0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сможет ли россия выпускать ан-124 без украины

Сможет ли Россия выпускать Ан-124 без Украины

Российский вице-премьер Юрий Борисов заявил, что до 2027 года отечественные авиастроители начнут производство нового сверхтяжелого транспортного самолета, который заменит Ан-124. Имеющиеся «Русланы» будут модернизированы и останутся в строю до 2050 года. При этом российское военное ведомство продолжает изучать вопрос о возможности возобновления серийного выпуска Ан-124.

Россия собирается в одиночку производить «Русланы»

Транспортный самолет Ан-124 уже давно стал «камнем преткновения» в итак довольно непростых отношениях между Украиной и Россией. Этот тяжелый транспортник, разработанный в конце 80-х годов, по праву считается гордостью советского самолетостроения, но после распада СССР его выпуск был остановлен. В настоящее время Ан-124 – это самый грузоподъемный серийный самолет в мире.

На протяжении последних двадцати лет было предпринято несколько попыток возобновления производства уникального гиганта. Еще в 2009 году Медведев поручил правительству изучить этот вопрос, и вскоре ОАК, АНТК им. Антонова и авиакомпания «Волга-Днепр» подписали соглашение о разработке модернизированного транспортника Ан-124-100. Планировалось, что первые два самолета поднимутся в небо уже в 2013 году. Однако вскоре российские военные признали нецелесообразность этого проекта, решив закупать Ил-476.

Не так давно в отечественных СМИ появилась информация о желании России возобновить производство «Русланов» в одностороннем порядке, без участия ГП «Антонов». Об этом, в частности, заявлял Юрий Сытник – член комиссии по развитию авиации при президенте Путине. Возможно ли это? Сумеет ли отечественный авиапром «потянуть» подобный амбициозный проект в одиночку?

По плечу ли российским авиастроителям повторить гордость советского авиапрома?

Конечно, развернуть серийное производство самого грузоподъемного самолета в мире весьма почетно для любого государства. Но ряд российских экспертов сомневается в реальности подобного проекта, а также в его целесообразности. Например, редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что в данном случае речь будет идти не о возобновлении производства советского самолета, а о фактическом создании новой машины, которая по своему облику и характеристикам, конечно же, будет походить на Ан-124.

Имеющиеся чертежи придётся отцифровывать, что приведет к изменению множества деталей и узлов, создававшихся в свое время с помощью логарифмической линейки. Аналогичную работу конструкторам уже пришлось проделать для Ил-76, оцифровка которого привела к полной переделке крыла самолета. И менять в машине придется очень многое: от авионики до погрузочных лебедок.

Разделяет эту точку зрения и независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич. Он считает, что в данном случае речь может идти только о новом самолете на базе «Руслана». В его конструкции будут использованы другие материалы, узлы и агрегаты. По его мнению, создание подобной машины потребует 8-10 лет, и оно будет стоить примерно полтриллиона рублей. Лукашевич считает, что куда целесообразнее разрабатывать тяжелый транспортный самолет «с нуля», а не пытаться скопировать старое советское изделие.

Еще можно добавить, что у России нет мотора с характеристиками, сравнимыми с украинским Д-18. И только один этот факт может поставить крест на всех начинаниях. К 2020 году в Объединенной двигательной корпорации обещают создать Д-35, однако, насколько реальны эти сроки – очень большой вопрос.

Ну и в завершение. Ан-124 был грандиозным проектом, участие в котором принимали сотни предприятий всего СССР. Не будет преувеличением сказать, что «Руслан» строила вся страна. Сегодня реализация проекта подобного масштаба непременно упрется в значительное падение технологического уровня и недостаток кадров, причем не только на производстве, но и в отраслевой науке. Но главное, наверное, не это. Постсоветская элита – как российская, так и украинская – просто не способна на подобные подвиги. Ибо, как гласит мексиканская народная мудрость, не по Хуану сомбреро. А недавняя кампания в российских СМИ по поводу начала серийного производства Ан-124 – это не более чем очередная попытка «потроллить» украинских «партнеров».

Бизнес

Транспорт

«Не собственность Украины»: Россия возродит Ан-124 «Руслан»

Россия может возродить производства Ан-124 «Руслан» без Украины

В России могут возродить производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», заявили представители авиационной отрасли России. Две трети всех «Русланов» построили в Ульяновске, задача «решаемая», хотя и крайне непростая, заявил вице-президент ПАО «ОАК» Алексей Рогозин. Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что Ан-124 опередил свое время и «не является украинским эксклюзивом».

Читать еще:  Карабин browning bar .30-06 light long trac executive: отзывы, цена

В России возможно возобновление производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», являющихся одними из самых грузоподъемных воздушных судов мира. Генеральный директор ПАО «Ил» и вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин заявил 3 июня, что производство востребованных самолетов сверхтяжелого класса Ан-124 «Руслан» может быть перезапущено — ведь две трети этих самолетов, по его словам, были построены на заводе в Ульяновске.

Первоочередная же задача, по словам Рогозина — поддержание «Русланов» в исправном состоянии. Перезапуск же производства — задача «решаемая, но крайне непростая».

Его слова подтверждает командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов, передает НСН. Он отметил, что Ан-124 был самолетом, опередившим свое время, и вопрос о запуске новой линии этих гигантов остается открытым.

При этом Бенедиктов убежден, что Ан-124 нельзя назвать полностью украинской разработкой, поскольку над созданием «Руслана» трудилась вся авиастроительная промышленность Советского Союза. Поэтому говорить о том, что самолет Ан-124 «является интеллектуальной собственностью — как минимум, неправильно», подытожил он.

Ан-124 «Руслан» был создан в СССР в 1980-х годах; первый полет он совершил в 1982 году, а эксплуатация была начата в 1987-м. Сейчас большая часть «Русланов» находится в ведении российских Воздушно-космических сил (16 единиц) и российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (12),

госавиакомпания Минобороны РФ «224-й летный отряд» владеет 8 самолетами, а в собственности украинских «Авиалиний Антонова» находятся 7 единиц Ан-124.

Напомним, что в начале мая 2018 года «Ъ» со ссылкой на Госавиаслужбу Украины сообщил о жалобе, поданной украинским ведомством в отношении Росавиации в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

«Госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов разработки концерна «Антонов» с нарушением процедур», — говорилось в статье. По словам осведомленных источников, Киев жалуется на то, что российские власти выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан» без привлечения украинского концерна.

По мнению Украины, авиационные чиновники России создают «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, в которых работают самолеты серий «Ан». В 2016 году, напомним, концерн

«Антонов» решил, что не будет передавать российской стороне права на обслуживание самолетов Ан-124-100 «Руслан».

В компании «Антонов» отмечают, что к ним поступило много запросов по факту стремления России отказаться от услуг украинской компании по поддержанию летной годности самолетов «Руслан» и передать эти функции российской стороне.

При этом в ноябре 2017 года украинское государственное предприятие «Антонов» заявило, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» авиакомпании «Волга−Днепр» в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

«На договорной основе специалисты ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» ООО «Авиакомпания «Волга−Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции», — говорится в заявлении украинской госкомпании.

Попытки возродить производство Ан-124 в России начались задолго до ухудшения отношений между Москвой и Киевом. В 2006 году В октябре 2006 года совместный комитет президентов России и Украины принял решение возобновить серийное производство «Русланов». Самолеты должен был производить завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.

В конце лета 2007 года было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, согласно которому компания «Волга-Днепр» запланировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124, и поставки должны были начаться в 2013 году.

В середине августа 2014 года заместитель главы российского Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации Ан-124 «Руслан» «в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», как и другие совместные российско-украинские проекты в авиационной индустрии.

Украина не нужна: Россия может производить Ан-124 самостоятельно

Россия может производить самолёты Ан-124 без участия Украины, производство может быть налажено на Ульяновском авиазаводе, заявил журналистам глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Ранее украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что считает невозможным производство самолёта Ан-124 «Руслан» в России. В сообщении украинского предприятия говорится, что, если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовую конструкцию.

Читать еще:  Не могу не рассказать. Спортивное оружие на выставке IWA 2018

При этом только разработчик самолёта ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и лётной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции, отметили в украинском госпредприятии.

«Производство самолётов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия. Ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для этого. В советское время именно там осуществлялся весь цикл создания сверхтяжёлых грузовых транспортников и иных образцов ВВСТ. Ан-124 выпускались там», — сказал сенатор.

При этом Бондарев отметил, что при возобновлении серийного производства самолётов типа Ан-124 летательный аппарат будет называться «совсем по-другому».

«Прогресс шагнул далеко вперёд. Это будет абсолютно новый самолёт и именно российского производства, разработанный уже нашими конструкторами. Там всё будет заменено: новая навигация, новые двигатели. Поступление таких „машин“ на вооружение России будет отвечать и требованиям эффективности, и требованиям рентабельности, и требованиям безопасности», — заявил глава комитета.

Он отметил, что Украина эксплуатирует российские самолёты, в том числе Ил-76, Су-25, Су-27 и вертолёты без согласия и контроля РФ, не имея на то «никакого права».

«И их заявления по Ан-124 укладываются в эту общую нечестную, можно сказать, воровскую политику. Украина незаконно хочет приватизировать права на производство этих самолётов и поэтому утверждает о том, что мы их не способны производить», — заявил Бондарев.

Сенатор напомнил, что в прошлом году Россия пыталась возобновить с Украиной контакты по техобслуживанию Ан-124 взамен на документацию для продления лётной годности Ил-76.

«Но решение о такой взаимовыгодной сделке принято не было по понятным политическим причинам и, разумеется, в том вина совсем не России. Украинцы сами чинят препятствия и стопорят этот процесс. Хотя заключение контракта на наших условиях дало бы им возможность заработать, ведь предприятие „Антонов“ кругом в издержках, уже год как не выпускает самолёты.

Но с нынешней Украиной абсолютно невозможно вести конструктивный диалог, к сожалению. Потому что главный мотив всех их действий — постараться навредить России», — заявил глава комитета.

Афера с «Русланом». Украинское авиастроение без России умирает

«Мы уже сейчас на завершающей стадии того, что полностью перерабатывается вся электронная составляющая этого транспортного самолета. И мы надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП «Антонов» уже в этом году, для того чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь никакого российского комплектующего изделия», — сказал Омельченко.

По его словам, основной проблемой является поиск производителей тех деталей самолета, которые ранее производились в РФ, сотрудничество с которой Украина прекратила. «Укроборонпром» надеется найти других производителей. «Если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать», — заявил Омельченко.

Напомним, что Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ Антонова. До 1994 года в Киеве было построено 17 таких самолетов, тогда как в РФ Ульяновским авиационно-промышленным комплексом в период с 1985 по 1995 год было построено 33 Ан-124. В «Укроборонпроме» утверждают, что возродят производство самолетов «Руслан» без помощи России

Насколько же реальны планы без участия РФ возродить производство этих самолетов-гигантов на Украине? Об этом говорил в 2016-м первый вице-президент Государственного предприятия «Антонов» Александр Коцюба, обещая вскоре наладить их выпуск, однако воз и ныне там. В данном случае мы видим распространенный в последнее время на Украине подход: «переобещать ранее переобещанное». Говорили о возрождении «Руслана» и в 2017-м, и в 2018-м.

Дело в том, что в производстве АН-124 в СССР было задействовано более сотни предприятий, ключевыми из которых были те, которые находились в России, на Украине и в Узбекистане. Однако рассчитывать на кооперацию с Узбекистаном в этой сфере сейчас вряд ли возможно — Ташкентское авиационное производственное объединение давно сменило профиль и не занимается авиастроением. Отказ же от сотрудничества с россиянами, производившими около 60% комплектующих для АН-124, оставил без необходимых запчастей даже готовые украинские самолеты, вынуждая бесконечно ремонтировать старые детали или отвинчивать комплектующие от других самолетов, собирая из трех старых один летающий агрегат.

Читать еще:  Форма вдв старого и нового образца: дембельская и парадная

Тем временем в РФ решили не повторять старый советский самолет, а существенно модернизировать его. В данный момент происходит разработка модели тяжелого транспортного самолета (ТТС) «Слон» (на базе АН-124), концепцию которого представили еще в 2017 году на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2017. В данном случае РФ намерена полностью обойтись собственными комплектующими, что для Украины уже практически невозможно, так как ряд предприятий страны, ранее специализировавшихся в этой сфере, уже «пошли под нож». Например, сборочный стапель для производства АН-124 был пущен на металлолом еще в 1990-х, причем тогда не обошлось без убедительных просьб американских партнеров, которым был не нужен потенциальный конкурент. Строительство же аналогичных новых предприятий нынешней Украине просто не по карману. Найти замену российским производителям за границей тоже не так-то просто. Много ли найдется крупных компаний, желающих вкладывать средства в создание прямых конкурентов американской компании Boeing или европейской Airbus? Ранее желание сотрудничать с Украиной в сфере авиастроения (в том числе в производстве АН-124) высказывали такие страны, как Иран, Китай и Саудовская Аравия. Однако сотрудничество с первыми двумя вряд ли поддержит Госдеп США, который фактически управляет страной. Азаров: Порошенко и К загубили выпуск уникального «Руслана»

Главный редактор издания Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект возрождения производства самолетов Ан-124 «Руслан» на Украине нереализуем, так как никто не будет вкладывать огромные деньги в проект, который не окупится.

«Украинская экономика такие огромные расходы просто не потянет, и ни один заказчик не заплатит столько денег, чтобы все затраты разом окупились. Есть еще и технологический аспект. Большая часть комплектующих для самолета производилась в России: у нас делались системы, агрегаты для него, и целого ряда этих предприятий на сегодняшний день уже просто не существует. Кто будет воссоздавать все эти производства на Украине либо за рубежом ради 10 самолетов, которые потом, может быть, продадут? Ведь речь идет по сути о создании нового самолета», — утверждает Гусаров.

Обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Корнилов, комментируя заявление Омельченко, тоже подчеркивает, что Украина не сможет потянуть самостоятельное производство этих самолетов, особенно в кризисные для нее времена.

«На Украине эта тема вечна: уже с начала 2000-х говорят о том, что начнут производить «Русланы» снова. И даже соответствующие документы с Россией подписывали на этот счет. Но если не удалось развить эти проекты даже в сотрудничестве с Россией в более «сытые» годы, то сомневаюсь, что Украина в состоянии потянуть такой проект самостоятельно в годы кризиса», — считает Корнилов.

То, сколько будет стоить восстановление производства АН-124, специалисты ГК «Антонов» подсчитали еще в 2017 году. Сумма получилась для Украины заоблачная — около 5 миллиардов долларов, так как с нуля нужно было бы выстраивать практически всё, что ранее было задействовано в производстве АН-124 на Украине, не говоря уже о замене «российской составляющей». Каковы шансы, что государство, которое должно только в этом году вернуть около 14 миллиардов долларов своим кредиторам, сможет раскошелиться еще на 5 миллиардов для производства нескольких самолетов? Проще говоря, нынешнее заявление Омельченко о возрождении производства АН-124 можно назвать лишь «розовыми мечтами», вроде заявлений министра инфраструктуры Владимира Омеляна о скором запуске на Украине «гиперлупа». Украинские «Русланы» продолжат выполнять авиаперевозки для НАТО

Тем не менее, за заявлениями «Укроборонпрома» может крыться и очередная афера. Дело в том, что многие «разработки» Укроборонпрома являются на самом деле старыми советскими технологиями или даже советской продукцией, которую вытаскивают со складов и перекрашивают в патриотические желто-голубые цвета. В данном же случае в качестве «новых» самолетов АН-124 могут представить старые самолеты, когда-то проданные Ливии, а теперь пылящиеся на складах под Киевом. В 2010 году Ливия заказала Украине ремонт этих самолетов, ремонт был выполнен, однако последующие события не позволили заказчику заплатить за ремонт и забрать их. Как известно, в результате инспирированной западными странами «цветной революции» и бомбежек этой страны правительство Муаммара Каддафи было свергнуто. Самолеты АН-124 остались невостребованными, а их ремонт и хранение в течение многих лет — неоплаченными. Это дает Украине возможность арестовать их, перекрасить, а затем представить в качестве «новых» самолетов. Естественно, на их «производство с нуля» может уйти уйма средств из государственного бюджета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector