0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет ан-70 — история разработки и подробное описание модели

Антонов Ан-70

Ан-70 – грузовой среднемагистральный самолет разработки АНТК «Антонов», который предназначался для замены Ан-12. Начало проектирования датируется 1978 г. Впервые поднят в воздух в 1994 г.

История Ан-70

Задание на постройку нового военно-транспортного варианта самолета было получено еще в 1976 году, но в ходе проектирования характеристики самолета поддавались пересмотру и были окончательно определены лишь в 1986 г. Получив на руки полный список тактико-технических требований, начали полномасштабные работы по Ан-70. На должность главного конструктора данного самолета был назначен О. Богданов, а главным по осуществлению программы заданий − П.В. Балабуев.

Постройка первого прототипа была начата в Киеве в 1991 году, но из-за распада СССР его сборку пришлось отложить на некоторый срок.

24.06.1993 между Украиной и РФ подписан ряд документов о международном сотрудничестве относительно реализации серийного производства самолетов Ан-70 и АН-70Т, укомплектованных моторами Д-27.

Первый полет состоялся в Киеве 16.12.1994.

10.02.1995, выполняя четвертый испытательный полет, самолет Ан-70 столкнулся с сопровождающим самолетом, вследствие чего потерпел крушение.

Второй опытный экземпляр начал отрабатывать программу испытаний в 1997 году.

27.02.1998 президенты России и Украины вместе выступили с заявлением о желании видеть самолет АН-70 в рядах национальных ВВС.

27.01. 2001 второй прототип выполнял взлет при низких забортовых температурах, у него отказали двигатели в районе омского аэродрома. Самолет удалось восстановить, хоть повреждения были получены серьезные.

В 2002 году договорились о равных долях ответственности на случай краха производства. Также ВВС России выразили заинтересованность в приобретении 160 самолетов Ан-70.

До 2005 года украинская сторона прекратила финансирование проекта, и Россия переориентировала свою инвестиционную деятельность в сторону Ил-76МФ.

14.08.2009 руководство АНТК Антонова заявило о том, что постройка первых серийных машин будет завершена в 2012 году. Заказчиком на первые 2 серийных самолета выступило Минобороны Украины.

Ан-70 видео

26.05.2010 российской стороной было заявлено о возможности покупки к 2020 году 30-40 единиц Ан-70.

Июль 2011 года – первая продажа Ан-70 Министерству обороны РФ.

Сентябрь 2011 года – Украина возобновляет финансирование проекта, выделив из сектора госзаказа на следующий год 347 млн грн.

В августе 2012 года начались совместные украино-русские летные испытания модернизированного Ан-70. 27.09 модернизированная версия Ан-70 была впервые поднята в воздух. Осенью 2012 года между соседними государствами подписана договоренность о создании кооперации по производству самолета. До конца 2012 были проведены доработки бортового оборудования. Новый самолет получил облегчение веса на целых 500 кг.

В апреле 2013 г. успешно завершились госиспытания винтового вентилятора СВ-27 для моторов Д-27.

11.04.2014 испытания модернизированного Ан-70 завершились, и самолет рекомендовали к серийному выпуску.

Но чуть позже правительство Украины отказалось проводить военно-техническое сотрудничество с Россией, а с 27.08.2014 на экспорт в РФ военной продукции наложен запрет. Поэтому производство самолета Ан-70 вынуждены были остановить.

В августе 2014 г. был подан иск к ГП «Антонов» от министерства обороны Украины о невыполнении своих обязательств относительно поставок двух АН-70, заказ на которые был сделан в 2004 г. В целом сумма долга предприятия перед Минобороны составила 164,3 млн гривен.

19.01.2015 единственный летающий экземпляр Ан-70 приняли на вооружение в ВВС Украины.

22.01.2015 генеральным конструктором ГП «Антонов» Анатолием Кивой было сказано, что при необходимом уровне финансирования компания может построить два самолета Ан-70 по заказу Министерства обороны.

26.01.2015 начат первый этап переговоров о кооперации предприятия «Антонов» с зарубежными партнерами с использованием импортных двигателей.

В марте 2015 года Министерством обороны РФ военно-транспортный самолет Ан-70 был исключен из перспективной программы вооружений до 2020 г.

Конструкция Ан-70

Самолет представляет собой четырехмоторный винтовентиляторный турбовинтовой высокоплан с наличием хвостового грузового люка и однокилевого оперения. Во время испытания самолета подтвердили возможность его использования на грунтовых ВПП длиной около 600 м с нагрузкой до 20 тонн.

Хорошие ЛТХ объясняются прежде всего оригинальной силовой установкой, в состав которой входит двигатель Д-27 и винтовентилятор СВ-27. Суммарная мощность силовой установки, применяемой на Ан-70, составляет 14 000 л.с. Высокая степень сжатия воздуха в компрессоре обеспечивает хорошие показатели экономичности в плане расхода топлива. В среднем за один летный час четыре двигателя потребляют 3,5-4 т горючего.

Соосными винтами производится высоконапорная струя воздуха, которая обтекает крыло на скорости выше, чем скорость встречного потока, а это в свою очередь увеличивает подъемную силу крыла. Выпуск закрылков (выставление на 60° в режиме посадки) создает поворотный эффект вектора тяги.

Исходя из этого, во время посадки с выпущенными закрылками большая часть подъемной силы производится за счет силового обдувания, а меньшая – путем воздействия набегающего потока.

Помимо всего прочего, Ан-70 имеет следующие преимущества:

Оснащен системой «электронный борт». Кабину и салон можно легко адаптировать под практически любое авиационное электронное оборудование известных мировых производителей.

Имеет электронную дистанционную систему управления, благодаря чему обеспечивается безопасное и удобное управление самолетом. Как пример, после отказа одного из двигателей система сама может выполнить центровку самолета без вмешательства со стороны пилота. Обеспечен автоматической защитой от выхода на закритические полетные режимы, к которым относят чрезмерное скольжение, сваливание и крутую спираль.

В специальном отсеке имеется возможность перевозки грузов военного предназначения.

Ан-70: российско-украинский долгострой

Председатели правительства Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в рамках 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества между двумя странами достигли договоренности о том, что до 1 февраля 2014 года должны закончиться совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По результатам проведения данных испытаний будет приниматься окончательное решение об организации совместного российско-украинского производства самолета. Источник в украинской делегации рассказал журналистам РИА «Новости» о том, что Медведев и Азаров достигли договоренности, а также о том, что впервые в истории переговоров по данному проекту появилась (наконец-то) дата, после которой должно быть принято окончательное решение о его судьбе.

Самолет Ан-70 относят к новому поколению средних военно-транспортных самолетов, обладающих коротким взлетом и посадкой. Данный самолет в состоянии перевозить всю номенклатуру аэромобильной инженерной и военной техники почти всех армий мира, а также доставлять ее даже на неподготовленные грунтовые площадки, то есть непосредственно на место проведения боевой операции. Согласно расчетам, данный самолет без проблем сможет базироваться и на горных аэродромах, находящихся на высоте до 3 километров над уровнем моря.

В современной истории международных военных проектов вряд ли найдется более длительная и трудная программа, которая была бы столь зависима от политики и обладала такой драматической судьбой. Программа разработки самолета Ан-70 несколько раз уже находилась на грани закрытия. И даже в настоящее время, на фоне звучащих многообещающих заявлений представителей двух стран, выполнение данной программы, особенно в озвученных ранее объемах, все еще остается под вопросом. Точно так же под большим вопросом остается и существующая потребность в самолетах данного класса у российской военно-транспортной авиации.

Программа создания данного самолета берет начало еще в 1986 году, в этот год ВВС СССР были утверждены новые оперативно-тактические требования на перспективные образцы авиатехники. При этом из всех проектов новых военно-транспортных самолетов, которые существовали в разработке на начало 1990-х годов, среднему оперативно-тактическому военно-транспортному самолету Ан-70 повезло больше других. Разработкой самолета занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова, при этом данный проект находился к моменту распада СССР в наиболее продвинутой стадии (работы по нему были начаты еще в 1978 году). Поэтому его удалось сохранить в условиях тотального сокращения финансирования всех военных программ после развала Советского Союза.

Читать еще:  Гибкий «макаров». Новый вариант П-М17Т

Данный самолет должен был сменить в военно-транспортной авиации технически и, что еще боле важно, морально устаревший средний военно-транспортный самолет Ан-12. К тому моменту военных уже перестал устраивать самолет, обладающий грузоподъемностью в 20 тонн. Он не подходил для решения всех тактических и оперативно-тактических задач, так как массогабаритные характеристики современной боевой техники, которая находилась на вооружении ВДВ и Сухопутных войск продолжали увеличиваться. Представленный АНТК им. Антонова самолет Ан-70, который обладал коротким взлетом и посадкой, был в состоянии перебрасывать до 35 тонн груза (в будущем это значение будет увеличено до 47 тонн) на расстояние до 5 тысяч км с крейсерской скоростью на уровне 750 км/ч.

24 июня 1993 года в столице Украины было подписано «Соглашение между правительствами России и Украины по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т, оснащенных двигателями Д-27». В том же году было учреждено СП «Средний транспортный самолет». Работы по созданию транспортника продолжило государственное украинское предприятие «Антонов». Первый самолет поднялся в небо уже в декабре 1994 года.

Уже на том этапе планы по выпуску и поставкам в войска нового военно-транспортного самолета казались фантастическими, особенно на фоне общего финансового кризиса, разделения ВПК СССР, которое плавно перешло в его повсеместный развал и галопирующей инфляции. Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы. Согласно тем планам, до 2018 года было решено выпустить 164 самолета Ан-70 для ВВС России и 65 для нужд Минобороны Украины, но и эти планы, как показала история, оказались слишком оптимистичными. В 2011 году российские военные озвучили новые цифры — 60 самолетов Ан-70. Однако, как мы писали выше, окончательное решение о возможном производстве данных самолетов будет принято лишь после 1 февраля 2014 года.

Ан-70 описание

Самолет Ан-70 относится к новому поколению средних оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Самолет в состоянии обеспечить оперативную переброску практически всех образцов вооружений и военной техники мотострелковых подразделений. Самолет может использоваться для проведения парашютного десантирования боевой техники и личного состава, в том числе и моногрузов массой до 20 тонн с малых и больших высот. Грузовая кабина Ан-70 рассчитана на перевозку в ней 300 пехотинцев с личным оружием или 206 раненых и больных с сопровождающими. Самолет с такими возможностями необходим вооруженным силам, так как он в состоянии решать те задачи, которые недоступны прежним ВТС, тому же Ан-12. По возможности доставки боевой техники непосредственно к месту проведения операции данная машина на порядок превосходит все имеющиеся самолеты.

Ан-70 выполнен по аэродинамической схеме высокоплана, оснащенного 4-мя турбовинтовыми двигателями с однокилевым оперением и имеющимся в хвосте самолета грузовым люком. В ходе проведения летных испытаний данная машина доказала возможность использования самолета даже со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной не более 600 метров. Самолет в состоянии взлетать с таких площадок, имея на борту до 20 тонн различных грузов. Используемые на самолете 4 двигателя Д-27, оснащенные соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивают машине очень высокую крейсерскую скорость полета при 20-30% экономии топлива при сравнении с другими современными самолетами, оснащенными турбореактивными двигателями.

Использование соосных винтов позволяет применять высоконапорную струю воздуха, которая обтекает крыло самолета со скоростью, которая превышает скорость набегающего потока воздуха, что в свою очередь придает крылу большую подъемную силу. А выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) в состоянии создавать эффект поворота вектора тяги. Благодаря этому, при выполнении захода на посадку с до конца выпущенными закрылками более 50% подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, в то время как меньшая часть — за счет набегающего потока воздуха.

Ан-70 может решить типовую транспортную задачу по переброске груза массой 20 тонн на расстояние в 3000 км. с использованием грунтовых ВПП длиной всего 600-700 метров, что сегодня недоступно ни одному из существующих в мире транспортных самолетов. Если учесть все возможные вероятностные факторы, можно сделать заключение о том, что военно-транспортный самолет Ан-70 в состоянии выполнять укороченный взлет и посадку, уменьшая потребный наряд самолетов и цену операции в 2 раза. Согласно проведенным расчетам машина без особых проблем может размещаться и на горных аэродромах, которые расположены на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

В сравнении со своими аналогами самолет Ан-70 в состоянии сбрасывать парашютистов и грузы с меньшим в 2 раза разбросом, а экипаж машины в состоянии привести Ан-70 в расчетную точку касания ВВП с очень высокой точностью. Установленное на самолет десантно-транспортное оборудование позволяет обеспечить автономность выгрузки и погрузки широкой номенклатуры грузов и осуществить их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования самолета состоит из 2-х бортовых лебедок с тяговым усилием до 1,5 тонн и 4-х электротельферов суммарной грузоподъемностью 12 тонн. По желанию заказчика Ан-70 можно оснастить и легкосъемной 2-й палубой, а также всем необходимым рольганговым оборудованием, для автоматизации операций с транспортными контейнерами.

Установленные на самолете бортовые средства контроля и диагностики позволяют уверенно эксплуатировать машину даже на необорудованных аэродромах, которые не имеют специальных наземных средств. Техобслуживание Ан-70 основывается на использовании стратегии технической эксплуатации машины по состоянию. При этом Ан-70 оснащается бортовыми системами с цифровым управлением и современным комплексом радиоэлектронного оборудования.

В носовой части фюзеляжа транспортника расположена кабина экипажа, которая оснащена современными цветными многофункциональными индикаторами (стеклянная кабина), а также двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту. В зависимости от способа использования и взлетной массы самолета, его многоколесное шасси в состоянии обеспечить взлет как с полноценных бетонированных ВПП длиной 1800 метров, так и со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной 600-700 метров, отличающихся низкой плотностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки Ан-70 в состоянии обеспечить переброску груза массой 20-26 тонн с ВПП длиной 600-900 метров на дальность 1400-3000 км.

До настоящего момента летный экземпляр самолета с заводским номером № 01-02 совершил уже 651 полет общей продолжительностью 760 часов. В процессе испытаний машины было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов, включая подъем 55 тонн груза на высоту в 7350 метров. Уже закончены усталостные испытания самолета, подтвержденный полный ресурс самолета равен 15 000 часов или 7000 посадок. Успешно были завершены и стендовые испытания двигателя Д-27 и винтовентилятора Ан-70, статические испытания машины на максимальную эксплуатационную нагрузку. Ранее уже была начата передача конструкторской документации на самолет в Россию для организации серийного выпуска Ан-70 на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова».

Летно-технические характеристики Ан-70:
Габариты: размах крыла — 44,06 м., длина — 40,73 м., высота — 16,38 м., площадь крыла — 204 кв. м.
Масса самолета пустого — 73 000 кг., масса максимальная -135 000 кг., максимальная полезная нагрузка — 47 000 кг., для укороченного взлета (600 метров) — 20 000 кг.
Силовая установка -4 ТВВД «Ивченко-Прогресс» Д-27 тягой, 4х13880 л.с.
Максимальная скорость — 780 км/ч, крейсерская скорость — 700-750 км/ч.
Максимальный потолок — 12 000 м.
Дальность полета максимальная — 8000 км (без груза).
Длина разбега — при массе груза 47 000 кг — 1550-1800 м., при 20 000 кг — 600-700 м.
Экипаж — 3-5 чел.
Полезная нагрузка: до 47 тонн грузов, 300 солдат, 110 десантников.

Читать еще:  Всс винторез: российская специальная снайперская винтовка

Самолет Ан-70 — история разработки и подробное описание модели

Самолеты, как и люди, имеют свою судьбу. У одних машин она легка и безоблачна, а другим приходиться буквально пробивать себе дорогу в небо. Именно так сложилась история Ан-70 — уникального самолета, который во многом опередил свое время, но стал заложником обстоятельств, не имеющих отношения к авиации.

История создания

История создания самолета Ан-70 началась еще в далекие семидесятые годы прошлого столетия. В 1976 году начался процесс отработки технического задания для новой машины. Военным нужен был транспортный самолет нового поколения, с укороченным взлетом и посадкой и способностью использовать неподготовленные взлетно-посадочные полосы (ВПП). Новая машина должна была заменить Ан-12 (великолепный самолет, но уже морально устаревший к тому времени). Процесс утверждения технических характеристик нового самолета шел очень долго и сложно. Заказчики выдвигали все новые требования, и окончательное утверждение состоялось только в 1986 году.

В то время потенциальным противником для СССР был блок НАТО, а предполагаемым театром военных действий – европейский. Военным нужен был транспортный самолет, который мог доставлять войска, технику или военные грузы из внутренних районов страны, садиться на неподготовленные взлетные полосы, а затем, без дозаправки улетать обратно.

После утверждения требуемых характеристик нового транспортного самолета был объявлен конкурс, в нем принимали участие КБ Ильюшина и Антонова. Их предложения были практически равноценны, но киевляне пообещали значительно увеличить размер фюзеляжа, и поэтому победителем в конкурсе стало КБ Антонова. К тому же, киевские авиастроители имели серьезный опыт постройки транспортных самолетов и уже имели наработки в этом направлении.

В 1986 году активно начались работы по проектированию нового самолета. В 1991 году был заложен первый военно-транспортный самолет Ан-70. В новой машине использовались наиболее передовые технологии и материалы того времени, многие технические решения не имели мировых аналогов. Но в 1991 году Советский Союз рухнул и транспортная авиация стала никому не нужной. Проект был приостановлен.

В 1993 году между правительством Украины и России было подписано соглашение о начале серийного производства Ан-70, причем 80% затрат на эту программу брала на себя российская сторона, 20% — украинская. Производство Ан-70 планировалось развернуть как на российских, так и на украинских заводах.

Финансовые трудности возникли почти сразу. Однако, несмотря на это, к 1994 году первый опытный образец все же удалось построить. 10 февраля 1995 года, во время испытательного полета Ан-70 столкнулся в воздухе с самолетом сопровождения. Экипаж погиб. Аварию списали на человеческий фактор, но с такими выводами были согласны далеко не все специалисты.

В 1998 году президенты Украины и России заявили о готовности принять новый самолет на вооружение национальных ВВС. Но в начале 2001 года, неподалеку от Омска произошла еще одна авария. Из-за отказа сразу двух двигателей Ан-70 совершает вынужденную посадку прямо на заснеженное поле. Обошлось без жертв, но самолет был приведен в негодность, и его пришлось восстанавливать. В 2003 году российская сторона заявила о своей готовности начать финансирование программы совместного выпуска Ан-70. Однако, уже в 2006 году Россия официально отказалась от участия в производстве самолета и заявила о планах модернизации Ил-76. Это решение было мотивировано высокой стоимостью Ан-70 и нерешенными техническими проблемами самолета.

В начале нынешнего десятилетия в высоких кабинетах опять стали раздаваться голоса относительно возобновления данного проекта. В 2011 году Министерство Обороны РФ закупило один Ан-70 и заказало еще одну машину. Были озвучены планы о начале производства этого самолета на авиазаводе в Ульяновске. Минобороны Украины также заявило о планах покупки несколько машин.

На сегодняшний день будущее этого самолета опять туманно: совместная работа над машиной приостановлена и возобновится ли она опять сказать, не может никто. В январе 2020 года Ан-70 был принят на вооружение украинской армии, а Россия полностью вышла из проекта, решив вернуться к Ил-76, хотя по многим характеристикам этот самолет уступает детищу Антонова.

Описание

Самолет Ан-70 выполнен по классической схеме, с высоким расположением крыльев небольшой стреловидности (высокоплан). Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, грузовой люк находится к хвостовой части самолета, а кабина пилотов в носовой. Грузовой отсек занимает почти все пространство фюзеляжа. На машине установлены современное навигационное оборудование и цифровая система управления. Кабина самолета оснащена современными индикаторами, все это позволяет использовать самолет в любое время суток, при любых погодных условиях и на всех широтах. Грузовой отсек надежно герметизирован и оснащен комплексом оборудования для погрузочных работ, его габариты на 30% больше, чем у Ил-76.

Особо следует отметить винтовентиляторные двигатели самолета, технические характеристики которых позволяют Ан-70 развивать высокую крейсерскую скорость, имея при этом расход топлива на 20-30% ниже, чем у современных аналогов, оснащенных обычными турбореактивными двигателями. На некоторые модификации Ан-70 планируют устанавливать иностранные двигатели. В конструкции самолета активно использовались композитные материалы.

Ан-70 — это представитель нового поколения военно-транспортных самолетов. Эта машина в состоянии доставлять любое вооружение и военную технику мотострелковой дивизии. Машина может принимать на борт до 300 военнослужащих.

Особой гордостью создателей самолета является то, что он может совершать взлет и посадку даже на грунтовые ВПП, длиной всего лишь 600-700 метров. Имея такие технические характеристики, самолет может доставлять грузы и людей непосредственно к месту проведения военной операции и это является его несомненным достоинством.

Самолет ан-70 — история разработки и подробное описание модели

Автор: DIMMI
Создана: 06.10.2011 09:12:57
Изменена: 11.04.2014 23:22:50
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Транспортные самолеты / Ан-70 /

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ан-70

Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК «Антонов» / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)». Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации (ВТА).

24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России. 23 августа 1993 г. стороны подписали Согласительный протокол к договору от №91078 от 16.05.1989 г. о продолжении работ по созданию самолета и производстве в месячный срок коррекции ведомости исполнения и перерасчета стоимости работ по договору. Совместным решением определено, что выполнение опытно-конструкторских работ по самолету с 1992 г. осуществляется по отдельным договорам АНТК им. O.K. Антонова с Заказчиками.

Первый полет прототипа состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г. Всего по состоянию на 2012 г.г. было построено два прототипа Ан-70, но первый из них потерян в 1995 г. Начиная с 2002 г. свой интерес к программе создания самолета проявило Министерство обороны России. Из-за нареканий в 2010 г. программа испытаний Ан-70 приостановлена и начата модернизация самолета.

По состоянию на 2011 г. в сборке на АНТК им Антонова в Киеве (Украина) предварительная серия в 2 самолета. Планируется поставка по 1 самолету в ВВС России и Украины в 2012 г. Позже планируется поставка серийных машин для ВВС России (всего — 60 шт) и Украины (3 шт). С 2013 г. планируется серийное производство самолетов на АНТК им.Антонова (Украина), а к 2014 г. планируется организовать производство самолетов и на территории России.

Читать еще:  Ножи складного типа marser ka-271: отзывы, цена, обзор, виды

До 1 сентября 2012 г. на КАПО им.Горбунова (г.Казань) планируется завершить передачу технической документации и начнется строительство нового корпуса завода для сборки Ан-70. Стоимость организации производства оценивается в 20 млрд руб. Заказчик — Министерство обороны России — ожидает получение первых серийных самолетов в 2014 г. Подписание Постановления правительства об организации производства в Казани ожидается в сентябре 2012 г (источник).

27 сентября 2012 г. в Киеве совершил первый полет модернизированый единственный летный Ан-70. 28.12.2012 г. СМИ сообщили, что Министерство обороны России заказало на авиазаводе «Авиант» более 20 самолетов Ан-70. В мае 2013 г. планируется завершить все доработки по проекту самолета. Так же сообщается, что крупносерийное производство самолета начнется лишь в 2015 г.

5 февраля 2013 г. в СМИ появилась информация от командующего ВТА ВВС России генерал-майора В.Бенедиктова о том, что начиная с 2016 г. и до 2020 г.г. ВТА получит 17 самолетов Ан-70. В конце января 2013 г. украинская сторона передала ВВС России единственный летный самолет Ан-70 для проведения совместных испытаний (источник).

28 февраля 2013 г. в СМИ со ссылкой на заявление посла России в Украине М.Зурабова появилась информация о возможном анулировании заказа на самолеты Ан-70 до нуля. «Потому что Россия начала производить военно-транспортные самолеты Ил-476, поскольку любое предложение сохраняет актуальность определенный срок. Ну, так мир устроен, и так работает мое руководство».

12 марта 2013 г. пресс-служба ГП «Антонов» (Украина) сообщает, что комиссия Министерства обороны Украины завершила работу по приемке работ по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70. Главным объектом испытаний на прочность был полномасштабный экземпляр самолета Ан-70. Это позволило проверить прочность конструкции в целом: не только прочность отдельных агрегатов, но и их соединений, исследовать взаимное влияние при передаче нагрузок. Также были выполнены усталостные и статические испытания самолета основными нормируемыми случаями нагружения. В процессе испытаний проводились исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций после приложения нагрузки. Члены комиссии министерства обороны Украины также ознакомились с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов. В 2013 г. программа испытаний Ан-70 должна завершиться программой Государственных испытаний (источник).

11 апреля 2013 г. представитель ГП «Антонов» заявил, что фактически испытания Ан-70 приостановлены с ноября 2012 г. из-за отказа представителей ВВС России участвовать в испытаниях.

18 сентября 2013 г. генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил СМИ, что совместные российско-украинские государственные испытания военно-транспортного самолета Ан-70 завершатся в первом полугодии 2014 года, после чего может быть принято решение о поставках этой машины в ВВС России. «В первом полугодии следующего года мы эти испытания закончим. Надеемся, что по их результатам Минобороны РФ примет решение о закупках Ан-70, потому что такие предварительные договоренности были достигнуты» (источник).

15 октября 2013 г. на встрече премьер министров России и Украины достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 г. По их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины (источник).

Конструкция: самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан.


Фюзеляж серийного Ан-70 №01-04 для ВВС России, Украина, г.Киев, 21.12.2012 г. (фото — Вячеслав Смигунов, http://russianplanes.net/id93738).


Фюзеляж серийного Ан-70 №01-04 для ВВС России с серийного №01-05, Украина, г.Киев, 21.12.2012 г. (фото — Вячеслав Смигунов, http://russianplanes.net/id93881).

Соосные винты создают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 град. в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

Двигатели: 4 х винто-вентиляторных ТВД Д-27 разработки КБ Ивченко (НПО «Прогресс», Запорожье, Украина) с соосным вентилятором СВ-27 (Россия, Ступино). За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (πк = 30) достигается высокая экономичность. Во время ремонта второго летного самолета в 2011-2012 г.г. модернизированы капоты двигателей, а так же изменена винто-вентиляторная группа. Разнесение винтов выполнено с целью снижения шумов и вроде как повышения эффективности заднего винта.
Мощность максимальная — 14000 л.с. (один двигатель)
Мощность на максимальном крейсерском режиме — 6750 л.с. (при удельном расходе топлива 0,13 кг/кгс в час)
Расход топлива при максимальном взлетном весе — 3,5-4 тонны/час на 4 двигателя
Удельный расход топлива:
— при максимальной мощности — 0,17 кг/кгс в час
— при крейсерской мощности — 0,13 кг/кгс в час
Масса двигателя сухая — 1650 кг


Двигатель Д-27 с соосным вентилятором СВ-27 (http://commons.wikimedia.org).


Различия винтомотоных групп второго летного Ан-70 до и после ремонта 2011-2012 г.г. (авторы фото — Vasiliy Koba и Vitaliy Nesenyuk, http://spotters.net.ua).

В системе управления двигателями используется цифровой блок управления и контроля ЭСУ-27 (ЭСУ-27М — для двигателей Ан-70 российского производства) производстваУфимского НПО «Молния». Он объединяет в себе функции управления и защиты, контроля и диагностики технического состояния двигателя. В отличие от аналогов, устанавливается напрямую на силовую установку воздушного судна. Отличительной особенностью ЭСУ-27М также является цифровое управление турбовинтовентиляторным двигателем с полной ответственностью (FADEC, два канала управления, блок измерения давления со встроенными датчиками, автономная защитная система). В ближайшее время должно быть получено разрешение на серийное производство блока (источник).

По состоянию на апрель 2013 г. рассматривается возможность разных форм кооперации украинских и российских двигателестроительных предприятий. Двигателей Д-27 ранее было выпущено 13 шт — только для проведения испытаний самолетов Ан-70. Решение о схеме кооперации и серийном производстве двигателей будет принимать Заказчик — ВВС России (источник).

ТТХ самолета:
Экипаж — 6 чел (командир экипажа, второй пилот, штурман, бортинженер, 2 оператора грузовой кабины).

Длина — 40.73 м
Размах крыла — 44.06 м
Высота — 16.38 м
Площадь крыла — 204 кв.м
Габариты грузовой кабины — 22,4 х 4,8 х 4,1 м
Объем грузовой кабины — 314 куб.м

Масса максимальная — 135000 кг
Масса пустого — 73000 кг
Масса полезной нагрузки:
— максимальная — 47000 кг
— для укороченного взлета (700 м) с неподготовленной площадки — 20000 кг
Масса топлива — 38000 кг

Скорость максимальная — 780 км/ч
Скорость крейсерская — 750 км/ч (высота 9600 м)
Дальность полета максимальная — 7800-8000 км
Радиус действия:
— с максимальной ПН — 1350 км
— масса полезной нагрузки 35 т — 2550 км
— масса полезной нагрузки 20 т — 3300 км
Потолок — 12000 м

Длина разбега:
— 1800 м (мне массе полезной нагрузки 47 т)
— 700 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т)
Длина пробега:
— 1500 м (при максимальной посадочной массе)
— 600 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т)

Полезная нагрузка:
— 110 десантников;
— 300 солдат;
— груз массой до 47000 кг;

Оборудование: борт может быть легко адаптирован для размещения любого электронного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector