0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Су 35 против f 22 raptor, f 35 и eurofighter typhoon — мнения экспертов, кто лучше?

Су-35 против Eurofighter Typhoon. Мнение экспертов

1 октября 2015 в 13:16
42.TUT.BY

В последнее время НАТО активизировало воздушное патрулирование в небе над Прибалтикой. Для этих целей ВВС Великобритании, Германии, Италии и Испании используют истребители Eurofighter Typhoon.

Фото: wikimedia.org

Американский эксперт Дэйв Маджумдар оценил возможности истребителей Су-35 и Eurofighter Typhoon в случае, если им придется противостоять друг другу. Хотя возникновение такой ситуации Дэйв считает маловероятной.

Eurofighter уже приходилось сталкиваться с российскими машинами в бою, но только в учебном.

Фото: wikimedia.org

Эксперт, вспоминая о недавних маневрах индийских Су-30МКИ и британских Eurofighter Typhoon, рассказывает, что российские машины произвели положительное впечатление на английских летчиков. В частности, командир 3-й истребительной эскадрильи подполковник авиации Крис Мун отметил, что Су-30МКИ «великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем „Тайфуне“ — это привилегия».

По словам Дэйва, индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. При этом эксперт умолчал о том, что по результатам маневров индийские Су-30 МКИ победили британские Eurofighter Typhoon со счетом 12:0.

Кабина Eurofighter Фото: wikimedia.org

В качестве преимущества Су-35 Маджумдар называет отличную управляемость на низких скоростях благодаря управляемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность.

С точки зрения технологий, особых преимуществ у обоих истребителей нет. Ни Eurofighter, ни Су-35 не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием.

кабина Су-35 Фото: militaryrussia.ru

Правда, у европейского самолета отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров» (Су-30 и Су-35 есть не что иное, как глубокая модернизация истребителя Су-27, по кодификации НАТО: Flanker-B — прим. ред).

Также в преимущества Typhoon эксперт записал управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor, которая имеет отличные характеристики на конечном отрезке полета.

Фото: wikimedia.org

Подводя итоги, Маджумдар отметил, что российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». Вследствие чего у Typhoon больше шансов победить.

В свою очередь российский эксперт Дмитрий Литовкин уверен, что победит Су-35. У российского истребителя большая ракетно-бомбовая нагрузка: Eurofighter нестет шесть с половиной тонн, Су-35 — около 9 тонн боеприпасов.

Фото: army. lv

Возможность обнаружения целей у Су-35 тоже выше — истребитель оборудован радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой, которая воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter — активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не будет обнаружен, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР Фото: wikimedia.org

Дальность обнаружения целей у российского истребителя — 400 км, а европейский видит на 300 км. Кроме того, Су-35 в отличие от Eurofighter оснащен системой предупреждения о пуске ракет, которая дает летчику спасительные несколько секунд, чтобы уйти от атаки.

В преимуществах российского самолета и высокая маневренность, благодаря наличию двигателей с управляемым вектором тяги. Благодаря этому Су-35 может развернуться буквально на месте, на что не способен Typhoon.

«Есть такая фигура „сухой лист“, — рассказывает Литовкин, — когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою».

Подводя итоги, заметим, что оба истребителя примерно равны, и в реальном бою, скорее всего, все решит мастерство летчика.

СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?

Су-35С (C=серийный) – многоцелевой истребитель почти-пятого поколения (т.н. поколение 4++). До желанного 5-го не хватает малозаметности: ЭПР=0,7м 2 (у F-22 показатель эффективной площади рассеивания = 0,1 м 2 , а во фронтальной проекции и вовсе 0,001 м 2 ).

Отличие Су-35 от зарубежных аналогов – двигатель с вектором тяги, отклоняемым горизонтально и вертикально. Это значит, что Су-35 может рулить двигателем в любую сторону и быстро менять направление, а также:

  • «встать на хвост» («кобра Пугачёва»), чтобы резко сбросить скорость и обмануть ракету;
  • сделать мёртвую петлю малого радиуса («чакра Фролова», радиус – длина самолёта), чтобы зайти в хвост противнику;
  • горизонтально крутиться, как юла, почти не теряя скорости («блин», он же «сухой лист»), чтобы мигом собрать информацию на 360 о вокруг.

Реальная оценка боя СУ 35 против F 22

Реального боя, даже учебного, у F-22 «Раптор» против Су-35 никогда не было. Зато были 2 условных столкновения истребителей, лестные для нашего самолёта:

  • В июле 2008 Австралия выбирала, какие истребители купить у США. На американской базе на Гавайях смоделировали 20 воздушных боёв Су-35 против F-22 «Raptor» (а также других «эфок»: F/A-18 и F-35). В результате австралийцы отказались закупать «эфки»: авиапарк США победил только 1 раз. Детали не раскрываются, победу Су-35 объяснили сверхманёвренностью;
  • В декабре 2017 F-22 «Раптор» и Су-35 встретились в Сирии. По данным российского Минобороны, F-22 мешал Су-25 планово уничтожать террористов, по американским данным, это наш самолёт нарушил их воздушное пространство (хотя откуда у них своё воздушное пространство в Сирии?). Су-35 пришёл на помощь соотечественнику, «Раптор» тут же покинул зону видимости.

Мнения экспертов «Business Insider» и «National Interest» сходятся по поводу 3 преимуществ Су-35 над их истребителями 5-го поколения (F-22 и F-35):

  • сверхманёвренность;
  • системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ, иными словами – антирадарам и антиракетам) – блокировка GPS, лазерные и тепловые помехи для самонаводящихся ракет;
  • боевая нагрузка (12 ракет «воздух-воздух» дальностью 20-300 км), которая запускается даже на сверхзвуке (что придаёт дополнительную мощность).
Читать еще:  Пневматические пистолеты

Военный эксперт портала «Defense Industry Daily» Билл Свитман также отмечает сверхманёвренность. Ракеты «воздух-воздух» моделируют, где будет цель через 1-2 сек., а фигуры вроде «кобры» или «блина» не укладываются в алгоритмы. У Ф22 к тому же нет боковых датчиков (РЛС бокового обзора). Если цель резко уходит вбок (90 о и больше), «Раптору» придётся тоже менять курс и «вести» ракету, иначе она потеряет целеуказание (до финального участка оно поступает от истребителя).

Сравнение характеристик СУ 35 и F 22

F-22 «Raptor» делает ставку на незаметность и дальний бой: быстрее обнаружить противника (150 км против 90 км) и быстрее выпустить ракету (дальность самой совершенной AIM-120D Scorpion – 180 км). Су-35 хорош для ближнего боя (догфайта). Если он переживёт дальнюю атаку (а шансы довольно высокие) и увидит противника на радаре, у F22 будут серьёзные проблемы.

Принципиально важные сравнительные технические характеристики – в следующей таблице:

Воздушных целей с ЭПР=1м 2 – 225 км

«Раптора» (целей с ЭПР=0,01 м 2 ) — 90 км

Воздушных целей с ЭПР=3 м 2 – 150-400 км

Взлётная – 34,5 т

K-77M с радиолокационным самонаведением, дальность — 190 км

Р-37 с радиолокационным самонаведением, дальность — 300 км

F 35 против СУ 35

F-35 «Lightning II» (Молния) – невидимые истребители-бомбардировщики 5-го поколения в 3 вариантах:

  • наземные (CTOL) F-35A, идут на экспорт союзникам НАТО;
  • с вертикальным взлётом и посадкой(STOVL) F-35B;
  • палубные (CV) F-35C.

Модификации отличаются габаритами (палубный самый большой, но всё же меньше Су-35) и лётными характеристиками, однако назначение всех трёх – обстрелять землю после того, как воздух расчистят тяжёлые истребители (например «Рапторы» F-22). Ракеты воздух-воздух (до 180 км дальности) и 25-мм авиапушка у «Молнии Второй» есть (у F-35B и С – в отдельном подвесном контейнере), но это оружие не основное.

Ближнего боя в воздухе F-35 будет избегать всеми силами:

  • Сама концепция «невидимки» предполагает дальний бой (первый увидел – первый послал ракету);
  • В задачи бомбардировщика не входит сражаться со сверхманёвренными истребителями.

По количеству вооружения и скоростным параметрам он тоже не рассчитан на догфайт. Внутренних подвесок — 4, внешних – 6, но они сильно снижают стеллс (ЭПР предположительно 0,005 м2*). А ставка сделана всё-таки на невидимость, а не на сверхманёвренность или суперскорость:

  • лететь на сверхзвуке (1,2 Маха) без форсажа F-35 может только 150-240 км (по разным данным) – у двигателя небольшая производительность;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • максимальная скорость – 1,6 Маха (1930 км/ч);
  • дальность – 2500 км;
  • высота – 18 км.

Если сравнивать бомбардировщик с истребителем, все вышеперечисленные характеристики проигрывают Су-35. А вот что у «Молнии» выше всяких похвал – так это радиолокационная станция AN/APG-81 с активной фазированной антенной решёткой:

  • обзор — 360о;
  • дальность обнаружения целей с ЭПР=1м2 – 250-400 км;
  • ночная навигация;
  • всеракурсная пассивная инфракрасная камера (не излучает волны, а только поглощает, не выдавая себя).

С её помощью F-35 вовремя заметит Су-35 и сориентируется в ситуации, оставаясь невидимым. Если успеет, закончит боевую задачу и улетит, пока цел. Если наготове ракета, сблизится до 180 км и попробует сбить противника, а сам попробует увеличить расстояние (вдруг ракета не достигнет цели…). И при любом раскладе будет избегать сближения – по оценкам австралийских экспертов, вероятность победы в схватке с Су-35 – 28%.

Еврофайтер тайфун против СУ 35

Еврофайтер Тайфун (EF2000) – добротный европейский истребитель поколения 4+. Как и Су-35,он не дотягивает до 5-го поколения из-за высокой заметности (ЭПР=1м2), зато уже обзавёлся активной ФАР (фазированной антенной решёткой).

Кстати, АФАР есть и у французского истребителя «Рафаль». Против Су-35 он тоже никогда не сражался в реальных условиях, но Индия чуть было не купила его вместо нашего Су-30МКИ. К счастью, инцидент закончился в нашу пользу.

Внешне «Еврофайтер» на 6 м короче и на 4 м уже по сравнению с Су-35. Различия в габаритах дают разность массы (11 т против 19 т на Су-35) и скороподъёмности (315 м/с vs 280 м/с соответственно). При этом боевая нагрузка у них почти идентичная: 8 т у Су35 против «Еврофайтера» с 7,5 т. Узлов подвески у EF-2000 целых 13 – на 1 больше, чем у Су-35. Максимальная (2,25 Маха) и крейсерская (1,2 – 1,1 Маха) скорости истребителей примерно равны, как и потолочная высота (19,8 против 20 т), так что ракеты, выпущенные на сверхзвуке, будут лететь с колоссальной энергией.

Дальность обнаружения целей у Су-35 немного выше — 400 км против 300 км для целей с ЭПР=3 м2. Также у Су-35 есть система предупреждения о пуске ракет. Оба истребителя управляют двигателями всеракурсно, но преимущество в манёвренности – у Су-35. Боевой радиус EF-2000 c полной загрузкой ракетами «воздух-воздух» и 1 ПТБ — 1300 км. Су-35 в аналогичных условиях охватывает 1800 км.

«Еврофайтер» может похвастать ракетой «Метеор» (дальность – 100 км) с активным радиолокационным наведением. Целеуказание возможно в пассивном режиме – от ИК-комплекса или по источнику излучения, одурачить её очень непросто.

Обозреватель «National Interest» Дейв Мажумдар и эксперт Королевского объединённого института оборонных исследований Джастин Бронк дают положительную оценку Су-35: он хорош в постановке помех и радиоэлектронной борьбе. «Ирбис-Э» позволяет перехватывать высокоточные стелс-ракеты, а баллистические ракеты уничтожать как на маршевом, так и на завершающем этапах.

Преимущество пассивной радиоразведки они оставляют за «Тайфуном», отмечая превосходство европейских систем распространения информации MIDS и Link 16. «Тайфуну» же они отдают и первенство по части взаимодействия лётчика и самолёта, удобства кабины пилота и интерфейса.

Преимущество опыта и численности – на стороне западного истребителя. С 2003 года «Еврофайтеров» произведено уже почти 600 экземпляров (для авиации стран Европы, Омана и Саудовской Аравии). Су-35 увидел свет в 2014, к середине 2020 только 70 самолётов имеются в России и ещё 14 — в Китае.

Характеристики и сравнение F-22 и Су-35

В 2017 году в СМИ, в том числе и в американском издании «The National Interest», появилась фотография, на которой в прицеле самолета Су-35 был виден единственный в мире американский истребитель 5 поколения F-22. Как такое могло случиться, до сих пор никто не понимает. Ведь F-22 — это самолёт-«невидимка» с самым низким уровнем заметности для радаров врага.

Читать еще:  Как сделать выстрел невидимым?

Сравнение тактико-технических особенностей самолётов

Су-35 считается самым грозным истребителем России. Он совершил первый свой полёт в 2008 году. ВВС России пополнил свой авиапарк этими самолётами в 2012 году. До конца 2018 г. в Минобороне будет насчитываться 50 таких летательных аппаратов.

Этот самолёт имеет отличные теххарактеристики и боевые возможности. Однако он относится лишь к 4 поколению истребителей, что существенно отличает его от более современного американского F-22 — истребителя пятого поколения. Так кто же из них имеет превосходство в воздушном бою? Сможет ли «американец» выстоять против Су-35, какие характеристики ему позволят одержать победу в сражении?

Сравнение двух военных самолётов:
1. Наибольшая скорость на форсаже, расстояние беспосадочного полёта, максимальная высота.

  • Су-35: 2 410 км/ч, 3 600 000 м, 20 000 м.
  • F-22: 2 410 км/ч, 3 220 000 м, 20 000 м.

2. Уровень заметности для радаров противника.

  • Су-35: РЛС «Ирбис», дальность выявления воздушной цели — 90 000 м, ОЛС-35, имеется инфракрасная система сканирования.
  • F-22: РЛС «APG-77», дальность выявления воздушной цели — 150 000 м, нет оптики в инфракрасном спектре, нет системы инфракрасного обнаружения.

3. Боевое оснащение.

  • Су-35: ракеты «воздух–воздух» 6+8, боевая нагрузка — 8 т, оружие ближнего боя — Р 73-М (расстояние — 20 000 м), дальнего боя — Р-27 (110 000 м), К-77М (190 000 м), Р-37 (300 000 м), авиапушка — ГШ-30-1 30 мм.
  • F-22: ракеты «воздух-воздух» 6+2, боевая нагрузка — 3,5 т, оружие ближнего боя — AIM-9 (18 000 м), дальнего боя — AIM-120 (180 000 м), авиапушка — Вулкан М 612 А 20 мм.

Из этих характеристик видно, что оба военных самолёта могут летать на сверхзвуковой скорости, имеют современное РЛС, могут поражать цели с любых ракурсов. Однако «американец» скорее обнаружит противника. Самолёт Су-35 он увидит со 150 000 м, в то время как российский истребитель заметит «американца» только с расстояния 90 000 м. F-22 намного быстрее выпустит свою ракету (AIM-120 — 180 км). Правда, Су-35 уязвим, когда он не видит своего противника на радаре. При поддержке своей ПВО он имеет преимущество над «американцем».

Российский военный самолёт может атаковать воздушные, морские, а также наземные цели. Истребитель быстро обходит и облетает любые препятствия. Его боевое снаряжение не имеет аналогов по количеству боеголовок, применяемых в морском, воздушном и наземном бою. На внешних узлах может размещаться 14 ракет. Его боеголовки помещаются на 8 крыльевых точках подвески, а также под фюзеляжем и под мотогондолами.

F-22 — самый засекреченный летательный аппарат. Возможно, некоторые его характеристики не соответствуют действительности. Это единственный самолёт, который не продаётся в другие страны. У американских ВВС на вооружении 180 таких истребителей. Стоят они по 140 млн. долл. (российские — по 50 млн. долл.).

Реальная оценка боя Су-35 против F-22 Raptor

По мнению экспертов, F-22 будет всячески избегать ближнего боя. Ведь концепция самолёта — «невидимки» предполагает исключительно дальний бой. Существует правило: кто первый увидел противника, тот первым и послал ракету. Российский самолёт считается сверхманёвренным истребителем. Ведь его двигатели имеют всеракурсно отклоняющийся вектор тяги. Такое происходит за счёт сопел, которые могут поворачиваться в вертикальной, а также горизонтальной плоскости. F-22 «Раптор» может отклонять вектор тяги лишь по вертикали. Российский военный самолёт за его маневренность назвали настоящим НЛО.

На малых расстояниях российский истребитель имеет преимущество. Хотя, это не очень важно при сражении. Американские самолёты имеют очень низкую видимость для РЛС своего врага. У них очень мощные радары и они могут увидеть российские летательные военные судна быстрее, из-за чего скорее выпустит по ним свои ракеты.

Однако российские самолёты также используют стел-технологии. Их не так уж легко заметить. Кроме того, обнаружив Су-35, «американец» полностью выдаст себя. Ответный залп русский истребитель сделать не успеет, но он сможет подготовиться к противоракетному манёвру, учитывая его сверхманёвренность. К тому же он приведёт в готовность свою систему обороны. Американская ракета не сможет попасть в цель из-за радиопомех для ГСН.

У «американца» нет системы инфракрасного обнаружения цели. Он не может спокойно сканировать себе воздушное пространство и никак не обнаруживать себя. У российского истребителя такая система имеется. Правда, дальность её действия всего 80 км. В сражении на большом расстоянии шансы у этих истребителей почти равные. Решающую роль играет — маневренность самолёта, мастерство пилота, вооружение. У российских военных самолётов больше шансов на победу. Ведь их ракеты Р-73М могут запускаться при любых режимах полёта и имеют лучшие боевые возможности.

Как Су-35 поймал в прицел F-22

Эксперты до сих пор пытаются понять, как в прицел Су-35 попал американская «невидимка». Фотография пойманного американского истребителя была сделана в сирийском небе в 2017 году. Возможно, военное воздушное судно США теряет свои стелс-характеристики при некоторых условиях. «Американец» незаметен, если он находится от своего противника на большом расстоянии, а системы инфракрасного обнаружения на него не направлены.

При приближении противника вся стел-защита не действует. F-22 становится видимым. Тот факт, что российский истребитель смог его обнаружить и поймал в небе над Сирией на свои радары далеко не единственный. Даже обыкновенные гражданские системы поиска и слежения обнаруживали «незаметного невидимку» ВВС США.

Фото «американца» в прицеле Су-35 говорит, что российские радары сильнее американских. К тому же РЭБ россиян мощнее, чему американцев. Это значит, что после того как оба истребителя обнаружат друг друга, F-22 будет тяжелее прицелиться. Русский истребитель за это время успеет поймать цель и совершить запуск своих ракет.

Су-35 против F-22: Русскому пилоту надо продержаться две минуты

Американский «Хищник» уступил в воздушном бою Rafale, какие шансы у него в схватке с «сушкой»

В сети появилось видео поединка в ближнем бою между французским истребителем четвертого поколения Dassault Rafale и «пятерочником» F-22 Raptor. «Американец» дважды попадал в перекрестие французской прицельной системы. И, следовательно, был условно сбит.

Вообще-то, это не такая уж и новость. В 2013 году было обнародовано видео учебных боев между этими двумя истребителями, которые состоялись в 2009 году в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках программы для пилотов авиации НАТО и стран-партнеров Северного альянса «Курс передового тактического лидерства». Тогда «Рафаль» оказался на голову сильнее, одержав четыре победы в пяти боях.

Читать еще:  Кубок Caesar Guerini

Необходимо особо сказать, что по сценарию все поединки между самолетами проходили на ближней дистанции, где «Раптор» чувствует себя не слишком уверенно. Несмотря на заявления разработчиков, что машина, имеющая отклоняемый вектор тяги двигателей (правда, только в вертикальной плоскости), обладает прекрасной маневренностью. Ведь неслучайно F-22 создавался исключительно для завоевания господства в воздухе. Ну а потом, когда мировым трендом истребительной авиации стала многозадачность, «Раптору», насколько это было возможно, усилили функцию нанесения ударов по наземным целям.

Однако видео из ОАЭ опровергает заявление о высокой маневренности, демонстрируя, как американский самолет на продолжительное время словно приклеивается к перекрестию прицела «Рафаля». А ведь французский самолет четвертого поколения не является сверхманевренным.

Американцам такой исход поединков, конечно, был обиден. Поэтому они постарались объяснить проигрыш своего истребителя, считающегося лучшим в мире, «неверными правилами игры». Было среди этих объяснений и довольно странное — якобы у «Раптора» были привешены внешние топливные баки. Зачем? Чтобы дать фору французам? Думается, ответа они и сами не знают, потому что на видео никакие внешние элементы на силуэте F-22 не просматриваются.

Данное выяснение обстоятельств того, что мешает танцору в контактном танце, происходило 6 лет назад. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас американцы уже не скрывают того, что в ближнем бою «Раптор» далеко не самый сильный самолет. Особенно на фоне сверхманевренных российских машин. Пилоты F-22 элитного подразделения, которых обучают воевать с российскими истребителями из эскадрильи «Агрессоры», уже неоднократно признавались, что ближний бой для них — это чрезвычайное происшествие. Что его необходимо избегать, прилагая максимум сноровки.

И тут необходимо сказать, что сравнительно недавно в сети много шума наделал скрин-шот прицельной системы российского истребителя, на котором отчетливо виден силуэт «Раптора». Данное фото было сделано в Сирии, где эти самолеты порой встречаются друг с другом.

Но если ближний бой — это слабая сторона американского истребителя, то есть у него и очень сильные стороны. Поскольку в «Рапторе» по максимуму применены стелс-технологии, он силен в боях на средней и дальней дистанциях, благодаря своей малозаметности.

Но такое ли это неоспоримое преимущество по отношению к Су-35С на дистанциях, которые являются для F-22 коронными?

Если решать эту задачу, что называется, в лоб, с использованием одной лишь арифметики, то шансов на победу у российского самолета не так уж и много. «Американец» увидит на радаре «россиянина» раньше, соответственно, раньше выпустит ракету и запишет победу в свой актив.

Однако существуют нюансы. У Су-35С все-таки снижена заметность за счет частичного использования стелс-технологий. Не до уровня «американца», а до величины ЭПР порядка 0,7 кв. м. Поэтому американский радар AN/APG-77 способен увидеть российский самолет с расстояния в 150 км. В связи с чем не полностью будут использованы возможности ракеты «воздух-воздух» большого радиуса действия AIM-120D, имеющей дальность в 180 км.

Российская РЛС «Ирбис» обнаруживает цели с ЭПР 0,01 кв. м. (именно столько у «Раптора», несмотря на занижение этого параметра в рекламных целях) на дистанции в 90 км. И есть соответствующая ракета, перекрывающая это расстояние — Р-27. Ее дальность стрельбы составляет 110 км.

Однако всякое включение РЛС существенно повышает заметность самолета за счет мощного и направленного электромагнитного излучения. То есть, засекая Су-35, «Раптор» одновременно выдает свое местоположение. Хоть американцы и уверяют, что излучение РЛС обнаружить практически невозможно благодаря низкому уровню сигнала и сложной его цифровой обработке. И это странно. О какой сложной обработке можно говорить, имея в составе БРЭО микропроцессор с частотой 25 МГц?

Так что включение РЛС для F-22 крайне опасно, потому что в арсенале российского истребителя есть ракета Р-37, имеющая дальность 300 км. При этом российский пилот, понимая, что «американец», увидев Су-35, уже выпустил ракету, готовится к противоракетному маневру. И он, учитывая сверхманевренность истребителя, с большой вероятностью может оказаться успешным.

Одновременно на Су-35С будет приведена в готовность авиационная система обороны. Что еще больше снизит шансы американского пилота на успех. На большей протяженности полета ракеты AIM-120D ее траектория корректируется по спутниковому сигналу GPS. А затем включается активная радиолокационная головка самонаведения. Комплекс радиоэлектронной борьбы Су-35С способен как подавлять сигнал GPS, так и создавать помехи РЛ ГСН, уводя ракету в сторону. Что же касается «Раптора», то у него отсутствует комплекс РЭБ.

Необходимо сказать, что «Раптор», как, впрочем, и другие американские истребители, в значительной степени полагается на информацию, получаемую от самолетов АВАКС. Комплекс РЭБ российского истребителя способен перекрыть этот канал, что снизит боеспособность F-22. Также возможно и устранение источника данной информации — крупный АВАКС прекрасно виден на радаре Су-35С на очень большом расстоянии, это порядка 300 км. Соответственно, и ракета Р-37 имеет ту же самую дальность.

У F-22 нет целого ряда систем, которыми обладает Су-35С. Это вызвано двумя причинами. Во-первых, самолет начал разрабатываться в середине 80-х годов. И современные системы считались тогда неактуальными. Во-вторых, когда министерство ВВС стало требовать введения в истребитель дополнительных функций, стоимость разработки и будущего производства «Раптора» взлетела до небес. По этой же причине был урезан выпуск F-22 до двухсот машин.

У «Раптора» отсутствует система инфракрасного обнаружения цели, а также ее сопровождения. Такие системы называются IRST ((Infra-Red Search and Track). Они позволяют сканировать воздушное пространство в поисках самолетов противника в пассивном режиме, то есть — не обнаруживая себя. Поскольку никаких волн, которые улавливают датчики самолета противника, она не испускает.

Также нет оптико-локационной системы, имеющей телевизионный и тепловизорный каналы. У Су-35С ее дальность действия достигает 80 км. Это означает, что ночью «Раптор» обладает меньшими боевыми возможностями.

Также российский самолет располагает значительно большей полезной нагрузкой — 8 тонн против 3,5 тонны. То есть в бою Су-35С может использовать большее количество ракет.

Так что напрашивается вполне естественный вывод: в бою на дальней и средней дистанции шансы у этих самолетов примерно равны. И решающую роль будет играть мастерство пилотов.

В заключение напомним, что при сближении этих самолетов на форсажной скорости бой на дальней дистанции перерастет в сражение на ближней дистанции уже меньше чем через 2 минуты. А о его результате мы уже сказали в начале.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector