшим пробегом за 9 900 000 рублей. Общий тираж выпущенных Комбатов, включая несколько армейских экземпляров – около 60 автомобилей. Большинство гражданских версий имеют кузов седан.

Комбаты регулярно снимаются в кино. Наиболее известными проектами с участием броневика являются комедия «Диктатор» и боевик «Человек ноября».

Внедорожник Т-98 – таинственный «Комбат»

В 80-е годы началось производство двух автомобилей, сильно изменивших устоявшееся представление о внедорожниках. Первым был «Хаммер» – точнее, ещё «Хамви» – армейский вездеход, не предназначенный для продаж населению. Наработки, полученные фирмой «Ламборгини» в ходе работ по тому же проекту, легли в основу роскошного и скоростного LM-002.

А спустя десятилетие неожиданно появился российский аналог. Машина получила название, одновременно напоминающее о танках, и намекающее на военное предназначение – «Т-98 Комбат». Но самое удивительное в нём – это скудность достоверной информации.

История создания

Не секрет, что скудный выбор, предоставляемый советским автопромом потребителю, нередко вынуждал строить машины самостоятельно. Одними из самых известных деятелей «самавто» были Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов, авторы автомобиля «Лаура». В конце 80-х годов талантливым дизайнерам удалось создать собственные предприятия по разработке автотехники. Парфенов, например, возглавил фирму «Автокад», занявшуюся бронированными инкассаторскими фургонами.

Согласно некоторым источникам, идея «Комбата» зародилась у Парфенова ещё тогда, в годы, когда город на Неве сохранял имя Ленина. При этом подтверждений того, что Т-98 действительно был представлен в 1986 году, источники не предоставляют.

Как бы то ни было, в 2000 году были представлены прототипы внедорожника – 5-дверный универсал и пикап с очень коротким закрытым кузовом.

Назначение автомобиля определялось весьма туманно – «перевозка «очень важных персон» в зоне боевых действий». Не «высшего командного состава» или «членов правительства» – а «очень важных персон». Кто это и зачем им нужно раскатывать в зоне боевых действий – не уточнялось.

Производство машины началось в 2004 году. Кроме того, с 2010 года внедорожник «Комбат» под названием «Промбронь» собирался в Эстонии на заводе фирмы DARTZ.

Описание конструкции и применение

Удивительно, но большинство находящихся в свободном доступе материалов и обзоров конструкцию внедорожника «Комбат» освещают довольно уклончиво. Непременно упоминается только «высоколегированная шведская сталь», из которой собирается несущий кузов Т-98.

Официальный сайт производителя оговаривает, что в конструкции шасси использованы американские узлы и комплектующие.

Какие именно узлы? Всего лишь двигатель с трансмиссией, подвеска да рулевое управление. Что мешало просто сказать о том, что внедорожник собирается на шасси GMT – не очень понятно. Более того, некоторые источники утверждают, что несущий кузов имел только прототип, а серийные образцы сохраняют и американскую раму.

На выбор предлагается два 8-цилиндровых двигателя от «Дженерал Моторс» – бензиновый Vortec объёмом 8.1 литров и дизель Duramax объёмом 6.6 литров. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Передняя подвеска – торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост внедорожника – на листовых рессорах.

Существует 3 исполнения «Комбата», отличающиеся уровнем защиты. Базовый, соответствующий стандарту B3, защищает от пистолетных пуль калибра 9 мм, в том числе выпущенных из пистолетов-пулемётов.

Следующий уровень спасёт от автоматных и винтовочных пуль калибра 5.56 – 7.62 мм, если только они не бронебойные. Наконец, самая мощная броня Т-98 должна защищать даже от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм массой до 10 г. В дополнительное оснащение внедорожника входят бронированные жалюзи, закрывающие решётку радиатора, система защиты от средств массового поражения, и эвакуационный люк.

Данные об масштабах выпуска «Комбата» скудны. Называлась цифра в 60 автомобилей, собираемых в год. При этом на дороге Т-98 – гость довольно редкий. А эстонская «спецсерия» с названием “Iron diamond” была выпущена тиражом в 10 штук. По некоторым данным, партию внедорожников в «утилитарном» исполнении закупила Сербия.

«Жирным» намёком на то, кем именно всё-таки является «целевая аудитория» «Комбата» стал комедийный фильм «Диктатор», центральный персонаж которого пользовался именно такой машиной.

Действительно, есть информация, что большинство «Комбатов» в исполнении «люкс» уходило в арабские страны. Некоторый интерес внедорожник Т-98 вызвал и в США, возможно, из-за сочетания экзотического внешнего вида, российского происхождения и знакомой агрегатной базы.

Читать еще:  Император японии — представитель самой древней в мире монархии

Технические характеристики

Несмотря на большое количество заявлений о том, как «Комбат» превзошёл «Хаммер», сразу стоит оговориться – с оригинальным армейским «Хамви» Т-98 имеет мало общего.

Скорее тут уместно сравнение с моделью H2 –хотя бы в силу того, что построена она на той же платформе, что и российский внедорожник. Но лучше сравнить «Комбат» с настоящим «отечественным Хаммером» – бронеавтомобилем «Тигр».

Комбат Т-98: цена, фото, характеристики

Американский Hammer, ставший легендой, известен многим: его часто можно увидеть как в новостных сводках из горячих точек, так и в боевиках, где он является основным средством передвижения крутых парней. В России аналогичного автомобиля долго не было, хотя потребность в нем существовала. И вот, частное конструкторское бюро под руководством Дмитрия Парфенова предложило идею по выпуску бронированного авто: разработка оказалась весьма удачной, хотя на вооружение армии и не попала, став успешным коммерческим проектом.

История появления

Дмитрий Парфенов, увлекавшийся машинами с детства, начал заниматься созданием самодельных авто еще в 80-е.

Одним из самых известных его проектов является разработка спорткара «Лаура». В 90-е Дмитрий основывает компанию «Автокад», специализирующуюся на производстве бронированных автомобилей. Высшей точкой развития предприятия считается появление в 1998 году Комбата. Спустя 6 лет транспортное средство получает все необходимые сертификаты, после чего в Санкт-Петербурге стартует его мелкосерийная сборка. Еще через 5 лет (в 2009 году) производство переезжает в Эстонию.

Внедорожник Комбат Т-98 – идеальный вариант для людей, придающих особое значение собственной безопасности.

Внешний вид Комбата Т-98

Даже завидев бронеавтомобиль издалека, несложно догадаться, для каких целей он был придуман.

Мощный передний бампер намекает на превосходные таранные параметры, а глубоко утопленная оптика позволяет сделать выводы о толщине бронированных панелей, защищающих кузов.

Отсутствие задней левой пассажирской двери — тоже не случайность и не дизайнерская задумка: чем меньше возможностей для нежелательных лиц попасть внутрь машины, тем более защищенной может чувствовать себя персона, находящаяся в салоне.

Интерьер автомобиля Комбат Т-98

Выпускается Kombat в двух вариантах: патрульном и VIP. В последнем случае для отделки салона используются самые дорогие и качественные натуральные материалы (кожа и дерево).

При закрытых 200-килограммовых дверях, которые, кстати, открываются довольно легко, в салоне сразу же устанавливается полнейшая гробовая тишина.

Оснащение – разумное: здесь есть всё для комфортной езды (двухзонный климат-контроль, аудиосистема, электропривод водительского сиденья и даже пульт управления багажным отсеком, расположенный на потолке). К водителю повернут дисплей, предоставляющий доступ к навигационной системе и Интернету.

Стеклоподъемник с сервоприводами только один – он опускает и поднимает водительское стекло, остальные же стекла не опускаются, что сделано в целях безопасности.

Тем не менее, необходимо понимать, что приоритетной является именно безопасность, а не комфорт, поэтому салон нельзя назвать просторным: солидную часть пространства пожирают массивные кузовные панели. Но человеку со средним ростом всё равно сидеть удобно, высокорослым же придется тяжелее – будет «давить» низкая крыша. Если говорить о месте для ног, то по этому параметру русский внедорожник Комбат Т-98 можно отнести к моделям среднего класса.

Т-98 Комбат: технические характеристики

Российский внедорожник выпускается исключительно в формате 4х4.

Моторная линейка довольно обширная: в качестве бензиновых силовых агрегатов предлагаются 8,1-литровый Vortec, мощностью 400 л. с., а также 6,0- и 6,2-литровые двигатели для VIP-версий, мощностью 400 и 550 л. с. соответственно.

Доступен джип Комбат Т-98 и с дизельным 6,6-литровым мотором Duramax, мощностью 365 л. с.

Работают все силовые агрегаты в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Понятие «комплектация» к данной модели неприменимо: все опции обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.

Уровень защиты броневика Комбат Т-98

Броневая защита автомобиля относится к самому высшему уровню, которого позволяют добиться современные технологии: пуля крупного калибра (больше 9,0 мм), выпущенная из пулемета или винтовки, не сможет пробить корпус машины.

Материалом, послужившим основой для создания цельнометаллического кузова, стала высоколегированная сталь. Толщина стекол составляет около 10 см: они смогут остановить выстрел из автомата Калашникова. Не менее надежен и пол, способный выдержать взрыв, мощностью 200 грамм в тротиловом эквиваленте.

Модель выпускается с разными степенями защиты:

  1. В2/B3 – подразумевает защиту от пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия, устойчивость к повреждениям во время аварии – на предельном уровне;
  2. B5/B6 – гарантирует защиту от пуль с бронебойным сердечником;
  3. B7 и более – авто получает дополнительную защиту кузова, облаченного в металлокерамическую броню, площадь стекла уменьшается, а его толщина увеличивается до 10 см.

Сколько стоит Комбат Т-98

Точная стоимость Комбат Т-98 не указана даже на официальном сайте: она является договорной.

Согласно неофициальной информации, Комбат Т-98 цена колеблется в диапазоне от 6 до 10 миллионов рублей. Но автомобиль и не претендует на массовость: на данный момент было выпущено всего порядка 60 экземпляров, включая несколько военных заказов. Можно не сомневаться, что человек, купивший себе подобное транспортное средство, не только получит удовольствие от обладания им, но и подчеркнет свой финансовый достаток и индивидуальность.

Комбат Т-98 видео

Бронированный внедорожник «Т-98 Комбат»: технические характеристики, тест-драйв и фото

В мире очень много придумано и создано тяжелой техники, которая позволяет добиться поставленных целей. Однако ее самое слабое место – это скорость передвижения. Особенно, если нужно доставить несколько человек или маленький контейнер с ценным грузом быстро и оперативно, а качество дорог оставляет желать лучшего. Собственно, для таких перевозок тяжелую технику и использовать нецелесообразно, разве что там, где вообще отсутствует даже подобие дороги. Для высокоскоростного передвижения по труднопроходимой местности и были созданы внедорожники.

Автомобиль Т-98 «Комбат» изначально задумывался для перевозки командного состава в армии. Однако на сегодняшний день его используют не только военные, но и гражданские. Правда, в основном бизнесмены – уж очень высока стоимость такого удовольствия. И обыватели, и эксперты сравнивают Т-98 «Комбат» с американским Хаммером, считая его достойным ответом автомобилю ВС США. Только непонятно, почему именно с этим внедорожником. С Hummer сравнивают и другие машины для перемещения по бездорожью, которые созданы для армии. То ли лучше американского внедорожника в мире больше нет аналогов, то ли потому, что США является основным потенциальным противником России еще со времен существования СССР.

На самом деле джип «Комбат» Т-98 можно сравнить и с другими внедорожниками, сконструированными и выпускаемыми другими странами мира – например с тем же Iveco LMW, который был в свое время принят на вооружение российской армии, и от которого отказались в пользу СТС «Тигр». Или, например, с израильским «Sand Cat» или германским «Dingo ATF». Однако есть у российского внедорожника перед ними неоспоримое преимущество – это скорость. А это иногда становится решающим фактором.

Возможные причины создания

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» начал разрабатываться еще в 2000 году. Разработка велась в конструкторском бюро Дмитрия Парфенова. Для реализации разработки был выбран завод «Автокад». Каждый год вносятся конструкторские доработки. Подтолкнуло к созданию Т-98 «Комбат», по видимому, несколько причин.

Первая — это, скорее всего, желание превзойти внедорожники известных мировых брендов. Это вполне удалось — Т-98 «Комбат» признан самым высокоскоростным. При этом необходимо отметить высокую степень защиты всего, что находится внутри машины.

Читать еще:  Арбалет: самое технологичное оружие средневековья

Еще одной причиной стали, скорее всего, коммерческие цели. Этот автомобиль также покупают бизнесмены, чей доход позволяет это сделать – стоимость автомобиля составляет 8000000 рублей.

Ну и, конечно, поставки для армии. Это вариант беспроигрышный, даже если учесть, что Т-98 «Комбат» предназначается в первую очередь для командного состава. И нужно сказать, качество внедорожника оценили, но закупать не стали.

А возможно, это просто очередная попытка создать надежный и универсальный автомобиль, ведь все армейские бронеавтомобили имеют недоработки. Правда, доступным широкому кругу потребителей его не назовешь даже с большой натяжкой.

Краткое описание

На сегодняшний день бронеавтомобиль выпускается в двух вариантах. Первый – седан, рассчитанный на пять мест, второй – универсал. В нем могут поместиться от 9 до 12 человек. Внедорожник «Комбат» Т-98 выполнен по безрамной схеме, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Для него используют высоколегированную сталь.

А вот агрегаты и шасси использованы не российского производства, а американской компании General Motors. Что еще раз свидетельствует о том, что двигатели российского производства для такой техники не соответствуют необходимым характеристикам Т-98 «Комбат». Цена на него высока еще и по причине использования импортных запчастей. У GM взяли двигатель с трансмиссией, переднюю и заднюю подвеску, рулевое управление. Аналоги этих узлов и агрегатов используются при производстве грузовых автомобилей Suburban 2500 и армейских внедорожников «HMMWV».

Вот такой вот Т-98 «Комбат». Технические характеристики

Любому человеку, который хотя бы немного интересуется автомобилями, всегда интересны такие показатели, как технические характеристики и цена. Для большей наглядности имеет смысл сравнить внедорожники такого же типа что и «Комбат» Т-98. Характеристики для удобства сведены в таблицу.

GM-Votec 8.1 l., V8

Duramax Турбо Дизель. V8

IVECO F1D common rail Euro 3

Detroit Diesel V8

Объем топливного бака

Защита автомобиля от оружия. Варианты исполнения

Поскольку автомобиль «Комбат» Т-98 является не совсем серийным, в год выпускается от 10 до 60 моделей. Некоторые эксперты утверждают, что нет ни одного одинакового внедорожника «Комбат», выпущенного для гражданского пользования. Тем не менее, защита на всех разная.

Pro (2-3 класс защиты) – позволяет защитить автомобиль от всех видов легкого стрелкового оружия, от механических повреждений (например при лобовом столкновении).

Hi.Pro (4-5 класс защиты) – защищает внедорожник от пуль с термоупрочненным или стальным сердечником (их используют для стрельбы из АКМ и СВД соответственно), а также от стрельбы из винтовки G3.

Hi.Pro.S (6 класс защиты и выше) – дополнительное бронирование на участках максимального риска поражения, защита от взрывчатки, уменьшение остекления, дополнение металлокерамическими плитами.

Салон внедорожника

Салон предусматривается изначально в двух вариантах, но может быть выполнен в соответствии с пожеланиями заказчика. Первый — для очень важных персон, второй – для патрульного автомобиля. Надежность не страдает. Все зависит от материалов, которые используются при отделке, приборов для снятия показателей работы узлов и агрегатов и дополнительных систем.

Комплектация салона

В оборудовании салона очень много различных систем и оборудования (все ли они требуются — каждый решает для себя сам):

  • подушки безопасности с возможности ручного отключения;
  • автоматическая система климат-контроля;
  • расположенный на рулевой колонке маршрутный компьютер (есть возможность программирования систем машины);
  • система круиз-контроля;
  • бронированное водительское кресло;
  • водительское стекло с электроуправлением и подогревом;
  • наружные зеркала оборудованы электроподогревом, светодиодными повторителями поворотов, с электрическим управлением;
  • бронированные стекла с системой опускания.

Дополнительная комплектация

Как и на любой другой автомобиль, практически всегда есть возможность установить дополнительные аксессуары на Т-98 «Комбат». Цена, конечно, может сильно возрасти, но иногда именно эти дополнения позволят сохранить жизнь и здоровье. В наличии система полной герметизации салона, вытяжка, люк увеличенного размера, система фильтрации воздуха. Также спереди и сзади есть лебедка, а для ведения огня предусмотрены бойницы.

Особенности бронированной защиты внедорожника

Как правило, все ателье, которые занимаются бронированием автомобилей, поднимают уровень защиты уже готовой машины. Но недаром внедорожник «Комбат» Т-98 называют «российским танком на колесах» — бюро Парфенова пошло по другому пути. Кузов сразу производится с наличием брони, она как бы «вплавляется» в материалы для корпуса. За счет этого защищены даже зоны повышенного риска.

Не менее интересная ситуация и со стеклами – и лобовым, и боковыми. Каких-либо вогнутостей или выпуклостей там нет – не позволяет толщина стекла. Лобовое стекло тройное, а боковые (все они толщиной порядка 50 мм) можно опустить почти как в обычном автомобиле. Почти – потому что скорее слегка приоткрыть. Хотя при наличии систем климат-контроля, фильтров и вытяжки в этом нет необходимости. Разве что сотрудникам правоохранительных органов документы показать.

Кроме всего прочего. Официально заявлено, что днище автомобиля способно выдержать взрыв, эквивалентный 200 грамм тротила. Как-то маловато для «танка». На самом деле, после проведенных тестов оказалось, что Т-98 «Комбат» может спокойно перенести взрыв 4 кг тротила. Шины ничем особо не примечательны, но даже при пробитых покрышках внедорожник способен преодолеть на скорости расстояние до 5 км – по утверждениям некоторых экспертов вполне достаточно, чтобы уйти от погони.

Поставки в российскую армию

На сегодняшний день нет никакой информации о том, что внедорожник принят на вооружение армии РФ. Хотя задумывался он именно для военных целей, прежде всего. Возникает вопрос о том, по каким критериям выбирается машина? То ли она полностью должна быть произведена и собрана из российских узлов и агрегатов, то ли иметь невысокую стоимость, то ли имеет место коррупция в высших эшелонах власти. Тут простому обывателю определиться трудно. Но факты на лицо – все армейские автомобили, внедорожники, тягачи и пр. полностью собраны на российских предприятиях ВПК. КБ Парфенова к нему не относится, а для сборки Т98 «Комбат» использованы узлы и агрегаты отнюдь не отечественного производства.

Отзывы о внедорожнике

Все, кому удалось сесть за руль этой бронированной машины, высказывают очень противоречивые мнения. Конечно, почти все они положительные, но очень разные. Это не так удивительно – для гражданского применения пока что не создано одинаковых экземпляров, вся комплектация и бронирование выполняются сугубо по желанию покупателя. Например, один утверждает, что двери закрываются и открываются на удивление мягко (отечественные бронеавтомобили не отличается мягким закрытием дверей), а другой говорит, что при этой манипуляции машина просто подпрыгивает. Поэтому полноценное мнение можно составить, только если самому сесть за руль. Кстати, для того чтобы управлять Т-98 «Комбат», должна быть открыта категория «С».

Несмотря на свой громоздкий вид, внедорожник полностью отвечает своему названию. прекрасно передвигается как по трассе, так и по местности, где дорожное покрытие просто отсутствует. Один из этих уникальных автомобилей владелец использовал при поездках и участии на таких мероприятиях, как Ладога Трофи 2012, Канский кинофестиваль, Вепсский лес 2012. Имеет очень большой тюнинговый потенциал. Благодаря этому и есть возможность выполнять автомобиль по желанию заказчика.

Непризнанная гениальность

Парфенов — единственный человек, который смог частным образом открыть конструкторское бюро, не находясь в подчинении какого-нибудь военного ведомства. Начинал он как механик-самоучка в гараже на окраине города. Дмитрий Парфенов прошел долгий путь, который привел к созданию Т-98 «Комбат». Но судя по всему, усилия не оценили, а возможно оценили, но сыграли роль коммерческие соображения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector