0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет ту-95 медведь потерпел крушение на дальнем востоке

Крушение Ту-95: экипаж «Крылатого медведя» выполнял тренировочный полет

В Хабаровском крае сегодня разбился стратегический бомбардировщик Ту-95. Самолет выполнял тренировочный полет без боекомплекта. Экипажу удалось эвакуироваться. Двое летчиков при этом погибли. Остальные благополучно достигли земли и сейчас проходят медицинское обследование. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ всех четырех двигателей.

Для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, получившего за внушительные габариты прозвище «Крылатый Медведь», это был плановый тренировочный полет. Самолет взлетел с аэродрома авиационного полигона Литовка, уже в воздухе командир экипажа доложил руководителю полетов о технической неисправности воздушного судна. По предварительной информации, отказали все четыре турбовинтовых двигателя. В тот момент и был отдан приказ о немедленной эвакуации. Летчики и инженеры самолета, всего семь человек, покинули машину на спасательных парашютах. Удалось найти всех членов экипажа, двое человек погибли — они разбились во время приземления. Состояние остальных оценивается как удовлетворительное. Для обследования их доставили в военный госпиталь.

Крушение произошло неподалеку от деревни Иванковцы, в 80 километрах от Хабаровска. Никто из местных жителей не пострадал, также удалось избежать разрушений: самолет упал в тайгу. Не случилось и детонации: Ту-95МС в этот полет отправился без боекомплекта.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС — более современная модификация легендарной 95-й машины. В производство был запущен в 1982 году. Эти самолеты — основа стратегической авиации России, они всегда считались одними из самых безопасных в ВВС. На тех машинах, которые проходили модернизацию, менялось только радиоэлектронное оснащение, а планер и двигатели оставались прежними, сомнений в их надежности не было. Именно на этих стратегических бомбардировщиках поставлен рекорд длительности полета: в воздухе машина находилась в течение 43 часов, совершив четыре дозаправки в воздухе.

На борту машина одновременно может нести до шести крылатых ракет, в том числе, с ядерными боеголовками. Благодаря навигационно-прицельному комплексу самолет способен уничтожить любую наземную цель в тылу противника. Характеристики бомбардировщика долгое время были уникальными: дальность полета с полным боекомплектом на борту — десять с половиной тысяч километров, максимальная высота, на которую может подняться самолет — более десяти тысяч метров. Скорость — до восьмисот тридцати километров в час.

Всего же на вооружении российских ВВС находятся более 30 машин такой модификации. До выяснения причин авиакатастрофы Министерство обороны приостановило полеты всех самолетов Ту-95МС.

Трагедия с ТУ-95МС авиабазы Украинка: погиб командир экипажа и бортинженер

Два члена экипажа бомбардировщика ТУ-95МС, разбившегося под Хабаровском 14 июля, погибли. Сейчас по данному факту проводится проверка. Сообщается, что среди погибших при приземлении был командир экипажа и бортинженер. В социальных сетях обсуждают случившуюся трагедию и сообщают, что бортинженер после приземления утонул в болоте, а командир экипажа найден рядом с обломками самолета без подвесной системы парашюта — скорее всего, он покидал самолет, когда тот практически рухнул на землю.

Читать еще:  Самолет су-25 грач: легендарный истребитель-штурмовик, технические характеристики, конструкция

Фотогалерея

14 июля стратегический бомбардировщик ТУ-95МС авиабазы Украинка совершал учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В машине находились семь членов экипажа. По предварительной информации, около 16:50 в 60 километрах от Хабаровска на полигоне Литовка в воздухе у самолета отказали все четыре двигателя. Экипаж эвакуировался на парашютах.

Как пишет lifenews.ru , очевидцем авиакатастрофы стал рабочий железнодорожного переезда. Он рассказал, что видел, как в тайгу между станциями Нусхи и Сальгон упал самолет. По информации Минобороны РФ, в ходе полета командир судна сообщил об аварийной ситуации.

— По предварительной информации, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации, руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом. По докладу пилотов второго самолета, выполнявшего полет в том же районе, они визуально наблюдали купола раскрывшихся парашютов членов экипажа Ту-95 МС, — говорится в сообщении пресс-службы министерства.

По данным ТАСС, причиной аварии стал отказ техники — у самолета одновременно отказали все четыре двигателя, это произошло потому, что из строя вышли топливные клапаны. Полеты бомбардировщиков Ту-95МС приостановлены до выяснения обстоятельств.

Поиск потерпевшего крушение ракетоносца Ту-95МС вели три воздушных судна: два вертолета Ми-8 и патрульный самолет Ан-12. При падении воздушное судно взорвалось и полностью разрушено. Поисковым группам удалось обнаружить всех членов экипажа – пятеро из них выжили, они находятся в удовлетворительном состоянии и доставлены в Хабаровск. По информации портала ДНИ.ру, это капитан Юрий Кравцов (помощник командира), майор Сергей Пономарев (штурман), старший лейтенант Валентин Филиппов (второй штурман), капитан Василий Девятков (оператор бортовых средств связи), старший прапорщик Олег Шакилин (кормовой стрелок). Двое членов экипажа погибли при приземлении — 32-летний командир майор Антон Батечко и бортинженер майор Александр Зайцев.

В пресс-службе Восточного военного округа от комментариев отказались. По факту крушения самолета проводится проверка. За последнее время это уже третья катастрофа с участием военной авиации на Дальнем Востоке. 8 июня перед вылетом в учебный полет с авиабазы Украинка на взлетной полосе загорелся бомбардировщик ТУ-95МС — шесть из семи членов экипажа спаслись, покинув воздушное судно. В результате аварии погиб второй штурман самолета, серьезные ожоги получил командир корабля, которого доставили в ожоговый центр Минобороны. 6 июля в районе аэродрома Хурба, недалеко от Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае, при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. Два военных пилота, находившиеся на борту судна, погибли.

Возрастная категория материалов: 18+

Стратегический бомбардировщик Ту-95 потерпел крушение в Хабаровском крае

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС потерпел крушение в Хабаровском крае во вторник, 14 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство обороны.

По данным агентства, самолет совершал учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Как сообщили источники ТАСС, авария произошла в районе полигона Литовка, в 60 км от Хабаровска. Причиной падения стал отказ трех из четырех силовых установок машины.

Как передает «Интерфакс», самолет упал в безлюдном районе, экипаж сумел покинуть машину, на земле разрушений нет. Пятеро членов экипажа самолета Ту-95МС, потерпевшего сегодня аварию в Хабаровском крае, обнаружены. Два члена экипажа погибли, сообщили в Минобороны.

Это уже не первое происшествие с самолетом этого типа за последнее время. 9 июня текущего года стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Приамурье в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме «Украинка». В результате инцидента погиб один член экипажа, остальные получили травмы различной степени тяжести.

Читать еще:  Бельгия делает ставку на американские истребители-невидимки f-35

Между тем, как сообщил ТАСС глава корпорации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), у компании нет информации о нареканиях по работе двигателей самолетов, потерпевших аварии с начала года.

В управлении пресс-службы и информации Минобороны России сообщили, что причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники, пишет РИА «Новости».

«По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники», — говорится в сообщении.

Ранее в Минобороны РФ рассказали, что летчики покинули воздушное судно на парашютах, сейчас ведется их поиск. В ведомстве добавили, что в поиске задействованы самолет Ан-12 и вертолеты Ми-8.

Также источник в силовых структурах сообщил РИА «Новости», что стратегический ракетоносец Ту-95МС при падении взорвался и полностью разрушен.

«Самолет взорвался, полностью разрушен», — сказал собеседник агентства. Ранее он сообщал, что обходчик уже обнаружил место падения самолета.

По данным LifeNews, четыре члена экипажа обнаружены живыми, еще один погиб — найдено его тело. Личность погибшего устанавливается.

Шестое происшествие за лето 2015 года

Крушение бомбардировщика Ту-95МС стало шестым трагическим инцидентом в череде аварий российской авиации с начала этого лета. В Хабаровском крае неделю назад потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24М, оба пилота погибли.

До этого боевой самолет МиГ-29 разбился в районе станицы Кущевская в Краснодарском крае. МиГ-29 выполнял учебный полет, причиной аварии, по предварительным данным, стал пожар на борту.

Предыдущая авария с самолетом этого типа произошла почти месяц назад, 4 июня. Тогда истребитель МиГ-29 разбился под Астраханью, в районе полигона Ашулук. Самолет выполнял тренировочный полет. В тот же день, 4 июня, под Воронежем новейший российский фронтовой бомбардировщик Су-34 опрокинулся на аэродроме в Воронежской области.

Спустя четыре дня, 8 июня, в Амурской области произошло крушение бомбардировщика Ту-95. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя.

В небе «Медведи»: как Ту-95 сбивали истребители НАТО

Несмотря на почтенный возраст и архаичный вид, Ту-95 остается грозным противником и в XXI веке. Скромный выхлоп его турбовинтовых двигателей не видят инфракрасные датчики американской спутниковой системы SBIRS, следящей за ядерными бомбардировщиками, а огромная дальность полета позволяет российским самолетам незамеченными оказываться в самых неожиданных местах земного шара. «Для нас география — глобус», — говорят в дальней авиации.

Битва конструкторов

В конце 40-х годов у США имелся флот стратегических бомбардировщиков для доставки атомных бомб на территорию Советского Союза. В-29 и B-36 дежурили на военных базах, окружавших СССР по периметру. Противопоставить им было нечего — самый мощный советский бомбардировщик Ту-4 до Америки долететь не мог. Андрея Туполева вызвали в Кремль и предложили в кратчайшие сроки создать тяжелый реактивный самолет межконтинентальной дальности. Параллельно ту же задачу поручили Владимиру Мясищеву. Сталин рассчитал правильно: подстегиваемый конкуренцией, Туполев за два года построил принципиально новый самолет со стреловидным крылом. При этом конструктор настоял на своем — его бомбардировщик был турбовинтовым, поскольку реактивные двигатели той поры пожирали массу топлива

Читать еще:  Самозарядный карабин Рейзинг Модель 60 (Harrington & Richardson Reising M60)

Для Ту-95 сконструировали самый мощный в мире мотор НК-12. КПД его турбины в 34 процента до сих пор остается рекордным. Чтобы 15 тысяч лошадиных сил не разорвали воздушный винт, тот необходимо было сделать семиметровым, что не подходило по компоновочным соображениям. Поэтому каждый из четырех моторов бомбардировщика вращает два соосных винта с уникальной производительностью — их создателя наградили Ленинской премией. Огромная мощность двигателей и конструкция винтов сделали Ту-95 одним из самых шумных самолетов в мире, что никак не сказалось на его боевых качествах. Главным оружием бомбардировщика являются стратегические крылатые ракеты с большой дальностью полета. Запускать их можно, не приближаясь к зоне действия вражеской ПВО — например, с Северного полюса, где Ту-95 в годы холодной войны и дежурили.

Самолет для «Царь-бомбы»

В октябре 1961 года Советский Союз испытал самую мощную в мире термоядерную бомбу.. Для сброса на Новую Землю боеприпаса массой 26 тонн был сконструирован специальный самолет, Ту-95В. Поскольку «Царь-бомба» не помещалась в отсеке вооружения, крышки бомболюка сняли, заменили все разъемы электросети, а фюзеляж выкрасили белой светоотражающей краской. В момент взрыва «Царь-бомбы» ее носитель оказался в 39 километрах от эпицентра на высоте 11500 метров. От электромагнитного импульса остановились три из четырех двигателей бомбардировщика. Командир экипажа Андрей Дурновцев перевел самолет в пике и запускал двигатели на ходу: второй на 7000 метров, третий — на 5000. Четвертый не запустился — после посадки выяснилось, что он сильно обгорел. Обуглилась кое-где и краска на фюзеляже. Дурновцев улетал на Новую Землю майором, а вернулся подполковником, через полгода он стал Героем .Советского Союза.

На основе Ту-95 были созданы носители орбитального самолета «Спираль» и сверхзвуковой крылатой ракеты Х-20, летающая лаборатория по программе атомного самолета и морской разведчик-целеуказатель, пассажирский Ту-114 и охотник за подлодками Ту-142. В отличие от Ту-160, которые называют в честь прославленных пилотов, именные Ту-95 носят названия русских городов. Бомбардировщик с бортовым номером 12 называется «Москва», морской разведчик № 53 — «Ванино».

Охотник за авианосцами

В долгой и славной истории самолета есть совершенно фантастические эпизоды. В 60-е годы британский истребитель Lightning попытался перехватить Ту-95 над Северным морем. Однако маневрировал британец так неудачно, что разбился, не причинив никакого вреда предполагаемой жертве. В начале 70-х над Атлантикой три истребителя ВВС США F-4 Phantom II были подняты с авианосца на перехват морского разведчика Ту-95МР. При попытке пройти над советским самолетом один из F-4 врезался ему в крыло и упал в море. Наш разведчик выполнил боевую задачу и вернулся на свой аэродром.

Одним из излюбленных занятий экипажей Ту-95 была охота за авианосцами США. Их координаты передавали с берега, километров за 200 самолеты снижались до 100 метров, подходили к американцам незамеченные и с грохотом проходили над летной палубой, демонстрируя ошарашенным американцам дружеские жесты. Этот трюк был повторен в 2008 году в Японском море — прилетевший из-под Хабаровска «Медведь» дважды прошел на высоте 600 метров над авианосцем Nimitz, сымитировав бомбардировку. Поднятые на перехват американские истребители помешать ему не смогли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector