0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специализированная армейская техника – тепловая машина для специальной обработки тсм-65м

Специализированная армейская техника – тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М

Тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М – инженерно-техническое специальное транспортное средство химических войск. Основное предназначения – химическое обеспечение войск и объектов гражданской инфраструктуры средствам противохимической защиты. Применяется в войсках и на промышленных гражданских объектах в условиях использования химического оружия или при распространении вредных химических опасных компонентов в результате техногенных аварий.

Период создания и технические особенности конструкции

Машина создавалась в конце 60-х годов XX века. Потребность в подобной специальной технике возникла в результате наличия на вооружении современных войск большого количества химических боеприпасов. Спецсредство должно было стать одним из элементов комплекса химического обеспечения армейских подразделений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирный период. Основной комплект оборудования установлен на шасси автомобиля повышенной проходимости «Урал-375».

В состав рабочего комплекса входит буксируемая цистерна ПЦ-5,6-817, обеспечивающая необходимый запас воды для работы комплекса в полевых условиях.

Тепловая машина для специальной обработки ТМС-65М входила в состав бригад и батальонов химических войск СССР. Сегодня эта техника находится на оснащении войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные технические характеристики комплекса ТСМ-65М

  • Производительность по специальной обработке – 10-40 ед/ч
  • Производительность по специальной обработке участков местности и дорог с твердым покрытием – 1,5-2,5 га/ч
  • Расчет – 2 человек
  • Базовое шасси – Урал-4320
  • Колесная формула – 6х6
  • Грузоподъемность – 5 т
  • Снаряженная масса – 8,445 т
  • Двигатель:
  • тип – дизельный
  • модель – Камаз-740.10
  • мощность – 154/210 кВт/л.с.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч
  • Запас хода по топливу – 996 км
  • Преодолеваемые препятствия:
  • подъем – 30 град
  • косогор – 20 град
  • брод – 1,7 м

Тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М в боевых действиях участия не принимала. Имеющиеся на оснащении химических войск СССР комплексы ТСМ-65М массово применялись при ликвидации последствий техногенных аварий.

LOL54.RU

На позитиве!

Из оцилиндрованного бревна строительство домов

ТМС-65У — армейская дымовуха

Маскировать войска и объекты военные химики учатся всегда и везде. И такие операции получаются у них неплохо. Недавно на учениях в Волгоградской области специалисты РХБЗ на три часа сделали невидимыми для авиации и радаров противника сразу несколько объектов — аэродром, парк боевых машин, взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 километра и прилегающую к ней территорию.

Используя термодымовую аппаратуру ТДА-2К, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу на площади более 20 гектаров и 300 метров в высоту. При необходимости аэрозольный «зонтик» можно растянуть на целый километр и поддерживать «режим невидимости» объектов в течение 10 часов.

К тому же военные утверждают, что их термодымовая аппаратура готова работать стационарно и на ходу, двигаясь со скоростью до 40 километров в час.

Тепловая машина специальной обработки техники предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощными газовыми и газокапельными потоками. Она может быть использована также для дегазации и дезактивации участков местности дорог с твёрдым покрытием.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Е и состоит из двигателя ВК-1А с узлами крепления, поворотного устройства, кабины оператора, привода агрегатов, топливной системы, водяной системы, гидравлической системы, электрооборудования, фильтровентиляционной установки, переговорного устройства, системы обогрева, противопожарного оборудования. Также в комплект машины входят специально оборудованная прицеп-цистерна ПЦ-4,2-754В и ЗИП.

Читать еще:  Русский пистолет-пулемёт пп ср-2 «вереск»

Двигатель ВК-1А крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов. Рядом с двигателем ВК-1А на поворотной раме установлена кабина оператора; в кабину выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины и турбореактивного двигателя. Кабина поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости вместе с двигателем, что позволяет управлять газовым и газокапельным потоком в соответствии с движение обрабатываемого объекта.

Возимый запас топлива для двигателя ВК-1А размещается в топливной ёмкости, подача топлива осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2. Возимый запас воды размещается в водяной ёмкости и прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754В.
Вода или суспензия в удлинительную насадку подаётся вихревым самовытаскивающимся насосом 2,5ВС-3а из ёмкости машины или прицепа-цистерны либо другого источника воды. Получение прерывистого газокапельного потока обеспечивается периодическим прекращением подачи воды (суспензии) на 2-3 сек. через каждые 3-4 сек. Путем переключения ножных включателя и выключателя клинкетной задвижки при непрерывно работающем двигателе ВК-1А. Для предотвращения замерзания воды в ёмкости и трубопроводах машина оборудована системой обогрева, работающей за счёт тепла отработавших газов двигателя автомобиля.

Система запуска двигателя ВК-1А автономная электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-128. Подзарядка аккумуляторных батарей осуществляется генераторов 74-Б. Привод генератора Г-74Б, водяного насоса 2,5ВС-3а и гидронасосов НШ-=10Д осуществляется за счёт отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ-15Т. Для обеспечения связи между оператором и водителем используется переговорное устройство Р-124. Кабина оператора имеет обогрев, звуко и теплоизоляцию. Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная.

Технические характеристики:

Расчёт (чел) 2
Производительность (ед.техники/ч)
По дезактивации и дезинфекции 30 – 40
По дегазации 10 – 15
Расход топлива (кг/ч)* 750
Расход воды (суспензии) на один объект (л) 150 — 200
Возимый запас топлива (л) 900
Возимый запас воды (л) 2 600
Допустимая скорость движения (км/ч) 40

Принцип действия машины ТМС-65Д

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство, принцип работы тепловой машины ТМС-65Д

Тепловая машина ТМС-65Д предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники газокапельным и газовыми потоками. Она может быть использована для дегазации и дезактивации участков местности и дорог с твердыми покрытиями.

Основные тактико-технические характеристики

Состав

Специальное оборудование машин смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 и состоит из следующих основных систем и агрегатов:

· турбореактивного двигатель М701С-500 с узлами крепления;

· надрамника и облицовки.

В комплект машины ТМС-65Д входят: специально дооборудованная прицеп-цистерна транспортная ПЦ-5,6-817и ЗИП.

Принцип действия машины ТМС-65Д

Дегазация зараженной поверхности техники обеспечивается за счет её прогревания высокотемпературным потоком газов (300-350°С) двигателя М701С-500, при этом отравляющие вещества разлагаются (термическое разложение), часть ОВ испаряется, а мощный скоростной газовый поток удаляет продукты разложения с поверхности.

При дезактивации (дегазации, дезинфекции) газокапельным потоком принцип действия основан на удалении загрязнений с поверхности зараженных объектов за счёт газокапельного потока, создаваемых двигателем М701С-500 при периодическом впрыскивании в удлинительную насадку воды – смывание ПЯВ (водной суспензии ГК – химическое взаимодействие с ОВ или БС).

Рабочим органом машины является турбореактивный двигатель М701С-500. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов. При подаче воды или суспензии ГК в газовый поток в удлинительной насадке образуется газокапельный поток.

Двигатель М701С-500 крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, за счет включения в работу гидросистемы поворота и подъема (опускания) двигателя. Осуществление таких поворотов позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов военной техники. Рядом с двигателем М701С-500 на поворотной раме расположена кабина оператора. В нее выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины ТМС-65Д и турбореактивного двигателя М701С-500. Кабина поворачивается вместе с двигателем, что позволяет оператору управлять газовым и газокапельным потоком, сообразуясь с движением обрабатываемого объекта. Кабина оператора имеет обогрев, звуко- и теплоизоляцию.

Читать еще:  Советское ружье иж-58

Возимый запас топлива для двигателя М701С-500 размещается в топливной емкости. Возимый запас воды (суспензии ГК) для образования газокапельного потока размещается в водяной емкости и в прицепе-цистерне ПЦ-5,6-817.

Подача топлива из топливной системы к двигателю М701С-500 осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2Б. Вода подается в удлинительную насадку для образования газокапельного потока насосом 2,5ВС-3а. Прерывание подачи воды в целях образования прерывистого газокапельного потока достигается с помощью клинкетной задвижки.

Управление поворотом и подъемом рабочего органа, а также клинкетной задвижкой – гидравлическое.

Привод генератора Г-74Б, водяного и гидронасосов осуществляется за счет отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.

Система запуска двигателя М701С-500 – автономная, электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-132. Подзарядка батарей осуществляется генератором
Г-74Б.

Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная, управляемая из кабины оператора.

Для предотвращения замерзания воды в емкости и трубопроводах машины оборудована системой обогрева, работающей за счет использования тепла отработавших газов двигателя автомобильного шасси.

Для создания безопасных условий оператору и водителю машина оборудована ФВУ-15, а для связи между ними – переговорным устройством Р-124.

Основные агрегаты тепловой машины смонтированы на силовом надрамнике.

Организация и проведение работ по ДДД с помощью машины ТМС-65

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Организация работ при дезактивации, дегазации и дезинфекции военной техники

Обработка военной техники производится, как правило, двумя машинами ТМС-65 непосредственно в районах сосредоточения войск или на маршрутах их движения.

Специальная обработка военной техники машинами ТМС-65 может производиться:

— при движении техники в колонне; в этом случае взвод машин ТМС-65 разбивает рабочую площадку;

в положении, колонны «на месте»; в этом случае машины ТМС-65 движутся вдоль колонны,

Командир взвода по прибытии в район работы получает задачу от командира подразделения (части), в распоряжение которого он прибыл.

Получив задачу, командир взвода обязан: определить способ обработки;

— выбрать и подготовить площадку для проведения работ;

— доложить командиру подразделения (части), в распоряжение которого он прибыл, способ обработки и порядок движения

— провести инструктаж’ водителей обрабатываемой техники о порядке движения;

— поставить задачи командирам машин. ТМС-65;

— организовать работу расчетов машин, ТМС-65, авторазливочных станций АРС-12 и топливозаправщика.

Площадка для проведения обработки военной техники по возможности должна быть ровной, она выбирается с учетом направления и силы ветра, а также подъездных путей.

В подготовку площадки входят:

— развертывание машин ТМС-65 и АРС-12У;

— обозначение района сосредоточения техники для разворота при работе одной машины ТМС-65 (для обработки второй стороны объекта).

Схемы площадок показаны на рис.

При дезактивации обледеневших и обмерзших танков в зимнее время расстояние АБ может быть уменьшено до 1,5-2 м. При дегазации танков, зараженных V-газами, расстояние АБ должно

быть уменьшено до 1,5—2 м.

В зависимости от условий местности прицеп-цистерна может устанавливаться как справа, так и слева от машины ТМС-65

(лучше с внешней стороны площадки).

Сильно загрязненная техника перед обработкой должна быть очищена от комьев грязи,

Читать еще:  Ил-112 — легкий транспортный самолет в стадии проектирования

Режимы работы машины ТМС-65 приведены в табл.

Для обеспечения полноты специальной обработки военной техники необходимо непосредственное воздействие газокапельного (газового) потока на всю зараженную поверхность объекта.

Командир взвода, определив режим обработки, ставит задачи командирам машин ТМС-65, при этом он указывает:

— число оборотов ротора двигателя ВК.-1А;

— расстояние от среза удлинительной насадки до ближайшей линии вешек (до ближайшей обочины дороги, предназначенной для движения зараженной техники);

— расход рецептуры и порядок ее приготовления;

— порядок обработки объектов;

— порядок обеспечения водой и горючим.

Получив задачу на дезактивацию или дезинфекцию, расчет устанавливает машину ТМС-65 и прицеп-цистерну ПЦ-4,2-754В на рабочей площадке и проводит операции по подготовке машины к запуску.

При развертывании машины ТМС-65 для дегазации техники прицеп-цистерна на рабочую площадку не устанавливается.

Водитель машины при помощи экипажей АРС-12У обязан:

— соединить с помощью соединительных шлангов раздаточный патрубок прицеп-цистерны с заборным патрубком машины;

— открыть крышку люка горловины прицеп-цистерны;

— проверить положение задвижек водяной системы. После этого водитель машины обязан:

— надеть шлемофон и подключиться к переговорному устройству;

— по команде командира машины проводить операции.

Водители машины АРС-12У и топливозаправщика устанавливают машины вблизи площадки с наветренной стороны в готовности провести заправку машины ТМС-65 водой (суспензией ДТС ГК и топливом Т-1 (ТС-1).

При обработке зараженной техники в положении «на месте» машина ТМС-65 движется вдоль колонны на расстоянии 3—5 м от колонны при обработке танков и 5-7 м — при обработке других видов военной техники. Скорость движения 2—3 км/ч

Зараженные машины в колонне должны стоять с интервалами не менее 10 м.

2. Дезактивация дезинфекция военной техники

По окончании организационных мероприятий оператор докладывает командиру отделения о готовности к запуску машины.

Получив сигнал «Запуск», оператор машины ТМС-65 запускает двигатель ВК-1А.

Командиры отделений, приняв доклады операторов о готовности работе, докладывают об этом командиру взвода. Командир взвода подает сигнал командиру подразделения о начале движения зараженной техники.

Регулировка движения техники организуется командиром подразделения, техника которого подвергается обработке. Регулировка движения может осуществляться по радио, флажками или фонарем (в ночное время).

Регулировщик располагается на расстоянии 30—50 м от головной машины ТМС-65 на маршруте движения техники.

На обрабатываемой технике все съемное оборудование, инструмент, чехлы должны быть закреплены, стекла и капоты автомобилей, люки танков и бронетранспортеров — закрыты.

Зараженная техника движется перед удлинительной насадкой двигателя ВК-1А со скоростью 2—3 км/ч. Дистанция между машинами, проходящими обработку, должна составлять 20—25 м. Оператор направляет струю газокапельного прерывистого потока на объект при подходе его к первым вешкам и сопровождает его до прохождения задней части объекта вторых вешек.

При подходе объекта обрабатываются его лобовая и средняя часть, а при отходе — средняя и задняя части.

Время воздействия газокапельного потока на объект должно составлять 30—40 сек.

При обработке автомобилей задний борт кузова должен быть открыт.

3. Дегазация военной техники

Дегазация военной техники производится газовым потоком. Расстояние от удлинительной насадки двигателя ВК-1А до обрабатываемого объекта 4—6 м, при дегазации объектов, зараженных V-газами, — 1,5—2 м. Время воздействия потока на объект 4—6 мин.

Объект делает по две остановки в зоне активного действия потока каждой машины ТМС-65. Объекты останавливаются у вешек носовой частью. Длительность каждой остановки при обработке танков составляет 1,5 мин, для других объектов военной техники — 1 мин.

При остановках у первой машины ТМС-65 обрабатываются передняя и бортовая части объекта, при остановках у второй машины обрабатывается противоположный борт и задняя поверхность объекта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector