0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский внедорожник газ-3106

Российский внедорожник ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Какое место занимает ГАЗ-3106?

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Читать еще:  Карабин taurus ct9 g2: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Особенности шасси

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

Волга ГАЗ-3106 – перспективная разработка, так и не ставшая серийной моделью

ГАЗ-3106 — весьма необычный автомобиль производства Горьковского автомобильного завода. Первое появление прототипа данного внедорожника заставило многих пересмотреть взгляды на отечественный автопром. Новая «Волга» получилась очень брутальной и красивой машиной. К сожалению, данный проект, несмотря на долгие годы разработок, и модернизаций, так и не смог попасть в серийное производство.

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Особенности конструкции ГАЗ-3106

Новая «волга» ГАЗ-3106 джип 4х4 – это настоящий рамный внедорожник. Показанная широкой публике машина произвела настоящий фурор своим внешним видом. Представители Горьковского автомобильного завода заявили, что серийный выпуск ГАЗ-3106 не за горами, и обещали, что новый внедорожник будет собираться с использованием узлов и моторов от «Тойота» и «Ивеко». Первый же образец, представленный на московской выставке в 2000 году, имел дизельный двигатель ГАЗ-561.

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Кроме того, горьковский внедорожник обладает следующими особенностями конструкции:

  • Пассажирские сидения получили подголовники. Хотя для зарубежных внедорожников это уже давно стало нормой, отечественные джипы до сих пор обходились без них;
  • Каждое место в салоне получило свой ремень безопасности;
  • Бак для горючего был установлен внутрь рамы, что снижало вероятность его повреждения в случае аварии;
  • Пол в салоне удалось опустить, хотя об идеальной ровности говорить не приходилось.

Зрители, которым удалось увидеть новинку, бурно выражали свои эмоции, и все были уверены, что новая волга скоро станет на конвейер.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

Инженеры-конструкторы создали новый автомобиль, имевший старый индекс ГАЗ-3106. Название «Атаман-2» было решено не использовать, чтобы не привязывать покупателю ассоциации с неудачной разработкой ГАЗ — «Атаман» 1996 года. Цена на обновлённый внедорожник планировалась в районе 10 000 долларов.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».
Читать еще:  Пассажирский турбовинтовой самолет ан-24

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

Что касается уровня комфорта и безопасности, то тут модернизированный ГАЗ-3106 получил регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В этом отношении автомобиль не уступал иномаркам среднего класса. Что касается дизайна машины, то он по-прежнему вызывал восхищение. Даже сейчас внедорожник ГАЗ-3106 смотрится достаточно современно.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Третье поколение ГАЗ-3106 и его отличие от предыдущих модификаций

В 2005 году дебютировала последняя, третья разработка многострадального ГАЗ-3106, которая должна была быть обречена на успех. Кузов внедорожника, получившего индекс ГАЗ-31061, увеличили на 40 мм. Задние двери тоже увеличились в размерах, что позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной.

Внешне автомобиль стал выглядеть привлекательней, так как решётка радиатора стала хромированной. Кроме того, бампера и фары тоже стали выглядеть более современно. Салон модернизированного горьковского внедорожника стал чем-то средним между базовой модификацией ГАЗ-3106 и моделью «VIP». Он стал значительно проще, но стандартный электропакет, включающий в себя электростёкла и электрозеркала, сохранился. В качестве двигателя был использован мотор ГАЗ-5602. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

Если бы Горьковский автомобильный завод смог в своё время поставить на конвейер ГАЗ-3106, то внедорожник занял бы нишу между Шевроле-Нивой и УАЗ «Патриот». Именно ниша комфортабельных кроссоверов в российском автомобилестроении сейчас пустует. Из ГАЗ-3106 получился бы отличный кроссовер, так как рама и зависимые подвески редко встречаются на автомобилях данного класса.

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

Печальное зрелище! Брошенные прототипы внедорожников ГАЗ (8 фото)

Несколько выделяется на их фоне заводской музей Горьковского автозавода – выставка знаковых автомобилей ГАЗ открылась ещё в 1965 году, но в уютных помещениях вы не найдёте эффектные прототипы конца 90-х и начала 2000-х годов.

Как оказалось, десяток ценных опытных автомобилей с 2000-х годов пылится в одном из старых ангаров УКЭР ГАЗ – Управления конструкторских и экспериментальных работ. Можно по-разному относится к творчеству отечественных автозаводов в 90-х и начале 2000-х годов, но эти брошенные прототипы до сих пор смотрятся очень свежо и актуально.

Про ГАЗ-3106 II, практически готовый к производству в 2005-2006 году, на канале уже выходила статья, и по многим параметрам этот среднеразмерный «мостовой» внедорожник на полностью пружинной подвеске интереснее современного УАЗа Патриота:

Интересно, появятся ли в музее 3106 II других серий

Слева виден полноприводный пикап ГАЗ 2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от «Газона», с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей Газели 4х4.

Этот седан – последняя попытка завода создать современный легковой автомобиль собственными силами. Заднеприводный ГАЗ 3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 по размерам получился ближе к современным BMW 3 серии, Mercedes C-class и более демократичным автомобилям D-класса вроде Пассата. В отличие от условно серийной «Волги» 3111, новая 3115 получила заднюю пружинную подвеску:

Обратите внимание, для журнальных статей фотографировали 3115 другого цвета

Концепт-кар ГАЗ 3106 «Атаман-2» с диким био-дизайном многие ещё помнят по автомобильным выставкам 1999-2000 года. По сути ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа «Атаман» создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан копцепта Атамана-2, но за подобный макет седана 3111 отдали около $1 миллиона:

Шасси этого макета оснащено лицензионным турбодизелем Штайр, но планировался к выпуску и бензиновый ЗМЗ V6

Ещё один интересный «рамник» на шасси «Атамана», на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретро-стиле – «Комбат» в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ 3120. Компактный трёхдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен современным Jeep Wrangler:

А за Комбатом притаился не менее интересный прототип — полноприводный седан ГАЗ 3104, презентованный в далеком 1998 году!

В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ 69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди современных российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ 3120 «Комбат» с доработанным шасси и более современным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ 3106 II 2-3 серии:

Читать еще:  Чего стоил день победы, и как отмечают этот праздник сегодня?

Даже на фоне современного Jeep Wrangler JK этот прототип не выглядит устаревшим

ГАЗ 2332 «CityVan» – концептуальный «каблук» на базе ещё выпускавшейся тогда Волги. В целом идея создания автомобильчика размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее малышей Пежо Партнёр или Рено Кангу, но по грузоподъёмности на ступеньку ниже Соболя, была более чем логичной. Именно такой автомобиль мог стать локомотивом продаж ГАЗа в современной Москве с её грузовым каркасом и ограничениями проезда для грузовичков с полной массой больше 2500 кг:

Скорее всего проект свернули на фоне прекращения всех конструкторских экспериментов и перехода в покупке иностранных лицензий

Наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре – ГАЗ 3221 2006 года, более известный как «Тигр-2». Дизайн крупного и тяжёлого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования, и это правда – конструкторы задумывали 3221 как замену первому «Тигру», известному своей огромной массой (6 и больше тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer H2 мог похвастать независимой подвеской «по кругу», бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колёсами с шинами размером 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr. Уникальные прототипы под толстым слоем пыли и на спущенных колёсах – печальное зрелище:

uCrazy.ru

  • BrembO
  • 3 мая 2007 14:12
  • 7643

Давным давно на Горьковском автозаводе шли разработки нового полноразмерного джипа.

Горьковский автозавод оперативно прорабатывает вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ-3106. «Известия» утверждают, что джип уже прошел тестовые испытания, после которых на заводе стали говорить о том, что модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу Chevrolet-Niva.
Ориентировочная цена нового джипа определена в 10 тысяч долларов. С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц. И если руководство холдинга «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит пустить джип в серию, в продаже он появится в 2006 году. Пока же на заводе собрали только два джипа, один из которых — так называемый «охотничий вариант». Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат»:

Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый:

Существует несколько вариантов дизайна — наиболее брутальный был продемонстрирован на московском автосалоне: с огромными фарами, рельефной, сверкающей решеткой радиатора. Возможно, впрочем, что в серию пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах:
Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели производства Iveco и Toyota. На опытном образце был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.
ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.

Технические характеристики:
ОБЩИЕ
Номер кузова: _
Комплектация: _
Страна производитель: Россия
Выпуск: 2002г.
КУЗОВ
Тип кузова: универсал
Число мест: 7
Число дверей: 5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя: L5
Объем двигателя, куб. см: 2670
Мощность, л.с./об мин: 141
Крутящий момент, Нм/об мин: —
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: дизель
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость, км/час: 150
Разгон до ста км/час: —
ПРИВОД
Тип привода: постоянный на все колеса
КПП
Механическая: 5
Автоматическая: —
ПОДВЕСКА
Передняя: поперечный рычаг, пружина, поперечный стабилизатор, амортизаторы
Задняя: неразрезная балка моста, рессора
ТОРМОЗА
Передние: дисковые
Задние: барабанные
ТОПЛИВО
Марка топлива: дизельное топливо
Расход, л на 100 км: -/-/-
ГАБАРИТЫ
Длина, мм: 4690
Ширина, мм: 1860
Высота, мм: 1850
Колесная база, мм: 2820
Колея колес спереди, мм: —
Колея колес сзади, мм: —
Клиренс, мм: 215
Размер шин: 225/75 R16
Снаряженная масса, кг: 2000
Полная масса, кг: 2600

Несмотря на все + этой машины, на относительно невысокую цену, РусАвтоПром (ген. директор Авдеев) Решили, что его выпуск не целесообразен с экономической точки зрения, т.к. по словам господина Авдеева ему не дадут пробиться на рынок китайские «джипы».

Добавлю от себя. Про то, как китай делает машины, не знает только ленивый. Достаточно малейшей царапины и «металл» из которого зделан китайский джип начинает сгнивать. Плюс ешшо следующее: Познее На ГАЗ 3106 была обьявлена цена в 15000 у.е. что по словам Авдеева не оставляет джипу шансов на конкуренцию с китайскими, но при этом китайские джипы стоят от 17000у.е., а разбег, согласитесь приличный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector