0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современный истребитель танков в российской армии

Танки, стоящие на вооружении армии России

Основу танковых войск России составляют машины, прекрасно проявившие себя во всех заметных конфликтах последних четырех десятилетий. Со времен Второй мировой войны танки были и остаются одной из основных действующих сил в конфликтах с непосредственным соприкосновением противников — так сказать, главным тяжелым оружием на поле боя. Естественно, поэтому численность танковых войск тоже остается одним из важнейших показателей боевых возможностей армии того или иного государства.

Среди мировых держав наиболее крупными танковыми войсками обладают три: РФ, США и Китай, причем в этой тройке наша страна лидирует с колоссальным отрывом. На сегодняшний день в действующих войсках и на хранении в арсеналах Российской армии насчитывается, по разным данным, порядка 21 000–22 000 танков.

Американские танковые войска вооружены вдвое меньшим количеством машин — 9125 единицами, из которых подавляющее большинство (около 8700) составляют принятые на вооружение почти четверть века назад М1 «Абрамс». Сопоставимое количество танков, по разным данным — от 8500 до 9000 штук, имеет Народно-освободительная армия Китая, где превалирует танк «Тип 96», принятый на вооружение в 1997 году и по своим боевым возможностям стоящий ближе всего к отечественному Т-72 последних модификаций.

Тому, что именно Российская армия обладает наибольшим числом танков в мире, удивляться не приходится. Ведь наша страна имеет самую протяженную в мире сухопутную границу, а кроме того, все войны последних двух веков, в том числе и две мировых, Россия была вынуждена вести в основном на собственной территории. В таких условиях концепция применения вооруженных сил неизбежно должна в значительной степени опираться на танковые войска — так же, как американская концепция войны на чужой территории за океаном опирается на авианосцы и мобильные войска типа морской пехоты.

В строю и в запасе

Формально, как об этом говорит официальный сайт Министерства обороны РФ, на вооружении отечественных танковых войск стоит три модели танков: Т-72, Т-80 и Т-90. В их число не включен пока официально не принятый на вооружение новейший танк Т-14 «Армата», совсем недавно продемонстрированный широкой публике на Параде Победы в Москве. Официальных данных о количестве танков каждой модели Минобороны не приводит, но, по данным независимых источников, общее число машин всех трех моделей достигает 13 000–14 000 штук.

Кроме того, официальный военный сайт не упоминает и о танках, хранящихся в резерве, — устаревших, но не потерявших своих боевых возможностей Т-55, Т-62 и Т-64. А их не так уж и мало — почти 8000. Больше всего зарезервировано танков Т-55: как-никак это самый массовый советский послевоенный танк первого поколения. Принятая на вооружение в 1958 году, эта бронированная машина только в СССР и только в основных модификациях была выпущена в количестве свыше 20 000 штук! Большинство из них, конечно, уже утилизировано, но примерно 2800 Т-55 хранятся в арсеналах на консервации.

Чуть меньше — около 2300 штук — законсервировано танков Т-64. Эта машина оказалась весьма удачной, несмотря на свой низкий модернизационный потенциал, а на Западе ее появление вообще сравнивали с выходом на поле боя прославленного Т-34. А вот предшественник и современник Т-64 — танк Т-62 — сохранился в арсеналах в гораздо меньших количествах: приблизительно 1600 штук. Еще совсем недавно их было почти 2500, но 900 машин было утилизировано, при том что с вооружения Т-62 окончательно сняли лишь в 2011 году.

Основной танк Т-72 «Урал»

Число танков, стоящих на вооружении: около 2000 единиц.
Общее количество выпущенных танков всех модификаций: около 30 000 штук (примерно 7500 штук находится на хранении).
Вес: 41 т;
Вооружение: 125-мм пушка, пулемет калибра 12,7 мм, пулемет калибра 7,62 мм;
Экипаж: 3 человека;
Скорость на пересеченной местности: 35–45 км/ч.


Танк Т-72

Т-72 можно считать самым массовым советским послевоенным танком всех поколений, что закономерно: его приняли на вооружение 7 августа 1973 года, в том же году была выпущена установочная партия в 30 машин, а прекращен выпуск модели только в 2005-м, то есть 32 года спустя! Главный конструктор танка Леонид Карцев отмечал, что зарубежные специалисты считают эту машину «лучшим и самым массовым танком второй половины ХХ века».

За три десятка лет танк неоднократно модернизировался: общее число модификаций, включая экспортные версии, достигает двух десятков. Но основными были модификации Т-72А и Т-72Б, а также более современные Т-72БА и Т-72Б3. Первая модификация — Т-72А — была проведена в 1979 году: на машину установили новые приборы наведения и наблюдения, заменили пушку на более новую и усилили навесную защиту, а также поменяли двигатель на более мощный.

Спустя шесть лет появилась модификация Т-72Б — с новым комплексом управляемого вооружения «Свирь», новым комплексом динамической защиты «Контакт» и новым двигателем, а также пушкой — пусковой установкой вместо обычной пушки.

Третья модификация представляет собой глубокую модернизацию Т-72Б с усилением защиты, в том числе и встроенной динамической, и более современными элементами системы управления огнем и самим танком. А последняя модификация — Т-72Б3 — поступает в войска последние три года и отличается новейшей системой управления огнем, существенно увеличившей возможности бортового вооружения, самым мощным двигателем во всей линейке и усовершенствованной ходовой частью.

Основной танк Т-80

Число танков, стоящих на вооружении: около 4000.
Общее количество выпущенных танков всех модификаций: более 10 000 штук (из них свыше 6500 — модификация Т-80У).
Вес: 42–46 т;
Вооружение: 125-мм пушка, пулемет калибра 12,7 мм, пулемет калибра 7,62 мм;
Экипаж: 3 человека;
Скорость на пересеченной местности: 50–60 км/ч.


Танк Т-80

Т-80 был принят на вооружение всего на три года позже Т-72, но при этом специалисты относят его не ко второму или первому переходному, как «семьдесят второй», а к третьему поколению. И совершенно справедливо: Т-80 — первый в СССР и в мире танк с единой газотурбинной силовой установкой. Несмотря на то, что по многим элементам эта машина была унифицирована с Т-72 и даже с Т-64, который являлся «предтечей» обоих новых танков, конструктивно и по своей основной идее она была совершенно новой.

Читать еще:  Оптические и коллиматорные прицелы bsa для пневматики: характеристики, устройство, фото

За счет новизны Т-80 и получил существенный модернизационный потенциал, позволивший Т-80 оставаться на вооружении Российской армии до нынешнего времени. Причем основную модификацию, которая была принята на вооружение спустя 9 лет, в 1985 году под маркировкой Т-80У, многие специалисты склонны считать отдельной моделью. Ведь на этом танке были установлены куда более современная система управления огнем с дублированием от командира и обновленный двигатель, а характеристики защиты, в том числе динамической, существенно улучшились. Не удивительно, что именно модернизированная модель чаще других машин этого «семейства» встречается сегодня в наших танковых войсках.

Основной танк Т-90 «Владимир»

Число танков, стоящих на вооружении: около 900 штук.
Общее количество выпущенных танков всех модификаций: более 1800 штук.
Вес: 46,5 т;
Вооружение: 125-мм пушка, пулемет калибра 12,7 мм, пулемет калибра 7,62 мм;
Экипаж: 3 человека;
Скорость на пересеченной местности: 40–50 км/ч.


Танк Т-90

На испытания в начале 1990-х танк выходил под маркировкой Т-72БУ, и, по сути, он представляет собой глубокую модернизацию именно этой модели. Но поскольку полученные в результате переделок характеристики и возможности танка существенно отличались от «отцовских», на вооружение в 1992 году его приняли под индексом Т-90.

Что же отличает «девяностый» от «прародителя»? Прежде всего, новый комплекс управления огнем, призванный заменить отлично показавший себя, но уже устаревающий, установленный на Т-72 и Т-80. Но самые серьезные изменения в оборудование танка были внесены в 2006 году, и эта модификация стоит на вооружении под индексом Т-90А. Она имеет новый ночной прицел, в роли которого выступает тепловизор, усиленное бронирование корпуса и башни, новый тысячесильный дизельный двигатель и новый стабилизатор орудия.

В 1999 году, после смерти главного конструктора Т-90 Владимира Поткина, его самому знаменитому детищу было присвоено имя создателя: «Владимир». Четыре года назад танки Т-90 перестали поступать на вооружение нашей армии: им на смену должен прийти новейший Т-14 «Армата» — первый в мире танк четвертого поколения. Но пока в планах военных — закупка до 2020 года всего 2300 подобных танков.

Так что пусть и не самые новые, но все еще грозные и на многое способные Т-72, Т-80 и Т-90 явно послужат своей стране еще не один год, а то и не один десяток лет. Так же, как послужили их предшественники — легендарные Т-55, Т-62 и Т-64, наследники прославленной на весь мир «тридцатьчетверки».

Современный истребитель танков в российской армии

Российские военные в декабре этого года приступят к полигонным испытаниям модифицированной авиадесантной самоходной противотанковой пушки «Спрут – СДМ 1» (изделие 2С25М).

Машина, разработанная на Волгоградском тракторном заводе, предназначена для оснащения подразделений воздушно-десантных войск и морской пехоты.

Универсальность машины обеспечена возможностью ее транспортировки на театр военных действий самолетами военно-транспортной авиации (самолетами Ил-76 и Ан-124 «Руслан», вертолетом Ми-26 (на внешней подвеске)) и десантными кораблями.

В первом случае возможен как парашютный (с применением четырнадцатикупольной парашютной системы), так и посадочный способ доставки. Во втором предполагается выход боевой машины из десантного корабля на удалении от береговой черты с последующим самостоятельным движением по водной поверхности на скорости до 7 км/ч за счет работы встроенных в конструкцию двух водометов.

Экипаж боевой машины состоит из трех человек – командира, наводчика и механика-водителя. Корпус сделан из сварных листов бронированного алюминия. Масса машины, имеющей гусеничное шасси, не превышает 18 тонн. Скорость по шоссе ограничена 70 км/ч. На вооружении находится гладкоствольная пушка калибра 125 мм со спаренным 7,62 мм пулеметом. Для стрельбы могут применяться осколочно-фугасные, кумулятивные, бронебойные снаряды, в том числе управляемые.

Особенностью этого амфибийного средства является возможность его применения в условиях радиационного, химического или биологического заражения местности благодаря наличию специальной системы защиты от оружия массового поражения.

В случае успешного прохождения войсковых тестов модифицированный ударный комплекс «Спрут – СДМ 1» в 2020 году начнет поступать в вооруженные силы Российской Федерации.

Наличие на вооружении десантно-штурмовых батальонов ВДВ и морской пехоты модифицированной авиадесантной самоходной противотанковой пушки «Спрут – СДМ 1» даст существенное преимущество перед обороняющимся противником за счет уникальных возможностей по переброске внутри театра военных действий и убойной огневой мощи боевой машины.

Лучшие самолеты российской армии: «длинная рука» и «летающий полк»

18.11.2019 в 19:53, просмотров: 13971

За последние десять лет российская армия очень изменилась. Она активно перевооружается, стала мощнее, боеспособнее. К ней по-другому относятся в России и в мире. Во многом это связано с тем оружием, которое Минобороны закупает у нашей «оборонки». Деньги тратятся немалые. Только в 2019 году оборонный бюджет составил более 1,5 триллиона рублей. На что же идут эти средства? Какое оружие обеспечивает нашу с вами безопасность? «МК» решил подробнее ответить на эти вопросы в материалах новой рубрики «Учи матчасть!». Первая подборка посвящена самому красивому и самому воюющему (с учетом сирийского опыта) виду Вооруженных сил — авиации ВКС. В следующий раз мы расскажем о лучших образцах бронетехники, боевых кораблях ВМФ и беспилотниках.

Су-57 — авиационный хайтэк

Самый современный российский воздушный боец — истребитель 5-го поколения Су-57. Он создан на замену признанному эталону 4-го поколения — знаменитому истребителю Су-27. Су-57 — многофункциональный боец, то есть может поражать цели и в воздухе, и на земле.

У него стремительные, элегантные обводы. Конфигурация и используемые вместо металла композитные материалы делают самолет малозаметным для глаз и радаров противника. Чтобы снизить радиолокационную заметность, значительная часть ракет спрятана внутри фюзеляжа. Самолет вооружен набором средств радиоэлектронной борьбы, способным обмануть противника и сделать его «незрячим».

Сразу видно, что это высокотехнологичный продукт. Специалисты называют его летающей антенной, поскольку многочисленные элементы радаров и всевозможные датчики распределены практически по всей поверхности крыла и фюзеляжа. Из-за этого обшивку Су-57 иногда еще называют «умной кожей».

Читать еще:  Документальный сериал "Автомобили в погонах", фильм -4

А еще Су-57 может использоваться как воздушный командный пункт для управления стаей беспилотников. Например, вести за собой группу тяжелых ударных дронов «Охотник».

В НАТО Су-57 прозвали «Felon» («Преступник») — возможно, оценив его возможности подкрасться незаметно и ударить неожиданно.

Российские конструкторы при создании самолета 5-го поколения были в роли догоняющих. В США уже целые авиадивизии самолетов F-22 и F-35 — представителей 5-го поколения. Но зато наши разработчики получили возможность избежать шишек, которые набили американцы, осваивая новое поколение. Главная проблема — дороговизна новых самолетов. Цена одного F-35 — примерно $100 млн, а F-22 — еще выше. Наш самолет, обещают разработчики, будет значительно дешевле.

Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Тогда истребитель носил рабочее название Т-50. Испытания и доработки продолжаются.

Су-57 успели побывать в Сирии в составе российской авиагруппы, воюющей с террористами. Минобороны России заказало пробную партию из дюжины истребителей для опытной эксплуатации. Ну а затем ожидаются и массовые поставки Су-57 с новым двигателем. Новый движок позволит самолету совершать длительный полет на сверхзвуке, быстро преодолевая огромные расстояния. На первом этапе военные получат 76 самолетов для трех авиаполков.

Су-35С и Су-30СМ — короли сверхманевренности

Российские ВКС активно закупают и проверенные Сирией многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35С поколения «4++». Всего заказано порядка 100 машин. Су-35С — это промежуточное звено между авиаветераном Су-27 и военно-технологическим лидером Су-57. Но Су-35С — не «бедный родственник» представителя 5-го поколения. По ряду параметров он вполне может с ним конкурировать.

Первый полет Су-35С состоялся 19 февраля 2008 года. «Крестным отцом» был тот же Сергей Богдан. Управляет воздушным бойцом один летчик. В помощь ему мощный вычислительный комплекс с элементами искусственного интеллекта. Он помогает выбрать цель, предупреждает об опасности.

Покрытие самолета делает его малозаметным для радаров противника. Сверхманевренность во многом обеспечивают двигатели с так называемым управляемым вектором тяги. Используя щитки, отклоняющие под нужным углом струи газа из реактивного сопла, летчик может выписывать такие кульбиты, которые и не снились пилотам других самолетов. Равных по этому показателю Су-35С в мире нет.

Мощные движки позволяют за секунды разогнать Су-35С до сверхзвука. У земли его максимальная скорость — до 1400 км/ч, на высоте — более 2000 км/ч. Масса — 34,5 тонны.

Самолет одним из первых получил радар с фазированной антенной решеткой. Такая антенна кратно увеличивает возможности истребителя по обнаружению цели в воздухе. Например, крылатую ракету установленный на Су-35С радар «Н035 Ирбис» «увидит» за сто километров, а американский самолет-«невидимку» F-22 — почти за 200 км. Дальше, как говорится, дело техники и ракет большой дальности. Такие в арсенале Су-35С имеются. Общая масса боеприпасов, которые он может нести, — 8 тонн. Например, до 12 ракет класса «воздух–воздух».

Есть у Су-35С и авиационный «антирадар», который предупредит летчика о том, что он попал в прицел противника. На этот случай есть джентльменский набор защитных средств. Например, таких: противник увидит на своем экране сразу несколько отметок от Су-35С и разобраться, какие из них фальшивые, а какие реальные, вряд ли сможет. Есть возможность уклониться от атаки. На этот случай как раз очень важна сверхманевренность.

По неофициальным данным, стоимость одного Су-35С, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, может составлять 1 млрд рублей. Но, как показала Сирия, самолет таких денег стоит.

Собрат Су-35С по переходному поколению «4++» — многоцелевой истребитель Су-30СМ. Он серийно строится в Иркутске. При его создании использован опыт экспортного контракта на постройку для ВВС Индии почти 300 самолетов Су-30МКИ.

Главное отличие от Су-35С — в экипаже два человека. В кабине они размещены один за другим — тандемом. Расширенный экипаж позволяет снизить нагрузку на летчиков и распределить обязанности во время пилотирования, в воздушном бою и при бомбометании.

Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе. Он может наносить удары по аэродромам противника на большой глубине, уничтожать воздушные, наземные и морские цели, в том числе ночью и в сложных метеоусловиях.

Самолет относится к сверхманевренным. Его движки тоже могут изменять вектор тяги по команде автоматики. Су-30СМ может без дозаправки находиться в воздухе до 3,5 часа и решать задачи на удалении до 1500 км от аэродрома вылета.

Иркутские самолеты несут службу на передовых рубежах, в том числе в Крыму, Калининграде и в Сирии.

Су-34 — летающий танковый полк

Приплюснутый, напоминающий клюв утки нос самолета — отличительная черта еще одного детища КБ имени Сухого — фронтового бомбардировщика Су-34. Плоский широкий нос понадобился для того, чтобы разместить экипаж из двух человек. В отличие от Су-30СМ в Су-34 летчик и штурман сидят не друг за другом, а рядом. Это облегчает совместную работу и коммуникацию.

В годы войны штурмовик Ил-2 заслужил у фронтовиков прозвище «летающий танк». Бомбардировщик Су-34 по мощи современных боезарядов можно тогда вполне называть летающим танковым полком, а то и дивизией. Его максимальная боевая нагрузка — 12 тонн.

С маневренностью у Су-34 тоже все в порядке. Конструкция выполнена по аэродинамической схеме «продольный триплан», что обеспечило высокие маневренные характеристики.

Первый полет прототип Су-34 совершил аж 13 апреля 1990 года. Но в серию пошел гораздо позже — в 2008 году. Сказалось общее для тех лет безденежье. В перспективе Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые, кстати, тоже очень хорошо показали себя в Сирии. ВКС России заказали уже более сотни бомбардировщиков. После боевого дебюта Су-34 в Сирии увеличился спрос на эти самолеты за рубежом.

«Длинная рука» — Ту-160М2

Как бы вы, читатель, назвали ракетоносец, способный за один вылет уничтожить несколько городов-миллионников? В НАТО его назвали «Блэк Джек» — типа ковбой с быстрым револьвером. И это о нашем сверхзвуковом ракетоносце Ту-160.

Это самый тяжелый серийный боевой самолет. Его масса 275 тонн. Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн. Для сравнения, масса Су-35С со всем боезапасом — 34,5 тонны. А вот африканский слон весит всего лишь 5–6 тонн.

Читать еще:  Новичок. Охотничий карабин Steel Action HS

Внутри гигантского фюзеляжа Ту-160 — две напоминающие револьверный барабан пусковых установки для крылатых ядерных ракет большой дальности. Таких ракет Ту-160 может нести 12. Дальность ракет Х-101 с обычным боезарядом и их собрата в термоядерном оснащении Х-102 — более 5,5 тысячи километров.

ВКС России периодически демонстрируют всему миру глобальные возможности наших Ту-160. Они несколько раз летали через Атлантику в Венесуэлу, а недавно вернулись из «круиза» в ЮАР.

Используя обычные, а не ядерные ракеты, самолеты Ту-160 несколько раз бомбили базы террористов в Сирии. Ракеты пускали за сотни километров от целей, находясь над нейтральными водами Каспия.

В августе 2005 года в пилотской кабине Ту-160 полетал президент Путин. Смог увидеть работу пилотов во время пусков ракет.

Вообще-то Ту-160 — детище советского авиапрома. Первый полет совершил в 1981 году. На службе — с 1987 года. При разделе Союза часть носителей ядерного оружия оказалась на территории Украины. Хоть и не без труда, их удалось вернуть в Россию.

Учитывая непревзойденные боевые качества «сто шестидесятых», решено возродить их серийное производство в Казани. Минобороны заказало несколько десятков модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Контракт подписан в 2018 году.

По оценке обозревателя американского журнала The National Interest Дэйва Маджумдара, Россия выбрала разумный и доступный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на Ту-160М2. По его словам, Ту-160М2 будет не просто машиной новой постройки, он станет совершенно новым самолетом в старой «обертке». С новыми двигателями самолет сможет летать без дозаправки еще дальше. Сегодня его максимум — 7300 километров. С дозаправкой в воздухе (такие эксперименты уже проводились) Ту-160 за сутки способен преодолевать более 20 тысяч километров.

Заголовок в газете: Крылья ВКС
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28129 от 19 ноября 2019 Тэги: Война Персоны: Владимир Путин Организации: Армия НАТО Арсенал Места: Россия, США, Сирия

Недоступная броня

По их подсчетам, в армиях НАТО танков 11 тысяч, а у России их около 22 тысяч единиц.

В СССР на полную мощь работали четыре огромных танковых завода — в Ленинграде, Харькове, Нижнем Тагиле и Омске. Столь масштабного производства бронетехники, кстати, очень качественной, не было ни в одной стране мира. Общее количество танков в Советском Союзе и странах Варшавского договора измерялось десятками тысяч.

Стратеги НАТО признавали, что в случае начала масштабной войны в Европе эту бронированную лавину остановить было невозможно. Задержать на какое-то время ее мог лишь встречный ядерный удар. В любом случае через два-три дня советские танки были бы у берегов Ла-Манша.

Давно нет Советского Союза. Но какие-то фантомные страхи на Западе, похоже, остались. А какую бронетехнику сегодня имеют Сухопутные войска Российской Федерации?

На вооружении стоят три типа танков — Т-72, Т-80 и Т-90. До недавнего времени в отдаленных гарнизонах были еще Т-62, которые даже смогли отметиться во время боевых действий на Северном Кавказе в середине 1990-х. Сейчас они в глубокой консервации, наряду с Т-55 и, как ни странно, сохранившимися тяжелыми Т-10 — глубокой модернизацией ИС-3. Также в консервации находятся плавающие танки ПТ-76 и какое-то количество Т-64, оставшихся на нашей территории после распада Союза.

Если сравнивать качество российских бронемашин с зарубежными аналогами, то эксперты в своем мнении едины — наши лучшие. Это подтверждается в том числе и тем, что в различных уголках планеты продолжают реально воевать и Т-55, и Т-62, и даже Т-34. А Т-72 стал самым массовым по своему выпуску танком после Второй мировой войны. Интересно, что в начале 1990-х, вскоре после распада СССР, на Западе в инициативном порядке была разработана программа глубокой модернизации Т-72. Там посчитали, что слабая тогда Россия не сможет поддерживать на должном уровне именно эти машины, широко распространенные в армиях многих стран мира. Которые, по мнению маститых зарубежных экспертов, были по своей конструкции почти идеальными и при их надлежащем уходе могли служить десятилетиями. Естественно, прибыльное дело обслуживания и обновления советских танков за пределами РФ, которые кому-то казались уже бесхозными, не могло не привлечь.

Однако Россия оправилась от шока девяностых и сама смогла модернизировать свои танки, поставленные на экспорт еще во времена СССР. Более того, мы нарастили продажу Т-72 за рубеж. А в Индии наладили лицензионное производство Т-90.

Т-90 имеет самый низкий силуэт среди основных современных танков. У него многослойная противоснарядная броневая защита. Лобовая многослойная броня корпуса и башни эквивалентна более чем полуметровой гомогенной броне. Общая стойкость против обстрела подкалиберными снарядами оценивается как эквивалентная 850 мм броневой стали. То есть почти метру.

Основное вооружение Т-90 — гладкоствольная 125-мм пушка. При стрельбе бронебойными кумулятивными и подкалиберными боеприпасами максимальная прицельная дальность составляет 4000 м, управляемыми ракетными боеприпасами — 5000 м, осколочно-фугасными боеприпасами по баллистической траектории до 10 000 м. У всех зарубежных конкурентов дальность танкового выстрела не превышает трех километров.

Если на Курской дуге немецкие «Тигры» поражали Т-34 на дальности в 2000 метров, то сейчас немецкий «Леопард» не сможет подойти к Т-90 и на пять километров.

В полной мере сказанное выше относится и к Т-72, и к Т-80. Чем еще отличается российская бронетехника? Она очень надежна. Проста в эксплуатации и ремонте. Наши танки очень маневренны и обладают, пожалуй, лучшими в мире скоростными характеристиками. По совокупности своих боевых качеств не уступает, а по ряду показателей превосходит все западные образцы, которые, надо отметить, значительно дороже российских аналогов.

Как известно, в нашей стране, а именно в Нижнем Тагиле, первыми в мире смогли спроектировать и подготовить к серийному выпуску танк нового поколения — Т-14 «Армата». Эта машина уже определила развитие мирового танкостроения в ХХI веке.

Если говорить о количестве российских танков, то оно определяется континентальными размерами нашей страны, которую требуется защищать. Впрочем, атаки танковыми лавинами ушли в прошлое. Победа достигается все-таки не числом, а умением. А то, что наши танкисты — профессионалы высшего уровня, равных которым в мире нет, можно убедиться на международном танковом биатлоне, который ежегодно проходит в подмосковном Алабино.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector