4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский колесный вездеход «шерп»: описание и технические характеристики

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Проектирование уникального в своём роде российского вездехода Шерп началось в 2012 году: инициатором проекта является инженер Алексей Гарагашьян. Впервые модель была представлена на московской автомобильной выставке в 2015 году. Вездеход обладает одними из лучших характеристик проходимости в мире.

Внешний вид внедорожника Шерп

Поначалу кажется, что машина выглядит крайне нелепо, несуразно и даже уродливо, однако эта квадратность сразу же обращает на себя внимание и возбуждает интерес.

Пропорции транспортного средства крайне далеки от общепринятых в мире автомобилестроения: ширина автомобиля составляет 2,5 м, высота равняется 2,3 м, длина – 3,4 м. Но при всем при этом вездеход Шерп имеет просто фантастический клиренс, равный 600 мм, и нереально огромные колеса.

Интерьер русского вездехода Шерп

Если снаружи автомобиль не кажется очень большим (естественно, если не брать во внимание гигантские колеса), то внутри он поражает обилием свободного пространства. При необходимости в салоне даже получится спокойно жить в течение нескольких суток (в грузовом отсеке без труда можно поместить запас вещей и провианта).

Разместиться в салоне смогут восемь человек (шестеро – в заднем отсеке). Имеется 4 спальных места, но на самом деле, если вести речь о комфортном сне в полный рост, удобно расположиться смогут только двое. Специально для зимних условий в салоне имеется дополнительная «печка».

Комплектации авто

Компания, осуществляющая производство, предлагает купить Шерп в одной из двух комплектаций:

  1. «Стандарт» — базовая комплектация, включающая тент (сделан из плотной ткани), колпаки для колес, галогенные фары, специальное полимерное покрытие кузова, отопитель салона и шумоизоляцию.
  2. «Кунг» отличается от стандартной модификации, как это можно понять из названия, жестким кунгом. Помимо этого, имеется мягкий салон.

В качестве дополнительных опций производителем предлагаются четыре топливных бака, объемом по 50 литров каждый, генератор, отопитель и прицеп, позволяющий транспортировать вездеход на дальние расстояния.

Сборку производит Обуховский завод.

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Управлять вездеходом как обычным авто не получится, поскольку поворачивать колеса не могут. Перемещается машина за счет фрикционов, позаимствованных конструкторами у ГАЗ-71.

Между колес располагается выхлопная труба без клапана: это сделано не случайно, ибо так глубоко Sherp не погружается.

Водоизмещение каждого колеса составляет 850 литров, общее водоизмещение вездехода – 3400 литров. При весе автомобиля в 1,3 тонны, он рассчитан на максимальную нагрузку в 1 тонну.

Передвигается внедорожник за счет 1,5-литрового дизельного мотора, мощностью 44 л. с., работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, как и коробка, находится под передним сиденьем. Авто способно развивать максимальную скорость, равную 45 км/ч (минимальная скорость движения составляет 1,5 км/ч). Помимо суши, машина рассчитана на перемещение по воде – при преодолении водных преград скорость не превысит 6 км/ч.

Кузов автомобиля является стальным и несущим.

Конечно, не может не возникнуть вопрос: «Сколько стоит вездеход Шерп?». Учитывая все характеристики вездехода Шерп, стоить мало подобный автомобиль просто не может: цена Шерпа в комплектации «Стандарт» составляет 3,85 млн. рублей, за более продвинутую модификацию «Кунг» придется отдать уже 4,1 млн. рублей.

Видео вездехода Шерп

Вездеход Шерп

Наверное, самая «проходимая» машина в мире

Если кого-то волнует покупка самой проходимой машины для пересеченной местности – ознакомьтесь с этой статьей, и ваша проблема будет решена.

История создания

Людям, работающим в условиях непроходимого севера и других труднодоступных районов, давно требовалось транспортное средство с неординарными возможностями преодоления труднопроходимых мест. Автомобильная промышленность пыталась решить эту проблему, конструируя различные «вездеходы»: УАЗы с колесной формулой 44, Уралы и КАМАЗы с формулой 66 и т. д. Но это решало проблему только частично, а «дороги» проходящие по тайге, тундре, глубокому снегу, болотам, оставались, в большей своей части, непроходимыми.

Но в 2012 году компания «Шерп» начала разработку особого «вездехода», который мог бы преодолевать самые непроходимые участки с относительной легкостью. Автомобиль разрабатывался под руководством конструктора Гагашьяна, который уже давно вынашивал идею создания подобной техники.

Вездеход постоянно испытывался в экстремальных условиях и дорабатывался, пока, наконец, в 2015 году, на выставке Moscow Off-Road Show не был представлен его окончательный вариант. На это понадобилось 3 трудных года.

По заверениям конструкторов, они добились ошеломляющих результатов. Их «детище» способно проехать там, где раньше только летали вертолеты. Несмотря на пугающую внешность и относительно большую стоимость, транспорт пользуется стабильным спросом среди геологов, искателей земных недр, спасателей, археологи, и т. д.

Конструктивные особенности и дизайн

Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.

Читать еще:  Прицелы Aimpoint в Сибири

Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.

Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).

«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.

Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.

Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом — педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Комплектации

Их две: «стандарт» и «кунг», их основное отличие – это материал, из которого сделана крыша грузового отсека, а так же некоторые усовершенствования во втором варианте.

  • Матерчатый верх;
  • Жидкостный обогреватель салона;
  • Аналоговая приборная доска;
  • «Галогенки»;
  • Декоративные колесные колпаки;
  • Особое лакокрасочное покрытие (полимерное);
  • Шумо- и теплоизоляция салона;
  • Дуга безопасности;
  • ПВХ вкладыши бардачка;
  • Кингстоны в кузове для слива воды.

Комплектация «Кунг», кроме жесткой крыши, дополнен некоторыми усовершенствованиями:

  • Утепленный кунг;
  • Амортизатор передней двери;
  • Мягкий салон-трансформер;
  • Возможность нанесения рисунка заказчика на корпус вездехода.

Любую комплектацию можно улучшить следующими опциями:

  1. Генератором на 60А;
  2. Диодными фарами;
  3. Автономным воздушным отопителем;
  4. Дополнительными баками;
  5. Специальным адаптированным прицепом.

Применение

Снегоболотоход «Шерп» — это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.

Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».

Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.

И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.

Технические характеристики

Уникальный болотоход «Шерп» обладает техническими характеристиками, которые, на первый взгляд, кажутся нереальными. Вот они:

  • Полный привод, обеспечивающий непревзойденные по проходимости качества внедорожника, особенно с его колесами низкого давления. Для него нет преград, пусть это будет глубокий снег, жидкая грязь, вода, трясина, или что то другое;
  • Рычажное управление, позволяющее придавать «Шерпу» непревзойденную маневренность, которой может позавидовать даже «малолитражка». Управление работает как на гусеничной технике, т. е блокируется вращение колес по одному борту;
  • Укомплектованнность импортным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л. с, обеспечивающим скорость до 45-ти км/ч и великолепную тягу в любых условиях. Мотор потребляет до 3-х литров топлива в час, именно так, а не в литрах на 100 км рассчитывается расход топлива на этом аппарате;
  • Специально разработанные шины сверхнизкого давления, которые почти не давят на дорогу и тем самым позволяют проехать по любой поверхности. Их размеры 1600 Х 600 Х 25;
  • 8 посадочных мест, или 2 спальных;
  • Пневмоциркулируемая подвеска обеспечивает равномерное распределение давления шинах даже при наезде на преграду, это позволяет преодолевать помехи до 70-ти см, «не замечая» их;
  • Уникальная система подкачки колес, происходящая за рекордные 30 сек. Выполняется подкачка не воздухом, а отработанными газами от мотора;
  • Общий вес «Шерпа» не превышает 1400 кг, что так же играет немаловажную роль в его проходимости.
Читать еще:  Вертолет ка-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Все эти технические возможности удалось вместить в корпус с довольно скромными габаритными размерами. Они составляют:

  • В длину – 3400 см;
  • В ширину – 2520 см;
  • В высоту – 2300 см.

При этом внедорожник «Шерп» обеспечен клиренсом в целых 60 см, что делает его практически неуязвимым для любых дорог. Стоит заметить, что автомобиль способен перевозить «целых» 1000 кг груза, что в экстремальных условиях совсем немало.

Отзывы владельцев и участников испытаний

Все, кто принимал участие в испытаниях нового внедорожника, а особенно его владельцы, отмечают непревзойденные внедорожные качества данного транспорта, его универсальность, практичность и незаменимость в некоторых ситуациях.

По словам владельцев, внедорожник часто выручал их в самых непредсказуемых ситуациях, когда, казалось бы, выхода нет. Особенно поражает способность снегоболотохода маневрировать, преодолевать преграды, возможность быстро менять давление в шинах, в зависимости от сложившейся ситуации.

Многие владельцы, приобретя такую технику в комплектации «кунг» оставались ночевать в тайге на ночь и особых неудобств не испытывали.

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Шерп. Обзор конструкции.

Про Шерп были посты, но они поверхностные без каких-либо существенных подробностей. Я попробую немного раскрыть конструкцию Шерпа. Так что хоть и баян-бабаян, но по мне так всяко лучше сисек через каждые 3 поста) Все фото взяты из открытых источников и далеко не лучшего качества, придётся довольствоваться тем что есть.

В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.

Кроме своей основной функции несущей конструкции и остова для кузова с агрегатами, выполняет ещё роль так называемой «пневмоциркуляционной» подвески, служа воздухопроводом между колесами, так же через неё подаются выхлопные газы для их подкачки. Полная накачка колёс с нулевого давления занимает около 30 сек, при общем объёме 4х колес-3200 литров, это практически мгновенно) если сравнивать со временем подкачки через полуось на обычных автомобильных мостах.

На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.

Здесь видны те самые патрубки

Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.

Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))

Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.

За что простой русский вездеход «Шерп» полюбили во всем мире

История очень популярного сегодня внедорожника – вездехода «Шерп» – началась сравнительно недавно, в 2012 году. Популярность автомобиля росла опережающими темпами. Первая презентация состоялась в 2015 году, продажи начались уже в 2016-м.

Сегодня очередь за российским вездеходом составляет сотни человек. «Шерп» превратился в предел мечтаний любого охотника, рыбака и просто любителя дикой природы за свою высочайшую проходимость, неприхотливость и надежность. В мировой прессе машина называется не иначе как «непотопляемой амфибией», «лучшим вездеходом» или «русским чудом».

История создания

Очень многое для того, чтобы «Шерп» увидел свет, сделал талантливый конструктор Алексей Гарагашьян. Сегодня он стал известен на весь мир, а до прославившей его машины много путешествовал, конструировал собственные вездеходы. Именно этот опыт самоучки помог сделать действительно качественный снегоболотоход.

Особенности и технические характеристики вездехода «Шерп» настолько уникальны, что он одинаково успешно может преодолевать грязь, воду, бездорожье, завалы деревьев, камни до метровой высоты. Для этого в проекте использовано множество разработок до этого не применявшихся на автомобилях для бездорожья.

Первый раз «Шерп» вышел в свет в 2015 году на выставке в Москве, посвященной кроссоверам и внедорожникам.

Читать еще:  Птрк «конкурс»: история создания и технические характеристики

Уже тогда он привлек внимание зрителей и СМИ. А когда машина начала выпускаться в серию, о ней писали помимо отечественной прессы такие издания, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Все сошлись во мнении, что для бездорожья этот вездеход-амфибия бесценен.

Большой спрос позволил наладить собственное производство. Сегодня «Шерп» успешно рекламируется, выпуск моделей постоянно растет, а на выбор покупателей появляются все новые дополнительные пакеты, которые отличаются друг от друга по степени комфорта. На сегодняшний день «Шерп» выпускается серийно на питерском Обуховском заводе.

Устройство

Довольно важный момент, что российский вездеход «Шерп» получил собственные отличительные черты и узнаваемое лицо. Благодаря же особенным конструкторским подходам, он еще и технически совершенен. Гарагашьян, например, особенно выделяет конструктивные особенности колес. Он создавал их на основе своего огромного опыта езды по бездорожью, применив технологии, которые запатентовал.

Во-первых, у «Шерп» очень большие по размерам колеса. Они достигают 1,6 м в диаметре, 60 см в ширину.

Особый рисунок получил протектор колес – он представляет собой поперечную гребенку, которая улучшает движение по воде и грязи.

Такой подход применяется редко, но действительно хорош для вездехода. Правда, пришлось пожертвовать тем, что «Шерп» серьезно изнашивает шины при движении по асфальту. Производитель не рекомендует много ездить на вездеходе по твердому покрытию

Во-вторых, колесо на «Шерп» устроено довольно сложно. Оно представляет собой цельную конструкцию для шины и диска (из-за применяемой автоматической системы подкачки), поэтому разбортировать самостоятельно узел не получится. Внутри дисков предусмотрены дополнительные баки (4х50 л). Шина защищена от проколов и не имеет камеры. Характерная особенность колес – они у «Шерп» со сверхнизким давлением. Это значительным образом повышает проходимость даже на самом сложном рельефе.

На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.

По своим размерам вездеход «Шерп» скорее можно отнести к мини-внедорожникам. Высота машины достигает 2,3 м (но это величина не постоянна из-за особенностей колес низкого давления, которые спускаются и накачиваются). Длина равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м. В целом, автомобиль сложно опрокинуть за счет того, что он крайне устойчив из-за широких колес.

Для вездехода всегда важно расстояние между днищем и поверхностью земли или клиренс.

Он на «Шерпе» в максимальном состоянии составляет до 600 мм, но тоже зависит от того, как сильно накачаны колеса. Днище гладкое, чтобы скользить по грязи и не цепляться за камни и ветки.

На вездеходе стоят вентилируемые гидравлические тормоза. «Шерп» также стал обладателем достаточно продуманной, но аскетичной кабины из алюминия (модель Pro) и других сплавов металлов, устойчивых к коррозии. Попасть в машину можно спереди через откидывающийся борт и поднимающуюся раму лобового стекла. В задней части также есть дверь багажника.

В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.

Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.

Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.

В целом, в кузове могут разместиться 3-5 человек.

В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.

Технические возможности вездехода «Шерп»

На «Шерп» ставится японский двигатель Кубота V1505-t. У него 4 цилиндра и максимальная мощность 44 л.с., но ценят его не за это. Считается, что эти двигатели очень неприхотливы и невероятно надежны. Да, вездеход «Шерп» не выдает передовую мощность, но главные его качества – отличная сбалансированность. Конструктор приложил очень много сил и времени, чтобы продумать каждую деталь.

Двигатель показывает хорошие данные по крутящему моменту, отчего машина удивительно стойкая и трудолюбивая. Даже в самой зыбучей грязи она медленно, но верно гребет вперед. Механическая коробка передач включает 5 ступеней.

Специально на вездеходе не стали ставить раздатку, чтобы максимально упростить конструкцию.

Если поднять люк пола в салоне, то видно, что крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector