0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет су-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Содержание

Истребитель Су-35: ТТХ, фото с полным вооружением

Самым грозным военным истребителем ВВС Российской Федерации заслуженно считается самолет Су-35. Мощный военно-воздушный транспорт создали талантливые российские инженеры на базе истребителя модели Су-27, созданной советскими конструкторами.

Подробнее о самолете

После произведения многочисленных модернизаций на современную воздушную технику был установлен не один мощнейший двигатель, а сразу два. Самолет на первом же испытании смог продемонстрировать развитие огромной скорости и стремительное набирание высоты.

Технические характеристики Су-35, современное электронное оборудование, предусмотренное в самолете, и вооружение превратили рассматриваемую модель, можно сказать, в самого опасного противника для любой вражеской силы, которая решит начать вести воздушный бой с российскими военно-воздушными силами.

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

Первый пробный полет Су-35 был осуществлен в начале 2008 года. За штурвалом военной техники находился опытный летчик-испытатель С. Богданов, не раз доказывавший на деле свой профессионализм.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Первые модели серийных самолетов были представлены российской общественности в конце 2011 года. К названию истребителя была добавлена буква «С», отмечающая, что транспорт находится на серийном производстве.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Конструкционные особенности

Внушительный и в то же время эстетичный – именно так можно в 2-х словах описать внешний вид военного истребителя. А фото с полным вооружением приводит в некоторое замешательство, ведь мощь военного транспорта действительно поражает. Внешняя форма Су-35 в некотором роде напоминает парящего в небе хищника, гордо раскинувшего свои огромные крылья. У крылатой грозной «птицы» поворотные рулевые панели установлены в хвостовой части корпуса.

Конструкторам удалось в значительной степени улучшить управляемость, оснастив самолет дополнительным горизонтальным оперением. Среди самых значимых изменений, внесенных в базовую модель Су-27, можно отметить следующие:

  • для изготовления корпуса была использована прочная основа из прочного алюминия и титана;
  • кабина летчика была оснащена современным креслом для катапультирования модели К-36;
  • носовую часть авиатехники было решено оснастить так называемым приемником для потока воздушных масс, выполненного в копьеобразном исполнении;
  • благодаря увеличению площади вертикального оперения, удалось увеличить дальность полета и в значительной степени улучшить маневренность военно-воздушного транспорта;
  • изменил свое место расположения и парашют необходимый при торможении: конструкторы решили перенести его в верхнюю часть фюзеляжа.

Невозможно не упомянуть о засекреченном покрытии самолета под названием «Стелс», благодаря которому в несколько раз снижается как тепловая, так и радиолокационная заметность военного истребителя.

Особого внимания заслуживает двигатель Су-35, точнее два авиадвигателя, оснащенных векторами тяги «УВД», модели «Ал-41-Ф1С». Данная конструкция является прототипом двигателя, которым были оснащены военные самолеты 5-го поколения.

После проведения определенных модернизаций, инженерам удалось занизить как безфорсажную, так и форсажную тягу, что в свою очередь с несколько раз снизило рабочий ресурс. Такой двигатель помогает набрать сверхзвуковую скорость самолету даже без перехода в режим под названием «Форсаж». Управляется двухдвигательная силовая установка в электронно-механическом режиме.

Каждая модель Су-35 оснащена современной радиолокационной системой, способной обнаружить цель на расстоянии, превышающем 350 км, под названием «Ирбис, РЛС-НО-35». В дополнение к этой конструкции идет ОЭИС и локационная станция.

Технические характеристики военного истребителя

  • параметр длины корпуса достигает 21.9 метров;
  • высота самолета – 5.9 метров;
  • максимальная скорость истребителя Су-35 – 2250 км/ч, на высоте 11 тыс. метров;
  • размах крыла достигает 15.3 метров;
  • максимальная взлетная масса – 34500 кг;
  • масса боевой нагрузки – 8 тонн;
  • при полной заправке на максимально допустимой высоте дальность полета с крейсерской скоростью составляет 3600 км;
  • при нормальной взлетной массе протяженность разбега составляет 420-450 метров;
  • протяженность посадочной дистанции при использовании специального тормозного парашюта составляет 680 метров;
  • скороподъемность достигает 300 м/с;
  • вес горючего с баками составляет 14295 кг;
  • масса горючего без баков – 11520 кг;
  • радиус ведения боевых действий составляет 1650 км;
  • удаленность у земли при скорости 0.7 Маха – 1590 км.

Современным военным истребителем Су-35 управляет единственный пилот.

Мировая авиапромышленность продолжает расти и развиваться. Учитывая этот факт, можно предположить, что и российские инженеры постараются создать более усовершенствованную модель военного истребителя Су-35.

В настоящее время уже рассматриваются некоторые идеи относительно очередной модернизации. К примеру, инженеры задались целью установить в воздухозаборник функциональный блокер-радар. Также рассматривается еще одна идея, суть которой заключается в дополнительной установке вооружения. Инженеры раздумывают и над усовершенствованием двухконтурной турбореактивной силовой установки.

Перспективы рассматриваемого военного истребителя весьма очевидны. Су-35 интересен как внутренним покупателям, так и авиарынкам, действующим в зарубежных государствах.

Многофункциональный истребитель Су-35: технические характеристики, особенности и интересные факты

Су-35 – истребитель поколения «4++», который является на данный момент самой современной машиной в ВВС РФ. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя Су-27, выпускаемого еще во времена СССР. Сегодня мы с вами познакомимся с историей и летно-техническими характеристиками самолета Су-35 – передового истребителя российской авиации.

Поколение

Поколение «4++» к которому относится герой нашего с вами разговора, является условным понятием, призванным подчеркнуть тот факт, что технические характеристики СУ-35 вплотную приближены к параметрам самолета 5-го поколения. Машина удовлетворяет большинство требований, предъявляемых к моделям этого поколения, но все же немного им уступает.

Создание самолета

Прежде чем ознакомиться с описанием и техническими характеристиками Су-35, стоит провести небольшой исторический экскурс. Работы над изготовлением установочной партии самолета Су-35 начались в 2006 году. На следующий год были намечены масштабные летные испытания, однако состоялись они лишь в 2008-м. К лету 2007 года на КнААПО им. Гагарина была завершена сборка пилотного образца, после чего он поехал на авиасалон МАКС-2007.

Свой первый полет истребитель совершил 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. В тот день Су-35 пилотировал Сергей Богдан. На следующий день, при посещении города Жуковский, с новым истребителем ознакомился президент РФ.

Первый демонстрационный полет самолет выполнил в Жуковском в середине лета 2008 года. 2 октября 2008-го с аэродрома КнААПО в небо поднялся второй экземпляр. К марту 2009 года новые самолеты совершили сотню полетов.

Первые контракты

В рамках выставки МАКС-2009 был подписан крупнейший в РФ за последние несколько десятилетий контракт по закупке новых истребителей. Согласно договоренности, в период с 2012 по 2015 год завод-изготовитель должен был поставить 48 машин Су-35. Предполагалось, что подобный контракт будет заключен на 2015-2020 годы. В 2010-м компания «Сухой» успешно завершила цикл предварительных испытаний истребителя. Убедившись в отличных технических характеристиках Су-35, его пустили в серию. 3 мая 2011-го в небо поднялась первая серийная модель. Тогда к названию самолета стали прибавлять индекс «С».

Читать еще:  Грузовик зил-133 с удлинённой базой

К концу 2012 года Министерство обороны РФ получило шесть экземпляров истребителя. К началу 2016 года было построено уже 48 самолетов. В конце 2015-го был подписан второй контракт с МО РФ, согласно которому завод-изготовитель должен поставить ВВС еще 50 единиц техники к началу 2020 года. Технические характеристики планера Су-35 оценили и за рубежом – параллельно с российским заказом изготавливаются машины на экспорт: 12 для Индонезии и 24 для Китая.

Назначение истребителя

Многофункциональный истребитель Су-35С создан для:

  1. Нанесения упреждающего удара по воздушным вражеским целям, в том числе слабозаметным.
  2. Атаки морских или наземных целей без вхождения в зону ПВО.
  3. Участия в групповых действиях по атаке наземных или воздушных целей.
  4. Полета на малых высотах, с обходом препятствий.
  5. Сопровождения воздушных целей.
  6. Выполнения задач в условиях преднамеренных помех.
  7. Обнаружения типовых наземных и воздушных целей с дистанции до 200 км, а также больших воздушных целей с ЭОП – с дистанции до 400 км.

Оценка

По данным издания National Interest (США), Су-35 стоит первым в списке наиболее опасного вооружения РФ. Эксперты издания признали истребитель опасным для всех самолетов, находящихся на вооружении НАТО, за исключением разве что истребителя F-22. По их оценке, опасность российского истребителя связана прежде всего с большой загрузкой дальних ракет типа «воздух-воздух», возможностью запуска ракет со сверхзвуковой скоростью, мощными средствами для радиолокационной борьбы и отличной маневренностью.

Конструкция

Истребитель сконструирован по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой. Трапециевидное крыло, расположенное посредине, оснащается наплывами и, сопрягаясь с фюзеляжем, образует цельный несущий корпус. Две двухконтурные турбореактивные силовые установки, с форсажными камерами, размещаются в отдельных мотогондолах, которые установлены под корпусом самолета на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было расположить пару управляемых ракет. Кроме того, «просвет» между мотогондолами необходим для избегания их аэродинамического влияния друг на друга. Регулируемые воздухозаборники размещаются под центропланом. Обтекатели шасси переходят в задние балки, которые выступают платформами для консолей вертикального и горизонтального оперения, а также подбалочных гребней.

Тактико-технические характеристики Су-35С выгодно выделяют его среди других истребителей ВВС РФ. На Су-35 были реализованы аэродинамические новшества, которые разрабатывались для палубной модификации Су-27К. При изготовлении корпуса машины были широко использованы алюминий-литиевые сплавы и композитные материалы. По сравнению с предшественником, герой нашего разговора получил усиленные стойки шасси и узлы внешней подвески, которые расположены под крылом. Кабина истребителя оснащается катапультным креслом модели К-36, у которого увеличилась амплитуда наклона спинки.

Для размещения системы дозаправки, усиленной передней опоры и обновленного БРЭО конструкторы разработали обновленную конфигурацию головной части фюзеляжа с боковыми люками и более крупным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Дабы сохранить устойчивость и управляемость самолета с новой «головой», пришлось увеличить площадь вертикального оперения и рулей направления. Диаметр и длина хвостового обтекателя также возросли. Это необходимо для монтажа дополнительного оборудования. Тормозной парашют перенесли на верхнюю поверхность задней части фюзеляжа и расположили перед баком для топлива.

Силовая установка

Истребитель Су-35, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, оснащается парой двухконтурных турбореактивных силовых установок модели АЛ-41Ф1С. Моторы имеют форсажную камеру и всеракурсно управляемый вектор тяги. Для увеличения количества ракурсов оси поворота отклоняемых сопел сделали наклоненными. Эти двигатели, по сути, представляют собой упрощенный вариант мотора АЛ-41Ф1, разрабатываемого для истребителей пятого поколения.

Версия, используемая в Су-35, отличается сниженной форсажной и бесфорсажной тягой, а также наличием электромеханической системы управления. В форсажном режиме тяга каждого мотора равна 14500 кгс, без форсажа двигатель развивает только 8800 кгс. Мощности моторов достаточно для того, чтобы истребитель набирал сверхзвуковую скорость без применения форсажа.

Межремонтный ресурс двигателей составляет 1000 часов, а общий – 4000 часов. Во вспомогательной силовой установке самолета используется газотурбинный мотор ВГТД ТА14-130-35 мощностью в 105 кВт. Он обеспечивает кондиционирование отсеков и кабины самолета, а также электропитание бортовых потребителей.

Бортовая электроника

Рассматривая технические характеристики самолета Су-35, нельзя не упомянуть авионику. В оснащении Су-35 использовали радиолокационную станцию (РЛС) с антенной решеткой НО35 «Ирбис».

РЛС имеет такие характеристики:

  1. Диаметр антенной решетки – 0,9 м.
  2. Угол обзора – 240°.
  3. Диапазон частот – 8-12 ГГц.
  4. Максимальная мощность – 20 кВт.
  5. Нормальная мощность – 5 кВт.
  6. Дальность обнаружения цели: 350-400 км на встречных курсах, 150 км – на догонных.
  7. Одновременно обнаруживается: 30 воздушных целей или 4 наземных.
  8. Одновременный обстрел: ракеты с активной головкой самонаведения – до 8 целей, ракеты с полуактивной головкой – до 2.

В дополнение к радиолокационной станции «Ирбис» используется ОПС (оптико-локационная станция). Самолет также может быть оснащен оборудованием для групповой радиоэлектронной защиты. Кромки планера и фонаря кабины получили токопроводящее напыление, призванное снизить эффективную площадь рассеяния. Кабина пилота оснащается голографическим индикатором и двумя ЖК-дисплеями для возможности работы в многоэкранном режиме.

Технические характеристики Су-35

Основные параметры российской машины:

  1. Длина самолета – 21,9 м.
  2. Высота самолета – 5,9 м.
  3. Размах крыла – 15,3 м.
  4. Площадь крыла – 62 м 2 .
  5. Угол стреловидности — 42°.
  6. Тип шасси – трехопорное, со стойкой, которая убирается против полета.
  7. Вес пустого самолета – 19 т.
  8. Нормальная взлетная масса – 25,3 т.
  9. Максимальная взлетная масса – 34,5 т.
  10. Масса топлива – 11,5 т.
  11. Количество моторов – 2.
  12. Тип мотора – ТРДДФ с УВТ.
  13. Максимальная тяга двигателя – 8800 кгс.
  14. Тяга мотора на форсаже – 14500 кгс.
  15. Масса двигателя – 1,52 т.
  16. Максимальная скорость: 1400 км/ч – у земли, 2500 км/ч – на высоте более 11 км.
  17. Дальность полета: 1580 км — у земли, 3600 км – на большой высоте.
  18. Практический потолок – 20 км.
  19. Скороподъемность – 280 м/с.
  20. Разбег – 450 м.
  21. Пробег – 650 м.

Вооружение

Вооружение истребителя Су-35 состоит из:

  1. 30-миллиметровой авиапушки ГШ-30-1 (150 снарядов).
  2. 16 ракет средней дальности класса воздух-воздух (6 моделей Р-27ЭР или Р-27Т, и 10 моделей РВВ-АЕ).
  3. 6 ракет малой дальности класса воздух-воздух модели Р-73.
  4. 6 противокорабельных ракет класса воздух-земля модели Х-31 или двух моделей Х-59М.
  5. 12 высокоточных боеприпасов класса воздух-земля (шесть модели Х-29Т и столько же модели КАБ-200).
  6. 6 неуправляемых боеприпасов класса воздух-земля модели С-25.
  7. 6 блоков пусковых установок (ПУ) Б-8, рассчитанных на 7-20 ракет модели С-8.

На данный момент вооружение истребителя Су-35 не имеет аналогов по широте ассортимента для работы по наземным, морским и воздушным вражеским целям. На внешней подвеске самолет может нести до 14 ракет. Они устанавливаются под фюзеляжем, на мотогондолах и на крыльевых точках подвески.

F-35 против Су-35

Технические характеристики истребителей, стоящих на вооружении, всегда были доказательством военной мощи государства. Сравнение последствий столкновения боевых самолетов, представляющих армии разных стран мира, носит спекулятивный характер, но избежать его нельзя, ведь именно конкуренция подстегивает конструкторов на создание более современных машин. Если сравнивать Су-35 с другими представителями поколения «4+» или «4++», будь то американское семейство F (16-я и 18-я модели) или французский Rafale, то по основному количеству «паспортных» данных превосходство российского самолета неоспоримо.

Достойным противником для Су-35 является F-35 – американский самолет пятого поколения, разработанный как более дешевая версия бескомпромиссного F-22. Эксперты не единожды отмечали, что по дальности полета, вооружению, скорости, маневренности и, наконец, цене российский истребитель превосходит американский. Но здесь есть один важный нюанс.

Дело в том, что сравнение Су-35 с перечисленными выше конкурентами абсолютно некорректно, так как российская машина относится к «тяжелым истребителям» по отечественной классификации и «истребителям завоевания превосходства в воздухе» – по западной. Что же касается машин F-16 и F-18 и Rafale, то они попадают под российский класс «легких» или «средних» истребителей, а в натовской классификации именуются «многофункциональными истребителями» или «бомбардировщиками». Следовательно, сравнивать эти машины нужно с российским самолетом Миг-29. Ну а истребитель F-35 вообще не должен участвовать в сравнении с Су-35, так как он относится не только к другому классу, но и к другому поколению.

Таким образом, правильнее всего было бы сопоставлять тактико-технические характеристики Су-35 с параметрами американского F-22. Хотя и это не совсем корректно из-за отличия в поколениях (все-таки «4++» это не 5). Впрочем, на этом поприще российская машина уступила бы первенство, что вполне логично. Кто действительно может посостязаться с F-22, так это самолет Су-57 (Т-50) – первый истребитель РФ пятого поколения, который пока что находится на стадии испытаний.

Читать еще:  Половина немцев мечтает вышвырнуть американцев из германии

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели историю и характеристики истребителя Су-35 – передового истребителя современной российской авиации. Напоследок стоит отметить, что машина получилась действительно достойной. Она может составить конкуренцию многим зарубежным аналогам и полностью оправдывает свою приверженность к так называемому поколению «4++».

Обзор многофункционального истребителя Су-35

Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации. Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения. Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Назначение истребителя

Су-35 является многоцелевым сверхманевренным истребителем. Он может одинаково эффективно вести огонь как по другим самолетам, так и по кораблям или по наземным объектам. Кроме того, оснащение самолета разработано для разведки, «ведения» цели и завоевания воздушного превосходства.

Последние новости о практическом использовании Су-35 поступали из Сирии: там они несли боевое дежурство, прикрывая бомбардировщики, выполнявшие боевое задание по уничтожению баз террористов.

Су-35 характеристики

Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:

  • максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
  • максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
  • потолок: 20 км.

Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.

  • длина: 21,9 м;
  • размах крыла: 14,75 м;
  • стреловидность: 42°.

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт. малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8). Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт. При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину. Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Самолет су-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации.

Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения.

Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Читать еще:  Газовый баллончик оружие пролетариата: цена, обзор, технические характеристики

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения.

Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Назначение истребителя

Су-35 является многоцелевым сверхманевренным истребителем. Он может одинаково эффективно вести огонь как по другим самолетам, так и по кораблям или по наземным объектам. Кроме того, оснащение самолета разработано для разведки, «ведения» цели и завоевания воздушного превосходства.

Последние новости о практическом использовании Су-35 поступали из Сирии: там они несли боевое дежурство, прикрывая бомбардировщики, выполнявшие боевое задание по уничтожению баз террористов.

Су-35 является самым лучшим истребителем России?

Су-35 характеристики

Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:

  • максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
  • максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
  • потолок: 20 км.

Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.

  • длина: 21,9 м;
  • размах крыла: 14,75 м;
  • стреловидность: 42°.

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт.

малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8).

Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт.

При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину.

Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки «Су». Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», включая высокоточное. 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета, а 2 октября 2008 года первый полет второго самолета с аэродрома ОАО «КнААПО». В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года.

Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Су-35 — это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30. Система технического обслуживания соответствует мировым стандартам.

На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной до 14 500 кг тягой и поворотным всеракурсным соплом. Увеличен объем внутренних топливных баков, предусмотрено применение 2-х подвесных топливных баков емкостью по 2000 литров.

На самолете установлена новая комплексная система управления, реализующая функции систем дистанционного и автоматического управления, систем ограничительных и воздушных сигналов, а также управления торможением колес. Установлен новый комплекс БРЭО с широким использованием мультиплексных каналов связи и БРЛС с ФАР.

В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств. Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.

Основными особенностями самолета Су-35 являются:

  • Высокие летно-технические характеристики, наличие режима сверхманевренности.
  • Информационно-прицельные системы большого радиуса действия.
  • Современная помехозащищенная зашифрованная система связи и информационного обмена как между самолетом и наземными пунктами управления, так и между самолетами.
  • Высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой, средней и малой дальности, размещаемого на 14 точках подвески
  • Высокоэффективная система радиоэлектронного противодействия и обороны.
  • Система радиотехнической разведки.
  • Конструктивные мероприятия по снижению радиолокационной заметности.
  • Новая система кабиной индикации на основе МФИ с повышением объема и качества представляемой информации.
  • Система дозаправки топливом в полете.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector