0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробный обзор среднего танка Т-55; дешево и сердито

Подробный обзор среднего танка Т-55 — дешево и сердито

Большое количество танков, которые разработали сразу после окончания Второй Мировой войны, в строю не задержались. Но был один советский танк, ставший исключением — Т-55. В производство данный экземпляр пошел в конце 50-х годов прошлого века.

Танк Т-55 стал самым массовым танком второй половины 20 века. Он поучаствовал в нескольких войнах во всех уголках планеты и на покой еще совсем не собирается, так как адекватной замены данному простому и неприхотливому танку пока еще не создали.

  1. История создания
  2. Конструкция советского танка Т-55 — основные особенности
  3. Вооружение
  4. Тактико-технические характеристики и сравнение с аналогами
  5. Модификации и машины на базе Т-55
  6. Боевое применение
  7. Источники

Рождение новой боевой машины Т-55

Еще не отгремели бои на Корейском полуострове, а в Советском Союзе уже начали думать над тем, как улучшить состояние бронетанковых войск и каким должен быть основной танк вооруженных сил. Три модернизации, которые коснулись советской машины Т-54, показали необходимость выпуска совершенно нового танка. В новой разработке должны были быть использованы все имеющиеся наработки, используемые в предыдущей машине, в сочетании с последними техническими новинками в современном танкостроении.

Разработка новой машины была начата в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе» в 1957 году, параллельно с серийным выпуском танка Т-54Б. Новая бронемашина получила заводской индекс «Объект 155». Следует отметить, что вся основная конструкторская деятельность вокруг танка нового поколения Т-55 велась в инициативном порядке. Технического задания конструкторы не получали. Не было никакого решения о производстве нового танка на высшем уровне. Единственной инстанцией, которая могла оказать влияние на рабочий процесс, являлись военные. Советские танкисты, опираясь на личный опыт в эксплуатации среднего танка Т-54 в войсках, вносили свои пропозиции и пожелания.

Читать еще:  Обзор пассажирского самолета airbus a340

Первая партия новых танков состояла из двух машин и была готова в 1957 году. На новых машинах были использованы некоторые узлы и детали от среднего танка Т-54Б. В частности на опытных образцах были пока использованы башни от серийных образцов. В течение года обе машины проходили государственные испытания, которые показали успех советских танкостроителей, и правильный ход конструкторской мысли. Итогом длительной и кропотливой работы стало Решение Совета Министров СССР под №493-230 о принятии «Объекта 155» на вооружение танковых войск ВС СССР. «Объект 155» получил войсковое обозначение танк средний Т-55 и был запущен в серию летом 1958 года.

Серийное производство советского танка Т 55

После принятия новой бронированной боевой машины серийное производство было развернуто сразу на трех танковых заводах. В Харькове выпуском новой техники занимался завод №75, на Урале новую машину строил завод-гигант №183. В качестве вспомогательного производства выпуск танков Т 55 был налажен на Омском заводе опытного машиностроения №174. Из цехов советских заводов за все годы серийного выпуска вышло 20 тыс. машин всех модификаций. Более 3000 тыс. танков в различных модификациях было выпущено в Польше и в Чехословакии. Румыния, не имеющая мощной производственной базы, изготовила в 70-х года 400 танков TR-580 и TR-77, которые были лицензионной копией советской машины.

Такое большое количество танков, выпущенных в Советском Союзе, объясняется тем, что советские танковые заводы имели хорошо отлаженный производственный цикл. Сама конструкция машины также была достаточно простой и надежной, что делало ее удобной и практичной в последующей эксплуатации. Египетские танки, потерянные в ходе Войны Судного дня, ремонтировались на египетских заводах и в полевых условия силами арабских специалистов. Из 441 машин, потерянных в ходе боевых действий, большая часть Т 55 была восстановлена. Подкупала неприхотливость машины в боевых условиях. Танковый двигатель прекрасно себя чувствовал в экстремальных условиях, как в жарком и засушливом климате, так и в условиях господства низких температур.

Читать еще:  Достойный «турок». Пистолет Canik TP9V2

Для своего времени советский танк был современной боевой машиной. Такая тенденция сохранялась и в 70-е годы, однако появление за рубежом новых танков третьего поколения, американских «Абрамс М1», немецких «Леопард 2», французских «Леклерк» и британских «Челленджер 2» заставили советских конструкторов пойти на существенную модернизацию Т 55, которая пришлась на 80-е годы XX века. В результате ряда технических решений удалось повысить защиту машины от прямых попаданий противотанковых ракет и кумулятивных снарядов за счет установки встроенной динамической защиты. Постоянно увеличивалась мощность двигательной установки. На смену устаревшему дизельному двигателю В-55 пришел двигатель В-46-5М, обладающий мощностью 690 л/с.

Все перечисленные меры только на некоторое время позволили увеличить технологический ресурс танка-долгожителя. К тому же пушка Д-10ТГ2 уже не отвечала современным требованиям. Ее снаряды не могли справиться с броней бронированием иностранных машин, которая у некоторых моделей доходила до 500 мм. На смену советским танкам Т 55, даже прошедшим модернизацию, стали поступать новые бронированные боевые машины. С 1980 года основными танками в Советской Армии становятся машины третьего поколения Т-80, модернизированные танки Т-64БВ и Т-72Б.

Несмотря на это, «55» продолжал оставаться на вооружении Советской Армии. На долю этих машин выпала основная нагрузка во время боевых действий, которые вел ограниченный контингент советских войск в ДРА. Продолжала машина использоваться в вооруженных силах Войска Польского, в Народной Национальной Армии ГДР и Чехословакии. В 2017 году, спустя 61 год с момента запуска в серию, машину окончательно сняли в вооружения. Большая часть машин передана на консервацию и на долговременное хранение.

Если в СССР боевая служба танка т 55 подошла к концу, то в некоторых странах третьего мира, в Африке и в Азии советская машина продолжает оставаться в боевом строю. Возможность усовершенствования и проведение модернизации малыми силами, надежность основных узлов и агрегатов существенно продлевают эксплуатационный ресурс машины.

Читать еще:  ТУРКМЕНБАШИ «ЗАЖИГАЕТ» НА СТРЕЛЬБИЩЕ

Прототип советского танка Т-55

Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.

Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в армию ГДР. Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время «близким другом» СССР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector