0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советский правительственный лимузин зил-41047

ЗИЛ-41047 – последний российский лимузин, выпущенный на Заводе имени Лихачёва

В 2012 году с конвейера Завода имени Лихачёва сошёл последний российский лимузин, изготовленный по заказу украинского президента. Это был самый последний официальный российский лимузин, который завершил славную историю правительственных автомобилей, выпускаемых на данном предприятии. Все остальные лимузины, которые были выпущены после 2010 года, официально к ЗИЛ не имеют отношения, так как их производством занимались на МСЦ-6 АМОЗИЛ.

Правительственный лимузин ЗИЛ-41047: общая информация

Разработка легкового автомобиля нового поколения была начата в 1985 году. Новый ЗИЛовский лимузин должен был сменить на конвейере старую модель ЗИЛ-41045. Новая модификация получила следующие отличия от предыдущей модели:

  • Передние фары получили прямоугольную форму;
  • Решётка радиатора получила новый дизайн;
  • Поворотники переместились на торцы крыльев автомобиля.

Машины должны были эксплуатироваться в правительственных кортежах и принимать участие в транспортировке важных политических деятелей из зарубежных стран. В 2002 году был выпущен последний экземпляр ЗИЛ-41047 в классическом кузове типа лимузин, который предназначался для президента Казахстана.

Следующим вариантом ЗИЛ-41047 стал автомобиль в кузове фаэтон, который разрабатывали специально для участия в военных парадах на Красной площади. В 2009 году этот автомобиль не приняли, сославшись на слишком большой короб тента. Вместо него выбрали модель «41041 АМГ» производства компании «Атлант-Дельта».

Последняя модель лимузина ЗИЛ-41047 в кузове типа фаэтон была собрана в 2012 году для президента Украины Януковича.

Технические характеристики ЗИЛ-41047

ТТХ последнего советского лимузина выглядели следующим образом:

  • Машина рассчитана на 7 человек;
  • Длина лимузина – 6 300 мм;
  • Высота — 1 500 мм;
  • Ширина – 2 100 мм;
  • Вес машины составляет 3 900 кг;
  • Двигатель восьмицилиндровый, имеет объём 7,7 литра;
  • Мощность машины составляет 315 л.с.;
  • Коробка передач автоматическая;
  • Максимальная скорость лимузина – 190 км/ч;
  • До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд;
  • Расход бензина по паспортным данным составляет около 22 литров на 100 км;
  • Топливный бак вмещает в себя 120 литров топлива.

Конвейерная сборка ЗИЛ-41047 подразумевала полностью ручную работу по изготовлению каждого отдельно взятого экземпляра. Как и предыдущие модели лимузинов производства Завода имени Лихачёва, машина имела мощную сварную раму. Она и обеспечивала автомобилю такой вес. Конструкция рамы включает в себя лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Это позволило обеспечить лимузину высокую устойчивость на трассе.

Мотор лимузина ЗИЛ-41047 является главной гордостью модели. Восьмицилиндровый мотор объёмом 7,7 литров способен разогнать машину до 100 км за 13 секунд. При этом он обладает огромной тягой. Бензин, который нужно заливать в бензобак правительственного премиум-автомобиля, должен быть не ниже марки АИ-95.

Машина имеет задний привод, а её карданная передача — две ступени. В основе заднего ведущего моста лежит балка с высокой жёсткостью. В автомобиле имеется гидроусилитель руля. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях. Это сделано не столько из-за заботы о водителе, сколько из-за необходимости – водительское место не слишком просторное, поэтому для удобства посадки ему приходится её поднимать.

Тормозная система имеет следующие особенности:

  • Все колёса оснащены дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками;
  • Имеется система автоматической регулировки зазора;
  • Привод гидравлический представлен вакуумным усилителем, который работает в паре с двумя гидровакуумными усилителями.

Тормозная система двухконтурная.

Кузов лимузина ЗИЛ-41047 сварной и цельнометаллический. Особенностью семейства лимузинов ЗИЛ-41047 является то, что все кузовные детали делались вручную профессиональными кузовщиками. После изготовления они подгоняются вручную друг к другу. Для точной подгонки деталей использовался метод наплавления олова, после чего кузов шлифовался и отправлялся в покрасочную камеру. В результате этого кузовные детали уникальны, и при установке на кузов другого экземпляра могли иметь большие зазоры.

Салон у лимузина имеет четыре двери. Внутри находятся три ряда сидений. Первый ряд предназначен для водителя и личного охранника. Второй и третий ряд предназначается для пассажиров. Пассажирскую часть салона можно отделить от первого ряда сидений специальной звуконепроницаемой прозрачной перегородкой. Она опускается за счёт встроенного электропривода.

Звукоизоляция салона находится на высшем уровне. При движении лимузина пассажиры могут переговариваться даже вполголоса. Все стёкла ЗИЛ-41047 детермальные, они обеспечивают защиту от жары и холода. Салон отделан в лучших традициях лимузин-класса. Передний ряд сидений обшит натуральной кожей, а задние имеют обивку из высококачественного велюра. Система кондиционирования зонная, отдельная для водителя и для пассажиров.

Внешний вид ЗИЛ-41047 и особенности его салона

Самое первое, что бросается в глаза при первом взгляде на лимузин ЗИЛ-41047 – это огромные размеры машины. За счёт этого лимузин стал самым длинным серийным автомобилем в мире в своё время. Качество покраски ЗИЛ-41047 совершенно не соответствует распространённому мнению о покраске советских и российских машин. Даже старые автомобили, которые сохранились в правительственных гаражах, поражают качеством лакокрасочного покрытия. На заводе каждую машину красили в 9-15 слоёв, причём каждый из них подвергался полному процессу сушки, после чего полировался.

Передние фонари получили прямоугольную форму. Они получили омыватели и очистители, для того чтобы качество освещения было на самом высоком уровне в любую погоду. Чтобы реализовать идею с фарами, пришлось обращаться к немецкому производителю БОШ. Наконец убрали поворотные форточки на передних стёклах, а зеркала заднего вида стали крепиться в углах передних стёклах. Парадный экземпляр получил специальные резиновые заглушки на передних крыльях. Туда крепятся кронштейны с флагами. Крышка бензобака находится под задним номером.

В салоне имеются вставки из редких пород дерева. Главным недостатком отделки салона является использование в нём низкокачественных пластиковых элементов. В новых автомобилях они смотрелись достойно, но в настоящее время пластик коробится. Между креслами водителя и переднего пассажира имеется массивная панель, под которой хранится различное специальное оборудование.

Бронированные версии ЗИЛ-4105

После того, как на Леонида Ильича Брежнева было совершено покушение в 1969 году, было решено правительственные лимузины бронировать. На базе ЗИЛ-41047 было построено 14 бронеавтомобилей, получивших индекс ЗИЛ-4105. Несмотря на новое название, данные машины ничем не отличались от стандартных лимузинов данной модели, кроме веса, который превышал 5 тонн. В некоторых документах говорится, что для шести из 14 бронемашин использовались бронекапсулы от ЗИЛ-41045.

В начале 1990-х годов три бронеавтомобиля на базе ЗИЛ-41047 были проданы в Германию. Там один из них подвергли масштабным испытаниям, заключающимся в массированном обстреле из стрелкового оружия различного вида. После этого, два оставшихся бронированных лимузина отправили в правительственный гараж. Однако, огромный вес машины создал проблемы в эксплуатации данных автомобилей. Подвеска и тормозная система оказалась неподготовленной для этого. Машины отправили на Завод имени Лихачёва для доработки. В результате этого появилась новая модификация, получившая индекс ЗИЛ-41053.

Бронированная версия советского лимузина имела следующие характеристики:

  • Толщина брони составила 8,5 мм;
  • Броня легко выдерживала прямое попадание пули с термостойкий сердечником, калибра 7,62 мм;
  • Броня также выдерживала прямое попадание из винтовки СВД;
  • Нижняя и верхняя броня выдерживала взрывы гранат на крыше и под днищем лимузина;
  • Бронированные стёкла также выдерживали прямое попадание пуль из пистолетов, автоматов и винтовок.

Уровень защищённости бронированного лимузина, собранного на базе ЗИЛ-41047, превосходил не только отечественные, но и зарубежные аналоги этого класса.

Читать еще:  Гладкоствольное ружье мр-155 для охоты

Основные модификации на базе ЗИЛ-41047

На базе последнего советского и российского лимузина было разработано несколько модификаций:

  • ЗИЛ-41041 – короткобазная версия, в которой было всего два ряда кресел. Она рассчитывалась на пять человек;
  • ЗИЛ-41042 — специальная медицинская модификация. Использовалась для доставки первых лиц государства в больницы и госпитали;
  • ЗИЛ-4105 – бронированная модификация, вес которой был более 5 тонн;
  • ЗИЛ-4107 – машина, оборудованная специальным связным оборудованием;
  • ЗИЛ-41052 – бронированная версия, доработанная на основе модели 4105;
  • ЗИЛ-41053 – специально доработанная модификация для правительства Германии;
  • ЗИЛ-41072 – специальная модификация под кодовым названием «Скорпион». Разрабатывалась специально для службы охраны высших государственных чинов;
  • ЗИЛ-410441 – модель с кузовом типа фаэтон.

На протяжении последнего десятка лет в народе ходили слухи, что Завод имени Лихачёва занимается разработкой нового правительственного лимузина, но закрытие завода и постепенный снос его корпусов поставили жирную точку в истории лимузинов ЗИЛ.

ЗиЛ 4104 – последний лимузин Советского Союза

Во времена существования СССР заводом имени Лихачёва производились машины представительского класса. Во времена руководства Сталина это были тяжелые и бронированные лимузины ЗиС, созданные на основе американских машин “Паккард”.

В хрущёвские времена появился более лёгкий и современный лимузин ЗиЛ-111, выполненный в популярном тогда “аэростиле”. С приходом к власти Брежнева в правительственном автопарке появилось ещё несколько моделей ЗИЛ, отличительной чертой которых стал более строгий “угловатый” дизайн. И вершиной этой линейки стал герой данной статьи –ЗиЛ-4104, в 1978 году пришедший на замену предыдущим моделям.

История создания

В 60-х годах 20-ого века в мировом автомобилестроении наметилась очередная смена моды: так популярный в 50-х плавниковый стиль начал уступать место более угловатым и строгим очертаниям в облике автомобиля. И эти перемены затронули не только американскую и европейскую промышленность, но и конструкторское бюро советского завода ЗиЛ.

Производимый до этого правительственный лимузин ЗиЛ-111 начал морально устаревать, и необходимо было разрабатывать замену. И дело было не только в устаревшей внешности – техническую составляющую также необходимо было улучшать, чтобы обеспечить максимальный комфорт передвижения советских высокопоставленных лиц.

Так или иначе, в начале 1960-х годов в конструкторском бюро ЗиЛа закипела работа над созданием нового лимузина, получившего обозначение ЗиЛ-114.

Дизайн автомобиля претерпел серьёзные изменения по сравнению с предшественниками – формы лимузина стали угловатыми и более чёткими, оформление кузова стало более строгим.

Но прогресс не стоит на месте, и в середине 70-х годов главному правительственному авто снова потребовалась модернизация, хоть и не такая кардинальная.

Новый лимузин ЗиЛ решено было делать на базе 114-ой модели, доработав по большей части внешний вид, и улучшив трансмиссию автомобиля. Работы по нему начались в начале 70-х годов, в 1974-м был готов пластилиновый макет, а в 1978-м новые лимузины уже поступили в производство. Изначально новая модель носила индекс ЗиЛ-115, но в серию пошла под индексом 4104.

Конструкция и технические характеристики ЗиЛ 4104

Новый лимузин ЗиЛ-4104 в первую очередь претерпел изменения во внешности – она хоть и осталась такой же угловатой, как у 114-ого, но облик автомобиля стал иным.

  • Длина: 6300 мм.
  • Габаритная ширина: 2080 мм.
  • Ширина колёсной базы: 1643 мм.
  • Высота: 1500 мм.

Главное изменение – решётка радиатора, она стала более массивной и вытянутой, подобно американским авто того времени. Спереди изменилось положение световых приборов, стал иным бампер. По бокам авто ЗиЛ-4104 появились хромированные молдинги, были установлены новые зеркала. Задние фонари и бампер также претерпели изменения. В целом автомобиль стал выглядеть эффектнее за счёт большой решетки радиатора и большего количества хромированных элементов, но при этом не утратил своей строгости.

Салон машины ЗиЛ-4104 заслуживает особого внимания, ведь делался он для первых лиц государства. Материалы изготовления интерьера шикарные – велюровый салон с вставками из дерева. Правда, передние сидения поскромнее – из обычной черной кожи. Да и сами места спереди не очень удобны: мало места для ног и руль мешает выходу из машины – водителю приходится откидывать его. Но эта машина делалась не для передних пассажиров, так чего им расслабляться.

Торпедо на ЗиЛ-4104 пластиковое со вставками из натурального дерева. Приборы обычные стрелочные, ничего особого на первый взгляд нет. Водителя и пассажира разделяет широкий тоннель, в котором расположен селектор КПП. Из дополнительного оборудования имелось радио, магнитофон, часы, электростеклоподъёмники и дефлекторы обдува стёкол.

В задней части салона ЗиЛ-4104 материалы изготовления те же, только сидения тут уже велюровые, в тон салону.

Напольный ковёр сделан с необычным узором из пятен желтого цвета – и на это есть причина: изначально он был серого цвета, но вскоре был замёнен, так как часто пачкался хорошей обувью пассажиров – она оставляла на нём желтые пятна.

Пассажирские сидения лимузина ЗиЛ-4104 довольно просторные, с широким подлокотником в центре. Также они регулируются по углу наклона – пассажиры могут ехать в полулежащем положении. Перед задним диваном находятся еще 2 складных сидения, увеличивающие количество мест до 7, но при их раскладывании у задних пассажиров места становится меньше, но обычно в таких машинах не ездили по 7 человек.

В задней части также есть дополнительный пульт управления радиоприёмником – он расположен в подлокотнике правого пассажира и связан с передним приёмником, то есть, если задний пассажир переключает волну или громкость, это происходит и на переднем приёмнике. В подлокотнике левого пассажира лимузина ЗиЛ-4104 расположен телефон. Также тут присутствуют электроприводы стёкол и перегородки, по центру салона также есть часы.

Сердцем лимузина ЗиЛ-4104 стал V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 315 л.с и объёмом 7,7 литров. Двигатель способен развивать 608 Н*м крутящего момента, благодаря которым ЗиЛ имеет хорошую динамику разгона.

Система питания двигателя ЗиЛ-4104 состоит из 4-камерного карбюратора К-259, сделанного на основе американских образцов. Для большей надежности и безопасности в двигатель внедрено много дублирующих узлов – дублирована электрическая цепь системы зажигания, установлены 2 бензонасоса и 2 аккумулятора.

Двигатель ЗиЛ-4104 питается бензином марки АИ-95 – в Советском Союзе он назывался “Экстра” и не поступал в свободную продажу. Расход у двигателя немалый – 20-30 литров на сотню, в зависимости от стиля езды.

На лимузине ЗиЛ-4104 установлена автоматическая трёхступенчатая планетарная коробка передач.

Хоть ступеней у КПП всего три, третья передача настроена на широкий диапазон скоростей, и дискомфорта на высоких скоростях не ощущается.

Кузов ЗиЛ-4104 стоит на мощной сварной раме необычной формы – передняя часть рамы плоская, а задняя часть выгнута и приподнята относительно земли. Передняя подвеска — независимая с поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеска заднего моста – рессорная.

Тормозная система на ЗиЛ-4104 гидравлическая, с двумя независимыми контурами, каждый из которых связан со всеми колесами. Из-за этой особенности на тормозном диске ЗиЛ-4104 установлено по два суппорта. Сами тормоза установлены дисковые на всех колёсах.

Колёса у лимузина ЗиЛ-4104 со сварными дисками 16-ого радиуса. Шины – 245/75R16 “Гранит” особой конструкции, эти шины выдерживали до семи проколов. Это достигалось за счёт жесткой боковины – будучи разгерметизированной, шина не проминалась и выдерживала вес авто. Также для повышения пулестойкости шины накачивали специальным гелем.

Модификации ЗиЛ 4104

Несмотря на малый тираж данного авто, на его базе было создано довольно много модификаций. Связано это с различными правительственными нуждами, с которыми обычный лимузин ЗиЛ-4104 не справлялся.

ЗиЛ-41041 – укороченная версия лимузина, предназначавшаяся для сопровождения, по сути – наследник 117-ого ЗиЛа.

ЗиЛ-41042. Медицинская модификация в кузове универсал, предназначенная для перевозки важных пассажиров в больницу. Такие модификации уже были на шасси ЗиЛ-114, но обновление базовой модели потребовало и новых медицинских машин. Стоит отметить, что эта модификация использовалась по назначению не так уж и редко, в связи с тем, что средний возраст высших политработников в союзе давно перевалил за 60.

Читать еще:  ММГ стрелкового оружия (обзоры, где можно купить)

ЗиЛ-41043. Этот автомобиль вёз на себе систему радиотелефонной подвижной связи для переговоров с различными командными объектами и другими службами.

ЗиЛ-41044. Парадная версия автомобиля с кузовом типа фаэтон. Этот ЗИЛ имел укороченную базу, 2 двери вместо четырёх, а вместо сидения была установлена тумба с поручнем. Окрашивались такие лимузины в серый цвет, соответствующий оттенку генеральской шинели.

ЗиЛ-41045. Это, по сути, рестайлинг обычного 4104. Изменения в нём по большей части внешние: изменилась решётка радиатора, вместо круглых передних фар были установлены квадратные, были перенесены боковые молдинги, и ещё несколько мелких изменений. Выпускался обновленный лимузин с 1983 по 1985 год.

ЗиЛ-41046. Ещё один автомобиль спецсвязи. На него устанавливалась улучшенная система связи “Кавказ”.

ЗиЛ-41047. Очередное обновление классического ЗиЛа, появившееся в 1985 году. У лимузина снова были изменены фары и решётка, у передних стёкол убрали треугольные форточки, изменилась форма зеркал.

ЗиЛ-41072. Предназначался для правительственной охраны. Изменения коснулись лишь салона: появились поручни для удобного ведения огня, также был оборудован люк в крыше. С 1989 года собрали 8 таких лимузинов ЗиЛ.

Также производились бронированные модификации ЗиЛ. Такие машины строились на базе моделей 4104, 41045 и 41047, и представляли собой бронекапсулу, вокруг которой потом собирался автомобиль. Стёкла такого автомобиля заменялись на более прочные, ставился также новый бензобак, который мог затягивать пулевые пробоины для препятствия возгоранию.

Всего было собрано 14 бронеавтомобилей в различных кузовах.

Также в 90-х годах на заводе ЗиЛ пробовали устанавливать импортную навесную броню, но из-за её тяжести подвеска лимузина быстро выходила из строя, и от этой затеи отказались.

Сравнение с аналогами

Сравним ЗиЛ 4104 с лимузинами-конкурентами, использовавшимися в то время в США и Великобритании. Президент США Рональд Рейган с 1983 передвигался на спецверсии лимузина Cadillac Fleetwood. Королева Великобритании на тот момент передвигалась на лимузине Rolls-Royce Phantom VI, выпущенным специально для неё в 1978 году.

Советский правительственный лимузин зил-41047

Приобретен в Москве в Гараже особого назначения (сокращенно — ГОН), который является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России.

Всего выпущено 109 экземпляров.

Из Москвы приехал своим ходом, зимой.

ЗИЛ-41047 — легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС М. Горбачева в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решетка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 годы, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем, в период с 1983 по 1985 годы, — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что в обиходе получили прозвище «членовозы») и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями — не более 20 штук в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для президента Казахстана в 2002 г. В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041. Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие — «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы «Атлант-Дельта»). В 2011 году или январе-августе 2012 года (по разным данным) был выпущен еще один ЗИЛ-410441, проданный тогдашнему президенту Украины Виктор Януковичу.

Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм, что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

Производитель — завод имени Лихачева, Москва (1985-2002 гг.). Класс — высший. 4-х дверный 7-местный лимузин.

Двигатель ЗИЛ-4104 — карбюраторный типа V8, рабочий объем 7,68 л. Мощность 315 л.с. (232 кВт).

Трансмиссия — 3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.

Максимальная скорость — 190 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч — 13 с.

Снаряженная масса — свыше 3500 кг.

Габариты (длина/ширина/высота, мм) — 6339/2086/1500. Клиренс — 170 мм. Колея передняя/задняя (мм) — 1663/1643.

Масса снаряженная/полная, кг — 3550/4110.

Ведущий мост — задний, колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16.

Тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями.

Электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12 В.

Основные модификации семейства ЗИЛ-41047:

ЗИЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колесная база 3880 мм (1985—2000 гг.).

ЗИЛ-41041 — пятиместный седан, колесная база 3300 мм (1986—2000 гг.).

ЗИЛ-41042 — автомобиль универсал (эмбюленс) для бригады реанимации (1988—1992 гг.). Изготовлено 4 единицы.

ЗИЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—1999 гг.).

ЗИЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).

ЗИЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—2002 гг.).

ЗИЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра) (1992 г.).

ЗИЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.).

ЗИЛ-410441 — 2 штуки черного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. Два до сих пор стоят на заводе, один продан четвертому президенту Украины В.Ф. Януковичу в частную коллекцию (по состоянию на конец 2014 года экспонируются в Музее коррупции в Межигорье). Имеют модернистские фары, как у Range Rover. Не использовались, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» производства фирмы «Атлант-Дельта»). Замена цвета парадных автомобилей с серо-стального на черный объясняется тем, что вместо генералов в серых шинелях, принимавших главный парад 7 ноября в советское время, в 2001-2012 гг. парад 9 мая принимали гражданские министры обороны в черных костюмах. С 2008 г. парадный цвет сухопутных сил тоже не серый или болотный, а морской волны.

Салон представительского ЗИЛа отделан деревом высочайшего качества и этого дерева в салоне очень много. Парадокс в том, что дорогая деревянная отделка соседствует с дешевенькими пластиковыми панелями. Классический двухспицевый руль может регулироваться по углу наклона. Водительское место ЗИЛа удобней, чем в ГАЗ «Чайка», за счет большего диапазона регулировки передних сидений. Сами передние кресла разделены между собой массивной «надстройкой» над трансмиссионным тоннелем. Клавиши привода стекол, предназначенные для водителя, расположены под панелью, что не слишком удобно. Стояночный тормоз, как на больших «мерседесах», активируется «ножником».

Передние боковые стекла имеют специальные обдувы, которые расположены в обшивке дверных карт — это уберегает стекла от запотевания. В общем, с обогревом и вентиляцией у этой машины все в порядке. Уже в те годы ЗИЛ оснащался двумя кондиционерами — для водителя и важной персоны, сидящей сзади. Кроме всего этого, переднее (лобовое) стекло оснащено обогревом, что дополнительно минимизирует вероятность даже кратковременного его замерзания. Ковры и слой шумоизоляции, уложенный на пол, имеют толщину в 5 см!

Специальные трехслойные стекла обладают отличными свойствами не только по удержанию тепла в салоне, но и по звукоизоляции. Изначально стекла заказывались в Бельгии, но впоследствии их производство было налажено в СССР. Интересно, что изнутри на задних дверях не по одной, а по две рукоятки для открывания: одна удобна для персоны, сидящей сзади, а вторая — для телохранителя, который может усесться на откидывающихся страпонтенах. Интересно, что несмотря на всю монументальность советского автомобиля, заявленная грузоподъемность багажника составляет всего 80 кг.

Установлено газовое оборудование, в остальном автомобиль полностью оригинальный.

Читать еще:  Отрк ss-26 «искандер» — особенности комплекса и боевые возможности

Последний лимузин ЗИЛ-41047 (20 фото)

За свою историю ЗИЛ произвел множество автомобилей, как легковых, спортивных, грузовых, так и пассажирских автобусов. Помимо гражданской техники, завод трудился и на «Оборонку», изготавливая машины для Советской и позже Российской армий.

Но есть в арсенале этого некогда великого завода такие автомобили, которые не имели аналогов ни в СССР, ни в новой России. Я говорю сейчас об автомобилях для чинов высшего аппарата власти – лимузинах ЗИЛ. Серийное производство первой советской машины представительского класса началось в 1936 году. Этой машиной был ЗИС – 101 (тогда завод назывался «Завод Имени Сталина»). Конструктивно и внешне он был очень во многом схож с американскими автомобилями марки Buick, но конструкторы ЗИС не просто скопировали машину, она была полностью переработана под требования эксплуатации в СССР.

ЗИС были хоть и неимоверно дорогими, но все же автомобилями потокового производства, и после переименования завода в ЗИЛ, конвейерное производство лимузинов было остановлено, и автомобили стали выпускаться только штучно, только вручную, только для нужд партии.

Всего за всю историю завода было выпущено 39 моделей и модификаций представительских автомобилей, я же хочу более подробно остановится сегодня на последнем лимузине, выпускаемом на заводе ЗИЛ, самом технически совершенном серийном представительском автомобиле СССР — ЗИЛ-41047.

Производство ЗИЛ-41047 началось в 1985 году, и так как Горбачев начал бороться с привилегиями, вялотекущее производство этих машины в лучший год насчитывало 20 экземпляров. Последний автомобиль был выпущен в 2002 году для президента Казахстана. Позже, в 2010 году была выпущена еще одна машина, которая была куплена президентом Украины.

На момент производства, ЗИЛ-41047 был самым длинным и тяжелым серийно выпускаемым легковым автомобилем. Его длина составляла 6339 мм при колесной базе 3880 мм.

По сравнению с предшественниками ЗИЛ-41047 и сейчас смотрится не очень старомодно. По сравнению с предыдущими лимузинами ЗИЛ, автомобиль сменил круглую оптику головного света, на квадратные фары от Bosch, сменились фонари, автомобиль получил цельные передние стекла и поворотные форточки были упразднены.

Подумали и о пассивной безопасности, ЗИЛ-41047 получил травмобезопасную складную эмблему. Несмотря на малые масштабы переделок, все это позволило освежить внешность автомобиля и сделать его дизайн максимально нестареющим.

Кузовные элементы ЗИЛов изготавливались вручную, что делало каждую машину уникальной. К примеру крыло от одной машины с вероятностью до 90% не могло встать на другой ЗИЛ так, чтобы попасть во все зазоры. После сборки, все неровности выравнивались методом наплавки на метал олова, после чего над автомобилем начинали работать маляры. На кузов ЗИЛов наносилось от девяти до пятнадцати слоев нитроэмали, при этом каждый из слоев просушивался в камере и полировался перед нанесением следующего, что позволило получить очень глубокий цвет. Последний слой наносился уже после обкаточных испытаний автомобиля. Вся сборка автомобиля происходила на стапелях, и работа над одним автомобилем могла занять до пяти месяцев. Разумеется, любой ЗИЛ был воплощением качества в тогдашнем понимании смысла этого слова. Ни о каком заводском браке и не могло быть и речи, все узлы, агрегаты, ЛКП, элементы отделки экстерьера и интерьера проходили целый ряд проверок, чтобы исключить хоть и маловероятную, но ошибку при сборке.

Салон автомобиля очень часто изготавливался по требованиям конкретного (во всех смыслах) человека. Довольно часто передние сидения для практичности отделывали кожей, а задние отделывались велюровой или плюшевой тканью, а приборная панель и оконные рамы отделывались ольховым или красным деревом.

Так как водительское место на этой машине – это рабочее место, о каком-то особом комфорте говорить не приходится, но тем не менее, для удобства посадки рулевая колонка могла убираться вверх, само же сидение имело очень широкий диапозон настроек с электроприводом, боковые зеркала имели электрическую регулировку, а в жару в распоряжении водителя был отдельный кондиционер для переднего ряда сидений.

Так же водитель мог управлять всеми стеклоподъемниками, пневматическим центральным замком, громкоговорителем и сигнальными устройствами.

Автомобиль имеет 7 мест и три ряда сидений. Средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека. В распоряжении членов политбюро была отдельная климатическая установка, электрическая регулировка угла наклона спинок каждого из кресел, аудиосистема, дополнительный свет в салоне для подписания расстрельных приговоров, электрические стеклоподъемники и устройство спец связи. Другими словами, автомобиль нес в себе все то, что могло как-то помочь управлять страной.

Автомобиль имеет очень серьезную шумоизоляцию, которая выложена слоями толщиной в 5 см. Так же комфорта добавляли и толстые стекла, толщина которых доходила до 43 мм. Все это было сделано для того, чтобы изолировать пассажиров лимузинов от внешней среды, и у тому же увеличить теплоизоляцию, так как автомобиль проектировался из расчета на то, что он без труда сможет ездить и при -40°С и при +40°, сохранив внутри требуемую температуру.

Автомобиль оснащается алюминиевым мотором V8 ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7, 695 см3, мощностью 315 сил при 4400 об/мин и крутящим моментом 608 Н•м при 2500 об/мин. Мотор имел карбюраторную систему питания, кормить этого монстра требовалось бензином АИ-95, тип привода ГРМ OHC. Самих же клапанов 16 в обоих ГБЦ, по 2 клапана на цилиндр.

Коробка была автоматической, 3-ех ступенчатой. Тип привода, разумеется на задние колеса.

Все это позволяло машине массой 3,5 тоны ехать до отметки в 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость, если верить существующей информации была 190 км/ч.

Передняя подвеска была независимой, без шкворневой, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами, и так же в конструкции присутствовали амортизаторы.

Вся эта конструкция позволяла держать тяжелую машину в поворотах на высоких скоростях, несмотря на немалый вес лимузина, клиренс его составлял честные 17 см.

Рулевое управление имело передаточное число 17,5 (то есть руль покрутить водителям приходилось), и было оснащено гидравлическим усилителем рулевого управления.

Автомобиль оснащался дисковыми вентилируемыми тормозами спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм) с двухконтурным гидравлическим приводом, каждый из контуров которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов.

ЗИЛ-41047 – последний серийный лимузин СССР и новой России. В начале 90-ых годов наши правители пересели на Mercedes-Benz и собственные автомобили стали никому не нужны, кроме редких энтузиастов.
В 2004 году кто-то наверху протрезвел, и понял, что президент великой страны должен ездить на автомобиле собственного производства. В 2006 году начато производство нового лимузина ЗИЛ-4112Р, но за 6 лет был собран только один экземпляр этого автомобиля.

В 2013 году ЗИЛ не смотря на свободную возможность продавать Отечественные лимузины, не найдя себя на рынке, производство автомобилей на заводе было остановлено.

Производственные цеха были разрушены, по непонятным мне причинам уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

На данным момент уцелел только МСЦ № 6, который отделился в отдельное предприятие «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», на котором продолжается сборка автомобилей из того, что опять же уцелело с былых времен, так же цех занимается ремонтом и реставрацией ретро автомобилей.

История производства советских лимузинов полна тайн и имеет очень грустный конец. Сейчас идея создания отечественного лимузина для глав правительства снова воплощается в жизнь, и только время покажет, насколько это все будет успешно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector