0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секретный советский внедорожник Газ 67

Секретный советский внедорожник Газ 67

Военный легковой автомобиль ГАЗ-67 выпускался в Советском Союзе с 1943 по 1953 годы. Машина была разработана на смену устаревшей к тому времени ГАЗ-64 и оказалась очень востребованной в годы Великой Отечественной войны. Применение машина находила самое широкое: в качестве штабного и разведывательного автомобиля, для перевозки пехоты и раненых, а иногда даже и как тягач для небольших артиллерийских орудий. Военные называли эту машину «Иван-Виллис», по созвучию с поступавшими по ленд-лизу американскими джипами. В послевоенные годы Газ 67 продажа только увеличилась: теперь, помимо армии, его повсеместно использовали в геологоразведке, лесной промышленности и сельском хозяйстве.

История создания модели

Несмотря на то, что серийный выпуск этой модели был начат 25 августа 1953 года, история её создания уходит в середину 40-х, когда перед Горьковским автозаводом была поставлена задача разработать проект легкового автомобиля-внедорожника с полным приводом. Это было в 1946 году, а уже совсем скоро конструкторами были созданы первые опытные образцы.

Опыт эксплуатации машин подобного класса во время войны показал, что по своим характеристикам наиболее удачными оказались родные Газ-67, американские Виллисы и Бантамы, а также автомобили из Германии. Последние хоть и отличались большим количеством интересных решений (например, приводом на четыре колеса, возможностью блокировки дифференциалов, реверсивной трансмиссией), которыми на то время не мог похвастаться ни один советская машина, но имели достаточно сложную конструкцию, да и обслуживать из было непросто.

Именно поэтому при разработке нового автомобиля повышенной проходимости за основу был взят простой и дешевый военный джип Газ-67Б. В работе приняла участие группа конструкторов Горьковского автозавода, которой руководил Г.М. Вассерман. Кстати, эскизы будущего ГАЗ 69 были сделаны им еще во время войны, в 1944 году, а основная работа продолжилась после получения официального задания. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации в мирное время, кроме индекса «69» он получил условное название «Труженик» (видимо, особый смысл вкладывался в его народнохозяйственное значение). Это потом в простонародье он превратился в «Козлика».

Читать еще:  Спецсредство визуальной защиты войск – дымовая машина тда-у

Сколько можно выжать?

При своих маленьких габаритах, а именно длине 3,35 м, ширине 1,69 м., он имел массу 1320 кг. Высота клиренса достигала 22,7 см, при угле наклона 50 и даже 75 градусов, что позволяло преодолевать немалые препятствия! Максимальная скорость джипа достигала 90 км/ч, что тоже, само по себе не плохо.

4-х ступенчатая механика и возможность подключать полный привод, а именно как сейчас модно говорить «4х4», была уже в этом автомобиле, и поверьте, даже расход топлива 15 л на сотню ничего не стоил, ведь такой конь поднимал груз 450 кг (или 4 человека) да и еще можно было добавить на 100 кг груз, при этом он нигде не проседал, не застревал, спокойно проходил брод, а еще – подкидывал своих пассажиров, ведь подвеска и гидравлика руля были достаточно усиленными.

Характеристики и сравнение с аналогами

Ближайшим аналогом советского автомобиля является американский Willys MB, который и стал одним из прообразов.

«Виллис» отличался колеей, ширина которой составляла 1230 мм, по этому параметру отечественный ГАЗ-67 превосходил заокеанского предка.

Willys MBГАЗ-67
Длина, мм33353350
Ширина, мм15851690
Высота (с тентом), мм18301700
База, мм20322100
Масса, кг12201320
Грузоподъемность, кг250450

«Виллисы» оснащались 60-сильным бензиновым мотором и 3-ступенчатой коробкой передач, которые обеспечивали улучшенную динамику и повышенную скорость. Примененный на машине ГАЗ-67 мотор от полуторатонного грузовика обеспечил увеличение грузоподъемности почти в 2 раза.

Внедорожник ГАЗ-67, созданный в суровые военные годы, оказался мало приспособленным к гражданской эксплуатации. Серийные машины не имели системы отопления, дверей и закрытого кузова. Многочисленные кустарные конструкции, выполнявшиеся авторемонтными предприятиями, ситуацию исправить не могли. Но конструкторы завода прекрасно осознавали устаревание конструкции, поэтому все силы были направлены на создание новой модели ГАЗ-69.

По мере насыщения автохозяйств новой техникой ветераны списывались и попадали в частные руки. Многие экземпляры многократно дорабатывались владельцами, приходя в неузнаваемый вид. На сегодняшний день машины ГАЗ-67 в оригинальном состоянии является большой редкостью, многие экземпляры из коллекций получены в результате кропотливой восстановительной работы.

Что касается знаменитой шишиги (ГАЗ-66), то она появилась в армии только в 1964-м.

В период с 1953-го (год прекращения выпуска ГАЗ-67), и до 1964-го армия довольствовалась старыми запасами автомобилей и небольшим количеством выпускаемых в этот период ГАЗ-62.

По рассказам старожилов известно, что в СССР запутанность в нумерации модельного ряда автомобилей была нормальной практикой. Они утверждают, что это было сделано намеренно, дабы запутать потенциального противника, по поводу количества и качества выпускаемой продукции. Но это только версия. Причина здесь совсем в другом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector